Как сделать планшет для рисования из фанеры?
Как сделать планшет для рисования из фанеры своими руками?
Планшет для рисования можно смастерить самостоятельно. Перво — наперво, определимся с размером (стандартно планшеты бывают 30-40, 40-50, 40-60, 50-70 или 80-80 см.) и вырежем из фанеры (флифованной и ровной) соответствующий кусок. Снимем заусенцы по кромке. По периметру крепим брусочки и дополнительно их фиксируем уголками.
В итоге должно получится, как на рисунке, представленном ниже:
Далее, приступим к натягиванию на планшет бумаги.
Лист должен быть по размеру сантиметров на пять больше размера планшета, брусок намазывается клеем пва, кладётся лист, разглаживается от центра к краям, лишнее загибается на грани бруска. После, дать высохнуть естественным образом без применения обогревательных приборов.
Вот несколько фотографий планшета из фанеры.
Как мы видим абсолютно простое изделие.
Иногда даже с углами под 45-ь градусов не заморачиваются.
Определяемся с размерами будущего планшета.
Приобретаем инструменты и расходные материалы:
Ножовка с мелким зубом.
Берём четыре рейки (лучше брать сразу строганный брусок) и отпиливаем их под углом 45-ь градусов, делаем это в стусле.
Ровность углов проверяем угольником (должны быть 90-о градусов), если есть проблемы дорабатываем углы в стусле.
Вырезаем фанеру по нужному размеру учитывая бруски, можно делать наоборот, в начале фанера по размеру и далее рамка из брусков.
Бруски крепятся к фанере столярным клеем (лучше сверху положить гнёт и дать время на полную просушку).
Можно углы зафиксировать (стянуть) и скобами (нужен строительный степлер).
В общем-то всё, если размеры планшета большие, что бы фанера не прогибалась в середине, вклеиваем перекладину в середину планшета, из этого же бруска.
Дорабатываем изделие наждачной бумагой, то есть шлифуем и фанера и бруски должны быть без заусениц.
Простой планшет для рисования изготавливается из фанеры и бруска.
Материалы для его изготовления:
- фанера от 3 до 5 миллиметров, размер в зависимости от вашего предпочтения
- брусок 30х20 миллиметров, длинна рассчитывается в зависимости от размера основания
- клей ПВА
- при необходимости деревянные шпунты (10-25 штук)
Из инструментов понадобятся:
- пила, лучше всего электролобзик
- линейка
- груз для склеивания
- дрель и свёрла
По вариантам изготовления стандарт имеет два вида:
Стандартный размер планшета 550х750 миллиметров.
Алгоритм изготовления заключается в следующем:
1) Вырезаем основание из фанеры
2) Отмеряем и отрезаем по размеру брусы
3) Для шпунтов размечаем и сверлим отверстия
4) Вставляем и приклеиваем шпунты в основание
5) Обрабатываем детали шкуркой
6) Ставим и приклеиваем брусы, для надёжности можно в торце стянуть их шурупами
7) Устанавливаем сверху груз
8) После того, как клей засох повторно шкурим и при необходимости красим готовое изделие
Начнём с того, что нужно понять как и из чего он состоит, если есть планшет у знакомых, хорошо, если нет, то подойдёт доска для игры в шахматы или нарды, чтоб понять, что будем делать.
Нужно определится какого размеров делать планшет (какой размер бумаги туда помещать будет нужно) к примеру пол ватмана это примерно 600 на 850 мм, если использовать бумагу формата А2, то это примерно 450 на 600 мм, меньше делать не имеет смысла. Выбираем размер внутреннего кармана для формата А1 или А2, это его внутренняя часть, плюс по три сантиметра допуска на рейки и пространство для свободного доступа к бумаге.
Теперь нужны реечки, чтобы сделать коробочку, купить их можно на метраж в строительных магазинах, толщину реечек лучше взять 20 на 20 мм, при этом внутренняя полезная площадь будет достаточна для всех принадлежности, её толщина будет 40 мм.
Реечки нужно обработать наждачной бумагой,и фанеру порезать по размерам — далее нужно, взять ткань любую, но плотную и разместить её на фанере по всей плоскости, после чего прикрепить реечки к фанере (прибив маленькими гвоздиками со стороны фанеры) Ткань нужна для того, чтоб можно было на неё крепить петельки для инструментов, да и внутри красивее, плюс она служит смягчающим элементом для бумаги и она не будет повреждаться об фанеру.
Всё половинки готовы, теперь нужно установить маленькие мебельные навесы, чтоб планшет открывался, прикрепить крючок (а лучше два) для фиксации крышек и закрепить длинный ремень ручку, для удобного переноса на плече.
Красить, покрывать лаком или оставить как есть, это уже дело каждого, а вот сделать дополнительно подставку треногу и раскладной стульчик не помешало бы.
Источник
Создаём подрамник для картины
Хорошая новость для тех, кто любит модульные картины, и нуждается в бюджетных рамах для них. Сегодня буду использовать обычный оконный штапик для деревянных окон.
Он лёгкий но достаточно крепкий для изготовления основы.
Если дома пылится полотно для пилы по металлу, то и оно сойдёт (хотя можно зуб покрупнее).
В полевых условиях можно соорудить приспособу для удобного распила реек под углом 45°, используя канцелярский угольник. Точность до градуса нам не обязательна.
Главное — сила в руках, т.к. деталей не мало. Для картины из 5ти модулей, мне понадобилось 20 отрезков, а это как минимум 40 распилов.
У меня китайские картины сделаны с запасом для красивого торца, но загиб необходимо делать строго по линиям, чтобы не нарушить идиллию полиптиха.
Для того, чтобы отрезки соединить под максимально ровным углом 90°, я на скорую руку сделал приспособление, используя обычный угольник и два деревянных брусочка, которые с помощью горячего клея посадил на кусок фанерки.
Чтобы сделать угол рамки, я использую механический строительный степлер, предварительно промазав соединение горячим клеем.
Не для, того чтобы держалось крепче, а чтобы при степлировании части не распадались. Но клей использовать не обязательно. И так держаться будет.
Рамка готова. Примеряю рисунок и определяю сторону для него. Та, которая со срезом. Осталось натянуть холст также с помощью степлера. Расположив рамку по центру, делаю пробное пробитие в середине рамки. И так по всем 4м сторонам. По мере работы, натягиваю края рисунка, добавляя скобы.
В процессе работы слежу за ровностью укладки рисунка относительно края рамки. Углы буду сгибать вниз и вверх каждой рамки, чтобы они не были видны сбоку и это не мешало расположению модулей на стене. Обратите особое внимание на то, как делается загиб. Прихватываю степлером.
Главное следить за тем, чтобы углы были ровные, тогда при изгибе полотна все ляжет красиво.
Источник
Подрамник своими руками.
Подрамник — это своеобразная рама, на который художники натягивают холст.
Подрамник бывает двух видов: модульный и глухой (жесткий). Модульный (сборный) подрамник считается более современным и удобный.
Глухой (жесткий) подрамник.
Опытные художники знают, что даже самый качественный холст имеет свойство со временем растягиваться и провисать. Это неизбежно, в силу влияния на полотно внешних факторов — влажности и температуры воздуха. Модульный подрамник, благодаря своей подвижности, позволяет самостоятельно регулировать степень натяжения холста с помощью деревянных клиньев, которые входят в комплект изделия. В тоже время, если самостоятельно собирать модульный подрамник, а в дальнейшем натягивать на него холст, есть вероятность «гуляния» модульного подрамника.
Углы глухого подрамника, наоборот, жёстко скреплены между собой, склеены, а иногда даже зафиксированы деревянными треугольниками. В этом случае, единственный способ избавиться от провисания — перетянуть холст.
Хочется также отметить, что холст на модульном подрамнике значительно более удобен и при транспортировке. Холст или уже готовая картина снимается с подрамника, сворачивается и помещаются в тубус, модули разбираются. Этот способ гарантирует безопасную перевозку Вашего произведения, если ваша живопись не является пастозной, а в таком случае скручивание холста в рулон приведет к деформации живописи.
Глухой подрамник, невозможно разобрать и, как следствие, гораздо сложнее транспортировать.
Необходимо помнить, что подрамник большого размера обязательно должен быть оснащён перекладиной или крестовиной, которая защитит будущую работу от искажения и провисания.
Я же как раз больше люблю глухие подрамники, уже много лет их делаю сама. Убеждена, что если не нарушен технологический процесс, то и холст не провиснет. Тем более частое снятие и новое натягивание холста на модульный подрамник приведёт к большему повреждению картины.
Итак, материалы которые нам понадобятся для самостоятельного изготовления подрамника .
— брусок деревянный
— стусло и ножовка
— струбцина угловая
— карандаш
— пва
— строительный степлер и скрепки
— рулетка
Брусок.
Бруски продаются во всевозможных строительных магазинах, Раньше я покупала их в Максидоме , а сейчас в магазине Строитель, там больше выбор и находится он ближе к дому.
Вот так выглядит конец бруска, длина, которого может быть до 3 метров включительно.
Размер брусков зависит от размера картины, которую вы собираетесь сделать. Чем больше картина, тем толще брусок. Обычно высота бруска, который беру я, 2-2,5 см, ширина от 3-4,5см, длина бруска, также бывает разная, обычно на 90 см квадратную картину, хватает 2 бруска длиной 2 метра.
На верхнем бруске, понятие ширины бруска, на нижнем, так называемая высота бруска.
Стусло.
Столярное приспособление в виде лотка для резки досок (также любого другого профильного пиломатериала) под углом, как правило, составляющим 45° и 90 ° . Изготавливается из пластмассы, иногда из дерева или алюминиевых сплавов.
Бывает много разновидностей этого инструмента, все зависит от количества денег, которое вы собираетесь потратить, от частоты работы с инструментом и то сколько места в вашей квартире вы готовы выделить для хранения оного прибора.
Недорогое и компактное стусло.
Если честно простейшее стусло можно сделать собственными руками, имея под руками пару брусков и ножовку.
Также понадобится ножовка подходящая к стуслу.
Помогает соединить два бруска отпиленные под углом 45 градусов, до тех пор пока они не склеются .
Лучше иметь 2 комплекта, чтобы склеивать сразу две пары углов, одновременно.
Строительный степлер .
Инструмент для крепления путём прибивания скобами.
Также продается в строительных и художественных магазинах. К нему надо приобрести специальные скрепки.
Все остальные предметы из списка являются достаточно понятными, чтобы давать разъяснения, где их приобрести и как использовать.
Для начала мы берем брусок, и при помощи стусла и ножовки отпиливаем угол в 45 градусов, на самом краю бруска.
После поворачиваем брусок, на высоту бруска, тупым углом вниз, острым вверх, и с помощью рулетки и карандаша откладываем нужный размер подрамника.
После этого опять пилим этот брусок под углом 45 градусов.
Самое главное не ошибиться в какую сторону пилить!
Два среза не должны быть параллельны. Важно чтобы они выглядели как усечённая призма. На фотографии видно как выглядит правильный вариант.
Причем большая сторона, это нужный нам размер подрамника.
Первый подрамник, лучше всего сделать квадратным. Чтобы не перепутать стороны еще и при соединении брусков.
Таким способом нам нужно выпилить 4 бруска с правильными сторонами.
Теперь берем ПВА, бруски и тиски.
Если подрамник квадратный, то берем любые два бруска, если прямоугольный, по один длинный и один более короткий.
Мажем два спила, вставляем в струбцину и закрепляем. Выглядит это вот так.
Повторяем тоже самое с другой парой брусков.
Через сутки, если все сделано правильно уголки склеились, мы вынимаем их из струбцины и повторяем почти тоже самое с другой парой уголков, только теперь мы соединим весь подрамник, вместе.
Еще через сутки подрамник должен быть готов.
Я на всякий случай, еще закрепляю все углы скрепками из строительного степлера , но важно.
Только на одной стороне, чтобы они не мешали в дальнейшем корректно натянуть холст. То есть закрепляю все 4 угла, но только с одной, в последствии изнаночной стороной подрамника.
Вот так все несложно, ну могут возникнуть проблемы первый раз, но по другому опыт и не приобрести.
Желаю вам вдохновения и творческого успеха.
Источник