Подрамник для калины своими руками

Подрамник на Lada Priora, Kalina, Granta (назначение, отзывы)

Конструкция подвески автомобилей Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora отличается от той, что используется на более современных моделях Lada Vesta и XRAY. Одной из отличительных особенностей является наличие подрамника у последних. Выясняем, зачем он нужен и стоит ли его устанавливать самостоятельно как дополнительный аксессуар.

Преимущества и недостатки

  • увеличивает жесткость кузова;
  • увеличивает жесткость в местах крепления подвески;
  • улучшает защиту двигателя снизу;
  • увеличивает кастор на 1,5 градуса;
  • увеличивает колесную базу автомобиля на 15 мм;
  • уменьшает качение автомобиля при старте/торможении.
  • увеличивается вес автомобиля (около 15 кг);
  • уменьшается клиренс.

Разновидности и цены

  • подрамники без рычагов (стоимость около 5 000 рублей);
  • подрамники с рычагами (стоимость около 10 000 рублей).

На некоторых моделях есть возможность установить дополнительную опору двигателя (подвеска силового агрегата), а также стальную защиту картера.

Установка

Инструкции по установке подрамника на LADA своими руками представлены на сайте производителя. Процесс может отличаться в зависимости от модели автомобиля и производителя аксессуара.

Общий порядок установки:

  1. снять защиту двигателя;
  2. снять поперечину;
  3. установить подрамник;
  4. сделать сход-развал.

Пример установки на видео:

Итоги

Установка подрамника усилит кузов, уменьшит его деформации и защитит силовой агрегат. Подрамник с рычагами улучшает управляемость, стабилизацию автомобиля и уменьшает антиклевковый эффект. А как считаете вы, есть ли смысл устанавливать этот аксессуар на Lada Granta, Kalina или Priora за такие деньги для повседневной езды?

Результаты опросов с сайта лада2111.рф:

  • Какой подрамник лучше установить на ВАЗ для повседневной езды (подрамник с рычагами — 55,4%; он для повседневной езды не нужен вообще — 34,3%; подрамник без рычагов — 2,3%);
  • Нужно ли устанавливать подрамник без рычагов на ВАЗ для повседневной езды (Нет — 54,1%; Да — 24,7%).

Напомним, ранее мы рассказывали и показывали на видео, какой эффект дает распорка передних стоек.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Подрамник на Ладу. Как сэкономить? Плюсы и минусы и почему вам это не надо.

Как-то стало интересно почитать про повышение жесткости кузова. Зачем и почему эту нужно ВАЗу. И какие преимущества это дает. Так же наткнулся на один эксперимент от журнала ЗаРулем. Распорка дает прирост скорости прохождения поворотов около 30%. Все это уже написал в других статьях. Ссылки приложу ниже.

При этом такие данные получили просто поставив распорку. А что же будет, когда установить подрамник? Должна получиться хорошая иномарка по управляемости. При этом сохранить цену обслуживания ВАЗа. В идеале — автомобиль мечта.

Подрамников существует несколько типов. Чтобы получить максимум комфорта нужно ставить с рычагами. Короткие рычаги позвонят поднять управляемость до невиданных высот Логана. Но цена у него кусается.

В итоге остановился на подрамнике АВТОПРОДУКТ без рычагов. Почему на нем — потому, что это единственный производитель, который хотя бы сказал, что они что-то там считали, и при ДТП его должно срезать и двигатель не уйдет в салон (и да, это очень вероятно). Если посмотреть на толщину кронштейнов это вызывает сомнения, но понадеемся на лучшее.

Такой подрамник продается по цене около 6 тысяч рублей. И плюс защита 3 тысячи. Жаба продолжала душить.

Первое, что сделал — зашел на Авито. И о чудо. В моем городе. За 3 тысячи. Немного б/у. Без защиты. Берем.

Решил красить. Краска родная, кстати, полное г. Просто отваливалась, когда начал ковырять отверткой.

Читайте также:  Мебель для малыша барби своими руками

Осталась защита. За 3 тысячи покупать лист алюминия толщиной 4 мм. жаба задушила. Нашел на работе кусок АМГ-5 толщиной 2 мм. Решил сделать из нее.

Сразу скажу, что 2 мм тонковато. В оригинале 4 мм. Для ралли не пойдет. Но мы как в анекдоте «с ралли на ралли». Аккуратно по лесу полазить выдержит.

Теперь про установку.

Проверять его перед установкой я не стал. И это была первая ошибка. По размерам подходил только один крепление из четырех. Да и потом так и не смог понять, кривой подрамник или уставший кузов тому виной. Вопрос с крабом подрамника решился кувалдой. Задние отверстия пришлось рассверливать. Да, и не забудьте купить другие болты для заднего рычага. Старые будут короткие.

Вот что получилось

Теперь о приятном. Что поменялось на управляемости:

Сначала подумал, что ничего. В теории, основные улучшения должны произойти при движении на плохой дороге на большой скорости. Но я не враг своему авто. Не хочу я двигаться на большой скорости по плохой дороге. Главное улучшение которое было замечено — исчезли все «сверчки» на очень неприятных ямах, когда приходится почти вывешивать кузов. То есть кузов стал жестче. Ресурса ему это точно добавит.

Чуть попозже обнаружил еще одно изменение. Иногда, ночью, люблю почувствовать себя гонщиком. Есть место почти за городом, на пустой дороге с поворотом на 90 градусов. Так как там почти три полосы в одну сторону, и поворот хорошо просматривается, то его можно пройти со скоростью «немного за 100» и даже поиграть с апексом. Но в один вечер из-за непредсказуемого водителя количество полос, по которым можно пройти поворот, для меня, сократилось до одной. А скорость нет. Вцепившись двумя руками в руль, и чуть подгрузив перед готовился пройти поворот с легким сносом. И даже поправку на траекторию сделал. А вот фиг там. Машина вцепилась в дорогу и очень четко выполняла все мои просьбы. Пришлось даже траекторию немного поправить, так как сноса не произошло. В целом, считаю это заслугой подрамника. Так как до этого автомобиль вел себя более валко. После этого остался очень приятный осадок, что автомобиль при желании может сделать чуть больше, чем от него рассчитываешь. Ну и дорогу оцениваю более тщательно.

А вот теперь, почему вам это не надо. ВАЗовские инженеры годами думали о подвеске «восьмерки». Они тщательно подбирали углы, чтобы ничего не сходилось. Она всегда была в натяжении и собрать ее можно было только с помощью лома. Но собрать ее можно было одному. А вот с подрамником про ремонт в полном отшельничестве забудьте. Он весит 15 кг. И поставить его в одиночку даже на небольшой эстакаде вы не сможете. Особенно когда он не очень подходит к кузову. И остается либо прокачивать социальный навык и звать друзей, или везти ее на СТО.

Источник

Подрамник для калины своими руками

Почитал тему, появилось желание поставить подрамник от «Автопродукт». И появились вопросы:
-Какая реальная выгода от установки? Не будет ли задирать передок при резком ускорении? Уменьшится ли валкость в поворотах и увеличится устойчивость и жёсткость передка?
-Не повлияет ли установка подрамника на гарантию?
-К подрамнику предлагается защита. Она устанавливается поверх штатного пыльника, не нужно ли его демонтировать?

Ещё хочу растяжку стоек передних поставить, раз уж заказывать, то всё сразу.
Спасибо.

Добавлено через 1 час 18 минут
И ещё момент: что там с кронштейном кондиционера, который нужно спиливать? Это просто лишний аппендикс, или этот кронштейн что-то держит и придётся колхозить? Проясните этот момент, пожалуйста.

Почитал тему, появилось желание поставить подрамник от «Автопродукт». И появились вопросы:
-Какая реальная выгода от установки? Не будет ли задирать передок при резком ускорении? Уменьшится ли валкость в поворотах и увеличится устойчивость и жёсткость передка?
-Не повлияет ли установка подрамника на гарантию?
-К подрамнику предлагается защита. Она устанавливается поверх штатного пыльника, не нужно ли его демонтировать?

Читайте также:  Мини токарный станок для дома своими руками

Ещё хочу растяжку стоек передних поставить, раз уж заказывать, то всё сразу.
Спасибо.

Добавлено через 1 час 18 минут
И ещё момент: что там с кронштейном кондиционера, который нужно спиливать? Это просто лишний аппендикс, или этот кронштейн что-то держит и придётся колхозить? Проясните этот момент, пожалуйста.

Источник

Подрамник для калины своими руками

Год назад поставил подрамник с жесткими рычагами АвтоПродукт. Очень доволен. Управляемость стала на уровень лучше. Правда, это на калине с установленными амортизаторами SS-20 (спереди Шоссе, сзади — комфорт) и опорниками SS-20 для калины.

Подрамник уменьшает дорожный просвет — так как большой, но у него защита 6мм алюминевая.

Намного больший эффект, чем от установки треугольных рычагов и растяжек. К тому же — он сертифицирован, в отличии от треугольных рычагов.

Подрамник рулит, желательно ставить. Очень помогает 10му семейству, в калине тоже не помешает.

А вот с задней независимой вопрос открыт — смотря какая конструкция, если с подрамником, то гут, а если аля резанная балка, толку никакого.

Год назад поставил подрамник с жесткими рычагами АвтоПродукт. Очень доволен. Управляемость стала на уровень лучше. Правда, это на калине с установленными амортизаторами SS-20 (спереди Шоссе, сзади — комфорт) и опорниками SS-20 для калины.

Подрамник уменьшает дорожный просвет — так как большой, но у него защита 6мм алюминевая.

Намного больший эффект, чем от установки треугольных рычагов и растяжек. К тому же — он сертифицирован, в отличии от треугольных рычагов.

Интересно, при помощи подрамника от АвтоПродукта можно ли опустить двигатель на 10 мм?

Можно также установить заднюю независимую подвеску, правда цена вопроса будет в районе 45 тысяч рублей. Но зато эксклюзив.

Можно увидеть фото данной конструкции?

У меня скорее риторический вопрос, чем практический.
Недавно получил боковой удар колесом. Вся передняя подвеска в хлам, плюс немного загнуло лонжерон, плюс немного ушёл «телевизор». Если бы стоял подрамник Автопродукт, то повреждения были бы выше или ниже?
Вот думаю, может, задушить жабу и взять подрамник? Стоит оно того или нет?
Люблю ездить активно.

З.Ы.: вопрос в догонку — а кто что скажет про заднюю балку Автопродукт?

Балку от Автопродукта не зря создатели нарекли «самоподруливающей» — она обладает совершенно конкретной избыточной жесткостью.Теоретически балка автопродукт должна менять динамический развал задних колес за счет растяжек задних. Это будет способствовать тому, что срывать филейную часть авто будет позже в повороте, но происходить это будет резче. А это не имеет ни чего общего с комфортным управлением, зато открывает для водителя абсолютно новые возможности в «дрифте», коих ну ни как не возможно получить от автомобиля с обычной задней балкой, посредством внедрения только заднего стабилизатора или торсиона. Считается, что это чисто спортивный (кольцевой) девайс.
Минус балки автопродукт для гражданского применения — узлы шс на балке ничем не защищены (для спорта это не важно, вынул — выкинул). Но как поведут себя подшипники ШС без защиты под действием зимней соли на наших дорогах? Поэтому надо ставить пульники, т.е. дорабатывать балку, если хочешь, чтобы балка жила долго и счастливо на просторах нашей родины.

По подрамнику, мое мнение, что при ударе о бордюр или еще какое препятствие непреодолимое, в случае с установленным подрамником будет меньше повреждений для лонжеронов, т.к. не будет доп нагрузки, тем более ударной, передаваемой через растяжку на нижнюю полку телевизора. Растяжка и так постоянно, при обычной езде тянет на себя телек. Максимум на что попадешь это на замену рычага, переднего сайлент блока рычага. Дело в том, что Александр Бабурин — хозяин автопродукта — бывший ВАЗовский инженер — именно он принимал участие в разработке передней подвески восьмерки, он расчитал и придумал, что при крепление растяжки в рычаге должны быть ромашки, а в крабе сайлентблок. Подрамники которые он производит после ухода с ВАЗа это его патентованные изобретения, на 10-ку например изначально должны были ставить его подрамник на конвеере, но от него осталась только балка ( ну есстественно надоже все было удешевить и мега унифицировать, как у нас все делается в стране). Треугольные рычаги, тоже были разработаны на ВАЗе в УСА, и они тоже должны были с свое время сменить лажу в виде рычаг растяжка на конвеере. Вроде на Гранте уже будут стоять треуголки.
Это все к тому, что по крейней мере на подрамнике автопродукт все расчитано и при ударе сначала будут деформироваться элементы подвески , а затем только кузов пойдет и последствий для оного будут точно меньше.
.

Читайте также:  Панно двери своими руками

А про подрамник я сам думаю, меня смущает, что при ударе картина деформации изменится и энергия удара будет гаситься менее эффективно, испытывать судьбу не хочется. А повреждения были бы даже сильнее, еще погнуло бы кронштейны рычагов и сам подрамник.

Сам-то подрамник если погнёт, то не страшно. А вот стандартная подвеска сразу гнёт кузов — у меня повело телек, загнуло слегка лонжерон и чуть не вырвало (оторвался с одной стороны по сварному шву) кронштейн поперечного рычага. А вот силуминовый краб, сцука, только вытянулся, вытянув телек, но не порвался. Так что стоковая подвеска весьма опасна для кузова. Кстати, скорость удара была около 15 км/ч.

Балку от Автопродукта не зря создатели нарекли «самоподруливающей» — она обладает совершенно конкретной избыточной жесткостью. Считается, что это чисто спортивный (кольцевой) девайс.
Минус балки автопродукт для гражданского применения — узлы шс на балке ничем не защищены.

По подрамнику, мое мнение, что при ударе о бордюр или еще какое препятствие непреодолимое, в случае с установленным подрамником будет меньше повреждений для лонжеронов, т.к. не будет доп нагрузки, тем более ударной, передаваемой через растяжку на нижнюю полку телевизора. Максимум на что попадешь это на замену рычага, переднего сайлент блока рычага. Дело в том, что Александр Бабурин — хозяин автопродукта — бывший ВАЗовский инженер — именно он принимал участие в разработке передней подвески восьмерки, он расчитал и придумал, что при крепление растяжки в рычаге должны быть ромашки, а в крабе сайлентблок. Подрамники которые он производит после ухода с ВАЗа это его патентованные изобретения, на 10-ку например изначально должны были ставить его подрамник на конвеере, но от него осталась только балка.
Это все к тому, что по крейней мере на подрамнике автопродукт все расчитано и при ударе сначала будут деформироваться элементы подвески , а затем только кузов пойдет и последствий для оного будут точно меньше.
.

С балкой, спасибо, всё понятно — нет смысла для меня.
Эээ. а что такое «ШС» в этой балке? Шарнирное соединение?
Обидно, что её изначально делали под одноразовые гонки (это я про незащиту ШС). А что, там реально всё так плохо с гражданской эксплуатацией (долговечность и комфорт)?

Вот осмотрев его, я тоже пришёл к такому мнению.
Думая об установке подрамника, пытаюсь убить двух зайцев: улучшить защиту кузова от ударов через подвеску и повысить управляемость авто.

Источник

Оцените статью
Своими руками