- Ставим подрамник на Ладу Гранту зачем, какой результат?
- Подрамник на Lada Priora, Kalina, Granta (назначение, отзывы)
- Преимущества и недостатки
- Разновидности и цены
- Установка
- Итоги
- Установили подрамник на Лада Гранта: как изменилось поведение авто и отзыв владельца
- Лада Гранта. Подрамник или подгузник? Ставим точку!
- Подрамник на Ладу. Как сэкономить? Плюсы и минусы и почему вам это не надо.
Ставим подрамник на Ладу Гранту зачем, какой результат?
Мы уже разбирались с вами в подвеску ВАЗовских авто и сравнивали их с иномаркой. Главная претензия к подвеске автомобилей ВАЗ – это отсутствие подрамника. Некоторые фанаты Тазов высказывают свое мнение о том, что подрамник вообще не нужен, иначе машина станет супер дорогая и зачем она тогда будет нужно. Нуда, нуда.
Ну давайте не будем брать во внимание слова этих индивидуумов. А все же примем во внимание то, что большинство современных автомобилей имеют подрамника и это положительно сказывается на их ходовых характеристиках.
Мы не будем с вами разбирать тот вопрос, как у вас оказалась машина фирмы ВАЗ. Возможно, вы патриот, а может быть сосед вас уговорил и вы согласились купить эту странную повозку. Теперь вы берете в руки напильник и дорабатываете данный автомобиль до уровня современных авто. Так сказать: экономия выходит боком.
При желании можно своими руками довести подвеску ВАЗа до современного уровня иномарки. То есть поставить подрамник. Это придаст устойчивости авто на трассе и более комфортной езде по бездорожью.
Давайте рассмотрим как это можно сделать на примере Лады Гранты.
Для данного авто продаются комплекты различных деталей, которые придадут подвеске современные характеристики.
Так у вас есть 2 пути: это купить 2 распорки в верх и в низ, смешно как-то даже, авто нужно распирать.
Верхняя ставиться на стаканы, стоит около 1000р и нижняя подороже 2000р. При этом не мешает защите.
Ну и 2 более дорогой вариант, поставить подрамник, который продается отдельно.
Да, кстати, при установке растяжек, а также подрамника Вам придется делать сход-развал и выставлять кастор. Все же характеристики подвески изменились и поэтому их нужно настраивать.
Если вы выбрали 1 вариант и взяли 2 растяжки, то здесь вы не теряете гарантийных условий и этот вариант хоть и не лучше подрамника, но очень близок к нему.
А если же вы поставите подрамник то здесь вам придется полностью перетряхнуть свою подвеску. И тут гарантия уже снимается с автомобиля. Поэтому если у вас новая Гранта на гарантии, то лучше всего выбрать 1 вариант.
Также вместе с установкой данных узлов, вам может быть полезно поставить и газомасляные амортизаторы. Данные амортизаторы несколько более мягкие на ходу, а также лучше отрабатывает различные неровности. Но основные их преимущества раскрываются на скорости более 100 км в час и этот вариант подойдет больше тем, кто чаще всего ездит за город по трассе.
Итого:
В результате данных манипуляций вы получите подвеску, сравнимую с подвесками различных современных иномарок. И не будете чувствовать себя ущербным, когда будет заходить вопрос о том, есть ли у вас подрамник. Также на трассе машина будет вести себя более устойчиво. На бездорожье будет проходить мягче различные неровности и ямки.
Конечно из Лады Гранты сложно сделать машину, а уж тем более иномарку, но приблизиться к уровню качества иномарок, вы все же сможете, имея прямые руки и большое желание. А уж как приятно чтото сделать самому и потом пользоваться. Никакая иномарка вам не подарит такие приятные ощущения! ))
Источник
Подрамник на Lada Priora, Kalina, Granta (назначение, отзывы)
Конструкция подвески автомобилей Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora отличается от той, что используется на более современных моделях Lada Vesta и XRAY. Одной из отличительных особенностей является наличие подрамника у последних. Выясняем, зачем он нужен и стоит ли его устанавливать самостоятельно как дополнительный аксессуар.
Преимущества и недостатки
- увеличивает жесткость кузова;
- увеличивает жесткость в местах крепления подвески;
- улучшает защиту двигателя снизу;
- увеличивает кастор на 1,5 градуса;
- увеличивает колесную базу автомобиля на 15 мм;
- уменьшает качение автомобиля при старте/торможении.
- увеличивается вес автомобиля (около 15 кг);
- уменьшается клиренс.
Разновидности и цены
- подрамники без рычагов (стоимость около 5 000 рублей);
- подрамники с рычагами (стоимость около 10 000 рублей).
На некоторых моделях есть возможность установить дополнительную опору двигателя (подвеска силового агрегата), а также стальную защиту картера.
Установка
Инструкции по установке подрамника на LADA своими руками представлены на сайте производителя. Процесс может отличаться в зависимости от модели автомобиля и производителя аксессуара.
Общий порядок установки:
- снять защиту двигателя;
- снять поперечину;
- установить подрамник;
- сделать сход-развал.
Пример установки на видео:

Итоги
Установка подрамника усилит кузов, уменьшит его деформации и защитит силовой агрегат. Подрамник с рычагами улучшает управляемость, стабилизацию автомобиля и уменьшает антиклевковый эффект. А как считаете вы, есть ли смысл устанавливать этот аксессуар на Lada Granta, Kalina или Priora за такие деньги для повседневной езды?
Результаты опросов с сайта лада2111.рф:
- Какой подрамник лучше установить на ВАЗ для повседневной езды (подрамник с рычагами — 55,4%; он для повседневной езды не нужен вообще — 34,3%; подрамник без рычагов — 2,3%);
- Нужно ли устанавливать подрамник без рычагов на ВАЗ для повседневной езды (Нет — 54,1%; Да — 24,7%).
Напомним, ранее мы рассказывали и показывали на видео, какой эффект дает распорка передних стоек.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Установили подрамник на Лада Гранта: как изменилось поведение авто и отзыв владельца
Основная проблема ВАЗ заключается в неповоротливости. Чтобы проникнуться ленивой идеологией верхушки ВАЗ, достаточно посмотреть интервью с Бу Андерссоном, где он в красках рассказал о том, как ему работалось на ВАЗ. Без этого человека не получилось бы вывести на рынок новую модель, а это говорит о том, что хороших управленцев у нас нет.
Лада Веста это первый серийный автомобиль с подрамником у ВАЗ. До этого же из кузова в кузов кочевала подвеска, разработанная еще для ВАЗ-2108. Не все знают, но эта подвеска была сделана по рекомендациям инжиниринговой группы Porsche. Наши же инженеры изначально предложили прорывную для тех лет конструкцию с треугольными рычагами, но так никто тогда не делал. Однако правды ради, конструкцию, к которой на Весте крепятся рычаги , можно назвать подрамником лишь с натяжкой.
Гранта это один из самых продаваемых новых автомобилей в нашей стране. Ни о чём хорошем это не говорит , но это факт. Гранта в общем-то неплохой выбор, но если бы её пересмотрели более глобально и построили на платформе Весты, пассивная безопасность была бы на гораздо более высоком уровне.
Но имеем то, что имеем – значит, будем работать с этим. ВАЗ собрал вокруг себя людей, которые создали целую экосистему из тюнинга, доработок, машин и людей. Любая заводская недоработка или архаизм имеет готовое решение в том или ином виде.
Для передней подвески ВАЗ 2108 – Гранта, есть много решений – растяжки и прочие усиления, но самое интересное – подрамник. Подрамник крепится к кузову, а уже к нему крепятся рычаги с колесами.
Такая конструкция позволяет распределять энергию, которую получает колесо при прохождении неровности, не на конкретный лонжерон, а более равномерно по передней части кузова. Естественно это хорошо сказывается на состоянии металла силовых конструкций, спустя годы эксплуатации. Но главное – ощущения от управления.
Источник
Лада Гранта. Подрамник или подгузник? Ставим точку!
До сих пор не утихают споры относительно одной детали кузова. Это # подрамник . Отсутствие этого элемента на # лада гранта выставляется злопыхателями чуть ли не основным минусом этого # авто . Насколько справедливо это мнение, зачем же все таки нужен этот пресловутый подрамник, личный опыт эксплуатации автомобилей с подрамником и без, в этой статье.
Нет это не то, что на фото выше, хотя функционал похож. Автомобильный подрамник выглядит примерно так:
На разных марках автомобилей может отличаться. Производители машин с подрамником позиционируют данную конструкцию как несомненный плюс для конструкции своих автомобилей. Повышается жесткость кузова, улучшается управляемость(машина меньше кренится), он служит дополнительной защитой двигателя. Сплошная благодать, как не побежать за авто с подрамником!
Автомобили без подрамника, как думают многие, имеют менее жесткий кузов, более склонен к деформациям и вообще это плохо. Чудеса маркетинга, скажу я вам, друзья!
Не буду вдаваться в конструкторские дебри, скажу коротко- эволюция автомобилестроения начиналась с рамной конструкции и шла к безрамной. Кому интересно, на просторах интернета полно информации. Главным критерием в автомобиле, с развитием технологий, стала пассивная безопасность. И появилось такое понятие как каркас или клетка безопасности. Это достигается за счет четкого расчета сминаемых зон, программируемой деформации, способной погасить силу удара. Помимо всего прочего в безрамных конструкциях, кузов должен принимать на себя нагрузку от силовых агрегатов, элементов подвески. Значит такой кузов, элементарно должен быть толще, если не весь, то элементы несущие нагрузку. Плюс ко всему, силовая клетка должна быть выполнена из более прочных материалов, различных сплавов стали. Из минусов такой конструкции можно отметить сложность восстановления кузова после деформации и, как бы это банально не звучало, дороговизна производства. Начиная от проектирования, заканчивая применением различных сплавов сталей для усиления клетки безопасности. Куда двинулась мысль производителей? Правильно, к поискам удешевления производства! Помимо вышеперечисленных факторов, к дороговизне безрамной конструкции, добавляются трудозатраты. И воротилы автобизнеса нашли выход. Это подрамник! На данную конструкцию можно прилепить силовую установку, элементы подвески и все это, уже в сборе, запихать в кузов собираемой машины. При этом на конструкции кузова можно хорошенько сэкономить! Не надо делать элементы кузова различной толщины, можно сэкономить на силовой клетке, ведь часть всей этой нагрузки берет на себя подрамник! Цена самого подрамника при этом становится копеечной, ведь экономия на сборке и металле ощутима. Думаете производители честно признались в том, что им так дешевле делать машины? Конечно же нет! Тут в дело вступают маркетологи. И практически все без обмана, просто не до конца информация подана. Что говорят маркетологи? Подрамник увеличивает жесткость кузова. Правда. Но молчат, что производителю можно сэкономить на производстве кузова. Подрамник берет на себя несущую функцию силового агрегата, при этом является дополнительной защитой агрегатов. Опять правда, но умалчивается о том, что так значительно уменьшаются трудозатраты на сборку и страдает дорожный просвет. Улучшается управляемость. Ту приведу личный опыт. Из свежих воспоминаний. На бюджетном корейце управляемость была неплохая, но на Гранте лучше. Вход в затяжные повороты Гранта проходит на большей скорости, машина меньше кренится, нежели кореец. На корейце такие повороты проходились с меньшей скоростью из за склонности к большему крену. Да и на прямой, на больших скоростях Гранта держится уверенней. Ну и наконец можно подзадрать цену, ведь подрамники изготавливают чуть ли не из внеземных сплавов с применением космических технологий!
Подрамник в современных автомобилях все равно, что подгузник в современной жизни. Использовать необходимо только там где он предусмотрен. Вы можете натянуть на себя подгузник и почувствовать дискомфорт от него, при том не используя его по назначению, а вот младенцу он в самый раз. Вы можете выбросить установленный заводом подрамник, но ваш автомобиль не поедет, потому как конструкция кузова не рассчитана на езду без подрамника. Можно поставить подрамник на машину, где его не было, но это все равно, что одеть памперс на свою задницу, пустая трата средств и дискомфорт. Подрамник необходим только для экономии средств производителя, больше он ни для чего не нужен. ТОЧКА! Всем добра и удачи!
Источник
Подрамник на Ладу. Как сэкономить? Плюсы и минусы и почему вам это не надо.
Как-то стало интересно почитать про повышение жесткости кузова. Зачем и почему эту нужно ВАЗу. И какие преимущества это дает. Так же наткнулся на один эксперимент от журнала ЗаРулем. Распорка дает прирост скорости прохождения поворотов около 30%. Все это уже написал в других статьях. Ссылки приложу ниже.
При этом такие данные получили просто поставив распорку. А что же будет, когда установить подрамник? Должна получиться хорошая иномарка по управляемости. При этом сохранить цену обслуживания ВАЗа. В идеале — автомобиль мечта.
Подрамников существует несколько типов. Чтобы получить максимум комфорта нужно ставить с рычагами. Короткие рычаги позвонят поднять управляемость до невиданных высот Логана. Но цена у него кусается.
В итоге остановился на подрамнике АВТОПРОДУКТ без рычагов. Почему на нем — потому, что это единственный производитель, который хотя бы сказал, что они что-то там считали, и при ДТП его должно срезать и двигатель не уйдет в салон (и да, это очень вероятно). Если посмотреть на толщину кронштейнов это вызывает сомнения, но понадеемся на лучшее.
Такой подрамник продается по цене около 6 тысяч рублей. И плюс защита 3 тысячи. Жаба продолжала душить.
Первое, что сделал — зашел на Авито. И о чудо. В моем городе. За 3 тысячи. Немного б/у. Без защиты. Берем.
Решил красить. Краска родная, кстати, полное г. Просто отваливалась, когда начал ковырять отверткой.
Осталась защита. За 3 тысячи покупать лист алюминия толщиной 4 мм. жаба задушила. Нашел на работе кусок АМГ-5 толщиной 2 мм. Решил сделать из нее.
Сразу скажу, что 2 мм тонковато. В оригинале 4 мм. Для ралли не пойдет. Но мы как в анекдоте «с ралли на ралли». Аккуратно по лесу полазить выдержит.
Теперь про установку.
Проверять его перед установкой я не стал. И это была первая ошибка. По размерам подходил только один крепление из четырех. Да и потом так и не смог понять, кривой подрамник или уставший кузов тому виной. Вопрос с крабом подрамника решился кувалдой. Задние отверстия пришлось рассверливать. Да, и не забудьте купить другие болты для заднего рычага. Старые будут короткие.
Вот что получилось
Теперь о приятном. Что поменялось на управляемости:
Сначала подумал, что ничего. В теории, основные улучшения должны произойти при движении на плохой дороге на большой скорости. Но я не враг своему авто. Не хочу я двигаться на большой скорости по плохой дороге. Главное улучшение которое было замечено — исчезли все «сверчки» на очень неприятных ямах, когда приходится почти вывешивать кузов. То есть кузов стал жестче. Ресурса ему это точно добавит.
Чуть попозже обнаружил еще одно изменение. Иногда, ночью, люблю почувствовать себя гонщиком. Есть место почти за городом, на пустой дороге с поворотом на 90 градусов. Так как там почти три полосы в одну сторону, и поворот хорошо просматривается, то его можно пройти со скоростью «немного за 100» и даже поиграть с апексом. Но в один вечер из-за непредсказуемого водителя количество полос, по которым можно пройти поворот, для меня, сократилось до одной. А скорость нет. Вцепившись двумя руками в руль, и чуть подгрузив перед готовился пройти поворот с легким сносом. И даже поправку на траекторию сделал. А вот фиг там. Машина вцепилась в дорогу и очень четко выполняла все мои просьбы. Пришлось даже траекторию немного поправить, так как сноса не произошло. В целом, считаю это заслугой подрамника. Так как до этого автомобиль вел себя более валко. После этого остался очень приятный осадок, что автомобиль при желании может сделать чуть больше, чем от него рассчитываешь. Ну и дорогу оцениваю более тщательно.
А вот теперь, почему вам это не надо. ВАЗовские инженеры годами думали о подвеске «восьмерки». Они тщательно подбирали углы, чтобы ничего не сходилось. Она всегда была в натяжении и собрать ее можно было только с помощью лома. Но собрать ее можно было одному. А вот с подрамником про ремонт в полном отшельничестве забудьте. Он весит 15 кг. И поставить его в одиночку даже на небольшой эстакаде вы не сможете. Особенно когда он не очень подходит к кузову. И остается либо прокачивать социальный навык и звать друзей, или везти ее на СТО.
Источник