Подрамник для двп своими руками

Подрамник своими руками.

Подрамник — это своеобразная рама, на который художники натягивают холст.

Подрамник бывает двух видов: модульный и глухой (жесткий). Модульный (сборный) подрамник считается более современным и удобный.

Глухой (жесткий) подрамник.

Опытные художники знают, что даже самый качественный холст имеет свойство со временем растягиваться и провисать. Это неизбежно, в силу влияния на полотно внешних факторов — влажности и температуры воздуха. Модульный подрамник, благодаря своей подвижности, позволяет самостоятельно регулировать степень натяжения холста с помощью деревянных клиньев, которые входят в комплект изделия. В тоже время, если самостоятельно собирать модульный подрамник, а в дальнейшем натягивать на него холст, есть вероятность «гуляния» модульного подрамника.
Углы глухого подрамника, наоборот, жёстко скреплены между собой, склеены, а иногда даже зафиксированы деревянными треугольниками. В этом случае, единственный способ избавиться от провисания — перетянуть холст.

Хочется также отметить, что холст на модульном подрамнике значительно более удобен и при транспортировке. Холст или уже готовая картина снимается с подрамника, сворачивается и помещаются в тубус, модули разбираются. Этот способ гарантирует безопасную перевозку Вашего произведения, если ваша живопись не является пастозной, а в таком случае скручивание холста в рулон приведет к деформации живописи.
Глухой подрамник, невозможно разобрать и, как следствие, гораздо сложнее транспортировать.
Необходимо помнить, что подрамник большого размера обязательно должен быть оснащён перекладиной или крестовиной, которая защитит будущую работу от искажения и провисания.

Я же как раз больше люблю глухие подрамники, уже много лет их делаю сама. Убеждена, что если не нарушен технологический процесс, то и холст не провиснет. Тем более частое снятие и новое натягивание холста на модульный подрамник приведёт к большему повреждению картины.

Итак, материалы которые нам понадобятся для самостоятельного изготовления подрамника .
— брусок деревянный
— стусло и ножовка
— струбцина угловая
— карандаш
— пва
— строительный степлер и скрепки
— рулетка

Брусок.
Бруски продаются во всевозможных строительных магазинах, Раньше я покупала их в Максидоме , а сейчас в магазине Строитель, там больше выбор и находится он ближе к дому.

Вот так выглядит конец бруска, длина, которого может быть до 3 метров включительно.

Размер брусков зависит от размера картины, которую вы собираетесь сделать. Чем больше картина, тем толще брусок. Обычно высота бруска, который беру я, 2-2,5 см, ширина от 3-4,5см, длина бруска, также бывает разная, обычно на 90 см квадратную картину, хватает 2 бруска длиной 2 метра.

Читайте также:  Коробка для лотереи своими руками для детского

На верхнем бруске, понятие ширины бруска, на нижнем, так называемая высота бруска.

Стусло.
Столярное приспособление в виде лотка для резки досок (также любого другого профильного пиломатериала) под углом, как правило, составляющим 45° и 90 ° . Изготавливается из пластмассы, иногда из дерева или алюминиевых сплавов.

Бывает много разновидностей этого инструмента, все зависит от количества денег, которое вы собираетесь потратить, от частоты работы с инструментом и то сколько места в вашей квартире вы готовы выделить для хранения оного прибора.

Недорогое и компактное стусло.

Если честно простейшее стусло можно сделать собственными руками, имея под руками пару брусков и ножовку.

Также понадобится ножовка подходящая к стуслу.

Помогает соединить два бруска отпиленные под углом 45 градусов, до тех пор пока они не склеются .
Лучше иметь 2 комплекта, чтобы склеивать сразу две пары углов, одновременно.

Строительный степлер .
Инструмент для крепления путём прибивания скобами.
Также продается в строительных и художественных магазинах. К нему надо приобрести специальные скрепки.

Все остальные предметы из списка являются достаточно понятными, чтобы давать разъяснения, где их приобрести и как использовать.

Для начала мы берем брусок, и при помощи стусла и ножовки отпиливаем угол в 45 градусов, на самом краю бруска.

После поворачиваем брусок, на высоту бруска, тупым углом вниз, острым вверх, и с помощью рулетки и карандаша откладываем нужный размер подрамника.

После этого опять пилим этот брусок под углом 45 градусов.

Самое главное не ошибиться в какую сторону пилить!
Два среза не должны быть параллельны. Важно чтобы они выглядели как усечённая призма. На фотографии видно как выглядит правильный вариант.

Причем большая сторона, это нужный нам размер подрамника.

Первый подрамник, лучше всего сделать квадратным. Чтобы не перепутать стороны еще и при соединении брусков.
Таким способом нам нужно выпилить 4 бруска с правильными сторонами.

Теперь берем ПВА, бруски и тиски.

Если подрамник квадратный, то берем любые два бруска, если прямоугольный, по один длинный и один более короткий.
Мажем два спила, вставляем в струбцину и закрепляем. Выглядит это вот так.

Повторяем тоже самое с другой парой брусков.

Через сутки, если все сделано правильно уголки склеились, мы вынимаем их из струбцины и повторяем почти тоже самое с другой парой уголков, только теперь мы соединим весь подрамник, вместе.

Читайте также:  Как сшить костюм динозавра своими руками

Еще через сутки подрамник должен быть готов.

Я на всякий случай, еще закрепляю все углы скрепками из строительного степлера , но важно.

Только на одной стороне, чтобы они не мешали в дальнейшем корректно натянуть холст. То есть закрепляю все 4 угла, но только с одной, в последствии изнаночной стороной подрамника.

Вот так все несложно, ну могут возникнуть проблемы первый раз, но по другому опыт и не приобрести.

Желаю вам вдохновения и творческого успеха.

Источник

Мастерим оргалит на подрамнике для рисования

Хочу поделиться способом изготовления материала для рисования, а именно грунтованных «холстов» для разного вида рисования. Вы научитесь не только полному циклу изготовления качественного материала, но и узнаете некоторые хитрости и научитесь экономии своих средств и времени.
Для работы понадобятся инструменты и материалы. Всё это можно приобрести на ближайшем строительном рынке или в строительном гипермаркете, именно там я вам и рекомендую закупить всё необходимое.

Материал и «расходники»:
— рейка строганая 20х30х2000 мм. 26 руб./шт. -4 шт;
— оргалит (ДВП плита) 3.2х910х1220 мм. 91руб./шт. — 1 шт;
— скобы для степлера 78руб./шт;
— гвозди/штифты для степлера 78 — руб;
— шпаклёвка по дереву — 87 руб. 900 гр;
— грунт для холстов (я делалю его сам, рецептов полно в интернете) — 300 руб.

Инструменты:
— степлер строительный (желательно, чтобы он забивал кроме скоб ещё и гвозди);
— пила/электролобзик;
— молоток;
— наждачная бумага;
— нож;
— кисть;
— шпатель (лопаточка/линейка).

Итого: 738 рубль.
За эти деньги я изготовил 8 «холстов», размером 23х28 см. (92руб.25коп. 1шт.).

Процесс изготовления «хоста» достаточно долгий, но плюс в том, что можно делать сразу большое количество.
Приступим!
1) Первым делом определяемся, какого размера вы хотите сделать ваш «холст», и размечаем рейки.

2) Отрезаем и зачищаем спилы и различные неровности наждачкой.

Очень важно отрезать бруски максимально точно под 90 градусов, так как от этого зависит дальнейшее будущее вашей заготовки.

3) Скрепляем брусочки.

Я использую угольник для более точного соединения. Чтобы было прочнее, скрепляйте с двух сторон.

4 Разметьте оргалит таким образом, чтобы при вырезании его он закрывал нашу рамку полностью (нестрашно, если будет торчать пару миллиметров по краям, их можно обрезать позже).

5) Крепление оргалита к подрамнику с помощью штифтов. Иногда степлер не до конца бьет эти гвоздики, здесь-то нам и пригодится молоток.

Читайте также:  Петли для коробки своими руками

6). Обрезание неровных краев. Шпаклевка торцов. Зашкуривание.

Важно при шпаклевании торцов не сильно залезать на лицевую сторону, так как шпаклевка достаточно трудно шкурится, из за этого могут образоваться неровности на лицевой стороне. Сохнет шпаклевка примерно 4 часа, этот процесс можно ускорить сушкой феном.
7) Грунтовка. Зашкуривание.

Последний этап — это грунтовка в два или более слоев. Я использую самый дешевый клей и самую дешевую краску на водной основе. Перемешиваю клей с краской один к двум.
Второй слой следует наносить после полного высыхания и отшкуривания предыдущего.

Надеюсь, эта статья сэкономит для вас немного денег и даст вам возможность творить больше.

Источник

Как выбрать или сделать самому подрамник для живописи? Требования к подрамнику.

Многие художники не доверяют изготовление основы под живопись маслом и акрилом арт-маркету, и правильно делают. Нет ничего лучше качественного, собственноручно подготовленного холста, натянутого на крепкий подрамник.

Именно с подрамника начинает свою жизнь картина, он задаёт не только размер и формат, но и сохранность, и вариации оформления и, конечно, саму манеру и способ наложения краски на холст, возможность применения смешанных авангардных техник (коллажи, вклейки и прочее). Словом — крепкий подрамник — залог успеха. Но, помимо крепкости, важны и некоторые другие особенности, отличающие хороший подрамник. Опишу основные.

1). Качество дерева.

Дерево для подрамника должно быть плотным по структуре, хорошо просушенным. Выбираем прочные, в меру широкие рейки (40-60 мм толщиной, не меньше!) древесины твёрдых пород: лиственница, береза, бук, дуб, вяз, платан, рябина, клен, ясень, яблоня, чаще всего — сосна. Проверьте дерево на наличие сколов (это значит, что оно пересушено и подрамник может разрушиться при натяжении холста. Также не подойдёт для живописи подрамник из дерева пористой структуры (оно будет крошиться, продавливаться). Слишком сырое дерево также не подойдёт — оно может начать гнить, его ведёт при просыхании (подрамник может искривиться или согнуться). Отдельных тёмных пятен на поверхности реек тоже следует избегать — скорее всего это грибок или гниль, она будет разрастаться и со временем картину придётся переносить на новую основу.

Немаловажно проследить, чтобы подрамник не был сучковатым или склеенным/состыкованным из нескольких частей — всё это со временем рассыхается и подрамник разваливается на части или деформируется. Как минимум, ослабляется натяжение холста, что может нарушить грунт и сам красочный слой.

Источник

Оцените статью
Своими руками