- Инструкция по изготовлению подогревателей двигателя своими руками
- Предпусковой подогреватель дизельного двигателя: установка сделать самому своими руками
- Подогреватель: варим самостоятельно
- Установка Северс-М
- Автономный вариант подогревателя
- Монтаж автономного приспособления
- Предпусковой подогреватель двигателя изготовление и установка.
- Webasto или Hydronic
- Некоторые нюансы
- Подогреватель антифриза 220 В
- Устройство
- Устройство для подогрева масла на 12 В
- Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя
- Первый способ
- Что понадобится?
- Алгоритм действий
- Второй способ
- Что понадобится?
- Алгоритм действий
Инструкция по изготовлению подогревателей двигателя своими руками
Изготовить для авто электрический подогрев двигателя своими руками можно на основе прогрева масла или антифриза. Для дизельного мотора эффективнее всего сделать обогрев отдельных элементов топливной системы, например, фильтра тонкой очистки или сепараторной конфигурации. Разработать в домашних условиях автономное устройство, работающее на газу, бензине или солярке не получится из-за сложности процесса и высокой пожароопасности самодельного агрегата.
Как сделать подогреватель антифриза на 220В
Для обеспечения циркулиции хладагента по системе при разработке автомобильного электроподогрева двигателя на 220 В, лучше всего использовать помпу (насос). При отсутствии насосного устройства установить нагревательное оборудование необходимо в самой низкой точке охладительной системы.
Для разработки электроподогревателя бензинового или дизельного двигателя потребуется:
— металлический котел или бочонок;
— распределительный узел (коробку можно приобрести в магазине с электроникой или на радиорынке);
— нагревательный компонент (к примеру, ТЭН от чайника);
— штуцера для подключения (допускается применение сантехнических изделий).
На первом этапе необходимо усовершенствовать крышку бачка, для этого из нее выдавливается стекло. Из листа текстолита (рекомендованная толщина 6 мм) вырезается необходимая форма, после чего материал вклеивается в крышку с применением эпоксидного клея. Это позволит обеспечить максимальную герметичность и не допустить утечки.
В дне резервуара выполняется установка двух штуцеров
Затем в крышку на эпоксидный клей вклеивается нагревательный компонент, в данном случае это ТЭН от электрического чайника
Распределительный механизм ставится таким образом, чтобы в нем можно было закрыть электропроводку. Затем в крышке коробочки производится монтаж гнезда для подключения проводника.
Так выглядят сделанные бачок и крышка
Производится фиксация резервуара с применением хомутов. Один из элементов крепления не позволит крышке слететь от давления при запущенном силовом агрегате.
Выполняется установка штуцера с вентилем, который применяется для стравливания воздуха из резервуара
Подогреватель антифриза на 12В
Нюансы, которые надо учитывать при сборке подогревателя своими руками:
— Питание нагревательного устройства осуществляется от 12-вольтного источника, в качестве которого выступает аккумулятор (на грузовых авто это батарея на 24В). В холодное время года АКБ быстро разряжается, поэтому зимой для запитки агрегата можно использовать дополнительный трансформатор.
— Все контакты и проводники должны быть тщательно заизолированы, чтобы исключить вероятность утечки тока и замыкания.
— Электроцепи рекомендуется дополнительно обмотать изолентой, это позволит увеличить их срок службы.
Для выполнения задачи потребуются:
— два трубы из тонкого металла — диаметр первой должен составить 8 см, а толщина — 1 мм, диаметр второй определяется размерами шлангов охладительной системы авто;
— два нагревательных компонента (их нужно делать своими руками);
— предохранительное устройство на 10 ампер и переключатель для активации и отключения нагревателя;
— паяльник с расходными материалами или сварочный аппарат;
— ножницы для резки по металлу;
— стальной лист толщиной 1 мм;
— болгарка для резки труб либо другой аналогичный инструмент.
На первом этапе необходимо взять заранее подготовленную трубу диаметром 8 см и разрезать ее, чтобы получился отрезок 80 мм в длину.
Затем нужно взять трубку меньшего диаметра (в примере используется изделие на 2 см), от него отрезается кусок длиной 4 см.
Затем нужно сделать две заглушки. Эти элементы необходимо вырезать из металлического листа или, к примеру, жестяной банки с применением ножниц по металлу. Диаметр изделий должен составить 8 см, а их толщина будет 1 мм.
Из того же куска металла делается две крышки, но их размер должен быть немного больше.
На следующем этапе сооружается нагревательный элемент, в качестве которого применяется нихромовая спираль.
Для монтажа необходимо вырезать два толстых кусочка из паранита. Диаметр и длина спирали могут быть любыми, но сопротивление этих элементов должно составить 2,5 либо 4 Ом. В случае, если отрезок проволоки будет очень коротким, то он может перегореть в результате воздействия критически высокой температуры.
Для фиксации проволоки применяются болты с гайками на 3 мм. Контактные элементы должны быть максимально затянуты, иначе из-за некачественного соединения проволока перегорит.
На третьем этапе делается теплообменник, для его изготовления потребуется кузовной или газовый сварочный аппарат, поскольку придется варить тонкий металл.
В качестве альтернативы возможно применение паяльника с припоями, но нужно обеспечить максимальную температуру плавления.
Для создания максимальной площади обмена, во внутренней площади изделия надо сварить две пластины, причем эти компоненты необходимо установить перпендикулярно патрубкам, из которых подается тосол.
После сварки нужно произвести диагностику герметичности конструкции. Выполнив эти действия, можно собирать нагревательный агрегат.
На завершающем этапе со стороны заглушек укладываются тонкие листы асбеста либо паранита. Свободные места необходимо заполнить шнуровым либо листовым асбестом.
Затем нужно вывести контакты и закрыть полученную конструкцию посредством заранее подготовленных крышек.
Установка самодельного подогревателя
После сборки нагревательного оборудования выполняются следующие действия:
Устройство необходимо обмотать изолентой.
Установка помпы производится в охлаждающую цепь транспортного средства по направлению потока расходного материала.
После этого нужно подсоединить один кабель с «массой», а второй — с положительным выводом аккумуляторной батареи. Для защиты электролинии необходимо использовать предохранительное устройство на 10 ампер. Для более упрощенной эксплуатации нужно установить выключатель.
Для работы двух нагревательных устройств потребуется аккумуляторная батарея на 12 вольт с параллельным подключением. Допускается использование 24-вольтного аккумулятора, но в таком случае подсоединение должно быть последовательным.
Источник
Предпусковой подогреватель дизельного двигателя: установка сделать самому своими руками
Предпусковой подогреватель – это устройство для упрощения запуска и продления срока «жизни» двигателя.Кроме этих основных функций, установка подогревателя обеспечивает:
- экономию топлива в зимнее время. Так как на холоде, двигатель потребляет больше
- нагретый к моменту посадки салон, что особенно актуально при кожаных сидениях
Подогреватель: варим самостоятельно
При выборе предпускового подогревателя необходимо учитывать конструкцию двигателя, как часто вы его эксплуатируете в холодное время и, конечно, стоимость. Цена нормального предпускового подогревателя около 8000 рублей, а вес около 8 кг, но можно сделать предпусковой подогреватель двигателя самостоятельно.
Для того чтобы движок запустился без проблем, необходимо разогреть масло в кратере. Открытым огнем, это делать опасно, но вот что можно придумать:
- Взять изогнутую в двух местах и в разных плоскостях трубу (или сварить самому)
- Приварить к ней для устойчивости 3 ноги и под нее ставить форсунку
- Так как открытого огня из-за изгиба уже нет, а подогрев идет, можно поместить конструкцию под картер и минут через 20, даже в сильный мороз можно ехать
Такое устройство не помешает возить с собой всегда, особенно любителям зимней рыбалки и охоты. Сейчас в продаже имеется большой выбор современных устройств подобного действия.
Установка Северс-М
Одним из наиболее популярных из них является Северс-М. Для установки на автомобиль понадобятся:
- Резиновый шланг, диаметром 16 мм
- Два тройника: первый — 32*16, а второй меньше-16*16
- Два хомута 30*40 и шесть хомутов 12*20
- Герметик и 5л антифриза
Так как это устройство относится к типу электрических, то необходимо заранее определить длину кабеля и где находится розетка на 220V. Устанавливать его лучше под воздушным фильтром, а подогрев делать через печку. Забор же тосола – с патрубка между радиатором и печкой.
- Для начала работы надо слить охлаждающую жидкость и разрезать шланги и патрубки
- Затем установить тройники, заранее смазав их герметиком
- Прикрепляем к тройникам шланги, и все стягиваем хомутами
- После этого надо залить жидкость в систему охлаждения, подождать немного, пока выйдет воздух, завести машину и долить жидкость
- Если после визуального осмотра в местах стыков потеков нет, значит, установка прошла удачно и подогрев будет
- Электрошнур необходимо закрепить на кузове так, чтобы он не соприкасался с нагревающимися или подвижными элементами машины
Автономный вариант подогревателя
Еще одним, из самых распространенных типов этого оборудования является автономный предпусковой подогреватель. Он способен обогревать большие объемы воздуха достаточно быстро, потребляет немного энергии, а его работа практически бесшумна.
Установка может осуществляться, как в систему электропитания, так и в систему охлаждения автомобиля с бензиновым и дизельным типом двигателя. Подогрев будет в любом случае. Источником энергии в этом случае является топливный бак.
Этот предпусковой подогреватель состоит из маленькой камеры с топливно-воздушной смесью, и особого штыря, который ее поджигает. В стенках камеры находится постоянно циркулирующая охлаждающая жидкость, за подогрев которой отвечает насос. Дальше, она попадает в малый контур охлаждающей системы, что и обеспечивает прогревание.
Установка достаточно проста: нужно теплообменник устройства присоединить к малому контору системы охлаждения, а электрическую составляющую – к электросети машины. Например, в автомобиле марки «Мерседес» в одном ряду с форсунками, в цилиндрах можно установить свечи накаливания, провода которых можно подсоединить к реле.
Монтаж автономного приспособления
Установка автономных подогревателей двигателя – более сложный процесс, так как само приспособление состоит из нескольких деталей. Монтаж делается в несколько этапов:
- отключают и извлекают аккумуляторную батарею;
- находят место для крепления устройства под капотом (это может быть пространство, где находится бачок омывателя фар, но тогда его заранее нужно переместить);
- снимают бензобак и устанавливают топливозаборник, причем трубка для обеспечения горючим топливного насоса фиксируется к кузову снаружи;
- монтируют насос, используя гасящую колебания прокладку;
- в салоне около приборной доски на двустороннюю липкую ленту крепят таймер (идет в комплекте с устройством) и протягивают к нему провод;
- к подогревателю фиксируют патрубки антифриза и трубку для избавления от выхлопных газов, которую выводят через проделанное отверстие в колесную арку;
- подогреватель соединяют со шлангом для подачи топлива и устанавливают на место;
- сливают часть охлаждающей жидкости;
- соединяют подающий и принимающий патрубки устанавливаемого прибора к тем же трубопроводам отопителя салона, используя тройники;
- места контактов скрепляют хомутами;
Ещё на InDrive.Net:
Правила выбора протектора летних шин
- заливают охлаждающую жидкость, чтобы ее уровень соответствовал норме;
- устанавливают блок предохранителей и реле, регулирующие работу вентилятора внутри салона;
- протягивают провода и подключают их к бортовой сети машины;
- прикрепляют выхлопной вывод подогревателя, соединяют его с резонатором и глушителем;
- возвращают на место и подключают аккумулятор.
Процесс можно считать законченным. Дальше нужно завести двигатель, чтобы он короткое время поработал вхолостую. Обычно приходится долить еще немного охлаждающей жидкости. Затем следует попробовать включить подогреватель. Иногда с первого раза это не удается из-за нехватки горючего в топливной трубе. На то, чтобы оно туда дошло, нужно немного времени для прокачки. Если все соединено верно, со второго раза устройство заработает.
Приведенная выше процедура монтажа автономного подогревателя используется для бензинового двигателя, но подходит и для дизельного. Во втором случае патрубки от прибора до отопителя салона стоит разместить как можно ближе к топливным магистралям самого мотора. Это поспособствует более эффективному прогреву в мороз.
Дистанцию между топливным насосом и баком нужно делать примерно в 1 метр или чуть больше. А для подачи горючего к новому приспособлению лучше использовать трубопровод низкого давления с тройником.
Подогреватель дизеля
Предпусковой подогреватель двигателя изготовление и установка.
- Одним из самых важных и трудоемких процессов считается изготовление теплообменника, для этого нужно из куска трубы и пластин сделать расширительный бачок с помощью припоя и паяльной лампы. На верхней части бачка сделайте три отверстия и припаяйте к ним гайки, а по бокам патрубки один вверху другой внизу Пример на фото.
Установите свечи в корпус теплообменника.
Утеплите теплообменник с помощью сплена или другого утеплителя , чтобы избежать лишней траты энергии и уменьшить время прогрева жидкости.
Нагреватель сможет работать в трех режимах, при не больших морозах 0 – -5 градусов будет включаться одна свеча, при -5 – -15 градусов две свечи, сильные морозы свыше -15 градусов три свечи. Для этого две свечи накаливания соедините перемычкой, а одна должна остаться независимой.
Затем следует подключить устройство к аккумулятору автомобиля, подключать прибор необходимо проводами с суммарным сечением не меньше чем 5 квадратов. Провода подключаются через автоматы 16 и 32А соответственно, это нужно сделать для безопасной работы устройства в разных режимах, с расчетом, что одна свеча будет потреблять 15А, а две 30А. В зависимости от количества задействованных свечей потребляемая мощность может изменяться от 180 до 670Вт.
Прогревать тосол утром нужно не дольше 10-15 минут этого достаточно, чтобы жидкость немного прогрелась. После запуска двигателя не отключайте подогрев, с ним автомобиль прогревается намного быстрее.
Зимой запуск замерзшей силовой установки вызывает много проблем у автовладельцев. Загустевшее масло, плохая испаряемость топлива, повышенное сопротивление в АКБ приводят к тому, что силовой агрегат очень неохотно заводиться. Но решение такой проблемы есть – установить и использовать предпусковые подогреватели. Эти устройства позволяют разогреть технические жидкости мотора, обеспечивая сравнительно легкий пуск мотора в сильный мороз.
Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество таких устройств. Но многие автовладельцы не особо спешат тратить деньги, предпочитая изготовить подогреватель двигателя своими руками. И это вполне возможно, по эксплуатационным показателям самодельные приборы не уступают заводским, а финансовые затраты будут значительно меньшими.
Webasto или Hydronic
Тем, кто доверяет только зарубежным производителям, стоит обратить внимание на предпусковые подогреватели дизельного двигателя Webasto и Hydronic.
Первые представлены тремя моделями:
- Е — для легковушек;
- С — для моторов от 2200 кубов;
- Р — для внедорожников, минивэнов и микроавтобусов.
К плюсам моделей относится наличие автоматического программируемого таймера и пульта дистанционного управления. А к минусам — возможное застывание жидкокристаллического экрана и высокая стоимость оборудования.
Предпусковой подогреватель дизельного двигателя «Гидроник» выпускается в пяти модификациях:
- 4 — для малогабаритных авто с объемом мотора до двух литров;
- 5 — для автомобилей с двигателем более двух литров;
- МΙΙ — для грузовиков и спецтехники — от 5,5 до 15 литров;
- ΙΙ Comfort – для двигателей от двух литров;
- LΙΙ — для грузовиков и спецтехники — свыше 15 литров.
Устройства способны самодиагностироваться, однако в них могут часто засоряться свечи накаливания, менять которые придется за свой счет.
Некоторые нюансы
Несколько об особенностях использования обоих видов подогревателей. Если взять обычный легковой автомобиль, то объем смазочного материала и охлаждающей жидкости не сильно отличается (в среднем масла заливается 3,5 литра, а антифриза – 4,5 литра). То есть, теоретически энергии для разогрева обеих жидкостей потребуется примерно одинаково. Но есть один нюанс – масло находится в одном месте – поддоне, а антифриз располагается по всей системе. Поэтому в случае с использованием устройства для разогрева охлаждающей жидкости, то требуется обеспечение циркуляции, а вот при нагреве масла этого не нужно.
И еще – антифриз необходимо достаточно сильно разогревать (хотя бы до 50-60 град.) масло же этого не требует, его можно лишь немного увеличить его температуру, чтобы повысить текучесть.
Из-за этих особенностей использовать для нагрева антифриза 12-вольтовый подогреватель не целесообразно, поскольку для должного подогрева потребуется очень много энергии. Поэтому автономные устройства в основном используются для воздействия на смазочный материал, а вот работающие от сети 220 В устанавливаются в систему охлаждения.
Далее рассмотрим, как изготовить предпусковой подогреватель своими руками на ВАЗ или любой другой автомобиль. Отметим, что вариаций самодельных устройств очень много, мы же опишем только два сравнительно простых в изготовлении прибора.
Подогреватель антифриза 220 В
Первым будет подогреватель для антифриза, работающий от сети 220 В. Для его изготовления потребуется:
- ТЭН;
- Отрезки труб;
- Сантехнические сгоны, тройники, переходники;
- Материалы для герметизации соединений;
- Хомуты;
- Кабель с вилкой;
- Изоляционные материалы;
Ниже представлены сантехнические элементы, которые потребуются для сборки:
По поводу ТЭНа. Лучше всего приобрести ТЭН для водонагревателя (к примеру, «Ariston»), укомплектованный термостатом. Установить его в самодельное устройство будет не сложно, а в придачу можно будет регулировать диапазон нагрева. Что касается мощности, то для легкового авто подойдет ТЭН на 1,2-1,5 кВт.
Диаметр трубы и ее длину следует подбирать, исходя из размеров ТЭНа и его посадочной резьбы. Саму трубу следует брать толстостенную.
Для сборки устройства потребуется не так уж и много инструментов:
- Слесарные тиски;
- Метчики и плашки для нарезания резьб;
- Набор ключей;
- Угловая шлиф.машинка с отрезным кругом («болгарка»).
Подготовив все, можно приступать к работе. Сборка предпускового подогревателя делается так:
- Берем трубу, и делаем необходимые замеры с учетом имеющихся сгонов и тройников;
- В сантехнических тройниках обычно резьба уже проделана, поэтому в него можно сразу вкрутить ТЭН, используя герметизирующие материалы;
- На отрезке трубы нарезаем резьбы (с одной стороны внешнюю, с другой – внутреннюю);
- Вкручиваем в тройник подготовленный отрезок;
- С другой стороны в трубу вкручиваем переходник;
- Еще один переходник вкручиваем в третий вывод тройника;
- Присоединяем к ТЭНу кабель, соединения изолируем;
После сборки должен получиться вот такое устройство:
Как видно, собрать подогреватель для антифриза очень просто. Важно только, чтобы все соединения были хорошо обработаны в плане герметизации, поскольку даже малейшие протечки антифриза не допускаются. Поэтому после сборки следует тщательно проверить устройство перед установкой на автомобиль.
Дополнительно можно к трубе приварить кронштейн для крепления. Установка подогревателя двигателя своими руками тоже не составит труда. Его можно смонтировать, используя как последовательную схему (врезать устройство в патрубок подачи антифриза в отопитель салона), так и параллельную (подачу организовать с блока цилиндров, а сток – в патрубок, ведущий от основного радиатора).
Устройство
Электрические предпусковые подогреватели для дизеля могут быть встроены в блоки цилиндров. Это наиболее простые приборы. В конструкцию входит лишь нагревательный элемент и соединительный кабель.
Какие-либо шланги и крепления здесь отсутствуют. Главное в детали — простота и надежность. Единственное неудобство, которое может возникнуть — это длительный нагрев. Но в результате происходит равномерное распределение тепла, а опасности закипания даже не возникает.
Устройство для подогрева масла на 12 В
Теперь рассмотрим, как сделать подогреватель двигателя 12 вольт своими руками. В этом случае устройство будет использоваться для подогрева смазочного материала. Располагаться он будет в поддоне. Причем для этого не нужно делать каких-либо отверстий в нем, поскольку подогреватель масла будет вкручиваться вместо сливной пробки.
Для его изготовления потребуется:
- Трубка небольшого диаметра;
- Нихромовая проволока 0,6 мм, общей длиной 2 м (в виде спирали);
- Керамические изоляторы;
- Текстолитовые шайбы и втулки;
- Мелкие соединительные элементы (болтики и гайки к ним);
- Сливная пробка;
Сборка подогревателя не сложная, но потребуется выполнение токарных работ.
Делается подогреватель так:
- В сливной пробке со стороны резьбы проделываем отверстие (не сквозное, до торца должно оставаться примерно 5 мм) диаметром 13 мм, и нарезаем в нем резьбу М14;
- Затем нужно проделать сквозное отверстие 8 мм. В это отверстие вставляем текстолитовую трубку соответствующего размера;
- Для изготовления потребуется отрезок трубки 12-13 см с наружным диаметром 14 мм. С одной стороны наносим наружную резьбу М14;
- С одной стороны к нихромовой спирали прикручиваем длинный болт с гайкой. Накидываем на него текстолитовую шайбу и вставляем в отверстие пробки. С другой стороны накидываем еще одну шайбу, а затем все фиксируем гайкой. Это будет «плюсовой» вывод, поэтому собирая все, необходимо проследить, чтобы устанавливаемый болт нигде не касался тела пробки;
- Поверх на спираль надеваем керамические изоляторы;
- Ко второму концу тоже прикручиваем болт с гайкой;
- В трубку вставляем спираль с изоляторами, а затем ее вкручиваем в отверстие с резьбой, проделанное в пробке;
- Второй коней трубки необходимо заглушить пробкой. При этом следует сделать так, чтобы болтик на конце спирали постоянно контактировал с пробкой (его можно припаять);
- Герметизируем изделие. Для этого пробку и место соединения трубки лучше пропаять;
Ниже представлена более наглядная схема подогревателя:
Собрав все, остается только установить и подключить подогреватель поддона. В монтаже ничего сложного нет, вкручиваем изделие вместо сливной пробки и все.
Для питания потребуется проложить провод от АКБ (только «+», поскольку «-» — сам поддон). При этом также понадобиться в схему установить выключатель и предохранитель на 10 А. Такой подогреватель удобен тем, что не требует сторонних источником питания и им воспользоваться можно везде. Но стоит отметить, что в процессе работы он достаточно сильно расходует заряд АКБ, поэтому больше чем на полчаса его включать не стоит.
Выше описаны только два метода изготовления предпускового подогревателя для ВАЗ. На деле схем изготовления больше, да и зная принцип работы, можно разработать свое устройство с какими-то иными конструктивными особенностями.
Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя
Изготавливаемый подогреватель топливного фильтра является несъемным и должен собираться на фильтре, который будет непосредственно установлен на автомобиль.
При отсутствии необходимых знаний и навыков следует доверить подключение топливного подогревателя профессиональному электрику. Некорректное внесение изменений в электрическую схему автомобиля может стать причиной пожара.
Первый способ
Основная цель данного способа заключается в создании нагревательного поля вокруг наружного контура фильтрующего устройства.
Что понадобится?
Для выполнения задачи потребуется:
- от 7 до 10 метров медной проволоки с сечением до 1 мм (можно использовать нихромовый материал);
- четырехпиновое реле;
- предохранительное устройство на 10 ампер;
- термостойкий герметик либо стеклоткань;
- две стяжки либо сантехнические хомуты;
- кнопка активации и отключения устройства;
- соединительные электроцепи соответствующей длины;
- элементы для пайки кабелей — канифоль, олово и паяльник.
Алгоритм действий
Самостоятельная работа по установке и подсоединению жидкостного нагревателя производится так:
- На первом этапе нужно смазать стеклоткань герметиком, после чего приклеить материал к наружной стороне корпуса фильтрующего устройства.
- Затем данная конструкция просушивается на протяжении 24 часов.
- Корпусный элемент обматывается с применением проволоки, а концы фиксируются посредством хомутов.
- Затем сделанная катушка, промазанная герметиком, обматывается стеклотканью.
- Полученная конструкция просушивается.
- На концы проволоки припаиваются клеммные зажимы для подключения электролиний.
- Производится сборка устройства в соответствии с приведенной схемой.
Второй способ
Основное отличие по сравнению с первым способом заключается в том, что в данном случае применяется готовое подогревательное оборудование. В качестве такого устройства используется система обогрева боковых зеркал либо специальный гибкий нагреватель.
Что понадобится?
Для выполнения задачи потребуются:
- изоляция;
- проводники соответствующей длины;
- кнопка для активации и отключения оборудования;
- четырехпиновое реле;
- фольгированная теплоизоляция толщиной 0,5 мм;
- плавкое предохранительное устройство на 10 ампер;
- сантехнические или пластиковые хомуты либо кусок проволоки.
Алгоритм действий
Установка электрического нагревателя топливного фильтра производится так:
- Нагревательная нить или специальный материал наматывается на фильтрующее устройство. Выполняется фиксация с применением изоляции.
- Производится подключение и укладка проводки.
- Выполняется крепление термоизоляционного материала поверх нагревательного устройства.
- Производится фиксация получившейся конструкции посредством хомутов либо проволоки.
- Полученное устройство подключается к аккумулятору.
Источник