- Как сделать подогрев антифриза свечами накала самостоятельно: конструирование и подключение
- Идея подогрева антифриза для авто на дизеле: основные положения и нюансы
- Суть решения
- Требования
- Самодельный подогрев антифриза в системе охлаждения свечами накала: основы конструирования
- Компоненты
- Фитинги
- Электрические комплектующие
- Монтаж
- Подключение
- Итого
- Подогреватель антифриза на свечах накала
- Подогреватель антифриза на свечах накала ⇐ Serena. Кузов, салон
- Подогрева антифриза свечами накала своими руками
- Подогрев охлаждающей жидкости свечами накала
- Подогрев тосола свечами накала своими руками
- Идея подогрева антифриза для авто на дизеле: основные положения и нюансы
- Суть решения
- Требования
- Самодельный подогрев антифриза в системе охлаждения свечами накала: основы конструирования
- Компоненты
- Фитинги
- Электрические комплектующие
- Монтаж
- Подключение
- Итого
- Подогрев охлаждающей жидкости свечами накала
Как сделать подогрев антифриза свечами накала самостоятельно: конструирование и подключение
Зима дизелям в тягость. Чего только стоят хлопоты с топливной системой, заправленной топливом не по сезону. Высокий КПД бензиновой оппозиции зимой так же, никак некстати: кому приятно сидеть в холодном автомобиле. Благо современные дизельные модификации помимо радиатора печки комплектуются электронагревателями, но что делать владельцам с одноконтурной системой отопления? Советы по обмену на бензин-вариант оставим гурманам и займемся доработкой.
Идея подогрева антифриза для авто на дизеле: основные положения и нюансы
Суть решения
Современные дизели отличаются тем, что в них реализован подогрев антифриза свечами накала в определенном температурном диапазоне. Основная цель – продлить ресурс сажевого фильтра. На холодную топливо не полностью сгорает и образуется сажа, оседающая на сотах фильтрующего элемента. По мере прогрева ее концентрация в выхлопных газах уменьшается.
Конструктивно идея представлена в виде металлического блока, в который ввинчиваются специальные свечи накала. Корпус является составляющей системы охлаждения – через его внутреннюю полость циркулирует «охлаждайка». Чаще всего сборочная единица интегрируется в ГБЦ.
Свечки активны не всегда: в ЭБУ прописана предельная температура ОЖ, ниже которой подогреватель вступает в работу. Система функционирует в полностью автоматическом режиме – при достижении верхнего термопредела (60-75°C) нагреватель деактивируется.
Требования
Сразу же оговорим – не стоит расценивать установку как предпусковой подогрев охлаждающей жидкости. Это не Webasto или Eberspächer! Приспособление функционирует исключительно на запущенном двигателе – жидкость должна циркулировать через внутренний канал.
Исходя из особенностей работы заводского догревателя ОЖ, можно сформировать список требований, которые должны быть выполнены при сборке и установке самодельного изделия:
- Включение должно происходить после пуска мотора.
- Автоматическое управление осуществляется термодатчиком, который размыкает цепь питания по достижении 60-75°C и подает ток на свечки при температуре менее 60-75°C.
- Дублирующий ручной канал выбора режима работы.
Самодельный подогрев антифриза в системе охлаждения свечами накала: основы конструирования
Основные конструктивные элементы подогревателя – блок и свечки. Электрическую часть представляют провода крупного сечения, термореле (термодатчик), предохранитель и электрореле, рассчитанные на большой ток. Основные сложности сопряжены с изготовлением корпуса для размещения нагревателей.
Компоненты
Конструируя подогрев антифриза для дизеля своими руками, особое внимание стоит обратить на количество свечей: два-три нагревателя вполне достаточно. Излишнее увеличение числа генерирующих тепло компонентов чревато – каждая свечка обладает мощностью порядка 200-250 Вт и потребляет немалый ток.
Фирменные корпуса подогревателей есть как на разборках, так и в розничной продаже. Один из вариантов – VAG 028 121 145B на три свечи. Цена – порядка 2 000 рублей. В дополнение к данному изделию рекомендуется приобретать уплотнительную резинку VAG 037 121 687. Альтернатива – поискать на разборках:
- JP GROUP 114505200.
- TRICLO 463201.
- Vaico V10-0962.
- MALO 116092.
- Renault 8200012119.
- Hyundai/Kia 97341-26100.
Фитинги
ВАГовский блок ориентирован на одностороннее подведение коммуникаций. Исправить этот момент поможет установка пластикового ответного фланца. Его каталожный номер – VAG 026 121 144E. Стоимость – около 500 рублей. Альтернативные детали:
- VIKA 14253 (металлический – 250 рублей).
- DELLO 301210144026E (пластиковый – 50 рублей).
- VAICO V100270 (пластик – 80 рублей).
- JP GROUP 1114500600 (пластиковый – 50 рублей).
- VAG 0261211452 (металлический – 750 рублей).
Для систем с автоматическим контролем можно было бы рассмотреть разветвитель под термодатчик VAG 028 121 144N. Но использовать не рекомендуется – сенсор быстро нагревается от корпуса свечей накала и отключает аппаратуру раньше времени. Лучше встроить автономный тройник VAG 4A0 819 497.
Электрические комплектующие
Оптимальное реле температуры для проектируемой системы VAG 251 919 369В. Точка разрывания цепи – 60°C. Ленточная конструкция проводника, рассчитанная на 100А, вполне сойдет на роль предохранителя силовой цепи: VAG N10 525 506 либо N10 424 905.
При выборе свечей накала для самодельного подогрева антифриза необходимо руководствоваться параметрами оригинала N10 302 102:
- Резьба – М12х1,25 мм.
- Монтажная глубина – 21 мм.
- Напряжение – 11,5 В.
Недостаток оригинальной свечки в том, что присоединение «плюса» возможно только с помощью колпачка. Последний – в наличии в официальных автомаркетах запчастей по коду 028 971 782А. В качестве альтернативы доступны решения c креплением клеммы под гайку:
- SWAG 30915956.
- FEBI 19223.
- Bosch 0 250 201 032.
Сечение силовой проводки – не менее 4 мм2. Для формирования цепи питания понадобятся четырехконтактное реле стартера с расчетным током около 70А, кнопка, диод, информирующий о включении системы подогрева, управляющее реле на 30А (четыре контакта). Страхующая часть состоит из двух предохранителей номиналом 100А и 30А.
Монтаж
По ходу дооснащения дизельного двигателя догревателем антифриза важно не отступать от основной идеи – улучшения теплоотдачи штатной печки. Исходя из этого, логичным будет установить собранный с фланцем корпус неподалеку от радиатора печи. Встроить в патрубок, идущий к теплообменнику – оптимальное решение. Датчик температуры лучше интегрировать в шланг, выходящий из салонного радиатора.
Подключение
Электрическая схема представлена на рисунке. Все требования техники подключения выполнены:
- Управляющий сигнал на второе реле подает генератор (вывод D+). Передача осуществляется при включенном тумблере – лампа загорается только на работающем двигателе.
- Цепи защищены предохранителями.
- Контакты исполняющего реле рассчитаны на большой ток.
При подключении схемы важно вычислить суммарную нагрузку на генератор. Полученный ток не должен превышать номинальное значение, выдаваемое «геной» на холостых. В случае несоблюдения условия генератор подлежит замене на более мощную модель, иначе в питании будет участвовать батарея. При нормальном положении дел просадка напряжения после включения подогревателя не превышает 0,6-0,7 В.
Итого
Самодельный подогрев антифриза для автомобиля на дизеле преследует целью ускорить прогрев двигателя и салона. Суть его работы – свечи накаливания греют ОЖ при включенном моторе в определенном температурном диапазоне. Установку легко собрать самостоятельно на базе комплектующих от VAG.
Подогреватель врезается на вход в салонный радиатор, термодатчик – на выход отопителя. По монтажу исполняющего оборудования особых замечаний нет. По части подключения электропроводки единственное предупреждение – не перепутать местами реле на 30А и 70А.
Источник
Подогреватель антифриза на свечах накала
Serena. Кузов, салон. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Подогреватель антифриза на свечах накала ⇐ Serena. Кузов, салон
Сообщение Саняра72 » 26 ноя 2012, 10:22
Сообщение vil64 » 26 ноя 2012, 11:09
Сообщение Саняра72 » 26 ноя 2012, 14:51
Сообщение remforce » 04 дек 2012, 13:29
Сообщение Саняра72 » 04 дек 2012, 13:45
Сообщение remforce » 04 дек 2012, 14:43
Сообщение sw56 » 04 дек 2012, 15:06
НИССАН-СЕРЕНА 95г.4вд,LCD, диз.СД20T.мкпп.правый руль.
Почему проблемы, от которых болит голова, называют геморроем?
Сообщение remforce » 06 дек 2012, 15:28
Сообщение vil64 » 06 дек 2012, 16:21
Тут поднято много различных тем мол как должно или не должно работать, распиновка контактов и т.д. Мне достался очень убитый бус за смешные деньги, и я активно занимаюсь его реставрацией. Тему свечей прошел от и до, и хочу рассказать что они должны — и не должны делать.
В комплекте с бусом мне достались два реле свечей — HUCO 12-2034 и родное. Оба были частично рабочие — при включении зажигания.
Коваленко АЛЕКСЕЙ
у меня Японка кузов KVNc23007184 cd-20t движка механика 4вд. У меня реле находиться на правой стороне за Аккумом на стойке черная коробочка на двух гайках крепиться к кузову.с тремя проводами один красный силовой.На нём обгорел контакт и пропала напруга три дня с утра заводился с толкача.Припаял к контакту на реле пока езжу так.
Если это реле ни кто не трогал,то оно ещё и.
Источник
Подогрева антифриза свечами накала своими руками
Подогрев охлаждающей жидкости свечами накала
Проблема холодной печки свойственна двигателям внутреннего сгорания с высоким КПД. Дизельный двигатель — это частный случай двигателя с высоким КПД. Расход топлива на 30-40% ниже чем у бензиновых двигателей. Некоторые двигатели прогреть зимой, в сильный мороз, совершенно невозможно. К таким двигателям относятся двигатели Land Rover Defender, особенно TD5.
Как выходят из такой ситуации. Во-первых ставят автономный подогреватель на двигатель, во-вторых ставят фен (воздушный автономный подогреватель воздуха) в салон, в третьих утепляются как могут. Самое эффективное, но не самое дешевое решение это фен. Устройство полезное во всех отношениях, позволяет не только комфортно ездить, но и комфортно отдыхать в салоне автомобиля. Но наш рассказ не о том. Мы рассмотрим более экзотический способ повышения эффективности печки с помощью проточного нагревателя на базе свечей накала.
Такое решение есть у разных производителей, стоит оно не очень дорого, если брать б/у, но есть и новые приемлемые по цене варианты. Например:
Вариант №1
Патрубок Toyota на 2 свечи 16291-31050 — 24$
Свеча накала Denso DG401 — 8$
Вариант неплохой, но может оказаться не достаточно эфективным. Есть устройства покрупнее.
Вариант №2
- Фланец №1 (пластик+резиновое уплотнение) — V10-0270 — 150-200руб. (аналог VAG 028121145B — 450-550руб., 301210144026E — всего 60 рублей!)
- Фланец №2 (металл) — V10-0962 — 2100руб
- Прокладка фланца — 32918766
- Свечи накаливания FG9034 (всего 200 рублей!) Аналоги: В оригинале идут под колпачок 028971782A (но можно нарезать резьбу), нам же нужен под гайку, например можно NGK Y-916J, либо аналоги N 10302102
- Реле управления с таймером — 96116223 ( с перепайкой резистора, там штатно стоит 200 кОм, надо выпаять и впаять 100 кОм) — 540 руб., Аналог: Реле стартера 70А (ВАЗ)
- Предохранитель на 30А N 10424902, на 40А N 10424903, на 50А (оптимальный вариант для 2 свечей)
- Клеммы для проводов
- Провод для одной свечи должен быть 2,5 мм в сечении, для двух свечей — 4мм, для трёх — 6мм
Диаметр фланца 25мм. Ориентировочно потребляет около 14 ампер каждая свеча.
Бюджет, если брать VAG 2100+500+3×200+540+. =3740- руб
Для правильного внедрения устройства вам потребуется умная плата управления, которая сможет запускать подогрев через пару минут после старта двигателя и отключать при необходимости отключать при температуре охлаждающей жидкости более 70-80 градусов. Желательно внедрить в систему свой собственный датчик температуры для контроля температуры непосредственно за подогревателем. Это позволит не только полностью контролировать подогрев но и защитить систему от перегрева, например в случае завоздушивания печки, если подогреватель будет установлен перед печкой. Завоздушивание печки у Дефа дело обычное.
Дефендероводы, особенно владельцы 300TDI и TD5, прежде чем что-то улучшать, есть смысл изучить конструкцию печки и убедиться в том что наша печка совершенно негодная и теряет огромные объемы теплого воздуха. Часть воздуха остается на улице, часть дует исключительно в ноги пассажиру, независимо от настроек воздуховодов. Потери велики и любые доработки, кроме конечно фена, могут оказаться бесполезными. О том что же можно сделать с печкой рассказ обязательно будет.
Источник
Подогрев тосола свечами накала своими руками
Доброго времени суток всем, парни 🙂
Соорудил себе при случае дополнительный подогрев антифриза,
на основе свечей накаливания, перед входом в радиатор печки.
Всё достаточно просто, схем полно, интересных решений тоже.
Каждая свеча накаливания берёт ампер 10-14 ориентировочно.
На сегодняшний день в системе охлаждения задействованы 6 свечей.
Две свечи работают постоянно как резисторы в схеме вентилляторов печки.
Ещё четыре свечи включаются попарно, по необходимости, для ускоренного прогрева антифриза в системе.
Генератор поставил на 130 ампер, вроде хватает.
Используемые детали
От отдельного самостоятельного включения свечей пока отказался
из опасения забыть их выключить и получить пожар соответственно.
Свечи не включаются без включения дополнительного электрического насоса,
плюс ток включения вентилляторов обеих печек идёт через эти свечи накаливания,
такой вот резистор печки с охлаждением антифризом.
Стоят отдельно указатель и датчик температуры антифриза на входе в печку.
Что получилось:
1.свечи дают нагрев антифриза градусов на 10-15
2.запускаем мотор, включаем печки на полную, антифриз(и мотор соответственно)
прогревается ощутимо быстрее
3. по мере прогрева антифриза обороты моторов печек падают, такая саморегуляция получилась,
ближе к 80 градусам печек практически не слышно, только горячий поток чувствуешь.
4.отрубаю печки по приезде на место — температура падает на глазах градусов на 10.
По мере прогрева антифриза потребление тока свечами накаливания увеличивается, поэтому при слабом генераторе лучше ограничиться 1-2 свечами, этого более чем, а то посадите аккумулятор.На сегодняшний день для лучшего прогрева при коротких пробегах я держу постоянно включеной 1 свечу и две печки, пока хватает, — плечо короткое,
до работы километров 10, машину во дворе не грею, сразу завожусь и еду.
Так что рекомендую, вполне бюджетное и эффективное решение.
***********
А вот ещё примеры конструкций:
Зима дизелям в тягость. Чего только стоят хлопоты с топливной системой, заправленной топливом не по сезону. Высокий КПД бензиновой оппозиции зимой так же, никак некстати: кому приятно сидеть в холодном автомобиле. Благо современные дизельные модификации помимо радиатора печки комплектуются электронагревателями, но что делать владельцам с одноконтурной системой отопления? Советы по обмену на бензин-вариант оставим гурманам и займемся доработкой.
Идея подогрева антифриза для авто на дизеле: основные положения и нюансы
Суть решения
Современные дизели отличаются тем, что в них реализован подогрев антифриза свечами накала в определенном температурном диапазоне. Основная цель – продлить ресурс сажевого фильтра. На холодную топливо не полностью сгорает и образуется сажа, оседающая на сотах фильтрующего элемента. По мере прогрева ее концентрация в выхлопных газах уменьшается.
Конструктивно идея представлена в виде металлического блока, в который ввинчиваются специальные свечи накала. Корпус является составляющей системы охлаждения – через его внутреннюю полость циркулирует «охлаждайка». Чаще всего сборочная единица интегрируется в ГБЦ.
Свечки активны не всегда: в ЭБУ прописана предельная температура ОЖ, ниже которой подогреватель вступает в работу. Система функционирует в полностью автоматическом режиме – при достижении верхнего термопредела (60-75°C) нагреватель деактивируется.
Требования
Сразу же оговорим – не стоит расценивать установку как предпусковой подогрев охлаждающей жидкости. Это не Webasto или Eberspächer! Приспособление функционирует исключительно на запущенном двигателе – жидкость должна циркулировать через внутренний канал.
Исходя из особенностей работы заводского догревателя ОЖ, можно сформировать список требований, которые должны быть выполнены при сборке и установке самодельного изделия:
- Включение должно происходить после пуска мотора.
- Автоматическое управление осуществляется термодатчиком, который размыкает цепь питания по достижении 60-75°C и подает ток на свечки при температуре менее 60-75°C.
- Дублирующий ручной канал выбора режима работы.
Самодельный подогрев антифриза в системе охлаждения свечами накала: основы конструирования
Основные конструктивные элементы подогревателя – блок и свечки. Электрическую часть представляют провода крупного сечения, термореле (термодатчик), предохранитель и электрореле, рассчитанные на большой ток. Основные сложности сопряжены с изготовлением корпуса для размещения нагревателей.
Компоненты
Конструируя подогрев антифриза для дизеля своими руками, особое внимание стоит обратить на количество свечей: два-три нагревателя вполне достаточно. Излишнее увеличение числа генерирующих тепло компонентов чревато – каждая свечка обладает мощностью порядка 200-250 Вт и потребляет немалый ток.
Фирменные корпуса подогревателей есть как на разборках, так и в розничной продаже. Один из вариантов – VAG 028 121 145B на три свечи. Цена – порядка 2 000 рублей. В дополнение к данному изделию рекомендуется приобретать уплотнительную резинку VAG 037 121 687. Альтернатива – поискать на разборках:
- JP GROUP 114505200.
- TRICLO 463201.
- Vaico V10-0962.
- MALO 116092.
- Renault 8200012119.
- Hyundai/Kia 97341-26100.
Фитинги
ВАГовский блок ориентирован на одностороннее подведение коммуникаций. Исправить этот момент поможет установка пластикового ответного фланца. Его каталожный номер – VAG 026 121 144E. Стоимость – около 500 рублей. Альтернативные детали:
- VIKA 14253 (металлический – 250 рублей).
- DELLO 301210144026E (пластиковый – 50 рублей).
- VAICO V100270 (пластик – 80 рублей).
- JP GROUP 1114500600 (пластиковый – 50 рублей).
- VAG 0261211452 (металлический – 750 рублей).
Для систем с автоматическим контролем можно было бы рассмотреть разветвитель под термодатчик VAG 028 121 144N. Но использовать не рекомендуется – сенсор быстро нагревается от корпуса свечей накала и отключает аппаратуру раньше времени. Лучше встроить автономный тройник VAG 4A0 819 497.
Электрические комплектующие
Оптимальное реле температуры для проектируемой системы VAG 251 919 369В. Точка разрывания цепи – 60°C. Ленточная конструкция проводника, рассчитанная на 100А, вполне сойдет на роль предохранителя силовой цепи: VAG N10 525 506 либо N10 424 905.
При выборе свечей накала для самодельного подогрева антифриза необходимо руководствоваться параметрами оригинала N10 302 102:
- Резьба – М12х1,25 мм.
- Монтажная глубина – 21 мм.
- Напряжение – 11,5 В.
Недостаток оригинальной свечки в том, что присоединение «плюса» возможно только с помощью колпачка. Последний – в наличии в официальных автомаркетах запчастей по коду 028 971 782А. В качестве альтернативы доступны решения c креплением клеммы под гайку:
- SWAG 30915956.
- FEBI 19223.
- Bosch 0 250 201 032.
Сечение силовой проводки – не менее 4 мм2. Для формирования цепи питания понадобятся четырехконтактное реле стартера с расчетным током около 70А, кнопка, диод, информирующий о включении системы подогрева, управляющее реле на 30А (четыре контакта). Страхующая часть состоит из двух предохранителей номиналом 100А и 30А.
Монтаж
По ходу дооснащения дизельного двигателя догревателем антифриза важно не отступать от основной идеи – улучшения теплоотдачи штатной печки. Исходя из этого, логичным будет установить собранный с фланцем корпус неподалеку от радиатора печи. Встроить в патрубок, идущий к теплообменнику – оптимальное решение. Датчик температуры лучше интегрировать в шланг, выходящий из салонного радиатора.
Подключение
Электрическая схема представлена на рисунке. Все требования техники подключения выполнены:
- Управляющий сигнал на второе реле подает генератор (вывод D+). Передача осуществляется при включенном тумблере – лампа загорается только на работающем двигателе.
- Цепи защищены предохранителями.
- Контакты исполняющего реле рассчитаны на большой ток.
При подключении схемы важно вычислить суммарную нагрузку на генератор. Полученный ток не должен превышать номинальное значение, выдаваемое «геной» на холостых. В случае несоблюдения условия генератор подлежит замене на более мощную модель, иначе в питании будет участвовать батарея. При нормальном положении дел просадка напряжения после включения подогревателя не превышает 0,6-0,7 В.
Итого
Самодельный подогрев антифриза для автомобиля на дизеле преследует целью ускорить прогрев двигателя и салона. Суть его работы – свечи накаливания греют ОЖ при включенном моторе в определенном температурном диапазоне. Установку легко собрать самостоятельно на базе комплектующих от VAG.
Подогреватель врезается на вход в салонный радиатор, термодатчик – на выход отопителя. По монтажу исполняющего оборудования особых замечаний нет. По части подключения электропроводки единственное предупреждение – не перепутать местами реле на 30А и 70А.
Подогрев охлаждающей жидкости свечами накала
Проблема холодной печки свойственна двигателям внутреннего сгорания с высоким КПД. Дизельный двигатель – это частный случай двигателя с высоким КПД. Расход топлива на 30-40% ниже чем у бензиновых двигателей. Некоторые двигатели прогреть зимой, в сильный мороз, совершенно невозможно. К таким двигателям относятся двигатели Land Rover Defender, особенно TD5.
Как выходят из такой ситуации. Во-первых ставят автономный подогреватель на двигатель, во-вторых ставят фен (воздушный автономный подогреватель воздуха) в салон, в третьих утепляются как могут. Самое эффективное, но не самое дешевое решение это фен. Устройство полезное во всех отношениях, позволяет не только комфортно ездить, но и комфортно отдыхать в салоне автомобиля. Но наш рассказ не о том. Мы рассмотрим более экзотический способ повышения эффективности печки с помощью проточного нагревателя на базе свечей накала.
Такое решение есть у разных производителей, стоит оно не очень дорого, если брать б/у, но есть и новые приемлемые по цене варианты. Например:
Вариант №1
Патрубок Toyota на 2 свечи 16291-31050 – 24$
Свеча накала Denso DG401 – 8$
Вариант неплохой, но может оказаться не достаточно эфективным. Есть устройства покрупнее.
Вариант №2
- Фланец №1 (пластик+резиновое уплотнение) – V10-0270 – 150-200руб. (аналог VAG 028121145B – 450-550руб., 301210144026E — всего 60 рублей!)
- Фланец №2 (металл) – V10-0962 – 2100руб
- Прокладка фланца — 32918766
- Свечи накаливания FG9034 (всего 200 рублей!) Аналоги: В оригинале идут под колпачок 028971782A (но можно нарезать резьбу), нам же нужен под гайку, например можно NGK Y-916J, либо аналоги N 10302102
- Реле управления с таймером — 96116223 ( с перепайкой резистора, там штатно стоит 200 кОм, надо выпаять и впаять 100 кОм) — 540 руб., Аналог: Реле стартера 70А (ВАЗ)
- Предохранитель на 30А N 10424902, на 40А N 10424903, на 50А (оптимальный вариант для 2 свечей)
- Клеммы для проводов
- Провод для одной свечи должен быть 2,5 мм в сечении, для двух свечей – 4мм, для трёх – 6мм
Диаметр фланца 25мм. Ориентировочно потребляет около 14 ампер каждая свеча.
Бюджет, если брать VAG 2100+500+3×200+540+. =3740- руб
Для правильного внедрения устройства вам потребуется умная плата управления, которая сможет запускать подогрев через пару минут после старта двигателя и отключать при необходимости отключать при температуре охлаждающей жидкости более 70-80 градусов. Желательно внедрить в систему свой собственный датчик температуры для контроля температуры непосредственно за подогревателем. Это позволит не только полностью контролировать подогрев но и защитить систему от перегрева, например в случае завоздушивания печки, если подогреватель будет установлен перед печкой. Завоздушивание печки у Дефа дело обычное.
Дефендероводы, особенно владельцы 300TDI и TD5, прежде чем что-то улучшать, есть смысл изучить конструкцию печки и убедиться в том что наша печка совершенно негодная и теряет огромные объемы теплого воздуха. Часть воздуха остается на улице, часть дует исключительно в ноги пассажиру, независимо от настроек воздуховодов. Потери велики и любые доработки, кроме конечно фена, могут оказаться бесполезными. О том что же можно сделать с печкой рассказ обязательно будет.
Источник