Подогрев сидений своими руками мгтф

Обогрев сиденья своими руками

Обогрев сиденья своими руками.

Сломалась в очередной раз у меня очередная китайская попогрейка.

«Шо за нафиг?» — возмутился я и вскрыл внутренности произведения великих восточных мастеров.
Что же я увидел? Да ничего особенного: тонкий проводок (из неизвестного мне материала, желтого, но точно не медь, т.к. не паяется; удельное сопротивление немного выше, чем у меди) в ломкой изоляции (которая легко плавится спичкой) приклеен к куску обычной ткани.
Конец этого провода был в несколько витков намотан на термостат, для защиты от перегрева.

Провод этот был переломлен несколько раз в местах, где в обивке сиденья находятся швы.

Поскольку никаких спецматериалов в этом устройстве замечено не было, я решил сделать его «своими руками».

В качестве нагревательного элемента приобрел в радиодеталях провод в термостойкой (фторопластовой) изоляции — МГТФ-0,12. Чтобы получить требуемые 2,5 Ом (что соответствует примерно 5А) потребовалось 14 метров этого провода.

Забегая вперед скажу, что если соберусь делать это еще раз, то куплю провод МГТФ-0,07, т.к. на ту же мощность его потребуется около 10 метров, что будет проще уложить на такой маленькой площади.

Далее взял обычную х/б ткань (от старой простыни), вырезал два фрагмента по форме сиденья, отметил на ней места, где проходят швы у обивки сиденья (красный пунктир).
В этом месте нагревательного элемента быть не должно, иначе он там снова переломится.
Рассчитал и разметил «сетку», по которой буду укладывать нагревательный элемент. Для простоты и удобства на этом этапе использовал нитку вместо провода.

Затем на ткань наклеил сам провод. Для этого использовал обычный клей Момент. Наносить его надо совсем чуть-чуть, тогда он не протекает через ткань и быстро схватывается.
Также надо иметь в виду, чтобы нагревательный провод нигде не пересекался. В этом вопросе я накосячил (правый верхний угол) и в месте пересечения одел на провод термоусадочную трубку.
Один конец провода намотал на термостат (защита от перегрева и возгорания), достаточно 2-3 витков. Я использовал термостат от старой китайской попогрейки. Можно взять новый градусов на 80-85 — http://www.chipdip.ru/product/ksd9700-85/.
Концы нагревательного элемента припаял к проводу (маркировка ПУНГП 2х0,75 — реальное сечение явно меньше) и заизолировал термоусадкой.

Сверху приклеил второй фрагмент ткани.

Вот и всё.
Данное устройство прекрасно служит мне уже второй сезон.

Источник

Toyota Carina E

Форум владельцев автомобиля Carina E

Текущее время: Пн сен 27, 2021 6:40 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Подогрев сидений, фотоотчет (МГТФ, кнопка Mitsubishi)

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 14 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Utlime
Стажер

Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 3:03 pm
Сообщения: 14
Откуда: г. Томск
Репутация: 5 [ ? ]
Машина: CarinaE Англ Хтчбек
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4A-FE

Привет всем! Т.к. благодаря форуму нашел много полезной инфы, решил и сам поделиться опытом.

Офтоп:
Делая ген. уборку увидел под сиденьем разъемы, почему то сразу понял, что это от подогрева, но это было лето. При первых же морозах вспомнил про проводку.

Было все кроме кнопок и нагревательного элемента(НЭ), т.е. практически ничего.
Гугля понял:
— оригинальные кнопки, НЭ отпадают сразу, из-за цены(на ексисте 1 кнопка 4 тр,ЛоЛ) и недоступности
— замена кнопки от чери тигго, но опять же цена на ексисте 400р за 1.
— сам НЭ берут либо от ваза(у себя в городе не нашел), разбирают емелю(глупо ибо цена 3.5т.р.), специализирующие магазины(актуально для центральных регионов) и делают сами из провода МГТФ(не дорого, но надо заморочиться больше чем в других вариантах)

Я выбрал МГТФ, т.к. хотел сделать сам, было оч интересно как это все работает. Да и сделать под оригинал.
Кнопка попалась случайно на разборе, как увидел оч обрадовался, как и на родном 6 выходов, 2 режима и по габаритам похожа. (На разбор приехал за кнопкой от подогрева заднего стекла, по схемам понял, что через нее можно сделать и подогрев сидений с таймером и 1 режим)

Кнопка

Кнопка подогрева сидений Mitsubishi 8610A044 8610A076
ASX c 04.2010
L200 c 12.2005
OUTLANDER c 11.2006
PAJERO/MONTERO SPORT c 07.2008

Кнопка идет с голубой подсветкой(просто покрашена с обратной стороны картинка, лично я ободрал ее, ибо либо я потом одену зеленый гондон, либо подшкурю диод). Распространенная проблема кнопок: подсветка кнопки с помощью обычной лампы накаливания (часто горят), у меня на обоих кнопках они дохлые были, менял на диод. И они бывают 2 видов, на одной легко она меняется на другой паять надо.
Распиновка очень похоже на родную.

Кнопки достались с проводкой с разъемами.
Снял центральную панель и канцелярским ножом подогнал разъем:


Затем поставил ее на место, вытащил провода и разобрал штекер:

Поставил разъемы с новой кнопки, прозванивая контакты и меря напряжение:


Поставил кнопочки, все работает как надо :

Нагревательный элемент
Купил провод МГТФ 0,12 50 метров.
В основном рекомендуют брать 0,07, но решил взять потолще, понадежнее. Т.к. я электрик 1 лвла, купил, а потом только узнал, что чем больше сечение, тем меньше сопротивление(с вики):
Число жил Ом/км
1×0,07 271
1×0,12 174,4

Как высчитывал длину провода в 1 НЭ:
— т.к. на подогрев предохранитель на 20А, т.е. на каждое НЭ должно быть не больше 5А(в режиме HI)
— напряжение на кнопочке чуть меньше 12В
— 12/5=2,4 Ом
— 2,4/0,174=13,7м
— но у меня получилось что 11м дают 2.4-2.8Ом в зависимости от температуры
(Когда узнал про сопротивление понял, что получится только последовательное подключение(т.к. 50м только было куплено), поэтому и взял 11м, но из-за найденной кнопки решил сделать и параллельное(пока хз как, мб резистор на 1 Ом добавить?))

На оригинальном подогреве стоят реле отключения по температуре(при 45 отключаются), купил я реле на 50 град, но чет они какие-то большие, пока думаю как-нить по-другому сделать. И реле стоит только на параллельное подключение.

Купил дублерин 1.2х1.5м. Он при проглаживании приклеивается (гугл).
Фотки по «впихиванию» 11м провода в кусочек 30х40(спина) и 30х50(попа):







Завтра буду ставить, пока накидки стираются.

Последний раз редактировалось Utlime Вс янв 05, 2014 10:12 pm, всего редактировалось 1 раз.

Источник

Тема: подогрев сидений

Ребята подскажите пожалуйста какой из контактов 1 или 3 плюс а какой минус на фото и на схеме .
[IMG] [/IMG]

[IMG] [/IMG]

И для каких целей это нужно знать?
Там тен, полярность пофику.

зы; судя из схемы на втором фото 3 это плюс

Я заказал с Китая подогрев сиденья, подцепил их к штатным фишкам, нижний нагревается а верхний нет. Ну и как отключался так и отключается через 30 секунд. Вот такой.
[IMG] [/IMG]

И для каких целей это нужно знать?
Там тен, полярность пофику.

зы; судя из схемы на втором фото 3 это плюс

Понял спасибо. Пойду сниму сиденье опять, проверю все ли правильно подцепил.

А какое сопротивление у китайского ТЭНа?

У меня к сожалению нечем померить. Вот все что нарыл про него ,перевел через переводчик. Сиденье уже снял сейчас, подключу его напрямую от аккамулятора, проверю будут греть или нет.
Характеристики:
Материал: углеродного волокна
Размер: прибл. 48см х 27см
Белый цвет
Напряжение: DC12V
Мощность: 20 ± 5W
Термостат: 70 по Цельсию

ссылку не скинешь, где брал мат?
У меня проблема так и осталась.

В расчёты закралась ошибка 1.67 — это ток.

Сопротивление будет 12/1.67 =

7.8 Ома.
Мат в с блоком подогрева опеля работать не будет.

В общем парни сделал я чтобы оба мата грелись, но все равно от штатного блока не работает, постоянно отключается. Есть у меня вот такой комплект, брал его на Ебей, вот его и поставлю, только нужно где нибудь плюс и минус хороший найти. Может подскажет кто куда можно подключится?

40 ампер с релюхой — это они грубанули.
Вроде же считали, что при 20Вт мощности будет 1.7 ампера.
А подключиться можно в монтажном блоке салона.
Там есть место под пред второго прикуривателя в салоне.

Пред №7. Его обычно нет, т.к. нет второго прикривателя.

Попробую еще завтра, верхний мат отключить, и проверить будет работать только на нижнем или нет.

А поближе нельзя? где ни будь под сиденьем, сразу после разьема, или возле переднего порога.

Добавлено спустя 11 минут:

Rover_61re, понял спасибо. Завтра посмотрю монтажный блок, может тогда туда и подключусь, в принципе ничего сложного.

Последний раз редактировалось multitronik; 15.01.2017 в 22:23 .

можно, но я бы туда не лез, т.к. там ещёи питание подушек в сиденьях.
https://www.vxoc.org.uk/Images/vxoc%. odule%20X1.jpg

Хотя пред там на 25 ампер.

можно и на первый прикуриватель, вернее розетку (если нет самого нагревателя прикривателя, то преда на 20 Ампер — за глаза).

имхо колхозинг это синие светодиодики, наклеечки , подлокотники, накладочки под хром и прочая шушера с али и ебеев, а тут, с учётом холодов, чисто практический интерес у человека.
Я, например, с учётом возможного перегорания нового тена через 2 года, не горю желанием разбирать сидение (из-за тех самых колечек).
А климат такой, что из попогрея хорошо.
Просто на душе свербит, когда чего-то не работает или работает не так, как надо.

Тут я солидарен. Вроде и хочется менять но ценник ппц 😳

Rover_61reg и multitronik !!
парни я слежу за вашими мытарствами. я в этих делах профан, но ручонки имеются, если дойдёте до чего-нибудь путного, да ещё и поделитесь, то литряка не пожалею)))) 5й год гоняю опля, и почти 3 зимы из них с холодной пятой точкой. оригинал покупать сами понимаете, не вижу смысла, чересчур дорогой расходник. а так уже по гарантии меняли и мат и блок (ну так сказали по крайней мере). поэтому очень надеюсь, что найдётся доступная и долговечная альтернатива.

ну, да. Для тебя попогрей это актуально.

Добавлено спустя 10 минут:

А нам на сидуху надо 1.4 Ома.
Т.е длина провода L=1,4*3,3=4,6 метра.
Имхо маловато, т.е.коротковато.
Нужно брать меньшего сечения.

Провод МГТФ – провод многопроволочный гибкий с фторопластовой нагревостойкой изоляцией. Представляет собой многожильный медный провод из скрученных медных проволок с внешней изоляцией из фторопласта. Медные жилы разделены на несколько проводников в отдельной изоляции (от 1 до 4 жил в кабеле). Чем больше проводников, тем выше гибкость кабеля МГТФ.
Фторопластовая изоляция провода выполняется методом навивки фторопластовой пленки на жилу. Поэтому данный провод не является влагостойким.

Кабель МГТФ пригоден для эксплуатации в теплом влажном, жарком сухом и очень жарком сухом, жарком, умеренном и холодном климате. То есть, его можно использовать во всех регионах России. Максимальная температура эксплуатации не достижима в природе, даже в самом жарком регионе (+2200С), а минимальная составляет -600С. Кабель не теряет своих характеристик при любых погодных условиях, в том числе, и агрессивных.

Такие условия эксплуатации возможны благодаря фторопластовой оболочке кабеля. Фторопласт, он же тефлон, отличается хорошей морозостойкостью, тугоплавкостью, устойчивостью к органическим растворителям, жирам, химическим веществам (кислоты, щелочи и так далее). Фторопласт не меняет коэффициента диэлектрической проницаемости под воздействием температур и других внешних факторов. Так же, провода устойчивы к вибрационным, ударным нагрузкам, акустическим шумам.

Минусом фторопластовой изоляции является ее высокая холодная текучесть – при постоянной механической нагрузке кабель может оголиться. Как уже было сказано выше, в данном исполнении изоляция кабеля не является влагостойкой. Кроме того, изоляция негативно переносит резкие перепады температур.

Кабель МГТФ, в зависимости от количества и сечения жил, может иметь следующие характеристики:

Класс гибкости: 5 – 6;

Электрическое сопротивление жилы: от 60 до 271 Ом/км;

Максимальный диаметр: от 0,56 до 1,9мм;

Масса: от 0,63 до 10,75 кг/км.

Срок службы кабеля составляет 20 лет. МГТФ рассчитан на рабочее переменное напряжение 250В, частоту 5 кГц, постоянное напряжение 350В.

МГТФ рассчитан на эксплуатацию при температурах от -600С до +2200С, при относительной влажности не более 80%, при атмосферном давлении от 0,67кПа до 295кПа.

Кабель МГТФ широко используется в разных сферах – в строительстве, промышленности, в быту, в авиастроении и судостроительстве. С одинаковым успехом его можно использовать как внутри, так и снаружи помещений.

Провод МГТФ используется для неподвижной прокладки внутри коробов, соединяющих блоки, для соединения приборов, при монтаже разнообразных радиотехнических и электрических устройств. Сфера применения провода настолько действительно широка, особенно часто его используют в авиастроении.

Наиболее важным моментом является зачистка провода – при неправильной зачистке может размотаться изоляция. Поэтому для зачистки провода используется специальное оборудование. Если же изоляция разматывается во всех случаях, это говорит о браке. Как и изменение цвета изоляции – с бело-розоватого на синеватый (брак вследствие нарушения условий хранения кабеля).

Для лужения провода можно использовать обычный оловянно-свинцовый припой.

Источник

Читайте также:  Корыто для корма свиней своими руками
Оцените статью
Своими руками