Подогрев руля солярис своими руками
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Для начала был приобретен б/у руль, с ним достался пружинный контакт, который пригодился для экспериментов. Руль нужен был, чтобы все делать по мере возможности.
Кожаная оплетка покупалась здесь leather-kit.ru, стоит всего 1200р, в комплекте подробная инструкция с фото, нитки и игла для шнурования. Оплетка полностью готова, достаточно одеть и зашнуровать. Стыки кожи специально обработаны, руль дополнительно подготавливать под стыки не нужно.
Нагревательный элемент представляет из себя ткань из стекловолокна с покрытием из углерода. Купил в Москве у изготовителя, где именно писать не буду, т.к. они проявили себя с плохой стороны. Хотел купить ленту шириной 12мм, т.к. планировалась установка не только на наружный периметр, но и боковой периметр для большой площади нагрева. Но они прислали ленту шириной 20мм, в итоге словил проблем с боковыми нагревателями (на фото 1 это видно, широкая лента очень плохо гнется в плоскости). Если ставит только одну ленту, то 20м будет в самый раз, она и значительно мощнее узкой ленты. Длина ленты 118см, а на концах обжат провод.
Дополнительно, если только ставить подогрев на руль, понадобилось:
— клейкая двухсторонняя полипропиленовая лента шириной 20мм.
— тканевый лейкопластырь Silkofix (зеленый уголок на упаковке). Изначально хотел черную тканевую изоленту, купил 4 разных рулона, но ни один не совпал по толщине с нагревательным элементом 0.5мм, ни в один, ни в два слоя.
— малярный бинт.
— черный широкий не смываемый маркер.
— канцелярский степлер со скобкой №24.
— клей типа Момента.
— на всякий случай использовал чистую фильтрованную воду, для замачивания кожи.
Провод к нагревателю подключается через обжим тонкой жестянкой и дополнительно степлером. На руле сделал углубление под данный контакт, и закрепил его на руле с помощью клея. На время монтажа контакт фиксировался куском проволоки. Нагреватель клеился на двухстороннюю клейкую ленту. Так как нагреватель был немного длиннее чем нужно, сначала закреплялся один контакт, затем клеился и подрезался по месту нагреватель, затем обжимался контакт, для дополнительного крепления жестянки понадобится степлер. Скобку степлера еще обжал плоскогубцами.
Между нагревателями, и все другое пространство заклеил лейкопластырем в два слоя.
Обод руля плотно обмотал в один слой малярным бинтом. Бинт продается шириной 10см, для удобства намотки отрезал рулон примерно 2.5см. Основная идея была, в том, что при натягивании кожи она будет лучше скользить по бинту, чем по лейкопластырю и тем более по нагревателю. Также бинт немного сгладит неровности.
Та кожаная оплетка, которую купил я, составная. По бокам оплетки перфорация, и через нее было бы видно белый лейкопластырь и бинт. Чтобы этого не было, все проблемные места были закрашены черным не смываемым маркером.
Предварительно кожу надо замочить в теплой воде, т.к. у меня в кране вода очень жесткая и она могла оставить разводы на коже, использовал фильтрованную бутилированную воду. Для удобства шнурования соединения руль закрепил вертикально на стойки стеллажа. Если закрепить просто на стене, то будет не хватать места с задней части руля. Если его вообще не закреплять, то руль будет болтаться, т.к. вторая рука должна стягивать кожу а не держать руль.
Источник