Подогрев руля лада веста своими руками

Как подключить руль с подогревом на Lada Vesta, XRAY

Автомобили семейства Lada Vesta и Lada XRAY могут оснащаться подогревом рулевого колеса. Эта опция есть не во всех комплектациях этих моделей автомобилей. При желании владельцы могут доработать свой автомобиль и установить руль с подогревом своими руками.

С завода рули с подогревом подключаются через «улитку» (модуль подрулевых переключателей), в которой есть специальные дорожки. Чтобы не покупать дорогостоящую улитку есть возможность подключить руль тремя различными способами. Первые два способа предложил spol .

  1. Рулевое колесо с подогревом (можно купить штатное, либо аналог, различные варианты рулей представлены в нашем интернет-магазине — категория Рули для Весты, XRAY).
  2. Снять руль (инструкция).

Существует два вида штатных рулей: для Lada Vesta и для Lada XRAY. Отличаются они правым набором кнопок для управления мультимедией. Если у вас штатная мультимедиа — нужен руль от Весты (иначе не будет работать часть кнопок). Если Android мультимедиа — подойдет любой руль.

  1. Просунуть разъёмы в руль с подогревом.
  2. Одеть руль на вал.
  3. Закрутить болт крепления руля, одновременно усаживая руль.

Схемы подключения

1. Подключение через постоянный + :

  1. Отрезать провода от разъема к «улитке»: красный «+» и жёлтый с черной полосой «—».
  2. Красный подключить к черному проводу звукового сигнала (провод придётся немного нарастить).
  3. Желтый с черным зажимаем под болт крепления руля.
  4. Аккуратно укладываем провода в специальные отливы, стараясь сделать так, чтобы они как можно меньше торчали.
  5. Надеваем разъёмы на подушку и защелкиваем ее на место.

При данном подключении обогрев работает вне зависимости от состояния зажигания, надо не забывать выключать его выходя от машины.

2. Подключение через замок зажигания:

1. Снимаем кожух рулевого вала (винты снизу).

2. Слева под улиткой руля находим двухконтактный разъем. Красный провод в разъеме — это постоянный «+» на гудок.

3. Отрезаем его, наращиваем провод и подключаем его на красный провод в колодке правого подрулевого переключателя. Это как раз зажигание на мотор стеклоомывателя. Все изолируем, обматываем антишумной изолентой.

При таком подключении подогрев руля будет работать только при включённом зажигании:

3. Подключение без резки проводов. Рули с подогревом CMGAISD имеют самый простой способ подключения. После установки руля просто подключаем разъем руля в штатный разъем улитки (ничего резать не нужно). Процесс установки показан на видео:

А вы будете устанавливать руль с подогревом на свой автомобиль?

Источник

Самая простая установка руля с подогревом Lada Vesta и Lada XRAY

На некоторых комплектациях Lada Vesta и Lada XRAY есть штатный подогрев рулевого колеса. Владельцы автомобилей без этой теплой опции могут установить рулевое колесо с обогревом своими руками. Расскажем про самый простой и доступный способ такой доработки.

Компания CMGAISD представила руль с подогревом собственной разработки. Главное преимущество именно этого рулевого колеса в том, что поставить его может любой, даже не подготовленный человек. Элементарная установка и подключение к штатному разъему (без вмешательства в проводку автомобиля). При этом кнопка включения обогрева штатная — на руле.

  • Материал обшивки руля: натуральная кожа (никаких дешевых подделок!).
  • Мощность нагревательного элемента: 42 W. (новая технология сборки).
  • Ручной режим термостата по кнопке.
  • Время разогрева до тёплого состояния:

5 мин. (далее идёт термостатирование).
Время до срабатывания реле термостата:

15 минут (продолжается поддержание температуры).

  • Режим автоматического ВКЛючения при температуре ниже +10°С (не требуется никаких нажатий).
  • Режим автоматического ВЫКЛючения при температуре +40°С (последующие включения после остывания на 5-10°С).
  • Базовая накладка в комплекте серая. Чёрная глянцевая накладка +1000 ₽.
  • Совместимость руля с MMC CMGAISD или любой другой Android-магнитолой. Не требуют замены переходника, и на 100% совместимы со штатной ММС
  • Подключение разъёма в разъём без снятия магнитолы и резки штатной проводки.
  • Установка: Заменить штатное рулевое колесо на руль с подогревом. Подключить к штатному разъему. Весь процесс занимает 5-10 минут. Подробности на видео:

    Цена: 11 000 рублей (цена указана с учётом обмена на ваш руль. Залог за руль в сборе 6000 р.)

    Напомним, ранее компания CMGAISD представила доработку магнитолы Android при помощи модуля CANBUS2. Это устройство позволит расширить функциональность вашей мультимедийной системы.

    Источник

    Установка подогрева руля на Лада Веста комфорт

    Отличная статья с драйва .

    На комплектацию комфорт АВТОВАЗ пожалел пару проводков и пару кнопок на руль, чтобы поддержать круиз и управление музыкой. Маркетинг, так его за ногу.
    А к хорошему быстро привыкаешь — так и я, после Сайбера с установленным на нем круизом, понимал, что следующая моя машина тоже будет с этой радостью. По любому. Доплачивать за люкс не хотел из-за того, что сенсорная магнитола, литые 16 диски и подогрев лобового меня своим наличием меня только огорчали — но что-то мне подсказывало, что вкорячить на комфорт круиз будет вполне реально.

    Все оказалось не так-то просто с ним, но тема, вообще-то, про подогрев руля )) О нем я мечтал каждый раз, как садился в кресло и брался за ледяную баранку сразу после того, как сметал снег с машины практически голыми руками. Winter is coming — дай, думаю, заморочусь на новой машине, с рулём которой еще несколько лет (точнее, зим) планирую провести в обнимку.

    Итого, основные возникшие вопросы:
    0. Как снять руль. Инструкции в инете есть. Пара моментов от меня — для отщелкивания подушки я взял спицы для вязания, откусил нужную длину, напильником подровнял — важно, чтобы конец спицы был максимально плоский. Как только подушка приподнимется — дальше аккуратно с небольшим, но заметным усилием ее снимаем, чуть-чуть покачивая. Откручивая болт, который держит руль, не выкручивайте его до конца — срывая руль, можно получить по зубам, и только болт спасет.
    1. Нужна кожаная оплетка — не вопрос, в инете гуглятся заготовки как раз под руль Весты. Заказал. 2600 р.
    2. Обогревательный элемент — проволока или углеродное волокно. Решил остановиться на проволоке как более простом варианте (в итоге еще вопрос, более ли он простой…)
    3. Схема подключения. Купив улитку с проводкой под круиз, выяснил, что свободные дорожки там еще остаются, целых две. Т.е. в принципе идея с подогревом — рабочая! (В итоге подключил не через них, но об этом ниже).

    Теперь в деталях: проволока — вариантов немного, медь, нихром, тантал. Последние более прочные, сопротивление подходящее, в Питере купить реально. Купил нихромовой проволоки 0.2, 0.3, 0.34 мм, по итогам тестов оптимальным оказалась та, что 0.3 мм. 0.2 идеально скрывается под кожей, но слишком высокое удельное сопротивление — или коротки получатся, или много ниток. У 0.3 минус небольшой в том, что в местах, где натяг проволоки не очень сильный, она немного визуально проглядывает. На ощупь, считай, не заметно.

    Прикинул, что улитка вряд ли пропустит больше 2х ампер — итого, мне нужно 7 ом, т.е. мощность будет 28 ватт.

    Нихромовая проволока 0.3 мм в диаметре — это 15 Ом на метр. Если взять 4 проволоки длиной 180 см, то получится 15 * 1,8 / 4 = 6,75 Ом — как раз то, что нужно.

    Соединил 4 нихромовые нитки, просверлил в руле дырки, и обмотал вокруг руля.

    В руле делал небольшие прорези — чтобы проволока в них застревала и не раскручивалась, но только с одной стороны, чтобы оставить большую часть прилегать к коже — иначе очень долго будет прогреваться масса руля. Намотка только верхней половины — потому что такой мощности на весь руль не хватает.

    Далее самое интересное — как подключиться. Идея с подключением через улитку мне казалась реальной, но геморройной — как разобрать контакты, чтобы вставить туда провода, я не придумал

    Напаиваться поверх — как-то не возбуждало. Да еще оставался вопрос, как с обратной стороны добавить провода во входящий в улитку разъем 4 pin (два из которых отвечают за подушку).

    В итоге, внимательно осмотрев все, скачав схемы, решил брать питание со звукового сигнала. Но так как 12 вольт там живут постоянно, пришлось что-то думать, чтобы не включалось ничего при заглушенном моторе — иначе недолго и с пустым аккумулятором остаться.

    Хорошим вариантом показалось реле времени ЭНЕРГОМАШ 361.3787 — срабатывает только при напряжении больше 13.5 вольт, отключается через 15 минут — ровно то, что доктор прописал. Массу взял с корпуса руля.
    Сообразал следующую схемку

    Тут то, что черным — вырезано мной из электросхемы для люксовой комплектации, красным — мой колхоз.
    Разъем, идущий на подрулевой переключатель, здесь по центру. На комфорте он другой, другие и предохранители, но разница для данной ситуации непринципиальна — мы подключаемся в руле.

    Чтобы реле вкорячить в руль, пришлось под него вырезать часть пенополиуретана в руле. Получилось примерно так:

    Далее, нашел в запасниках простейшую кнопку без фиксации — красненькая, примерно такая

    По-хорошему, надо было бы черную найти, более компактную — но эту видно на руле, только если смотреть сбоку, а руки уже зудели все собрать и проверить )
    Сверху руля вывел контрольную лампочку — чтобы контролировать, включен обогрев или нет.

    Итак, последний шаг — ставим руль на место, красиво укладываем провода и накрываем все подушкой.

    Пока больших холодов не было, но тест при 0 градусов прошел успешно, через 1-2 минуты руль не ледяной, через пять начинаешь греться.

    Источник

    Руль с подогревом в Ладе Веста: штатный вариант, самостоятельная установка

    Механическая установка руля с подогревом на Ладу Весту не вызовет затруднений у любого автовладельца со стажем. Для этого не потребуются «хитрые» приспособления или особая физическая сила.

    Конструкторы АвтоВАЗ в последние годы отходят от советских традиций выпускать модели без изменений десятки лет. Ежегодно в Ладах появляются полезные новинки. Руль с подогревом Лада Веста – одна из таких.

    В каких комплектациях Весты установлен руль с подогревом

    Заводская установка заводского руля с подогревом на Весту предусмотрена в дорогих вариантах комплектации: Luxe и Exclusive.

    Учитывая повышенный интерес к этой детали, обогреваемое рулевое колесо также начали устанавливать с завода и в самую массовую версию Lada Vesta (более половины всех продаж модели) – Comfort. Здесь он, наряду с обогревом передних кресел и колесами из легкого сплава 16 дюймов, входит в набор комплектации Comfort Winter. Она появилась в каталогах в январе 2020 года в рамках промежуточного обновления модели.

    Источник фото: https://www.lada.ru/cars/vesta/

    Увеличение цены авто с «зимним пакетом» перед обычными седанами и универсалами комфорт-версии составило 36 тыс. руб. У версий Cross легкосплавные диски уже входят в комплектацию, поэтому там наценка за зимние опции ниже – 21 тыс. руб.

    Также у официальных дилеров можно обнаружить тип комплектации Comfort Multimedia. Он отличается установкой вместо простой магнитолы мультимедийной системы с сенсорной панелью, где есть и навигация.

    Преимущества мультируля перед привычным рулевым колесом:

    • повышение комфортности рабочего места водителя;
    • увеличение безопасности на дороге за счет того, что не нужно терять концентрацию, отвлекаясь на поиск сервисных функций;
    • наличие под рукой клавиш круиз-контроля, помогающих держать равномерную скорость в пути;
    • основные опции управления бортовым мультимедиа: выбор и переключение файлов, плавное и мгновенное включение-выключение громкости звучания.

    Такой же, как на Lada Vesta, мультируль с обогревом завод устанавливает на модели XRAY Cross.

    Как работает штатный подогрев руля

    Штатный обогрев руля в Ладе Веста включается кнопкой на правой спице мультимедийного модуля. В самой кнопке загорается оранжевая подсветка индикатора, что весьма удобно.

    Встроенные в рулевое колесо нити электрического обогрева расположены по всей окружности. Но те части баранки, за которые обычно держится водитель слева и справа от центра, прогреваются быстрее и до большей температуры.

    Управляется нагрев автоматическим блоком и после достижения нужного тепла отключается сам. Но можно выключить его и раньше, нажав на клавишу повторно. Отзывы водителей подтверждают, что опция обогрева реализована в Весте качественно, управлять машиной даже в зимние холода можно без перчаток.

    Руль с подогревом на Ладу Весту: производители и цены

    Заводской руль с подогревом в Ладе Веста имеет каталожный номер 8450006832. Его производитель – непосредственно АвтоВАЗ. Комплектующие улитки-переключатели с проводами, а также накладки с кнопками для управления круиз-контроля и мультимедиа поставляет производство Renault (Франция).

    Источник фото: https://www.drive2.com/b/501140358583812231/

    Цена такой запчасти может быть в диапазоне 7-8 тыс. рублей без подушки безопасности. При покупке детали важно не ошибиться с комплектацией, поскольку конструкция мультируля в версиях «люкс» и выше отличается от варианта Comfort Multimedia. Прикрутить неправильную версию руля с обогревом на Весту технически возможно, но правильно подключить провода к бортовой электронике не получится без серьезного вмешательства в штатную проводку. Подключение будет более сложным и трудоемким.

    Проверить, какая конкретно деталь понадобится, если машина незнакома, можно по наличию в жгуте проводов серого цвета. Они отвечают за работу круиз-контроля.

    Иногда предлагают купить рули с подогревом на Весту СВ Кросс незаводского производства. Обычно за основу переделки берется оригинал с более дешевых моделей. Он дополняется нагревательными элементами, устанавливают панели управления электроникой, применяется нештатная отделка более престижными материалами (к примеру, дизайнерской кожей).

    Цена таких изделий уже в районе 20-30 тысяч руб. Так как в основе переделки все та же «родная» баранка, покупка нештатного изделия вряд ли ухудшит базовую безопасность машины. Однако качество сделанных кустарно улучшений остается сомнительным – никакой сертификации они не проходят.

    Установка руля с подогревом на Весту

    Механическая установка руля с подогревом на Ладу Весту не вызовет затруднений у любого автовладельца со стажем. Для этого не потребуются «хитрые» приспособления или особая физическая сила.

    Демонтаж рулевого колеса:

    • Все работы выполнять только на обесточенном авто (клеммы АКБ должны быть сняты).
    • В два отверстия по разные стороны с боков баранки вставить круглые стержни подходящей длины (можно две отвертки) и отжать фиксаторы.
    • Центральная деталь руля, под которой находится подушка безопасности (или на дешевых комплектациях – ее заглушка) поднимется, ее нужно извлечь.
    • С проводов отключить аккуратно клеммы.
    • Воротком с длинной головкой отвернуть центральный винт рулевого колеса.
    • Бережно раскачивая и постукивая рукой, снять на себя баранку, не прилагая излишнюю силу.

    Установка нового руля выполняется в обратной последовательности.

    Подключать электрические цепи в современном автомобиле при установке в него элемента, не предусмотренного заводской конструкцией, – сложное занятие, требующее специальных познаний. Поэтому какие-то конкретные рекомендации вряд ли возможны, кроме совета обратиться к компетентному мастеру. Многочисленные рассказы владельцев дешевых «младших» комплектаций Lada Vesta в сетевых форумах доказывают, что при умелых руках подключение подогрева руля на Весте вполне возможно.

    Источник

    Читайте также:  Модель поезда ржд своими руками
    Оцените статью
    Своими руками