- Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля
- Для начала как работает классический обогрев
- Любое стекло с подогревом
- Полоски обогреватели
- Обдув лобового стекла
- Подогрев лобового стекла: лобовое стекло с подогревом своими руками
- Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать
- Как установить подогрев лобового стекла
- Замена лобового стекла на ветровое стекло с подогревом
- Полезные советы
- Что в итоге
- Подогрев лобового стекла своими руками уаз
Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля
Ну что ребята зима во всю свирепствует, выпадает снег, лед лежит на дорогах, машину нужно прогревать по утрам, в общем некомфортная погода. Но наверное каждый из нас с утра, боролся с обледенением лобового стекла автомобиля. Лично я никогда не забуду ледяной дождь, который превратил мой авто просто в большую льдинку! Однако сосед по стоянке пришел, запустил двигатель, включил обогревы стекол (переднего и заднего), через 3 – 5 минут у него они оттаяли, и он спокойно уехал. А вот мне пришлось торчать на стоянке около 30 минут и ждать пока 2 – 3 сантиметровый слой льда растопит печка. Эх, сделать бы самому подогрев спереди! А знаете ведь это реально …
Сейчас уже многие автомобили, так называемые – «адаптированные для России», уже идут с нитями в лобовом стекле, которые его и подогревают! Очень удобно и очень нужно как я считаю – именно для нашей холодной страны. Исчезают проблемы отскабливания щеткой льда.
Но вот у многих японских, немецких (и прочих) производителей таких элементов просто нет! Они заточены под более-менее мягкий климат, а поэтому инженерам даже в голову такое не приходит! Хотя мы в этом нуждаемся.
Для начала как работает классический обогрев
Как мы знаем стекло автомобиля, особенно лобовое и заднее состоит из двух слоев, между ними находится клейкий состав обычно похожий на пленку.
В обычном варианте внутри больше ничего нет, но вот в стекле с подогревом на средней пленке, устанавливают мелкие проводки нагревательного элемента, настолько мелкие – что их с расстояния в полметра просто не разглядеть (то есть они вообще не мешают вождению). Как вы, наверное догадались, на них поступает электрический ток, они нагреваются и способствуют оттаиванию всего стекла. Очень удобно. Но не на всех марках и моделях это реализовано.
Поэтому появляется вопрос, а можно ли установить своими руками? Оказывается можно, есть несколько решений этого вопроса.
Любое стекло с подогревом
Да, да вы не ослышались, это самый простой и эффективный путь. Дело в том, что сейчас многие компании, которые делают неоригинальные запчасти, уже давно штампуют стекла с нитями почти на любую модель, как правило, это Китайские компании.
Помимо приобретения и установки, вам нужно будет проложить проводку и сделать выключатель. Но думаю это не проблема, многие сажают на подогрев заднего стекла. То есть при включении, обогреваются сразу обе стороны передняя и задняя. Конечно, это не дешево, на рядовую иномарку класса «B» или «С», может достигать до 10000 рублей. А если ставите оригинал (такое тоже бывает – например, на комплектациях уровнем выше идут обогревы), то цена может доходить до 30000 рублей и это без учета работы и проводки электрики! Зато зима нам нипочем! Также польза и в осеннюю погоду, когда стела потеют.
Полоски обогреватели
Однако, если положить руку на сердце – то не на все автомобили бывают такие «лобовухи», на некоторые не найти, даже китайские, например я сколько не искал (на свой Chevrolet AVEO) так и не нашел! Поэтому нужно довольствоваться малым.
Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?
Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.
Таким образом – нижняя часть, которая всегда во льду (снегу), будет быстро оттаивать, а затем остальное полотно будет «добить» печка автомобиля. Лично я сам много раз видел такую конструкцию, работает очень эффективно. Также отрадно, что выпускают и наши Российские производители, полоска берет не очень большую мощность – примерно 14 – 20 Вт, зависит от толщины и длины. Установить можно своими руками, тут сложного ничего нет, просто приклеиваем в нужной зоне, и подключаем.
Стоимость полоски длиной в 350 мм и толщиной в 50 мм – 450 рублей, если длина 550, цена – 600 рублей. Ссылки давать на контору не буду, однако наш отечественный производитель носит аббревиатуру «НЩС». Просто набиваем в поиске – «подогрев зоны дворников НЩС», выйдут десятки сайтов, где сможете заказать.
Обдув лобового стекла
Даже и не знаю писать про это или нет! Просто чувствую, полетят сейчас в меня «помидоры», но упомянуть стоит. Сейчас просто завались всевозможных электрических обогревателей, которые якобы не только могут растопить лобовое стекло, но и прогреть салон машины!
Но по сути эффект от них скромный, нет я не скажу что его совсем нет, но чтобы такому вентилятору растопить стекло даже в минус 10 градусов, нужно как минимум 40 – 50 минут работы! И то это будет одна зона, справа или слева, а не полностью стекло. Также он не справится и с обогревом всего салона – его мощность около 300 Вт, причем работает он не эффективно, идет теплый воздух, а не горячий. Поэтому как основную «оттайку» для лобового стекла я вам – не советую, а как вспомогательную, почему бы и нет! У одного дальнобойщика видел такую в ногах, говорит – что помогает знатно! Хотя и шумит не по-детски.
Лично я сам задумываюсь что-нибудь замутить, но у меня, скорее всего, выбор падет на прозрачные полоски – подогрев зоны дворников, купить для моей модели стекло с обогревом не получается.
Сейчас небольшое видео, по теме смотрим.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Подогрев лобового стекла: лобовое стекло с подогревом своими руками
Как известно, запотевание и обледенение лобового стекла в значительной степени усложняет эксплуатацию автомобиля в зимний период. Более того, расход топлива заметно увеличивается по причине того, что сначала требуется прогреть двигатель, затем лобовое стекло, а уже после удается убрать снег и лед.
Конечно, можно установить системы автозапуска двигателя или Вебасто, чтобы мотор оставался теплым. Также некоторые водители предпочитают использовать химию типа «антилед» и т.п.
Однако, как показывает практика, если основной задачей является необходимость быстро нагреть только стекло, рядовому автолюбителю проще поставить обогрев ветрового стекла. Далее мы рассмотрим, как сделать лобовое с подогревом своими руками.
Лобовое стекло с подогревом: что нужно знать
Итак, подогрев стекла в случае с ветровым остеклением позволяет быстро подготовить машину к поездке зимой. Некоторые автомобили среднего и высокого класса уже имеют стекла с электроподогревом, в том числе и лобовое.
Начнем с того, что стекло автомобиля имеет два слоя, между которыми есть клейкий состав (напоминает пленку). Это нужно для того, чтобы при ударе стекло трескалось и сминалось, но не разлеталось на осколки. Другими словами, повышается безопасность.
К сожалению, на подавляющем большинстве авто лобовое стекло отдельно не обогревается. В таком случае решение установить подогрев лобового стекла своими руками является вполне доступным и простым способом получить данную опцию в авто.
Фактически, есть комплекты, имеющие готовые нити, которые крепятся изнутри к стеклу на прозрачной липкой ленте. Основная задача — приклеить эти ленты к самому стеклу. Указанные нити накала изготовлены из материала с высоким сопротивлением и нагреваются от проходящего по ним тока. Единственный минус — нити толще, чем в случае со штатным лобовым стеклом с подогревом, то есть более заметны.
По этой причине нижняя часть стекла и область, где лежат щетки дворников, а также прогрев по контуру будут наиболее правильными местами установки подогрева лобового. Главное, чтобы при установке подогрева не страдала обзорность.
- Идем далее. В продаже есть готовые наборы подогрева стекол. Они отличаются по площади обогрева, по комплектации и другим параметрам, однако, принцип действия один. Нити подогрева находятся в пленке — самоклейке, также есть выводы для подключения питания.
Единственное, улучшенные варианты могут иметь отдельный блок управления с таймером автоматического отключения питания по времени. Также в комплекте может идти кнопка обогрева лобового стекла и т.д.
Как установить подогрев лобового стекла
Установка подогрева лобового стекла является достаточно простой задачей. Стекло снимать не нужно. Основная задача — обезжирить поверхность стекла и затем аккуратно наклеить липкую ленту с нитями подогрева. Важно добиться того, чтобы лента не начинала отслаиваться. Еще нужно учитывать, что если часть нитей накала отслоилась от стекла, в этих местах возникает перегрев нитей и система частично или полностью выходит из строя.
При установке нитей важно приклеить нити так, чтобы прогревать линию контакта рабочих кромок щеток стеклоочистителя с самим стеклом. Это позволит избежать отрыва примерзшей резинки и дефектов лезвия в том случае, если дворники будут включены случайно или слишком рано, то есть пока лед не растаял. Также может срабатывать и датчик дождя, при этом дворники еще не отогрелись.
Также при установке лент важно разметить, где будут подключаться к нитям провода питания. Это в значительной степени упрощает монтаж. Саму проводку на обогрев лобового стекла можно спрятать под накладками передних стоек (если они без Airbag и/или их можно снять без трудностей).
Еще добавим, что при выборе предохранителя для обогрева стекла можно поставить предохранитель 10 А. Если же подогрев мощный, тогда можно заменить такой предохранитель на аналог 15А.
Еще нужно поставить выключатель (кнопку) подогрева лобового стекла. Такой выключатель желательно подбирать с износоустойчивой клавишей и контактами для мощных энергопотребителей, а также с надежным корпусом, который не будет плавиться. Для таких задач лучше выбирать подходящий выключатель автомобильный.
Параллельно можно использовать подключение подогрева лобового к подогреву заднего стекла, однако делать этого не рекомендуется по причине больших нагрузок. Лучше создать полностью отдельную схему.
Подключить лобовое стекло с подогревом лучше в области моторного отсека, выведя туда провода. При этом провод «+»также нужно заводить в салон, чтобы подключить кнопку обогрева лобового стекла. Такой подход позволит включать обогрев стекла только с кнопки из салона и только при включенном зажигании.
Замена лобового стекла на ветровое стекло с подогревом
Еще одним способом, который может быть выбран владельцем по тем или иным причинам (например, имеющееся стекло повреждено и подлежит замене), является установка лобового стекла с подогревом.
Важно понимать, что такое стекло, особенно оригинальное, будет стоить достаточно дорого. Зачастую, приходится выбирать из более доступных аналогов. В этом случае предельно важно выбрать качественное изделие, причем независимо от того, стекло с подогревом или не имеет его.
Саму замену лобового стекла лучше доверить опытным специалистом, которые аккуратно снимут старое стекло, затем правильно поставят новое, проклеят и просушат. В случае если ставится лобовое с подогревом, можно договориться, чтобы мастера вывели провода в удобном для подключения месте.
Полезные советы
Как видно, если нужен обогрев лобового стекла, купить монтажный комплект или заменить лобовое стекло на аналог с подогревом сегодня не составляет труда. При этом второй вариант потребует предельно ответственного подхода, так как всегда есть риск замены стекла без подогрева на стекло с подогревом худшего качества. Особенно это касается дешевых китайских стекол.
По этой причине опытные специалисты рекомендуют в комплексе отдельно устанавливать подогрев дворников, форсунок омывателя лобового стекла, а также самого стекла. Такое решение позволяет избежать необходимости менять само стекло, а также упрощает эксплуатацию ТС в холодное время года.
Основная задача – грамотно провести проводку и правильно подключить все решения (защитить провода от обрыва, а также замыкания, поставить предохранители, реле, выключатели и т.п.).
Что в итоге
Как видно, наличие обогрева лобового стекла в значительной степени облегчает эксплуатацию автомобиля в зимний период. При этом возможность установить обогрев лобового стекла без замены самого стекла позволяет иметь данную опцию в любом автомобиле при такой необходимости.
Источник
Подогрев лобового стекла своими руками уаз
сверху по центру общая масса. снизу плюс подается раздельно на правую и левую половины лобового через соответствующие реле и предохранители 30А. можно включать обогрев как раздельно левой или правой части, так и вместе. я у себя запараллелил их, так как не вижу смысла греть только половину стекла. плюс зимой хреново будет, если одна половина нагреется, а вторая холодная останется — лопнет со временем.
если нужно — могу поискать схему подключения, которая вместе со стеклом шла, я на нее ориентировался.
Производитель про 30А писал.
И добавить такое реле, в качестве таймера: http://www.12v.ru/site.xp/051055053124.html
Производитель про 30А писал.
И добавить такое реле, в качестве таймера: http://www.12v.ru/site.xp/051055053124.html
Я так понял 30а на каждую сторону?Или на всё? Таймер ставить не вижу смысла,мне вполне достаточно индикации включения и БК с вольтметром перед глазами.
мне вполне достаточно индикации включения
А так включил и забыл — само выключится! 🙂
БК с вольтметром перед глазами.
Вот еще прикольная штука: http://www.12v.ru/site.xp/052048049124.html
У меня стоит.
сверху по центру общая масса. снизу плюс подается раздельно на правую и левую половины лобового через соответствующие реле и предохранители 30А. можно включать обогрев как раздельно левой или правой части, так и вместе. я у себя запараллелил их.
Если так много жрёт, мож стоит последовательно подцепить? Потребляемая мощность в 2 раза упадёт.
Если так много жрёт, мож стоит последовательно подцепить? Потребляемая мощность в 2 раза упадёт.
Если так много жрёт, мож стоит последовательно подцепить? Потребляемая мощность в 2 раза упадёт.
Так и греть будет слабее, да? 🙂
Если каждая секция по 1 ому сопротивление имеет, то:
Параллельно: 12 вольт * 12 вольт / 1 ом = 144 ватта каждая секция тепла дает, две секции вместе 288 ватт.
Последовательно: 12 вольт * 12 вольт / 1 ом + 1 ом = 72 ватта обе секции, каждая по 36 ватт.
Можно поставить переключатель и коммутировать 25% мощности и 100% переключая последовательно / параллельно. Но чисто на последовательном включении небось ничего путного не нагреет, обязательно нужно полный режим иметь.
Вот так у меня сделано.
Одно реле включает два других реле, это серьезно придумано. А нельзя эти два реле включать просто одной «кнопкой без фиксации со светодиодом»? Неужели она не выдержит два реле включать, обязательно третье реле нужно? И неужели стекло жрет 60 ампер, что надо 2 реле по 30 ампер каждое? Это как бы при 12 вольтах 720 ватт.
Вы ток не меряли одной секции? Вообще есть официальные данные от производителя о мощности нагревателя каждой секции? Интересно было бы глянуть.
Одно реле включает два других реле, это серьезно придумано. А нельзя эти два реле включать просто одной «кнопкой без фиксации со светодиодом»? Неужели она не выдержит два реле включать, обязательно третье реле нужно? И неужели стекло жрет 60 ампер, что надо 2 реле по 30 ампер каждое? Это как бы при 12 вольтах 720 ватт.
Вы ток не меряли одной секции? Вообще есть официальные данные от производителя о мощности нагревателя каждой секции? Интересно было бы глянуть.
Мне эту схему производитель и дал.Сколько чего потребляет не мерял,включаю не надолго,минуты на три максимум, напруга падает с 14.8 до 13.0.
Мне эту схему производитель и дал.Сколько чего потребляет не мерял,включаю не надолго,минуты на три максимум, напруга падает с 14.8 до 13.0.
Да уж. Моя в удивлении, производители такие избыточные схемы дают, аж на три реле, но данные по мощности сообщить забывают.
А вот если мне надо не на 3 минуты, а на всю поездку включить, на СеверАх поездить, как без этого узнать, выдержит генератор авто это стеклышко или нет? Хм. Задачка.
Да уж. Моя в удивлении, производители такие избыточные схемы дают, аж на три реле, но данные по мощности сообщить забывают.
А вот если мне надо не на 3 минуты, а на всю поездку включить, на СеверАх поездить, как без этого узнать, выдержит генератор авто это стеклышко или нет? Хм. Задачка.
Просто за три минуты вся наледь стаивает со стекла,больше смысла нет греть.Жрёт походу не мало.У меня гена на 90А,думаю ни чё ему не будет,напруги с него хватает.
Так, господа, пока удалось найти данные на стекло для Патриота: суммарная мощность обоих секций 368 Ватт.
Значит одна секция 184 ватта, при 12 вольтах ток 15 ампер.
Получается релюха на 30А на каждую секцию это двухкратный запас. Нормально, ибо качество реле не стабильно. Одобряю. Но реле которое управляет реле, это конечно странность. Необъяснимо.
Все стекло получается жрет 30 ампер. Не мало. Но и не много. С 72А генератором уже как-то жить можно и на постоянку включая, с более мощным вообще не вопрос.
[QUOTE=Udarnik-truda;3846488]Так, господа, пока удалось найти данные на стекло для Патриота: суммарная мощность обоих секций 368 Ватт.
Значит одна секция 184 ватта, при 12 вольтах ток 15 ампер.
О!А вот за это спасибо!Значит моя конструкция на 50а реле,вполне достаточна,даже с запасом.
456.3747-02 — это не просто реле, а реле времени.
А как выдержку тогда выставлять? И на постоянку что, нельзя включать, перегорит стеклышко?
Эх, многие познания умножают многие печали.
По словам одного сайта: -01 на 4 минуты, -02 на 10 минут. На постоянку может и можно, но нужно ли? Для спартанцев и тумблер подойдёт.
Ну, регулировать-то нельзя, все равно. И если стекло от тумблера тогось? Например нагревательный элемент сдохнет? Снова вопросы.
Если тумблером на 30 А стукнуть по стеклу, то да, тогось запросто. А если его будет выключать вовремя специально обученный человек, то вроде как и не хуже, чем с реле времени.
А если не выключать? Как бы меня эти лобовые стекла с подогревом интересуют исключительно в плане применения в тех местностях, где стекол обычно ставят два. Так вот там выключить во время поездки не получится — обледенеет сразу. А в средней полосе мне эти стекла вообще не интересны, печка же справляется.
а я и забыл про эту тему, а тут столько всего написать успели.
попробую кратко по пунктам.
1) 30А на каждую секцию — это перестраховка, реальное потребление значительно ниже
2) сколько реальное потребление — не знаю и не измерял. но при включении напруга просаживается сильно. из общих соображений, должно быть сопоставимо (даже точнее — не больше) со стеклом патриота, так как материалы идентичны, их количество одинаково (плюс-минус пол лопаты)
3) три реле в штатной схеме нужно потому что идут два силовых (по одному на каждую половину) и третье — реле времени для автоматического отключения силовых реле через заданное время. автоотключение, имхо, вещь не бесполезная, чтоб аккум не высосало (я периодически забываю выключить, например), так как штатный генератор с нагрузкой не справляется при включении кучи потребителей. кому религия или жизненные обстоятельства не позволяют делать автовыключение — ваше дело, но при этом необходимо скоммутировать параллельное включение двух силовых реле кнопкой с фиксацией. в штатной схеме идет управление через реле времени при помощи кнопки без фиксации.
4) при желании и определенных навыках, можно штатное реле времени менять на любое доступное/необходимое по своим вкусам. от него корректность функционирования не зависит
5) ШИМ-регулирование. его для таких стекол успешно используют. только логика такая: поочередно включаются-выключаются одна из половинок. при этом потребляемая мощность снижается в два раза, а время оттаивания стекла возрастает незначительно. имхо, вещь стоящая. судя по тому, что я читал про это, на срок службы стекла заметного отрицательного влияния не выявили, кто тестировал, но в теории говорят, что должно сократиться.
6) регулировка мощность от 0 до 100%, на мой взгляд, для обогрева стекла нужна только в одном случае — борьба с хроническим запотеванием во движения. в зависимости от текущих условий выставлять требуемую мощность обогрева. в остальных случаях — необходимо максимально быстро стекло отогреть, то есть 100% мощности нужно.
Как бы меня эти лобовые стекла с подогревом интересуют исключительно в плане применения в тех местностях, где стекол обычно ставят два. Так вот там выключить во время поездки не получится — обледенеет сразу.
Тут вариант один. Реле времени нафиг не надо, нужен хороший генератор+аккум и включать на постоянку. До -40 стекло нормально справляется, а холоднее у нас прошлой зимой почти и не было, не могу со 100% уверенностью рекомендовать. Лично мне оно очень жизнь облегчает, так как имеет место «хроническое запотевание» лобового (если обогрев не включать), причем со стороны водителя, надо печку переделывать.
Тут вариант один. Реле времени нафиг не надо, нужен хороший генератор+аккум и включать на постоянку. До -40 стекло нормально справляется, а холоднее у нас прошлой зимой почти и не было.
Это понятно, что справляется, но хотелось бы узнать, и по возможности официально, сколько оно будет справляться? А то если по выходным в магазин ездить, оно может и справится, а если каждый день таксовать, то крякнет. Клей какой-нибудь расслоится например, всеж клееная стекляха у которой с одной стороны перманентно -40С, а в середине + 20С, как бы некоторый дискомфорт испытывать должна.
Вот и встает вопрос долговечности. Производитель молчит как партизан, ничего не найдешь, даже мощности, так остается только по реальным отзывам судить, а их еще набрать надо, дело-то новое.
Источник