Подогрев кузова самосвала своими руками

Система подогрева кузова китайских самосвалов
SHACMAN, FOTON, DongFeng и FAW

Полный кузов Окулена (Okuslide)

Вижу острую необходимость вернуться к вопросу о том, как правильно выбрать и обустроить самосвал SHACMAN SX3256DR: введение экологических норм Евро-4 повлекло кардинальную перестройку выхлопной магистрали грузовиков. Повсеместно реализуется технология SCR: выхлопные газы обрабатываются раствором мочевины (AdBlue), который специальной форсункой впрыскивается в магистраль непосредственно перед глушителем. Глушитель превратился в этакую химическую колбу, где и происходит нейтрализация окислов азота NOx, содержащихся в выхлопных газах. Результаты реакции (вода Н2О и углекислый газ СО2) потоком выливаются из выхлопной трубы. Именно поэтому инструкция по монтажу рекомендует располагать глушитель-конвертор так, чтобы его выходное отверстие располагалось ниже, чем входное.

Значение здесь имеют некоторые вполне конкретные детали. Отныне не представляется возможным отбирать для обогрева кузова горячие выхлопные газы непосредственно на выходе из двигателя до входа в глушитель. Выхлопные газы можно отбирать только после нейтрализации в глушителе. Больших экспериментов здесь производить не требуется: температуру выхлопных газов на выходе у автомобиля Евро-4 можно оценить ладонью — даже у хорошо прогретого автомобиля они будут чуть-чуть тёплыми. Соответственно их использование для обогрева кузова становится бессмысленным. Что делать? Прежде всего — по достоинству оценить те невероятные конструкции, которые нам предлагают автопроизводители.

Безумие ниже — это вход в глушитель-конвертор самосвала DongFeng Евро-4:

Выход организован следующим образом:

Понятно, что из этого выходит в конечном счёте:

А вот изготовленный из нержавеющей стали двухсекционный переключатель потока выхлопных газов у самосвала FOTON:

Достаточно складно система подвода выхлопных газов организована у FAW. Глушитель-конвертор здесь имеет два выхода: один — внизу (в атмосферу) и другой — вверху (в подкузовное постранство). При этом предусмотрена возможность перекрыть нижний выход специальной пластиной, соответственно поток выхлопных газов оказываетсмя направленным на обогрев кузова. Обратите внимание: пластина имеет специальный вырез, который позволяет жидкости, образовавшейся в ходе SCR-реакций, и обычному конденсату — свободно вытекать из глушителя даже в режиме работы «подогрев кузова». Тем не менее эффективность технологии в целомостается оставляет желать лучшего:

А теперь конструкция системы подогрева SHACMAN Евро-4:

Для сравнения та же система в исполнении Евро-3:

Обратите, пожалуйста, внимание, что назначение гофры (сильфона) на переднем плане фотографии системы Евро-3 — защитить двухсекционный переключатель потока выхлопных газов от механического воздействия со стороны кузова при его опускании. В системе Евро-4 такая защита не предусмотрена, не удивляйтесь, когда обнаружите, что переключатель (на фотографии — в форме кубика) выломан из глушителя вместе с небольшим вертикальным патрубком, в который вставлен датчик-анализатор состава выхлопных газов .

Получается, что решения, которые нам предлагаются — для реальной работы непригодны. Требуется что-то новое. Просматриваются три способа атаковать вопрос.

Грубое решение. Всё-таки отобрать выхлопные газы до входа в глушитель. Придётся поработать не только сварочным аппаратом. Нужно будет перепрошить блок управления двигателем с уровня Евро-4 в Евро-3, т.к. тот самый датчик контроля качества выхлопных газов, расположенный на выходе из глушителя, не получив удовлетворительной информации о газовом составе, переведёт двигатель в аварийный режим, в частности — он не сможет работать на полной мощности. Такого рода изменение управляющей программы двигателя несомненным образом является экологическим преступлением, но в данный момент в России ответственность за нарушения такого рода — иллюзорная, так что самые авторизованные сервисные центры самых авторитетных автогрузовых марок практически открыто выполняют такого рода работы. Зафиксированная рынком стоимость по услуге — 30.000 рублей. Именно поэтому в России повсеместно на заправках отсутствует в продаже AdBlue. Экологический класс Евро-4 остался только в ПТСах! Понятно, что бесконечно такая вольница продолжаться не может: в какой-то момент какая-нибудь экологическая полиция полновесным образом спросит за все такие проделки. Отмечу, что теоретически и сейчас — несоответствие технических параметров автомобиля заявленным в ПТС (например, несоответствие в экологическом классе, графа № 13 ПТС) может послужить основанием для отмены его регистрации в органах ГИБДД.

Читайте также:  Поленница для дров своими руками для дачи

Более гибкое решение. Состоит в переходе к эксплуатации полукруглых самосвальных кузовов типа half-pipe (половинка трубочки). Боковые углы, в которых скапливается примерзший материал, в таких кузовах отсутствуют. А угол между вертикальной торцевой стенкой самосвального кузова и его днищем вполне может быть прогрет даже выхлопными газами 4-го экологического уровня. Эти кузова представляют собой достаточно деликатную с точки зрения технологии изготовления конструкцию. Отмечу, что они практически на 1 тонну легче своих традиционных «квадратных» аналогов, потому что их жёсткость обеспечивается новыми техническими решениями, а не введением в конструкцию дополнительных усилителей из металла. Одним из таких решений являются три продольных складочки вдоль борта кузова. Конструкция показывает себя не совсем удачной: при перевозке глины или чего-то похожего именно за счёт заполнения «складочек» получается прилипание грунта к стенкам кузова.

Более практичной представляется следующая конструкция:

Изящное решение. Предлагается сконцентрироваться на эксплуатации полукруглых кузовов half-pipe, полностью отказаться от систем обогрева выхлопными газами и использовать пластиковое покрытие Окулен, чтобы обеспечить соскальзывание материалов с внутренней поверхности кузова ( подробнее здесь). Речь идет о некотором специальном материале Okuslide Premium Blue (техническое название — полимер UHMW-PE), устойчивом к истиранию, примерзанию грунта и даже — прогреву. Конструкция выглядит следующим образом — сплошной лист полимерного покрытия толщиной 12 мм аккуратно надрезается так, чтобы обеспечить прилегание к кузову. Крепление к кузову — саморезами через алюминиевый профиль. Неприятным обстоятельством здесь оказывается цена: применительно к стандартному 19-кубовому кузову (длина 5.6 м) калькуляция составляет . 180.000 руб. Можно не сомневаться, что в самое ближайшее время своё предложение по вопросу сделают китайские производители. Уверен, что различия «настоящего европейского» Окулена и некоторого нового «псевдо-Окулена» значения иметь не будут. Важно, что такая конструкция не может стоить дороже 30.000 руб.

Для полноты оценки ситуация слкдует упомянуть о возможносьи установки на кузов специализированного устройства — вибратора.

С рабочим приветом — проф. И.К.Шацман. Я работаю, чтобы у Вас ничего не стояло.

Источник

Делаем Подогрев кузова на самосвале своими руками

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Камаз 6520, подогрев кузова. Подробнее

Хово переключатель подогрева кузоваПодробнее

scania обогрев кузова под асфальтПодробнее

Включил Подогрев Кузова!Подробнее

Как добавить подогрев кузова в 6520 самосвал?Подробнее

Подогрев кузова shacman 8×4Подробнее

Подогрев кузова КАМАЗ выхлопными газами. Подробнее

Переоборудование в самосвал mitsubishi canter своими рукамиПодробнее

Подогрев кузова КамАЗ 6520 смял гидробак, устранение недоделок завода изготовителя, быстрый способ.Подробнее

Газель-самосвал своими руками. часть 2. установка электромуфтыПодробнее

Перекидной полог КамАЗ 6520Подробнее

Что нужно сделать, чтобы гружёный кузов на самосвале не падал . Подробнее

полог на самосвал. устройство.Подробнее

Подогрев кузова Shacman F2000 ЕВРО 2.Подробнее

Удлинение кузова самосвалаПодробнее

Подогрев бака зил – 130 дизель выхлопными газамиПодробнее

Самосвал своими рукамиПодробнее

КАК ПРАВИЛЬНО ВКЛЮЧИТЬ КОМ. И поднять кузов. КАМАЗ.Подробнее

Источник

Самосвальный кузов, обогреваемый выхлопными газами

Максим Шелепенков, фото автора

Мельком взглянув на фотографии, многие пожмут плечами – обычный самосвал КАМАЗ-6520. Но специалист сразу отметит колёса размерностью 12.00R24 и непривычную для грузовика из Набережных Челнов самосвальную платформу «Бецема-Истра», которую раньше устанавливали исключительно на импортные грузовики.

Не секрет, что самосвалов КАМАЗ-6520 уступает современным импортным самосвалам по своим техническим характеристикам в основном по массе перевозимого груза. Его максимальная грузоподъёмность 20 т по сравнению с 25–28 т зарубежных аналогов, мягко говоря, не впечатляет. Конечно, КАМАЗ вне конкуренции по стоимости, но практика показывает, что более дорогие, но грузоподъёмные грузовики эксплуатировать выгоднее – они привозят больше прибыли.

Обычный, необычный самосвал

Однако последние скачки курсов валют, экономические санкции, поджавшие банковский сектор, а также объявленный правительством курс на импортозамещение заставляют по-новому взглянуть на сложившееся положение дел.

Свежий взгляд на КАМАЗ-5320 предложила из Набережных Челнов, которая давно и довольно успешно специализируется на выпуске нестандартной техники на базе серийных автомобилей КАМАЗ. Специалисты компании решили исправить основной недостаток этого самосвала и предложить потребителям продукт на уровне импортных аналогов. Хотя бы по характеристикам.

В качестве основы было выбрано стандартное самосвальное шасси КАМАЗ-6520-К4 (Euro 4), которое подверглось серьёзной модернизации. На автомобиле установлена усиленная передняя управляемая ось с допустимой нагрузкой 9 вместо 7,5 т, как у стандартного КАМАЗ-6520, и задние ведущие мосты с допустимой нагрузкой 32 т вместо 25,6 т. Кроме того, установлены колёса большей размерности 12.00R24 вместо 12.00R20. Рама шасси автомобиля в наиболее нагруженной задней части снабжена дополнительными усилителями, а для обеспечения оптимальной развесовки по осям колёсная база автомобиля увеличена с 3600 до 3800 мм, т. е. на 200 мм.

Читайте также:  Оборудовать гараж своим руками

В результате допустимая конструкцией полная масса дорожно-карьерного автосамосвала КАМАЗ-Р6520 (буква «Р» перед цифровым индексом означает РИАТ) возросла до 41 т. У стандартного КАМАЗ-6520 эта величина составляет 33,1 т. Как следствие, грузоподъёмность доработанного самосвала возросла с 20 до 28 т, что позволило самосвалу КАМАЗ-Р6520 за один рейс перевозить груз почти в полтора раза больше стандартной машины.

Конечно, такие весовые характеристики машины несколько выходят за рамки допустимых осевых нагрузок на дорогах общего пользования, но в полной мере автомобиль можно эксплуатировать в карьерах и на технологических дорогах, при этом он остаётся обычным дорожным самосвалом, которому при частичной нагрузке не возбраняется выезд и на обычные дороги.

На автомобиль установлен мощный турбодизель Cummins ISLe-400 с системой питания Common Rail и проверенная временем 16-ступенчатая КП ZF 16S 1825 с механическим приводом управления. Эти агрегаты позволяют автосамосвалу иметь достаточный запас мощности и крутящего момента в любых дорожных условиях.

Описание

КамАЗ 55111 использовался в строительной области. Загрузка грузов задняя. Кабина наклоняемая по ходу движения авто, без спального места рассчитана на 3-х человек: одного водителя и двух пассажиров. Предполагалась его эксплуатация в дневное время. Самосвал выполнен в 4-х комплектациях. На авто установлен дизельный агрегат на 8 цилиндров. Колёсная формула 6 х 4. КамАЗ 55111 имеет грузоподъёмность — 13 тонн.

Газ 3307: технические характеристики, схема проводки, грузоподъемность (фото, видео, цена).

Современный Грюнвальд полуприцеп отечественного производителя и его описание тут.

Всё лучшее в одной платформe

На автомобиль установлена самосвальная платформа серии «Истра» (БЦМ 271.1) объёмом 16 м3 производства ЗАО «БЕЦЕМА» с передним и задним наклонными бортами, что позволяет добиться более равномерного распределения груза в кузове и оптимального распределения нагрузки по осям. Кузов самосвальной установки выполнен из высокопрочной и износостойкой стали Hardox 450. Толщина днища составляет 8 мм, а бортов – 5 мм.

В конструкции самосвальной установки применён комплект гидрооборудования фирмы Binotto (Италия), обеспечивающий подъём кузова на угол до 50°.

Самосвальная платформа «Истра» имеет более эффективную систему подогрева выхлопными газами по сравнению с аналогами за счёт применения двойного днища. При такой конструкции горячие выхлопные газы подаются сразу в пространство двойного пола, минуя силовые элементы днища кузова. А это значит, что выхлопные газы лучше и равномернее распределяются по всей площади пола платформы и лучше держат тепло. Но главное – в силовых элементах днища кузова больше не скапливается конденсат от выхлопных газов и они меньше подвержены коррозии и внутреннему разрушению.

В стандартном варианте кузов «Истра» оборудован сдвижным тентом и держателем запасного колеса с тросовым подъёмно-опускным механизмом. Стоит обратить внимание, что, в отличие от стандартного варианта, самосвал КАМАЗ-Р6520 оснащён стальными задними крыльями и мощной защитой задних фонарей. Кроме того, сзади установлен подъёмный противоподкатный брус, который при съезде с дорог с твёрдым покрытием можно приподнять во избежание его повреждений.

Из доработок шасси, осуществляемых компанией РИАТ, стоит отметить установленное сзади беззазорное буксирное устройство и подготовленные пневмо- и электровыводы. Это позволяет при необходимости использовать КАМАЗ-Р6520 в качестве балластного тягача, например, для прицепов-тяжеловозов.

Пока изготовлен первый опытный образец, который должен пройти всесторонние испытания и получить «добро» на серийный выпуск. В частности, предстоит доработать тормозную систему машины под возросшую нагрузку, чтобы её эффективность не ухудшалась.

Основным конкурентным преимуществом данной машины перед импортными аналогами является низкая стоимость владения и доступность запчастей. Не забываем также, что перечисленные доработки шасси согласованы с ПАО «КАМАЗ» и поэтому обслуживание автомобиля-самосвала КАМАЗ-Р6520RG полностью поддерживается его фирменной сервисной сетью.
Техническая характеристика автосамосвала КАМАЗ-Р6520

Параметр Значение
Грузоподъёмность автомобиля, кг 28 000
Технически допустимая полная масса, кг 41 000
Допустимая нагрузка по осям, кг 9000/ 16 000/ 1600
Снаряжённая масса, кг 13 000
Распределение снаряжённой массы по осям, кг 5050/ 3975/ 3975
Внутренние размеры кузова, мм 5750х2300х1550
Вместимость геометрическая, м3 16
Угол подъёма кузова, град 55
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISLe-400, турбодизель I-6 8880 400 (268) при 2100 мин-1 1533 при 1400 мин-1
Коробка передач ZF 16S 1825, механическая
  • число ступеней вперёд/ назад
8х2/ 1
  • передаточные числа:
  • I
13,8;11,54
  • II
9,49;7,93
  • III
6,53; 5,46
  • IV
4,57;3,82
  • V
3,02;2,53
  • VI
2,08;1,74
  • VII
1,43;1,2
  • VIII
1;0,84
  • з.х.
12,92
  • передаточное отношение главной передачи
5,11
Вместимость топливного бака, л 500
Размер обода колёс 9,00-24
Шины Белшина БИ-238, 12,00R24
Габаритный радиус поворота, м 12
Максимальная скорость, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъёма, град 25
Читайте также:  Кукла врач своими руками текстильная

Технические характеристики

  • длина – 7795 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3005 мм;
  • колесная база – 3600 мм;
  • передняя колея – 2040 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • минимальный радиус поворота – 9300 мм.

  • снаряженная масса – 12950 кг (нагрузка на переднюю ось – 5230 кг, на заднюю ось – 7720 кг);
  • полная масса – 33100 кг (нагрузка на переднюю ось – 7500 кг, на заднюю ось – 25600 кг);
  • грузоподъемность – 20000 кг.

Платформа КамАЗ 6520 вмещает 12 кубометров груза. Угол подъема платформы – 50 градусов.

Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 25%. Емкость топливного бака – 350 л. На 100 км техника расходует порядка 45,5 л горючего. Зимой показатель возрастает до 53 л. Также расход увеличивается в условиях бездорожья – до 50 л, в городской черте – до 50,6 л.

КамАЗ-55111: надежный «строительный» автосамосвал

Грузовик КамАЗ-55111 сконструирован с учетом преимуществ и недостатков более ранней модели КамАЗ 5511. Первые экземпляры нового самосвала сошли с конвейера завода в 1988 году, последний грузовик этой модификации был выпущен в 2012 году. На базе платформы выпускались не только автосамосвалы повышенной грузоподъемности (13 тонн), но и устанавливалась разнообразная армейская техника. Военных модель привлекала высокой проходимостью, простотой в обслуживании и эксплуатации. Впрочем, основное назначение самосвала – перевозка строительных грузов на небольшие расстояния.

Конструктивно КамАЗ-55111 является рамным грузовиком с передним расположением двигателя и колесной формулой 6*4. Самосвал отличается задней разгрузкой, кузов оборудован системой подогрева, которая осуществляется при помощи отработанных глушителем газов. Автомобиль оснащен откидываемой бескапотной цельнометаллической стандартной Камзовской кабиной, в которой устанавливаются два или три кресла на пневмоподвеске, спальник в большинстве грузовиков не предусмотрен. Сидение водителя имеет механизм регулировки по высоте, расстоянию до рулевой колонки и наклону спинки.

В некоторых моделях установлены электрические стеклоподъемники, все автомобили комплектуются автономными обогревателями и гидравлическими усилителями руля (ГУР). В последних модификациях грузовика устанавливались цельные лобовые стекла, что значительно увеличивало обзорность из кабины. При отделке салона используются не слишком качественные, маркие и жесткие материалы, что вызывает недовольство водителей.

В связи с прекращением производства, приобрести новый самосвал КамАЗ-55111 нет никакой возможности, грузовики последних годов выпуска (2009-2010) можно купить по цене 1,7 – 1,9 миллиона рублей. В сети все еще много объявлений о продаже автомобилей 1998-2003 года, стоимость таких машин не превышает 500 000 рублей. Идеальным вариантом будет покупка автомобиля, снятого с армейского хранения. Такие грузовики имеют небольшой пробег, но часто продаются без кузова, по той причине, что с них снимается военная техника.

Стоимость КамАЗ-55111, снятого с армейского хранения достигает 1 миллиона рублей.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Обладая отличной управляемостью, имея небольшой радиус захвата при поворотах, и средние габариты, автомобиль способен двигаться в интенсивном потоке городского автотранспорта, что позволяет его эксплуатировать в дневное время.
  2. Мощная силовая установка и колесная формула легко преодолевают любые дороги зимой и в распутицу.
  3. Подогрев кузова полностью устраняет проблему примерзания груза в зимний период.
  4. Надежность и простота конструкции позволяют без капитального ремонта автомобиля и основных агрегатов пройти не одну сотню тысяч километров. По этой причине, машины б/у легко продаются, — даже с давним сроком изготовления.
  5. Экономичность системы питания и высокая грузоподъемность позволяют пользователям сэкономить большое количество средств, и быстро окупить затраты на приобретение автомобиля.
  6. Живучесть машины позволяет многим компаниям, — до сих пор с успехом сдавать ее в аренду.

Недостатки автомобиля:

  1. Недостаточная эргономика, отсутствие должного комфорта и спального места снижает количество продаж.
  2. Отсутствие производства и слабая техническая поддержка снижают способность оперативного ремонта.
  3. Недостаточные размеры кузова КамАЗ-55111. Малая длина часто не позволяет перевезти необходимые габаритные грузы.

Источник

Оцените статью
Своими руками