- Подогрев ручек и курка для квадроциклов своими руками
- Видеоролик — Установка подогрева ручек и курка газа на квадроцикл
- Подогрев ручек руля своими руками
- Схема регулятора температуры для подогрева ручек руля
- И файл прошивки
- 10. Установка подогрева курка газа и ручек руля квадроцикла «GAMAX»
- Установка ручек с подогревом на квадроцикл CF500-A
Подогрев ручек и курка для квадроциклов своими руками
Квадроцикл для многих давно стал всесезонным средством передвижения, и счастливые его обладатели стремятся сделать езду на нем более удобной и приятной. Подогрев ручек квадроцикла способен обеспечить комфорт и тепло для рук квадроциклиста, что, соответственно, позволит получить наиболее яркие впечатления от прогулок. В сочетании с защитой рук для квадроцикла подогрев дает наиболее хорошие результаты. На форумах очень часто обсуждается нужность и ненужность данного девайса, но мы не будем вдаваться в философские искания и просто познакомим вас с устройством подогрева для рук, способами его установки, а также поговорим о том, как сделать подогрев ручек руля своими руками с минимальным вложением средств.
На самом деле в устройстве подогрева рук нет ничего сложного, нагревательные элементы помещены в грипсы (резиновые ручки), подключены посредством проводов к регулятору нагрева (позволяет вам выбрать степень нагрева ручек) и снабжены проводкой для того, чтобы запитать всю схему.
С устройством подогрева мы разобрались, давайте перейдем к установке.
Если на квадроцикле установлена защита рук, ее необходимо снять изначально.
Далее необходимо избавиться от старых ручек, а вот здесь иногда возникают небольшие сложности: как правило, старые ручки очень тяжело снимаются, а на многих моделях они намертво приклеены к рулю. Поэтому целесообразнее сразу разрезать старую ручку ножом и не тратить на этот этап время.
После того, как ручка удалена, необходимо зачистить руль от остатков клея и резины.
Для того, чтобы ручки с подогревом без проблем наделись на руль, необходимо пролить внутреннюю поверхность ручек смазкой «VD-40», подождать пару минут, и ручки зайдут на руль без особых усилий.
Через 15-20 минут можно проверить , не проворачиваются ли ручки (проворачивающиеся ручки очень опасны и могут создать аварийную ситуацию в самый неподходящий момент).
Чаще всего ручки встают намертво, но если вы заметили, что они недостаточно хорошо закрепились, следует снять их, протереть от остатков «VD-40» и посадить на «Poxipol».
Не используйте «Супер-Клей»: со временем он рассохнется, и ручки провернутся.
Очень часто в комплекте с подогревом рук идет подогрев курка, для его установки необходимо прикрепить нагревательный элемент к курку акселератора на двухсторонний скотч, надеть термоусадочную трубку и обжать ее с помощью строительного фена.
Устанавливаем регулятор нагрева на руле в любом удобном месте.
Для надежности всю проводку можно обернуть в гофру и провести до места запитки, укрепив пластиковыми стяжками.
Подключить подогрев необходимо плюсовым проводом к плюсу, появляющемуся после включения замка зажигания (при таком подключении в случае, если вы забудете выключить подогрев, аккумулятор не разрядится). Как правило, под капотом всегда есть свободный разъем, если вы не обнаружили разъема, можно подключиться к питанию прикуривателя, а минусовой провод накинуть на массу.
Далее следует проверить работоспособность подогрева, протестировав его в разных режимах.
На этом установка подогрева ручек завершена, и можно проводить сборку демонтированных деталей на место.
Видеоролик — Установка подогрева ручек и курка газа на квадроцикл

Производители предоставляют огромный выбор различных подогревов, и вы без труда сможете выбрать подходящий вам по качеству и бюджету вариант, но если жажда эксперимента и руки, выросшие из правильного места, не дают вам покоя, подогрев ручек квадроцикла можно сделать своими руками.
Подогрев ручек руля своими руками
Для изготовления понадобится МГТФ провод во фторопластовой изоляции с сечением 0.12мм и длинной 14 метров (по 7 метров на каждую ручку).
Далее обычным проводом подпаиваемся к концу петли провода МГТФ (для запитки), соединение изолируем термоусадкой.
Наматываем провод МГТФ поверх ручки вашего квадроцикла, не допуская скруток и складок провода.
Для курка из провода МГТФ можно сделать вот такую заготовку. Витки зафиксированы «Супер-клеем»
Запитка подогрева курка производится описанным выше способом, а фиксируется на курке термоусадкой, также термоусадку следует надеть и на ручки руля.
Регулятор нагрева тоже можно изготовить самостоятельно по схеме, приведенной ниже (файл прошивки тоже приложен),
также в качестве регулятора нагрева можно использовать регулятор накаливания ламп (продается в электротоварах), при этом следует позаботиться о влагонепроницаемости.
Приведенный на фото выше терморегулятор двухканальный (отвечает за регулировку температуры ручек и сидения), вы можете использовать один канал или придумать свое решение.
Схема регулятора температуры для подогрева ручек руля
И файл прошивки
Fuses стандартные
Выберете ли вы заводской вариант подогрева или сделаете его самостоятельно – решать вам, а мы надеемся, что максимально полно осветили тему подогревов, и теперь вы с комфортом сможете передвигаться на квадроцикле даже в самые сильные морозы.
Удачи вам, дорогие читатели, и скорейшего воплощения идей!
Источник
10. Установка подогрева курка газа и ручек руля квадроцикла «GAMAX»
Неожиданно наступила осень и температура по ночам упала до минус восьми градусов, что стимулировало установку подогрева курка газа и ручек руля квадроцикла «GAMAX», чтобы сохранить подвижность пальцев при выездах на охоту. Нагреватели взяты от снегохода «Тайга».
Для демонтажа рычага газа снята крышка корпуса рычага газа и откручена гайка крепления рычага газа,
привод троса газа желательно не вынимать, что облегчает обратную сборку.
Необходимо снять защитное пластиковое покрытие рычага газа и доработать площадку для наклейки нагревателя и круглым напильником выбрать канал для укладки проводов нагревателя, алюминиевую подложку которого немного подрезать со стороны проводов.
На провода нагревателя одета термоусадочная трубка и нагреватель приклеен керамическим элементом к курку с помощью эпоксидного клея, в этом случае алюминиевая подложка нагревателя, покрытая эпоксидной смолой позволяет оформить рабочую поверхность курка и через нее основная теплопередача направлена в сторону пальца.
Затвердевшая эпоксидная смола позволяет выполнить обработку наружной поверхности курка без острых углов и с ровной рабочей. Защитно-декоративное покрытие выполнено нанесением слоя силиконового герметика, поверхность которого легко формируется слегка смоченным моторным маслом пальцем.
Дополнительно на провода нагревателя одета резиновая трубка и выполнен обратный монтаж.
Электропроводка подогревателя курка проведена по трубе руля, а провода нагревателей ручек выведены через дополнительные отверстия, выполненные в центральной части трубы руля. Тумблер включения установлен рядом с розеткой подключения внешних электроприборов, к проводке которой и подключено питание подогревателей.
Источник
Установка ручек с подогревом на квадроцикл CF500-A
Итак, сейчас на дворе уже конец сентября, на улице довольно холодно, и хотя в перчатках кататься ещё можно, это уже на пределе выносливости. Скоро совсем захолодает, руки будут обмерзать через 5 минут поездки. Поэтому наконец-то я добрался до установки ручек с подогревом, которые были куплены ещё в конце прошлой зимы.
Я в очередной раз решил сэкономить и не тратить сумасшедшие деньги на фирменный подогрев, который продаётся у нас по цене от 2500 рублей. Пока не вижу в этом необходимости. Ведь в прошлом сезоне я был крайне доволен простейшим подогревом за 7$, о чём уже писал в своём блоге. Поэтому в этот раз я купил у китайцев бюджетные ручки с подогревом для мотоцикла за 15$. Цена подозрительно низкая, так что выясним, насколько хороша будет вещь, купленная так дешёво. Кстати, если покупать подогрев не в холодный сезон, а летом, то он обойдётся ещё дешевле.
Конечно, за эту сумму я не ожидал мега-качественного товара, но в принципе, своих денег они стоят. У ручек удобное управление – маленький рычажок на 4 ступени мощности. Отлично, это ровно то, что мне и нужно. Резина жёсткая, но не вонючая. В минусе то, что это всё-таки ручки для мотоцикла, а не для квадроцикла, и они чуть короче, чем нужно, кроме того, правая ручка поворотная и имеет ещё лишнюю деталь для тросика газа.
Я замерил потребление тока во всех позициях, и получилось, что с 1-й по 3-ю мощность одинакова и составляет 22 Вт, а в 4-й позиции чуть выше, 24 Вт. Я сначала подумал, что китайцы сжульничали, но нет – просто там схема с нагрузочными резисторами.
Я сразу засиликонил герметиком провода, входящие в блок мощности. Кстати, в разъёмы я поместил консистентную смазку, чтобы исключить закисание контактов. А к проводам питания заранее припаял два контакта.
Поскольку боковины у ручек отсутствуют, я купил ещё такие заглушки для торцов:
Цвет заказывал жёлтый (золотой), но у китайцев свои понятия о цветах, поэтому золото они прислали оранжевое. А вообще, надо было брать чёрные.
Лишняя часть с правой ручки спиливается ножовкой.
Теперь нужно снять старые ручки. Способы есть разные. Например, можно залить под ручку WD-40. Или дунуть компрессором. Но я воспользовался таким простым методом как нагрев. Разогрел ручки феном и стянул их.
Правая ручка, будучи поворотной, просто так держаться на руле не будет. Потребовалось обернуть трубу руля армированным скотчем в 3 оборота. Чтобы ручка легко налезла, я побрызгал WD-40 – без этого её не надеть.
Как я и думал, курок газа при нажатии слегка задевает утолщение ручки. Поэтому лишнее я сточил дремелем. Даже с запасом сточил, можно было и меньше.
В итоге получилось вот так. Жаль, ручка чуть коротковата, и выглядит не совсем родной. Да ещё и с цветом заглушки слегка промахнулся, всё-таки чёрный был бы наиболее уместным. Впрочем, никто не мешает мне перекрасить заглушку, что я, пожалуй, и сделаю чуть позже. А может быть, если не привыкну, то даже придумаю что-то альтернативное, а то уж слишком сильно она торчит. (Переделал – см. далее).
С левой ручкой чуть попроще, она и надевается без скотча, и сама по себе чуть длиннее, поэтому выглядит получше. Обратите внимание, какой компактный рычажок управления. Тем не менее, он легко переключается рукой в перчатке.
Блок мощности я разместил под капотом. Длины проводов как раз хватило, ничего не потребовалось удлинять. Сами провода я закрепил пластиковыми хомутами-стяжками. Ещё раз повторюсь, все разъёмы промазаны смазкой, а провода, входящие в блок, заделаны силиконовым герметиком. На квадроцикле по-другому нельзя.
Ну, а для подключения к питанию я воспользовался свободной «фишкой» под капотом – это дубликат питания прикуривателя (к разъёму идут бело-зелёный и зелёный провода). То есть, она работает только при включённом зажигании, и имеет предохранитель. Удобно – никакой дополнительной электрики. Я лишь смазал контакты смазкой и воткнул их в разъём. Полярность здесь не имеет значения.
В итоге ручки выглядят вот так. Не так органично, как родные, но к этому можно привыкнуть. Главное – что зима мне теперь не страшна.
Покатался – всё замечательно работает, осенью мощности более чем достаточно. Рукам тепло и комфортно.
По истечении пары недель я всё-таки переделал заглушки. Слишком уж здоровые и не вписывающиеся в дизайн эти оранжевые набалдашники. Я купил 2 шайбы М6х25, взял два винта М6, покрасил это в чёрный цвет, а резиновую втулку взял от заглушек. И установил на руль. Промежуток между шайбой заполнил герметиком (для красоты). Получилось вот так:
Добавление, апрель 2015. Итак, прошла зима, ручками я пользовался постоянно. Ничего не сломалось, всё по-прежнему работает. В отличие от термоплёнки, ручки прогреваются значительно медленнее. Но тем не менее, даже они способны становиться горячими. Руки не мёрзли. Так что претензий к ручкам за сезон у меня никаких.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Источник