Подогрев форсунки стеклоомывателя своими руками

Несколько способов подогрева системы омывания лобового стекла

Поскольку бачок омывания на ВАЗ 2110 находится достаточно далеко от форсунок, к процессу модернизации нужно подходить комплексно. Если для омывания будет использоваться вода, то подогревание ее только в бачке при морозе будет недостаточно, она будет замерзать на пути следования к форсункам или в самих форсунках. Потому подогревать также нужно форсунки и трубки, по которым будет следовать омывающая жидкость.

Материалы и инструменты для тюнинга:
— система для подогрева бачка «Гейзер» или нагревательные элементы для сидений (в зависимости от выбранного способа);
— шланги, трубки, хомуты;
— режущий инструмент;
— отвертки, плоскогубцы и прочий инструмент.

Необходимые материалы зависят от способа подогрева того или иного элемента системы.

Процесс модернизации системы омывания:

Шаг первый. Подогревание бачка омывания
Подогревать жидкость в бачке омывания автор предлагает двумя способами. Первый способ подразумевает использовать систему «Гейзер». При использовании такой системы вода из состояния льда нагревается до 75С за 15-20 минут. При температуре воздуха не ниже -5 градусов можно использовать воду. Если же температура окружающей среды составит ниже — 5 градусов, то можно добавлять качественные антифризы. Такой системой можно вполне успешно и безопасно пользоваться при температуре до -20 градусов и стекло при этом не треснет. Как устанавливается система «Гейзер», можно увидеть на фото.




Подобную систему можно собрать и самостоятельно, это позволит сэкономить. Для этих целей понадобится полметра медной трубки диаметром 8 мм. Важно использовать только медь, так как сталь приведет к образованию ржавчины. Еще будут нужны четыре хомута и пароотводящий шланг радиатора.
Медную трубку нужно изогнуть, из нее можно изготовить спираль. Но, по словам автора, даже ровной трубки будет достаточно, чтобы подогреть жидкость до нужной температуры. Вместо меди можно использовать резиновый шланг, но его теплопроводность невысокая и жидкость будет нагреваться не так эффективно.

Далее трубка вставляется в бачок любым удобным способом. Самое главное, чтобы она не давила на стенку бачка, иначе при морозе он может треснуть.











Электрический подогрев бачка омывателя
Есть еще один вариант подогрева жидкости в бачке, для этих целей можно использовать электричество. Для этих целей подходит нагревательный элемент из сидений, его устанавливают в бачок. В принципе, подогревом можно оснастить только один бачок, это будет достаточно, если температура не будет опускаться ниже -10 градусов. В противном случае нужно дорабатывать систему дальше.









В первом случае для подогрева форсунок можно использовать антифриз или тосол. Это можно сделать в том случае, если форсунки размещены на жабо, а не на капоте.

Сперва от расширительного бачка нужно отсоединить пароотводящую трубку, которая идет от печки. Далее нужна медная трубка длинной около 15 см, она вставляется в конец шланга от расширительного бачка, а на другой ее конец надевается новый шланг пароотвода. Теперь нужно разобрать жабо и проложить шланги прямо под форсунками. Теперь при работе двигателя трубки будут нагреваться, и таким образом будет происходить подогрев форсунок.

Использование электричества для подогрева форсунок
Для подогрева форсунок можно приобрести специальные жиклеры, но их порой не так просто найти. Но это не проблема, их можно изготовить самостоятельно. Нагревательный элемент собирается из четырех чип-резисторов 1206 200Ом. Они соединяются параллельно. В пластике делается пропил нужной глубины, устанавливается нагревательный элемент, а сверху затем все это дело заливается эпоксидной смолой.

Читайте также:  Привод для насоса нш своими руками

Источник

Простой способ сделать подогрев форсунок омывателя без электричества

В зимний период в бачок омывателя заливают «незамерзайку». Однако, жидкость все равно может замерзать в системе омывания, причем в лед она превращается не в трубках, а в форсунках (жиклерах). А вы знали, что подогрев форсунок омывателя лобового стекла можно сделать своими руками за 5 минут без затрат?

Инструкция подойдет для автомобилей, у которых форсунки омывателя ветрового стекла расположены на капоте. То есть практически для всех современных моделей LADA (Vesta, XRAY, Priora, Largus, Granta и Kalina).

Смысл доработки: обеспечить обогрев форсунок теплом от двигателя.

  1. Отметить место на теплоизоляции капота (диаметром около 2-3 см) прямо под форсунками.
  2. Вырезать отверстия в этих местах при помощи канцелярского ножа.
  3. Естественный подогрев форсунок готов!

Теперь тепло от двигателя будет нагревать зону капота вокруг форсунок и сами жиклеры. Омывающая жидкость разморозится, что позволит пользоваться омывателем даже в сильный мороз.

Процесс доработки также показан на видео:

Напомним, повысить эффективность системы омывания лобового стекла можно при помощи замены струйных жиклеров на веерные, а также за счет установки обратного клапана.

Источник

Подогрев стеклоомывателя своими силами, или В каком «колхозе» мы живем

Уже неплохо, если в морозы жидкость, залитая в бачок стеклоомывателя, не превратилась в лед. И было бы еще лучше, если бы эта жидкость по мере похолодания не густела, что, к сожалению, «незамерзайкам» свойственно. А став вязкими, они плохо распыляются форсунками, причем кроме качества распыла страдает еще и дальнобойность действия форсунок, что является одной из множества других проблем зимней эксплуатации.

К тому же подача загустевшей «незамерзайки» из бачка на стекло создает дополнительную нагрузку на насос стеклоомывателя, а это сказывается на его надежности и может вызвать преждевременный выход насоса из строя. Неслучайно в перечне узлов, которые «радуют» неисправностями владельцев автомобилей самых разных марок, насосы стеклоомывателей фигурируют постоянно.

Однако совсем уж нешуточная неприятность ожидает водителя, отправившегося в дорогу на автомобиле, где «незамерзайка» в бачке омывателя стала льдом до того, как температура окружающей среды опустилась до величины, указанной на этикетке емкости, в которой жидкость была куплена. Когда нечем полить на стекло, «дворники» лишь размазывают налипшую на него грязь перед глазами водителя, что делает поездку небезопасной как для сидящего за рулем и его пассажиров, так и для других участников движения.

Риск купить омывающую жидкость с температурой замерзания выше заявленной производителем существует. В этом мы убеждались в ходе бытовых тестов жидкостей, приобретенных в розничной торговле, и рассказывали в статьях «Кухонные посиделки со стаканом «незамерзайки» и «Тестируем «незамерзайки».

Что выход из положения есть, подсказывает опыт эксплуатации автомобилей, оборудованных штатным подогревом жидкости в бачке омывателя. И этот же опыт гласит, что при наличии подогрева можно не только без боязни замерзания пользоваться продуктами с температурой замерзания выше, чем может опуститься столбик термометра, но и в целях сбережения денежных средств даже разбавлять «незамерзайки» водой.

Читайте также:  Маслостанция для токарного станка своими руками

Жаль, что моделей, где для стеклоомывателя предусмотрен штатный подогрев, выпускается намного меньше, чем машин, в которых на этой полезной для зимних условий эксплуатации опции производитель предпочел сэкономить. Зато такая ситуация открывает поле непаханое для умельцев, ищущих применения своим талантам на поприще устранения недочетов производителей.

Впрочем, до изобретения велосипеда дело не дошло. И хотя нештатные подогревы стеклоомывающей жидкости делаются из подручных материалов и своими руками, из-за чего каждое такое изделие по-своему уникально, в большинстве из них повторяется принцип, по которому работают заводские устройства.

Принцип прост. В качестве теплоносителя для подогрева «незамерзайки» используется жидкость из системы охлаждения двигателя, температура которой после полного прогрева мотора превышает 80 градусов. Остается из полой трубки соорудить змеевик, а в простейшем случае — согнуть петлю, доработать бачок омывателя, чтобы разместить в нем то, во что умелые руки превратили трубку, и с помощью гибких шлангов подключить устройство к системе охлаждения двигателя. Некоторые из «самодельщиков» и вовсе исключают из этой схемы металлические змеевики или петли, а сразу пропускают через бачок гибкий шланг, мотивируя это тем, что ухудшение теплопередачи через материал шланга сказывается только в первые минуты после запуска двигателя, зато отказ от металлических деталей упрощает и удешевляет конструкцию.

Где подключить устройство к системе охлаждения двигателя, выбирается из условия расположения бачка омывателя в моторном отделении и близости к нему подходящих для подключения мест в системе охлаждения. Считать ли оптимальным подключение в подвод или «обратку» отопителя салона, мнения разделяются. За него ратуют умельцы, полагающие, что летом подогрев в бачке омывателя вреден, а отключение печки на лето выключит и циркуляцию антифриза через подогрев. Другие «кулибины» уверены, что ничего страшного в этом не только нет, но есть даже польза, ибо, как известно, горячая вода моет лучше холодной, и подкрепляют свою уверенность личным опытом использования подогрева. Мы же отметим, что работа штатных подогревов «незамерзайки» регулируется термостатами, поэтому правы, скорее всего, первые.

На инсталляцию заводского подогрева от автомобилей, где он применяется штатно, в машину, где этот «наворот» производителем не предусмотрен, идут те, кто не хочет обременять себя изготовлением змеевиков, поиском шлангов нужного диаметра и других деталей.

Опять же спрос всегда рождает предложение, в результате чего было освоено фабричное производство небесполезного для зимней эксплуатации девайса, причем не только проточного, но и электронагревательного. Правда, чтобы затеять серийный выпуск подогревов, нужно, чтобы спрос был массовым, а в стране, где он по причине климатических и дорожных условий, а также риска купить под видом «незамерзайки» не пойми что таков на самом деле, массовые автомобили несут на себе эмблемы Волжского автозавода.

Однако, как и в случае переустановки фирменного заводского подогрева в машину, где его никогда не было, для умелых рук монтаж бачка омывателя с подогревом для ВАЗ в автомобиль другой марки непреодолимым препятствием не является. По словам тех, кто пробовал, отмечаем любопытный факт: производитель фабричного подогрева обещает, что до 5 градусов мороза в качестве омывающей жидкости можно использовать обычную воду.

Читайте также:  Печи с водяным котлом своими рука

Возможны и другие способы подогрева «незамерзайки». Из них почему-то наибольшие сомнения у самих «самодельщиков», а также у форумных теоретиков вызывают попытки внедрения обогревов с помощью электронагревательных устройств. Но что еще волнует пользователей, которые были бы не прочь увидеть подогрев стеклоомывающей жидкости в своей машине, но не уверены, будет ли от него пользы больше, чем вреда?

Главный вопрос — как сказываются омовения горячей жидкостью на лобовом стекле, не лопнет ли оно однажды? Вопрос с подвохом, ведь он ставит под сомнение не только саму идею подогрева, но и здравомыслие тех, кто его уже поставил на свою машину. Возможно, поэтому, о том, что у кого-то такое приключилось, в обсуждениях на профильных форумах умалчивается. Впрочем, если бы стекла трескались или мутнели, то и фабричное производство подогревов прогорело бы вскоре после организации, а ему уже лет 20.

Зато нет недостатка в рассказах, что вовсе не обязательно дожидаться, пока стекло прогреется от обдува воздухом из печки, а можно поливать его подогретой жидкостью, даже когда оно покрыто коркой льда, а «дворники» к нему примерзли. Наоборот, это избавляет владельца от необходимости счищать иней со стекла скребком и ждать, когда щетки «дворников» отмерзнут от стекла, нагретого воздухом из печки.

В ответ на колебания в целесообразности подогрева «незамерзайки» в бачке, если она может замерзнуть в форсунках и подводящих к ним трубках, люди, проверившие действенность устройств на практике, заверяют, что если не злоупотреблять разбавлением жидкости водой, то такое происходит редко. Поэтому вопрос упирается в то, что хочется получить: возможность вместо покупки «незамерзайки» использовать воду из крана либо нужна страховка от сильного загустевания «незамерзайки» и риска ее полного замерзания. Если в приоритете первое, тогда нужно предусмотреть, чтобы жидкость из трубок и форсунок после остановки автомобиля на стоянке успевала стечь назад в бачок.

Во втором случае, по словам пользователей, обмерзают форсунки обычно только снаружи и легко пробиваются подогретой жидкостью. Если же «незамерзайка» станет льдом в бачке, то в жидкость при наличии подогрева, как уверяют практики, она превратится максимум через 10 минут после запуска двигателя.

По сути, из негативных моментов в отзывах пользователей упоминается только, что теплая жидкость, попав на стекло, парит. Чем ниже температура окружающей среды, чем выше температура жидкости, тем испарения сильнее. О том, что могут обмерзнуть щетки, из-за чего «дворники» перестанут справляться с обязанностями, и о других недостатках — ни слова.

Вам решать, чему верить, чему — нет, равно как и оценивать полезность подогрева. А в том, что оценка будет разной, можно не сомневаться, ведь каждый видит мир с высоты своей колокольни. Обсуждения на форумах подтверждают это как нельзя лучше. Тем, кто много ездит и столь же много тратит на покупку стеклоомывающей жидкости, подогрев интересен, однако у тех, кто обходится зимой одной-двумя бутылями «незамерзайки», сооружение подогрева своими силами вызывает недоумение, ради чего городить огород, и удивление, в каком «колхозе» он живет.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Наши материалы по теме

Источник

Оцените статью
Своими руками