- Чертежи адаптера к мотоблоку с рулевым управлением
- Материалы и инструменты
- Педаль тормоза
- Разновидности адаптеров для мотоблока
- Дополнительные чертежи самодельного прицепа
- Мини-бульдозер
- Адаптеры для мотоблока с рулевым управлением
- Целесообразность самоделок
- Прицеп
- Самодельная лопата для мотоблока
- Недорогое устройство с большим функционалом
- Грохотная картофелекопалка
- Приспособления для копания
- Самодельная подножка полуавтомат к мотоблоку МТЗ 05.
- Изготовление полевого опрыскивателя
- Окучиватель
- Делаем ковш снегоуборочной машины своими руками
- Прицеп для мотоблока своими руками!
- Как сделать плоскорез своими руками?
- Прицеп к мотоблоку
- Удобная самодельная сеялка к мотоблоку
- Сеялка для мотоблока своими руками
- Как работают сеялки
- Чеснокосажалка для мотоблока своими руками
- Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока
- Сеялка для мотоблока СМ-6
- Многофункциональный прицеп для мотоблока своими руками: этапы работ, видео инструкция
- Изготовление устройства с подвижным сочленением
- Простой прицеп к мотоблоку «Нева»
- Механизмы прицепов
- Как правильно сделать самодельный плуг к мотоблоку
- Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей
Чертежи адаптера к мотоблоку с рулевым управлением
Материалы и инструменты
Для создания прицепа на мотоблок своими руками могут понадобиться следующие инструменты:
молоток или кувалда;
линейка или измерительная рулетка;
крепёжные элементы (болты, гайки и так далее);
В зависимости от того какие материалы будут использоваться для будущего прицепа, набор инструментов может несколько меняться. Однако большинство из них незаменимы при создании дополнительного оборудования для мотоблока.
В первую очередь при выборе материалов стоит продумать, из чего будет сделан кузов прицепа. Самым дешёвым материалом для него является дерево. Например, можно использовать доски толщиной около 0,2 см. Стоит учитывать, что они нуждаются в усилении на углах накладками из металла. Такой кузов удобно крепить, используя рамки для опор, сделанные из бруса и болтов.
Деревянные прицепы лучше всего подойдут для того, чтобы транспортировать грузы, находящиеся в мешках. При этом борта такого устройства будут неоткидными. Желательно перед тем, как окончательно выбрать из чего будет сделан кузов, рассчитать нагрузку, а также прикинуть, какие грузы будут в нём перевозиться.
Сделать кузов также можно из листов металла, толщина которых составляет от 1 мм. Этот материал является наиболее универсальным. Сделать его ещё и долговечным довольно легко при помощи грунтовки и покраски.
Профнастил также подходит для изготовления прицепа. Однако надо учитывать, что этому материалу необходимы дополнительные рёбра жёсткости.
Чтобы сделать колёсную ось, можно воспользоваться стальным стержнем длиною примерно один метр. Эта длина позволит разместить колёса на самодельном прицепе наиболее правильно. Также в качестве оси подойдёт балка ВАЗ-2109. Хорошим вариантом станет использование всего заднего моста, включая колёса.
В качестве колёс можно использовать колёса от любой техники. Единственное условие, чтобы их размер соответствовал технике. К примеру, хорошим вариантом для прицепа являются колёса от люльки или Жигулей. Также можно воспользоваться колёсами от садовой техники с радиусом 40,6—45,7 см. Неплохим вариантом станут колёса из мотороллера «Муравей».
Педаль тормоза
1 — ось; 2 — подножка
; 3 — педаль; 4 — амортизатор (резиновое кольцо); 5 — дышло; 6 — пружина возвратная; 7 — рычаг педали; 8 — кронштейн крепления главного тормозного цилиндра.
Устройство гидравлического тормозного привода: 1 — педаль тормозная; 2 — цилиндр тормозной, главный; 3 — штуцер присоединительный; 4 — трубопровод; 5 — тройник; 6 — скоба (полоса 60×14, s2); 7 — втулка резиновая.
Разновидности адаптеров для мотоблока
Внешне адаптер похож на двухколесный прицеп с сидением для водителя. При установке такого прицепа автоматизируются практически все выполняемые работы. Сам мотоблок становится практически мини-трактором. Кроме того, несколько моделей имеют специальный рычаг, который позволяет поднимать и опускать сиденье, делая работу еще комфортнее.
Адаптеры для мотоблоков могут быть нескольких видов. Чтобы сделать агрегат самому, нужно определиться, какой из видов будет удобнее и комфортнее для владельца. В зависимости от типа сцепления они бывают с рулевым управлением и подвижным сочленением. В зависимости от того, как расположена главная силовая установка, существует два вида: передние и задние адаптеры.
Дополнительные чертежи самодельного прицепа
Дополнительные материалы с подробным описанием и схемами отдельных узлов прицепного усройства для мотоблока, помогут определиться с конструкцией и дадут представление о этапах сборки.
Мини-бульдозер
Превратить мотоблок в миниатюрный бульдозер, способный разравнивать небольшие площадки или убирать снег и мусор можно, установив на него отвал-лопату. Для этого используют листовой металл толщиной не менее 3 мм. Нижнюю часть лопаты следует немного загнуть вперед по отношению к общей плоскости, закрепить на ней полоску из плотной резины для уборки снега или обшить жестью (для земляных работ). Для укрепления всей конструкции сзади необходимо приварить несколько ребер жесткости из металлического уголка.
Адаптеры для мотоблока с рулевым управлением
Мотоблок является механизированным помощником огородника, который позволяет сократить трудозатраты и здоровье пользователя. Если такое устройство дополнено адаптером с рулевым управлением, то оно увеличивает комфортабельность управления и еще больше сокращает физическую нагрузку.
По сути, адаптер позволяет превратить мотоблок в подобие мини-трактора. Из материала данной статьи вы узнаете устройство адаптера, его назначение, разновидности, нюансы установки и тонкости эксплуатации.
Целесообразность самоделок
Несмотря на то что на рынке представлено большее разнообразие навесного оборудования, оно не всегда может подходить под те или иные задачи. Да и соотношение цена — качество порой оставляет желать лучшего. Поэтому многие садоводы-огородники изготавливают необходимые им приспособления для мотоблоков своими руками. Для этого достаточно иметь под рукой дрель, болгарку и сварочный аппарат, а также владеть навыками работы с ними.
Только в отдельных случаях, когда необходимы более точные расчеты и токарные работы, приходится обращаться к узкопрофильным специалистам.
Плюсом в сторону самоделок служит и то, что на любой разборке можно легко найти необходимый узел или агрегат от старого автомобиля, пригодный для конструирования.
Прицеп
К готовому мотоблоку многие стараются сделать самодельный прицеп или адаптер, оснащённый водительским местом.
1– держатель навесных орудий; 2– консоль; 3– водило; 4– подножка
; 5– водительское сиденье; 6– рама; 7– кузов; 8– опорная балка; 9– болт М-8; 10– упорное кольцо; 11– колесо.
Раму для такого прицепа изготавливают из труб, уголков любого сечения. Для колёсной оси используют металлический стержень диаметром 30 мм. Кузов самодельного приспособления смастерить можно из досок, профнастила или листа металла толщиной 1,2-1,5мм. Для повышения прочности деревянный прицеп по углам усиливают металлическими пластинами, а сделанный из профнастила – дополняют рёбрами жёсткости.
Самодельная лопата для мотоблока
Мотоблок часто выступает в роли бульдозера, выравнивающего грунт, а также очищающего тротуары или дороги от грязи снега. Для он оснащается лопатой-отвалом.
Делается самодельная лопата для мотоблока без всяких трудностей, если у вас в хозяйстве имеются«болгарка», дрель и сварочный аппарат.
Долго искать подходящий металл вам не придется, так как для изготовления лопаты-отвала подойдет обычная двухсот литровая стальная бочка. Аккуратно порезав ее на три части, вы получите три криволинейных сегмента для лопаты. Сварив по контуру два из них, получите лопату -отвал с толщиной металла в 3 мм, чего вполне хватит для требуемой жесткости лопаты-отвала.
Недорогое устройство с большим функционалом
Самодельный мотоблок либо мотокультиватор – это экономный и очень полезный в хозяйстве мотоагрегат. Он способен выполнять всевозможные сельскохозяйственные операции, тем самым освобождая человека от утомительного физического труда. На предоставленном ниже видео можно увидеть весь функционал этой чудо-машины.
Подобные самоделки применимы не только в качестве помощника в сельскохозяйственных работах. Ими с успехом пользуются при уборке придомовой территории, а в зимнюю пору – для расчистки снега. Если качественно сделать самодельный мотоблок или мотокультиватор, то эксплуатационные параметры самоделки будут ничуть не хуже, чем у дорогостоящего заводского аналога.
Самоделки для мотоблока
придумывают и изготавливают практически все владельцы этой техники. Цель этих действий — расширить функциональность агрегата при минимальных финансовых вложениях. В базовой комплектации мотокультиватор имеет крайне ограниченные возможности. Установка на него различных опций может превратить небольшую машину в полноценный мини-трактор. Зачастую самодельные приспособления ни в чем не уступают аналогам заводского изготовления. Для того чтобы усовершенствовать мотоблок своими руками, вполне достаточно набора инструментов, которые имеются в каждой мастерской загородного дома или дачи. Необходимые материалы можно найти на свалке, в сарае или на пункте приема металлолома.
Грохотная картофелекопалка
Изготовление картофелекопалки к самоделке начинают с подготовки кузова каретки, сваренного из проволоки и тонких прутиков. Понять такой процесс поможет представленный здесь эскиз (так же можно воспользоваться видео).
READ Мотоблок С Редуктором Отбора Мощности
На оси самоделки перед кареткой устанавливают лопату, сделанную из стального листа и повторяющую форму корпуса картофелекопалки. Сзади к ней приваривают прутики, слегка загнутые к низу.
Для изготовления плуга к мотокультиватору применяют высокопрочную легированную или листовую сталь толщиною не менее 3мм.
Сначала на основе чертежа подготавливают лекало и переносят его на картон, а потом – на металл, после чего вырезают при помощи болгарки. Лемех плуга рекомендуется усиливать высокопрочным металлом, например, от дисковой пилы. Отвал и стойку можно сначала сделать отдельно, а затем соединить воедино, как показано на видео.
Такая конструкция менее уязвима и в случае поломки какого-то элемента, будет легко произвести его замену.
Приспособления для копания
Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока
имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.
Для работы потребуется:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- электродрель;
- тяжелый молоток;
- наковальня;
- профильная стальная труба 20х40 мм;
- арматура 12 мм;
- жесть (лучше нержавеющая);
- штыковая лопата без черенка.
Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.
Изготовление копалки проводится в такой последовательности:
- Составление чертежа. Ширина копалки должна быть в пределах 25-30 см. Угол атаки острия берется перпендикулярным сошнику, чтобы инструмент не зарывался в грунт.
- Арматура нарезается на фрагменты заданной длины. С помощью молотка и наковальни им придается требуемый изгиб.
- Из профильной трубы и жести собирается контейнер для клубней. К раме контейнера приваривается шасси или полозья. Полозья делаются из труб, а шасси берется от старой коляски, тележки или газонокосилки.
- К лопате привариваются держатель и прутья арматуры. К держателю приваривается дышло, которое закрепляется на сборочном контейнере. Соединения делаются подвижными на болтах или шарнирах.
- Зачищается ржавчина и наплывы от сварки. Готовое изделие обрабатывается средством против коррозии и покрывается краской.
Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.
Самодельная подножка полуавтомат к мотоблоку МТЗ 05.
В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.
Изготовление полевого опрыскивателя
Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.
Для изготовления опрыскивателя потребуется:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- уровень;
- электрическая дрель;
- паяльник для полипропиленовых труб;
- профильные или круглые водопроводные трубы;
- пластиковая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
- широкие пневматические колеса;
- пластиковые трубы;
- резиновый шланг;
- форсунки или ниппели от колесных камер.
Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:
- Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются под размер емкости. К раме крепится шасси. Для хорошей проходимости необходимо не менее 4 колес. За неимением колес изготавливаются широкие полозья из алюминия.
- На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этого используются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
- Изготавливается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) или от электричества (генератор мотоблока).
- Собирается система полива. Делается прочный держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов или пластиковых стяжек присоединяются пластиковые трубы. Проводится монтаж клапана для стравливания избыточного давления и форсунок.
- Все части соединяются вместе, проверяется качество креплений, герметичность стыков. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, выполняется окончательная регулировка и настройка.
Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.
Очень часто приобретение мотоблока
обусловлено выполнением какой-то одной задачи, но уже со временем у его владельца появляется желание сделать свою технику универсальной. Многие задаются вопросом, что же можно сделать из мотоблока для его усовершенствования. На самом деле, есть большое количество умельцев, которые могут приспособить под другие инструменты все, что угодно: главное, иметь для этого определенные технические навыки в сочетании с творческой смекалкой.
Окучиватель
Устройство для окучивания грядок можно изготовить из двух металлических дисков. Они должны быть одинакового размера диаметром не менее 50 см. Кромку дисков желательно предварительно заточить для лучшего забора грунта.
Крепление их на раму следует продумать так, чтобы была возможность изменять расстояние между дисками в соответствии с шириной грядки.
Также можно рассмотреть в качестве самоделок для мотоблока новые версии всевозможных приспособлений, облегчающих работу по уходу за огородом:
Их чертежи можно легко найти в интернете и взять за основу будущего изделия.
Делаем ковш снегоуборочной машины своими руками
Мотоблок пригодится в хозяйстве не только летом, но и в зимнее время. Его часто оборудуют как снегоуборочную машину. Достаточно сделать ковш для мотоблока, и тяжёлую работу будет делать железный помощник.
Ковш для расчистки снега обычно делают из 200-литровой железной бочки. Ещё понадобится полоски из металла, квадратная труба, резиновая и стальная пластины и крепеж – болты, гайки. Из инструментов – плоскогубцы или пассатижи, дрель и сверла по металлу, гаечные ключи, шлифовальная машина, сварочный аппарат.
Болгаркой у бочки вырезаются боковые части. Затем заготовка разрезается на три части. Две из них свариваются по контуру. Оставшуюся треть бочки нужно поделить на металлические полосы, которые будут ножами ковша. В них высверливаются три отверстия диаметром 6 мм для крепления по краю ковша. Вместо бочки можно использовать металлический лист, который надо будет изогнуть путем нагрева.
К нижней части ковша приваривают полоску металла, чтобы сделать его более тяжёлым. Металлическую полоску полностью закрывают резиной для предотвращения износа. Затем ковш прикрепляется к мотоблоку. Для защиты от коррозии самодельный ковш грунтуется и красится.
Прицеп для мотоблока своими руками!
Если у Вас есть желание сделать прицеп самостоятельно. значит статья приведенная внизу для Вас! Если появиться желание приобрести у нас, звоните.!
Прицеп для мотоблока
, вещь нужная, а порой даже необходимая в частном хозяйстве. В данном материале рассмотрим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.
На схеме ниже, самодельный прицеп к мотоблоку, способный перевозить груз весом более 400кг, но обо всем по порядку. Прицеп оснащен водительским местом, он неприхотлив в эксплуатации и довольно прост в изготовлении.
Как сделать плоскорез своими руками?
Практичным дополнением к мотоблоку является плоскорез. Это незаменимый помощник, который создает грядки, пропалывает и окучивает посадки, выравнивает, засыпает, рыхлит землю. Возможности такой насадки практически безграничны.
Если расположить лезвия плоскореза слева и вести в одной плоскости с почвой, то можно полоть или рыхлить землю. Немного приподняв прибор, повернутые влево лезвия скосят высокие сорняки. Если же лезвия будут смотреть вниз, то ими легко создавать грядки.
Сформировать бороздки для посадки и засыпать семена опять поможет плоскорез. Это функция закапывателя.
Прицеп к мотоблоку
Прицеп для мотоблока
: 1 — кронштейн навесных орудий
мотоблока
«Электроник», 2 — консоль, 3 — водило, 4 —
подножка
(доска 20мм), 5 — сиденье водителя (доска 20мм), 6 — рама, 7 — кузов (доска 20мм), 8 — балка опорная (брус 50×50мм, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — кольцо упорное (труба 58×4), 11 — колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.). –общ. Вид
Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.
Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.
Водило: 1 —корпус поворотного узла, 2 —дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).
Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.
Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.
Рама прицепа: 1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).
READ Как Залить Масло В Мотор Триммера
Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 5050мм и болтов.
Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.
Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.
Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой.
Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.
Поворотный узел водила: 1. консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.
Удобная самодельная сеялка к мотоблоку
Условно сеялки к мотоблокам подразделяются по числу одновременно засеиваемых рядов – от 1 до 5, выделяют также сеялки овощные и сеялки точного высева. Сеялки овощные применяются для пунктирного посева овощей: моркови, лука, свеклы. Аппарат для подачи семян приводится от опорно-приводных колес секций. Кроме того частота вращения аппарата регулируется сменными звездочками.
Сеялки овощные точного высева имеют щеточное высевающее устройство. В таком устройстве вращающаяся щетка ворошит слой семян в бункере, чтобы они высыпались в отверстие, расположенное в его задней стенке. Отверстие закрывается поворотным диском, имеющим отверстия различного диаметра. Поворотом диска можно изменять размер отверстий и таким образом менять норму высева семян.
Самодельная сеялка к мотоблоку обычно соединяется с мотоблоком при помощи универсальной сцепки, благодаря которой можно комплектовать мотоблок двухрядными и четырехрядными сеялками.
Сеялка для мотоблока своими руками
Изготовить универсальную сеялку для мотоблока своими руками не займет много времени. Состоит данная конструкция из нескольких основных частей:
- пары колес;
- высевающего валика;
- двух подшипников;
- семенного ящика;
- ручки с кронштейном;
- пары кронштейнов для фиксации сошника.
Ящик для семян изготавливается из досок (до 15 мм). Закрывается конструкция при помощи стальных накладных донышек. Продольные и поперечные стенки скрепляются при помощи саморезов, стальных уголков и шипов. В нижней части стен крепятся накладки из дерева, толщиной 15 мм.
В накладках и на стенах выполняются полукруглые вырезы. Они предназначены для установки высевающего валика. Предварительно на них монтируют кронштейны крепления.
В наклонных донышках фиксируются пластины из резины для сбрасывания семян из ячеек.
Диаметр колес сеялки универсальной для мотоблока — 200 мм. Размер ступиц — 60 мм, в них предусмотрены отверстия, равные диаметру валика.
Для создания сошника используется 1,5 мм сталь. Он фиксируется к кронштейнам.
Глубина посадки семян регулируется путем перезакрепления сошника в отверстиях на кронштейне.
Еще один кронштейн фиксируется сзади семенного ящика. Он обеспечивает соединение самодельной конструкции с мотоблоком. Для лучшего понимания алгоритма действий по изготовлению сеялки своими руками смотрите чертеж.
Как работают сеялки
Система цепной передачи агрегирует с задними колесами оборудования. Семенной бункер вмещает в себя объем культуры на несколько рядов или грядок. На некоторых моделях для каждого ряда есть отдельная емкость. Часто семена смешивают с какими-либо наполнителями или удобрениями.
Сеялки для овощей снабжены специальными щетками, которые рыхлят семена. На выходе из емкости стоит диск, открывающий отверстие для выхода культуры.
Конструкции, как правило, подходят практически любому мотокультиватору, например, мотоблоку Нева, Ока и др.
Сеялки для мотоблока
достаточно удобны в том плане, что скоростной режим посадки культуры можно отрегулировать заранее. Это большой плюс сажалки для мотокультиваторов и других агрегатов. Еще одним плюсом является то, что данный инструмент можно установить на любой тип
мотоблока
.
Для сажалок существует классификация способов посева:
- рядовые;
- гнездовые;
- квадратно-гнездовые;
- пунктирные (точные);
- разбросные.
Для разных видов семян используют различные модели: овощные, зерновые, универсальные. Но для некоторых культур все же есть исключение. Это семена подсолнуха, кукурузы и бобов. Чаще применяют бункерную систему, но иногда прибегают к вакуумным, которые используют, как мини-пневматические сажалки.
Вакуумная сеялка — она же пневматическая, сеялка точного высева, пунктирная. Вакуумной сеялкой к мотоблоку является СВТВ 4-8. Ее предназначение состоит в посеве овощей и зерна. Изначально конструкция рассчитана на 4 ряда, но ее можно переделать под восьмирядную, не меняя агрегат кардинально.
Пневматические сеялки используют для работы с утяжеленными мотоблоками. В комплекте идут 4 съемных барабана, которые могут сеять по 2 ряда каждый. Сажать можно как мелкие зерна, так и крупные, например, кукурузу. Глубина посева — до 10 см, ширина рядов — до 70 см.
Самодельная сажалка для чеснока к мотоблоку используется для посадки луковичных пород (чеснок, тюльпан, лук). Также фермеры используют эту сеялку и для овощей. СТВ — отличная чеснокосажалка. СВ-6, СВТВ 4-8 — эти модели являются вакуумными. Конкретно для чеснока есть специальная чесночная сажалка. В конструкцию входят небольшие ложечки, подхватывающие луковицу и направляющие ее прямо в борозду, которую подготавливают заранее.
Но на некоторых моделях нет пластин, при помощи которых колеса зарываются в почву и уплотняют ее. Однако этот атрибут можно сделать своими руками.
Чеснокосажалка для мотоблока своими руками
Для того чтобы сделать чесночную сажалку к мотоблоку своими руками, понадобятся:
- деревянные доски (металлические инструменты придают агрегату лишнюю массу, утяжеляя работу мотоблока);
- колесо-щетка (приводится в движение при помощи цепной передачи);
- вал с цепью, присоединенный к передним колесам мотокультиватора;
- металлический пласт.
Из досок надо соорудить ящик, который будет впоследствии бункером. Сзади ящика устанавливают колесо с семенами. Его можно отрегулировать под размеры посева.
К нижней раме сажалки для чеснока крепят металлическую пластинку, которая вспахивает землю под ряды. Пластина вскапывает траншеи под посадку чеснока. Такой вид сажалки можно считать универсальной.
Сеялка для чеснока к мотоблоку самодельного варианта быстро и легко собирается. Но для точности сборки нужно использовать чертежи и схемы. На них указаны точные размеры и диаметры агрегата, а это увеличит точность посева.
Пошаговая инструкция создания чеснокосажалки для мотоблока своими руками представлена в видео. Сеялки для мотоблока
на протяжении многих лет занимают почетное место в числе аграрной техники. С их помощью осуществляют рядковую посадку чеснока, пшеницы, кукурузы, ржи, чечевицы и других культур.
Использовать ручную сеялку целесообразно на участках среднего или маленького размера. Для обширного земельного участка целесообразно применение созданной своими руками сеялки для мотоблока
. Любое из этих приспособлений оптимизирует процесс посева культур, и улучшает равномерность всходов.
В зависимости от растений, посадка которых осуществляется, существует несколько групп сеялок:
- Комбинированные. Имеют специальные приспособления для внесения в почву удобрений.
- Универсальные. Для посадки различных культур.
- Специальные. Выполняют посев определенных растений.
Изучив алгоритм действий по представленным чертежам, можно убедиться, что самостоятельно изготовить сеялку не составит труда. Использование этого аграрного приспособления позволит сэкономить силы огородника, увеличить производительность труда и улучшить качество посева.
Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока
Это цельносварная не разборная стальная фреза, что придает ей значительно большую прочность, чем у обычных культиваторных фрез. Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока показывает большую эффективность и успешно используется при вспашке твердой почвы. Ее можно агрегатировать практически с любым мотоблоком или мотокультиватором с подходящим диаметром оси.
Фрезу«гусиные лапки» очень хорошо использовать при вспашке земли под посадку картофеля, особенно если грунт твердый с крупными комьями земли, либо когда для профилактики от жука колорадского, проволочника и других огородных вредителей нужно ускоренно вспахать огород «в зиму».
«Гусиные лапки» продаются как правило не заточенными, и многими огородниками, которыми уже испытаны эти фрезы, рекомендуется затачивать их для более легкой и быстрой вспашки.
Ниже приведены чертежи самодельной фрезы «гусиные лапки2 с диаметром 520 мм., захватом 1250 мм., общим количеством лучей 30 шт. по 3 шт. на секцию. Луч крепится к катушкам на болтах.
При вспашке почвы такой фрезой она разрыхляется и поднимается на глубину в среднем от 40 до 100 мм., в зависимости от влажности.
Сеялка для мотоблока СМ-6
Данную сеялку используют для рядовой посадки мелких зерен, овощей. Количество рядов сажалки — 6. СМ-6 может высаживать и кукурузу. Сеялка для мотоблока СМ-6 достаточно точно высаживает культуры. Добиться максимальной точности от этого инструмента можно с помощью двойного регулирования.
Можно изменить количество зерен при высевании, глубину и ширину посева. Для лучшего урожая советуют совмещать посадку с посевом круп, отрубей, других мелких семян. Кукурузная сеялка СМ-6 подходит для мотоблока
Нева, который является самым распространенным культиватором.
READ Возможные Неисправности Двигателя На Мотоблок Patriot P175fb
Присоединяется самодельная высевающая сажалка к мотоблоку с машиной несколькими способами:
- При помощи адаптера АМ-2 агрегат сможет обработать до 10 гектаров.
- При помощи одного мотокультиватора способен высеять более 10 соток.
- При помощи ручной тяги. Но такой агрегат может посеять всего 5 соток.
Выше разобраны механизмы для посадки чеснока: принцип работы, как собрать своими руками. Но подробного описания сажалки для мотоблока такой культуры, как кукуруза, нет. Сеялки — это дополнительный инструмент к навесному оборудованию. То есть достаточно будет добавить к основной навеске бункер для дозирования зерна, и сеялка к мотоблоку своими руками готова.
В качестве основной навески можно пользоваться картофелесажалкой. Ее принцип основан на точной посадке в несколько рядов, остается только добавить бункера с крутящимися дисками, открывающими отверстие для зерна.
Сажалка для мотоблока своими руками не представляет особой сложности в сборке. Нужно лишь немного проявить смекалку и открыть чертежи, подобрав необходимые размеры для оборудования.
Уважаемые дачники, а какая самодельная конструкция сеялки для мотоблока кажется Вам наиболее удобной?
Многофункциональный прицеп для мотоблока своими руками: этапы работ, видео инструкция
Определившись с размерами и набросав чертеж, следует просчитать какое количество метров металлопроката и сколько швеллеров понадобится для изготовления самодельного прицепа. Это необходимо для того, чтобы обезопасить себя от лишних затрат на приобретение ненужных деталей и крепежных элементов.
Необходимые материалы и инструменты:
- сварочный аппарат;
- стальные уголки 40х40 мм и 50х25 мм;
- брус размером в 50х50 мм;
- доски толщиной в 20 мм;
- обрезки труб круглого и прямоугольного сечения;
- колеса в сборе со ступицей.
Будущий прицеп будет состоять из четырех основных узлов, соединенных посредством сварки.
- Из обрезков труб и уголков 40х40 мм и 50х25 мм собирается и с помощью сварки соединяется рама.
- Кузов изготавливается из 20 мм досок, узлы которых затем обшиваются уголками из стали.
- С помощью трех опорных балок, роль которых играют деревянные брусья, кузов устанавливается на раму прицепа.
- На конструкцию устанавливаются колеса. Перед этим необходимо заточить концы осевого стержня, чтобы его диаметр совпадал с размерами подшипников ступицы. Необходимо проследить за длиной стержня. В собранном виде колеса не должны выступать за ободы кузова.
- Через угловые опоры и косынки стержень приваривается к корпусу продольного шарнира и лонжеронам.
- Прицеп к мотоблоку будет присоединяться с помощью консоли, которую следует изготовить своими руками. Нижняя часть этого элемента ось, вокруг которой вращается поворотный узел. Верхнюю часть следует сделать так, чтобы она повторяла обводы держака окучника. Крепится консоль к кронштейну навесного оборудования.
- Чтобы колеса прицепа работали независимо от колес мотоблока, и техникой было легко управлять, дышло рекомендуется вставить в корпус продольного шарнира и закрепить упорными кольцами.
Прицеп-самосвал для мотоблока готов. Теперь можно закреплять подножку и сиденье водителя, с которого будет осуществляться управление техникой.
Изготовление устройства с подвижным сочленением
Это наиболее простое устройство. Сам адаптер будет располагаться позади мотоблока. Изготовить его несложно, но процесс требует внимания и сосредоточенности. От качества работы зависит срок эксплуатации механизма. Такой адаптер
подойдёт для тяжёлых мотоблоков, например, «Нева». Он имеет мощность двигателя свыше 7 л. с. и вес от 105 кг. Это позволяет, не буксуя, тянуть не только адаптер, но и сельхозорудия.
Для изготовления потребуются следующие материалы и инструменты:
- электродрель с необходимым набором свёрл;
- сварочный аппарат постоянного тока и электроды;
- болгарка с набором отрезных и шлифовальных дисков;
- молоток, напильник, угольник, различные метизы;
- листовой металл толщиной не менее 5 мм;
- несколько профильных труб размером 40 x 50 и 50 x 50 мм;
- круглая водопроводная труба с толстыми стенками диаметром 30−45 мм;
- стержни стальные диаметром под круглую трубу;
- швеллер 40 x 50 мм;
- два колеса от «Жигулей» или «Оки» с подшипниками и ступицами;
- кресло водителя.
Размеры адаптера выбирают любые, но исходят из потребностей минитехники. Саму раму можно делать немного выше или ниже оси мотоблока. Для колёс оптимальная подвеска — это портальная, обеспечивающая приличный клиренс. На адаптер необязательно устанавливать амортизаторы — это усложняет конструкцию. Проще всего взять сиденье со встроенными упругими элементами.
Далее, переходятнепосредственно к изготовлению отдельных узлов.
- Сцепка. Это сварной механизм
, представляющий собой шарнир, который работает в двух плоскостях. Его потом устанавливают в основание рамы адаптера и крепят к ней болтами. Он состоит из двух частей труб, размером 40 x 50, приваренных друг к другу, и куска круглой водопроводной трубы. В неё вставляют сваренный тройник. Сам тройник состоит из стержня и части такой же трубы. Это самый ответственный узел, поэтому сварные швы должны быть идеальными. - Рама адаптера. Здесь понадобится профильная труба и швеллер. Их сваривают между собой, укрепляют, а затем делают стойки для колёс. Далее, стойки фиксируют раскосами, приваренными к раме и колёсным втулкам. Устанавливают и крепят колёса.
- К основной раме приваривают несколько кусков трубы для установки сиденья.
- Фиксируют и регулируют сиденье. Его размещают так, чтобы при поворотах руля спина оператора не отрывалась от спинки. Органы управления мотоблоком выносить не нужно — это делается, когда силовая установка расположена позади водителя.
- Устанавливают готовое сцепное устройство.
- Прицепляют к мотоблоку.
Изготавливают кронштейн для навесного оборудования. Его располагают на задней поперечине рамы. Для этого добавляют несколько рычагов и тяг, которые будут изменять высоту подъёма сельхозорудий.
Далее, изготавливают механизм блокировки колёс. Для этого используют готовую тормозную систему от любого легкового автомобиля и подгоняют её под установленные ступицы колёс.
Простой прицеп к мотоблоку «Нева»
Чтобы приступить к изготовлению тележки своими руками, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- дюралюминиевый лист толщиной от 2 мм;
- листы из стали толщиной от 0,8 мм;
- рессоры и колеса;
- стальные трубы 25х25 и 60х30 мм;
- швеллер;
- крепежные элементы;
- шуруповерт;
- сварочный аппарат;
- электролобзик;
- болгарку.
Рама прицепа будет цельной конструкцией, установленной на каркасной решетке. Для ее изготовления две траверсы 25х25 мм нужно сделать поперечными и присоединить к ним трубы 60х30 мм так, чтобы в результате получилась решетка.
К готовой решетке привариваются две продольные трубы, сверху которых с помощью сварки крепится обвязка 25х25 мм. В качестве материала для бортов будут служить листы стали, которые вырезаются необходимых размеров и привариваются.
Наступила очередь балки, для изготовления которой понадобятся два швеллера. Элементы вставляются друг в друга, после чего на один из концов получившейся детали надеваются колесные оси.
Лонжерон соединяется с помощью рессор, конец которых следует надеть на ось балки и ось серьги. Затем к той же балке стремянками нужно приварить центральную часть рессор.
В последнюю очередь своими руками нужно сделать дышло из труб 60х30 мм. Их следует состыковать и с помощью сварки одну часть присоединить к прицепу, а другую – к лонжеронам.
Простой прицеп для мотоблока готов. Хотелось бы отметить, что для соединения его деталей специалисты рекомендуют использовать сварочный аппарат. Такое крепление позволит эксплуатировать конструкцию длительное время.
Механизмы прицепов
Продумать нужно все до мелочей, чтобы во время сборки техники не возникло никаких затруднений. Для этого необходимо разобраться:
- свинчиванием, клепкой или сваркой будут соединяться неразборные узлы и детали;
- как будут соединяться оси, подшипники, втулки, шарниры;
- какое сиденье лучше установить (простое или вращающееся);
- из чего сделать упор ножки для стоянки;
- нужен ли опрокидывающийся кузов, к которому придется добавлять механический опрокидыватель или самосбрасывающий узел со специальной ручкой;
- какой узел присоединения к мотоблоку подобрать (на подшипниках, втулках или шарнирный).
Разобравшись со всеми этими вопросами, можно приступать к подготовке списка необходимых материалов и подсчета примерной стоимости будущего прицепа.
Как правильно сделать самодельный плуг к мотоблоку
Нужно ли делать плуг для мотоблока, если особых навыков металлообработки не имеется? Да, стоит. Конструкция этого сельхоз орудия достаточно проста и потому правильно сделать самодельный плуг к мотоблоку по силам каждому желающему.
Прежде чем приступить к реализации своего замысла, нужно просмотреть предыдущие посты нашего сайта, где подробно с чертежами мы описывали процесс изготовления.
Лучше всего для работы подойдут профессиональные инструменты, они позволят выполнить все технологические операции своими руками на требуемом уровне и при этом сохранят свое качество. Любительский инструмент для подобной работы непригоден потому, что его уровень прочности недостаточен для выполнения некоторых из операций.
Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей
Составив заранее чертеж и подготовив необходимые материалы и инструменты, своими руками собрать такой прицеп можно за 1–2 дня.
Для работы понадобятся:
- передние полуоси от «Жигулей» или «Москвича»;
- швеллер в 65 мм по длине кузова;
- уголки 60х60 мм;
- две трубы длиной в 2 м;
- одна труба 60х40 мм, длиной в 3-5 м;
- сварочный аппарат.
Несущей деталью конструкции будет ось, которая изготавливается из швеллера. Его длина зависит от длины будущего прицепа. С обеих сторон швеллера с помощью сварки присоединяются полуоси от автомобиля. Сверху устанавливаются профильные трубы:
- Одна труба укладывается по центру. Она будет выступать в качестве дышла. Ее длину необходимо подбирать в соответствии с размерами прицепного устройства.
- Двухметровые трубы кладутся по краям швеллера, в том месте, где он стыкуется с торцами полуосей. В результате стык швеллера должен делить каждую трубу пополам.
- Короткие трубы укладываются параллельно относительно друг друга и крепятся по перпендикуляру уголками.
Для обеспечения конструкции прочности и жесткости, от передних углов тележки следует протянуть профильные уголки или трубы. Стыки можно соединить болтами или сваркой.
Рама для прицепа готова. Теперь на нее можно установить сделанный своими руками простейший деревянный кузов, сиденье и прицепить к дышлу.
Посмотрев видео инструкцию и изучив статью, можно понять, что для того, чтобы сделать прицеп для мотоблока
своими руками не нужно быть конструктором или механиком. Для осуществления задуманного понадобится чертеж, необходимые инструменты, материалы и немного желания и свободного времени.
Источник