Подмотка спидометра своими руками ne555

PC360

Ремонт/настройка ПК и окружающих его устройств.

Подмотка спидометра на микросхеме 555

У знакомого водителя на авто Jeelee поломалась подмотка спидометра и он принес её на ремонт. Подмотка используется для добавления покзаний километража. Зачем ему это нужно меня не интересовало, интересовал принцип работы и почему поломалась.

Подмотка была сделана кустарным образом, все радиодетали припаяны на нижнюю часть DIP8-площадки для микросхемы 555. Красный и белый провода – это питание, подключаются к + – 12В, зеленый провод – на спидометр.

В результате обследований и тестов предположилось, что микросхема 555 перегорает от скачка напряжения. Максимальное напряжение питания 555 составляет +16В (до 18В), напряжение питания от АКБ авто = 12В, но при старте скачки напряжения могут превышать дозволенное и убивать микросхемы. Для устранения проблемы в схему решено было добавить стабилизатор напряжения 7812. Предположение оказалось верным. После добавления стабилизатора микросхемы-555 перестали перегорать.

Добавить стабилизатор навесным монтажем в существующую подмотку было неудобно, решено было построить новую на печатной плате.

Подмотка создает прямоугольные импульсы на своем выходе, которые и изменяют показания километража спидометра. Параметры импульсов задаются RC-генератором на входе микросхемы 555. Микросхема работает в режиме генератора.

Так как номиналы деталей в подмотке были не известны, а выпаивать и измерять параметры – тоже не очень хороший вариант, решено было посмотреть выходной сигнал у существующей подмотки, чтоб примерно сориентировааться какие выбрать номиналы радиодеталей.

На осциллограмме выходного сигнала видны прямоугольные импульсы с длительностью примерно 1.8мс. Между импульсами пауза примерно 0,8мс. Период составляет 2.6мс, а частота 384 Гц.

Частота задается RC-генератором. Решено было поэкспериментироваать с более высокой частотой. В итоге на выходе новой подмотки получились импульсы с частотой 1кГц.

Новая подмотка со стабилизатором 7812 была сделана на печатной плате, но получилась тоже кустарная сборка из-за не удачно напечатавшихся дорожек.

Конденсатор-электролит был припаян исключительно для тестов от сети 220В-50Гц (через понижающий трансформатор), т.к. без этого конденсатора сетевые пульсации не дают таймеру работать. В машине питание идет от постоянного источника – аккумулятора, и дополнительно выпрямлять (сглаживать) напряжение и ток не нужно.

Схема итогового варианта подмотки представлена ниже.

Не обязательные элементы R4D1 и R5D2 – это индикаторные диоды. Изменяя значения R1, R2 и С5 можно изменять частоту выходных импульсов. Выходной провод GND (минус, масса) – разъем X2-2 по схеме – можно не подключать.

Тесты на авто показали, что созданная схема прекрасно подматывает спидометр вперед и при этом стабильно работает уже несколько месяцев.

Дополнение. Более качественная сборка на фото ниже.

Источник

Как сделать прибор для намотки пробега газ, ваз.

Это будет рубрика самоделки. У каждого наверное в жизни встречалось, что хотите что-то купить, а нет в продаже или даже вообще не существует. Поэтому здесь на помощь приходит наш ум и смекалка. Как говорится не бывает безвыходных ситуаций. Тут же я расскажу как сделать прибор для намотки пробега.

Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.

Случилось у меня на «колхозной машине» перерасход топлива, ну с кем не бывает, а топливо то уже не вернешь. Поэтому и начал искать способ как намотать пробег. Попадалось множество вариантов, но все какие-то короткие и не понятные, то есть приходилось несколько статей пересматривать, чтобы собрать одну картинку. Вот и решил написать свою статью, а вдруг кому-то помогу в такой же ситуации.

Что такое датчик скорости.

Раньше были тросиковые датчики, т.е. полная механика, тут проблем нет. Моторчик переходник и вперед. Но сейчас же 21 век, поэтому полная электроника. На всех современных моделях датчик скорости — это датчик Хола, т.е. подает импульсный сигнал, чем чаще тем быстрее, срок службы в три раза больше чем у механики.

Спидометр и датчик скорости.

В большинстве автомобилей датчик скорости напрямую связан с приборной панелью, за небольшим исключением, в некоторых сигнал сначала подается в систему управления двигателем. Но в большинстве напрямую.

Прибор для намотки пробега — что это.

В по простому это генератор импульсов, таких же что и датчик скорости при движении. Можно конечно взять и сделать по схеме из интернета генератор импульсов, но не все же понимают в электрике. Поэтому поступим самым простым способом возьмем поручные средства, которые продаются практически в любых магазинах автозапчастей.

Список для изготовления «прибор для намотки пробега«:

  1. АЗ-1 — блок аварийного зажигания, продавался раньше для карбюраторных автомобилей, но широкое применение получил в самоделках, мне обошелся в 160р. ( также есть и другие модификации: аз-2, аз-3 они тоже подойдут);
  2. Колодка для датчика Хола — 35р;
  3. Штекер в прикуриватель — 35р;
  4. Крокодильчик — 15р;
  5. Провода 5м — 44р- о,5 сечение и меньше длины не было;
  6. Также у меня была изолента, и паяльник с припоем; но можно и на скрутки.

Итого: 289р — но это грубо, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь кто работает на «колхозной машине» она окупит себя за один раз. Прибор для намотки пробега довольно компактный, его можно даже перебрать в корпус от зарядного устройства мобильного телефона, чтобы меньше бросалось в глаза.

Читайте также:  Катушка томпсона своими руками

Кстати, если кто хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотки внутренностей АЗ-1:

Прибор производится и по настоящее время, но из-за маленького спроса его можно найти не во всех магазинах автозапчастей, поэтому берите телефон и обзвоните магазины вашего города и обязательно найдете.

Фото внутри я сделал на тот случай, если вам не удалось найти Аварийное зажигание. Поэтому эти все элементы продаются в любом магазине радиотехники и стоят сущие копейки, схема очень простая.

Поэтому сделать прибор для намотки пробега не доставит вам большего труда.

Еще меня заставило задуматься вот это, так как провода на колодке были все одного цвета:

Кстати у прикуривателя центральный провод тоже +. Но вроде по изготовлению основные моменты всё.

Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.

Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ, вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию. И всё включаем в прикуриватель, поворачиваем зажигание и «ваш авто несется со скоростью 150 км/ч». Примерно за час наматывает 150 км, поэтому рассчитывайте время, если оставляете без присмотра намотку.

Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).

Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.

Источник

Армия и оружие

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

Схема подмотки спидометра на к561ла7

В последнее время среди автолюбителей распространена смотка километража спидометра или так сказать подмотка спидометра своими руками. Эта процедура осуществляется при помощи такого устройства, как подмотчик. Чтобы сделать это несложное устройство следует использовать микросхемы на основе генераторов импульсов или на логических алгоритмах.

В данной статье приведем две простейшие схемы подмотчика, которой позволит уменьшить количество километров на спидометре до необходимого числа.

Как выполнить подмотку спидометра самостоятельно?

Первая и самая простая схема основана на использовании популярной микросхеме NE555. Эта микросхема может маркироваться и просто как таймер 555.

Приведенная на рисунке схема может работать в двух режимах, а именно как счетчик импульсов или в режиме таймера. В нашем случае схема изготовлена для подсчета импульсов. Частота требующегося генератора вычисляется по формуле:

Фактически в этой схеме нет ничего сложного. Отдельные элементы схемы можно брать со значениями, отклонения которых составляют 10-15 % от расчетных значений.

Необходимый таймер стоит очень мало и имеет на рынке радиоэлектроники множество аналогов, например, КР 1006ВИ1. Частота подаваемых импульсов лимитируется резистором (10 кОм), а длительность этих импульсов зависит от конденсатора (200 пик).

Вторая схема подмотчика является еще более простой, так как в нее входит меньше компонентов, и она собирается на базе микросхемы СD4011. Однако схема включает в себя транзистор с обратной проводимостью. Выбор этого силового элемента схемы не является критичным, так как он может быть выбран из большинства транзисторов КТ (805, 815, 819, 829) или же из зарубежной серии MJE (13003, 13005, 13007, 13009).

Резистор второй схемы подмотчика может иметь сопротивление, колеблющееся в широких пределах от 100 Ом до 1000 Ом. Вот таким нехитрым способом изготавливается подмотчик.

Системы прямого впрыска топлива на отечественных автомобилях позволили эффективно использовать горючее, увеличив при этом мощность двигателя. В последнее время на автомобильном рынке появился большой спрос на устройства, которые наматывают электронные одометры. Кому это выгодно, накручивать в своей машине километраж?

Ответ на этот вопрос очевиден. Водители государственных, служебных (корпоративных) автомобилей, таким образом, получают возможность списывать бензин. А он сегодня на вес золота.

Раньше на старые модели авто устанавливали механические одометры, и накрутить километры можно было произвести только механическим способом. Со временем изобрели электронный одометр, и умелые специалисты радиоэлектроники из различных автобаз, придумали простой и эффективный способ намотать одометр. Для этого процесса нужно подсоединить провод с дополнительной клеммы генератора до приборной панели, где размещен сам одометр.

Но инженеры радиоэлектроники разработали новые одометры, которые очень трудно взломать. И когда однажды в гараже подсоединили одометр способом, о котором говорилось выше, радиотехник обнаружил, что машина не заводится. Страждущего водителя, который лишился дополнительного заработка, отправили искать другие пути решения этого вопроса.

История началась еще с Газелей и Соболей с установленными 405 двигателями, которые потребляли много горючего. Именно эти моторы и стали глохнуть, когда народные умельцы пытались накрутить одометр. Методика эффективного взлома устройства очень простая. К ЭБУ (электронному блоку управления) автомобиля нужно подключить ПАК «Комбилоадер», с которого считывается специальная серийная программа управления двигателем.

Затем открываем программу СTPro и в меню из перечисленной комплектации убираем галочку напротив датчика скорости. По этому алгоритму записывается в ЭБУ с небольшими изменениями уже модифицированная программа управления двигателем.

После таких проведенных действий, можно вызывать хорошего знакомого автоэлектрика, который подсоединит провод с генератора на одометр панели приборов, и процесс пойдет быстрее, вы сами сможете намотать необходимое количество километров. Но этот метод уже ушел в прошлое. Сегодня мир насыщен продвинутыми гаджетами и всевозможной электроникой.

С помощью метода объемного монтажа изготавливают простейший генератор, который состоит из трех радиоэлементов (см. электрическую схему).

Тумблер S1 нужен для переключения электрического сигнала идущего на панель приборов, либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости движения. Наш генератор получает напряжение от «плюса» замка зажигания. Это позволяет наматывать пробег, не заводя автомобиль (достаточно будет лишь включить зажигание). Также можно включать схему в работу прямо при движении автомобиля.

Читайте также:  Каретка для тали своими руками передвижная

Автомобильный электрик обязательно порекомендует вам припаять в схему еще один резистор последовательно с подстроечным. Это нужно для того, чтобы при направлении регулирования в крайнее левое положение его движка, не происходил процесс срыва генерации.

Также в схеме должен присутствовать защитный диод, чтобы защитить электрическую цепь от переполюсовки. Указанные на схеме номиналы резистора и конденсатора вполне подходят для генерации прямоугольных импульсов амплитудой 12В, в диапазоне низких и высоких частот (от 180 Гц, до 1,5 кГц). Эти характеристики с лихвой перекрывают потребности данного устройства на разных автомобилях.

Для оперативного изменения диапазона частот требуется замена конденсатора. При уменьшении емкости конденсатора частота увеличивается и наоборот.

Следующая схема, с тем же принципом работы генератора построена на микросхеме 555 (1006ВИ1).

Следует помнить, что все варианту схем, приведенные в этой статье разрабатывались для напряжения 24В, в грузовике КАМАЗ.

На рисунке изображена схема генератора на 176(561)ЛА7 или HEF4011.

В таблице описаны авто с доработанными одометрами.

Марка автомобиля

Год производства

Краткое описание установки

Газель

Комбинации приборов, разъем Х311 контакт «зеленый провод» – сигнал ДС.Желтый провод – + зажигания.Черный провод – масса.

KIA Magentis

Hyindai Sonata

Обычные трехпроводный датчик скорости, вид со стороны контактов, большой разъем, датчик скорости присутствует

Hyindai Elantra

Комбинация приборов состоит из трех разъемов: большой – желтый, большой – белый, маленький – былый. На рисунке указан большой разъем (провод ДС), вид со стороны контактов, провод серый с коричневой полосой.

Forg Tourneo Connect, Mondeo

Датчик скорости обычный трехпроводной, сигнал идет на ЭБУ, с ЭБУ сигнал снимается по цифровой шине, передается на панель управления. Перерезать пришлось белый провод с синей полосой, номер контакта на ЭБУ – 3

VOLVO S70

Датчик скорости отсутствует, сигнал о скорости поступает из системы ABS. Датчик ABS представляет собой 6-ти вольтовый, синусоидального тока. Устройство получает напряжение от стабилизатора с выходным напряжением 6 В, типа КР142ЕН5Б. На выходе получаем 6-ти вольтовые прямоугольные импульсы, которые преспокойно «переварила» приборка. На панели разъем А – справа. 3 контакт – синий провод – входной сигнал скорости15 контакт – коричневый провод – масса18 контакт – синий с красной полосой – + зажигания.

Toyota Camry

Комбинация приборов, 35 контактов, провод с ABS и информацией о скорости. На проводах присутствует нумерация на проводах

Мицубиси – Панджеро

дизель

На панели подсоединены три разъема – один черный, расположен первым слева от двери водителя, и два белых. На черном разъеме крайний справа – желто-белый с серебристым кольцом, подсоединен на выход ДС. Устройство для подмотки любое на выходе с открытым коллектором, еще нужно установить преключатель.

Renault

KANGOO

Сзади приборной панели присутствуют два разъема из 15 контактов, задействовано 6:2 – сиреневый10 – коричневый (1)11 – зеленый (1)12 – желтый13 – коричневый (2)15 – зеленый (2)Кодировка идет слева на право:от центра панели (серого разъема) к краю. Нас интересует 13й – коричневый (2) – отвечает за показания спидометра и счёт одометра.

500 герц, скважностью 50%, классической схемой генератора на 561серии, крутит за 200

Mazda Tribute (aka Ford Maverick, Escape), американец.

Подключен к ДС – двухпроводной, стоит на АКПП ближе к моторному щиту. Спокойно мотает со скорость 250 км/ч, дальше идет срыв. Чек не загорается. Генератор обыкновенный, только в разрыв на выходе сигнала скорости нужно ставить конденсатор (0.1 мкФ, керамика), Камаз МАЗ

Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.

УАЗ Патриот УАЗ Хантер Рено “Логан” 7 – черный, масса 10 – желтый: 15 клемма замка зажигания 22 – зеленый: датчик скорости

HYUNDAI Santa Fe 2007

Перед тем как приступить к некоторым изменениям в электронике вашего автомобиля, нужно выполнить все нижеперечисленные пункты. Наша задача обнаружить нужный проводок, через который на одометр панели приборов поступает в цифровом виде информация о пробеге автомобиля. Далее описан по пунктам порядок действий:

1) ——- Осмотр коробки передач, заднего моста, переднего привода (если автомобиль переднеприводный) с целью обнаружения датчика скорости.

2) ——– Если вы обнаружили что-то подобное на датчик скорости, но не уверенны в том, что это именно он, то необходимо провести испытания. Для этого нужно снять с него разъем и проехать несколько километров. Вы должны обнаружить прекращение работы спидометра или одометра. Если это не произошло, то значить вы отключили не датчик скорости движения автомобиля, а что-то другое.

3) ——— В этом случае если вы обнаружили трехпроводной датчик скорости, то обязательно необходимо промерить напряжение на его разъеме, чтобы определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод нужно вызвонить на приборной панели. К концу этого провода нужно будет подключить намотчик. Для этого нужно вывесить ведущие колеса авто и заставить их крутиться, параллельно с этим контролировать сигналы проходящие на приборную панель с помощью осциллоскопа.

4) ——— Если в первом пункте датчик скорости не смогли обнаружить, то вероятно сигнал о скорости одометр получает с ABS. В таком случае единственным вариантом остается поиск выхода сигнала на панели приборов с помощью осциллоскопа.

Если у вас на руках присутствуют подробные информационные материалы, электрические схемы по той модели авто, которую вы собираетесь сделать «чип-тюнинг», то задача довольно сильно упрощается. Нужно помнить, что каждый автомобиль разных производителей индивидуален. Вы полностью персонально отвечаете за свои действия. Поэтому прежде чем приступить к присоединению выбранных проводов, нужно несколько раз все перепроверить.

В данном кратком обзоре по намотке одометра освещены общие принципы решения поставленной перед нами задачи. Конкретная реализация, на конкретном авто той или иной модели, может сильно отличатся в пользу усложнения. Если вы уже имели опыт работы другого типа авто, которого нет еще в нашем списке, присылайте информация нам, и мы с удовольствием пополним нашу таблицу.

Читайте также:  Олень с детьми своими руками

Некоторые тонкости по созданию намотчика одометра на автомобилях Ford Mondeo и Ford Focus 2006 года, а также Toyota Camry.

Эти модели авто используют сигналы поступающие из ABS в качестве сигнала скорости автомобиля. Тип датчика используемого на этих авто является токовым, что означает перемена тока в цепи при вращении колеса. Изменения происходят в диапазоне 7 – 14мА. Если подключить осциллограф параллельно к датчику, то при вращении колеса мы получим меандр размахом примерно 0,5 В, при стандартных показателях в 12 В. Ниже приведена схема, которая полностью имитирует работу такого датчика.

На модели Ford Mondeo и Ford Focus плюсовой провод мы можем определить с помощью тестера напряжения, сняв разъем и проведя действия с проводом при включенном зажигании. В данном примере мы использовали эффект полной (ручной) перекомиутацию. Чтобы осуществить намотку одометра нужно открыть капот, затем вынуть заглушку из разъема, а на ее место подсоединяем намотчик.

Включаем зажигание автомобиля и производим необходимую намотку. После совершения необходимый действий, подсоединяем в разъемы заглушки, которые восстанавливают заводское соединение блока управления ABS с датчиками. Все эти провода можно было коммутировать на реле, но в результате наших действий появилось бы много лишних проводов. Следует при тестировании и работе нашей системы по накрутке одометра использовать два ведущих колеса, потому что при работе одного колеса, показатель скорости не будет превышать 30 км в час.

Модель автомобиля TOYOTA CAMRY, 2006 года производства имеет панель приборов, которая называется «оптитрон», и имеет неоновую подсветку. Объем двигателя 3,5 литра, коробка передач – автомат, сигнал о скорости поступающий на одометр берется с ABS и имеет форму синусоиды с амплитудой 1В, с частотой прямо пропорциональной скорости вращения. На этом автомобиле используется в работе индуктивный тип датчика ABS системы.

Электрическая схема, которая нужна нам для накрутки одометра, должна быть построена с использованием транзистора КТ3102. Резистивный делитель проводит операции над амплитудой выходного сигнала, уменьшая ее этим. Конденсатор емкостью от 0,1 мкФ до 0,47 мкФ убирает постоянную составляющую сигнала.

Напомним вам, что вмешиваться в работу системы ABS не рекомендуется, но если вы все ж е приняли решения, то вы должны полностью представлять последствия и в соответствии с этим выполнять работу на должном качественном уровне.

Простейшая подмотка на NE555N

Всем привет. Если вы хоть раз в жизни держали паяльник, у вас не будет трудностей со сборкой. Однако не стоит забывать что таймер NE555N достаточно капризный и не совсем любит пайку.

Но если вы не хотите заморачиваться пайкой, закупкой запчастей и сидеть собирать все воедино, то вы всегда можете заказать подмотку у нас.

Перечень комплектующих:

Вам не нужно искать комплектующие. Я уже сделал это за вас, отобрал надежных и проверенных продавцов на AliExpress. Просто щелкаете по интересующему вас наименованию и вас переведет на страницу магазина.

Для начала возьмем таймер NE555N и выгнем его ножки как показано не картинке (советую гнуть с первого раза, так как ножки хрупкие и могут отломиться.) И под корень отламываем 5 ножку, она нам не понадобится.

Следующий шаг, это припаивание конденсатора. Конденсатор необходимо припаять к 1 и 2 ножке.

Затем припаиваем резистор на 20 кОм, к 8 и 7 ножке. А так же припаиваем перемычку между 8 и 4 ножкой.

После всего проделанного припаиваем подстроечный резистор на 50 кОм. (одну ножку у резистора придется откусить, чтобы она не мешалась).

Поздравляю, подмотка почти готова.

В завершении припаиваем три проводка. +(плюс) на 8 ножку, — (массу) на 1 ножку и сигнальный провод на 3 ножку.

Ну вот и все, подмотка готова. От вас требуется придумать корпус для данной конструкции чтобы ничего не замкнуло. (для этой цели замечательно подходит яйцо от киндер-сюрприза или 2 крышки от газировки.

Так же можно собрать со стабилизатором напряжения по схеме ниже.

Схема с индикатором по питанию.

А так же вы можете посмотреть видео по сборке.

Похожее

22 комментариев

Можно ли её переделать под 24V?

Здравствуйте. Можно добавить кренку (стабилизатор напряжения на 12 вольт) и можно использовать до 28 вольт.

Собрал, поставил, все работает. Спасибо.

Отлично. Я рад что у вас все получилось. Спасибо.

Александр,газон Некст подойдёт?

Александр на дэу нексии работать будет?

бусик iveco daily собрал по схеме , подключил заработало в средней части подстроечного резистора. выключил зажигание и включил опять для проверки . и не сработало крутил вертел подстроечный ни какой реакции. двигатель не заводил . какая причина может быть?

Здравствуйте. А какое напряжение бортовой сети? Ставили ли вы стабилизатор напряжения?

борт сеть 12 вольт. по схеме стабилизатора у вас нету. но я проконсультировался с бывалыми людьми и мне пояснили. что при включении и выключении зажигания происходят скачки и 555 пробивается. для того чтоб этого не происходило надо перед схемой подключить стабилизатор. smd L7812 + конденсатор и резистор не на 20 ком а на 10 ком поту что скорость выше 90 км не поднимается. спасибо буду рад услышать ваше мнение.

Вам все правильно сказали на счёт пробоя 555. А вот на счёт резистора на 10 кОм несогласен. Этот резистор подобран таким образом чтоб сигнал был ровным. А точнее чтоб время заряда и разряда конденсатора было одинаковым. Как то так. Я пробовал ставить разные, но скважность сразу под откос.
Скорость не поднимается из за частоты. На это влияет подстроечный резистор. Бывает брак или номинал завысили.

как припаять стабилизатор к вашей схеме я в радиоэлектронике не силён но по схеме собрать смогу. спасибо за понимание.

В теме Подмотка на CD4011BE я показываю как припаять стабилизатор. Если будет непонятно, пишите помогу.

Моточасы будет подматывать данное устройство?

Источник

Оцените статью
Своими руками