Подмотка спидометра через тахограф своими руками

Содержание
  1. Как увеличить пробег на тахографе?
  2. «Намотка» спидометра
  3. Можно ли намотать или увеличить показания тахографа?
  4. Что следует помнить всем, кто покупает тахограф в Воронеже?
  5. Как намотать цифровой тахограф с блоком СКЗИ
  6. Как намотать тахограф?
  7. Принцип работы спидометра
  8. Как устроен цифровой тахограф
  9. все параметры им записываются непрерывно;
  10. откорректировать запись невозможно.
  11. А если его отключить?
  12. Последствия намотки тахографа
  13. Выводы
  14. Подмотка спидометра через тахограф своими руками
  15. Возможно ли подмотать тахограф
  16. Подмотка тахографа своими руками: принципы действия
  17. Поможет ли отключение
  18. Каковы последствия подмотки
  19. Подматывать спидометр с тахографом
  20. Подматывать спидометр с тахографом
  21. Возможно ли подмотать тахограф
  22. Подмотка тахографа своими руками: принципы действия
  23. Поможет ли отключение
  24. Каковы последствия подмотки
  25. Как намотать цифровой тахограф с блоком СКЗИ
  26. Как намотать тахограф?
  27. Принцип работы спидометра
  28. Как устроен цифровой тахограф
  29. все параметры им записываются непрерывно;
  30. откорректировать запись невозможно.
  31. А если его отключить?
  32. Последствия намотки тахографа
  33. Выводы
  34. Как подключить намотку к тахографу
  35. Как подключить намотку к тахографу
  36. Подматывать спидометр с тахографом

Как увеличить пробег на тахографе?

Этот вопрос задают многие водители, мало знакомые с подобными приборами.

Следует помнить, что увеличить пробег или иным способом слукавить с электронным тахографом НЕВОЗМОЖНО!

Действие, направленное на обман тахографа, будет зафиксировано и с лёгкостью обнаружено проверяющим инспектором.

К таким действиям относятся:

отключение от аккумулятора;

отключение скоростного датчика;

монтаж магнита на скоростной датчик.

Цифровые тахографы в Воронеже начали применяться многими компаниями, поскольку возросло число зафиксированных попыток обмана аналоговых тахографов. В отличие от последних электронные тахографы фиксируют информацию на внутренней памяти. Попытки вмешательства в работу устройства записывается в памяти. Если Ваше транспортное средство уже оборудовано цифровым тахографом, Вы можете перепроверить эту информацию, выбрав в меню тахографа подменю «События и ошибки». Распечатайте информацию из этого раздела, и вы сможете увидеть, на какое время и насколько долго был отключен аккумулятор, был ли выключен скоростной датчик, передвигалось ли транспортное средство без карты водителя и как долго это происходило, превышали ли вы скорость и был ли нарушен режим труда.

«Намотка» спидометра

Принцип работы спидометра заключается в следующем: когда транспортное средство двигается, датчик скорости испускает специфические сигналы, количество которых при поступлении в спидометр пересчитывается на километры.

Прибор, который вы используете для «намотки» спидометра является генератором специфичных сигналов, имитирующих звуки скоростного датчика .

Прибор монтируется на сигнальный кабель спидометра, и тот воспринимает его импульсы за сигналы, исходящие от датчика скорости. При этом прибор «намотки» выдаёт сигналы с идентичными характеристиками и скорее всего с увеличенной скоростью. Происходит это для того, чтобы «намотать» как можно больший километраж за более короткий срок.

Можно ли намотать или увеличить показания тахографа?

Электронные тахографы имеют схожий со спидометрами алгоритм расчета скорости, поэтому с устройством «намотки» тахограф также будет непропорционально увеличивать пробег. Однако, существенное отличие цифрового тахографа от спидометра заключается в постоянной записи параметров и невозможности корректировать данные.

Следует обратить внимание, что тахограф устанавливается в цепи передачи импульсов между спидометром и датчиком скорости. Поэтому любые манипуляции с величиной пробега возможно отследить. Чтобы это сделать, необходимо просто распечатать скоростные параметры за необходимый период времени, записанные тахографом.

Многим водителям может прийти в голову мысль о том, что можно на некоторое время отключить тахограф, «намотать» спидометр и подключить прибор снова. Однако не всё так просто. Потому что в таком случае показания спидометра и тахографа будут различаться, а допустимая разность их значений не должна превышать 1-2%. В ином случае нарушение режима эксплуатации тахографа будет очевидно. Кроме того, прибор зафиксирует выключение электропитания, что после будет выявлено при проверке.

Что следует помнить всем, кто покупает тахограф в Воронеже?

«Намотать» показания электронного тахографа можно, но несложно и выявить такую «намотку». Профессиональный контроль автопарка с целью выявления любых манипуляций позволяет многократно снизить расходы транспортной компании и попутно выявить водителей, которые занимаются незаконной деятельностью.

Если нарушены соединения или пломбы, найдены устройства «намотки» и прочие приборы, мастерская Регионального Центра Тахографии будет вынуждена снять тахограф с гарантии и отказать в его дальнейшем обслуживании.

Источник

Как намотать цифровой тахограф с блоком СКЗИ

У водителей иногда появляется искушение подмотать тахограф и таким образом увеличить пробег автомобиля. Реально ли это сделать? Можно ли намотать километраж на спидометре, если в машине уже стоит цифровой тахограф c блоком СКЗИ? Давайте разберемся в этом вопросе подробно.

Как намотать тахограф?

Принцип работы спидометра

При движении автомобиля его датчик скорости передает импульсы, которые поступают в спидометр. Эти импульсы он переводит в километраж. Чтобы намотать спидометр «умельцы» используют такую схему:

  1. На автомобиль устанавливают электронное оборудование, которое имитирует сигналы, передаваемые датчиком скорости. Подключают его прямо к сигнальному проводу, идущему в спидометр.
  2. После активации намотки устройство начинает выдавать ложные импульсы. А спидометр воспринимает их как сигналы, идущие от датчика скорости.
  3. Устанавливается более высокая частота колебаний, чем при обычной работе датчика, за малый промежуток времени наматывается большой километраж.

Как устроен цифровой тахограф

Тахограф устанавливается между датчиком скорости и спидометром. И сигналы, идущие от датчика, сначала обрабатываются им. В цифровом тахографе используется тот же принцип, что и в обычном спидометре. И если подключить к нему устройство для намотки, то тахограф, проанализировав колебания, тоже намотает пробег. Но есть два существенных отличия в работе прибора:

все параметры им записываются непрерывно;

откорректировать запись невозможно.

При этом обязательно учитывается скорость автомобиля и время в дороге. Поэтому если водитель решил увеличить километраж с помощью намотки, это очень легко определить. Просто нужно получить информацию с тахографа и сопоставить скорость автомобиля и время, затраченное на проезд. Обычный график движения на такой распечатке выглядит в виде ломаной линии. При активации намотки он превращается в абсолютно ровную прямую. При этом прибором фиксируется еще и значительное превышение допустимой скорости движения.

Читайте также:  Неоновая подсветка салона автомобиля своими руками

А если его отключить?

Некоторые водители пробуют отключить тахограф и пытаются намотать сам спидометр. Но это не спасает. Как только цифровой тахограф будет отключен от электропитания, это тут же будет зафиксировано. В результате возникает существенная разница в показаниях спидометра и длины пути, который фактически проехал автомобиль. Все сразу становится очевидным: водитель наматывал спидометр.

Последствия намотки тахографа

В мастерской немедленно аннулируют гарантию на цифровой тахограф, если пломба на нем будет повреждена. Ремонтировать его никто не будет. А сотрудники могут составить акт о несанкционированном ремонте и отправить его в местное отделение Ространснадзора. Иными словами, такой сценарий развития событий не принесет ничего хорошего.

Выводы

Они неутешительны для «предприимчивых» водителей. Накрутить тахограф несложно, но еще проще этот факт обнаружить. Теперь не получится безнаказанно приписывать пробег, сливать и продавать топливо. Поэтому вопросы о том, как отключить или подмотать тахограф, теряют свою актуальность.

Источник

Подмотка спидометра через тахограф своими руками

пн. — пт. с 08.00 до 19.00

сб. — вс. с 10.00 до 18.00

Возможно ли подмотать тахограф

Предприимчивые водители хотят узнать, как подмотать тахограф и изменить показания, фиксируемые на прибор контроля. Такая процедура покажется многим абсолютно невозможной, однако данные, сохраняемые устройством, действительно можно изменить, используя специальные приспособления.

Искушение обмануть аппарат не раз одолевало недобросовестных перевозчиков. Просвещенные сотрудники транспортных компаний знали о том, что подобные манипуляции можно производить с аналоговым устройством. Оснастив кабину цифровым прибором, они стали искать лазейки в механизме работы аппарата, пытаясь накрутить километраж на спидометре.

Подмотка тахографа своими руками: принципы действия

Как увеличить пробег и полностью изменить показатели? Разберемся в особенностях работы датчика скорости, от работы которого зависит фиксация информации в памяти устройства контроля. Когда машина находится в движении, этот прибор подает импульсы, переводимые спидометром в километраж.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Желающие накрутить пробег и обхитрить аппарат с блоком СКЗИ производят подмотку тахографа по определенной схеме:

  • Первый этап – покупка и установка на транспортное средство специального приспособления, которое искусно имитирует импульсы датчика. Его подсоединяют к указателю скорости при помощи сигнального провода.
  • Следующий пункт – активация. После нее прибор начинает свою работу, выдавая ложные сигналы. Спидометр распознает их как импульсы датчика.
  • Эти действия приводят к резкому повышению частоты колебаний и накрутке большого километража за короткий срок.

В интернете существуют сайты компаний, предлагающих произвести подмотку тахографа Атол, Меркурий, Штрих М и приборов других моделей. Водители приобретают устройства, но современные «крутилки» не спасают их от наказания. Почему этот способ не работает?

Провал этой технологии закономерен. Тахограф, установленный между датчиком и указателем скорости, отвечает за первоначальную обработку импульсов, идущих от ДСА. Цифровое устройство действует по тому же принципу, что и спидометр. Таким образом, приспособление для коррекции пробега повлияет и на него: аппарат с блоком СКЗИ проверит колебания и намотает километраж. Однако его работу отличает две особенности:

  • непрерывная запись данных;
  • водитель не может исправить или откорректировать сведения.

Учитывается не только скорость машины, но и время, затраченное на проезд. Именно поэтому определить накрутку очень просто: необходимо получить доступ к информации, сохраненной прибором, и соотнести показатели скорости и количество часов, проведенных в дороге. Недобросовестного водителя легко уличить при помощи распечатки показаний: линия графика движения будет не ломаной, а прямой. Эта деталь поможет раскрыть обман. При этом прибор контроля зафиксирует и превышение допустимых показателей.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Поможет ли отключение

Водители готовы даже отключить тахограф Атол Drive 5, Штрих или любую другую модель цифрового устройства, чтобы осуществить подмотку. Однако эта мера не приводит к желаемому результату: все действия сотрудника немедленно фиксируются прибором. Проверяющий заметит существенную разницу между данными указателя скорости и фактической длиной пути.


Каковы последствия подмотки

Результатом накрутки станет лишение гарантии на цифровой прибор: ее аннулируют, если водитель повредит пломбу. Такой тахограф не возьмут в ремонт работники специализированных мастерских. Попытка провести техническое обслуживание в других компаниях закончится подписанием официального документа, зафиксировавшего нарушение, и отправлением его в местное отделение Ростехнадзора. Другими словами, финал такого сценария не будет таким, каким его представлял себе водитель, решившийся на подмотку.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Накрутку тахографа легко произвести, однако ее просто обнаружить. Водителю не удастся увеличить пробег с помощью специальных приборов, слить и продать бензин. Невозможность безнаказанно осуществить обман делает бессмысленным сам вопрос о подмотке устройства.

Источник

Подматывать спидометр с тахографом

Подматывать спидометр с тахографом

пн. — пт. с 08.00 до 19.00

сб. — вс. с 10.00 до 18.00

Возможно ли подмотать тахограф

Предприимчивые водители хотят узнать, как подмотать тахограф и изменить показания, фиксируемые на прибор контроля. Такая процедура покажется многим абсолютно невозможной, однако данные, сохраняемые устройством, действительно можно изменить, используя специальные приспособления.

Искушение обмануть аппарат не раз одолевало недобросовестных перевозчиков. Просвещенные сотрудники транспортных компаний знали о том, что подобные манипуляции можно производить с аналоговым устройством. Оснастив кабину цифровым прибором, они стали искать лазейки в механизме работы аппарата, пытаясь накрутить километраж на спидометре.

Подмотка тахографа своими руками: принципы действия

Как увеличить пробег и полностью изменить показатели? Разберемся в особенностях работы датчика скорости, от работы которого зависит фиксация информации в памяти устройства контроля. Когда машина находится в движении, этот прибор подает импульсы, переводимые спидометром в километраж.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Желающие накрутить пробег и обхитрить аппарат с блоком СКЗИ производят подмотку тахографа по определенной схеме:

  • Первый этап – покупка и установка на транспортное средство специального приспособления, которое искусно имитирует импульсы датчика. Его подсоединяют к указателю скорости при помощи сигнального провода.
  • Следующий пункт – активация. После нее прибор начинает свою работу, выдавая ложные сигналы. Спидометр распознает их как импульсы датчика.
  • Эти действия приводят к резкому повышению частоты колебаний и накрутке большого километража за короткий срок.
Читайте также:  Покрасить диски своими руками домашних условиях

В интернете существуют сайты компаний, предлагающих произвести подмотку тахографа Атол, Меркурий, Штрих М и приборов других моделей. Водители приобретают устройства, но современные «крутилки» не спасают их от наказания. Почему этот способ не работает?

Провал этой технологии закономерен. Тахограф, установленный между датчиком и указателем скорости, отвечает за первоначальную обработку импульсов, идущих от ДСА. Цифровое устройство действует по тому же принципу, что и спидометр. Таким образом, приспособление для коррекции пробега повлияет и на него: аппарат с блоком СКЗИ проверит колебания и намотает километраж. Однако его работу отличает две особенности:

  • непрерывная запись данных;
  • водитель не может исправить или откорректировать сведения.

Учитывается не только скорость машины, но и время, затраченное на проезд. Именно поэтому определить накрутку очень просто: необходимо получить доступ к информации, сохраненной прибором, и соотнести показатели скорости и количество часов, проведенных в дороге. Недобросовестного водителя легко уличить при помощи распечатки показаний: линия графика движения будет не ломаной, а прямой. Эта деталь поможет раскрыть обман. При этом прибор контроля зафиксирует и превышение допустимых показателей.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Поможет ли отключение

Водители готовы даже отключить тахограф Атол Drive 5, Штрих или любую другую модель цифрового устройства, чтобы осуществить подмотку. Однако эта мера не приводит к желаемому результату: все действия сотрудника немедленно фиксируются прибором. Проверяющий заметит существенную разницу между данными указателя скорости и фактической длиной пути.


Каковы последствия подмотки

Результатом накрутки станет лишение гарантии на цифровой прибор: ее аннулируют, если водитель повредит пломбу. Такой тахограф не возьмут в ремонт работники специализированных мастерских. Попытка провести техническое обслуживание в других компаниях закончится подписанием официального документа, зафиксировавшего нарушение, и отправлением его в местное отделение Ростехнадзора. Другими словами, финал такого сценария не будет таким, каким его представлял себе водитель, решившийся на подмотку.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Накрутку тахографа легко произвести, однако ее просто обнаружить. Водителю не удастся увеличить пробег с помощью специальных приборов, слить и продать бензин. Невозможность безнаказанно осуществить обман делает бессмысленным сам вопрос о подмотке устройства.

Как намотать цифровой тахограф с блоком СКЗИ

У водителей иногда появляется искушение подмотать тахограф и таким образом увеличить пробег автомобиля. Реально ли это сделать? Можно ли намотать километраж на спидометре, если в машине уже стоит цифровой тахограф c блоком СКЗИ? Давайте разберемся в этом вопросе подробно.

Как намотать тахограф?

Принцип работы спидометра

При движении автомобиля его датчик скорости передает импульсы, которые поступают в спидометр. Эти импульсы он переводит в километраж. Чтобы намотать спидометр «умельцы» используют такую схему:

  1. На автомобиль устанавливают электронное оборудование, которое имитирует сигналы, передаваемые датчиком скорости. Подключают его прямо к сигнальному проводу, идущему в спидометр.
  2. После активации намотки устройство начинает выдавать ложные импульсы. А спидометр воспринимает их как сигналы, идущие от датчика скорости.
  3. Устанавливается более высокая частота колебаний, чем при обычной работе датчика, за малый промежуток времени наматывается большой километраж.

Как устроен цифровой тахограф

Тахограф устанавливается между датчиком скорости и спидометром. И сигналы, идущие от датчика, сначала обрабатываются им. В цифровом тахографе используется тот же принцип, что и в обычном спидометре. И если подключить к нему устройство для намотки, то тахограф, проанализировав колебания, тоже намотает пробег. Но есть два существенных отличия в работе прибора:

все параметры им записываются непрерывно;

откорректировать запись невозможно.

При этом обязательно учитывается скорость автомобиля и время в дороге. Поэтому если водитель решил увеличить километраж с помощью намотки, это очень легко определить. Просто нужно получить информацию с тахографа и сопоставить скорость автомобиля и время, затраченное на проезд. Обычный график движения на такой распечатке выглядит в виде ломаной линии. При активации намотки он превращается в абсолютно ровную прямую. При этом прибором фиксируется еще и значительное превышение допустимой скорости движения.

А если его отключить?

Некоторые водители пробуют отключить тахограф и пытаются намотать сам спидометр. Но это не спасает. Как только цифровой тахограф будет отключен от электропитания, это тут же будет зафиксировано. В результате возникает существенная разница в показаниях спидометра и длины пути, который фактически проехал автомобиль. Все сразу становится очевидным: водитель наматывал спидометр.

Последствия намотки тахографа

В мастерской немедленно аннулируют гарантию на цифровой тахограф, если пломба на нем будет повреждена. Ремонтировать его никто не будет. А сотрудники могут составить акт о несанкционированном ремонте и отправить его в местное отделение Ространснадзора. Иными словами, такой сценарий развития событий не принесет ничего хорошего.

Выводы

Они неутешительны для «предприимчивых» водителей. Накрутить тахограф несложно, но еще проще этот факт обнаружить. Теперь не получится безнаказанно приписывать пробег, сливать и продавать топливо. Поэтому вопросы о том, как отключить или подмотать тахограф, теряют свою актуальность.

Как подключить намотку к тахографу

Как подключить намотку к тахографу

Подключение намотки к цифровому тахографу
Сегодня расскажу как подключить моталку для спидометра для грузового автомобиля оборудованного тахографом. Не секрет, что любой водитель работающий на барина хочет пить чай не только с хлебом, а еще и с маслом, поэтому стараются всеми способами откусить кусочек от врученного им автомобиля. Да что таить греха я и сам балуюсь такими вещами и подматываю спидометр, чтобы хоть как то сводить концы с концами. Начнем по порядку:
1) В первую очередь нам необходим сам девай по корректировке спидометра, а именно так называемая моталка. Если у вас ее нет то бегите скорее в придорожные кафешки, там их полно в наличии, ну или пишите в комментарии мне я вам сделаю ее с хорошей скидочкой. В магазине они продаются от 500 рублей, а я отдам за 400.
2) Нужен кусочек провода длинной 1 метр, ну или более, все зависит от будущего расположения намотки.
3) Достаем тахограф из посадочного места, только аккуратно, нам ведь не нужен поцарапанный прибор.
4) На задней стороне тахографа есть три пучка проводов, которые идут на блок управления и на датчик скорости. Нам нужны два из них(для аналогово прибора) и один для (цифрового)
5) Берем синий провод (для цифрового), снимаем чуточку изоляции, чтобы добраться до жилки. Приматываем к нему приготовленный нами кусок провода и изолируем.

Читайте также:  Перчатки для маникюра своими руками

5) Берем синий и черный (для аналогово) и делаем тоже самое, только по отдельности ( провода между собой не должны соприкасаться)
6) Если у вас на моталке сигнальный провод с разъемом, то на провод с тахографа нужно сделать тоже ответный разъем. Для аналогово необходима фишка с двумя пинами.
Я не делал себе разъемы , просто провода перекручиваю между собой.

7) Цепляем моталку к выведенным из тахографа проводам. Для цифрового нужно только соединить сигнал с моталки и провод который мы примотали. Для аналога необходимо
сначала замкнуть два провода между собой и соединить их с сигнальным проводом.
ВАЖНО после намотки провода обязательно расцепить друг от друга, иначе тахограф выдаст ошибку и уйдет в аварийный режим, тем самым отсечет обороты двигателя.
Вот для этого и нужно делать фишки, чтобы постоянно не сматывать и разматывать провода. Еще одно условие для цифрового тахографа: необходимо выставить скорость намотки не более 90 км в час, так как если у вас попросят распечатку и увидят на ней превышение, то вернее всего вас накажут. На аналоге этого не будет видно.

Если у вас тахограф оборудован системой глонасс то вам необходима также глушилка для него. Потому что будет как то странно, машина стоит на месте а километраж идет. Обязательно глушим сначала сигнал позиционирования, а только потом цепляем намотку.
Всем удачи.

Подматывать спидометр с тахографом

Данная статья имеет информационный характер.

  • Что будет, если я включу намотку тахографа?
  • Можно ли намотать пробег на тахографе?
  • Смогу ли я после установки цифрового тахографа наматывать пробег на спидометре?

И так разберем этот наверное самый актуальный вопрос среди водителей, который мы каждый раз слышим при проведении работ.

Как работает спидометр: при движении транспортного средства с датчика скорости выходят
импульсы, далее эти импульсы поступают в спидометр в котором уже с помощью внутренних алгоритмов идет пересчет количества импульсов на километр.


Как работает намотка спидометра
: намотка это электронное устройство имитирующее сигналы с датчика скорости (генератор импульсов). Данное устройство подключается непосредственно на сигнальный провод спидометра и при включении выдает импульсы которые в свою очередь спидометр принимает за импульсы движения датчика скорости.

Обратите внимание намотка выдает импульсы одной характеристики и как правило с превышенной скоростью для того, что бы побыстрее и по больше намотать.


Как работает цифровой тахограф
: алгоритм пересчета скорости в цифровом тахографе схож с алгоритмами спидометра, так что при подключении намотки цифровой тахограф так же будет наматывать пробег. Единственным и очень значимым отличием цифрового тахографа от спидометра является постоянная запись параметров и не возможность корректировки данных.

Обратите внимание, при установки цифрового тахографа сигнал с датчика скорости в первую очередь поступает в тахограф а затем из тахографа в спидометр. При этом происходит постоянная регистрация характеристик сигнала, а конкретно скоростная характеристика относительно времени.

При использовании цифрового тахографа манипуляции с намоткой пробега со стороны водителя можно отследить. Для проведения контроля достаточно сделать распечатку скоростных параметров цифрового тахографа. При более подробном изучении можно выявить манипуляции.

На рисунке представлены распечатки скорости тс относительно времени и распечатка превышения скорости, с зафиксированной манипуляцией (подключенной намоткой).

По распечатке видно тс начало движение в 10ч15мин, движение отображено ввиде ломанной линии, это связанно с равномерным набором скорости и дальнейшему движению, затем в 10ч 23мин тс остановилось. Далее в 10ч 26мин снова зафиксировано движение.
А теперь самое интересное: в 10ч. 35мин водитель включил намотку, показателем этого является ровная прямая под 160 км/час, поработав некоторое время, в 10ч 47мин намотка была выключена и отображение скорости выставилось в 0 км/час.

Так же произошла фиксация превышения скорости которую вы видите и отображена на распечатке. Сопоставив эти две распечатки сразу же все встает на свои места.

Многие сейчас скажут «А я отключу тахограф и буду мотать спидометр. »

Отвечаем: При отключении тахографа, произойдет фиксация отключения электропитания а так же будет разность показаний пройденного пути со спидометром, допустимая разность со спидометром 1-2%, при подключении намотки только на спидометр сразу же будет ясно что Вы мотаете спидометр)

  • Внимание : при нарушении каких либо соединений, пломб, обнаружении намоток и других сторонних приборов, мастерская полностью снимает тахограф с гарантии и более не проводит с ним ни каких работ, так же при обнаружении мастерской каких либо нарушений, средств манипуляции составляется акт о манипуляции, который направляется в местный орган Ространснадзора.

Намотка тахографа возможна, но так же легко и выявить эту намотку.

При более качественном контроле автопарка на моменты манипуляции можно в разы уменьшить затраты транспортной компании а так же выявить не добросовестных водителей.

Источник

Оцените статью
Своими руками