- Подарки и советы
- Спидометр электронный газ 3309. Простой способ накрутить электронный спидометр
- Принцип работы спидометра
- Возможные неисправности устройства
- Подмотка прибора
- Самодельные способы
- Готовые варианты
- Когда необходима подмотка спидометра «ГАЗ»?
- Как накрутить спидометр на ГАЗ?
- Как пользоваться подмоткой спидометра на «ГАЗ»?
- Где купить моталку спидометра на «ГАЗ»?
- Спидометры Владимирского завода Автоприбор
- О типах спидометров
- Механический спидометр
- Электромеханический спидометр
- Электронный спидометр
- Зачем изменяют показания спидометра?
- Как производится подмотка спидометра?
- Как подмотать механический спидометр?
- Как корректировать электромеханический спидометр
- Как подмотать электронный спидометр
- Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?
- CAN крутилка
- Импульсная крутилка к OBDII
- Генератор скорости
Подарки и советы
Множество идей оригинальных и приятных подарков по любому событию и на все случаи жизни
Спидометр электронный газ 3309. Простой способ накрутить электронный спидометр
А также подмотку спидометра ГАЗ , а также на другие грузовики или легковые автомобили. Намотка спидометра представляет собой компактное устройство, довольно простое в использовании и позволяющее искусственно намотать пробег на грузовой автомобиль ГАЗ в считанные минуты. Моталка спидометра ГАЗ дает водителям возможность быстро накрутить пробег и что самое приятное – факт намотки невозможно впоследствии продиагностировать никаким диагностическим устройством или оборудованием.
Зачастую подмотка тахографа или подмотка спидометра бывает нужна водителям, работающим в компаниях, где компенсация ГСМ производится из определенных норм расхода топлива на один километр пути. Но, к сожалению, это не всегда позволяет правильно рассчитать реальный расход и, в конечном счете, водителю придется оплачивать часть топлива из своего кармана, так как расход горючего при движении в пробках и заторах гораздо выше нормы. Доказывать работодателю то, что ГСМ израсходовалось фактически больше, чем это полагается по нормам просто бесполезно. Чтобы разрешить данную ситуацию и применяется намотка спидометра или тахографа автомобилей ГАЗ.
Необходимость подкрутки показаний одометра может произойти по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как производится подмотка Газель, будут рассмотрены в статье.
Принцип работы спидометра
Прежде чем рассказать, как подкрутить или наматывать показания одометра, разберемся, в чем заключается принцип работы спидометра на Газель. Принцип функционирования механизма заключается в измерении скорости движения транспортного средства посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом редуктора. Последний, получает привод от колес.
Вал может дать истинную меру скорости езды, более точные показатели позволят дать колеса авто. Все потому, что шкив редуктора расположен дальше от КПП и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после КПП. Скорость вращения шкива может быть идентичной как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть колоссальной.
В КПП выходной шкив содержит шестеренку, вращающуюся со шкивом. Шестеренка связана с тросом привода спидометра. В схеме трос является прочным проводом, расположенным внутри защитного прорезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и фиксируется на ведущей шестеренке. При вращении шестерни трос вращается вместе с ней.
Второй конец троса подключается к прибору на контрольном щитке. На конце расположен магнит в форме вала, который установлен близко к стальному барабану, но не соприкасаясь с ним. Барабан закреплен на иголке и передает показания на соответствующую шкалу. Когда транспортное средство стоит, игла от троса держится на нулевом уровне благодаря маленькой спиральной пружинке.
Схема для изготовления крутилки
Возможные неисправности устройства
Почему не работает спидометр?
Причин множество, рассмотрим основные:
- Прибор не работает. Проблема заключается в откручивании гаек, которые соединяют гибкий шкив с устройством и трансмиссией, если это так, то их нужно просто закрутить. Неработающий девайс может быть следствием обрыва тросика, если это так, то его придется заменить. В некоторых случаях в Газелях происходит заклинивание валика прибора, тогда ничего не остается, как заменить устройство целиком.
- Стрелка на шкале стала колебаться, могут появиться посторонние звуки. Изначально установите вал прибора, при этом радиус изгиба тросика должен быть не менее 1.5 см. Если причина в ослабшем креплении гибкого шкива к прибору или трансмиссии, гайки фиксации необходимо закрутить до конца. При отсутствии смазки на тросике ее необходимо добавить. Если на месте установки троса на трансмиссии имеются загрязнения, это может спровоцировать колебание стрелки, поэтому грязь следует удалить.
- Регулировка стрелки прибора нарушена — еще один тип неисправности. Если трос установлен неправильно в оболочке габикого вала, его нужно вмонтировать туда заново. Учтите, что упорная втулка в должна быть расположена со стороны трансмиссии.
- Стрелка прибора уперлась в ограничитель и выше не поднимается, это может быть следствием разрыва спиральной пружинки, единственным вариантом будет полная замена.
Подмотка прибора
Так как скрутить спидометр на Газели самому? Подматывать и доматывать показания можно по нескольким схемам, каждую из них рассмотрим в отдельности.
Самодельные способы
Если не знаете, как , то можно воспользоваться простым методом, который заключается во вмешательстве в работу одометра. Перед тем, как смотать одометр, приготовьте шило с пинцетом. Необходимо произвести демонтаж приборной панели и частично разобрать ее, открыв стекло и демонтировав одометр. С помощью шила и пинцета производится скручивание пробега в авто. Скрученный одометр устанавливается на место в контрольный щиток и приборка подключается к бортовой сети.
Есть еще способ, который именуется как «колхозный». Как сделать подмотку показаний таким методом? Очень легко — схема намотки подразумевает отключение троса от прибора и подключение через него строительной дрели с функцией реверса. Дрель включается и показания отматываются, здесь все просто.
Готовые варианты
Если являетесь владельцем новой модели, то для подмотки может использоваться готовая крутилка спидометра Газель Бизнес, оборудованных электронным одометром. Как намотать спидометр с таким устройством? В этом нет ничего сложного.
Перед тем, как подмотать показатели, необходимо найти OBD-2 разъем на авто, к которому нужно подключить крутилку:
- Сначала устройство подключите к разъему, зажигание должно быть отключено.
- Активировав необходимый режим, включите зажигание, на крутилке должен загореться световой индикатор, благодаря которому вы сможете регулировать скорость подмотки показаний. Если скорость маленькая или отсутствует, нужно использовать подрежимы.
- После того, как работы по отмотке завершены, сделанный спидометр можно оставить, для этого отключите зажигание и отсоедините крутилку. Нюансы по эксплуатации устройства могут отличаться в зависимости от производителя и девайса, поэтому при его использовании следуйте инструкции.
Схема подмотки спидометра «ГАЗ»
Если у вас появилась необходимость изменить показатели спидометра автомобиля «ГАЗ», сделать это вы легко и просто сможете с помощью специальных приборов. Пожалуй, главное их преимущество заключается в том, что подмотку спидометра можно сделать самостоятельно, без затрат на оплату работы специалистов.
Когда необходима подмотка спидометра «ГАЗ»?
Сегодня подмотка спидометра «ГАЗ» своими руками востребована у многих автомобилистов. К основным причинам необходимости подмотки спидометра можно отнести:
преждевременное прохождение ТО;
поломку одного или нескольких электронных приборов;
покупку нового автомобильного двигателя;
установку колес нестандартного типа;
приобретение новой приборной панели.
компенсация топливных расходов водителями (искусственное увеличение пройденного километража позволяет водителю вполне законно списать «лишний» бензин).
Как накрутить спидометр на ГАЗ?
Очень часто у владельцев «Газелей» возникает вопрос: «А можно ли подкрутить пробег «ГАЗ» самостоятельно? Если да, то как выглядит схема намотки спидометра «Газель»? Давайте разбираться вместе.
Для того чтобы изменить показания спидометра на «ГАЗе», вам понадобится немало времени. Для этого необходимо:
1. Снять коробку спидометра
2. Добраться до электромотора
3. Скрутить его при помощи тросика
4. Снять и разобрать стеклянный щиток спидометра
5. Вручную перекрутить ролики, отображающие пробег авто, до нужных показаний.
Но поверьте, это занятие весьма длительное и кропотливое. Хорошо, если намотать вам надо всего лишь несколько километров. А если несколько сотен?! Именно поэтому обладатели «ГАЗов» все чаще стали отдавать предпочтение специальным приборам, предназначенным для увеличения автопробега.
Как пользоваться подмоткой спидометра на «ГАЗ»?
Как накрутить спидометр на газели при помощи прибора? Легко! Принцип работы подмотки очень прост:
прибор имитирует импульсы датчика скорости;
машина получает от бортового компьютера информацию о движении;
показатели одометра изменяются в большую сторону.
Таким образом, всего лишь за час можно «проехать» около 200-300 километров!
Не стоит опасаться, что устройство создаст серьезную нагрузку на аккумулятор – на самом деле, подмотка потребляет совсем не много энергии, и ее использование никак не скажется на снижении заряда аккумулятора.
Чтобы вам легче было разобраться с принципом работы моталки, мы предоставим схему подмотки спидометра «ГАЗ»:
Для того чтобы моталка начала работать, необходимо:
подключить ее к датчику скорости «Газели» (расположен под рулевой колонкой в блоке);
намотать километры до нужной цифры.
И все! Можете спокойно отправляться на ТО. Благодаря тому, что информация о пробеге изменяется сразу во всех электронных блоках, никто не заподозрит вас в искусственном наращивании километража вашей «Газели», какое бы диагностическое оборудование для этого не использовалось?
Где купить моталку спидометра на «ГАЗ»?
Компания «Автоприбор» предлагает вам не тратить свое драгоценное время на поиск схемы моталки спидометра «ГАЗ» в Интернете и увеличение пробега авто вручную. Лучше обращайтесь к нам и покупайте недорогую и надежную подмотку спидометра. Данный прибор поможет вам быстро и безопасно увеличить километраж «Газели». Наши специалисты доступно объяснят, как подключать и пользоваться устройством, а также подробно проконсультируют вас по всем особенностям его работы.
Контроль скорости — одна из основ успешного и безопасного вождения автомобиля. Специально для решения этой задачи в автомобиле устанавливается прибор, который известен даже далеким от техники людям — спидометр. О конструкции спидометров, их функционировании и особенностях их использования — в статье.
авто). Такой спидометр измеряет угловую скорость вращения вторичного вала КП или оси колеса и с помощью простейшего механизма рассчитывает скорость. Механический спидометр делится на четыре ключевых узла — скоростной узел спидометра (обеспечивает отображение текущей скорости), шестеренчатый датчик скорости автомобиля (или просто ДСА), соединяющий их гибкий вал и одометр со своей механической передачей (связанной с гибким валом). Главная деталь спидометра — скоростной узел, в работе которого используется магнитная индукция. Узел состоит из цилиндрического постоянного магнита, закрывающего его сверху алюминиевого стакана и пружины, которая удерживает стакан в определенном положении. Магнит соединен с гибким валом, а стакан — со стрелкой спидометра, выведенной на табло прибора. При вращении магнита в окружающем его алюминиевом стакане возникают вихревые токи, они взаимодействуют с магнитным полем магнита и в результате стакан тоже стремится вращатьс
Спидометры Владимирского завода Автоприбор
Спидометры Владимирского завода «Автоприбор»: 16.3802010, 17.3802010, 23.3802010-01, 37.3802010, 2606.3802010, 42.3802010, 50.3802010, 79.3802010, СП14А-000-Т, СП191А-3802010.
Сигнализатор превышения пред. скорости Изменяемый коэф-нт ППС Пломбировочная крышка КАМАЗ, ПАЗ Спидометр электронный с датчиком скорости и жгутом (6м)81.3802000-001 Номинальное напряжение 24 В Счётчик общего и суточного пробега Установка предельной скорости Сигнализатор превышения пред. скорости Изменяемый коэф-нт ППС Пломбировочная крышка Датчик скорости 4202.3843010 КАМАЗ Спидометр электронный с датчиком скорости и жгутом (9м)81.3802000-003 Номинальное напряжение 24 В Счётчик общего и суточного пробега Установка предельной скорости Сигнализатор превышения пред. скорости Изменяемый коэф-нт ППС Пломбировочная
Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.
О типах спидометров
Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:
- механический;
- электромеханический;
- электронный.
Механический спидометр
Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.
Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.
Электромеханический спидометр
Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости . Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.
Электронный спидометр
Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.
Зачем изменяют показания спидометра?
Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.
Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:
- Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
- При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
- При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.
Как производится подмотка спидометра?
Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.
Как подмотать механический спидометр?
Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.
Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.
Как корректировать электромеханический спидометр
Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:
- подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
- скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.
В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.
Как подмотать электронный спидометр
Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.
Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.
Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.
Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?
Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:
CAN крутилка
Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.
Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.
Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru
Импульсная крутилка к OBDII
Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.
Генератор скорости
Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.
Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.
Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.
Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.
Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.
Источник