Подлокотник для металлоискателя своими руками

Штанги для металлоискателя (телескопические, универсальные) + как сделать штангу своими руками

Штанга — основная несущая часть металлодетектора, его «фюзеляж». И от того, насколько фюзеляж лёгок и прочен, зависит высота и скорость полёта.
Выбирая металлоискатель стоит задуматься не только о характеристиках обнаружения, но и об эргономике, которая зависит именно от штанги.

Виды и особенности

Штанги можно условно разделить на составные и телескопические. Примеры вторых — российская Тесла или турецкий Nokta Makro Anfibio.

Самодельные штанги бывают и неразборными — такая конструкция априори легче и прочней. Но вот возить такую штангу неудобно.

Также делим по способу прокладки кабеля катушки — внутри или снаружи. В качестве примера внутренней прокладки приведём Nokta Makro Impact.
Профиль трубы также отличается. Если у всех металлоискателей Tesoro труба круглая, то у того же Импакта — треугольная в сечении.

По форме также есть отличия. S-образные с рукоятью на изгибе (XP Deus), T-образные (Garret ATX) с рукоятью почти под прямым углом к штанге и гибридные — с S-образной штангой и рукоятью, выполненной по T-схеме, например знаменитая «тёрка» — x-terra 705. Возможны и другие вариации.

Технические характеристики и аксессуары

Длина и вес — вот две основные характеристики штанги. Держать спину прямой и не отмотать руку. Ну и чтобы вся навеска не отваливалась.

Материал. Обычно на штангу ставят алюминий, но бывают штанги и из других материалов, в том числе пластмасс, стекловолокна, углепластика.

Самоделкины выполняют штанги из ПВХ-труб, телескопических удочек, веток деревьев и других подручных материалов.

Подлокотник штанги

Бывает съёмный или несъёмный, регулируемый или нерегулируемый. Разумеется, при покупке стоит предпочесть регулируемый подлокотник, а при изготовлении остановиться на стационарном варианте — и легче, и прочнее и проще в изготовлении.

Средняя штанга.

Прямая с рукоятью по Т-схеме или S-образная или гибрид. По весу предпочтительным выглядит вариант S-образный, о чём свидетельствуют, например, металлоискатели Tesoro — их вес редко превышает 1.2 кг.

Самая тяжёлая конструкция — у гибридных. Minelab x-terra 705 весит 2 кг.

Нижняя штанга

Сборная или сплошная, телескопическая или составная. Вообще говоря, регулировка длины возможна только за счёт нижней штанги, поэтому на серийных моделях её и делают минимум двухсоставной.

При изготовлении под себя можно не делать никаких сопряжений — конструкция будет и легче и прочнее. Но нерегулируемая нижняя штанга тогда ограничит область поиска — в подвалах или на низких чердаках удобнее короткая штанга.

Читайте также:  Постельное белье с рюшами своими руками

Наконечник для крепления катушки

У большинства серийных металлоискателей крепление катушки сделано в виде втулки, которая Т-образно крепится к нижней штанге. Ушки катушки охватывают торцы втулки, в отверстия продевается крепёжный болт.

Но не вся серийка именно такая. Тесла пошла другим путём, её катушка имеет одно ушко, а втулка на нижней штанге значительно уже.

При покупке металлоискателя посмотрите отзывы — например, многие копари отмечают, что катушки MD Mars не очень подходят к широким втулкам детекторов Nokta Makro. Что чревато физическим разрушением ушек катушки.

На что обратить внимание при выборе

Если копарь решил поменять сломанную штангу своего металлодетектора, ему стоит обратить внимание на оригинальные запчасти, новые или даже контрактные. Практически ко всей серийной продукции можно купить «родные» штанги.

Если же покупка или изготовление новой штанги — вопрос тюнинга, то идти стоит от задач: облегчить прибор, или расширить круг задач, или наоборот сузить его. Например, только под пляжный коп стоит взять углепластик — алюминий плохо себя чувствует в морской воде, корродирует.

Но главное в штанге — всё-таки не вес, а баланс. Если металлодетектор постоянно приходится «давить» от себя, если он хлопает по локтю — баланс в подлокотнике, и это плохо. Если наоборот кисть выворачивает вперёд и локоть толкает вверх — тоже ничего хорошего.

Баланс — штука индивидуальная и стоит подбирать штангу так, чтобы она соответствовала ощущениям пользователя.

Отзывы о моделях и производителях

Пользователи добрым словом поминают углепластиковые штанги Golden Mask — лёгкие и прочные. Они даже покупают эти штанги и ставят на них катушки и блоки управления от других металлоискателей.

Интересный шаг предприняла фирма XP, выпустив штанги для своего прибора Orx и продвигая их как достойную альтернативу замене катушек на одной штанге. Вес полностью пластиковой штанги — всего 300 граммов. Беспроводной блок управления очень просто и быстро перекидывается со штанги на штангу, экономя время на замену катушки или нижней штанги с катушкой.

Рекомендуем посмотреть видео о металлодетекторе Айс 250 (Garrett Ace) с универсальной штангой от Mars MD.

Универсальная штанга интереснее, чем штатная.

Ещё один пример замены штанги — видео от канала Ohio Metal Detecting о применении фиберглассовой штанги от Андерсон Детекторс (Anderson Detectors) для минелаб экскалибур.

Штанга металлоискателя своими руками — пошаговая инструкция

Интересное видео об изготовлении штанги для металлоискателя Пират опубликовал камрад victor partizan. Он даёт пошаговую инструкцию, следуя которой каждому под силу сделать новую штангу на замену вышедшей из строя, да хоть бы просто из интереса к творчеству.

Подобных видео опубликована масса.

Полезные советы по использованию

Несколько полезных советов можно найти в видео «Экскурсия с металлоискателем» от камрада Alex Кладоискатель.

Надеемся, что наша статья рассказала о всех важных аспектах выбора штанги для металлоискателя.

Удачи на копе, камрады!

Читайте также:  Колоски для декора своими руками

↓↓↓ Обсуждайте данную статью в комментариях. Листайте вниз ↓↓↓

Источник

Самодельный подлокотник для Minelab Safari. Фото

Если ваш подлокотник пластиковый, все равно наступит тот момент когда он сломается. И неважно как это произойдет, вам понадобится новый подлокотник.

Можно купить новый, а можно сделать самому. Например, из алюминия. Легкий, не подвержен коррозии (главный минус металлического подлокотника). Но самое главное, этот подлокотник можно сделать всего за 60 минут. Смотрите фото отчет, металлический подлокотник для Minelab Safari (и Minelab Explorer SE PRO, Minelab E-Trac).

Посмотреть другие варианты металлического подлокотника для Minelab — отличный вариант раз (но дороговат), вариант два (закрытый подлокотник).

У меня есть опыт использования металлического подлокотника для своего Garrett AT PRO и Garrett ACE 250 (их подлокотники одинаковые по размеру). И нахожу его очень практичным! (пока он не заржавел)

P.S. • • • Посмотрите цены на все горячие новинки металлоискателей 2020 (уже в России). Распродажа не новинок. Есть недорогие но очень интересные катушки. Акция не вечная, не упусти свой шанс!

↓↓↓ А теперь переместимся в комментарии и узнаем мнение экспертов. Крутите страницу вниз ↓↓↓, там отзывы копателей, МД специалистов, дополнительная информация и уточнения от авторов блога ↓↓↓

Источник

Мульти функциональный самодельный подлокотник

Куда деть пинпоинтер на копе? У меня этот вопрос на 100% не решен. Вышел на разведку нового места, рюкзак остался в машине, пояс брюк под верхней одеждой. И всё… Опять проблема, куда приткнуть пин. Единственное нормальное место — цеплять на подлокотник.

Идея с надежным контейнером для мелких находок — супер. Я как-то собирал распашку чешуи, и мне кажется, из-за неготовности к такому количеству мелочи, несколько монет посеял обратно. Меня это ничему не научило, так и копаю, скидывая находки в карман.

Всё по теме подлокотник (самодельные и оригинальные) — собирается здесь. Мне нравится идея съемного подлокотника, с ним металлоискатель действительно намного компактнее.

P.S. • • • Посмотрите цены на все горячие новинки металлоискателей 2020 (уже в России). Распродажа не новинок. Есть недорогие но очень интересные катушки. Акция не вечная, не упусти свой шанс!

↓↓↓ А теперь переместимся в комментарии и узнаем мнение экспертов. Крутите страницу вниз ↓↓↓, там отзывы копателей, МД специалистов, дополнительная информация и уточнения от авторов блога ↓↓↓

42 комментария: Мульти функциональный самодельный подлокотник

Уверен, в будущем металлоискатели будут универсальные. Купил блок, всё остальное по своим предпочтения — катушка, штанга, аксессуары, обвес.

Судя по тенденциям в сфере производства, я думаю, что все утвержденные производители потихоньку будут уходить с рынка. О том говорит факт, что классические технологии уже давно достигли своего апогея, а «новые» технологии оказались полная глупость — самый яркий пример технологического тупика это появление беспроводного Деуса — никогда даже и не снилось мне, что появиться такое потрясающее дерьмо. И в связи с тем, что истинные новые технологии уже не повятся (физические законы не меняются), то производство металлоискателей перейдет полностью в руках радиолюбителей — неким из них удасться свой бред раскрутить, но это будет временно, потом исчезнут, но другие появятся и т.д.

Читайте также:  Коробки для бумаг своими руками органайзер

Конечно, тогда все копатели будут искать себе старые, брендовые аппараты, давно сняты с производства, и такие аппараты будут стоит очень больших денег. Поэтому я накопил такую коллекцию аппаратов и жду тот самый день, когда будет возможно их продавать в несколько раз выше (если захочу, конечно). К примеру, тогда Терка 705 в хорошем состоянии будет стоит не меньше 5 000 USD., а Е-трак — не меньше 10 000 USD.

Источник

Самодельный подлокотник на Safari

На моём Safari подлокотник сломался в первый же сезон, причём без видимых причин. Может просто некачественный пластик. На X-Terra подлокотники намного крепче. Встречал копателей у которых такая же проблема, они вытачивали подлокотники из фторопласта. Но это получается довольно тяжёлая и громоздкая конструкция. Свой я сделал из тонкого алюминия. Получилась лёгкая и «неубиваемая» конструкция. Также подойдёт и на Explorer SE и E-Trac. Буду рад если кому пригодится, будут вопросы — пишите

.

Комментарии и обсуждение

У «терки» тоже можно умудриться сломать Сломал ночером,в темноте на него наступил(хорошо что не на блок Сеичас тоже стоит самодельный из тонкого оцинкованого железа.Тоже получился неубиваемый.

Сломать — то можно если наступить, а на моём Safari он просто растрескался весь и рассыпался, явно плохой пластик. У меня на «тёрке» второй сезон как новенький.

На Траке вроде такой же подлокотник должен быть. было дело по подлокотнику паджерик проехался) так его просто погнуло и в землю впечатало, после этого почти спокойно он был разогнут обратно вместе с металлической нижней частью, и до сих пор (уже два сезона) выглядит как новенький!

Ну значит это мне так повезло с подлокотником. Прибор оригинальный, я проверял. На «тёрке» гибкий не ломается.

сломал недавно на аське подлокотник 1крыло,уже стемнело снег сыпал,в рюкзак всё уложил,отправился обратно,грунтовка под снегом обледенела,ну и рухнул на рукзак,вот думаю из пластиковой трубы конализации наклеить на оставшееся 2рое крыло,был бы алюминь можнобылобы вовсе весь верх заменить,надеюсь на «пока»хватит

Неплохая мысль насчёт трубы , на «тёрке» тоже подлокотник круглый. Если сломается, то теперь знаю как ремонтировать. Спасибо за идею.

использую пластиковые канализационные трубы черные серые ломаются

Спасибо огромное коллега . Сломал подлокотник на своем тракторе, посмотрел сколько минелабовский родной стоит и офигел !! Продавать прибор за 70 косарей с заведомо дерьмовым подлокотником и потом предлагать такое же дерьмо за 2000 р. — верх жлобства производителя .
Сделал по вашим эскизам за 2 часа — огонь . Еще раз спасибо и хабару под лопату !! )))

Добавлять комментарии могут только члены клуба

Источник

Оцените статью
Своими руками