- Покраска колесных арок
- Методы выполнения покраски
- Предварительная подготовка колесных арок крыла к покраске.
- Покраска арок, нанесение покрытия.
- Чем покрасить арки: материалы, инструменты, оборудование
- Нанесение антигравия
- Окончательная покраска арок автомобиля
- Ремонт арки крыла
- Попробуем привести к божескому виду арку заднего крыла своими силами.
- Покраска арок авто своими руками
- Подготовка к покраске
- Грунтовка и шпаклевка
- Шлифовка
- Покраска арок автомобиля
- Покраска баллончиком
- Покраска антигравием
- Нанесение лака
Покраска колесных арок
Автомобильная арка — это дугообразная деталь кузова находящаяся над колесами автомобиля. Ее характерное местоположение приводит к тому, что она чаще других деталей подвергается воздействию переносимых с проезжей части: влаги и грязи, песка и щебня, гравия и солевых растворов. Впоследствии, лакокрасочное покрытие передних и задних колесных арок крыла утрачивает свои защитные свойства, разрушается, образуются трещины, царапины, сколы краски, коррозионные участки. В таких случаях необходимо выполнить ремонтные работы и покрасить поврежденные детали.
Методы выполнения покраски
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Зная технологическую последовательность выполнения работ, специфику покраски автомобиля и имея необходимые материалы и инструмент, возможно у себя в гараже, своими руками покрасить переднюю и заднюю арки крыла. Покраска арок автомобиля предусматривает выполнение двух основных стадий работ:
Предварительная подготовка колесных арок крыла к покраске.
Эта стадия работ наиболее трудоемкая и выполняется в несколько этапов.
- Предварительная очистка и мойка арок;
- Снятие лакокрасочного покрытия;
- Обезжиривание органических загрязнений (пятна битума и смазки);
- Ремонтные работы, шлифование и зачистка дефектов, удаление ржавчины абразивными материалами. После снятия ржавчины на всю поверхность арки наносят модификатор (преобразователь). При наличии больших поврежденных участков в колесных арках крыла, выполняют точечное приваривание изготовленных своими руками ремонтных вставок (заплаток);
- Выполнение грунтовочных, а затем шлифовочных работ. После шлифовки поверхность арки обязательно промывается и обезжиривается;
- Промазка кузовным герметиком стыков и швов в местах соединения крыла, порога с аркой;
- Нанесение антигравийного и антикоррозионного материала;
Покраска арок, нанесение покрытия.
Важно, что покраска колесной арки автомобиля должна включать в себя не только покрытие ее наружной поверхности, но и отделку и обработку тех ее частей, которые скрыты.
Чем покрасить арки: материалы, инструменты, оборудование
- Абразивные материалы для аккуратной шлифовки колесных ниш: наждачные бумаги разной структуры, полировочные круги для шлифмашинки;
- Двухкомплектная автошпатлевка для шпатлевочных работ своими руками. В комплект входит: универсальный вид шпатлевки — для устранения глубоких царапин и финишный (мелкозернистый) тип — удаляет не глубокие шероховатости и повреждения. Наносится шпатлевка металлическим и резиновым шпателями;
- Различные типы грунтовок (в зависимости от сложности повреждений);
- Полировочные пасты;
- Обезжиривающие растворители и жидкости;
- Шлифовальная машинка;
- Электродрель с жесткими и мягкими насадками;
- Краскопульт или распылитель;
- Небольшой компрессор;
- Малярный скотч, изолента, бумага для обозначения и обклейки границ зоны ремонта и защиты неокрашиваемой поверхности от лишних брызг.
Нанесение антигравия
Перед тем как грунтовать и покрасить арки автомобиля немаловажно выполнить процедуру покрытия ее поверхности антикоррозионным эпоксидным грунтом и антигравийным материалом. Он изготавливается на основе резиноподобной алкидно-уретановой смолы и служит надежным средством защиты колесных ниш. Для нанесения защитного покрытия своими руками, используют аэрозольные баллоны с антигравием и эпоксидным грунтом. После нанесения на поверхность создается гладкая пленка, благодаря которой увеличивается коррозийная устойчивость колесных арок.
Окончательная покраска арок автомобиля
Основную краску разбавляют отвердителем, в пропорциях рекомендуемых инструкцией на упаковке, затем добавляют растворитель до нужной консистенции. После перемешивания полученного состава он заливается в краскопульт.
В процессе покраски рука с краскопультом должна выполнять движения по линии параллельной стороне окрашиваемой поверхности. Чтобы качественно покрасить передние и задние арки крыла, инструмент должен удерживаться перпендикулярно их поверхности и располагаться на расстоянии 15-20 мм от обрабатываемой плоскости. Окрашивание выполняется в несколько проходов, каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий наполовину. Финишное покрытие наносится в 2-3 слоя, с обязательной просушкой и полным высыханием каждого слоя.
Отсутствие нужных навыков в покраске колесных арок автомобиля своими руками, приводит к тому, что на их поверхности могут иногда получаться нежелательные потеки, шагрень, налипшая пыль. Такие дефекты легко устранить шлифовкой и полировкой.
Удалять изоленту и малярный скотч следует не ожидая полного высыхания деталей, чтобы не получить рваный контур покраски.
Этой методикой может быть выполнена как локальная покраска, так и полная перекраска арок автомобиля.
Источник
Ремонт арки крыла
Попробуем привести к божескому виду арку заднего крыла своими силами.
В данном случае были купированы пластиковые накладки, а вот отверстия от пистонов нам ни к чему.
Да и под пластиком арочка имела не очень приглядный вид.
Нервных и сердечников прошу удалиться …
Исходник для работы, арка крыла галант еа. На удивление она не сгнила в хлам под пластиком:)
Извлекаем пистоны, моем плоскость от антикора, фу какая гадость:
Особо времени и желания проводить весь процесс правильно не было, потому плоскость мы не выводили и вообще все делалось только 2-х компонентной стекловолоконной шпаклевкой в три захода.
Первый – натолкали фундамент т.к. подлезть с обратной стороны и что-то подложить не возможно:
Затер поверхность и положил второй слой:
Снова убрали скотч, локально затерли и теперь уже без скотча аккуратно уложили последний слой шпаклевки, по уму его надо класть финишной шпаклевкой (так мне умные люди сказали, но я лепил из того что было).
Затираем шпаклевку, желательно не до дыр:
На первом этапе я не стал наводить красоту, т.к. балончика в цвет у меня не было.
Проклеил малярным скотчем и газетками (как же без них) зону ремонта, задул грунтом несколько слоев с последующим подтиранием:
Положил базу какого-то серого цвета и укрыл лаком:
Так мы покатались около 2-х недель пока не пришла заводская краска mitsubishi заказанная по оригиналу.
А вот теперь можно и красоту в студию.
Скотч-брайтом (это такая абразивная губка, похожа на домашнюю для мойки посуды) затираем остатки герметика, антикора, старой грунтовки.
Чтобы лишний раз не тереть, края покраски подтер антисиликоном, а дальше затер наждачкой:
Укрываем кузов чтобы малярка легла только куда требуется:
Грунтуем первый слой:
Грунтуем второй слой:
И третий слой с последующим снятием скотча:
Края слегка прошел наждачкой и положил первый слой краски:
Второй и третий слой краски:
И лакировочных несколько слоев:
Советую не ленится и проклеивать все места куда может осесть база и лак, отмывать потом дольше, особенно если вы делаете все на улице.
Прошу строго не судить, это первый опыт, к тому же все делалось на улице в перерывах между плохой погодой 🙂
И, на последок, данный ремонт не является капитальным, это просто способом способ не на долго прикрыть срамоту.
Источник
Покраска арок авто своими руками
Окрашивание автомобильных арок здорово обновляет внешний вид “стального друга на колесах”. Проведение работы своими руками сэкономит ваш бюджет, даст полный контроль над процессом, чего не восполнить при посещении сервисного центра. Действия, описанные ниже, можно выполнить самостоятельно, главное – понимать технологию и обязательно читать инструкцию к составам и инструментам. Иногда сложнее сделать ремонт крыла, чем основные действия.
Определим основные группы инструментов и материалов, которые понадобятся для покраски арок авто своими руками: материалов для шлифовки с абразивной структурой – наждачной бумаги, полировочной машинки, комплектов для шпатлевания, растворителя, обезжиривающего средства, распылителя средств.
Подготовка к покраске
Подготовьтесь к процессу внимательно. В подготовку входит много действий, так что подойдите к ней ответственно.
- очистить и вымыть участок авто, подлежащий реставрировать;
- снять лакокрасочное покрытие;
- обезжирить;
- ремонт в зависимости от степени дефектности;
- нанести защищающие средства.
Перед началом стоит убедиться, что в гараже или неподалеку от произвольной мастерской отсутствуют источники возгорания. Устраивать перекур рядом с этим местом категорически нельзя, что очевидно. Идеальное проводить работу на улице, в хорошую погоду без осадков.
Если выбор сделан традиционно в сторону гаража, следует вынести мусор, провести влажную уборку, наладить вентиляцию, ведь долгое время вы будете контактировать с химическими составами, которые должны хорошо просыхать. Позаботьтесь об освещении. Если вы делаете ремонт летом, есть риск, что насекомые сядут на свежеокрашенную легковушку, поэтому купите в магазине средство против мошек или комаров.
Грунтовка и шпаклевка
Перед выполнением самой покраски проведите грунтовку и шпатлевку. Для этого смешайте раствор с отвердителем. Получившаяся масса готова к использованию через 5-7 минут. Накладываем массу и корректируем форму. Визуальные недостатки можно исправить позднее, но учтите, что слишком разные по высоте поверхности в один слой шпатлевать нельзя. Наносите раствор шпателем поперек дефекта, а вытягивать массу вдоль него. Так максимально заполнятся полые участки.
Для грунтовки берите примерно 150 грамм чистого грунта, который смешайте с компонентами по инструкции. Готовим смесь для грунта, в который добавляем отвердителя и разбавителя в соотношении согласно инструкции. Для нанесения смеси возьмите специальный пистолет. После выполнения обязательно просушите деталь. Можно работать не только в комнатных условиях, но и с машиной для сушки или инфракрасной лампой.
Помните, что комочки в растворе – признак, по которому прекращают работать с ней, и начать замешивать новую. Обычно она сохнет около получаса. Конечно, стоит помнить о том, что ровный слой может получиться не с первого раза, так что проделайте процесс раза два-три для отработки формы.
Шлифовка
После можно переходить к шлифованию на сухую или с использованием смазочно-охлаждающей жидкости. После завершения шлифовки поверхность требуется промыть и обезжирить.
Лишнюю массу можно снять крупной наждачкой, к примеру, Р80. Каждый следующий слой снимайте мелкой наждачкой менее грубой – до бумаги со значением жесткости Р220. Так что запаситесь двумя-тремя видами наждачной бумаги.
Покраска арок автомобиля
Если вы собираетесь красить только кромку крыла, отсоедините на время подкрылок и брызговик от авто, так как они могут испачкать мелким мусором окрашиваемую поверхность, также вода между ними может скапливаться, а так – высохнет быстрее. Оклейте участок, который будете реставрировать, малярным скотчем или бумагой для безопасности остальных участков легковушки или грузовика.
Краску необходимо разбавить с помощью использования специального отвердителя, количество которого определяется инструкцией. После этого добавляют растворитель и хорошенько перемешивают, а затем заливают в краскопульт.
Технология окрашивания довольно проста, только проявите аккуратность. Держите краскопульт параллельно сторонам арки, на которую вы наносите красящее вещество. При окрашивании инструмент держите перпендикулярно, в отдалении 1,5-2 см от плоскости. Красьте в несколько подходов так, чтобы последующий поток перекрывал предыдущий на половину. Нанесите несколько слоев. Каждый должен высохнуть перед нанесением следующего.
Не беспокойтесь, если обнаружите потеки, прилипшую грязь и тому подобное. Шлифовка и полировка легко исправят это недостатки.
Покраска баллончиком
Покраска арок автомобиля баллончиком – возможность устранить минимальные повреждения, которые можно убрать без ремонта, сразу покрасив деталь. Это способ очень дешевый, а также простой. Дополнительная возможность для процесса с баллончиком – выполнить покраску легковушки переходом или градиентом. Главное, заранее “набить” руку на куске картона или на пласте металла, чтобы не испортить внешний вид машины. Технология и последовательность окрашивания такая же, как при работы с краскопультом.
Покраска антигравием
Один из важнейших этапов, который многие упускают, покраска арок автомобиля антигравием. Если хотите заботиться о своем автомобиле так же, как это делают специалисты, вам поможет антигравийный материал. Обычно он наносится с помощью баллона. Чтобы избежать коррозии, воспользуйтесь уретановыми красками. Также данный материал можно использовать вместо обычной, обрабатывая после этого защитными средствами, то есть провести тонирование крыла или его части антигравием.
Нанесение лака
Чтобы закрепить эффект и сохранить его надолго, поверхность обработайте смешанными лаком, растворителем и укрепителем. На упаковке обычно указаны необходимые пропорции. Сделать это довольно просто, особенно после преодоления вышеописанного.
Лак считается высохшим тогда, когда поверхность не липкая, гладкая при прикосновении с рукой . После проверки можно лакировать снова. Всего необходимо выполнить две-три обработки.
Источник