- Умелые руки и безграничная фантазия: как пользоваться аэрографом
- Настройка аэрографа перед работой
- Какое давление нужно для аэрографа
- Какую использовать краску
- Правила работы с аэрографом
- Для рисования
- Для покраски авто
- Чистка аэрографа после работы
- Красим фигурку аэрографом и расписываем кистью
- Разведение краски для аэрографа
Умелые руки и безграничная фантазия: как пользоваться аэрографом
Аэрограф – это специальный инструмент, с помощью которого лакокрасочные материалы наносятся на поверхность методом распыления. Пользоваться аэрографом несложно – процесс окрашивания происходит легко и быстро, а покрытие получается гладким и равномерным. С помощью аэрографии наносят рисунки на различные поверхности – металл, дерево, ткань, бетон или бумагу. Используя насадки различного диаметра, можно добиться тщательной прорисовки мелких деталей.
Аэрография в особенности полюбилась автомобилистам и дизайнерам. Первые – научились красить авто аэрографом и с удовольствием украшают капоты и борта своих «железных коней». Вторые – воплощают свои фантазийные проекты на стенах, футболках, джинсах и даже ногтях.
Настройка аэрографа перед работой
Чтобы правильно настроить аэрограф, нужно сначала ознакомиться с принципом действия этого устройства и назначением его частей. Все аэрографы подразделяются на несколько типов по способу действия (одинарного или двойного), по расположению емкости для краски (верхнего или нижнего), по принципу смешивания (внешнего или внутреннего). Но, несмотря на разнообразие, все устройства имеют одинаковые основные элементы:
- Бачок (различного объема, от 2 до 100 мл). Из него краска поступает внутрь аэрографа, где смешивается с воздухом.
- Сопло. Это наконечники с различным диаметром выходного отверстия, которые закрепляются на переднем конце аэрографа.
- Игла с фиксатором. При ее перемещении регулируется количество краски, которое проходит через сопло под давлением воздуха. Необходимое положение иглы закрепляется фиксатором.
- Триггер (кнопка, курок, рычаг управления). В инструментах одинарного действия нажатием на кнопку регулируется только интенсивность подачи воздуха. В инструментах двойного действия кнопка конструктивно соединена с рычагом, который приводит в движение иглу. Движение осуществляется в двух плоскостях: нажатием вверх-вниз регулируется подача воздуха, а перемещение вперед-назад двигает иглу в сопле, регулируя подачу краски.
- Регулятор иглы. Он находится на противоположном от сопла конце устройства. Вращением регулятора по часовой стрелке или против ее устанавливается нужная ширина струи краски.
- Воздушный клапан. Расположен внутри корпуса аэрографа. При нажатии на кнопку открывается, и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора.
Принцип действия аэрографа довольно прост. Устройство подключается к компрессору, который по шлангу подает сжатый воздух. При нажатии на кнопку открывается воздушный клапан, пропуская его в корпус аэрографа, где происходит смешивание с краской. Струя аэрозоля под давлением выходит из сопла, окрашивая поверхность.
При правильной настройке аэрографа при нажатии кнопки до половины из сопла должен выходить только воздух. Если при нажатии сразу распыляется краска, требуется регулировка устройства. Для этого слегка откручивается фиксатор иглы, кнопка нажимается до половины, и игла немного продвигается вперед. Затем фиксатор закручивается обратно.
Какое давление нужно для аэрографа
При работе с аэрографом важно подобрать правильное давление. Его рабочее значение составляет от 1 до 3 атмосфер. Выбор зависит от типа краски и ее густоты – если краска густая, давление необходимо увеличить, и наоборот. При пониженном давлении краска разбрызгивается более крупными частицами, и окраска выглядит грубоватой. При повышенном давлении краска распыляется более мелко, но процесс окрашивания труднее контролировать – образуются потеки.
Для получения оптимального давления при работе с аэрографом обычно используют компрессор или баллончики со сжатым воздухом. Они присоединяются к устройству гибким шлангом. Если окрашиваемая поверхность достаточно велика, или аэрография из хобби превратилась в работу – лучше всего приобрести компрессор в комплекте с манометром и редуктором, это позволит легко регулировать давление воздуха. На рынке представлены десятки моделей разной производительности и стоимости.
Какую использовать краску
Выбор краски для аэрографии зависит от поверхности, на которую необходимо нанести рисунок, и от условий, в которых он будет находиться. Например, акварелью не стоит наносить аэрографию на автомобиль, а рисунок на бумаге делать нитрокраской. Рассмотрим некоторые виды красок для использования в аэрографии:
- Акриловые краски используются двух видов – сольвентные и на водной основе. Первые разбавляются специальными растворителями и довольно токсичны. При работе с ними необходимо применять средства индивидуальной защиты – респиратор и перчатки. Этот вид не рекомендуется новичкам. Водно-акриловой краской наносят рисунки на ткань, стены, а также используют ее для окраски пластиковых моделей. Она не токсична, удобна в работе и экологически безопасна. Разбавляется водой, водкой или спиртом – в зависимости от фирм-производителей.
- Полиуретановая краска на водной основе. Используется для рисунков на бумаге и для маникюрной аэрографии. Она не токсична, не имеют запаха и быстро сохнет – последующий слой можно наносить через 2-3 минуты, а окончательное высыхание происходит в течение 30 минут. При этом образуется гладкое и эластичное полуматовое покрытие. Разбавляется краска водно-спиртовым раствором или фирменными разбавителями.
- Нитроэмаль очень популярна в автомобильной аэрографии. Ею наносят рисунки на автомобили, мотоциклы, различные аксессуары. Этот вид краски имеет свои плюсы и минусы. Работать с нею несколько сложнее, но зато можно получить разнообразные эффекты, недостижимые при работе с акрилом. Существенный недостаток нитроэмали – ее токсичность. При окраске обязательны средства индивидуальной защиты, а помещение для работы должно быть оборудовано вентиляцией.
- Акварель – знакомая всем с детства краска. Она прекрасно подходит для работы по бумаге и штукатурке. Она не токсична, отлично смешивается, образуя разнообразные оттенки, хорошо распыляется, легко разбавляется водой. Именно с акварели рекомендуют начинать занятия аэрографией.
Правила работы с аэрографом
Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей – везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.
Для рисования
Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность – бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага – она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.
Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:
- инструмент должен быть направлен перпендикулярно к поверхности;
- чем дольше время распыления краски – тем насыщеннее цвет;
- чем ближе аэрограф к поверхности – тем тоньше линия.
Начинать следует с простого – однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.
Для покраски авто
Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской. Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют. При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.
Чистка аэрографа после работы
После окончания работы необходимо тщательно очистить аэрограф от остатков краски. Для этого сначала заливают растворитель в бачок и хорошо его промывают, затем аккуратно вытаскивают и протирают иглу. Для очистки внутренних поверхностей сопла и мелких деталей используют ватные палочки, смоченные растворителем. После очистки всех частей устройство собирают и хорошо продувают сжатым воздухом. Помните, что правильная чистка и регулярная смазка трущихся частей надолго продлят срок службы вашего аэрографа!
Источник
Красим фигурку аэрографом и расписываем кистью
Этот мастер-класс по покраске миниатюр я сделала специально для тех, кто решает, покупать себе аэрограф или нет.
На самом деле, ответ на этот вопрос зависит от ваших навыков росписи — если создание безупречного градиента кистью для вас не проблема, то и аэрограф ни к чему 🙂 В другом случае (как у меня), лучше и быстрее освоить мастерство аэрографии.
Для мастер-класса нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- аэрограф;
- компрессор;
- емкость для промывки аэрографа с держателем;
- бокс для покраски, желательно с вытяжкой;
- краски для аэрографа;
*обратите внимание, подходят только специализированные краски, так как они мелкодисперсные. Если использовать обычный акрил, сопло будет часто забиваться, в результате аппарат быстро придет в негодность.
- разбавитель для акриловых красок;
- растворитель для чистки аэрографа (я использую 646-ой)
- пипетка;
- кисти;
- палитра;
- ватные диски.
Начинаем со сборки аппарата, после чего настраиваем свет и удобное положение бокса и прочих атрибутов — все должно быть под рукой (краски сохнут моментально, долго возиться будет некогда).
Включаем компрессор, накапываем в колбу аэрографа несколько капель разбавителя и краски.
Лучше всего начинать со светлых оттенков и переходить к темным, иначе придется постоянно мыть колбу и продувать канал после каждого цвета.
*Миниатюру я предварительно покрыла грунтом, но это необязательно, краски для аэрографа хорошо ложатся практически на любые поверхности.
А дальше все зависит от вашего желания и фантазии!
В видео вы можете посмотреть процесс покраски и доведения кистью.
После нанесения базового рисунка аэрографом, я взяла палитру с обычной акриловой краской и мелкой кистью добавила на фигурку орнамент.
По окончанию работы с аппаратом необходимо его продуть воздухом, разобрать, промыть растворителем, а колбу протереть ватным диском.
Всем спасибо за то, что были со мной на этом мастер-классе, надеюсь информация оказалась полезной 🙂
Творческих вам успехов!
Источник
Разведение краски для аэрографа
Данный мини-гайд основан на личном опыте и на «истину в последней инстанции» не претендует)))
Итак. Вы купили аэрограф, краску, минечки подготовлены и ждут своего часа, но возник вопрос — « Чем и как развести краску, чтобы после задува модели не было обидно за потраченное время и нервы? ». Сначала модель нужно загрунтовать (как ни странно)). Грунт подойдет любой – в баллоне, готовый для аэрографа, под кисть. Вот тут есть видеогайд по грунтовке и аэрографом, и баллоном:
А теперь достаем баночки с краской и начинаем колдовать. Рассмотрим основные жидкости, которыми можно доводить акрил до необходимой консистенции, их плюсы и минусы.
- Вода . Её полно, она повсюду, её много не выпьешь). Вода самая доступная жидкость для разведения краски, хорошо подойдет для тестового задува «манекена» и оценки цветовой гаммы на будущей модели. Минусы- равномерное и полное разведение краски до однородной консистенции достичь не возможно (всегда останутся «песчинки» которые забьют сопло и оставят на поверхности эффект песка — может спасти полировочная губка для моделей), краска в бачке аэрографа сохнет быстро и начинает там-же расслаиваться, быстрое образование на игле «сосулек».
- Спиртосодержащие жидкости. Ассортимент этих жидкостей настолько огромный, что теряешься в выборе и способе употребления). Но мы будем рассматривать только две — стандартную «С2Н5ОН» и изопропиловый спирт (продается в любом магазине комплектующих электроники). Плюсы — полностью разводят акрил до однородной консистенции, ровное матовое покрытие (если оно нужно). Минусы- спирт вещество «летучее» и быстро испаряется. Краска разведенная им высыхает раза в два-три быстрее, чем разведенная водой. Игла аэрографа засоряется еще быстрее. При неправильном позиционировании модели можете получить красивые «наплывы» краски на ее поверхности (опять «шкурить», ВТФ. ). Если будете использовать изопропиловый спирт, то сначала не забудьте его развести водой ½-1/3, иначе краска высохнет еще в полете))
- Специализированные жидкости.
Это жидкости специально предназначенные для разведения красок под использование в аэрографии. Их выпускают все крупные производители художественного акрила, разница заключается только в цене и объеме.
Идеально и быстро разводят краску до любой консистенции. Исключается ее расслоение в бачке (даже если краска «старая»). Обеспечивается равномерное покрытие поверхности миниатюры. Время высыхания достаточное для того, чтобы выдуть «чашку» 1.9мл и очистить иглу всего раза два. После использования краски разведенной «AТ» бачок аэра очищается быстро и непринужденно.
Если вы планируете использовать уже готовые краски под аэрограф, то их тоже желательно разводить ½ -1/1 особенно когда используете иглу 0.2 и меньше (всё-таки они густоваты). Исключением являются краски «MIG» и «AK interactive», их можно дуть сразу из банки (в их состав еще входит сатиновый лак. Смекаете?))).
Для достижение идеального распыления краски есть одна хитрость- в разведенную краску добавить 1-2 капли (примерно 1 капля на 0.5-1.0мл в зависимости от желаемого эффекта) вот этого…..
«FI» может быть использован как основа для разведения акрила, но сохнуть поверхность будет раза в четыре дольше , как следствие, краска растекается по поверхности идеально. Хорошо подойдет если вам нужно задувать что-то большое или много и сразу(танк, Титан, много танков и Титанов и т.п.). Игла практически не «сопливится», «чашка» аэра остается чистой. Так же, им можно оживлять старые подсохшие краски. Есть еще «Retarder» — более маслянистая жидкость, чем «FI». Его полное время высыхания может достигать 1-2 часов, но «внутренности» аэрографа будут сиять чистотой — краска не остается на внутренних поверхностях от слова «совсем».
В «большом» моделизме принято правило, что для базовых работ разведение краски должно быть ¼, а для выписывания мелких деталей 1/6. Этот принцип подходит и для нашего баловства). Пропорция разведения зависит еще и от того, какого эффекта вы хотите достичь — для глейзинга разведение может достигать 1/10. Давление в компрессоре выставляется на 1.8-2.0атм при грунтовании (краска тяжелая и вязкая), а при использовании «легких» разведений от 1.0 до 1.5атм. Если вы уже «набили» руку, то любую краску можно дуть на 1.8атм (стандарт).
Думаю, мысль донес в доступной форме)
Не бойтесь экспериментировать с красками, разведением и модельной химией. Все приходит с опытом. У вас все получится)
Понравился материал? Поделись с другом =)
Источник