- Упор или валик?
- Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина (7 фото)
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Делаем поясничный подпор на сиденье своими руками
- Как сделать поясничный подпор в автомобиль своими руками
- В каких случаях рекомендуется использовать
- Пошив кармашка
- Материал наполнителя
- Nissan Almera Classic “Японская табуретка” › Бортжурнал › Поясничный подпор своими руками
- Стоимость
- Чтобы в дороге было удобно
- Как правильно подобрать автоподушку
- Раскрой деталей подушки
- Что такое ортопедическая автоподушка
- Как сделать подушку самостоятельно
- В каких случаях рекомендуется использовать
- Выбор формы и размеры подушки
- Материал наполнителя
- Что представляет собой изделие?
- Как правильно подобрать автоподушку
- Преимущества ортопедических подушек
- Лучшие модели подушек
- Подушка на подголовник
- Расстояние до руля
- Рейтинг популярных моделей
- Что еще можно сделать?
Упор или валик?
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ
ПРОБУЕМ ИСПРАВИТЬ НЕУДАЧНУЮ ПОСАДКУ
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
Хороши фирменные сиденья — красивы, удобны. В них не утомляешься, к тому же врачи утверждают: правильное кресло снижает риск заболеваний спины. Одна беда — стоят западные изделия слишком дорого. Громкое имя и высокое качество «Рекаро», «Спарко», «Кёниг», ОМР, «Ямекс» большинству наших автомобилистов не по карману. А нельзя ли усовершенствовать штатное сиденье автомобиля за разумную цену? Да так, чтобы не снимать обивку и не менять набивку.
Один из вариантов — анатомические чехлы-накидки (фото 1). Типичный представитель такого вида изделий — итальянская «Лампа» (Lampa). В отличие от простеньких азиатских ковриков, она снабжена боковыми поддержками, поясничным упором, рельефными валиками и подкладками. Короче говоря, выглядит на твердую «пятерку». Увы, насладиться достоинствами «Лампы» суждено не каждому. Слишком многое зависит от комплекции человека — анатомические ухищрения не регулируются и придутся впору, в основном, худым и не слишком высоким. Оказывает влияние и форма самого кресла — с одними этот чехол несовместим, с другими стыкуется неплохо.
Главный недостаток всех подобных изделий (и «Лампа» не исключение) — элементы крепления. Слабые резиночки да веревочки плохо прижимают накидку к нижней подушке сиденья и его спинке. В результате чехол постоянно сбивается при посадке-высадке, а на ходу елозит, не обеспечивая плотной посадки. Цена «Лампы» и ей подобных — от 500 до 1500 рублей в зависимости от аппетитов продавца.
В той же Италии делают и более полезные вещи. Вот, например, фирменный регулируемый поясничный подпор от «Спарко» (фото 2). Подушка крепится к спинке сиденья на «липучке» и держится прочно. В любой момент ее можно сдвинуть выше или ниже, то есть подогнать по фигуре. Мало того, предусмотрена регулировка объема валика — он снабжен подкачкой воздухом. Нажал несколько раз на резиновую грушу — подпор увеличился, если переборщил — излишки воздуха выйдут через специальный клапан.
Правда, и здесь не все гладко. Валик рассчитан под конфигурацию спинки спортивных и тюнинговых сидений «Спарко». А значит, не исключены проблемы при попытке улучшить форму кресел других производителей. То в теории. На практике же ограничения связаны не столько с размерами подпора (он достаточно компактен и потому универсален), сколько с материалом обивки сиденья. «Липучка» не цепляется к натуральной и искусственной коже, некоторым типам тканей. Если же штатное кресло достаточно пушистое для крепления этого типа, пневматическая подушечка «Спарко» — оптимальный вариант. Но, к сожалению, не самый дешевый. За фирменный аксессуар придется выложить 52 доллара США.
А вот и отечественная продукция. Перед вами поддержка для разгрузки поясничной области позвоночника, разработанная фирмой «Алум-Трейд» (фото 3). Предназначена для сидений вазовской «классики» и «волг». Надежно фиксируется на спинке кресла с помощью прочных ремней. Подушечка девятисекционная. Наполнитель — синтетическое волокно. Каждая секция снабжена застежкой-«молнией». Для подгонки по фигуре в нужных местах изымают наполнитель.
Подушку можно перемещать вверх-вниз и даже переворачивать — она крепится к ремням «липучкой». Недостатков — а как же без них — не так и много. Это скромный внешний вид и низкая оперативность регулировки. Нужную конфигурацию находишь далеко не с первого захода. Приходится то вынимать, то возвращать обратно синтетическую обивку, беспрестанно вжикая «молниями». Впрочем, при цене 5–10 долларов в зависимости от ткани, из которой сшита поддержка, грешно всерьез критиковать изделие за эти мелкие неудобства.
Та же фирма выпускает неплохую альтернативу встроенному подогреву сидений. Коврик-накидка подключается к гнезду прикуривателя (фото 4). Не вникая в особенности его работы отметим — в морозы помогает. Стоит удовольствие от 100 до 150 рублей.
В заключение напомним: даже самая совершенная накладка всего лишь полумера. Она имеет право на жизнь лишь при недостатке средств. Полноценную замену хорошему дорогому сиденью пока еще не изобрели.
Источник
Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина (7 фото)
При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете. Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль. | Фото: gazu.ru
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».
Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.
Угол наклона спинки
К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать. | Фото: remcars.info.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной. | Фото: лада2111.рф.
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.
Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.
Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Изготавливаем поясничный упор своими руками. | Фото: clubnote.ru.
Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта Novate.ru.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
Делаем поясничный подпор на сиденье своими руками
Захотелось немного большого комфорта, чем было в моём водительском сиденье, в поясничном отделе. Особенно это сказывается на дальних поездках, да и на ближних, как оказалось стало удобнее себя чувствовать.
Итак, если у вас стоят чехлы на сиденьях авто, то это хорошо, так как можно всё спрятать именно под ними.
Приобретаем в магазине или ищем дома, в гараже, у соседей две камеры (манжеты) от измерителя давлений (тонометра) и резиновую грушу. И вот что дальше делаем.
грушу для накачивания воздуха
Понадобиться 3 таких соединительных штуцера
и клапан для стравливания воздуха
Берём манжет и распарываем его с одной стороны, со второй уже должен быть проём и вытаскиваем резиновую камеру.
С двух сторон нам надо засунуть две камеры, чтобы они были внахлёст друг друга.
получается вот такой вид:
Теперь соединяем камеры, как на фотке, через штуцера и подсоединяем грушу и клапан. Сразу можно пришить с обеих сторон кольца (любые я взял от ключей), это чтобы закрепить резинки, для крепления нашего устройства.
Для проверки накачал воздуха и проверил герметичность, на слух и опустив в стакан с водой.
Теперь закрепляем наше устройство на сиденьи.
Чтобы манжет не елозил по спинке вверх и вниз, зафиксировал его булавками с двух сторон.
Поставил чехол от сиденья , как и стоял раньше и накачал воздух в устройство.
Саму грушу для накачивания воздуха разместил между сидений.
Вот такая простая конструкция добавит в ваш автомобиль комфорта и сидеть, поверьте мне, станет намного удобней. Спасибо за внимание и ровной всем дороги.
Автор; Евгений Ткаченко Запорожье, Украина
Источник
Как сделать поясничный подпор в автомобиль своими руками
При постоянном нахождении за рулем авто многие начинают страдать от болей в спине и области таза. Чтобы этого не происходило, некоторые водители советуют использовать обычный валик, который укладывается под спину. Однако такие советы не работают, так как обычное приспособление не сможет обеспечить необходимую поддержку тела, оно будет смещаться, и приносить больше дискомфорта, чем пользы. Поэтому лучше всего, если в машине будет установлена специализированная ортопедическая подушка под поясницу в автомобиль.
Благодаря изделию, надежно зафиксированному на спинке водительского кресла, можно не только обеспечить себе необходимый комфорт, но и защитить позвоночник от микротравм или смещения дисков в ситуации резкого торможения. Кроме этого, такие подушечки просто необходимы в случаях серьезных проблем со спиной.
В каких случаях рекомендуется использовать
Подушки под поясницу в автомобиль рекомендуются тем, кто страдает от:
- поясничного хронического радикулита;
- грыж или протрузий в поясничном отделе;
- остеохондроза;
- болей в пояснице;
- искривлений позвоночника.
Кроме этого эргономичные ортопедические подушки просто незаменимы в процессе реабилитации после операций на спине. Также они рекомендованы тем, кто страдает от дискомфорта и болевых ощущений при напряжении спинных мышц.
Полезно! Не стоит путать ортопедические изделия с массажными накладками. Последние можно использовать только тем, у кого нет патологий позвоночника.
Если говорить о противопоказаниях к применению, то их нет, за исключением аллергической реакции на компоненты наполнителя или обивки изделия.
Пошив кармашка
Сложите кусочки ткани для кармана вместе лицевой стороной внутрь. Возьмите косую бейку, сложите ее пополам и поместите скошенные края хлопка внутрь бейки. Заколите английскими булавками, наметайте, а после прострочите на швейной машинке. У вас должно получиться что-то типа тряпочного мешочка с окантовкой верхних краев.
Девушка взяла картон, декоративную пленку и сделала стильный мини-столик
За отдых на Мальдивах Дима Билан отдал около 5 млн
Более 3/4 видов акул и скатов под угрозой исчезновения из-за чрезмерного вылова
Материал наполнителя
При изготовлении изделий для спины используются стандартные материалы:
- Латекс. Долго сохраняет первоначальную форму и хорошо поддерживает позвоночник. Кроме этого, этот материал считается дышащим, поэтому спина будет хорошо вентилироваться.
- Полиэстер. Бюджетный аналог латекса, однако, несмотря на свою стоимость, этот материал обладает массой плюсов: возможность регулировки высоты подушки, состав обладает антимикробными свойствами, антиаллергенен.
- Гель. Этот материал хорошо распределяет нагрузки и охлаждает тело. Однако в этом случае не рекомендуется включать обогрев сидений, так как это может сказаться на химических свойствах состава.
- Гречиха. Гречневая лузга считается одним из самых лучших наполнителей. Этот материал хорошо пропускает воздух и не нагревается от кожаных кресел, даже если они оснащены обогревом. Кроме этого гречиха гиппоаллергена и прекрасно сохраняет форму на протяжении долгого времени.
Также в продаже встречаются надувные изделия. Разумеется, говорить об их ортопедических свойствах не приходится. Однако такие подушки для автомобилиста отличаются низкой стоимостью.
Если говорить о поясничных изделиях в виде изогнутой сетки, которая крепится к водительскому сидению, то стоит отметить, что такой каркас очень сильно прогибается и располагается довольно далеко от спинки кресла, за счет чего использование такого аксессуара приносит только неудобства. Поэтому лучше приобрести стандартную модель эргономичной формы, тем более цена таких изделий не очень высокая.
Nissan Almera Classic “Японская табуретка” › Бортжурнал › Поясничный подпор своими руками
Собираюсь в дорогу 1500км потому подумал о поясничной поддержке водительского сидения. У одного пользователя посмотрел идею, плагиат, короче…
1. Покупаем воздушную подушку размером 20*10cm, предназначение которой, приоткрывать двери если захлопнулись или поднимать мебель…
2. Если будете разбирать задний пластик сидения надо сначала потянуть на себя низ справа и слева а потом опустить вниз, смотрите на картинке
3. Стянул проволокой задние пружины что б было жостче…
4. Трубку к груше короткую заменил на длинную 50см (от аппарата что меряет давление) и пропустил ее в боковую подушку в отверстие под оригинальный подпор. Можно найти оригинальный от Альмера Н16 комплектация премиум, но редко Продавцы хотят разбирать сидение, продают целиком((
5. Вот на видео видно что поднимает подушка на см 5, больше и не надо. Думаю ето еффективнее оригинального подпора. Всем удачи.
Источник статьи: https://www.drive2.ru/l/540199409648927671/
Стоимость
Цена вопроса покупки ортопедической подушки под спину зависит от размеров изделия, наполнителя, обшивки и, конечно же, от производителя. Хотя перечень компаний, которые занимаются изготовлением этих аксессуаров, довольно велик, стоит выделить несколько лидеров.
Модель | Размер, см | Наполнитель | Особенности | Стоимость, руб |
Tempur Transit Lumbar Support | 25 х 35 х 6 | Высокоэластичная пена | Обладает эффектом «памяти». | 5 300 |
Trelax Autoback | 25 х 29 х 6 | Пенополиуретан повышенной упругости | Удобная фиксация на автомобильном сиденье. | 1 800 |
Trelax Spectra | 37 х 33 х 9 | Пенополиуретан | Поддерживает поясницу в оптимальном положении. | 2 100 |
Sissel Black | 36 х 31 х 6 | Пенополиуретан | Рекомендована людям с проблемами поясничного отдела, а также страдающим от остеохондроза. | 5 600 |
ФИТО М4 | 20 х 40 | Гречишная лузга | Надежные фиксирующие ремни. | 750 |
Forsound Backyu Lite | 40 х 40 х 10 | Полиэстер | Снижает накопление тепла от спинки сиденья. | 4 600 |
Чтобы в дороге было удобно
А вот пошаговая инструкция изготовления автомобильной подушки-бублика:
Подушка получается длиной примерно тридцать сантиметров (от верха до низа) и шириной тридцать три сантиметра. Но, как уже говорилось, вы можете сшить подушку того размера, который вам нужен, соответственно, изменив параметры выкройки.
Для нашей подушки мы будем шить также съемный чехол на молнии, чтобы можно было его снять и постирать, в случае необходимости.
Для изготовления вам потребуются следующие материалы:
Два отреза хлопчатобумажной ткани для съемного чехла длиной и шириной в полметра;
Два отрез синтетической ткани для собственно самой подушки (лучше взять водоотталкивающую ткань) длиной и шириной в полметра;
Синтетический наполнитель для подушки, например, холлофайбер;
Лента длиной тринадцать сантиметров;
Молния длиной 25 сантиметров;
Нитки подходящих цветов;
Шаг 1. – Сделайте выкройку. На бумаге нарисуйте подушку полукруглой формы.
Шаг 2. – Перенесите выкройку на синтетическую ткань. Сколите оба куска ткани лицевой стороной вовнутрь, сколите их портняжными булавками и наметайте по периметру выкройки. Вырежьте выкройку из ткани, оставляя припуски на швы 1 – 1,5 сантиметров.
Шаг 3. – Прострочите вашу подушку по периметру, оставив внизу незастроченными примерно пять сантиметров.
Шаг 4. – Выверните вашу подушку, вовнутрь поместите наполнитель. Оставшийся незастроченным шов стачайте вручную.
Шаг 5. – Шьем «наволочку». Отмерьте сверху одного из кусков ткани 13 сантиметров. Разрежьте вдоль. Втачайте молнию.
Шаг 6. – Сколите вместе два отреза хб ткани лицевой стороной вовнутрь. Приложите выкройку таким образом, чтобы молния находилась в верхней части подушки, вырежьте, оставляя 1-1,5 сантиметров для шва. Сверху пришейте ленту, за которую подушку можно будет потом подвесить.
Шаг 7. — Сострочите на машинке чехол, выверните, расстегните молнию и поместите подушку внутрь чехла.
Как правильно подобрать автоподушку
В первую очередь необходимо проверить модель на себе. Для этого достаточно 5-10 мин посидеть с подушкой под спиной. При этом она не должна сковывать движений или вызывать дискомфорт. Кроме этого:
- Изделие не должно быть слишком мягким или твердым. Лучше отдавать предпочтение моделям с мягким амортизирующим эффектом, благодаря этому ствол позвоночника будет поддерживаться в оптимальном положении.
- Чехол должен быть изготовлен из натурального дышащего материала. Кожаные и синтетические изделия будут сильно нагреваться в летнее время, что может привести к проблемам с кожей.
- Тем, кто страдает от резких болей в спине, рекомендуется покупать аксессуары в форме выпуклого прямоугольника.
- Если речь идет об изделиях с боковыми крыльями-фиксаторами, то стоит учитывать, что они подойдет только для ровных поверхностей.
- Высота подушки подбирается исходя из ширины плеч водителя. Стандартная высота составляет 10-14 см, однако многие автовладельцы отметили, что более компактные изделия высотой от 6 до 10 см намного удобнее.
- Подушка не должна выходить за края водительского кресла. Оптимальная ширина изделий 30-50 см, при длине 40-80 см, однако многие используют более короткие модели, так как они меньше сковывают движения водителя.
- Форма подушки должна отвечать физиологическим особенностям человека.
Стоит уточнить, что такие параметры, как жесткость и габариты изделия никак не влияют на его ортопедические свойства, поэтому эти параметры подбираются исходя из индивидуальных предпочтений автовладельца.
Раскрой деталей подушки
Возьмите мягкую ткань, сложите ее пополам по ширине и разрежьте. Полученные отрезы разложите на столе изнаночной стороной вверх. Приложите стакан к каждому из углов и обведите карандашом, чтобы закруглить все углы. Вырежьте.
Возьмите отрез хлопка и линейку. Будем кроить кармашек. Ширина кармашка примерно должна быть равной половине ширины флиса. Длина будет варьироваться от 15 до 20 см. Сделайте две зеркальные детали кармана, представляющие собой трапецию.
Вырежьте из хлопка четыре прямоугольника размером 15 на 18 см.
Что такое ортопедическая автоподушка
Водители-практики давно пытались найти способ, как облегчить себе пребывание за рулем, особенно в дальних поездках. Трудно найти такого водителя, который, проведя много часов в машине, не пожаловался бы на усталость, особенно в районе спины и шеи. Чтобы бороться с этим, многие начали укладывать за спину небольшую подушечку или валик. Определенный эффект эти помощники, разумеется, давали, однако кардинально проблему решать не могли, поскольку постоянно съезжали из требуемого положения вниз, на сидение, и поневоле сами начинали мешать водителю. Выход был найден в виде особенного ортопедического приспособления для спины – подушки, подкладываемой под поясницу. По принципу своего действия она сродни ортопедическим матрацам, имеющимся нынче в силу своей эффективности едва ли не в каждой семье.
Как сделать подушку самостоятельно
Если денег на приобретение готового изделия нет, можно сделать его своими руками. Как сшить подушку для шеи:
- Найдите выкройку валика или маленькой подушки.
- Выберите плотный, гигроскопичный материал: можно использовать тот, из которого шьют чехлы для автомобиля.
- Выберите наполнитель: из доступных – гречишная шелуха или холлофайбер.
- Сшейте детали выкройки, плотно набейте подушечку наполнителем.
- Пришейте ремешки.
Подушечка самостоятельного производства, конечно, не будет в полной мере анатомической, но всё же не позволит вам уставать за рулём.
В каких случаях рекомендуется использовать
Медики составили список тех недугов, при наличии которых водителю в машину не просто желательно, но крайне необходимо приобрести подобные подушечки ортопедического формата.
В частности, их настойчиво рекомендуют тем, у кого имеется поясничный хронический радикулит и остеохондроз. Кроме того, они весьма помогут страдающим грыжей или болями иного характера в пояснице, искривлениями позвоночника. Само собой, что их использование станет оптимальным профилактическим вариантом при необходимости сидения за автомобильным рулем после операций, проведенных на спине. Так, за их счет постоянно осуществляется ее надежная поддержка.
Следует добавить ещё один существенный момент — у таких подушечек практически нет противопоказаний к применению, за исключением, может быть, тех редких случаев, когда они не подходят водителю как опасные для него аллергены.
Выбор формы и размеры подушки
Чтобы изделие было комфортным в использовании и помогало расслабить шею, а не напрягало, стоит очень ответственно подойти к выбору формы подушки. Важной составляющей является правильный размер. Чтобы не ошибиться с выбором параметров, нужно учесть такие факторы:
- Сначала нужно определиться, кому предназначена подушка – ребенку, водителю или взрослому пассажиру.
- Учитываются размеры и форма сидения, где в основном будет сидеть пользователь. Нужно определить ширину и высоту нужной части спинки.
- Потом производится более конкретный вариант формы: косточка, валик, месяц, объемный прямоугольник.
- Если изделие будет поддерживать только шею, то нужно определить размер, который будет определять объем шеи, ее длину.
Принцип определения размеров подковообразной подушки Дополнительная информация! Величина изделия определяется и анатомическими потребностями.
Чтобы посетило вдохновение в отношении выбора декоративной отделки, можно просмотреть уже готовые эскизы, которые предлагают специализированные магазины. Если это детский вариант, то актуальными станут разнообразные животные.
Материал наполнителя
Современный рынок успешно использует при изготовлении подушек для поясницы многие высококачественные материалы, которые в качестве наполнителя надежно служат годами:
- Латекс, отличающийся способностью долго сохранять первоначальную, стартовую форму и крепко поддерживать спину. Эксперты считают его достоинством и то, что он пропускает сквозь себя воздух, «дышит», что важно для вентиляции.
- Полиэстер. Он дешевле латекса, однако тоже имеет массу отличных рабочих характеристик, включая антимикробные и антиаллергенные свойства. Для равномерного распределения нагрузок применят гель, но при его наличии к обогреву сидений рекомендуют не прибегать, дабы избежать нежелательных химических реакций.
- Гречневая лузга, прекрасно пропускающая воздух, вдобавок ко всему, она ещё и гипоаллергенна и сохраняет свои формы в течение длительного времени.
Что представляет собой изделие?
Подушка под спину в автомобиль – это специальный аксессуар, предназначенный для использования водителями, проводящими за рулем больше 3 часов в день. Основное их предназначение заключается в предотвращении искривления позвоночника, неправильной нагрузки на нижнюю часть, профилактика заболеваний опорно-двигательных аппаратов. Приспособление призвано поддерживать хребет в правильном положении.
Основными преимуществами такой опоры выделяют:
- Исправление недостатков автомобильного кресла, которые встречаются в большинстве транспортных средств.
- Снижение нагрузки на крестцовый отдел и поясницу.
- Защита от возможных травм при резком торможении ли столкновении.
- Сохранение правильного положения позвонков, для исключения их смещения.
- Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, связанных с постоянным пребыванием в сидячем положении или неудобной позе.
- Устранение неприятных ощущений или боли, если водитель страдает патологиями позвоночника.
До появления такого аксессуара многие водители использовали под спину простой валик, скатанный из полотенца или небольшого пледа. Но если он был неправильного размера, он скорее создавал больше неудобств, чем давал нужный комфорт. К тому же такой самодельный поясничный подпор, не имея фиксаторов, постоянно смещается.
По внешнему виду ортопедическая подушка мало чем отличается от обычной для сна. Это выпуклый прямоугольник, который изготавливается из прочного материала и имеет наполнение из поролона, латекса, геля, полиэстера. Она легко фиксируется к любому автомобильному креслу, и позволяет удобно расположиться в нем. Дизайн разрабатывает вместе с медиками, поэтому идеально повторяет анатомические изгибы. В процессе движения авто, она не сползает и защищает позвонки и диски от любых неблагоприятных воздействий.
Как правильно подобрать автоподушку
Подбор ортопедической подушки – занятие более чем ответственное. В этом вопросе следует учесть многие её функциональные качества и не ошибиться в главном — чтобы она и в самом деле создавала при сидении максимальный комфорт, а не была обузой.
Специалисты советуют испытывать такие приспособления на себе – поочередно подкладывать ортопедические подушки под спину и фиксировать, насколько они удачно подходят, в течение 10 – 15 минут. Если после этого возникнет ощущение, хоть небольшого дискомфорта или же она в чем-то сковывает движения, такую подушку, скорее всего, придется забраковать и искать другую, более подходящую. Помимо того, оптимальный вариант должен отвечать таким критериям:
- не должна быть чересчур мягкой или твердой;
- её чехол, желательно, должен быть изготовлен из дышащего натурального материала. При этом кожу и синтетику, поскольку они сильно нагреваются летом, лучше не выбирать;
- высоту подбирают, базируясь на ширине своих плеч. Обычная высота составляет от 10 до 14 сантиметров, однако водители-практики считают, что более подходящим является диапазон 6-10 сантиметров;
Преимущества ортопедических подушек
Ортопедические массажные подушки корректируют положение тела, которое водитель принимает в зависимости от конструкции кресла. Они помогают в профилактике болезней двигательного аппарата, а также в составе комплексной терапии уже существующих. Для водителя, страдающего остеохондрозом, сколиозом и т. п. и ежедневно подолгу совершающего поездки, без такой подушки практически нет шансов на выправление позвоночника. Кресла, выполненные по всем правилам анатомии, встречаются лишь в дорогих автомобилях, так что надеяться на ответственный подход конструкторов бюджетных машин в этом вопросе не приходится.
Лучшие модели подушек
Автомобильный сервис предлагает множество прекрасных подушек для автомобиля высокого качества. Среди них есть и фирменные изделия, пользующиеся особенной популярностью. Необходимо отметить, в частности, такие модели, как Tempur Transit Lumbar Support, Trelax Autoback, Trelax Spectra и другие, каждая из которых имеет свои «изюминки». Первая, например, изготовлена из высокоэластичной пены и имеет эффект «памяти». Материалом для второй, боле дешевой, служит пенополиуретан с повышенной упругостью.
Tempur Transit Lumbar Support
Для лиц, страдающих остеохондрозом и недугами поясничного отдела, медики рекомендуют специальную, более дорогую модель Sissel Black. Модель ФИТО М4 являет собой отличный образец подушки с гречишной лузгой и надежными фиксирующими ремнями.
Sissel Black
Выбирая полушку также надо не забывать то, что годится одному человеку, может совершенно не подойти по разным причинам другому, поэтому всё упирается в сугубо индивидуальный подбор.
Подушка на подголовник
Изделия этого типа изготовлены специально для водителя, учитывая особенности его посадки за рулем. Форма подушки была разработана таким образом, чтобы аксессуар упирался в трапециевидные мышцы, а также плечи автовладельца, благодаря чему задняя часть затылка и шея поддерживаются, не нарушая подвижности тела.
Такие подушки под шею в автомобиль обычно располагаются между верхней частью сиденья авто и подголовником. Фиксация осуществляется при помощи ремней или резинок таким образом, чтобы глаза водителя были направлены на дорожное полотно. Помимо своей основной задачи изделие также выполняет и защитную функцию. Дело в том, что в случае резкого столкновения с другим объектом, голова шофера с силой запрокидывается назад, что грозит как растяжениями, так и переломами шейных позвонков. Благодаря подушке, голова получает меньше повреждений.
Если говорить о разновидностях таких аксессуаров, то сегодня производители предлагают множество вариантов:
- Надувные. Такие изделия считаются самыми дешевыми. Разумеется, они не относятся к категории ортопедических, однако для временного решения проблемы вполне подходят. Такой аксессуар можно приобрести на рынке за 200-300 рублей.
- Со съемными чехлами. Подушки этого типа изготавливаются из латекса или более дешевого эластичного пенообразного материала. Чехол изделия может быть тканевым или изготовленным из эко-кожи (примерная стоимость 550 рублей). Главный плюс таких изделий – это возможнос?
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Рейтинг популярных моделей
Автомобильные подушки предлагаются на рынке Москвы в широком разнообразии, и отличаются между собой не только характеристикой, но и стоимостью. Сделать покупку можно руководствуясь личным чутьем, бюджетом или рейтингом, составленным на основе выбора, сделанного другими водителями.
В среднем цена на автомобильную подушку хорошего качества начинается в районе 2000 рублей, если изделие предлагается дешевле, то это надувная модель, либо товар низкого качества. Так как аксессуар призван приносить пользу здоровью, рисковать и приобретать его специалисты не советуют.
Подушка для водительского кресла является незаменимым аксессуаром водителей, которые долгое время проводят за рулем. Правильный выбор изделия позволит избавить себя от дискомфорта в пояснице, предотвратит развитие различных патологий опорно-двигательного аппарата. В первое время новое положение спины может показаться непривычным, однако со временем, позвоночник привыкнет к нормальному изгибу, и нагрузка будет распределяться правильно.
Дата публикации: 13 декабря 2021 . Категория: Автотехника.
При постоянном нахождении за рулем авто многие начинают страдать от болей в спине и области таза. Чтобы этого не происходило, некоторые водители советуют использовать обычный валик, который укладывается под спину. Однако такие советы не работают, так как обычное приспособление не сможет обеспечить необходимую поддержку тела, оно будет смещаться, и приносить больше дискомфорта, чем пользы. Поэтому лучше всего, если в машине будет установлена специализированная ортопедическая подушка под поясницу в автомобиль.
Благодаря изделию, надежно зафиксированному на спинке водительского кресла, можно не только обеспечить себе необходимый комфорт, но и защитить позвоночник от микротравм или смещения дисков в ситуации резкого торможения. Кроме этого, такие подушечки просто необходимы в случаях серьезных проблем со спиной.
Что еще можно сделать?
Самое важное условие для сохранения здоровья и предотвращения проблем — активный и здоровый образ жизни. Чтобы поддержать мышечный корсет, нужны силовые тренировки несколько раз в неделю продолжительностью до часа. Они разовьют мышцы, улучшат осанку и добавят бодрости. Начать стоит хотя бы с элементарной зарядки — выпады, махи руками, приседания, круговые движения руками и вращение корпусом. Все это можно делать несколько раз в день — с утра перед поездкой и во время остановок. Если и на это нет времени или воли, приучите себя хотя бы гулять перед сном и постепенно увеличивайте пройденное расстояние.
5 вопросов водителей про боль в спине: отвечает врач
Источник