- Самостоятельная установка сигнализации Pandora
- На что нужно обратить внимание
- Как это сделать
- Краткое описание установки на примере Lada Granta
- Размещение дополнительных модулей
- Подводя итоги
- Монтаж и настройка 2CAN сигнализации Pandora
- Управление охранным комплексом
- Штатная комплектация
- Подготовка к установке
- Установка базового блока и радиомодуля
- Установка светодиодного индикатора и кнопки Valet
- Установка сирены и температурного датчика
- Установка концевых выключателей и микрофона
- Проводка, автозапуск и блокировки
- Настройка системы
- Вход в настройки
- Обновление ПО
- Установки функционала системы
- Комплектация, обзор и особенности модели
Самостоятельная установка сигнализации Pandora
Любая установка современной охранно-сигнальной системы — достаточно сложное дело, т. к. сигнализация представляет собой не единое устройство, а комплекс из основного блока, приемника-передатчика радиосигналов, различных термо-, тензо- или иных датчиков и вспомогательных устройств (например, кнопки Valet, магнитного ключа доступа или иных), которые соединяются в одно целое с помощью разветвленной кабельной системы.
Ошибки при монтаже недопустимы: в лучшем случае они приведут к тому, что система просто откажется работать, что будет видно сразу, в худшем может оказаться, что один из датчиков выдает неверную информацию.
В самом плохом случае окажется, что неправильное крепление блоков или датчиков либо плохо проложенные кабели привели к выходу из строя одного из узлов дорогостоящей системы.
В идеале установка сигнализации Пандора должна проводиться квалифицированным специалистом в этой области, хорошо разбирающимся к тому же в конструкции того автомобиля, на который требуется установить сигнализацию. В серьезных сервисах дают гарантию на такую работу.
Обратите внимание: допущенные при монтаже системы ошибки могут привести к тому, что вы лишитесь гарантии на сигнализацию, т. к. ни производитель, ни продавец не могут отвечать за действия конечного пользователя. Если вы неправильно смонтируете систему, то в ее неработоспособности виновны будете сами.
Тем не менее, при наличии прямых рук и навыка технического обслуживания автомобиля установить установка Пандоры вполне может быть осуществлена самостоятельно. Для этого не требуется инструментов сложнее ножа для зачистки проводов и отвертки либо гаечного ключа, подходящих под крепления вашего автомобиля
На что нужно обратить внимание
Каждая модель сигнализации Pandora снабжается руководством по монтажу, которая содержит:
- общие требования по монтажу;
- нормы безопасности при работе;
- изображения всех узлов конкретной системы;
- рекомендации по месту размещения блоков, датчиков и прокладке кабелей;
- рекомендации по способу крепления;
- подробное описание проключения блоков и датчиков для сбора их в единую систему.
Необходимо понимать, что все это — общие описания. Установка сигнального комплекса связана со вскрытием приборной панели, снятием консоли, в некоторых случаях — воздушных дефлекторов; может понадобиться частичная разборка рулевого колеса. Для подключения сигнализации с функцией автозапуска необходимо сопряжение соответствующих кабелей сигнализации с системой зажигания. То же самое требуется для подключения обходчика штатного иммобилайзера.
Требуется также предусмотреть особое место для установки системной кнопки Valet, которая должна быть, с одной стороны, скрыта от посторонних глаз, с другой — находиться в достаточно удобном месте. Производитель предупреждает, что во время работы с кнопкой необходимо видеть световой индикатор сигнализации, который оповещает об успешном или неуспешном вводе команд.
Все это приводит к тому, что основными проблемами, за исключением собственно монтажа, становятся:
- аккуратное отсоединение пластиковых деталей приборной панели;
- надежное крепление датчиков и блоков;
- прокладка проводов по самому короткому, но одновременно — самому безопасному пути, исключающей их повреждение вследствие трения, вибрации и несильного удара;
- удобное и одновременно скрытое размещение кнопки Valet и контактора для магнитного ключа (последний — не во всех моделях);
- и самое главное — установка всех снятых деталей на свои места так, чтобы следы проведенных работ не были заметны.
Как это сделать
В деле установки любых сигнализаций, в том числе и Пандоры, есть аксиома: они не обходятся без снятия консоли. Соответственно, грамотно разобрать консоль — значит сделать если не половину, то по крайней мере четверть дела.
Но сложность в том, что надо еще знать расположение технологических отверстий для прокладки проводов (если сверлить в металле свои, то их надо будет обработать антикоррозийным составом), места расположения датчика температуры двигателя, климатического датчика в салоне, цветовую схему проводов в системе зажигания, и много других технических деталей.
Поскольку автомобили разных марок по конструкции существенно различаются между собой, то во избежание ошибок рекомендуется пользоваться картами монтажа.
Карты монтажа — это технологические схемы, часто снабженные фотографиями, которые показывают наиболее удобные места установки основных узлов и датчиков сигнализации для конкретного автомобиля.
Каждый крупный производитель «сигналок», в том числе и Пандора, разрабатывает такие карты для своей продукции. Именно поэтому в стандартном руководстве по монтажу приведены только общие правила по установке системы, а основное внимание уделено проключению кабелей и последующему программированию системы.
Обратите внимание: монтаж системы по карте (которая носит рекомендательный характер) может быть опасен еще и тем, что потенциальные злоумышленники тоже знакомы с такими картами.
Основное достоинство карт монтажа — это наглядная демонстрация мест установки и правильного соединения между собой проводов, которые группируются по цветам. Путать их нельзя. Также в официальной карте приводится перечень статусов состояния конкретного автомобиля и исполняемых команд, которые можно передавать по его LIN и CAN-шине.
Краткое описание установки на примере Lada Granta
Автомобилей, а соответственно и карт монтажа в мире существует великое множество. Мы возьмем для примера достаточно распространенную в России Lada Granta. Монтаж большинства моделей сигнализации Пандора на эту машину производится условно-стандартным способом, и может подойти для многих машин схожего класса. Но рекомендуется, конечно же, скачать с Интернета карту, предназначенную именно для вашей модели «сигналки» и для вашего автомобиля.
Итак, для начала условимся, что место размещения основного блока системы — за приборной панелью, скрытно от посторонних глаз, а RF-модуля (передатчика) — на лобовом стекле, в соответствии с инструкцией к системе. Поэтапно процесс установки и проключения основных электрических связей выглядит следующим образом:
- Демонтировать пластиковую накладку под приборной панелью, слева от руля (где верньер управления внешним освещением).
- Открутить 4 винта, удерживающие на месте приборную панель.
- Вытащить панель.
- Разобрать снизу корпус рулевой колонки для доступа к проводам от замка зажигания.
- Установить в нише за приборной панелью основной блок на металлический кронштейн, прикрепив его двойным способом — на двусторонний скотч и с помощью пластиковых стяжек.
- Вскрыть водительскую дверь. Там находится основной управляющий элемент, необходимый для работы сигнализации — LIN-шина. Физически она представляет собой жгут проводов; нам нужен красно-зеленый провод.
- Перекусите красно-зеленый провод. Зачистите концы. Один из них подключите к «фазе» двойного кабеля, идущего на контакт Х5 основного блока «сигналки», а второй — на его же «ноль». У нас получилось последовательное соединение через основной блок сигналки. Оно управляет открытие, закрытием дверей и багажника, поднятием и опусканием стекол и многим другим. (Подсказка: соединять провода допускается как пайкой, так и тугой скруткой. Не забудьте про изоляцию). Таким образом мы получили замыкание контроля над всеми этими операциями на устанавливаемую сигнализацию. Выключатели дверей можно подключать разными способами. Вышеописанный — самый простой. Если он не работает, соедините обратно красно-зеленый кабель и осуществите аналоговое подключение непосредственно ко входу контроллера выключателя (через диоды). Провода от передних дверей — зелено-коричневые, от задних — белые, от багажника и капота — черно-белый (требуется разъединение, подключать по схеме вашей модели «сигналки»).
- Далее необходимо подать на «сигналку» питание. Нам понадобится доступ к замку зажигания. Красный провод от основного блока нужно соединить с коричневым — от замка зажигания. Масса соединяется с массой — соответственно, черный провод от основного блока с черным от приборной панели. Через это же подключение будет работать автозапуск. Примечание: коричневый провод в замке зажигания — это питание +12 В, а вот через красный идет управление стартером.
- Приступаем к подключению системы световой индикации. Для этого могут использоваться синий и сине-черный провода, идущие от пучка проводов приборной панели. Учтите, что для этого в разных моделях сигнализаций Пандора предусмотрены разные способы. Например, в DXL 3500 таких способов 3: по CAN-шине, через кнопку от аварийной сигнализации либо прямое подключение к поворотникам.
В целом, работа с кабельной проводкой почти завершена. Осталось разместить в соответствующих местах остальные узлы и датчики, осуществить их подключение к соответствующим разъемам основного блока (см. инструкцию к конкретной модели), и приборную панель можно ставить на место вместе со всеми остальными деталями.
Размещение дополнительных модулей
Количество дополнительных узлов у разных моделей сигнализации может быть различным. Для примера возьмем упоминавшуюся уже Pandora DXL 3500. В ее состав, помимо основного блока, входят:
- RF-модуль — размещается на лобовом стекле, за 10 см до ближайшего участка металла, провода к основному блоку прокладываются по наикратчайшей, без сильных изгибов;
- индикатор состояния — на консоли под лобовым стеклом, обычно слева, либо в отверстии, просверленном в пластике; должен быть хорошо виден;
- кнопка VALET — скрыто, например глубоко под рулем, около рычага открытия капота, внутри перчаточного ящика и т. п.;
- контактор магнитного ключа — недалеко от водительского места, для правшей справа, для левшей слева;
- релейный модуль и сирена — в пространстве под капотом; требуется надежное крепление на хомуты или саморезы;
- датчик температуры двигателя — на кронштейне около головки блока цилиндров двигателя или поблизости от металлических частей системы охлаждения;
- датчик температуры в салоне — где угодно, кроме тех мест, куда могут падать прямые солнечные лучи или идти нагретый воздух от печки или двигателя; рекомендуется монтаж поблизости от датчика собственной климатической системы машины.
Подводя итоги
Учтите, что методы подключения различных узлов могут сильно различаться у разных моделей сигнализаций и машин, поэтому описать универсальную методику и единый алгоритм для всех случаев просто невозможно. Пользуйтесь сводным анализом инструкций в монтажной карте для вашей машины и инструкцией к вашей «сигналке».
После завершения подключения всех узлов необходимо настроить систему через режим программирования и протестировать ее работу.
Источник
Монтаж и настройка 2CAN сигнализации Pandora
При покупке автомобиля вы непременно столкнетесь с необходимостью приобретения современной противоугонной системы, способной защитить Ваше транспортное средство от посягательства злоумышленников. Наиболее современные и грамотные системы и стоят недешево, потому не рассчитывайте приобрести высокотехнологичный защитный комплекс с наиболее современными интерфейсами и gsm управлением за малую цену. Дешевый сыр бывает только в мышеловке — эта давным-давно известная истина постоянно подтверждает себя. Если уж вы решились на покупку сигнализации, разумеется, выбирать стоит только модель из списка лидеров, и сигнализации Пандора в этом списке занимают далеко не последнее место, а по некоторым мнениям — едва ли не первое. Например – модель DXL 3930. Сама установка сигнализации Pandora — это один из несомненных плюсов данных систем, так как этот процесс очень упрощён благодаря возможности программирования системы с помощью ноутбука. Программа DXL Loader специально созданная для этих целей, обладает очень понятным и простым интерфейсом, с которым справится даже неопытный пользователь ПК.
В технической части системы мы также видим множество моментов, достойных всяческих похвал. Это и использование наиболее современных и качественных комплектующих базового блока, и водостойкое покрытие базового блока и брелока, и использование наиболее современных алгоритмов диалогового кодирования, и широчайший функционал системы, дающий вам огромные возможности управления и настройки.
Pandora DXL 3930 отвечает всем самым современным стандартам и требованиям, которые предъявляет не только рынок, но и ситуация на улицах больших городов. Угон стал привычным делом, однако, как правило, угнать можно лишь автомобиль, который недостаточно хорошо защищен, так как если в нём установлена современная и правильно настроенная сигнализация — не то что угнать, даже проникнуть в салон преступникам будет очень непросто.
Управление охранным комплексом
Управление в данной модели осуществляется в первую очередь при помощи брелока, который обладает пыле и влагозащитным исполнением по стандарту ip40, и, кроме того, способен выдержать различные механические повреждения.
При производстве корпуса брелока используются новейшие технологии литья, а дисплей оборудован силиконовым демпфером, смягчающим возможные удары и возможное оказываемое давление, например – разными предметами в кармане. Метки иммобилайзера также выполнены с расчетом на возможные повреждения.
Штатная комплектация
Комплектация системы как всегда радует, однако ее можно еще больше расширить, купив дополнительные модули, такие как gps модуль, дополнительный замок капота, а также контроллер замков капота, брелоки, в том числе и наручные, сирену и прочее.
Все это может значительно расширить возможности вашей охранной системы, и если у вас дорогой автомобиль, то следует серьезно задуматься о таком расширении.
В базовую комплектацию системы Pandora DXL 3930 входят:
- Базовый блок
- Брелок с двухсторонней связью
- Радиомодуль
- Метки иммобилайзера с кнопкой
- Микрофон
- Модуль автозапуска RMD-5
- Датчик температуры двигателя
- Документация.
Подготовка к установке
Прежде чем приступать непосредственно к монтажу компонентов системы, следует приготовить необходимые для этого инструменты, а также не забыть снять с аккумулятора минусовую клемму.
Далее нужно обезопасить салон автомобиля, а именно — сиденья и руль, от возможных механических повреждений, накрыв их полиэтиленом или обтянув защитной тканью. Выполнив эти несложные манипуляции, можно приступать к установке.
Установка базового блока и радиомодуля
Базовый блок устанавливается в салоне автомобиля, для чего вам нужно будет демонтировать либо торпеду, либо переднюю панель, это зависит от того, где вы решите устанавливать базовый блок. Отметим, что размеры блока очень малы.
Определившись с местом установки и демонтировав необходимые части, выберите подходящее место, и закрепите там на саморезы базовый блок. Важно помнить, что это место должно находиться подальше от системы отопления и вентиляции, так как резкие перепады температуры для тонкой электроники в базовом блоке вредны.
Радиомодуль установим в центр лобового стекла, прямо над зеркалом заднего вида.
А для того, чтобы провести кабель от RF-модуля, снимите пластик с одной из передних стоек.
Установка светодиодного индикатора и кнопки Valet
Светодиодный индикатор должен быть установлен на видном месте, как правило, этим местом служит нижний угол лобового стекла со стороны водителя. Светодиодный индикатор понадобится вам при манипуляциях с кнопкой Valet.
Кнопку Valet установим в каком-нибудь скрытом месте, незаметном с улицы. Однако вы должны иметь полный и свободный доступ к этой кнопке, так как может понадобиться аварийный и быстрый ввод сервис-кода, чтобы отключить сигнализацию.
Установка сирены и температурного датчика
Сирена устанавливается в моторном отсеке, однако можно установить дополнительную сирену в салоне автомобиля. В любом случае помните, что сирену не стоит устанавливать на видном месте, особенно если она устанавливается в салоне. Также не забудьте повернуть рупор сирены вниз, чтобы в него не попадала влага.
Термодатчик установите на двигатель, для этого хорошо подойдет один из штатных болтов, или, как указано в инструкции — головка блока цилиндра. А вот вблизи выхлопного коллектора температурный датчик устанавливать не стоит.
Проводку от сирены и термодатчика прокладываем через технологическое отверстие в салон, чтобы подключить их затем к базовому блоку.
Установка концевых выключателей и микрофона
При установке концевиков помните, что иногда все намного проще, чем кажется, так и здесь — в бортовой системе освещения автомобиля присутствуют концевые датчики, установленные в дверях, к которым ведет уже проложенная штатная проводка. Мы воспользуемся этими путями проводки, а также расположением самих штатных концевиков, установив возле них концевые выключатели сигнализации. Проводку от них проложим по уже существующим путям.
Микрофон можно установить под обшивкой двери со стороны водителя.
Проводка, автозапуск и блокировки
Установка сигнализации Пандора DXL 3930 выполняется относительно быстро благодаря используемым современным шинам, который значительно ускоряют весь процесс, однако вам наверняка потребуется схема подключения которую вы можете увидеть ниже:
Для реализации автозапуска в данной модели присутствует модуль, однако подключать бортовые цепи вам нужно будет не только к модулю автозапуска, но и к базовому блоку.
Схема, предлагающаяся в документации, как правило, только запутывает — это очевидный минус комплектации систем Пандора. Для реализации автозапуска и различных блокировок вам потребуется консультация специалиста.
Еще один крайне важный момент — это маскировка. Злоумышленники, как всегда, пытаются вычислить местоположение базового блока, как только проникают в салон, но если вы установили в салоне дополнительную сирену, то сперва они, конечно же, будут искать сирену, чтобы нейтрализовать ее, и только после этого найти и вырвать провода из базового блока. Поэтому как можно тщательнее маскируйте проводку, так как именно по ней злоумышленники и вычисляют местоположение базового блока.
Производитель вашего авто для скрепления проводки пользуется специальной текстильной изолентой, и вы должны найти такую же, так как обычная будет слишком выделяться. Кроме того, обычная изолента зимой затвердеет и будет стучать по твердым частям кузова, а летом начнет расползаться от высокой температуры.
Настройка системы
Как и другие производители, Аlarmtrade предусмотрел различные варианты программирования противоугонной системы, однако наиболее удобным из них является настройка с помощью ноутбука.
Для обновления прошивки вам также потребуется подключение к Интернету. Кроме того, система может быть настроена с помощью кнопки Valet, однако этот способ лучше использовать, когда других вариантов просто нет, так как он требует большого терпения от установщика.
Вход в настройки
Мало просто установить сигнализацию Пандора, ее нужно еще и правильно настроить. Прежде чем программировать систему, нужно подключить ноутбук с установленной на него программой dxl loader к базовому блоку. Программу скачиваем с официального ресурса:
Через кнопку Valet вводим пин код с пластиковой карты, поставляемой в комплекте.
Вводя пин код, не делайте паузу между вводом каждой из цифр более одной секунды, а когда введете все цифры верно, вы должны увидеть серию вспышек красно зеленого цвета. Это значит, что ваша система перешла в режим программирования, и можно приступать к обновлению прошивки.
Обновление ПО
Для обновления прошивки скачиваем файл с выше приведенной ссылке, далее нажмите в меню программы «Загрузить», и жмите «Загрузка прошивки»
Затем нужно будет указать путь для файла обновленной версии, и дождаться окончания загрузки. После этого можно переходить к самому процессу программирования, который достаточно труден, несмотря даже на то, что разработчики попытались его максимально упростить, сделав интерфейс программы очень понятным.
Установки функционала системы
Дело в том, что настраиваемых функций в системе более 500, потому запаситесь терпением и, пользуясь инструкцией, настройте весь доступный функционал, который потом еще нужно будет протестировать, предварительно сохранившись.
Когда настройка и тестирование будет завершено, установите обратно демонтированные панели, подключите минусовую клемму аккумулятора, установка закончена.
Комплектация, обзор и особенности модели
Источник