Подключение птф веста своими руками

Как установить противотуманные фары (ПТФ) на Лада Веста

Завод-изготовитель ставит на Весту противотуманные фары только в «люкс» комплектации. Аналогичная ситуация и с другими моделями АВТОВАЗа, поэтому их самостоятельная установка является одной из популярных доработок. А вы знаете, что поставить ПТФ на Весту не так легко, как на других современных автомобилях Лада?

Про штатный комплект противотуманных фар

Решили установить ПТФ своими руками и хотите сохранить гарантию? На данный момент единственным таким способом является частичное переоборудование Весты до более высокой комплектации, для этого потребуются купить:

Каталожный номер Наименование Примерная цена, р
261500097R (аналог FCR220029) Противотуманная фара 3 000 (за 2 шт)
8450006983 Жгут проводов передний в сборе 13 000
8450006277 Кронштейн противотуманной фары левый 260
8450006276 Кронштейн противотуманной фары правый 260
8450006924 Модуль подрулевых переключателей 6 800
231A08052R Блок кузовной электроники дополнительный 3 380
8450030715 Жгут проводов панели приборов 22 100

Стоит отметить, что в эту стоимость не входит работа по снятию/установки деталей. Если вы располагаете суммой 60-70 тыс. рублей, то можете обращаться с вопросом установки ПТФ к официальному дилеру.

Где купить: в нашем интернет-магазине, см. категории:

Главная проблема заключается в том, что схемы электрооборудования современных автомобилей (в том числе и Весты) отличаются от тех, что использовались на более ранних моделях (например, на Гранте, Калине или Приоре). Штатное управление ПТФ на Весте реализовано через подрулевый переключатель, который не имеет фиксированных положений на их включение. Кроме этого, сигнал о включении ПТФ от рычага идет не напрямую к фарам, а поступает сначала на дополнительный блок кузовной электроники EMM, который есть только в комплектации «люкс». А индикация о включении противотуманных фар в комбинации приборов работает по сигналу CAN шины.

Поэтому самым простым и дешевым способом установить ПТФ на Весту с минимальным вмешательством в электронику машины будет использование отдельной схемы для их подключения, с использованием отдельной кнопки управления. Об этом более детально рассказывается далее.

Установка ПТФ

Из таблицы выше потребуется:

  1. Противотуманные фары;
  2. Вставки в бампер для крепления ПТФ;
  3. Дополнительная кнопка;
  4. Реле 4-х контактное (артикул 98.3747);
  5. Предохранитель на 16 А;
  6. Провода и пластиковая гофра (около 5 метров).

Снимаем передний бампер и вырезаем отверстия в заглушках бампера, используя коронку 76 мм или острый канцелярский нож. ПТФ закрепляем на пластиковых накладках (кронштейнах) при помощи саморезов (например, винтами для металлочерепицы).

В салоне устанавливаем дополнительную кнопку для ПТФ. Это может быть обычная кнопка ПТФ от ВАЗ 2114, либо штатная нефиксируемая кнопка на центральной консоли (можно купить готовый блок с кнопками).

Подключение ПТФ

Проводку от правой противотуманной фары прокладываем внутри металлического короба (см. фото). Из моторного отсека в салон проводку пускаем через штатное отверстие в районе педалей.

Универсальная схема. Нагрузочное питание на реле (+12В) берем с аккумулятора (болт М6), используя предохранитель. Управляющий плюс для кнопки берем из монтажного блока от предохранителя габаритных огней (F6 или F7), либо постоянный плюс от прикуривателя (F41). Реле размещаем в салоне или под капотом, по желанию. Таким образом, вмешательства в электрику Весты будет минимальным.

Читайте также:  Макет компаса своими руками окружающий мир

С использованием импульсного реле. Есть еще один вариант управления передними ПТФ — с использованием штатного подрулевого переключателя комплектаций Стандарт и Комфорт и импульсного реле 375.3787. Всё подключается в монтажном блоке салона, не нужно ничего разбирать или сверлить (автор MiheyA ).

Логика управление ПТФ следующая:

    кратковременный ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Подключать питание от предохранителей F2 и F4 в монтажном блоке и управляющую линию от предохранителя F8 заднего ПТФ на импульсное реле с помощью вот таких ответвителей:

Штатная схема подключения

Как на Lada Vesta Luxe (идею подал rychagov42 ). Потребуется подрулевый переключатель от Renault с фиксированным включением ПТФ (артикул 8201167981 или QZ8201167988). Его схема позволяет включить ПТФ при работающих габаритах. Чтобы ПТФ включались только при ближнем свете (как в штатном исполнении Lada Vesta Luxe) следует перепаять черный провод на другую клемму (см. фото). Далее подключаем управляющий провод от реле к 12-му контакту подрулевого переключателя (на разьеме надо потянуть белую часть и отщелкнуть). В результате ПТФ будут работать, когда работают габариты.

Если хотите задействовать индикатор ПТФ на панели приборов, то в схеме будет участвовать ЦБКЭ.

Процесс установки ПТФ на Весту также показан на видео:

А вы сталкивались с установкой противотуманных фар на Весту? Какой вариант подключения выбрали и почему? Напомним, на сайте лада.онлайн представлены другие инструкции по тюнингу и доработке Весты, например, простой способ установить видеорегистратор, устранение перетирания шланга ВУТ или советы по борьбе со сверчками панели.

Источник

Как установить противотуманные фары (ПТФ) на Лада Веста

Завод-изготовитель ставит на Весту противотуманные фары только в «люкс» комплектации. Аналогичная ситуация и с другими моделями АВТОВАЗа, поэтому их самостоятельная установка является одной из популярных доработок. А вы знаете, что поставить ПТФ на Весту не так легко, как на других современных автомобилях Лада?

Про штатный комплект противотуманных фар

Решили установить ПТФ своими руками и хотите сохранить гарантию? На данный момент единственным таким способом является частичное переоборудование Весты до более высокой комплектации, для этого потребуются купить:

Каталожный номер Наименование Примерная цена, р
261500097R (аналог FCR220029) Противотуманная фара 3 000 (за 2 шт)
8450006983 Жгут проводов передний в сборе 13 000
8450006277 Кронштейн противотуманной фары левый 260
8450006276 Кронштейн противотуманной фары правый 260
8450006924 Модуль подрулевых переключателей 6 800
231A08052R Блок кузовной электроники дополнительный 3 380
8450030715 Жгут проводов панели приборов 22 100

Стоит отметить, что в эту стоимость не входит работа по снятию/установки деталей. Если вы располагаете суммой 60-70 тыс. рублей, то можете обращаться с вопросом установки ПТФ к официальному дилеру.

Где купить: в нашем интернет-магазине, см. категории:

Главная проблема заключается в том, что схемы электрооборудования современных автомобилей (в том числе и Весты) отличаются от тех, что использовались на более ранних моделях (например, на Гранте, Калине или Приоре). Штатное управление ПТФ на Весте реализовано через подрулевый переключатель, который не имеет фиксированных положений на их включение. Кроме этого, сигнал о включении ПТФ от рычага идет не напрямую к фарам, а поступает сначала на дополнительный блок кузовной электроники EMM, который есть только в комплектации «люкс». А индикация о включении противотуманных фар в комбинации приборов работает по сигналу CAN шины.

Поэтому самым простым и дешевым способом установить ПТФ на Весту с минимальным вмешательством в электронику машины будет использование отдельной схемы для их подключения, с использованием отдельной кнопки управления. Об этом более детально рассказывается далее.

Читайте также:  Перемычка для двери своими руками

Установка ПТФ

Из таблицы выше потребуется:

  1. Противотуманные фары;
  2. Вставки в бампер для крепления ПТФ;
  3. Дополнительная кнопка;
  4. Реле 4-х контактное (артикул 98.3747);
  5. Предохранитель на 16 А;
  6. Провода и пластиковая гофра (около 5 метров).

Снимаем передний бампер и вырезаем отверстия в заглушках бампера, используя коронку 76 мм или острый канцелярский нож. ПТФ закрепляем на пластиковых накладках (кронштейнах) при помощи саморезов (например, винтами для металлочерепицы).

В салоне устанавливаем дополнительную кнопку для ПТФ. Это может быть обычная кнопка ПТФ от ВАЗ 2114, либо штатная нефиксируемая кнопка на центральной консоли (можно купить готовый блок с кнопками).

Подключение ПТФ

Проводку от правой противотуманной фары прокладываем внутри металлического короба (см. фото). Из моторного отсека в салон проводку пускаем через штатное отверстие в районе педалей.

Универсальная схема. Нагрузочное питание на реле (+12В) берем с аккумулятора (болт М6), используя предохранитель. Управляющий плюс для кнопки берем из монтажного блока от предохранителя габаритных огней (F6 или F7), либо постоянный плюс от прикуривателя (F41). Реле размещаем в салоне или под капотом, по желанию. Таким образом, вмешательства в электрику Весты будет минимальным.

С использованием импульсного реле. Есть еще один вариант управления передними ПТФ — с использованием штатного подрулевого переключателя комплектаций Стандарт и Комфорт и импульсного реле 375.3787. Всё подключается в монтажном блоке салона, не нужно ничего разбирать или сверлить (автор MiheyA ).

Логика управление ПТФ следующая:

    кратковременный ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Подключать питание от предохранителей F2 и F4 в монтажном блоке и управляющую линию от предохранителя F8 заднего ПТФ на импульсное реле с помощью вот таких ответвителей:

Штатная схема подключения

Как на Lada Vesta Luxe (идею подал rychagov42 ). Потребуется подрулевый переключатель от Renault с фиксированным включением ПТФ (артикул 8201167981 или QZ8201167988). Его схема позволяет включить ПТФ при работающих габаритах. Чтобы ПТФ включались только при ближнем свете (как в штатном исполнении Lada Vesta Luxe) следует перепаять черный провод на другую клемму (см. фото). Далее подключаем управляющий провод от реле к 12-му контакту подрулевого переключателя (на разьеме надо потянуть белую часть и отщелкнуть). В результате ПТФ будут работать, когда работают габариты.

Если хотите задействовать индикатор ПТФ на панели приборов, то в схеме будет участвовать ЦБКЭ.

Процесс установки ПТФ на Весту также показан на видео:

А вы сталкивались с установкой противотуманных фар на Весту? Какой вариант подключения выбрали и почему? Напомним, на сайте лада.онлайн представлены другие инструкции по тюнингу и доработке Весты, например, простой способ установить видеорегистратор, устранение перетирания шланга ВУТ или советы по борьбе со сверчками панели.

Источник

Установка ПТФ на Лада Веста: монтаж, проводка, подключение кнопки

К сожалению, некоторые комплектации Лада Веста лишены противотуманных фар (ПТФ). Вид без «туманок» не такой как у моделей с ПТФ, поэтому данную несправедливость было решено исправить своими руками.

Перед тем как приступать к работе необходимо все подготовить.

Материалы:

  1. Кнопка;
  2. Паяльник;
  3. Светодиоды белые и красные (типоразмер 0805);
  4. Резисторы 1,2 кОм и 15 кОм (типоразмера 1206);
  5. Реле ПТФ (6-контактное реле задних ПТФ код: 23.3777);
  6. Колодка с проводкой (Cargen, AX3406);
  7. Кронштейн ПТФ (2 шт. код: 8450006276 и 8450006277);
  8. Гофра под проводку;
  9. Наконечники под обжим на массу;
  10. Колодка с предохранителем (врезная);
  11. Несколько саморезов с шайбами (для кровли, размеры: 5,5х25);
  12. Проводка (набор кабелей ПГВА из 7 проводов разного цвета, длина 3 м., сечение 0,75);
  13. Комплект противотуманных фар. На рынке подобной продукции есть немало вариантов, поэтому сложно что-либо советовать, все индивидуально. В данном случае выбор пал на «ОСВАР» код: 36023743, с металлическим корпусом и стеклом вместо пластика и предустановленными лампочками, что весьма удобно.
Читайте также:  Ниссан кашкай пороги своими руками

Установка ПТФ на Лада Веста: кнопка в салоне

Перед тем как приступать к установке противотуманок, необходимо решить вопрос их включения. Кнопки в салоне нет, но есть место для установки кнопки.

Достаем плату и приступаем к установке ответной части кнопки. Вооружившись паяльником и припоем, припаиваем тактовую кнопку, а также светодиоды. Белый — для подсветки значка противотуманки и второй — для индикации состояния «вкл» и «выкл». Также необходимо запаять резисторы и припаять выводы кнопки на массу с питанием для светодиода.

Припаяны проводки и соединены с массой.

Механизм включения кнопки

Чтобы кнопка работала, пришлось немного доработать ее. Для этого потребовалась пружинка и толкатель. Пружинка нашлась в зажигалке, а толкатель был изготовлен из гвоздя «сороковка». Собираем и проверяем как работает.

Непосредственно установка ПТФ в бампер

Все начинается с демонтажа бампера. Сложного ничего нет, откручиваем все, что мешает снять дутый пластик 😉 Спешить не нужно, так как качество пластмассы оставляет желать лучшего, в спешке можно что-то сломать.

Вооружившись ножом, проделываем отверстия в заглушках. Если купили готовые заглушки с отверстиями, это существенно облегчит вам работу, однако вместе с тем повысит общую стоимость установки.

Монтируем ПТФ на место. Для каждой модели туманки, данный процесс будет отличаться, в данном случае просто прикрутить не получилось, так как после этого образовалась приличная щель между стеклом туманки и заглушкой. Пришлось выкручиваться, в итоге фара установлена с обратной стороны кронштейна, после предварительной подрезки пластиковых ножек.

Ставим туманки вместе с заглушками в бампер, после чего приступаем к прокладыванию проводки и подключению реле. В подкапотном пространстве было найдено отличное место для реле см. фото.

Подключение ПТФ

Питание для реле было взято в блоке, можно конечно вести «+» к АКБ, но мой вариант мне понравился больше.

Проводку прокладываем в гофру рядом с родными проводами, для надежности стягиваем стяжками. Выглядит все довольно прилично, «по-заводскому», вряд ли кто-то сможет понять, что ПТФ устанавливались не на заводе.

Все стыки и соединения пропаяны и помещены в термоусадку, питание реле также расположено в блоке.

Три провода заведены в салон — это: управляющий «-«, провод питания 12 вольт с реле, для индикации на кнопке, а также провод для разрешающего сигнала, который взят от зажигания.

Чтобы уж совсем по заводскому было, необходимо сделать индикацию на панели приборов. Звучит страшно, но на деле все, что нужно — подать питание 12 вольт на 5-й контакт блока электроники. Блок располагается сразу за бардачком. Штекер необходимого размера и образца был позаимствован от ПК, такие провода как правило идут к материнской плате и отвечают за питание.

Устанавливаем добытый штекер вот в это гнездо и радуемся проделанной работе. На все про все потребовалось порядка двух дней работы. Результат превзошел ожидания. Света стало больше, все выглядит «по-заводскому», вряд ли у кого-то возникнут сомнения относительно того, что ПТФ шли с завода.

У меня все, спасибо за внимание, пишите в комментариях как вам результат. Делитесь статьей со своими близкими в социальных сетях, для этого копируем ссылку или используем кнопки соц. сетей, расположенные ниже.

Источник

Оцените статью
Своими руками