Установка парктроника на 8 датчиков на Lancer X
Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.
Эта установка отличается тем, что все провода проложены по максимуму по стандартным местам укладки кос проводки автомобиля, с минимальным для него ущербом.
Куплен парктроник Sho-Me Y-2616 на 8 датчиков.
При покупке внимательно проверяйте комплектность, у меня не оказалось пучка проводков с разъемом для подключения питания.
Пришлось колхозить самому (использовал компьютерный разъем для подключения спикера к материнской плате).
В комплекте идет:
- собственно блок парктроника;
- дисплей;
- 8 датчиков;
- 4 длинных провода для подключения датчиков;
- 4 коротких провода для подключения датчиков;
- провод для подключения дисплея;
- провод для подключения питания;
- 4 комплекта проставочных колец разной толщины;
- фреза для вырезания отверстий в бампере;
- двухсторонний скотч для крепления блока (как вариант — липучка);
- инструкция;
- силикагель. 🙂
- Электроинструмент (нож, бокорезы, и т.п.);
- Изолента, термоусадочная трубка, пластиковые хомуты;
- Малярный скотч;
- Гаечные ключи (головки);
- Отвёртки;
- Шуруповёрт или дрель;
- Рулетка, карандаш;
- Клей (эпоксидный или типа «Момент»).
Первым делом, пока дома, я покрасил датчики краской.
Краска мне досталась от маляров после ремонта бампера:
Красим сами датчики и несколько проставочных колец на всякий случай:
Берем парктроник, инструменты, кофе, бутерброды (это надолго) и едем в гараж.
Машину желательно предварительно помыть.
Начнем с заднего бампера.
Определяемся с высотой установки. По инструкции, это 50 — 60 см, в идеале 55 см.
Если без нагрузки, то 55 см — это на уровне катафотов.
Но гораздо лучше датчики будут смотреться чуть выше, на выступе. Я решил там и поставить.
Берем малярный скотч, и ровно наклеиваем на бампер. На скотче будем делать разметку.
Согласно инструкции, у меня получились такие позиции:
Крайние датчики — 5 см от угла катафота наружу:
Средние датчики — по углам номерной рамки:
По вертикали — ровно по центру скотча (не зря я просил клеить его ровно).
Берем шуруповерт или дрель, вставляем в него фрезу:
И, собравшись с духом, перекрестившись, поматерив РОЛЬФ с его ценами, сверлим. Слабонервных просьба удалиться!
Конечно заранее убедившись, что внутри мы фрезой ничего не заденем.
После каждого отверстия вычищаем фрезу от элементов бампера.
В итоге получится вот так:
Ну всё, обратного пути нет.
Вставляем датчики, соблюдая их положение — стрелочкой вверх:
Крашеные смотрятся очень даже ничего.
Проставочные кольца не понадобились, датчики стоят относительно ровно.
Синим кружочком отмечено место, где мы будем протягивать провода:
Уныло смотрим на содержимое багажника:
Всё это придется достать.
Убираем поддон, покрытие, все фанерки, откручиваем саморезы в пенопласте, и убираем пенопласт:
Оставляем только колесо — оно не мешает:
Теперь выкручиваем рукой два пистона, держащих пластиковую накладку борта, и убираем накладку:
Выкручиваем два пистона, держащих левую декоративную обшивку сзади:
и в районе спинки заднего дивана:
Вынимаем обшивку, нам отрывается такой вид:
Кружочком помечен разъем, у которого мы будем подключаться, прямоугольником — место, куда будем крепить блок парктроника.
Можно конечно его закрепить и в другом месте, например, на крыле или около заслонок вентиляционного отверстия, таким образом полностью его спрятав, но в моем месте блок будет в дальнейшем доступен для диагностики без разборки багажника, что, мне кажется, лучше и важнее.
Вот так блок выглядит на своем месте (пока без обшивки):
Прокладываем провода к задним датчикам.
Берем короткие провода (они уже помечены с одной стороны E, F, G, H), разматываем их.
Для того, чтобы не запутаться, на другие концы клеим бирочки и помечаем их аналогичными буквами.
Выдергиваем резиновую фишку, через которые просунуты провода:
Если очень постараться, через фишку можно протолкнуть разъёмы, не разрезая её.
Я постарался, и у меня получилось.
Подвязываем провода изолентой внутри багажника в пучок:
Пучок крепим хомутами к родной проводке:
Ставим фишку на место:
Снаружи провода укладываем и крепим к козырьку хомутами, оставляя висеть концы такой длины, чтобы при следующем демонтаже бампера его можно было поставить на землю:
Слева у нас будет провод E, потом F, G, и справа H.
Привешиваем бампер на место, пока не закрепляем.
Подключаем блок к проводке.
Блок подключается 4-мя проводами.
- Черный — масса.
- Синий — к стоп-сигналу (для работы передних датчиков).
- Красный — к фонарю заднего хода (для работы задних датчиков).
- Желтый — к точке ACC (для мгновенного срабатывания парктроника, он будет постоянно находится в дежурном состоянии при включенном зажигании).
Первые три провода можно подключить тут же, у разъема рядом.
- Массу (черный) — к проводу массы (контакт № 4 разъема F-28, черный провод).
- Передние датчики (синий) — к проводу стоп-сигнала (контакт № 10 разъема, по схеме — красный провод, у меня оказался какой-то голубой).
- Задние датчики (красный) — к проводу фонаря заднего хода (контакт № 5 разъема, белый провод со стороны фонаря или синий со стороны бортовой косы).
- Питание (ACC) придётся тащить вперёд, к торпеде. Мне повезло, у меня сзади стоит усилитель с управлением питания от ACC — подключился к нему.
Подключаем провода передних датчиков, заранее промаркировав концы (A, B, C, D), и провод дисплея.
Увязываем их изолентой в жгут (вместе с проводом ACC), укладываем, прикрепив хомутами к бортовой косе.
В итоге должно выглядеть примерно так:
Теперь можно провести испытания задних датчиков, подключив дисплей, включив зажигание (без него не загорится фонарь заднего хода) и заднюю передачу (провод ACC подключать пока не обязательно).
Если всё нормально, закрепляем бампер (не забыв про фишку снизу), собираем багажник.
Я предварительно для надежности приклеил датчики к бамперу клеем.
Если вы ставите только задние датчики, то на этом ваша работа заканчивается.
А если еще и передние — то всё самое сложное только впереди.
Прокладываем провода в переднюю часть автомобиля.
Снимаем седалище заднего дивана, для этого с силой дёргаем у его основания в двух местах — надо нащупать рукой, где именно.
Снимаем левую боковину заднего дивана, открутив болт головкой на 14.
Срываем накладку порога (держится на двух пистонах):
Снимаем накладку центральной стойки, передний порог, боковинку под торпедой — всё держится на клипсах.
Провода увязываем изолентой в жгут (у нас должно быть 6 проводов: 4 для датчиков, один для дисплея, и один для питания ACC), жгут крепим к проводке хомутами, а в районе порогов закладываем в существующие хомуты:
Салон можно собрать обратно, дабы не пугал своим разобранным видом и кучей разбросанных элементов обшивки.
Вот мы подобрались к торпеде.
Прикидываем, куда будем ставить дисплей. Мне понравилось это место:
Теперь снимаем обшивку под торпедой (если она у вас есть), держится на 4-х пистонах:
Разбираем левую часть торпеды — все элементы держатся на клипсах:
Снимаем накладку стойки (держится на клипсе), не забыв отсоединить хомутик (показан стрелкой):
Проталкиваем проводок дисплея в дырку (показана стрелкой), ловим проводок снизу.
Соединяем разъем дисплея, излишки провода собираем в моток и подвязываем хомутом где-нибудь под торпедой.
Подключаем провод ACC куда-нибудь туда, где есть напряжение при включенном замке зажигания (например, контакт 1 разъема C-313 или контакт 3 разъема С-315).
Обезжириваем торпеду сверху, приклеиваем дисплей на нужное место.
Теперь нас ждет самое сложное — нужно протянуть провода датчиков в моторный отсек.
Протягивать будем опять же через технологическое отверстие, предназначенное для проводки.
Располагается оно вот где (вид из моторного отсека, большой красной палки у вас тоже вполне может не быть):
Сама фишка сидит очень плотно. Разъемы датчиков широкие.
Пришлось помучиться, чтобы не снимая фишки, прорезать в ней достаточно широкое отверстие, при этом не зацепив проводку.
С помощью куска жесткой проволоки протягиваем провода по одному из салона в моторный отсек.
Самое сложное позади. Собираем торпеду обратно.
Укладываем жгут проводов в моторном отсеке рядом с бортовой проводкой, закрепляясь к ней хомутами — в районе ЭБУ двигателя, аккумулятора, далее левой фары.
Берёмся за передний бампер.
Клеим малярный скотч, теперь на «правильной» высоте 55 см.
Размечаем места установки датчиков согласно инструкции. Как-то так:
Вставляем датчики, соблюдая положение (стрелкой вверх).
Тут я понял, что два датчика покрашены зря — они оказались на черной перемычке. :((
Укладываем провода по балке бампера, оставляя хвостики по 20 см (слева направо по ходу автомобиля — A, B, C, D):
Соединяем разъемы, подвешиваем бампер на место.
Проводим испытания, давя на педаль тормоза.
Если всё работает как надо, фиксируем датчики клеем и прикручиваем бампер на место.
Вот вроде бы и всё.
Сильно уставшие, проводим полевые испытания, желательно с помощником.
Результаты моей работы.
Дисплей выглядит вот так:
Блок парктроника в багажнике (пришлось немного подрезать обшивку, чтоб не тёрла):
Работа передних датчиков
Начинают работать после нажатия на педаль тормоза и работают еще 10 сек после отжатия.
Срабатывают на расстоянии примерно 0,8 м.
При движении в трафике этого расстояния достаточно, чтобы не доставать на светофорах и в пробках — лично я реально останавливаюсь за метр минимум (дальше просто не видно, даже при моем высоком росте).
Боятся глубоких луж. )) Просто чувствуют волну и начинают сигналить.
Работа задних датчиков
Работают при движении задним ходом, по инструкции начинают пищать примерно за 1,5 м до препятствия, а в жизни — где-то за метр.
При расстоянии менее 30 см пищат непрерывно.
Благодаря постоянному питанию, готовность датчиков мгновенная.
Работа заняла около 12 часов с очень короткими перерывами на кофе, делал один.
Источник