Подключение обогрева сидений ваз 2114 своими руками

Содержание
  1. Подогрев сидений ВАЗ 2114: рассматриваем варианты
  2. Чехол – «накидушка»
  3. Штатный подогрев
  4. Изготавливаем своими руками штатный подогрев сидений
  5. Вывод
  6. Установка подогрева сидений ВАЗ 2114 – 2115
  7. Что может приключиться?
  8. Возможна ли модернизация?
  9. Зачем нужен подогрев сидений
  10. Предохранитель Подогрева Сидений ВАЗ 2114
  11. Установка обогрева сидений в ВАЗ 2110-2112. (ЧАСТЬ 1). Монтаж нагревательных элементов в сидение.
  12. Ремонт подогрева сидений Ваз недорого
  13. Принцип работы подогрева сидений
  14. Смотрите:
  15. Возможные неисправности с подогревом кресел
  16. Штатный подогрев
  17. Зачем нужен подогрев сидений
  18. Читайте:
  19. Установка подогрева сидений Ваз 2114 часть 1
  20. Делаем подогрев сидений ВАЗ 2115 своими руками/ВАЗ РЕМОНТ
  21. Установка подогрева сидений ВАЗ 2114 – 2115
  22. Установка подогрева сидений на ВАЗ 2114 – 2115
  23. Принцип работы подогрева сидений
  24. Читайте:
  25. Изготавливаем своими руками штатный подогрев сидений
  26. Возможные неисправности с подогревом кресел
  27. Установка нагревательных элементов для подогрева сидений

Подогрев сидений ВАЗ 2114: рассматриваем варианты

В холодное время года в автомобиле может быть весьма некомфортно без такой полезной опции, как подогрев сидений. К сожалению, в старых моделях отечественных авто, например, ваз 2114, производителем не предусмотрено такой возможности. Но установить подогрев сидений 2114 вполне можно и самостоятельно. Речь об этом пойдет в сегодняшней статье.

Чехол – «накидушка»

Самой простой способ сделать теплые сидения в салоне – это надеть внешний чехол. Приобрести накладные чехлы можно практически в любом автомагазине. Изготавливают накладки из обычной плотной ткани, внутри которой вшиваются нагревательные элементы.

Вариант подороже – это чехлы из прорезиненной ткани, они прослужат дольше, чем первый вариант. Крепятся эти «накидушки» просто – достаточно натянуть на сидения и прикрепить к пружинам. Нагревательные элементы работают от прикуривателя.

Не смотря на всю простоту и дешевизну способа, обогрев сидений ваз 2114 с помощью чехла «накидушки» имеет несколько минусов:

  1. Чехлы можно надеть только на передние сидения.
  2. Постоянно будет занят прикуриватель.
  3. В изделии отсутствуют регуляторы температуры, поэтому ваше сидение может нагреться до неприятных ощущений.

Существует еще один интересный вариант – это натяжка на сидения новых чехлов со вшитыми нагревательными элементами. Этот способ хорош тем, что позволяет преобразить салон автомобиля, сделать его представительнее, особенно если новые чехлы будут из натуральной кожи.

По сравнению с простой накладкой на сидения, такие чехлы обладают рядом преимуществ:

  1. Подогрев подключается к бортовой системе автомобиля и не занимает прикуриватель.
  2. Можно перетянуть как передние, так и задние чехлы.
  3. Возможность регулировать температуру.

Ну и минусов избежать не получится. Самый главный заключается в том, что стоимость покупки чехлов обойдется в кругленькую сумму.

Совет! Работу по подключению нагревательных элементов и врезанию кнопок лучше поручит профессионалам, чтобы не спалить авто.

Штатный подогрев

Штатный подогрев сидений на ваз 2114 – это самый оптимальный вариант из всех. Вам просто следует купить комплект обогрева сидений у дилера или в специализированном магазине, торгующем оригинальными запчастями на ВАЗ.

Для установки вам следует снять с сидений обшивку, приклеить нагревательный элемент, врезать кнопки подогрева сидений ваз 2114, провести все электропровода и надеть назад обшивку.

Если у вас нет возможности купить штатный подогрев – не беда. Современные производители предлагают неплохие варианты сторонних подогревов сидений.

Обратите внимание на встраиваемые блоки от отечественного производителя «Емеля». Эти модели подогрева сидений подходят практически для всех легковых авто.

Изготавливаем своими руками штатный подогрев сидений

Для работы вам необходимо предварительно подготовить следующий набор инструментов:

  • различные отвертки и гаечные ключи;
  • мультиметр;
  • изолента;
  • фломастер или маркер;
  • паяльник;
  • строительный нож;
  • плоскогубцы;
  • клей;
  • хомуты и термоусадочные трубки.

После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе. Сначала необходимо демонтировать кресла и расположить их в удобном месте. Затем полностью разобрать их, сняв все пластмассовые элементы и обшивку. Нагревательное полотно расположить на поролоне сидения и фломастером нанести метки по контуру. С помощью клея зафиксировать нагревательное полотно по меткам.

При фиксации нагревательных элементов провода у водительского сидения должны располагаться справа, а у пассажирского – слева.

Затем вам необходимо вывести все провода питания и надеть обшивку. Теперь сидения можно крепить на их места в салоне автомобиля и подключать питание. В идеале подключением нагревательных элементов к бортовой системе должен заниматься специалист-электрик.

Но, в принципе, можно попробовать выполнить эти работы и самостоятельно:

  1. С помощью мультиметра необходимо найти цепи питания на 12 В, зажигания и подсветки.
  2. К замку зажигания подключить провод (+) термореле.
  3. К положительной клемме аккумуляторной батареи подключить питающий провод.
  4. К «массе» подключить» минусовой провод.
  5. Все места соединения проводов запаять с помощью паяльника и замотать изолентой.
  6. Произвести проверку работы системы.

Ниже представлена схема подключения подогрева сидений ваз 2114 для комплекта «Емеля».

Имейте в виду, что схему нужно собрать таким образом, чтобы она функционировала только, когда зажигание включено. Если собрать ее не правильно, то забыв выключить подогрев сидений на ночь, утром вы обнаружите полностью разряженную аккумуляторную батарею.

Вывод

Не беда, если в вашем авто производитель не побеспокоился о такой функции, как обогрев сидений. С помощью наших советов вы самостоятельно решите эту проблему.

Источник

Установка подогрева сидений ВАЗ 2114 – 2115

В данной статье мы рассмотрим, как своими руками можно сделать подогрев сиденье автомобиль ваз 2115. Причины, которые побудили сделать обогрев сидений, могут быть разными. Например, а не захотели отдавать деньги электриком сэкономить средства, а также захотел сделать все самому. Причины могут быть эти две сразу. Поэтому и в вкратце опишем весь процесс.

Нам понадобится следующее материалы. Небольшая скрутка проводов, которая соединена с лампочкой это называется звонилка представленные на рисунке 1.

Ко всему нам понадобится еще две кнопки, которым устанавливаем между сиденьями справа и слева. Кнопки, которые отвечает за включение обогрева сидений представлены на рисунке 2.

Электронный подключение проводов достаточно трудоемко и требует определенных навыков. И сложностях в монтаже электрички можно обратиться к специалистам, которые помогут подключить провода к кнопкам обогрева. А тех, кто хочет самостоятельно подключать провода обогрева сиденья имеется схема, которая представлены на рисунке 3.

Также понадобится два реле, которые представлены на фотографии с изображением кнопок, расположены недалеко от кнопок под панелью.

Подробная схема подключение кнопка связки проводов представлено на следующем ниже рисунке.

При подключении данного оборудования методом проб и ошибок необходимо учитывать, что могут выгореть два предохранителя расположенные под капотом машины. Но глобально конечно ничего не сгорит, так как там нету серьезных элементов, которые могут быть повреждены неумелым специалистом. Поэтому можно быть спокойным подключаю данным схемам ну и соответственно баров.

При подключении необходимо использовать звонилку которую мы заранее делаем из двух проводов и лампочки что значительно облегчит понимание того какой куда провод подключать. Для подключения обогреватель сидений нужно найти плюс и минус. Проще всего плюсы от прикуривателя минус с кузова.

С приходом холодов водители машин, особенно тех, которые хранятся вне гаражей, интересуются, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. Некоторое время назад о такой опции водители даже престижных авто, не мечтали. Первыми, кто начал осуществлять установку систем подогрева, были производители северных стран.

Вначале они появились на престижных марках автомобилей, а сегодня его можно встретить уже и на бюджетных моделях машин. Те владельцы, которые попробовали в деле такую опцию, весьма положительно отзываются о ней.

Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115

Читайте также:  Контейнер для кистей своими руками

рассмотрим в этой статье. Она в какой-то мере поможет владельцам и других марок автомобилей, так как принцип работы и подключения во многом схожи. Хочется предупредить, что поиск и устранение проблем у этой функции весьма хлопотное и трудоёмкое дело, а также потребуется опыта работ по ремонту электрооборудования, наличие измерительных приборов.

Почему нужно подогревать сидения?

Это важная и нужная вещь в вашей машине, особенно в то время, когда на улице трескучие морозы. Если очень часто садиться в салон машины, которая длительное время стояла на морозе, это не только неприятно, но и опасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в тоже время перегрев сидушек, также сулит проблемы сидящих на них, а в некоторых случаях и для автомобиля.

Можно встретить много информации, как о пользе подогрева, так и о его нецелесообразности. Давайте вместе попробуем разобраться с этими сведениями. Длительные поездки с включенными обогревателями могут оказать негативное влияние на мужчин и женщин. Поэтому пользоваться такой функцией нужно уметь правильно и своевременно. Посадка в салон с кожаной отделкой сидений в зимнее время, может вызвать проблемы у водителей обоих полов, в виде цистита или простатита.

Существуют определённые, выработанные и проверенные временем правила, пользования подогревом:

  • Нельзя допускать сильного перегрева сидений;
  • В холодном салоне машины следует включить систему обогрева, но некоторое время на них не садится;
  • После прогрева систему нужно отключить, дальнейший обогрев нужно осуществлять отопителем;
  • Не нужно длительное время находиться в салоне в тёплой одежде.

Если следовать таким нехитрым правилам, можно не опасаться перегрева, вреда вашему здоровью не будет.

Как это работает?

Главным элементом такой системы является нагревательный элемент, работающий от бортовой сети. Его помещают в эластичную панель и встраивают в подушку и спинки передних кресел. Такие системы бывают двух типов, один из которых встраивается в подушки, а второй выполнен в виде накидок на сидения. Несмотря на такие различия, принцип работы их практически одинаков.

Нагревательные элементы во избежание прямого контакта с обивкой кресел, покрываются специальным покрытием, оно позволяет легко копировать контуры подушек. Имеются конструкции с одним нагревательным элементом и с двумя, но различной мощности. Нагреватели подключаются к бортовой сети машины через блок управления. В некоторых моделях имеется возможность для установки нужной температуры.

В зоне установки нагревателей устанавливают термодатчик, он контролирует температуру нагрева и по достижении нужного значения производит отключение питания. В системе может быть и другая функция, которая будет длительное время в автоматическом режиме поддерживать заданные водителем параметры нагрева. Ещё один вид обогревателей может управляться с помощью встроенного таймера.

Также, встраиваемые устройства с двумя элементами нагрева, могут поддерживать функцию быстрого прогрева, после которого автоматически переходят на меньшую мощность и меньший нагрев. В некоторых моделях таких режимов может быть несколько, их можно подбирать индивидуально для каждого сидения.

Что может приключиться?

Следует отметить, что проблемы с отоплением в ВАЗ 2114 могут возникать по разным причинам, однако условно их можно разделить на две категории:

  • отопление не осуществляется;
  • воздух подогревается слишком слабо.

Разобраться в проблеме вполне реально собственными силами. Однако для начала важно понимать, где именно нужно искать первопричину неполадок.

В частности, виновником трудностей могут быть:

  1. Воздушная пробка. Попадая в область радиатора охлаждения, воздух имеет все шансы переместиться в термостат. «Выгнать» его путем запуска двигателя не представляется возможным. Придется доливать в патрубок антифриз, благодаря которому воздушная пробка быстро рассосется. Еще одна, негласная причина – это нехватка жидкости. Уровень антифриза нужно проверять хотя бы раз в месяц.
  2. Засоры. Довольно часто печка не работает по причине образования засоров, избавиться от которых можно благодаря демонтажу и последующей прочистки детали. Сразу после этого печка начинает греть как новая.
  3. Нарушение функционирования крана печки. Проверить вероятность возникновения этой проблемы достаточно просто – подтянув тросик, находящийся в непосредственной близости от педального узла. Если краник не открывается и в этом случае, единственный выход из сложившейся ситуации – заменить его.
  4. Вышедшие из строя предохранитель и реле. Самая простая и в то же время неприятная проблема, справиться с которой с легкостью может любой технически подкованный водитель. Однако определить, почему сложилась подобная ситуация, будет проблематично. Чаще всего и предохранитель, и реле обогрева выходят из строя по причине короткого замыкания. Но, если у водителя есть желание еще больше углубиться в специфику проблемы, резоннее будет переместить автомобиль на ближайшее СТО.
  5. Выход из строя мотора. Случается это обычно при длительной эксплуатации автомобиля, и данная комплектующая редко подлежит ремонту. Резоннее всего будет просто заменить ее на новый элемент, предварительно проверив целостность остальных комплектующих. Если все в порядке, можно приобретать новый мотор и ставить его на место предыдущего.

Обогревательная система на ВАЗ 2115 является типовой. Однако, не имея достаточно навыков и сноровки, не стоит браться за ремонт. Лучше доверить вопрос профессионалу, который уж точно не сможет навредить.

Возможна ли модернизация?

Зачастую, находясь в процессе модернизации собственного авто, многие водители пытаются подключить подогрев сидений, что довольно часто увенчивается успехом. Что примечательно, существует уже готовая схема, которую достаточно просто установить в свое авто. Она подходит сразу для нескольких моделей: от 2111 до 2115. Следует сразу же отметить, что ценовая политика у данного изобретения достаточно разнообразна, но специалисты настоятельно рекомендуют не экономить. Некачественная система подогрева может выйти из строя, не проработав и нескольких месяцев.

Процесс монтажа же начинается с разбора сидений, внутрь которых и монтируются нагревательные элементы.

Сделать это совсем не трудно даже неосведомленному водителю. Наибольшую сложность же составляет процесс подключения.


Зачем нужен подогрев сидений

Наличие схожей функции в машине очень нужно в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая длительно стояла на морозе, – это неприятно и небезопасно для здоровья водителя, также пассажиров.

Перегрев сидений также тянет за собой опасность для здоровья человека, также и для машины.

В Вебе есть много статей о полезности и вредности обогрева. Давайте расставим все точки над «i». Долгая езда с обогревателем может оказать нехорошее воздействие на дам и парней. Соответственно, воспользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтоб обезопасить себя от цистита либо простатита.

Общие правила использования обогревом:

  1. Не допускайте значимого перегрева сидений.
  2. В прохладное время включайте подогрев, и некое время не садитесь на их.
  3. Как сиденья были прогреты – отключите систему. Дальше отапливайте салон печкой.
  4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежке в протяжении долгого времени.

Соблюдение этих правил дозволит для вас обезопаситься от перегрева и не навредить для себя.

Предохранитель Подогрева Сидений ВАЗ 2114

предохранителя
подогрева сидений
Вычислил с трудом где он находиться.

Установка обогрева сидений в ВАЗ 2110-2112. (ЧАСТЬ 1). Монтаж нагревательных элементов в сидение.

В преддверии зимы и холодов охото сделать собственный автомобиль более комфортабельным для эксплуатации. А что может.

Ремонт подогрева сидений Ваз недорого

С наступлением холодов каждый год сервис по установке подогреваемых кресел становится более нагружен запросами клиентов. Несмотря на то, что наши умы говорят о постоянном увеличении температурного режима – теплее зимой не кажется. Каждый автолюбитель знает, как сложно сидеть в холодном автомобиле. Подогрев сиденья Ваз, несомненно решают эту проблему, потому что за небольшой промежуток времени ваше автомобильное кресло нагревается. Всем известно, что сесть на холодную поверхность вредно и опасно, а машина, стоящая на холоде всю ночь, нагревается очень медленно. Лучшим выходом этой проблемы будет установка подогрева сидений. Электрические нагревательные элементы в сидений вашего авто производится за счет снятия кресел, затем осуществляется установка блоков, кнопок, элементов систем на сиденье и монтаж в исходное положение. Идеально вписывается в интерьер современного автомобиля кнопки или пульт при установках обогрева сидений Ваз 2114, нет нарушений вида вашего салона

Читайте также:  Капитальный ремонт комнаты своими руками

Не работает и ищите причины, в большинстве случаях произошел обрыв и прядется менять, конечно можно произвести ремонт, но работы соизмеримы с установкой нового.Среди параметров комфорта авто важно. Водитель и его пассажиры чувствуют себя комфортно в любых погодных условиях, стоит подумать о кресле с подогревом

Установка простого оборудования позволит любому автолюбителю сделать жизнь лучше. Вам не нужно думать о таких вещах как: не работает подогрев сидений ваз, схема, где предохранитель, купить кнопку, подключение, распиновка. Обращаясь к нам вы получаете квалифицированную помощь при установках подогрева сидений Ваз 2114, 2109, 2110, 2112, 2107, 2115 и ремонте в Санкт-Петербурге по приемлемой цене. Как осуществляется установка? Наши мастера до процедуры, тщательно разбирают нужную часть интерьера: сиденье задние или передние, руль, производятся подготовительные работы и монтаж, подключение и сборка с установкой на свое место. Безопасность автомобиля находится в ваших руках, а установка подогрева сидений цена в Санкт-Петербурге недорогая, ведь мы знаем толк в работах и процессе подключения систем. Обращаясь в наше автоателье вы можете проконсультироваться по-разному рода услугам связанных с ремонтом не только кресел, но и обтяжка руля, салона, торпеды, потолка, шумоизоляции, прошивке блока srs и подушек безопасности.

Принцип работы подогрева сидений

Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и устанавливаются в фронтальные сиденья. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сиденья. Механизм работы обоих видов фактически схож.

Нагревательные элементы обработаны особенным покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним либо 2-мя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электронной сети автомобиля через управляющий блок. Некие модели систем позволяют регулировать температуру.

Рядом с нагревателем располагается датчик, контролирующий нагрев. При достижении нужной температуры система отключает питание. Может быть также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Другие системы управляются таймером.

Встраиваемые устройства с 2-мя элементами могут обеспечивать резвый прогрев, после которого система перебегает на наименьшую мощность и наименьший нагрев. Количество режимов находится в зависимости от модели обогревателя.

Смотрите:

Возможные неисправности с подогревом кресел

Устройство подогрева в неотклонимом порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за размеренную работу обогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой размещается под приборной панелью.

Если вы заметили, что при включении обогрева контрольные лампы не загораются – проблема, скорее всего, кроется в предохранителях.

Проблемы с реле:

  1. Включение системы происходит в электромагнитном реле, которое располагается под приборной панелью.
  2. После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
  3. Если срабатывание не происходит, тогда нужно омметром исследовать обмотку реле на выводах 86 и 87.
  4. Если проблема кроется в реле, его нужно заменить.

Еще одной проблемой может быть обыденное отсутствие питания. Чтобы проверить это, сделайте следующее:

  1. Необходимо проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
  2. Черный провод – масса автомобиля, второй – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
  3. Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно здесь. Обмотки обгорают или обрываются.

В зависимости от ситуации, проблему с подогревом сидений удается решить самостоятельно. Однако для этого необходимо разбирать кресла.

Штатный подогрев

Штатный подогрев сидений на ваз 2114 – это самый оптимальный вариант из всех. Вам просто следует купить комплект обогрева сидений у дилера или в специализированном магазине, торгующем оригинальными запчастями на ВАЗ.

Для установки вам следует снять с сидений обшивку, приклеить нагревательный элемент, врезать кнопки подогрева сидений ваз 2114, провести все электропровода и надеть назад обшивку.


Комплект для подогрева сидений ваз 2114

Если у вас нет возможности купить штатный подогрев – не беда. Современные производители предлагают неплохие варианты сторонних подогревов сидений.

Зачем нужен подогрев сидений

Наличие схожей функции в машине очень нужно в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая длительно стояла на морозе, – это неприятно и небезопасно для здоровья водителя, также пассажиров.

Перегрев сидений также тянет за собой опасность для здоровья человека, также и для машины.

Читайте:

В Вебе есть много статей о полезности и вредности обогрева. Давайте расставим все точки над «i». Долгая езда с обогревателем может оказать нехорошее воздействие на дам и парней. Соответственно, воспользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтоб обезопасить себя от цистита либо простатита.

Общие правила использования обогревом:

  1. Не допускайте значимого перегрева сидений.
  2. В прохладное время включайте обогрев, и некое время не садитесь на их.
  3. Как сиденья были прогреты – отключите систему. Дальше отапливайте салон печкой.
  4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежке в протяжении долгого времени.

Соблюдение этих правил дозволит для вас обезопаситься от перегрева и не навредить для себя.

Установка подогрева сидений Ваз 2114 часть 1

штатного в четырку.

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2115 своими руками/ВАЗ РЕМОНТ

ЗАРАБОТОК В Вебе В CASHBERY Приглашаю на твич …

Установка подогрева сидений ВАЗ 2114 – 2115

Зима продолжается… Согласитесь, не очень приятно садится на холодное сиденье вашего ВАЗа. Чтобы немного исправить этот недочет, предлагаем вам установить подогрев сидений. В этой статье описан процесс установки штатного обогрева, если он, конечно, у вас не установлен.

В каком бы ВАЗе вы не ездили, это будет существенное улучшение комфорта. Не стоит забывать, что подогрев не так безобиден, как кажется. Я не врач, но неоднократно читал, что подогрев может оказать негативное воздействие на ваше здоровье… Так что переусердствовать не стоит, рекомендую не ездить с постоянно включенным подогревом.

Установка подогрева сидений на ВАЗ 2114 – 2115

Ну, приступим к установке подогрева. Комплект штатного подогрева сидений ВАЗ 2114 – 2115 включает в себя: — Собственно обогревательные элементы сидения и спинки сидения. — Кнопки, которые нужны для включения и отключения обогрева, они монтируются около ручника. — Провода для подключения подогрева к бортовой сети автомобиля.

Теперь же приступим непосредственно к установке подогрева сидений. Для начала необходимо отодвинуть сиденье до упора вперед и снять возвратный механизм, поддев прутки отверткой.

Далее необходимо открутить пластмассовые крепежи сидений к кузову.

Следующий шаг – откручивание салазок сидений, 2 спереди и 2 сзади.

Теперь мы перейдем к непосредственной разборке сидений. Полностью конечно разбирать их не нужно, но необходимо открутить. Следующий шаг – поддеваем спинку сидений отверткой и отделяем спинку от сиденья. Дальше необходимо снять обшивку с сиденья, отогнув крючечки крепления. Теперь нужно отсоединить верхнюю часть обшивки от внутренней, для этого необходимо отогнуть кольцо.

Далее необходимо установить обогревательный элемент, провода выводятся через поролон, отверстие имеется.

Ну, в принципе, и все. Собирается все в обратной последовательности.

Принцип работы подогрева сидений

Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и устанавливаются в фронтальные сиденья. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сиденья. Механизм работы обоих видов фактически схож.

Читайте также:  Механическая стойка своими руками

Нагревательные элементы обработаны особенным покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним либо 2-мя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электронной сети автомобиля через управляющий блок. Некие модели систем позволяют регулировать температуру.

Рядом с нагревателем располагается датчик, контролирующий нагрев. При достижении нужной температуры система отключает питание. Может быть также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Другие системы управляются таймером.

Читайте:

Встраиваемые устройства с 2-мя элементами могут обеспечивать резвый прогрев, после которого система перебегает на наименьшую мощность и наименьший нагрев. Количество режимов находится в зависимости от модели обогревателя.

Изготавливаем своими руками штатный подогрев сидений

Для работы вам необходимо предварительно подготовить следующий набор инструментов:

  • различные отвертки и гаечные ключи;
  • мультиметр;
  • изолента;
  • фломастер или маркер;
  • паяльник;
  • строительный нож;
  • плоскогубцы;
  • клей;
  • хомуты и термоусадочные трубки.

После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе. Сначала необходимо демонтировать кресла и расположить их в удобном месте. Затем полностью разобрать их, сняв все пластмассовые элементы и обшивку. Нагревательное полотно расположить на поролоне сидения и фломастером нанести метки по контуру. С помощью клея зафиксировать нагревательное полотно по меткам.

Затем вам необходимо вывести все провода питания и надеть обшивку. Теперь сидения можно крепить на их места в салоне автомобиля и подключать питание. В идеале подключением нагревательных элементов к бортовой системе должен заниматься специалист-электрик.

Возможные неисправности с подогревом кресел

Устройство подогрева в неотклонимом порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за размеренную работу обогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой размещается под приборной панелью.

Если вы увидели, что при включении подогрева контрольные лампы не загораются – неувязка, вероятнее всего, кроется в предохранителях.

Трудности с реле:

  1. Включение системы происходит в электрическом реле, которое размещается под приборной панелью.
  2. После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
  3. Если срабатывание не происходит, тогда необходимо омметром изучить обмотку реле на выводах 86 и 87.
  4. Если неувязка кроется в реле, его необходимо поменять.

Очередной неувязкой может быть обыденное отсутствие питания. Чтоб проверить это, сделайте последующее:

  1. Нужно проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
  2. Темный провод – масса автомобиля, 2-ой – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
  3. Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как указывает практика, неувязка в большинстве случаев кроется конкретно тут. Обмотки обгорают либо обрываются.

Зависимо от ситуации, делему с обогревом сидений удается решить без помощи других. Но для этого нужно разбирать кресла.

Подводя результат статьи, отметим, что мы разглядели далековато не все вероятные предпосылки, почему может не работать подогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы определить проблему.

Если у вас есть опыт в проведении подобного плана ремонта, тогда найти неисправность для вас не будет трудным делом. В ином случае мы рекомендуем обратиться к специалисту.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Установка нагревательных элементов для подогрева сидений

Прежде рассмотрим механическую часть, то есть то, что предстоит сделать для установки нагревающих элементов в сидения машины, а дальше рассмотрим и электрическое подключение подогрева сидений. Вначале необходимо снять сиденья. Тут всё просто. Только перед тем как откручивать водительское сиденье, загляните под него и вытащите разъём индикатора не пристёгнутого ремня. Для этого нажмите на фиксатор разъёма и потяните на себя.

Сиденья крепятся четырьмя болтами к кузову. Головка у болтов на Гранте под так называемую “евро” головку (Е10). Если у вас другая возьмите соответствующий ключ. Откручиваем эти болты и снимаем сиденья.

Для удобства снятые сидения заносим домой и начинаем с работать уже с ними дома. Разбираем сиденья. Нам необходимо снять спинку. Для этого переворачиваем кресло набок. Берём две плоские отвёртки. Вставляем их с двух сторон под барашек регулировки угла наклона спинки и поддевая его снимаем.

После этого, поддев плоской отвёрткой, разъединяем две половинки пластмассовых крышечек. Делаем это очень аккуратно, так как можно случайно сломать направляющие.

Выкручиваем саморез удерживающий декоративную накладку. Снимаем ее.

Берём ключ на 13 мм. и отворачиваем два болта М8 мм., крепящие спинку сиденья к основанию.

После этого аналогичные работы производим с противоположной стороны. Затем разъединяем половинки кресел. Теперь необходимо снять заводские чехлы сиденья. Начнём с нижнего каркаса кресла.Переворачиваем его “вверх ногами”. Чехол крепится к каркасу заводскими фиксаторами из жёсткой проволоки.

Они легко разжимаются плоскогубцами. Для разжима необходимо зажать плоскогубцами край проволоки, и прокрутить её круговым движением. На фото изображены места, где нужно разъединять эти самые фиксаторы.

После того, как все отмеченные на фото фиксаторы освобождены, отодвигаем чехол в сторону и видим пенолитьё.

Теперь необходимо освободить чехол спинки кресла. Внизу спинки есть пластиковый замок. Отсоединяем его по периметру и задираем вверх часть чехла. Переворачиваем спинку задней частью вверх. Под чехлом увидите такие же фиксаторы. Необходимо удалить четыре штуки, как на фото.

После того как пенолитьё оголено, берём наши грелки, примеряем их и крепим. Начнём со спинки. Грелка спинки имеет трапецевидную форму, как и место на спинке под обогрев нашего кресла. Но совпадает она с креслом лишь вверх тормашками, проводом вверх.

Пришлось крепить эту грелку проводом вниз, иначе провода не хватит. Но это ничего страшного, т. к. она ничему не мешает. Берём тканевый скотч и обклеиваем грелку по периметру примерно вот так.

Отрываем защитный слой скотча и приклеиваем грелку на пенолитьё.

Теперь примеряем нижнюю часть, то есть на сиденья. Тут тоже без подводных камней не обошлось. Вроде всё подходит, но провода выходят с краю. А должны быть посередине в разрезе. Ну и в этом нет ничего страшного. Чтобы провода не торчали через обивку их необходимо немного утопить. Берём острый канцелярский нож и делаем в пенолитье канавку для провода, как на фотографии.

Теперь также как и на спинке, обклеиваем грелку скотчем. Далее приклеиваем грелку к пенолитью

Здесь есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. На месте разреза грелки нужно клеить её со складкой

Если не сделать этот запас, то проволока которая находится в чехле, будет натягивать нагревательный элемент. И он может со временем от этого порваться. И ещё момент, нужно подрезать в грелке два края как на фото.

Делаем это очень аккуратно. Прощупываем пальцами нагревательный элемент и не в коем случае не повреждаем его ножницами. Это нужно для того, чтобы поместились по краям два фиксатора крепления чехла.Провод входа питания продеваем в центральное отверстие пенолитья, а провод соединения со спинкой пропускаем сзади. После приклейки обогревов, начинаем обратно натягивать чехлы сидений. Для фиксации чехла на каркасе, используем вместо заводских проволочных фиксаторов пластиковые хомутики.

Сначала продеваем хомут в чехол. Затем два конца хомута продеваем в пенолитьё и замыкаем хомут на застёжку. После закрепления чехлов и соединения двух грелок получаем примерно следующую картину с обратной стороны сидения.

Далее все собираем в обратной последовательности.

Источник

Оцените статью
Своими руками