Подключение лебедки своими руками

Содержание
  1. Как выбрать и установить электрическую лебедку?
  2. У многих возникал вопрос – какую лебедку приобрести, чтобы работала на совесть и без нареканий
  3. WARN XD9000i
  4. Схема подключения электролебедки
  5. Схема подключения электролебедки
  6. Схема подключения электролебедки
  7. Схема подключения электролебедки
  8. Схема подключения электролебедки
  9. Схема подключения электролебедки
  10. Схема подключения электролебедки
  11. Схема подключения электролебедки
  12. Схема подключения электролебедки
  13. Схема подключения электролебедки
  14. Схема подключения электролебедки
  15. Схема подключения электролебедки
  16. Схема подключения электролебедки
  17. Схема подключения электролебедки
  18. Схема подключения электролебедки
  19. Come Up Winch 9000
  20. 4x4tur › Блог › Подключение лебёдки
  21. Electric Winch 9500lbs
  22. Установка лебедки на автомобиль
  23. УАЗ 31512 Andrew › Бортжурнал › Подключение лебедки
  24. Подключение лебедки своими руками

Как выбрать и установить электрическую лебедку?

Авто Энциклопедия 04 апреля 2013

Все мы с Вами знаем, что лебедка – это устройство для подъема и перемещения грузов, которое оборудовано вращающимся барабаном с наматываемым на него канатом или тросом. И есть много желающих купить себе такую вещь и установить на внедорожник. А что? Очень удобно, если Вы ездите с семьей в лес, на рыбалку или охоту, при застревании машины в грязи не придется толкать ее, а просто зацепить трос лебедки и вот Вы уже едите дальше. Да и внешний вид Вашего внедорожника сразу меняется!

Казалось бы, все очень просто, приобретай лебедку и вперед, покорять глухие места, где не ступала нога человека и протектор шины, ан нет. На прилавках сейчас подобного товара более трех десятков, а как приобрести именно ту лебедку, что поможет в трудную минуту и не подведет?

У многих возникал вопрос – какую лебедку приобрести, чтобы работала на совесть и без нареканий

Кто-то шел на форумы и там набирался нужной информации от людей знающих и использующих данный агрегат, кто-то ехал в магазин и говорил уже непосредственно с продавцом данной чудо-штуковины. Данная статья поможет разобраться в мире лебедок, чтобы Вам было проще прийти к правильному выбору.

Автолебедки бывают двух видов:

Из всего этого списка мы с Вами будем рассматривать лебедки электрические, так как они достаточно просты в использовании, а с ручными лебедками (ручная смотка троса) много мороки.

В комплектацию любой электрической лебедки должны входить сама катушка лебедки, тросоукладочные ролики или губки, как их называют, трос, намотанный на барабане, рычаг управления лебедкой, стальной крюк, блок соленоидов.

Дополнительные аксессуары, такие, как блок полиспаст, корозащитная стропа и шакл в стандартную комплектацию не входят, но их можно приобрести самостоятельно.

Электрическая лебедка работает от энергии, что вырабатывает Ваше авто, поэтому для того, чтобы сохранить мощность автомобиля рекомендуется ставить дополнительный генератор или просто сменить его на более мощный.

Для того, чтобы правильно выбрать хорошую лебедку на свой автомобиль, просто умножьте полную снаряженную массу авто на 2, вы получите усилие в килограммах, которым должна обладать ваша лебедка, а количество фунтов устройства должно почти в два раза превышать полученную цифру.

Лебедка с установленным в ней малым количеством передаточных редукторов будет расходовать меньше энергии, что гарантирует лучшую работу ее мотора.

Обратите внимание на тросоукладочные ролики, расстояние между вертикальными и горизонтальными губами должно быть меньше диаметра троса, это убережет его от закусывания.


WARN XD9000i

WARN XD9000i – электрическая лебедка производства из Америки, лебедка очень хорошо зарекомендовала себя в тяжелых дорожных условиях, данная лебедка крутит трос без перегрева, что положительно сказывается на работе мотора. Но блок соленоидов совмещен с корпусом лебедки, что не всегда хорошо: может намокнуть, а для того, чтобы это не случилось, придется приобрести специальный влагозащитный чехол.

Трехступенчатый планетарный редуктор сделан из цветных металлов, что гарантирует долгую работу данного девайса.

Автоматический тормоз позволяет удерживать автомобиль на крутых горках и склонах. В зимних условиях ведет себя так же, как и летом, не перемерзает.

При поломке, если такая случилась, достать запасные части к этой лебедке будет достаточно сложно, а для кошелька еще и дорого.

Читайте также:  Навесы под авто своими руками

Такую лебедку стоит использовать в серьезных соревнованиях, когда счет идет на минуты, а то и на секунды.

Длина троса 30 метров, сечение 8 мм. Вы можете быть уверены, что при заявленной нагрузке она Вас вытащит из любой ямы.

Из минусов данного агрегата – только цена, не каждый сможет себе позволить настолько дорогую лебедку стоимостью от 60 тысяч рублей.

Схема подключения электролебедки

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 10:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 10:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:20

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:25

READ Как подключить активные колонки в автомобиле

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:26

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:27

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:30

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:36

Схема подключения электролебедки

Сообщение Fantomer » 31 янв 2015, 11:48

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:48

Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен

Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:08

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:12

a_p_s писал(а): Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен

Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:15

Come Up Winch 9000

Come Up Winch 9000 – произведена в Тайване, неплохая замена WARN, но все же замена.

Три и больше года будет работать как новая, причем в критических условиях бездорожья, блок реле здесь съемный, удобно, что можно сразу его убрать под капот автомобиля, а если в салон, то Ваша машина сможет смело ездить и по воде, но штатных проводов не хватит, поэтому закупайте дополнительные.

Тормоз здесь конический, как и на предыдущей лебедке, Come Up 9000 не позволит вашему автомобилю совершить откат назад.

Трос стальной, 30 метров, сечение 8 миллиметров.

Соотношение цена-качество здесь уже более привлекательно, чем у «американки», стоить Вам такая лебедка будет около 35 тысяч рублей (без установки).

4x4tur › Блог › Подключение лебёдки

Если лебёдка подготовлена к установке www.drive2.ru/users/4x4tur/blog/806390, то можно обсудить электрическую часть подробнее.
Лебёдка подключается согласно схеме. Да собственно всё просто — красный провод на плюс АКБ, черный на минус…

Но есть нюансы! Перед установкой лебёдки стоит провести инспекцию силовой проводки. проверить силовые провода генератора, и массы двигателя/рамы. Лучше установить более толстые. Клеммы аккумулятора надо заменить и/или зачистить.

1. Надо не забыть подключить тоненький провод массы соленоида

. 2. Иногда «забывают» ставить
провод массы
, мотивируя это тем что лебедка крепится на массу. Однако контакт по корпусу и раме имеет существенные потери. Тем более что корпус стойки алюминиевый, а болты крепления и мотор — стальные. Так что провод массы должен идти от мотора на клемму аккумулятора. 3. Сам
аккумулятор
должен быть свежим, емкостью не менее 65 Ач. Старый аккумултор не позволит лебёдке развить полную мощность. Лучше всего использовать АГМ аккумуляторы — у них больше ток отдачи и они быстро заряжаются. Гнаться за амперами не стоит! Аккумулятор(ы) должны соответствовать возможностям генератора.

Многие джиперы «тюнингуют» генератор

. Я не о переносе его выше от воды, я о установке более мощных. Тут стоит упомянуть что на современные авто ствят генераторы и по 140А! И стоят они с обгонной муфтой вместо шкива. Сделано это для предохранения ремня из-за инерции. Помимо износа ремень может просто соскочить (правда турбовые машины обычно никто не глушит после высоких оборотов, давая остановиться не только турбине, но и генератору).

Читайте также:  Крышка маслозаливной горловины своими руками

Ещё один момент — чем больше емкость АКБ, тем дольше они будут заряжаться. При этом во время зарядки они не будут давать выходить лебёдке на полную мощность.

READ Как подключить двухполюсный автомат abb

На некоторых авто в них
встроен предохранитель
. В этом случае его надо обойти и подсоединять провод лебёдки непосредственно к зажимному болту! Обычно клемма с предохранителем имеет больший размер, но сам предохранитель не всегда заметен. www.drive2.ru/cars/hyunda…rnal/4899916394579243504/

4. Все провода лебёдки стоит упаковать в пластиковый или текстильный рукав и закрепить. Как минимум там где есть касания. Это предотвратит протирание и замыкание при плавлении изоляции. Исключить прокладку проводов рядом с выпускным трактом.

5. Будет полезен выключатель плюса. Их много вариантов. Как механические так и электрические. Последние двух типов: соленоид и поляризованное реле. Механический, цена 800 рублей.

Electric Winch 9500lbs

Electric Winch 9500lbs – лебедка производства Китая, здесь уже как повезет.

При покупке такой лебедки лучше сразу посмотреть редуктор и добавить, если необходимо, смазки. Китайские специалисты грешат ее недостатком, поэтому знатоки и владельцы рекомендуют перебирать такую лебедку 2 раза в год.

Такая лебедка нужна, если вы поклонник рыбалки и охоты, а места, куда выезжаете – не особо приветливые и дороги там отсутствуют.

Шестерни редуктора по заявлениям производителя – сплав металлов, каких – никто не уточнял.

Трос металлический 28 метров, сечение 8,3 миллиметра.

Тормозная система автоматическая.

По многочисленным отзывам владельцев этой сравнительно недорогой лебедки, она стоит своих денег и при разумных нагрузках и уходе прослужит два-три года точно.

Цена очень вкусная – около 15 тысяч рублей.

Установка лебедки на автомобиль

Установка любой лебедки, американской или китайской, должна проводиться в специализированном центре, если таковых в вашем городе нет, расскажу несколько секретов правильной установки.

Для начала необходимо определиться, на какой, передней или задней части Вашего авто будет стоять этот агрегат.

Далее, лебедка может находиться постоянно на автомобиле или быть съемной, так же неплохой вариант.

Для установки Вам потребуется кусок швеллера, причем такой, чтобы лебедка свободно встала в него. Для того, чтобы не свернуть крепления при больших нагрузках, болты лебедки крепите на уголки. И следите за тем, чтобы лебедка стояла прямо, без прогибов, иначе при нагрузке она просто сломается пополам.

При установке в раму, последнюю подрезайте и усиливайте.

Как уже и говорилось ранее, блок соленоидов убирайте в салон или под капот, чтобы влага в него не попадала. Если Ваш автомобиль все же был под водой, не поленитесь и посмотрите в каком состоянии щетки, при необходимости поменяйте их.

При смотке троса следите за тем, чтобы он ложился ровно, это тоже немаловажно, а на середину троса бывалые рекомендуют кидать ватник, чтобы при обрыве троса ничего не повредило.

На этом, пожалуй, все. Теперь Вы знаете об электрических лебедках достаточно, а это поможет Вам сделать правильный выбор агрегата, который прослужит Вам долгие годы.

УАЗ 31512 Andrew › Бортжурнал › Подключение лебедки

Хочу с вами поделиться опытом по подключению лебедки. Процесс установки лебедки достаточно стандартен — я установил ее в раму, на импровизированную площадку из двух уголков. За пол года эксплуатации данная конструкция показала себя с лучшей стороны.

На счет подключения лебедки ведут много споров и создана масса теорий и способов. Изучив все за и против было решено блок соленоидов переносить под капот и дополнительно пройти его герметиком. Основная проблема в данном варианте — не хватает длинны штатных проводов, которые идут в комплекте. Также существует общая проблема, которую в обязательном порядке необходимо решать — размыкание плюса питания лебедки. Это необходимо для защиты машины от самой лебедки))) Соленоид, который управляет подачей напряжения на лебедку при определенных условиях может залипнуть, что приведет к неконтролируемой работе лебедки. В результате чего она сначала загнет ролики или клюз, потом бампер, а потом попросту сгорит.

Читайте также:  Мини аптечка с собой своими руками

Свою лебедку я подключил с использованием сварочных проводов сечением 35 (идеально 50, но не нашел), а также с зиловскими размыкателями массы (1300.3737). Данные размыкатели имеют два вида управления — электрическое и механическое. На них есть большая резиновая кнопка для ручного включения\выключения, а также два контакта для подключения управления с кнопки. Для себя я решил, что буду размыкать и плюс и минус, чтобы была возможность полностью обесточивать машину штатным выключателем массы. Фото переключаетля:

READ Как подключить электроплиту к розетке 202

Данные размыкатели были подключены параллельно к тумблеру управления, который был выведен в салон. Схема стандартная — минус с АКБ, плюс с тумблера через предохранитель.

Сварочных проводов в итоге у меня ушло 5-6 метров. Размыкатели и АКБ соединил штатными проводами от лебедки. Предохранители на это дело ставить не вижу никакого смысла, да и честно говоря не знаю я предохранителей автомобильных на 200-300 ампер)))

Блок управления лебедкой было вскрыт, загерметизирован и установлен под капот. Общий вид конструкции ниже:

Прошу прощения за грязь, фоткал после покатух — мясорубка потрудилась на славу для забрызгивания всего подкапотного пространства. Ах да, забыл сказать — лебедка у меня простенькая — Electric Winch 12000 с дистанционным управлением. При долгих нагрузках греется (минут 20 непрерывного лебежения), поэтому слежу за температурой. Один раз залипли щетки — почистил, смазал, дополнительно загереметил корпус лебедки (естественно оставив штатное отверстие для вентиляции). В остальном все прекрасно и я полностью ей доволен.

В планах сделать прозрачный защитный кожух над лебедкой, чтобы дождик и влага лишний раз не попадали на трос и барабан. В далеких планах — переход на синтетику)

Источник

Подключение лебедки своими руками

Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2
Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.

На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.

Лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадратов». Чем короче провода тем меньше потери.

При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.

Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ — так безопаснее.

Модуль управления коммутирует цепь таким образом:
Смотка — На F2 подаётся «+»; А коммутируется на F1
Размотка — На F1 подаётся «+»; А коммутируется на F2

Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.

Изображение
Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.

Модуль относительно герметичен.

Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д

Один такой соленоид заменяет 2 старых реле «Ком Ап», «T-Макс» и др и 4 старых соленоида Warn.

При подключении соленоидов обязательно не перепутать провода «+» и «А» На работе это никак не скажется, но случае ошибки мотор лебёдки будет находится под постоянным напряжением и в условиях влаги это может привести к поломке обмоток статора. В некоторых заводских схемах имелась ошибка. Правильно, когда контакт провода «А» под гайку.

Схема подключения универсального моноблока соленоидов:
Zoom in (real dimensions: 990 x 742)

Источник

Оцените статью
Своими руками