Подключение фаркопа опель антара своими руками

Характеристики и порядок установки фаркопа на Опель Антару своими руками

Какой выбрать фаркоп на Опель Антару, какие они должен иметь технические характеристики. Правильное самостоятельно подключение электрики для верной работы электроники автомобиля.

Автолюбители часто испытывают потребность перевозить большое количество груза, причем зачастую он весь не входит в багажное отделение. Для владельцев Антара эта проблема еще сильнее обостряется. Этот автомобиль имеет самый малый объём багажника своего класса, поэтому владельцы часто решаются установить фаркоп на Опель Антара. Это актуально для тех, чей Opel не имеет в заводской комплектации данного устройства.

Для Опель Антара выпускаются различные варианты фаркопа. Ставить самостоятельно или обращаться в сервис, тем более к дилеру, решать владельцу. При самостоятельной работе получится значительная экономия средств при небольших трудозатратах. Сервисники не любят возиться с проводкой и зачастую делают подключение прямо к фарам, что является неправильным решением.

Описание идеального фаркопа и его установка

Характеристики

Идеальный вариант устройства должен отвечать приведённым ниже требованиям.

Обязательно посмотрите:

  1. Комплект поставки фаркопа на Опель Антара должен иметь электропакет.
  2. Какие-либо манипуляции с бампером при установке фаркопа на Опель Антара не должны проводиться. Также не должен быть затронут его усилитель.
  3. При установке фаркопа на Опель Антара не должно оказываться физического воздействия (сверление дырок, загибание, прессование) на кузов и лонжероны рамы.
  4. Остальные характеристики:
    • Шаровой тип соединения с прицепным устройством.
    • Сцепной шар должен быть диаметром 5 см.
    • Фаркоп должен выдерживать прицеп с полной массой до 1,5 т.

Фаркопы для Антара продаются разобранными в целях экономии места у продавца. Это не способствует ускоренной установке.

Основные моменты монтажных работ фаркопа на Опель Антару

Антара уже имеет заводской блок согласования, а его разъём размещён возле правого лонжерона рамы задней части авто. К этому разъёму требуется подключать электрику фаркопа, при этом распиновку использовать можно представленную статьёй или воспользоваться инструкцией.

Проводку можно сделать самостоятельно, используя подручные средства. Для её проведения понадобятся:

Само прицепное устройство отлично становится на заводские крепления. Единственный нюанс – в некоторых версиях Антара есть крепление для автовоза, которое дилер не снимает. Его требуется снять. Монтаж производится при снятом глушителе и для этого потребуется загнать автомобиль на яму.

При описываемом варианте подключение проводки и самого фаркопа, как только присоединён прицеп, на приборной панели загорается соответствующая лампа. Система стабилизации изменяет режим работы автоматически, а задние противотуманки и парктроник отключаются за ненадобностью. Производитель позаботился о возможном присоединении прицепа.

Источник

Установка фаркопа своими силами

#41 Mik™

  • Новички
  • 38 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Оренбург

    попробую рассказать подробно. это касается только рестайла, все манипуляции проводимые на до рестайле Вы делаете на свой страх и риск.

    Нам необходимо контакт «J» посадить на массу когда подключается концевик прицепа (чтобы загоралась лампа прицепа и блок BCM переходил в нужный режим. Для этого контакт «J» мы цепляем на розетку автомобиля в разъем №2 так как это «опция» и он всегда пустой (на него обычно вешают задний ход или противотуманный фонарь).

    А на вилке «прицепа» мы замыкаем контакт №3 и №2

    и к стати в этом месте (что на фото) у меня стоит какой то блок. Кто знает что за блок?

    Спасибо большое за развернутый ответ! На ДО рестайле, как я же говорил стоит 16 PIN колодка с задействованными 13 — пинами, большинство из них я прозвонил.

    Получается мне один из контактов из своей колодки (здесь — J контакт) нужно замкнуть на «землю» при подключении прицепа. Для безопасности я могу все манипуляции производить через самый маленький предохранитель. Получается на этом J контакте при подачи питания (повороте ключа) — появляется +12В?

    #42 Алексей Тульский

  • Форумчане
  • 464 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Тула
    • Интересы: фотография

    #43 sanja

  • Новички
  • 16 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва СВАО
    Читайте также:  Мастер класс для детей овз своими руками

    #44 shemahov

  • Новички
  • 7 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Химки

    Установил Лидер http://www.leader-pl. ok/opel/o108-a/ самостоятельно, +\-30мин. Сначала наживляем все болты, потом затягиваем. Плюс штатная проводка https://www.drive2.ru/l/3865446/ , в штатный разъем под правым лонжероном еще 10 мин. фаркоп порядка 4500, проводка 3500.

    Антара 2.2 космо, 2013г.в. На автомобиле штатно установлен блок согласования (для того чтобы это выяснить нужно обратиться в ОПЕЛЬ РУ ).

    #45 slasla

  • Форумчане
  • 526 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Волгоградская обл.п.Быково

    Доброго всем дня.
    С наступающим новым годом .
    И так то же поставил на свою антару фаркоп.
    возился очень долго порядка 7-8 часов.
    Пока установил сам фаркоп пришлось снимать усилитель бампера + делать вырез под фаркоп в бампере.
    С электрикой вообще засада . Купил с фаркопом блок согласования по факту его не установил ( разобрал обшивку в багажнике) спрашивается для чего. По факту запитал электрику от фишки которая находилась на лонжероне автомобиля.
    Вопрос к Алексею Тульскому. У меня на приборке значек прицепа на данный момент не высвечивается. Т.е я должен с электрикой еще поколдовать . Т.е протянутья дополнительно еще один провод от контакта J на розетку и в вилке прицепного замкнуть клемы 2 и 3 . И тогда я достигну результата . Я правильно все понял.

    Ставил фаркоп Лидер производство Таганрог за 4500 вместе с комплектом электрики без блока согласования. Фаркоп стал как надо, завод похоже устранил замечания по поводу » наживить, после установки затянуть» всё встаёт сразу без косяков. По электрике: плюс идёт на поворотники, как я понял для того, чтобы авто видел прицеп, но это ещё должно быть прописано в компе, у меня даже лампочки такой на приборке нет, да и прицепом пользуюсь только у себя в деревне, поэтому стабилизация побоку. Но 15 см. защиты сзади придают уверенности ( на ВАЗ 2110 въехали мне в зад на Акценте у него бампер в хлам радиатор потёк и номеру кранты, а мне гады помяли декоративную насадку на глушак — жалко). Так вот о проводке — купил мамы по размеру пап в колодке что на верхних фото, прозвонил, подключил, побрызгал силиконом чтоб не окислялись, да на 3-х контактах там постоянный плюс, я его вывел на свободную клему в розетке, с какого не помню. На прицепе протянул от вилки этот плюс к фонарям дополнительным проводом, на фонарях отключил от поворотов минус и посадил на него плюс. Главное его хорошо изолировать от массы, а то я сжёг предохранитель пока пробовал. Да, ещё момент, лампы на поворотниках стояли родные 24 ватные так вот они не хрена не горят. Я потратил наверное час на прозвонку — всё есть, всё приходит, всё уходит, а поворот не моргает! Нужно ставить 5 ватные лампочки и будет вам счастье! С реле не стал заморачиваться, так-как снять карман в багажнике не смог, а лезть туда через нишу запаски и пенопласт очень геморно, и если полетит реле то это будет опять таки проблема по замене. А так кроме одного провода ничего лишнего и всё работает. Да и платить 3000 за блок согласования жаба душит! Вот как-то так.

    Сообщение отредактировал slasla: 22 Январь 2016 — 12:13

    Источник

    Фаркоп на Антару

    #461 GREEN

  • Форумчане
  • 784 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Воронеж

    Получил фаркоп, готовлюсь к установке.

    Семь раз отмерь как говорится. решил все-таки дособрать опыт из всех источников, звоню, пишу, читаю.

    1. Ответ от горячей линии Опель, вктраце — «Ничего не мудрите, Ваша Антара не требует модуля с реле. подключайтесь напрямую»

    2. Воронежский установщик — «Открыл багажник? Молодец, теперь закрой, лезь под машину там найдешь нужный разъем» — (меня прям окрылило, реально полез)

    Парни, неважно, рестайл или дорестайл, а где там этот хренов разъем может быть? Из полика заднего правого крыла выниривает один жгут QA, раздваивается, один к коробчонке на заднем редукторе (глухая, на разъем не похожа), второй жгут ныряет к задней стенке бампера и уходит вдоль него к левому борту в неизвестном направлении.

    Где кто разъем обнаруживал.

    #462 GREEN

  • Форумчане
  • 784 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Воронеж

    Ну вот собственно только что второй ответ от GM

    К сожалению, мы не предоставляем инженерную информацию, а также информацию о вариантах недокументированного внесения изменений в конструкцию автомобиля, электропроводку. Информация, данная ранее, верная и для С100. Действительно, в зависимости от комплектации, на С105 и С145 мог отсутствовать блок А188. При его отсутствии подключение розетки фаркопа производится с использованием блока согласования, при этом активация индикатора подключенного прицепа на панели приборов будет недоступна. Стандартная схема электрооборудования коммуникации прицепного устройства во вложении.

    Во вложении хрень полная.

    Читайте также:  Картонный самолет своими руками

    Короче всем страдать. Значок прицепа на дорестайле не активировать. Лепим реле и радуемся световым приборам.

    Сообщение отредактировал GREEN: 05 Март 2019 — 11:22

    #463 zloi_kot

  • Почетные Форумчане
  • 5 174 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Балашиха

    это касаемо рестайла. разъем на первой картинке вверху.

    Сообщение отредактировал zloi_kot: 05 Март 2019 — 10:37

    #464 GREEN

  • Форумчане
  • 784 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Воронеж

    Спасибо. Нет у нас на дорестайлах такой фишки в этом месте.

    Короче, подключу световые приборы по своей схеме через реле, лампы заработают, потащу от контроллера BCM три проводочка с контрольных пинов, попробую заставить Антарку обнаружить прицеп. Ждите вестей с полей.

    Кому это интересно, конечно )

    #465 фишерманн

  • Форумчане
  • 372 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Альметьевск
    • Интересы: Авто Haval Н-9 дизель+ Antara 3,2, рыбалка

    #466 Mik™

  • Новички
  • 38 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Оренбург

    Спасибо. Нет у нас на дорестайлах такой фишки в этом месте.

    Короче, подключу световые приборы по своей схеме через реле, лампы заработают, потащу от контроллера BCM три проводочка с контрольных пинов, попробую заставить Антарку обнаружить прицеп. Ждите вестей с полей.

    Кому это интересно, конечно )

    Схема у Вас правильная, я по этой же съеме два года назад подключал. Разъем для подключения находится под правым карманом в багажнике. Когда правый карман вытащите, увидите такую картину:

    #467 GREEN

  • Форумчане
  • 784 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Воронеж

    Да этот разъем я нашел, к нему и буду подключаться. Просто как мне GM ответили и фаркопщик который «да что вы мне говорите я их уже 100500 поставил» послали меня искать 12 пин разъем на лонжероне как на рестайлах, цепляйся и получай все положительные сигналы плюс обнаружение прицепа. Сейчас то уже понятно что там нет такой фишки как у рестайлов.

    Скоро подключусь, посмотрим, попробую еще три недостающих проводочка от bcm протянуть для обнаружения прицепа.

    #468 Mik™

  • Новички
  • 38 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Оренбург

    Да этот разъем я нашел, к нему и буду подключаться. Просто как мне GM ответили и фаркопщик который «да что вы мне говорите я их уже 100500 поставил» послали меня искать 12 пин разъем на лонжероне как на рестайлах, цепляйся и получай все положительные сигналы плюс обнаружение прицепа. Сейчас то уже понятно что там нет такой фишки как у рестайлов.

    Скоро подключусь, посмотрим, попробую еще три недостающих проводочка от bcm протянуть для обнаружения прицепа.

    А где этот самый BCM находится?

    #469 GREEN

  • Форумчане
  • 784 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Воронеж

    От магнитолы вниз почти до пола. Там нужно пин J1 B11 или J1 A12 через лампочку 21 Вт или соотв. резистор посадить на землю, если загорится значок прицепа — бинго, тащить их на реле.

    Резистор 7 Ом вроде получается.

    #470 GREEN

  • Форумчане
  • 784 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Воронеж

    Дальше в лес больше дров. J1 B11 и J1 A12 это пины некоего xbcm а не bcm, и его наличие в дорестайле под вопросом. Как раз xbcm сканирует наличие прицепа по его лампам на рестайле.

    Есть мысля купить на али по 350 руб аналоги штатных датчиков парковки, поставить их на прицеп и заставить переключаться на них при подсоединении прицепа.

    Датчики 3-х контактные, нужно искать их назначение. Возможно достаточно переключать по одному проводочку на датчик а не все три.

    #471 kaib

  • Форумчане
  • 3 684 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Краснодар

    Дальше в лес больше дров. J1 B11 и J1 A12 это пины некоего xbcm а не bcm, и его наличие в дорестайле под вопросом. Как раз xbcm сканирует наличие прицепа по его лампам на рестайле.

    Читайте также:  Открытка для матери своими руками 1 класс

    Есть мысля купить на али по 350 руб аналоги штатных датчиков парковки, поставить их на прицеп и заставить переключаться на них при подсоединении прицепа.

    Датчики 3-х контактные, нужно искать их назначение. Возможно достаточно переключать по одному проводочку на датчик а не все три.

    вы прям революцию решили устроить в подключении прицепа! знаю, камеры ставят на прицеп, а вот датчики парковки-не видел еще!

    #472 GREEN

  • Форумчане
  • 784 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Воронеж

    Камера приходила в голову, но как то сразу сбежала. ) Не представляю куда её там лепить чтобы видеть края заднего борта.

    С датчиками парковки вроде все просто должно получиться, нужно только подобрать >=6-ти контактный влагозащищенный разъем на фаркоп и желательно фишки «родные» на датчики чтоб вода туда не попадала.

    Цена вопроса копейки по сути, 4 датчика это 1400 руб. Буду признателен если кто по разъемам посоветует, тогда дело сдвинется, с меня в итоге инструкция если все получится.

    Сообщение отредактировал GREEN: 07 Март 2019 — 11:33

    #473 AlexPit

  • Форумчане
  • 3 677 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Волгоград

    Сообщение отредактировал AlexPit: 07 Март 2019 — 11:15

    #474 GREEN

  • Форумчане
  • 784 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Воронеж

    Об этом тоже думал, в случае установки полного устройства получаем гемор с местом установки экрана и орущий не по делу штатный парктроник.

    Идея повесить на прицеп 4 «штатных» датчика с переключателем мне кажется интереснее.

    #475 AlexPit

  • Форумчане
  • 3 677 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Волгоград

    задний штатный парктроник должен отключатся при подключении прицепа, экран можно поставить сверху на зеркало заднего вида (у меня так стоит система мертвой зоны) или вообще оставить пищалку, нет прицепа- система молчит, не надо тянуть доп. провода, кстати есть вроде варианты и с камерой, но думаю она будет сильно пачкаться

    #476 GREEN

  • Форумчане
  • 784 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Воронеж

    В том то и дело что на дорестайле — НЕ должен и не отключится. У нас блок прицепа кастрированный и это не исправить. Модуля xbcm который опрашивает лампы прицепа и глушит парктроник у нас просто нет, и его не сколхозить.

    На штатное зеркало ничего навешивать не хочу, уж очень оно хорошее. )

    #477 AlexPit

  • Форумчане
  • 3 677 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Волгоград

    тогда коммутация через реле сигнала с задних парктроников на те, что будут стоять на прицепе, но они должны быть идентичны нашим, а по цене это 1600-1800 +работа+ доп.провада и реле+ резать штатную проводку

    я бы наверное через реле отключил бы питание к задним парктроникам, чтобы они не орали, нашел бы модель без дисплея, только пищалка, или просто бы запрятал дисплей в мертвую зону, к примеру панель предохранителей, оттуда пищалку слышно будет, но монитор информативнее..

    #478 zloi_kot

  • Почетные Форумчане
  • 5 174 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Балашиха

    я тож был молод и горяч. даже платформу на 3 велосипеда купил и номер на нее. шестой год в гараже лежит, своего часа ждет.

    #479 GREEN

  • Форумчане
  • 784 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Воронеж

    тогда коммутация через реле сигнала с задних парктроников на те, что будут стоять на прицепе, но они должны быть идентичны нашим, а по цене это 1600-1800 +работа+ доп.провада и реле+ резать штатную проводку

    я бы наверное через реле отключил бы питание к задним парктроникам, чтобы они не орали, нашел бы модель без дисплея, только пищалка, или просто бы запрятал дисплей в мертвую зону, к примеру панель предохранителей, оттуда пищалку слышно будет, но монитор информативнее..

    Этот вариант тоже рассматривается.

    #480 GREEN

  • Форумчане
  • 784 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Воронеж

    Подключил фаркоп, электрику на реле по схеме, воткнул недостающие предохранители, контакты в розетке фаркопа транслируют все сигналы, осталось купить прицеп, проверить.

    Пин Е оказался по факту пустой, скорректировал схему, прежние все удаляю с хостинга.

    Затея с парктрониками на прицепе как-н. потом.

    Сообщение отредактировал GREEN: 09 Март 2019 — 15:45

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками