Подкладка для юбки сшить своими руками

Как пришить подкладку к юбке. Простой способ

Подкладка присутствует практически на каждом изделии, которое входит в женский гардероб. Она обеспечивает дополнительной защитой от возможных повреждений и предотвращает скольжение на теле. Многие виды юбок оснащены дополнительной материей, которая скрывает швы и исключает возможность, что юбка будет подниматься при ходьбе. С ситуацией, когда подкладка износилась и требует замены, сталкивается каждая модница. В таких случаях необязательно выбрасывать полюбившееся изделие. Решить проблему можно самостоятельно, используя простые навыки кройки и шитья. Мы расскажем, как пришить подкладку к юбке.

Наша задача

Поэтому, теперь наша задача раскроить и вшить подкладку.

Для чего нужна подкладка?

В первую очередь, юбка на подкладке, лежит на человеке лучше. Как вы знаете, она чаще всего бывает атласная и шьется так, чтобы блестящая сторона была к телу. Это позволяет изделию скользить и сохранить правильную форму, скрывает швы и дефекты ткани, делает ношение вещи комфортнее, так как материалы бывают разные, в том числе и шерстяные (кусачие), а также подкладка защищает вещь от пота.

Еще один плюс, что вещь становится плотнее и если она не слишком обтянута на человеке, то белье не выделяется.

Из каких тканей чаще всего делают подкладку?

  • Есть специально предназначенная для этого, подкладочная ткань. Она бывает трех видов: вискозная, из полиэстера и ацетатная;
  • Атлас;
  • Тафта;
  • Шифон;
  • Хлопок;
  • Сатин;
  • Шелк.

Подробнее о каждом виде я расскажу в статье о тканях.

Подкладочные ткани

Подкладочные ткани очень разнообразны: мягкие и жесткие, легкие и тяжелые, из различных волокон и их смесей, однотонные и разноцветные, с разными рисунками и на любой кошелек.

Для платьев и юбок в качестве подкладочной ткани рекомендуется мягкая и легкая тафта. Для жакетов и пальто вы можете сшить подкладку из той же самой тафты или взять более тяжелый и плотный сатин. Чтобы придать изделию определенную форму (например, юбкам для вечерних туалетов), подойдет прочная и жесткая подкладочная тафта. С помощью стеганной на ватине подкладки можно утеплить зимнюю одежду.

Если вы хотите, чтобы сшитые вашими собственными руками изделия долго служили и радовали вас, не покупайте самые дешевые подкладочные ткани, а выбирайте качественные, которые гарантируют удобство и прочность в носке, например из 100-процентной вискозы, или из смеси вискозы и полиэстера, или триацетата и полиамида. Эти ткани мягкие, хорошо скользят, не заряжаются статическим электричеством и. значит, не прилипают к основной ткани или колготкам.

Чтобы трикотажные изделия из растягивающихся полотен сохраняли свою мягкость и удобство, для пошива подкладки выбирайте ткани стретч или трикотажные ткани с эластаном. Также для отдельных нижних юбок лучше всего подойдет трикотажная ткань.

Ход работы

  • Складываем ткань, хорошая сторона с хорошей (кромка с кромкой). Накладываем выкройки, фото 1. Выкройку переда прикладываем к сгибу.

Отступая от кромки ткани 2−2,5 см, прикладываем выкройку спинки, закалываем булавками. Обратите свое внимание на то, что припуск для шлицы загнут и не учитывается. Обводим все мелом (мылом).

  • Оставляем припуски на швы. По талии прибавляем 1,5 см, по линии бока 3 см, по низу 3 см.

Совет

В покупных изделиях, чаще всего, подкладка раскроена так же, как и сама юбка. Припуски минимальные, поэтому при носке она расходится по шву или рвется.

На самом деле подкладка в любом изделии должна быть чуть шире, чем само изделие (для свободы движения). Но для того, чтобы не чертить нового чертежа, я на ткани, по боку, делаю больший припуск.

Читайте также:  Коврики для пикника своими руками

Если у юбки 2−2,5, то раскраивая подкладку, я прибавляю 3−3,5 см (в зависимости от фасона), а шью 2−2,5 см. Таким образом, она получается шире и не доставляет нам не нужных проблем.

Еще отмечу, что на уровне линии низа в прямой юбке и юбке карандаш, я свободы не делаю, потому, что она будет видна в разрезе или шлице. При сшивание бокового шва, по линии низа, строчку направляю к точке, которая на чертеже юбки.

Если вы хотите сделать отдельно лекало подкладки, для прямой юбки, то на бумаге по линии бедер прибавьте 0,5 см, а по низу ничего не прибавляйте.

  • Вытачки обводим, как при крое самой прямой юбки. От линии низа, вниз откладываем 2,5−3 см, на подгиб, фото 1. Вырезаем, делая небольшие «домики» над вытачками.
  • Вытачки переносим на другую половину спинки/переда, как и при крое основного изделия.
  • Зашиваем вытачки, заглаживаем к центру спинки/переда.
  • Зашиваем боковые швы 2−2,5 см (припуск по боку), точка понизу остается та же, что и у основного чертежа.
  • По центру спинки зашиваем от замка до шлицы.

Совет

У подкладки расстояние для замка оставьте на 1 см длиннее, чем у юбки. Открывая и закрывая молнию, она не будет рваться. Точку, от которой будет начинаться шлица, тоже поднимите на один сантиметр. Это сохранит ткань от разрыва во время движения.

  • И так, мы с вами зашили основные швы и вытачки. Теперь, оденьте подкладку на юбку. У вас изнанка с изнанкой должны быть вместе, а лицевые стороны наружу.
  • Подкладку на линии талии прикрепляем булавками. Соединяем центральные швы по спинке и закалываем булавкой у молнии. Далее, сшиваем припуски юбки и подкладки, с каждой стороны от молнии. Это подробно описано в мастер- классе, как вшить молнию в юбку.

Подготовка к работе

Прежде всего нужно грамотно подобрать ткань для подкладки.

Выбор подходящего материала

От правильно подобранного материала зависит половина успешной работы. Существует несколько строгих критериев, по которым необходимо выбирать ткань для подкладки.

  • Для классической одежды используются синтетические материалы, так как они не сковывают движений. Если необходима подкладка именно для классического изделия, следует выбрать синтетику.
  • Уделите внимание хлопковым фактурам. Хлопок пропускает воздух и быстро впитывает влагу. Ходить в юбке с хлопковым подкладом будет гораздо комфортнее.
  • К предмету гардероба светлого оттенка следует выбирать материал пастельных тонов. Для этого подойдёт бежевый или персиковый тон.

Когда куплен подходящий материал, можно приступать к технологическому процессу.

Справка: для пошива рекомендуется покупать в 2 раза больше ткани, чем расходуется на юбку.

Подготовка выкройки

В качестве выкройки будет выступать готовое изделие. Для комфортного проведения работы следует заранее подготовить все необходимое.
Инструменты:

  • юбка;
  • ткань для пошива;
  • картон;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • нитки;
  • игла.

Размещаем картон на твёрдой ровной поверхности, сверху кладём юбку, вывернутую наизнанку. Используя карандаш, обводим контур. По бокам и на поясе следует отступить около сантиметра, который расходуется на швы.

Подол делается на сантиметр короче. Это необходимо для того, чтобы лишняя ткань не торчала. После подготовки на картоне все разметки переносятся на материал. Вырезаем с помощью ножниц. Чтобы края стали завершёнными, прошиваем их накладным швом. Выкройка готова.

Совет: при самостоятельном пошиве для подкладки можно воспользоваться старой выкройкой юбки подходящего фасона.

Подкладку купили?

Это должна быть подкладочная ткань в цвет самой юбки. Если трудно подобрать подкладку и молнию точно в цвет, то постарайтесь, чтобы они красиво сочетались как с юбкой, так и между собой. Например, к темно-серой юбке подойдут черный подклад и черная молния. Подкладочные ткани бывают обычно шириной 140-150 сантиметров. При такой ширине достаточно купить ровно одну длину юбки в готовом виде, причем, для любого фасона юбки. Перед раскроем проутюжьте подкладку горячим утюгом, не смачивая ткань — она заметно подсядет. Вот теперь мы готовы кроить подкладку. Сегодня мы будем выкраивать подкладку к юбке без пояса. Такую юбку я считаю гениальным изобретением. Она удобна многими своими свойствами. Например, в ней можно много съесть, особенно если вы в гостях. Это конечно шутка, но правдоподобная. Если вы быстро худеете или поправляетесь, юбка будет то подниматься, то опускаться на фигуре, но при этом «позволит себя носить» не доставляя вам неудобств. Пояс в юбке, как правило, сминается. Особенно это знакомо тем, чья фигура уже отклонилась от 46 размера. Это основные преимущества юбки без пояса, но если кто-то привык носить и любит модели с поясом — мастер-класс по его изготовлению будет позже.

Читайте также:  Контакт декор своими руками

Итак, смотрим как скроить подкладку к юбке без пояса.

Раз наша юбка без пояса, то должна быть деталь при помощи которой обрабатывается верхний срез юбки. Эта деталь называется обтачкой.

Как заготовить обтачку,

неотъемлемую часть подкладки юбки, вы узнаете из следующего видео

На сегодня это весь материал, подготовленный нами для четвертого дня онлайн-курса Шить легко. Мы не сомневаемся, что вы проживете этот день без трудностей и вам будет шить легко!

В Пятом дне мы сошьем подкладку и соединим ее с верхом изделия. На последнем, шестом уроке мы выполним всю подшивку, сделаем необходимые закрепки, выметаем петли и пришьем пуговицы, а главное, придадим изделию товарный вид, от которого вы несомненно получите удовлетворение. Ваше изделие будет таким, как будто вы купили его в самом дорогом бутике Парижа.

Если вы не хотите упустить из виду наш сайт и желаете получать анонсы новых статей о шитье на ваш электронный ящик — заполните эту форму и подтвердите подписку в своей электронной почте

Обсуждение: 6 комментариев

    Оксана Happy-life:
    20 декабря 2012 в 21:31

Юбку сшила — очень довольна. Но хочется увидеть Ваш финальный урок по юбкам. Где можно будет показать результаты совместного труда?

21 марта 2013 в 17:58

Ирина, у меня есть вопрос по прокладке на обтачках. Вы обтачку сначала выкраиваете, а потом дублируете. А я, самоучка, делаю все наоборот — дублирую ткань, потом крою. Мне интересно Ваше мнения с точки зрения технолога — насколько правильно/неправильно я делаю.

21 марта 2013 в 18:17

Ольга, Спасибо за вопрос. Правильно и так и так. Все зависит от ткани. На плотной ткани, а я шила из костюмной ткани, можно делать моим способом, на мягкой, скользкой и рыхлой такой способ не удобен. Однако он экономичен. Не всегда на обтачки у нас достаточно ткани, порою приходится собирать обтачки из кусочков, а потом уже дублировать.

22 марта 2013 в 17:13

Ирина, спасибо за ответ и спасибо за Ваш замечательный блог! Шью очень давно, но о том КАК я шью стала задумываться только недавно, и поняла, что белых пятен много. И тут попался Ваш блог! Кое-что ценное для себя уже вынесла — как сделать окорочок, секреты пошива пододеяльника и просто гениальное скругление среднего шва юбки в начале шлицы. До такого своими мозгами не дойдешь. Так что я с Вами! И, если позволите, еще вопрос: как Вы относитесь к утверждению, что утюг с паром деформирует ткань и дает худшее качество ВТО, чем утюг без пара с влажным проутюжильником?

22 марта 2013 в 22:00

Ольга, в практике такого не было замечено, чтобы была какая-то особая деформация, если не предпринимать что-то специально. Раньше в ателье не было утюгов с паром. А теперь, современное швейное предприятие имеет утюги только с парогенераторами. В домашних условиях при утюжке с лицевой стороны, трудно довести изделие до нужного товарного вида, без проутюжильника. На швейных фабриках окончательную утюжку делают на пароманекенах. У меня гладильная доска имеет функцию подогрева, воздушной подушки и отсоса воздуха. С такой доской и паровым утюгом на некоторых тканях (шелк, трикотаж) можно обойтись совсем без проутюжильника и выполнять ВТО с лицевой стороны даже не касаясь изделия утюгом, оперирую только паром. Так что это утверждение надумано тем, кто решил соригинальничать. В любом случае, качество ВТО достигается каждый раз индивидуальным подходом зависящим от оборудования, материалов, перфекционизма и умения рукодельницы.

Читайте также:  Подрукавник для гладильной доски своими руками

Источник

Обработка юбки подкладкой

Couture techniques — подкладка юбки

Ч то отличает качественную брендовую одежду от одежды массового производства? Конечно же качество лекал, ткани, фурнитуры, мастерство исполнения, но не только. Первое, что делают при знакомстве с изделием знатоки — внимательно рассматривают его изнанку. Мастера высокой моды уделяют изнаночной стороне изделия не меньше внимания, чем лицевой. Тонкие, невидимые с первого взгляда штрихи, являются своего рода автографами маэстро, и именно они по ним можно судить об уровне мастерства портного.

Сегодня мы покажем вам одну из техник обработки подкладки Мастера высокой моды уделяют изнаночной стороне изделия особое внимание. юбки с одновременной обработкой срезов изделия. Такая технология обработки позволяет получить роскошную изнаночную сторону. Рекомендуем применять такую обработку в изделиях с наличием рельефных швов или подрезов — подкладка полностью закроет все внутренние швы, и вы будете гордиться своей изнанкой.

Обработка юбки подкладкой — мастер-класс

Для нашей юбки нежного пудрового цвета мы выбрали яркую вискозную подкладку с цветочным розовым принтом. Раскроите юбку-карандаш как обычно, по вашим лекалам. Детали подкладки выкроите с дополнительными припусками по боковым швам по 1,5 см. При наложении деталей из основной ткани на детали подкладки, последняя должна выступать по боковым швам по 1,5 см с каждой стороны.

На деталях юбки из основной ткани стачайте вытачки, рельефные швы и подрезы, предусмотренные моделью. Швы не обметывайте. Сложите детали подкладки с деталями из основной ткани лицевыми сторонами, сколите булавками по центру, распределив излишки припусков подкладки равномерно в обе стороны.

Рис. 1. Детали из основной и подкладочной ткани

Совместите боковые швы деталей из подкладочной и основной тканей, сколите по швам. Излишек ткани на подкладке должен составлять минимум 3 см. Стачайте детали подкладки и детали из основной ткани по боковому шву и среднему шву задней половинки юбки на расстоянии 0,7 см от края. Удаляйте булавки по мере продвижения лапки.

Рис. 2. Излишек подкладки заднего полотнища юбки

Рис. 3. Притачать подкладку по боковому и среднему швам

После выполнения строчки проутюжьте все швы, заложив припуски деталей на подкладку.

Рис. 3. Влажно-тепловая обработка швов

Выверните детали на лицевую сторону, оберните припуски основного изделия подкладкой, проутюжьте. Ширина подкладки, выступающей с лицевой стороны детали должна быть около 0,75 см.

Рис. 4. Лицевая и изнаночная сторона заднего полотнища юбки

Отстрочите припуски, обернутые подкладкой по боковому и среднему шву заднего полотнища юбки точно в край. На деталях подкладки заложите и заколите складки.

Рис. 5. Отстрочить деталь с лицевой стороны

Рис. 6. На подкладке заложить складки

ВАЖНО! Переднее полотнище юбки обратать подкладкой аналогично заднему полотнищу.

Стачайте боковые швы изделия как обычно. По спинке втачайте потайную застежку-молнию как обычно.

Рис. 7. Стачать боковые швы

Припуск по низу юбки подогните и проутюжьте. Срежьте излишки подкладки под припуском. Обработайте срез подгиба косой бейкой. Подгиб подшейте вручную к подкладке потайными стежками.

Рис. 8. Подгиб низа изделия

Припуски по разрезу проутюжьте и подшейте потайными стежками. Пояс вшейте как обычно, под пояс для удобства хранения юбки на плечиках в шкафу, по боковым швам вшейте тонкие бейки длиной около 15 см.

Рис. 9. Обработка разреза изделия

Рис. 9. Вид юбки с изнаночной стороны

Еще один шедевр вы можете занести в вашу копилку. Шейте красивые вещи и носите их с удовольствием!

Источник

Оцените статью
Своими руками