- Подвижная платформа для перемещения снегохода
- Подвижная платформа для перемещения снегохода
- Варианты прицепов для квадроциклов. Как их делать своими руками
- Варианты прицепов
- Как сделать подкаты для снегохода своими руками?
- Прицеп для снегохода
- Какие бывают прицепы?
- О стоимости
- Нюансы при покупке
- Подводя итоги
- Инструменты и материалы
- Изготовление
- Сборка конструкции
- Рекомендации
- Как собрать своими руками самодельный снегоход на разных видах гусениц
- Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подкат частичной погрузки своими руками
- Расчёт и сборка гусеницы
- Подготовка ленты
- Самодельные грунтозацепы
- Назначение
- Чертежи
- Производители и модели
- Прицеп для снегохода, отличный помощник при перевозке грузов
- Общие характеристики
- Изготовление своими руками
- Стоимость новых и б/у
- Фотогалерея
Подвижная платформа для перемещения снегохода
Подвижная платформа для перемещения снегохода
Подкат для снегохода представляет собой платформу, предназначенную для передвижения указанного транспортного средства в условиях мягкой почвы или поверхностей, отличных от снега. Ведь когда у владельца снегохода возникает необходимость завезти его в гараж, например, или другое сервисное помещение, это может оказаться достаточно затруднительным процессом. Именно для этого и предназначена подкатная тележка – она убережет ходовую часть снегохода (гусеницы и лыжу) от нежелательных механических нагрузок. К тому же использование данного приспособления позволит избежать повреждения напольного покрытия в гараже или мотосалоне.
Рассматриваемое приспособление бывает трех основных типов конструкции:
Поскольку снегоходы отличаются техническими особенностями, габаритами и функционалом, то подкатная тележка, которую вы выбираете, должна соответствовать модели вашего транспортного средства. Впрочем, на рынке представлено множество модификаций, в которых подвижные балки подката имеют регулируемую длину, что достаточно удобно.
Многих любителей отдыха на заснеженных равнинах и экстремальных горных прогулок интересует вопрос – можно ли сделать качественный подкат для снегохода в домашних условиях своими руками? Это вполне возможно, если вооружиться необходимыми материалами и минимальными конструкторскими познаниями. Вы можете смастерить подкат своими руками, используя для этого минимум средств и усилий.
Можно остановиться на самом просто варианте – доска с колесиками. Но такое приспособление не совсем удобно в эксплуатации. Лучше приложить больше усилий и смастерить раму на металлической оси или тележку.
За основание тележки можно взять металлическую трубу (лучше среднюю по диаметру, например, 6х6 мм). Конструкцию рекомендуется сделать разборной. Ролики и необходимые подшипниковые системы можно приобрести в любом специализированном магазине. Особое внимание стоит уделить выбору колесной базы – лучше выбирать колеса с качественным резиновым покрытием и металлическими дисками. Диаметр колес прямо пропорционально зависит от предполагаемой нагрузки на устройство. При базовой нагрузке 500–600 кг рекомендуется остановиться на колесах 57-го диаметра.
Конечно, маневренность и эффективность использования такого приспособления будет несколько уступать промышленным образцам – но зато стоимость передвижной платформы, изготовленной своими руками, будет в разы дешевле.
Варианты прицепов для квадроциклов. Как их делать своими руками
У кого есть квадроциклы наверное согласятся со мной, что это машина зверь, а если с ним присутствует еще и прицеп, вообще можно сделать много полезностей. И им можно выполнять достаточно много функций: пахать плугом свой огород, перевозить, таскать, чистить снег специальным отвалом, ну или по-другому снеговой лопатой. В данном случае остановимся на перевозке. Например использовать прицеп для квадроцикла в хозяйственных работах, в перевозке вещей.
Достаточно много можно провести и на решётках или багажнике самого квадрика, но в процессе эксплуатации многие понимают о нехватке места на багажнике и жестких и мягких кофрах и приобретают в свое пользование прицеп предназначенный непосредственно для квадроцикла. Наибольшую востребованность прицепчики имеют в деревнях, да на дачах. Где земли подвести, где доски, лужу может какую песком подсыпать, рыбачкам и охотникам лодку, снасти, мотор погрузить. Очень нужная вещь в хозяйстве.
Варианты прицепов
Остается решить, какой же всё-таки прицеп выбрать. Цена варьирует от 1500 до 2000 долларов. За навороченные ещё больше (до 4000). Определитесь для чего вам нужен прицеп для перевозки людей или всякой всячины? Отсюда и плясать уже.
Также возможно рассмотреть вариант покупки с рук автомобильного прицепа, но наверное для квадроцикла он не совсем подойдет, квадрам с малой кубатурой будет тяжеловато Выйдет достаточно недорого, да и выбора много в объявлениях. Но есть одно НО…будет ли удобна транспортировка его в лесу? ведь автоприцеп значительно шире квадра. Движение между деревьев будет затруднено, что важно и часто встречается на рыбалках и охотах, также наверное станет тяжеловат. В этом случае вездеходные качества отпадают напрочь. Автомобильная тележка наверное всё-таки неподходящий вариант.
Пользоваться прицепом от мотоблока – вообще убожество. Единственный плюс – его ширина, даже уже квадроцикла. А в остальном только минусы: подвеска ненадёжная, много не нагрузить, колёса маловаты, на внедорожье на таких далеко не проедешь, размер кузова как тазик))). И скорость с таким прицепчиком не разовьешь, колёски наверно отвалятся)). Вместо данного прицепа проще наверно обычные сумки на квадроцикл купить
Как сделать подкаты для снегохода своими руками?
Многим владельцам самоходной техники важно знать, как сделать подкаты для снегохода своими руками. Чтобы разобраться с изготовлением подкатных подставок, мало изучить чертежи и рекомендованные размеры самодельной тележки под лыжи. Обязательно надо ознакомиться и с другими рекомендациями.
Прицеп для снегохода
На сегодняшний день немалое количество любителей активного отдыха отдает свое предпочтение снегоходам. Но наличия одного лишь снегохода недостаточно, ведь его еще нужно доставить в конкретное место. Для этих целей используются прицепы.
Нередко перевозку осуществляют на самых обычных прицепах, но все же лучше приобрести специальный прицеп для снегохода. Его преимущества очевидны, ведь такой прицеп оборудован специально под снегоход.
И нужно отметить, что производители предлагают различные виды подобных прицепов. Для начала мы и поговорим о существующих разновидностях.
Какие бывают прицепы?
Выделять разновидности прицепов можно на основании различных критериев. Прежде всего, укажем, что прицеп для перевозки снегохода может быть:
С первым видом все просто: это прицеп без какой-либо крышки, оборудованный лишь специальными креплениями (а также некоторыми дополнительными аксессуарами в виде, например, лебедки). Правда, необходимо отметить, что у такого прицепа есть существенный недостаток: во время перевозки на снегоход будет попадать все, что есть на дороге (снег, грязь, песок, лед, высыпанные дорожными службами реагенты). В результате по прибытии на место владелец вынужден будет потратить немало времени на то, чтобы тщательно отмыть свой снегоход.
Поэтому более предпочтительным вариантом являются прицепы другого вида – закрытые. Они предполагают наличие некоего защитного элемента, предотвращающего повреждения снегохода при транспортировке. Таким элементом может быть тент, натягиваемый на каркас, или пластиковая крышка. Что из этого лучше? Как правило, крышку советуют выбирать в том случае, когда в прицепе планируется перевозить исключительно снегоход. Если же наряду с ним вы собираетесь разместить в прицепе еще какие-либо предметы, то лучше выбрать вариант с тентом.
По конструктивным особенностям выделяются также два вида прицепов:
- первый вид – это прицеп на колесах;
- второй же представляет собой сани.
Но при рассмотрении таких разновидностей следует учитывать, что прицеп в виде саней пригоден для перевозки снегохода исключительно по снегу. Колесный же вариант является наиболее универсальным, что и обусловливает его распространенность.
Наряду с указанными разновидностями возможно выделение и множества других, если в основу классификации будут положены иные критерии. Например, можно делить прицепы на те, у которых открывается лишь задний борт, и те, у которых открываются все борта. Но основные классификации были рассмотрены выше.
О стоимости
Какова же цена на прицеп для снегохода? Очевидно, что стоимость зависит от конкретной разновидности прицепа, фирмы-производителя и наличия/отсутствия дополнительных функций.
Например, купить прицеп для перевозки снегохода с откидывающимся задним бортом, тентом, обработанный антикоррозийным покрытием, обойдется покупателю в 45-50 тысяч рублей (без учета стоимости тента).
Прицеп же, накрытый тентом, оборудованный рессорно-амортизаторной подвеской, с удлиненным дышлом (что положительно сказывается на управляемости), борта и днище которого изготовлены из особой ламинированной фанеры, устойчивой к воздействию влаги, будет стоить уже порядка 60-65 тысяч.
А можно приобрести прицеп для двух снегоходов за 80 тысяч. Это будет открытый прицеп с низкой платформой и малыми по диаметру колесами для обеспечения высокой устойчивости.
Наконец, стоимость двухосного прицепа с пластиковой крышкой, передний и задний борта которого откидываются, составит порядка 120-130 тысяч.
Нюансы при покупке
Чтобы купить прицеп для снегохода, понадобится учесть определенные моменты:
- Важно определиться с видом прицепа. Мы уже отмечали, что более удобным вариантом будет колесный прицеп. Что касается того, должен ли он быть закрытым либо открытым, то следует исходить из следующего. Открытый прицеп рекомендуется приобретать в том случае, когда транспортировка планируется на относительно небольшие расстояния. Но даже при таком раскладе следует запастись брезентом для снегохода на случай выпадения осадков. Закрытый же прицеп всегда будет надежно оберегать ваш снегоход от всевозможных внешних воздействий;
- Разумеется, при выборе прицепа следует исходить из размеров снегохода. Лучше даже подобрать прицеп побольше, тогда в нем спокойно можно будет разместить и все необходимые инструменты. Наряду с размерами учитывайте также грузоподъемность прицепа. Этот параметр особенно важен, если вы планируете приобретение прицепа-тандема (т.е. для 2-х снегоходов);
- Рекомендуется также приобретать такие прицепы, кузов которых оцинкован. Это убережет прицеп от коррозии и, тем самым, увеличит срок его эксплуатации;
- Также отметим, что предпочтительным вариантом является прицеп с днищем из ламинированной фанеры (устойчивой к воздействию влаги) или из высокопрочного пластика;
- Обязательно соотнесите параметры прицепа с характеристиками вашего автомобиля. Это предотвратит возможное возникновение опасных ситуаций при передвижении;
- Наконец, обратите внимание на доступные дополнительные функции. Ведь именно за их счет производители и стремятся привлечь покупателей при продаже прицепов для снегоходов. Среди всего множества функций наиболее актуальными являются следующие: специальные ролики для снегохода, лебедка, складываемое дышло.
Подводя итоги
Мы убедились в том, что разновидностей прицепов для снегоходов предостаточно. Некоторые, правда, могут делать прицеп для снегохода своими руками путем переоборудования обычного прицепа. Что предполагает такое переоборудование? Прежде всего, необходимо усиление подвески. Умелые мастера советуют использовать, например, от Жигулей. Амортизаторы советуют располагать под наклоном: в таком случае они не будут торчать.
Но самое главное отличие подобного прицепа от обычного состоит в наличии ломающейся рамы. Заднюю часть самодельного прицепа для снегохода делают откидывающейся, что существенно облегчает погрузку/выгрузку техники. Рекомендуется также при переоборудовании оснастить прицеп креплениями для снегохода.
Поэтому это тоже хороший вариант, если только вы уверены в собственных возможностях. В любом случае для каждого владельца снегохода прицеп является необходимым предметом.
Инструменты и материалы
Когда приходит зима, двухколесный транспорт и автомобили обычно сменяются снегоходами. Этот вид средств передвижения перемахивает через крупные сугробы и облегчает проезд по покрытым снегом участкам местности. Однако стоит подобная техника дорого. Именно поэтому крайне актуальна самостоятельная сборка снегоходов.
Точный набор необходимых материалов и инструментов, параметры самого устройства определяются чертежом.
Обязательно пригодятся при сборке снегохода:
Для самих подкатов потребуются:
Если изделие дополняется лыжами, придется использовать:
Изготовление
Прежде чем сделать подкаты для снегохода своими руками, требуется сначала внимательно изучить днище транспортного средства и определить место, где будет производиться упор. Именно по итогам такого обследования необходимо определить точные размеры всех деталей и соединений. На точки упора допускается ставить только круглую трубу. Все другие типы ее способны навредить снегоходу. Если есть трубы лишь квадратного исполнения, к ним можно самостоятельно наварить половинки от круглого фрагмента.
Стойки под лыжи берут такие, чтобы сами лыжи не прикасались к полу. Когда замеры окончены, необходимо нарезать трубы в размер, и выполнить сварочные работы.
Чтобы передвигаться было удобнее, следует сделать подставку с рычагом. Нужна ли обособленная опора, или можно ограничиться той же опорой, что и для колеса, мастера решают сами. Иногда формируют шарнирное соединение, связывающее трубы, однако для этого подойдут лишь самые крепкие шарниры.
Когда все это проделано, самодельный кантователь можно покрыть краской. Колеса вводят в намеченные опоры и выясняют, насколько легко управлять устройством. Подбор самих колес не так прост, как кажется: они рассчитываются строго на определенную массу, причем с определенным резервом. Точки упора в снегоход на трубе обшивают пластиком. Чаще всего трудности при создании подкатных тележек возникают с задними колесами и шарнирными соединениями; если никаких отклонений не выявлено, можно спокойно пользоваться плодом своего труда.
На чертеже приведен общий вид снегоходных подкатов сверху, слева и спереди. Основные параметры: диаметр 200 мм, ширина между крайними точками 370 мм, внутреннее межколесное расстояние 300 мм.
Схема усиленных подкатов может выглядеть и так. Подкатные ролики применяют для установки под лыжи и трак. Они обеспечивают успешное перемещение по любой твердой площадке.
Сборка конструкции
Если вы являетесь специалистом в области работы с металлом, сваркой и автомобилями, тогда собрать своими руками хороший и эффективный прицеп для перевозки снегохода не составит большого труда.
Пошагово сборку можно описать примерно так:
- сначала сваривается каркас прицепа или рама;
- затем выполняется монтаж хомута для крепления оси маятника колеса;
- на следующем этапе фиксируется рычаг;
- на готовую раму монтируются элементы подвески;
- к раме предварительно следует приварить трап, который необходим для подъёма и спуска снегохода.
Если рассматривать изготовление более подробно, можно привести такой пример пошаговой инструкции. Здесь будет использоваться уже готовое основание, но без бортов, от обычного бортового или лодочного прицепа.
Создание снегоходного автоприцепа предусматривает такие процедуры:
- используя металлический профиль с сечением 30х30 или 30х20 мм., путём сварки создаётся прямоугольное основание;
- конструкция должна быть шириной до 2,5 метров и длиной до 7,5 метров (иначе есть риск не пройти сертификацию);
- параллельно по узкой стороне основания крепятся поперечины;
- шаг между поперечинами должен составлять около 50 см.;
- полученную конструкцию соединяют с выбранным основанием с помощью болтов и гаек;
- выбирается оптимальное положение рамы на платформе, учитывая центр тяжести;
- ось должна быть смещена на 3-5 см. вперёд относительно центра тяжести, чтобы упростить наклон прицепа для упрощённой загрузки и выгрузки снегохода;
- из профиля вырезаются элементы для бортов;
- высоты в районе 25-40 см. вполне достаточно для безопасной и надёжной перевозки снегохода;
- чтобы покрыть пол и стенки, можно задействовать листы фанеры;
- для стенок достаточно фанеры толщиной 10 мм., а для пола лучше взять 15-20 мм.;
- к полу с помощью прочного болтового соединения крепятся металлические кольца, необходимые для фиксации снегохода ремнями при транспортировке;
- используя сварку и петли (типа рояльных), к задней части присоединяется трап;
- петли позволяют его легко опускать и поднимать после загрузки и выгрузки снегохода.
Собрать основание своими руками сложнее. Для этого потребуется сварить раму, соединить с ней дышло, сцепное устройство, а также установить элементы подвески и оси колёс. Но поскольку все компоненты приобретаются от производителей, а не собираются своими руками, здесь лишь важно придерживаться правил монтажа и обеспечить прочное соединение всех компонентов.
Учтите, что к подобным автоприцепам предъявляются повышенные требования в плане их соответствия безопасности. Поэтому при любых неточностях есть вероятность получить отказ в получении сертификата. А без него поставить на учёт и зарегистрировать прицеп не удастся.
Рекомендации
Чтобы правильно изготовить подкат, нужно сразу определиться, к какому типу он будет относиться. Всего таких типов три:
Первый вид проще остальных, но не слишком удобен. В любом случае лучше делать разборную конструкцию. Если расчетная нагрузка составит от 500 до 600 кг, можно остановить свой выбор на колесах 57-го диаметра. Отверстия в транспортерной ленте делают сечением 0,6 см. Можно ставить лыжи от детских снегокатов, но на них ставят уголки под стойку и стальной подрез снизу. И конечно, перед использованием любой самодельной конфигурации стоит изучать отзывы.
Как собрать своими руками самодельный снегоход на разных видах гусениц
Рыбаки, охотники и любители зимних видов спорта используют снегоходы для проезда к лучшим местам отдыха. Даже недорогие модели такой техники стоят около сотни тысяч рублей, чаще — больше. Желающие сэкономить могут собрать самодельный снегоход на гусеницах в условиях обычной гаражной мастерской. Стоимость деталей для постройки не превышает 40 тысяч рублей.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подкат частичной погрузки своими руками
Время от времени, приходилось возить машины, которые были не на ходу, после ДТП, с неисправной тормозной системой и т.д. Именно по этой причине, решил сделать автоподкат для буксировки методом частичной погрузки, тем более себестоимость изготовления достаточно низкая, и места в гараже занимает не очень много. Заранее скажу, что изначально я не планировал писать какие либо отчёты, поэтому фотографий будет не так много, и они будут нести чисто обзорный характер, нежели информативный. И так, погнали.
Лет 6 назад я уже варил подкат из профильной трубы 50х50, варил без каких либо расчётов, просто на глаз, для крепление ступицы был использован кусок задней балки от ваз 2108 приваренный к профильной трубе.
Спустя пару лет, у меня в метталоломе завалялась очередная задняя балка, я решил сварить ещё один подкат, так сказать провести работу над ошибками. Подкат специально делал не поворотным (т.к. это проще, и не разборным, т.к. опять же — этот проще, и я считаю — надёжнее. В этот раз раму подката я варил уже прямоугольником, а погрузочную высоту подката сделал ниже, наварив проставки между рамой и куском задней балки.
Расчёт и сборка гусеницы
Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:
- Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
- Из автомобильной покрышки.
- Из клиновых ремней.
- Готовые гусеницы заводского изготовления.
Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.
Готовые гусеницы снимаются с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются грунтозацепы. Изделия не годятся для использования с маломощными моторами от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «бурановских» гусениц должны иметь зубчатые колёса от одного и того же «донора».
Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см 2 поверхности. В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.
Подготовка ленты
Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.
Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:
- От края ленты 15−20 мм.
- Между болтами на траках 100−120 мм.
- Между болтами при кольцевании 25−30 мм.
Всего на один трак уходит по 2 болта, на один соединения ленты — 5−10 болтов в зависимости от числа рядов. При использовании автомобильных покрышек оставляют только беговую дорожку, а боковины удаляют обувным ножом.
Самодельные грунтозацепы
Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.
Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.
Расстояние между траками зависит от параметров зубчатых колёс на приводном валу. Обычно составляет 5−7 см. Заданное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае работа привода нарушается: грунтозацепы «набегают» на зубья ведущих колёс, гусеница начинает проскакивать и слетать с катков.
Назначение
Подкат для снегохода или кантователь представляет собой подставку под лыжи транспорта. Главным назначением приспособлений является безопасное перемещение лыжного транспорта в гараже или другом помещении. При этом можно не бояться, что напольное покрытие будет повреждено. Существует много разновидностей подкатов. Самым популярным и практичным считается подкат с установкой на лыжи. Таким образом, гусеница остается на полу, и можно своим ходом доехать до определенного места или заехать в прицеп. При этом ходовая часть снегохода защищена от нежелательных механических нагрузок.
Чертежи
Опираясь на размеры самого снегохода, можно создать подходящий для него прицеп. Это первое, с чего стоит начать. Сделайте замеры габаритов своей техники либо подсмотрите их в руководстве по эксплуатации и в техническом паспорте.
В любом случае вам нужно знать габариты снегохода, чтобы на их основе выбрать подходящие габариты будущего прицепа. Сложно назвать конкретные цифры, поскольку они индивидуальны из-за широкого разнообразия продаваемых снегоходов.
Но если сделать прицеп шириной более 2 метров, это позволит транспортировать сразу два снегохода. Важно лишь убедиться, что грузоподъёмности хватит для эксплуатации под такой нагрузкой. Точно решить, какой прицеп будет лучше для перевозки снегохода, может только сам автомобилист. Ведь учитывается целый ряд нюансов.
Рекомендуется сопоставить габаритные размеры снегохода и непосредственно габариты заводского прицепа. По его образу и подобию можно создать собственную технику для перевозки.
К примеру, заводские автоприцепы, предназначенные для снегоходов, имеют такие внутренние размеры погрузочной платформы:
- 3450х1370 мм.;
- 3400х1350 мм.;
- 3200х1400 мм.;
- 3750х1370 мм.
Это соответственно длина и ширина.
Ваш чертёж должен основываться на нескольких параметрах:
- размеры снегохода;
- конструктивные особенности автомобиля;
- существующие ограничения.
В плане ограничений стоит указать такие цифры:
- Длина автоприцепа не может превышать 12 метров. Хотя в случае со снегоходами это не играет большой роли. Обычно такая техника заметно короче предельных размеров.
- Общая длина автопоезда, то есть автомобиля и прицепа, не может превышать 18,35 метров.
- Ограничение по высоте прицепа составляет 4 метра.
- Ширина не может выходить за рамки 2,55 метров.
Отталкиваясь от представленных цифр и принимая во внимание габариты собственного снегохода, можно приступать к созданию чертежа для прицепа.
При этом вовсе не обязательно выполнять чертёж самостоятельно. Сейчас существует множество готовых вариантов с достаточно универсальными размерами. Также есть разработки под конкретную снегоходную технику. Но и без чертежа приступать к работе не рекомендуется. Это могут сделать лишь специалисты с богатым опытом. Остальным же чертёж с точным указанием всех размеров нужен в обязательном порядке.
Производители и модели
Обзор популярных производителей стоит начать с модели RIVAL 444.0025.1. Приспособление весом в 20 кг имеет регулировку по ширине лыж и подходит для многих транспортных средств. В комплект к инструменту входят крепежные детали для монтажа.
Приспособление RIVAL 444.0031.1. Подкат предназначен для перемещения транспорта своим ходом. Исключает повреждение поверхности пола и ходовой части снегохода. Возможность регулирования ширины лыж от 17 до 30 см. Наличие длинной рукоятки с зацепом подразумевает использование кантователя для любых моделей. Комплект состоит из двух тележек. Конструкция каждой выполнена из металла толщиной 6,5 мм.
Модель считается усиленным подкатом и подходит для транспортировки тяжелых снегоходов.
Подкатная тележка STORM MP 0307. Усиленный стальной кантователь под лыжи имеет дополнительные ребра жесткости, что позволяет перемещать тяжелые модели снегоходов. Длинная ручка имеет возможность регулирования. Таким образом, подкат можно использовать для разных производителей одинаково комфортно.
Модель STORM MP 0285. Удобное приспособление для заката снегохода в прицеп. Диаметр колес — 200 мм. Возможность регулировки ширины лыж. Модель подойдет для снегоходов с шириной лыж до 25 см.
Подкатная платформа STORM 40.2759. Стальное приспособление с порошковым покрытием имеет прочную конструкцию весом в 13 кг. Диаметр колес — 5 см. В комплект входят три платформы, две из которых предназначены для коньков, одна — для гусеницы.
Кантователь STORM 40.1334. Модель считается универсальной и удобна в использовании. Конструкция выполнена из стали с порошковым покрытием. Колеса оснащены резиновым ободом. Вес подката — 27 кг. Несмотря на это, с кантователем можно справиться самостоятельно.
Модель STORM 1566. Кантователь защищает напольное покрытие от повреждений. Удобно при закате снегохода в прицеп. Диаметр прорезиненных колес — 20 см. Присутствует регулировка по ширине лыж. Максимальная ширина лыж для подката — 25 см.
Подкат компании Biltema 58468 имеет вид платформы на роликах для перемещения лыжного транспорта. Платформа устанавливается под лыжи и гусеницу. Нагрузка составляет 680 кг. Конструкция подката изготовлена из прочного металла, оснащена резиновыми ковриками для предотвращения скольжения лыж. Колеса вращаются на подшипниках.
Подкат 0,6 т. Модель подходит для транспорта весом не более 0,6 тонны. Универсальное приспособление служит для перемещения снегоходов по ровной поверхности. Усиленная конструкция выполнена из листового металла и оснащена прорезиненными колесами. Несущая опора имеет протектор, который предназначен для защиты транспорта от повреждений.
Подкат складного типа удобен при хранении.
Тележка для снегоходного транспорта HORD H16/SR/RD. Приспособление имеет большие колеса для перемещения снегохода своим ходом. Стальная конструкция с порошковым покрытием проста в сборке и эксплуатации. При использовании данного кантователя необходимо учитывать, что ширина лыжи не должна превышать 17 см.
Подкат-тележка Skidoo 861002600. Удобная и простая конструкция для перемещения снегоходов. Стальной каркас имеет прорезиненные металлические колеса, которые защищают лыжи от соскальзывания. Обеспечено комфортное перемещение транспорта на специфическом покрытии пола, например, на таком, как плитка. Модель подойдет для одноконьковых и двухконьковых лыж. Комплект состоит из двух платформ для лыж и одного для трака. Также в комплект входят 9 колес.
Данная модель зарекомендовала себя как универсальное устройство, которое можно использовать при больших нагрузках.
Модель Arctic Cat 2639-059 2639-059. Усиленная конструкция дает возможность использовать подкат для тяжелого транспорта. Модель имеет дополнительные ребра жесткости и ручку с регулировкой длины. Сама конструкция выполнена из прочной стали с порошковым покрытием. Подкат обладает простотой в использовании и удобством при хранении.
Прицеп для снегохода, отличный помощник при перевозке грузов
Сегодня много любителей активного отдыха выбирают в качестве транспортного средства снегоход.
Но для таких прогулок необходимо определенное количество багажа, который нужно на чем-то перевозить, независимо от целей поездки (занятия спортом либо же обычная прогулка).
В случае перевозки легкой поклажи, ее можно перевезти и в багажной сумке. Но если объем багажа слишком велик, без правильно выбранного прицепа для снегохода не обойтись.
Общие характеристики
Они разделяется на закрытые и открытые модели. Первые — являет собой прицеп без крышки, он оснащен специальными креплениями (и некоторыми дополнительными атрибутами, например, лебедкой).
Стоит сказать о том, что во время поездки внутрь может попадать грязь, снег или песок и это является существенным минусом открытых моделей.
Так, по прибытию на назначенное место, придется потратить какое-то время для того, чтобы устранить грязь или частички песка (либо растаявший снег) из кузова.
Более предпочтительными являются закрытые модели. Они оснащены определенным защитным элементом, например, тент, каркас или крышка (зачастую, из пластика).
Самым популярным являются те, которые оснащены тентом. Согласно особенностям конструкции, их еще разделяют на колесные и сани.
Прицеп на колесах преимущественно выбирают те, кто путешествует по универсальным дорогам (и по снегу, и по грунту, и по присыпанной песком дороге).
Такой вид устройства, как сани предпочтительней для передвижения по заснеженной местности, с помощью него осуществляется движение только по снегу. Колесная вариация гораздо популярнее по причине своей универсальности.
Также их могут разделять по другим меркам. К примеру, такие, у которых можно открыть только задний борт или такие, у которых можно открыть все борта.
При покупке, следует акцентировать свое внимание на таких свойствах, как оцинкованный кузов, это поможет застраховать его от коррозии и продолжительность использования будет выше.
Хороший выбор если материалом для днища является ламинированная фанера (влагоустойчивая) или прочный пластик.
Какие нужны документы для постановки на учет мотоцикла вы можете узнать в нашей статье.
Мотогарнитуры Scala Rider описание полезного аксессуара для мотоциклистов.
Изготовление своими руками
Часто, любители зимней рыбалки либо активного отдыха, создают прицеп для снегохода собственноручно. Для этого потребуется боковой прицеп с мотоцикла или автомобильный, трансформированный в прицеп для снегохода.
При этом акцент делают на усиленные передние и задние подвески (опытные изготовители рекомендуют применить эти детали, взятые от обычных Жигулей).
Амортизаторы рекомендуется водворять под уклоном (чтобы не выступали). Самое первое отличие от автомобильного — существование хрупкой рамы.
Задняя часть самодельного приспособления зачастую изготавливается в откидном варианте, это облегчает погрузку или выгрузку тяжелого багажа.
Стоимость новых и б/у
На цену влияет определенная версия приспособления, фирма-производитель и присутствие или нехватка дополнительных функций и комплектующих. Прицеп с откидным задним бортом, тентом, покрытый антикоррозийным веществом, может обойтись около 40-50 тысяч рублей.
Если он накрыт тентом, оснащен рессорно-амортизационной подвеской, материалом для бортов и днища служит ламинированная фанера (которая является влагоустойчивой), такое устройство обойдется в 60-70 тысяч рублей.
Касаемо б/у вариантов, то можно найти в полтора-два раза дешевле обычной цены.
На стоимость влияет степень изношенности, наличие необходимого оснащения и другие параметры.
Совершая такую покупку, необходимо ориентироваться на такие критерии – вид прицепа, срок эксплуатации, материалы, из которых изготовлен кузов или днище, дополнительные функции и комплектацию.
Рекомендации о том, как сделать самодельный снегоход из мотоцикла вы можете прочитать в нашей статье.
Если вы застряли и вам некому помочь, тогда вам просто необходима ручная лебедка для снегохода.
Фотогалерея
Перевозка не габаритного груза на дальние расстояния может создать не мало проблем и неудобств. А любителям охоты или рыбалки нужно взять не мало с собой необходимых вещей. В таком случае вам просто необходим прицеп для снегохода, он легко справится с задачей.
В данном видео, нам демонстрируют прицеп трансформер. Его можно использовать, для доставки снегохода на место отправки. После чего ловким движением рук, он превращается в прекрасный прицепной вагончик для снегохода, в котором можно укрыться на время от ветра или просто перекусить.
Источник