Подиум своими руками пассат б3

Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  • разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  • расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  • подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  • в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  • фанера толщиной 6–8 мм;
  • обезжириватель;
  • картон;
  • монтажная пена;
  • шпаклёвка;
  • клей;
  • эпоксидный клей;
  • капроновые колготки;
  • краска;
  • ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  • ножницы;
  • ножовку/лобзик;
  • карандаш;
  • канцелярский нож /лезвие;
  • наждачную бумагу;
  • шпатель.

Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  1. Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  2. Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  3. Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  4. После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  5. Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  6. Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  7. Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  8. Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.
Читайте также:  Метательный самолет своими руками

Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.

Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

  • когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  • после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  • полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  • в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.

Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении

Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

Самодельный подиум в двери авто» width=»960″ height=»667″/> Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

  1. Демонтаж стоек.
  2. Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
  3. В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
  4. После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
  5. Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
  6. Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
  7. Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

Фото: основные этапы изготовления полки в стойках

В целом процесс изготовления подиума в стойках схож с технологией обработки подиумов для дверей автомобиля.

Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

  1. Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
  2. Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
  3. Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).
Читайте также:  Монтаж коллектора отопления своими руками

Видео: как своими руками установить подиум в салоне

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

Источник

Аудиосистема в Volkswagen Passat B3

Сергей КЛИМОВ, г. Рыбница, Приднестровская Молдавская Республика

И то и другое принадлежит Приднестровской Молдавской Республике, где в городе Рыбнице я и проживаю. Просмотрел в онлайне номера «А3» за все годы его существования и с уверенностью могу сказать: из нашей республики я в этом журнале — первый. Потому и беру на себя всю ответственность. А почему не появляются здесь мои земляки, станет понятнее, когда вы всё прочтёте.

ОТ ИМЕНИ РЕСПУБЛИКИ

  • Тип системы: аудио/видео
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Pioneer AVH-P5000DVD
  • Усилитель: Magnat RX44
  • Акустика: Hertz ESK 163L
  • Сабвуферы: Pioneer TS-W307D2

Мне 24, в прошлом году окончил Приднестровский Государственный Университет им. Тараса Григорьевича Шевченко. Специальность — прикладная информатика в экономике. Звуком увлёкся ещё в детстве, тогда вместе с другом перепаивали кассетные плееры. В детстве ходил в музыкальную школу (по классу баяна), окончил её с отличием, дважды занимал на конкурсах первое место по республике.

Автозвук пришел в мою жизнь с появлением в семье ВАЗ-2103. Тогда, в далёком 1998 году, я купил дешёвый усилитель RoadStar, подключил его к магнитоле «Гродно», в полку врезал пару ГДН-25 и собрал два ФИ-ящика для ещё одной пары ГДН-25 под передние сиденья (размеры ящика наугад, так же как и настройка тоннеля). Результатами был тогда доволен как слон.

В 2004 году приобрёл Volkswagen Passat B3, и с конца 2004-го по конец 2008 года в машине строилась музыка с упором на тыл и сабвуфер. Первый сабик — 100-литровый бандпасс 6-го порядка на двух 35ГДН-1-4, после был собран бандпасс на двух 75ГДН-1-4, но сразу же после осязания его на вес я его продал, купив взамен б/у Pioneer TS-307F. К нему собрал ФИ литров на 60, и всё бы ничего, пока вдруг мне не захотелось большего баса. Продав всё, что было связано с музыкой в авто, я начал прицениваться к новым компонентам. Первое, что сделал — попросил знакомого владельца магазина привезти под заказ (да ещё и в кредит) Pioneer AVH-P5000DVD, мультимедиа — моя мечта с момента покупки машины. Поскольку в моей республике всего два магазина, специализирующихся на автозвуке, ближайший — в 120 км от моего города, да и цены там о-го-го, я решил привлечь к делу друга, находившегося тогда в Москве, позже вы увидите, что такой способ приобретения компонентов был для меня основным.

Тогда меня интересовали только децибелы, и было решено купить два саба, чтобы наверняка. Выбрал два «Пионера» TS-W307D2 (на тот момент для меня это была проверенная фирма, да и о других, кроме как об «Алпайне», «Сони» и «Панасонике», я и не слышал). Параллельно с выбором сабов подыскивал четырёхканальный усилитель, да такой, чтобы смог раскачать и сабвуферы (мостом), и овалы в полке. Выбор был остановлен на Magnat RX44. Затем позвонил другу и уговорил его купить всё это добро (в долг). Я ведь говорил, как у нас можно приобрести приличные компоненты…

Пока ждал сабвуферы, занялся расчетом и изготовлением корпусов. Хотелось чего-то необычного, после очередного перелопачивания Интернета мне понравился вариант, когда сабы смотрят друг на друга. Машина хоть и моя личная, но изготавливать общий ящик для двух головок я не решился, поскольку частенько приходится опускать спинку сиденья для перевозки длинномеров. А два отдельных корпуса — это то, что доктор прописал, в любой момент я могу один вытащить, тем самым освободить место, при этом остаться с басом.

Все расчёты проводились в JBL Speaker Shop. Поскольку выбрал необычный тип корпуса, пришлось вспоминать школьный курс геометрии и познания в Excel. Получился неплохой лист, в котором можно рассчитать ящик (усеченная пирамида, в основаниях которой лежат пятиугольники) любого объёма с указанием углов наклона и пересчитать тоннель типа «труба» в щелевой порт. К новому году ко мне приехали сабики и усилитель. Всё это было подключено сначала «как есть», потом начал потихоньку обклеивать сабики. Перед сборкой ящиков на некоторых деталях были сняты «четверти», для того, чтобы позднее при проклейке, стыки карпета прятались в «канавках».

Сразу же обнаружил, что старого силового провода сечением примерно 3,5 «квадрата» недостаточно. Тогда (это было уже в начале февраля) я попросил друга (говорил, да?) прикупить мне силовой кабель на метраж (думал, выйдет дешевле) и конденсатор Stinger SHC201.

Читайте также:  Как установить деревянные стеклопакеты своими руками

Пока ждал провода (друг должен был приехать в начале марта), начитался форумов по автозвуку и понял, что пора переходить на фронт. Хоть бюджет мне на тот момент этого не позволял (нужно было рассчитаться за конденсатор), договорился с другом, чтобы он купил мне акустику опять в долг (лучший друг снова выручил). Осталось только сделать выбор. Склонялся я к бюджетной 3-компонентке. Выбор здесь невелик, но всё-таки хотелось что-то из «знаменитых» брэндов и помощнее. Остановился на Hertz ESK 163L.

Итак, по приезде верного друга начался инсталл. Вместо проводов на метраж друг привёз набор Mystery (на метраж оказалось дороже), в форумах прочитал, что провода от Mystery по качеству не очень, в принципе, так и вышло, после разреза кабеля выяснилось, что провода-то алюминиевые, просто омеднённые. Потом удалось поменять силовой на какой-то американский (медный), как оказалось, и в диаметре он больше. После установки проводов и конденсатора бас стал гораздо насыщеннее. Честно скажу, во время проигрывания некоторых треков побаливали перепонки…

При инсталляции усилка хотелось чего-то необычного, ну и красивого. Вариант на спинке сиденья не рассматривался — непрактично. Выбор был между крышкой багажника и крыльями (по бокам багажника), остановился на крышке. И нисколько не сожалею об этом, открываешь багажник — и всё на виду, а проходящие мимо зеваки перешептываются, мол, смотри, какая система. И тут-то меня переполняет гордость за сделанную, хоть пока и не до конца, работу.

После первой примерки выяснилось, что крышка прилично потяжелела, поэтому было решено укоротить «родные» пружины багажника (примерно на 4 см). Попросил друга (уже в который раз) привезти вибры, уж больно громко звенел багажник. Он купил какую-то безымянную, но результатом я остался доволен. Организовал принудительное охлаждение усилителя, поскольку после подключения к нему 3-компонентки очень часто стала срабатывать защита. После же установки кулеров усилитель ещё ни разу не перегревался

Пришло время акустики. Вариант установки мидбасов в подиум я сразу же отверг, поскольку материалов для виброизоляции дверей, как требуется для такой установки, ни в моём городе, ни в нашей столице (это Тирасполь, если кто не в ладах с постсоветской географией) я не нашел. Оставался один вариант — ЗЯ. Благо полиэфирная смола и стекловолокно продаются на авторынке. Правда, чуть позже смола закончилась и там, поэтому процесс изготовления ящиков проходил с паузами, во время которых просил знакомых, часто бывающих на Украине и в Молдове, купить очередную пару баночек.

Всё же я преодолел эти трудности и собрал ящички, надо бы их теперь привести в божеский вид, да и подсветочку тоже хочется, но это будет уже другая история, с новыми трудностями и старыми друзьями.

Хоть и не хотел портить заводскую обшивку (не был уверен, что что-то получится), но всё таки немного пришлось. Особенность конструкции ящиков (объёмом 9,5 л каждый) — устройство «впадинок» под болты крепления к двери, для их формования использовались деревянные бруски, обклеенные скотчем, иначе не удалось бы их выколупать после отверждения смолы.

Звучание изготовленной фронтальной системы с непривычки просто поразило, однако позже стал замечать, что звуковая сцена смещена влево, связано это было с тем, что СЧ я установил в штатные места, как оказалось, не совсем удачные. Пришла мысль соорудить подиум под СЧ в уголках дверей. «Родные» уголки не хотелось портить, да и крепление у них жиденькое, так что пришлось изобретать деревянный велосипед почти в буквальном смысле. Подиумы прикручиваются в штатные места крепления зеркал. Поскольку со стороны водителя выступает козырёк приборки, пришлось левый подиум немного вытягивать на себя, чтобы направить СЧ на пасажира. Сначала подиумы сделал симметричными, правый тоже был «вытянутый» и из-за этого сильно прикрывал правое зеркало. Тогда я сместил кольцо правого подиума на пару сантиметров к углу двери, увеличив зону обзора зеркала.

Теперь сцена на месте (относительно), хотя процессор в любом случае необходим, но пока я довольствуюсь тем, что есть. Настройки практически никакие не проводились, кроме как разделения сабвуферов и мидбасов. Настраивал сам на слух, при помощи синусоидальных сигналов. Бас идет спереди, локализации его сзади нет. Сейчас радуюсь полученному результату. Хотя и есть намерение прикупить процессор, но это будет ещё не скоро, поскольку кризис — и на нашем, приднестровском дворе. Но придёт день — и друзья услышат очередную, уже привычную для них просьбу…

Признайтесь, что такого номерного знака не видели. Или никогда, или очень давно. И изображённый на номере флаг тоже в Москве попадается, наверное, нечасто.

Таблица Excel, по которой рассчитывал ящики и тоннели

Источник

Оцените статью
Своими руками