- 3 простых способа изготовления мягкого изголовья кровати
- Мягкое изголовье – новый дизайн вашей спальни
- Мастер-класс №1 «мягкое изголовье кровати за пару часов»
- Описание работы
- Мастер класс №2 «изголовье в виде мягких квадратов»
- Описание работы
- Мастер-класс №3 «изголовье в стиле каретной стяжки»
- Описание работы
- Пошив чехлов для мягкой мебели своими руками: мастер-класс
3 простых способа изготовления мягкого изголовья кровати
Кровать определяет направление и стиль дизайна спальной комнаты. Обыденная скучная кровать делает тусклой всю отделку. Как можно радикально и недорого обновить этот предмет интерьера? Три интересных техники, помогут вам создать мягкое изголовье для кровати своими руками.
Мягкое изголовье – новый дизайн вашей спальни
Изголовье такой кровати полностью обтянуто тканью, под которой помещен мягкий поролон. Для большей декоративности применяются различные методы стяжек. Такие кровати довольно дорогие, но хорошая новость в том, что для этого не нужно приобретать новую кровать. Нужно только сделать новое мягкое изголовье – видео и мастер-класс помогут вам в этом.
Даже самое простое мягкое изголовье смотрится великолепно, а если рядом будет стоять пуфик с такой же отделкой – новый дизайн комнаты почти готов.
Мастер-класс №1 «мягкое изголовье кровати за пару часов»
Это одна из простых техник создания подобного декора кровати, которая отлично подойдет тем, кто не хочет долго возиться.
Материалы и инструменты:
- фанера;
- поролон;
- любая ткань для основы;
- плотная ткань для наружной обивки;
- мебельный степлер;
- электрический лобзик.
Поскольку этот способ не предполагает стяжки, то желательно взять ткань с ярким красивым принтом.
Описание работы
Пошаговое описание, как сделать мягкое изголовье:
- Лист фанеры обрезаем лобзиком по нужным размерам – это может быть как прямоугольник, так и любая другая форма. Однако, во время обтяжки проще работать с прямоугольной формой.
- На фанеру накладывается 2 слоя поролона, затем производим обивку тканью для основы – это может быть любой ненужный отрез. Ее следует закрепить степлером с обратной стороны листа фанеры.
- Теперь приступаем к финальной обтяжке красивой тканью и готово!
Потрачено совсем немного времени, но интерьер преображен кардинально. Интересно, если изголовье будет того же цвета что и шторы – потрясающее решение.
Мастер класс №2 «изголовье в виде мягких квадратов»
Техника обивки в виде мягких квадратов хороша тем, что изготовление изголовья можно осуществить даже из тканевых остатков и кусков поролона. Если для других методов нужны цельные отрезы, то тут нужно сделать много небольших квадратов. Причем вы не ограничены в сочетании цветов и фактур – оригинальность изделия гарантирована.
Материалы и инструменты:
- ткань;
- поролон;
- ватин (синтепон);
- фанера или очень прочный картон;
- ножницы;
- электролобзик;
- клей или саморезы;
- шуруповерт;
- крючки для навешивания;
- мебельный степлер.
Описание работы
Определитесь с материалами и начинайте творение собственного шедевра из мягких квадратов.
Пошаговое описание работ:
- Из фанеры или картона нарезаем около 60 квадратов — величина и размер зависят от габаритов будущего изголовья.
- Из поролона вырезаем такие же по размеру квадраты, из ватина квадраты чуть больше – с припуском на перекрытие поверх поролона.
- В последнюю очередь вырезаем квадрат из ткани, учитывая, что ее края должны заходить на обратную сторону для фиксации.
- Теперь собираем квадраты в таком порядке – фанера, поролон, ватин, ткань.
- Закрепляем ткань на обратной стороне изделия при помощи степлера.
- Готовим основу из фанеры, МДФ или прочного картона по размеру всех квадратов, сложенных вместе.
- Крепим наши квадраты на основу клеем или саморезами.
Это изголовье навешивается на стену при помощи специальных крючков. В такой технике можно создать как однотонное изголовье, так и в стиле пэчворк.
Мастер-класс №3 «изголовье в стиле каретной стяжки»
Каретная стяжка или капитоне — достаточно распространенный метод мебельного декора, вдохновленный способом отделки карет в 18 веке. Это мягкая обивка, пристегнутая заклепками к основе, образуя узор в виде квадратов или ромбов. Смотрится такой декор аристократично, внося в интерьер спальной комнаты ощущение комфорта и стабильности.
Для подобной отделки изголовья лучше всего выбрать тяжелую дорогую ткань, которая формирует роскошные складки.
- кожа – натуральная или искусственная;
- велюр;
- бархат;
- искусственная замша.
Это плотные материалы способные образовать отчетливые красивые складки – именно они и являются целью. На ткани может быть узор, подходящий по задумке создаваемому образу. Поэтому легкие ткани с простенькими узорчиками совершенно не годятся для каретной стяжки.
Для стяжки используют следующие материалы:
- пуговицы, обтянутые ткань;
- массивные бусины;
- кристаллы.
Пуговицы могут быть в тон или контрастные – оба приема дают свой неповторимый эффект. Хороши классические контрасты черного и белого в стиле арт-деко. В качестве романтического элемента можно использовать вместе пуговиц розы из ткани.
Материалы и инструменты для работы:
- лист фанеры или доска с отверстиями;
- поролон толщиной 50 мм;
- синтепон;
- нож;
- клей резиновый;
- плотная бумага;
- прочная нитка;
- большая игла;
- маркер;
- пуговицы;
- плотная ткань;
- степлер мебельный;
- электрический лобзик;
Описание работы
Для этой миссии пригодится доска со специальными отверстиями либо лист фанеры, на котором будут сделаны такие же отверстия.
Этот способ требует аккуратности и усердия, но результат того стоит – царская кровать у вас в доме. Описание и видео помогут вам сделать все работы без ошибок.
Пошаговое описание, как сделать мягкое изголовье в стиле каретной стяжки:
- Вырезаем фанеру и поролон желаемой формы.
- Делаем на фанере или доске с отверстиями разметку в соответствии с узором стяжки – в виде квадратов или ромбов (алмазная сетка). На готовой доске нужно просто отметить нужные для дела отверстия, на фанере — высверлить.
- Приготовьте бумагу, где делаем точно такую же разметку.
- Сверху на поролон размещаем бумагу и наносим разметку отверстий при помощи маркера.
- Самый ответственный шаг – это проделать отверстия отмеченных местах. Для этого воспользуйтесь ножом.
- Поролон нужно приклеить к фанере или доске резиновым клеем так, чтобы отверстия обоих материалов совпали.
- На поролон приклеивается слой синтепона, на котором нужно сделать отверстия по той же разметке.
- Аккуратно натягиваем ткань и фиксируем его мебельным степлером. При сложных формах изголовья нужно воспользоваться еще и иголкой с ниткой, натягивая ткань от центра и равномерно распределяя до краев.
- Пуговицы также обтяните тканью или оставьте такими, как есть – все зависит от дизайна пуговиц.
- Пришиваем готовые пуговицы в намеченные гнезда и фиксируем прочными нитками – начинаем с центра, продолжая по горизонтали с обеих сторон.
- Зафиксировать нитку на фанере трудно, лучше воспользоваться теми же скобами степлера. Нитку опутываем между ними и надежно закрепляем. Изголовье готово!
Можно проделывать отверстия дрелью сразу и в поролоне и фанере, но чтобы это сделать, нужна специальная насадка на дрель. Кроме того, такой способ требует определенных навыков – одна ошибка и можно все испортить. Мягкое изголовье способно преобразить вашу кровать, спальню и ваше настроение. Его изготовление совсем несложно, нужно внимательно изучить видео и мастер-класс. На то, чтобы сделать такое обновление кровати, вам потребуется не больше дня, а для варианты без стяжек нужно всего пару часов.
Источник
Пошив чехлов для мягкой мебели своими руками: мастер-класс
Итак, труд почти 2,5 месяцев завершен. Быстро пролетели долгие вечера и 25-часовые выходные и вот он результат. Сразу скажу – довольна! Получила огромное удовольствие от самого процесса. Смакую первый опыт масштабного шитья на заказ. (Созерцаю трудовые мозоли…).
Вначале, как это обычно бывает: «Ой! А вдруг метраж неправильно рассчитала? А если криво? А если…?». Поиски аналогов в Инете вообще привели в уныние. Похожей мебельной конструкции не нашлось. Ободряющие фразы, типа «тут затолкните полиуретановой пены, там заколотите мебельным степлером» и «Не волнуйтесь! Гости всё равно ничего не заметят. » — довели «до ручки». Но, выше нос, Марта! За работу!
Имелся мебельный гарнитур – 3-местный диван и два кресла. Каркас – крепкое деревянное основание с подлокотниками, спинкой и низким сидением. И большие объемные подушки – нижняя представляет собой параллелепипед и верхняя Т-образная фигурная. Основа подушек – плотный формованный поролон. Сверху – искусственная кожа, стянутая пуговицами.
Если Т-образные подушки были ещё ничего, то нижние подушки оставляли желать лучшего: пуговицы давно отлетели, обивочная ткань от времени потрескалась и разорвалась, поролон крошился. Поставлена задача – полностью заменить обивку, но в разумных ценовых пределах.
Раскрой такни. В качестве закроечного стола использовался новый линолеум в прихожей. Ткань для удобства скрутила в рулон, и по мере необходимости раскручивала на длину прихожей.
На изнаночной стороне раскладывала детали выкроек, закрепляя их булавками. Сначала большие детали дивана, затем кресел. Лицевые детали должны быть по рисунку и по долевой нити. Задние детали можно уже располагать и поперек рисунка, но также соблюдая долевую нить. У Т-образных подушек были небольшие детали боковин, которые обязательно выкраиваются по косой.
Детали обводятся по контуру мелком/мылом и плюс прибавка по контуру на швы 2см. У линий, где будут замки – прибавка 10см.
Замечание. Изнанка ткани красивого золотого цвета упиралась рогом – ни специальный портновский мелок, ни обычное мыло, которого ушло несколько кусочков – не хотели рисовать. Только в самом конце додумалась порисовать шариковой ручкой – хотя бы видимость линий присутствовала.
Прежде чем снимать с ткани «пеленки», пришлось пройтись по швам складок и вытачек контрастной ниткой. И обвести, уже на ткани, полученные цветные метки.
Замечание более существенное. Едва раскроив, естественно, все детали много раз переносились с места на место. И кромка стала «сыпаться». Ткань типа гобелена, с нитями разного направления, быстро распушилась. Таким образом, каждую (!) деталь обработала зигзагом. На это ушла целая катушка ниток.
Шитьё. Нитки толщина 40/2 полиэстер (3 катушки по 8 руб., пр.Россия), игла для машины №90. Шов средней длины, в начале и в конце каждого шва – закрепки. По правилам сначала сшиваются все мелкие детали. Это вытачки и складки.
Что дальше…. А дальше пришлось снова идти в магазин «Ткани». Как вы знаете, украшением мягкой мебели является окантовка. В швы втачивается красивый кант в виде шнура или плотного валика из ткани. Мелкий шнур-кант в тон имеющейся ткани – 55 руб./м. Предварительный замер по предполагаемым швам втачивания, с учетом чуть-чуть на запас – 40 метров….
Для бюджетного апгрейда мебельного гарнитура – это никак не подходило. Кант за 15 руб./м на основе атласной ленты фантастических неоновых цветов – тоже не то. Больше вариантов не было.
Но кант нужен. Во-первых, он может сгладить возможную кривизну швов. Во-вторых, заказчик с момента покупки ткани сомневался в основном цвете будущей обивки – кант мог бы усилить темно-красный фон. В-третьих, кант не столько украшение, а скорее дополнение, вполне вписывался в общий вид мебели, у которой очень эффектный деревянный каркас.
Какой нашелся выход? Глаз упал на широкую (8см) капроновую ленту темно-красного цвета, которую используют для бантов (10 руб./м – 20 м). И всё….
Лента разрезается вдоль пополам – получилось 2 полоски шириной 4см и общей длиной 40м. Для удобства разделила на отрезки по 5м. В качестве шнура, который находится внутри канта, использовала обыкновенную п/ш нитку для вязания такого же цвета. На швейной машине нитки те же, игла №75 и специальная лапка для канта. Получился аккуратный кант, подходящий по цвету и толщине.
Важный момент. Вообще, по правилам, кант выкраивается по косой. Можно использовать для этого покупную косую бейку. Тогда он будет красиво огибать все углы и кривые обивки. Мой кант из капроновой ленты вел себя весьма прилично. Возможно потому что не было сложных изгибов.
Прямые углы очень даже неплохо получились.
Итак, к лицевым деталям пришиваем кант – вручную белой ниткой. Делается это на лицевой стороне ткани, края канта обращены к кромке детали. Затем булавками скалываем со второй деталью как обычно и шьем вдоль наметки с отступом 1мм. Все швы, которые смотрят на деревянный каркас – остаются без канта.
В этом месте снова возник вопрос о замке на Т-образных подушках. Вдоль верхнего контура по ребру оставлено 10см прибавки на застежку. А как же кант? Его так же, как и по всей детали, притачала по лицевой стороне. Как именно будет действовать застежка, пока только в теории….
И дальше по Т-образной подушке. Уже в процессе шитья выстраивается технология – в первую очередь, как удобней сшивать детали.
В конце концов, все детали сшиты в одно полотно, которое принимает нужную объемную форму при вшивании последней детали боковины, которая выкраивалась по косой и, соответственно, хорошо растягивается.
В итоге, чехол сшит, осталось незашитым место для замка.
Нижние подушки. Тут всё просто. Прямоугольные полотна, простая боковина. Задняя деталь как крышка-клапан. Одна сторона его пришита к основной детали. Другие три просто подгибаем по периметру и прострачиваем. А поскольку на противоположной нижней детали подушки было также оставлено 10см прибавки – тоже подгибка и строчка. Получилось – одна большая «крышка» находит на маленькую. Это и есть клапан – закрепляем ленту-липучку на обеих крышках.
Снова Т-образные подушки. Не мудрствуя лукаво, пришли к застежке «липе». Одна часть липучки настрачивается прямо на заднюю деталь чехла (10см прибавка подгибается внутрь). Поскольку обе детали и лицевая и задняя при сгибании по линии ребра идут встык, причем по лицевой проложен ещё и кант, — напрашивается дополнительная деталь – клапан.
Из ткани выкраивается полоса длиной равной длине незашитого замочного отверстия (измеряем сантиметром по канту) и шириной 10см плюс прибавка на швы и подгибку 2см.
Края полосы обрабатываются зигзагом. Сразу прострачиваем подгибы, оставляя шов, который будет пришит вдоль канта.
Как вы уже поняли, этот клапан сделал возможным оставить кант в шве. И деталь для второй части липучки аккуратно «выходит» изнутри чехла.
Поход к заказчику. С собой ножницы всех форм и размеров, мебельный нож, вязальные крючки, нитки типа «мальва» (можно толще).
Ответственный момент – снятие старой обивки. Распарываем старые швы, снимаем дерматин, с обратной стороны которого сыплется даже труха. Особое внимание местам крепления пуговиц.
У нижних подушек их давно нет. Остались одни дырочки. Оказалось, пуговицы каким-то образом пришивались к поролону, но не насквозь. Решилась-таки я на новые пуговицы! Единственным вариантом виделось пришить пуговки, насквозь пустив общую нить.
Итак, с обеих сторон подушки есть 2 дырки. Приготовить длинный отрезок двойной нити. Вязальным крючком проткнуть поролон с одной стороны, захватить нить с другой и вытянуть один конец. Готово. Но. Длины крючка не хватало, — приходилось сдавливать объемный поролон и руками и коленом. И так со всеми подушками (у кресел на каждой по 3 пуговки, у дивана – 9).
Старые пуговки собрала в баночку – их тоже ждет новая одежка! Старый дерматин снять (вернее содрать – клей старый и прочный…). Из ткани выкроить круги нужного размера, края которых обработать плотным зигзагом. Детали вырезать. Каждый кружок собрать на нитку вдоль шва. Внутрь поместить пуговицу, оставив доступ к ушку, которое будет пришиваться к обивке.
В итоге, пуговицы сделаны даже с запасом. Решено было нижние подушки оставить без стяжки.
Снова поход к заказчику. На этот раз кроме обычного набора портновских инструментов огромная сумка с готовыми чехлами и рулон синтепона.
Сначала оборачиваем синтепоном нижние подушки. Причем боковины оставляем чистыми. Сквозь синтепон вытягиваем нити для пуговиц, которые были протянуты через поролон ранее. (Мы решили пока пуговицы не крепить, но в любой момент это можно будет сделать).
Для верхних Т-образных подушек синтепона уйдет меньше, так как поролон в хорошем состоянии. Поэтому закрываем только среднюю лицевую и заднюю части. Также вытягиваем через синтепон оставленные нити.
Как я уже отмечала, после снятия старой обивки, поролон увеличился в объеме плюс слой синтепона – поэтому осторожно и аккуратно надеваем чехлы сначала на нижние подушки. Кое-где приминаем для распределения объема и застегиваем задний клапан чехла на липучку. Готово.
Т-образная подушка. Первая примерка показала, что без пуговиц не обойтись. Складки по верхнему ребру и вытачки легли как надо, кроме места, где были старые пуговицы – ткань не прилегает плотно. И в некоторых местах синтепон оказался вообще лишним, так что не застегивалась «липа». Снимаем чехол обратно – лишний синтепон отрезаем.
И самый трудоемкий процесс – цепляем пуговицы. На лицевой стороне чехла на нужном уровне протыкаем ткань шилом и вводим вязальный крючок. Вытягиваем нить (которая торчит из синтепона), проводим через ушко пуговицы и идем обратно. Делаем новую дырку шилом недалеко от предыдущей дырки, крючком заводим нить наизнанку, затем через синтепон. А теперь крючком с другой стороны подушки стараемся вытянуть эту нить. Это будет намного легче, если нить изначально была длинной. Оказалась коротковатой – крепким узлом привязать еще нити нужной длины – узел все равно спрячется в поролоне.
Итак, нить вытянута. Сзади подушки их теперь две. Аккуратно крючком и шилом проводим их через синтепон и основную ткань. Через ушко второй пуговицы протянуть нити и слегка закрепить, чтобы не выскочили. Таким образом, надо вытянуть все нити, временно закрепить все пуговицы.
Теперь можно закрепить пуговицы посильнее. Для этого развязываем временные узлы, натягиваем нити – подушка лежит на полу, место около пуговицы старательно прижимается коленом. И закрепляем уже настоящими узлами. Концы нитей не отрезаем, а обматываем вокруг пуговицы. Делается это с расчетом на то, что в дальнейшем можно будет затянуть сильнее или наоборот ослабить натяжение нитей – смотрим, как поведут себя чехлы в процессе использования.
Надеваем чехол окончательно – застегиваем на липучку. Кое-где приминаем подушку для распределения объема. Замечательно! Осталось только водрузить подушки на их законные места.
Замечу, что весь этот одевальный процесс занял целый световой день….
Так, что ещё…. Из остатков ткани были сшиты подушки-думки в стиле пэчворк. Размер примерно 45х45см плюс прибавка на швы.
P.S.: по ходу дела моё «ателье» оснастилось дополнительным оборудованием. Лист ДСП 150х40х1,5см, углы скруглила, края подшкурила, и несколько слоёв лака. Для чего? Во-первых, для шитья. Каждый раз переносить свои «кучи» то в кухню, то обратно – неудобно.
Один край доски опирается на письменный стол, на котором всегда под рукой компьютер и Инет и все швейные принадлежности, а другой – на тумбу ножной швейной машины, ширина которой 40см. Таким образом, у меня появилось достаточно широкое рабочее место, на котором умещается и швейная машинка и ткань свободно скользит по гладкой поверхности.
Во-вторых, на этой доске удобно раскраивать ткань – сейчас после чехлов заказ на большие скатерти – не нарадуюсь! А после работы доска легко убирается.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник