- Подъемно складные ворота для гаража
- Устройство и схема работы складных ворот для гаража
- Преимущества и недостатки подъемно складных ворот
- Необходимые инструменты и материалы
- Сооружаем складные ворота для гаража своими руками
- Чертеж подъемных гаражных ворот
- Установка несущих столбов
- Монтируем складной каркас
- Установка навеса и складных створок
- Обшивка и утепление ворот
- Как сделать подъемные складные ворота для гаража своими руками
- Устройство и схема работы складных ворот для гаража
- Преимущества и недостатки
- Виды подъемных ворот по типу открывания
- Поворотные створки
- Складные (секционные) полотна
- Рулонные ставни
- Способы управления
- Выбор привода
- Необходимые инструменты и материалы
- Сооружение складных ворот для гаража своими руками
- Разработка чертежа
- Установка несущих столбов
- Монтаж складного каркаса, навеска створок
- Обшивка и утепление ворот
- Частые проблемы при установке подъемных ворот
Подъемно складные ворота для гаража
Когда возникает острая потребность экономить гаражное пространство, оптимальный вариант — соорудить подъемно-складные ворота своими руками. Справиться самостоятельно со сборкой, а затем и установкой такой конструкции вовсе не так сложно, как может показаться. Некоторые варианты изделий просты, способны исправно функционировать долгий период. Чтобы их смонтировать, не требуется иметь под рукой сложные приспособления, приобретать редкие и дорогие стройматериалы.
Устройство и схема работы складных ворот для гаража
Когда речь идет о самодельных воротах для гаража в виде подъемно-складной конструкции, предпочтительнее выбирать простой механизм, отличающийся ремонтопригодностью и прекрасной надежностью. Собственноручно несложно собирать гаражные ворота складного типа гармошки. Эти изделия складываются как механически, так к ним вполне несложно подсоединять и автоматический сервопривод. Нередко владельцы автомобилей предпочитают устанавливать откидные модели.
Внимание! Соорудить самостоятельно роллеты не просто. Хотя такие изделия смотрятся элегантно, для них необходимо приобретать дорогую автоматику. Поверхность створки нуждается в присутствии множества элементов крепежа, да и сама сборка предстоит непростая.
Преимущества и недостатки подъемно складных ворот
У самодельного устройства складных ворот присутствует своя особенность — их направляющие ролики расположены не по нижней либо верхней кромке полотна, а смещены на определенное расстояние. Верхние ролики, вообще отсутствуют. Благодаря этому удается загонять транспорт в гараж, не заботясь, что машина вошла не полностью, нормально закрыть полотно не удастся.
Также к числу достоинств следует причислить то, что створка поднимается, делая незначительный вынос наружу, за пределы помещения. Это особенно ценно летом, а также в дождливую погоду. Дополнительный козырек таких подъемных ворот для гаража защищает помещение от солнечных лучей либо капель дождя.
Минусы складных устройств подъемных ворот заключаются в определенных ограничениях для самой конструкции:
- ее следует монтировать лишь в проем прямоугольной конфигурации;
- при открытой створке высота проема несколько уменьшается;
- цельное полотно не позволяет выполнять замену отдельных участков створки;
- ворота имеют пружинный механизм, из-за чего при теплоизоляции полотна требуется учитывать массу утеплителя, чтобы не монтировать дополнительно противовесы;
- полотно не прилегает плотно к раме — присутствуют щели, для устранения которых необходимо крепить резиновый уплотнитель.
Необходимые инструменты и материалы
Обычно строительным материалом, из которого изготавливают складные ворота, выступает:
- дерево либо металл;
- готовые сэндвич-панели.
Древесина не столь популярна для выполнения изделия, поскольку она не обеспечивает достаточный резерв прочности, является горючим материалом, гниет, несмотря на обработку спецсредствами. Хотя никакой иной материал не сравнить с деревом, если рассматривать внешнюю эстетичность.
Более долговечен и значительно прочнее металл. Обычно предпочитают применять сталь, поскольку она лучше противостоит коррозии. Хотя такой выбор увеличивает стоимость проекта, но зато ворота будут обеспечены всеми требуемыми параметрами.
Панели сэндвич выбирают, поскольку с ними просто работать. Материал прочный, его, словно в конструкторе, удобно собирать в любые требуемые конфигурации. Панели прекрасно сохраняют тепло, они наиболее удобны для конструкции, которая сползает по направляющим.
Руководствуясь выбранным материалом, требуется иметь под рукой такой набор инструментов:
- для дерева — лобзик, ножовку, шуруповерт;
- для металла — болгарку, дрель, компрессор, трубогиб;
- отвертки, чтобы крепить направляющие, петли и механизм привода подъемника складных ворот;
- молоток, плоскогубцы;
- крепежные изделия;
- измерительный инструмент: уровень, маркер, рулетку.
Сложность схемы подъемно-складных ворот, которую решено по готовому чертежу далее собирать своими руками, влияет на необходимость приобретать дополнительные комплектующие. В их числе петли, ролики, направляющие, утеплитель, а также материал для облицовки.
Сооружаем складные ворота для гаража своими руками
Соорудить самостоятельно складные ворота возможно и по проекту, выполненному своими руками. Хотя практичнее использовать рекомендации мастеров и проверенные чертежи. Разработано множество подробно описанных конструкций, остается лишь руководствоваться пошаговыми этапами сооружения изделия и придерживаться точности при выполнении разметки и отрезки заготовок.
Чертеж подъемных гаражных ворот
На выбор механизма ворот, которые будут складываться, влияют габариты проема, а также необходимости максимально экономить пространство помещения.
Внимание! Наиболее простой вариант — выполнить складные створки, имеющие вид гармошки. Достаточно по всей длине проема установить направляющие, а уже по ним полотно будет складываться, причем равномерно и точно.
Также несложен будет процесс изготовления распашных ворот, у которых направляющие отсутствуют, но сами полотна складываются гармошкой. Потребуется в такой ситуации максимально правильно рассчитать габариты створок, а затем соединить их петлями, установить ограничители.
Еще один простой проект — подъемные секции, которые зачастую выполняют без автоматики. Изделие мало весит, у него четкая система ограничителей и противовесов, из-за чего эксплуатация конструкции облегчена. Очевидный плюс — цельность полотна, обеспечивающая надежность ворот и общую их жесткость. Чтобы проект вышел максимально точным, требуется внимательно контролировать симметричность направляющих, предусмотреть монтаж надежных роликов.
Немного более сложная конструкция — сдвижная. Если поначалу такие изделия перемещались вверх, сейчас встречаются удобные проекты, в которых створка складывается вдоль поверхности стены гаража. Сооружение достаточно компактное, его делают из узких пластин, снабженных петлями. Обычно такие ворота снабжают системой автоматического управления. Это намного усложняет конструкцию, требует, чтобы определенные стадии ее исполнения выполняли профессиональные мастера, способные качественно настроить механизм, отрегулировать точность его передвижения.
Установка несущих столбов
Когда уже уточнена желаемая модификация изделия, необходимо рассчитываются размеры, а также локализацию направляющих на несущих опорах. Здесь важно скрупулезно соблюдать точность, иначе ворота будут двигаться со скрипом и тяжело. Для крепления столбов подходит любая плоская поверхность внутри гаража либо торец проема.
Монтируем складной каркас
Руководствуясь чертежом, собирают каркас одновременно с направляющими. Важно тщательно продумать конструкцию противовесов, иначе собранное изделие не сможет легко передвигаться.
Установка навеса и складных створок
Полотно ворот собирают, начиная с крайней точки, расположенной возле стены либо пола. У каждой детали требуется закрепить ролик, обеспечивающий движение вдоль направляющей. Обычно такая процедура простая, она не нуждается в наличии особого мастерства.
Обшивка и утепление ворот
Изготовленное полотно нужно еще утеплить, а затем облагородить. Основное требование — применять легкие материалы, чтобы не увеличивать массу створки. Подойдет легкий утеплитель, поверх которого крепят пластиковые панели, имитирующие природный материал.
Выполняя изготовление и установку подъемных ворот самостоятельно, у владельцев гаража нередко возникают определенные трудности. Но если действовать внимательно, быть аккуратным, все проблемы разрешатся сами собой. Желательно выполнять качественно сварочные работы, особенно там, где предполагается основная нагрузка. Касательно времени исполнения такого мероприятия, то вполне удается уложиться в пару суток даже без опыта выполнения таких работ.
Источник
Как сделать подъемные складные ворота для гаража своими руками
Правильно подобранная конструкция ворот и удобный способ управления позволяют сэкономить место на въезде в гараж, сделать открывание комфортным. Установки различают по принципу работы и материалу изготовления. Устройство подъемных ворот для гаража стоит недешево, но взамен владелец получает ряд преимуществ по сравнению с обычными распашными или откатными.
Устройство и схема работы складных ворот для гаража
Подъемные складные ворота позволяют сэкономить место
Изготавливают опорный надежный каркас и прочное полотно, чтобы закрыть проем. Створка перемещается по направляющим полозьям или без них.
Принцип устройства конструкции:
- полотно делают цельное, створки работают благодаря системе шарниров и рычагов;
- используют механический или электрически привод;
- систему рычагов ставят внизу створок, а ролики служат для движения полотна по направляющему профилю.
Большинство складных конструкций безупречно работает при большой толщине выпавшего снега.
Преимущества и недостатки
Надежное полотно поднимается на потолок гаража, поэтому машина подъезжает непосредственно к воротам. Конструкцию утепляют внутри, декорируют снаружи. Для открывания не нужно выходить из авто, ворота хорошо подходят для двойных гаражей.
К недостаткам относят уменьшение проема по высоте, что учитывают при составлении проекта. Механизм выдерживает только расчетную нагрузку, увеличение сверх нормы уменьшает срок работы.
Виды подъемных ворот по типу открывания
Гаражные рулонные ворота сворачиваются в рулон и не требуют дополнительного места
Владелец может сделать в воротах окно с решеткой, устроить калитку для прохода людей. Для безопасности в складных воротах стоят фотоэлементы, которые блокируют подъем или опускание створки, если между ее краем и полом находится препятствие.
Полотна разных конструкций поднимаются вверх, но каждый вид работает по-разному:
- створка может поворачиваться в проеме, при этом полотно иногда оснащают встроенной калиткой;
- секционные ворота удобны тем, что состоят из отдельных сегментов, которые поэтапно складываются при движении, затем расправляются на потолке;
- рулонные скатываются в своеобразный сверток.
Для защиты от воров изделия снабжают задвижкой в виде засова на пружине, устанавливаемой внутри. Снаружи ставят замок ригельного типа.
Поворотные створки
Изготавливают целую раму с заполнением, которая при повороте немного выдвигается наружу проема, затем по направляющим съезжает на потолок. Движению помогает подъемный механизм для ворот гаража в виде растянутых пружин во внутреннем устройстве.
Конструкция прочная, полотно не имеет мостиков холода, т. к. отсутствуют соединительные швы. Необходимо монтировать усиленную опорную раму.
Складные (секционные) полотна
Секционные ворота требуют тщательного расчета размеров
Полотно слаживается при взаимодействии барабанов, пружинного механизма, шарниров и тросов. Конструкция требует тщательно расчета размеров отдельных секций, которые стыкуют с помощью петель. Сегменты легко менять по отдельности при ремонте.
Можно установить в проемы в форме трапеции или арки. Средняя степень защищенности от вандалов, а ролики при высокой нагрузке быстро изнашиваются.
Рулонные ставни
Полотно составлено из отдельных ламелей, чаще всего это алюминиевые планки. Приемный барабан ставят под потолком, а по бокам монтируют направляющие полозья. Составная конструкция фиксируется к барабану стальным тросом.
При вращении барабана створка скручивается в сверток и наматывается на втулку. Роликовая конструкция имеет низкую сопротивляемость взлому.
Способы управления
Механический способ открытия ворот
Механическое управление предполагает использование мускульной силы, что не всегда удобно. Для повышения комфорта устанавливают электрический мотор. Есть способ управления брелоком или по телефону, чтобы не выходить из авто и не нажимать кнопку.
- Механический способ. Монтируют пружинный рабочий механизм с наружной стороны передвижения. После остановки нужно выйти из машины и вручную открыть полотно. Пружинное устройство компенсирует массу рамы с полотном, и требует приложения усилия 10 – 20 кг (100 – 200 Н). Применение ручного управления обусловлено невысокой стоимостью, надежностью, простотой применения и безопасностью.
- Автоматический. Поднимает и опускает створку электропривод. Для пуска используют фотоэлементы, инфракрасный или лазерный сигнал, датчики движения, фоторадары. Стандартная комплектация включает 2 кнопки-клавиши, которые нужно нажать, выйдя из машины. Есть сложные системы управления в устройстве гаражных ворот с узнаванием номера авто и даже биометрии человека. После закрывания створки срабатывает блокировка, открыть ворота вручную нельзя.
- С пульта, брелока. Для такого управления определен доступный радиус, который составляет около десяти метров. Комфортное использование позволяет запускать автоматический привод, не выходя из автомобиля. В доме или на входе в ворота ставят пульт дистанционного управления со стационарными кнопками, с помощью которых запускают электропривод. Для надежности владелец кодирует сигнал от злоумышленников.
Удобнее всего управлять с помощью мобильного телефона. Собственник выбирает, что ему удобно: смартфон или коммутатор. На телефон скачивают приложение (GSM модуль). Такой метод оказывается рабочим только при наличии интернета в регламенте онлайн. Программа удаленно отслеживает состояние ворот, когда владелец находится вне дома. Приложение сходно с программой для видеонаблюдения.
Выбор привода
Собрать гаражные ворота проще, если предварительно определить совокупность механизмов для приведения в действие створки. Привод превращает один вид энергии в другой, передает ее исполнительной группе.
Разновидности используемых приводов:
- Система противовесов. Схему редко устанавливают в частных гаражах, больше применяют на промышленных ангарах, складах. Система подходит для подъема тяжелых и громоздких полотен. К низу створки крепят трос, дальше его тянут сквозь механический блок. Пакет монтируют на потолке, ближе к другой стене. В этой области навешивают противовес по массе больше веса створки. При открывании полотна груз снижается, при закрытии — поднимается.
- Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный). Привод такого типа ставят в частных гаражах или ракушках. Конструкция включает рычаги, ролики, пружины. Профили для перемещения шарниров крепят на потолке и по бокам проема. Внизу полотна ставят пружины, рычаги, а систему роликов размещают вверху. Привод фиксируют к потолку, при этом контролируют вертикальность и горизонтальность профилей и натяжение троса.
Оборудование должно быть удобным, отличаться количеством процессов в соответствии с требованиями. Излишние функции, которыми снабжают привод некоторые производители, иногда просто не нужны. Они перегружают систему, требуют настроек по сложной инструкции.
Необходимые инструменты и материалы
Инструменты необходимые для установки ворот
Чтобы выполнить монтаж гаражных ворот своими руками, понадобится профлист, профильная труба, стальные уголки, 2 пружины и 2 ролика. Готовят метизы, швеллер.
Под рукой должны быть инструменты:
- гаечный ключ, электродрель, шуруповерт;
- отвертка, молоток;
- болгарка, сварка.
Для разметки используют рулетку, правильность установки проверяют уровнем и отвесом.
Сооружение складных ворот для гаража своими руками
При монтаже обеспечивают свободное место для крепления направляющих, выравнивают стены.
- разработка чертежа с размерами;
- монтаж опорных столбов к стенам;
- установка складного каркаса, крепление полотен;
- облицовка и утепление ворот.
Рама ворот должна выдерживать усилие от нагрузки. Стены из бетона, кирпича не нуждаются в усилении, а пенобетон и газобетон усиливают каркасом.
Разработка чертежа
Стандартный чертеж содержит эскиз для изготовления створки, где есть размеры деталей рамы, проема, заполнителя. Включают схему размещения профилей на вертикальных стенах и потолке.
Рассчитывают, чтобы при проезде авто с боков было минимум 30 см свободного пространства. Облегчат задачу готовые типовые проекты, которые подходят для конкретных условий.
Установка несущих столбов
Опора должна выдерживать нагрузку и быть прочно зафиксированной к вертикальным поверхностям с двух сторон. Монтаж делают после отделочных работ.
Собранную несущую конструкцию выставляют в проеме по уровню, на полу кладут опорную деталь, проверяют ее горизонталь. Нижние торцы выставляют по отвесу. Фиксируют раму метизами, которые выбирают по материалу стены.
Монтаж складного каркаса, навеска створок
Стальные профильные трубы нарезают по размерам панелей. Их раскладывают на ровной поверхности, земле, чтобы сделать раму. Секции фиксируют друг к другу петлями, соединяют так, чтобы не было перекоса.
Для прочности и жесткости предусматривают диагональные и поперечные элементы, которые устанавливают по всей площади складного каркаса.
Монтаж секций не займет много времени. Их поочередно ставят между направляющими профилями. Затем на торцах фиксируют роликовые опоры, для чего применяют болтовое соединение.
Часто крепежные металлические накладки уже есть на полотнах, к ним крепят небольшой держатель с шарниром. При установке различают фурнитуру для правой и левой стороны, отметки есть на деталях.
Обшивка и утепление ворот
Для утепления ворот чаще используют пенопласт, т.к. он не впитывает влагу
Микроклимат в помещении гаража поддерживают отоплением и изоляцией воротного полотна от холода. Для утепления применяют:
- минеральную вату;
- пенопласт, пенополистирол.
Минвату берут редко, т. к. она впитывает воду. Для ее установки требуется двойной реечный каркас с гидроизоляцией. Пенопласт можно ставить на рейке, клеить непосредственно на подготовленное полотно ворот. Обшивают листовым или профилированным металлом.
Частые проблемы при установке подъемных ворот
Примерзшее полотно проливают горяей водой
Если есть шум работающего мотора, но при этом полотно не приходит в движение, причиной может быть блокировка механизма лишним препятствием на пути роликов. Вторая причина в порче пружины.
Если привод не работает совсем, отключают блокировку и открывают ворота вручную. В этом случае находят поломку в автоматике или в конструкции самих ворот.
Самостоятельно открывается створка поле закрытия — неверные настройки работы привода.
Вибрация при открывании говорит о расслабленных метизах, которые нужно проверить и закрутить.
Если нижняя часть полотна примерзла к основанию, используют горячую воду, но не кипяток.
Источник