Подъемник мотоблока своими руками чертежи

Содержание
  1. Домкрат для мотоблока своими руками
  2. Необходимые материалы и инструменты
  3. Как сделать своими руками
  4. Подъемный Механизм Для Адаптера Мотоблока Своими Руками
  5. Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры
  6. Как сконструировать траншеекопатель?
  7. Делаем адаптер для мотоблока своими руками
  8. Сборка простой конструкции
  9. Как сделать адаптер для мотоблока своими руками?
  10. С подвижным сочленением
  11. Как работают сеялки
  12. Необходимые инструменты и материалы
  13. Как делать из металла
  14. Процесс изготовления
  15. С рулевым управлением
  16. Прицепная телега для мотоблока
  17. Ввод в эксплуатацию
  18. Устройство и принцип работы
  19. Адаптеры для мотоблока с рулевым управлением
  20. Передний адаптер для мотоблока своими руками
  21. НАВЕСКА ДЛЯ АДАПТЕРА МОТОБЛОКА СВОИМИ РУКАМИ / ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ АДАПТЕРА / ЧАСТЬ 1
  22. Косилки
  23. Изготовление устройства с подвижным сочленением
  24. Навесное для мотоблока -бороздонарезатель
  25. Подготовка к работе и обзор элементов
  26. Особенности проектирования прицепа
  27. Устройство и назначение
  28. Обработка почвы
  29. Особенности адаптера для мотоблока
  30. Какие конструкции адаптеров существуют?
  31. Устройство и принцип работы
  32. Изготовление адаптера к мотоблоку своими руками
  33. Обустройство многофункциональной модели
  34. Этап #1 – составление кинематической схемы
  35. Этап #2 – изготовление основных деталей
  36. Область применения
  37. Устройство сцепления
  38. Водительское сиденье
  39. Колеса
  40. Навесное оборудование для мотоблока

Домкрат для мотоблока своими руками

С помощью домкрата можно легко менять колеса и навесное оборудование мотоблока. Многие не решаются сделать его, так как считают, что это трудно. Если вы думаете, что тоже не сможете сделать самодельный домкрат, эта статья для вас.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы усовершенствовать мотоблок, приделав к нему домкрат, нужно иметь специальное оборудование – сварочный аппарат, болгарку и дрель. Чтобы изготовить ножничный домкрат, можно переделать винтовой, а можно сделать устройство из созданных ранее деталей.

Необходимость создания самодельного домкрата обусловлена тем, что самостоятельно очень неудобно менять колеса и фрезы мотоблока. Приходится удерживать его одной рукой и другой пытаться снять колесо, которое часто трудно снимается. Когда тяжело работать физически, агрегат может упасть, да и в такой ситуации очень легко надорвать себе спину. Домкрат – это удобное приспособление для подъема машины, которое легко можно сделать своими руками из подручных материалов.

Как сделать своими руками

В самодельном домкрате длины рычага до сгиба 60 см, ручка – 16 см (может быть больше или меньше). Ширина устройства – около 25 см от края до края. Такая длина нужна для того, чтобы фрезы не становились на пруток. С этими габаритами домкрат будет очень устойчивым. Высота плеча – со стойками 30 см (она может быть меньше – в зависимости от диаметра колес). Ширина между уголками – 14 см (она обусловлена шириной редуктора). Слишком широко делать стойки нежелательно, так как это помешает правильной и безопасной установки блока.

В этой самой примитивной конструкции есть один нюанс. Угол между рычагом и плечом ни в коем случае не должен быть прямой (90 градусов). В этом случае мотоблок будет все время стремиться уйти в обратное положение. Угол должен быть острым. Центр оси должен заварен ближе к ручке. Оптимальный угол составляет примерно 80 градусов, только так можно добиться устойчивости конструкции, а мотоблок не будет опрокидываться обратно.

В правильно созданной конструкции при подъеме мотоблок будет стремиться опереться на ручку (60 см). Таким домкратом очень удобно пользоваться: агрегат будет подниматься одним пальцем. Достаточно приподнять рычаг, и машина будет приподниматься на площадь опоры.

Можно также усилить плечо. Однако, как показывает практика, в этом нет необходимости.

Для самодельного домкрата идеально брать полую трубу с сечением 25 мм и с толщиной стенки 2 мм. Уголки нужно брать 20х20: они идеально подходят для домкрата и хорошо привариваются. Приваривать уголки нужно так, чтобы их внешний размер равнялся около 70 мм, а внутренний размер – 60 мм. В таком случае мотоблок не будет слетать.

Вместо уголков можно взять трубы меньшего диаметра и соответственно согнуть их с помощью тисков.

Народные умельцы советуют также изготавливать домкрат из «Жигулей». Такое самодельное приспособление очень простое и одновременно надежное. С ним работать с мотоблоком будет легко и удобно.

Готовый подъемник будет легко и удобно удерживать мотоблок при смене колес и других элементов. Помните, что при выполнении сварочных работ важно неукоснительно придерживаться правил техники безопасности. Трубы рекомендуется брать диаметром не меньше 25 мм, так как они достаточно прочны, чтобы выдерживать большой вес, да и человеку не придется прикладывать огромных усилий.

Таким образом, сделать домкрат на мотоблок своими руками не представляет ничего сложного.

Источник

Подъемный Механизм Для Адаптера Мотоблока Своими Руками

Самым эффективным оборудованием для дачи в сельской местности и для загородного дома является мотоблок. Только как устройство сам по себе мотоблок бесполезен. Для того, чтобы с ним работать, нужно навесное оборудование.

Для владельца небольших участков купить навесы для своего мотоблока будет не очень невыгодно. А вот владельцу большого участка, покупка качественного оборудования быстро окупится. Но, что делать, уже имея мотоблок в хозяйстве и не имея возможности купить для него дополнительное оборудование? Ответ простой: сделайте навесное оборудование к мотоблокам своими руками.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

Как сконструировать траншеекопатель?

Самодельный траншеекопатель представляет собой навесную насадку к мотоблоку, позволяющую быстро и без усилий вырыть траншеи, ямы. Это своего рода компактный экскаватор, обладающий маневренностью и экономичностью. Передвигается на колесном или гусеничном ходу.

Насадка-копатель позволяет рыть траншеи и ямы даже в мёрзлой земле. Стены траншей получаются ровными, без осыпания. Разработанная земля лёгкая и рассыпчатая, ее можно использовать для обратной засыпки.

Две фрезы закрепляются на передней подвеске, на задней – лопата для извлечения грунта из траншеи. На режущие диски и цепную передачу надо обязательно закрепить защитные кожухи по технике безопасности. По такому же принципу делается насадка бур из металлического стержня и пластин.

Делаем адаптер для мотоблока своими руками

На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.

Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.

Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.

После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.

Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.

Сборка простой конструкции

Обычная модель адаптера представляет собой железную раму. Ее изготавливают из трубы с прямоугольным сечением длиной в 1,7 метра. На одном из концов трубы перпендикулярно приваривают трубу длиной 0,5 метра, которая будет служить основой для крепления стоек под колеса адаптера. Высота самих стоек от оси колеса и до верхней точки – 0,3 метра.

Для производства конструкции можно использовать колеса, снятые с садовой телеги. Установить их можно на втулки, выполнить которые достаточно легко на обыкновенном токарном станке. На готовые втулки надевают подшипники соответственного размера

После чего к центральной трубе и втулкам колес адаптера необходимо прикрепить средством сварки раскосы. Длина изделий находится в зависимости от угла их наклона относительно конструкции. Квадратную раму адаптера также можно выполнить хоть какого размера. В нашем случае это рама 0,4х0,4 метра. Для обустройства подвесного оборудования к заднему торцу рамы приваривают швеллер 0 длиной 0,4 метра. Сборку и соединение боковых труб конструкции делают с помощью болтов.

Сиденье располагают на железной опоре, которую приваривают к центральной трубе. Адаптер готов к эксплуатации.

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками?

  • Необходимые инструменты и материалы
  • Процесс изготовления
  • С подвижным сочленением
  • Ввод в эксплуатацию

    Малые средства сельскохозяйственной техники, такие как мотоблоки, культиваторы и мини-тракторы существенно облегчают труд людей. Но в погоне за совершенством даже такие агрегаты подвергаются модернизации. В частности, производители или сами владельцы оснащают их адаптерами – специальными сиденьями, которые делают использование такой техники более комфортным и менее энергозатратным. Есть мотоблоки, уже оснащенные таким устройством, но есть и модели без него. Но адаптер

    с рулевым управлением или с подвижным сочленением можно сделать своими руками. Как правильно выполнить эту работу, будет подробно рассказано ниже.

    С подвижным сочленением

    Данный вид адаптера проще и быстрее всегоизготовить в домашних условиях своими руками.

  • На квадратный профиль длиной в 180 см следует поперек приварить кусок такого же стального листа, но размером в 60 см.
  • На раму и колеса устанавливают раскосы и крепят их при помощи втулок. Для укрепления основной рамы на нее приваривают дополнительную стальную балку.
  • Швеллер No10 используют для создания дополнительной балки. Ее изготавливают в соответствии с чертежами и при помощи сварочного аппарата.
  • Рама, созданная на предыдущем этапе, приваривается к колесной оси. В качестве соединяющего элемента используют небольшой кусок квадратной металлической балки или стального уголка.
  • На раму устанавливают первый рычаг управления, на котором имеется 3 колена. На данный рычаг устанавливают дополнительный, но меньше размера. Все работы выполняются при помощи сварочного аппарата.
  • При помощи болтов оба рычага надежно фиксируются между собой.

READ Супер Циркулярка Своими Руками

Когда основной подъемный механизм

адаптера будет готов, можно приступать к его непосредственной сборке и соединению оборудования с самим мотоблоком.

  • На центральную раму приваривают подставку под будущее сиденье, которое изготавливают из куска стальной трубы.
  • На нее сверху при помощи сварочного аппарат перпендикулярно крепят еще два таких же отрезка трубы. Такая конструкция позволит максимально надежно закрепить сиденье на мотоблоке и минимизировать вибрацию и тряску при его работе.
  • Далее куски труб присоединяют сваркой к раме, а сама сидушка закрепляется на них саморезами или болтами. Для дополнительной надежности болты можно вкрутить и в подставку под сиденье, а не только в раму.
  • К передней части полученного адаптера приваривают готовое сцепное устройство.
Читайте также:  Небольшие беседки с мангалом своими руками

Как работают сеялки

Система цепной передачи агрегирует с задними колесами оборудования. Семенной бункер вмещает в себя объем культуры на несколько рядов или грядок. На некоторых моделях для каждого ряда есть отдельная емкость. Часто семена смешивают с какими-либо наполнителями или удобрениями.

Сеялки для овощей снабжены специальными щетками, которые рыхлят семена. На выходе из емкости стоит диск, открывающий отверстие для выхода культуры.

Конструкции, как правило, подходят практически любому мотокультиватору, например, мотоблоку Нева, Ока и др.

Сеялки для мотоблока

достаточно удобны в том плане, что скоростной режим посадки культуры можно отрегулировать заранее. Это большой плюс сажалки для мотокультиваторов и других агрегатов. Еще одним плюсом является то, что данный инструмент можно установить на любой тип
мотоблока
.

Для сажалок существует классификация способов посева:

  • рядовые;
  • гнездовые;
  • квадратно-гнездовые;
  • пунктирные (точные);
  • разбросные.

Для разных видов семян используют различные модели: овощные, зерновые, универсальные. Но для некоторых культур все же есть исключение. Это семена подсолнуха, кукурузы и бобов. Чаще применяют бункерную систему, но иногда прибегают к вакуумным, которые используют, как мини-пневматические сажалки.

Вакуумная сеялка — она же пневматическая, сеялка точного высева, пунктирная. Вакуумной сеялкой к мотоблоку является СВТВ 4-8. Ее предназначение состоит в посеве овощей и зерна. Изначально конструкция рассчитана на 4 ряда, но ее можно переделать под восьмирядную, не меняя агрегат кардинально.

Пневматические сеялки используют для работы с утяжеленными мотоблоками. В комплекте идут 4 съемных барабана, которые могут сеять по 2 ряда каждый. Сажать можно как мелкие зерна, так и крупные, например, кукурузу. Глубина посева — до 10 см, ширина рядов — до 70 см.

Самодельная сажалка для чеснока к мотоблоку используется для посадки луковичных пород (чеснок, тюльпан, лук). Также фермеры используют эту сеялку и для овощей. СТВ — отличная чеснокосажалка. СВ-6, СВТВ 4-8 — эти модели являются вакуумными. Конкретно для чеснока есть специальная чесночная сажалка. В конструкцию входят небольшие ложечки, подхватывающие луковицу и направляющие ее прямо в борозду, которую подготавливают заранее.

Но на некоторых моделях нет пластин, при помощи которых колеса зарываются в почву и уплотняют ее. Однако этот атрибут можно сделать своими руками.

Необходимые инструменты и материалы

Собственноручно и даже без посторонней помощи можно сделать адаптер с ручным управлением или адаптер-самосвал. Поэтому в первую очередь необходимо определиться с видом дополнительного оборудования. Следующий этап – это чертежи. Можно воспользоваться уже готовыми, основываясь на инструкциях к мотоблокам той же марки, но реализующимся уже с адаптерами, а можно создать его самостоятельно.Изготавливая чертежи своими руками, тщательное внимание следует уделить главным элементам:

  • управлению руля:
  • раме;
  • сиденью;
  • раме;
  • порталу для адаптера;
  • подвеске;
  • сцепному механизму.

Когда схема будет готова, необходимо позаботиться о наличии следующих инструментов под рукой:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • шлифовальная машина;
  • два колеса с осью;
  • токарный станок;
  • готовое кресло подходящего размера;
  • профиль из металла для рамы;
  • стальной уголок и балки;
  • крепежные элементы;
  • болты, саморезы;
  • шуруповерт;
  • рычаги управления;
  • круг из стали со специальными отверстиями – основу для сцепления;
  • подшипники;
  • средства для смазки и грунтовки готовой конструкции.

Как делать из металла

Если имеется ряд подходящих инструментов, есть вариант сделать самому на дому красивую металлическую подставку.Для этой цели для вас понадобятся:

Сначала нужно отрезать подходящую часть трубы, которая будет основанием.

Из стального прута нужно сделать 3 ножки.Отпилив подходящую длину каждой ножки, нужно сделать два так называемых плеча (сгиб делается под углом 90 градусов). Сгиб зависит от высоты трубы для основания. Чтобы фигура была устойчивой, ножку нужно делать длиннее (примерно 160 мм). Из их числа 18 мм уйдет на приварку к основанию (верхнее колено), а 54 мм – для нижнего колена.

Готовую конструкцию правильно сначала обработать веществом от ржавчины, а потом ее следует покрасить. Дома такие работы не выполнишь, делается нашему клиенту остается в гараже или сарае.

Процесс изготовления

Такая навеска любого вида – это не просто сиденье, а целое устройство, состоящее из нескольких деталей. В зависимости от вида адаптера эти детали в разном количестве и в разном порядке крепятся друг с другом. Так, задний и передний агрегат изготавливаются практически одинаково, но отличаются способом итогового крепления и методом самой сцепки.

С рулевым управлением

Такой самодельный адаптер изготавливается даже быстрее, чем его предыдущая разновидность. Но стоит знать, что такой вариант подразумевает использование большего количества различных уголков и труб. И еще – такое навесное оборудование изготавливается на основе рамы с уж готовой вилкой и втулкой. Именно ее наличие позволит в дальнейшем свободно вращаться мотоблоку от рулевого воздействия.Последовательность действий будет следующая.

  • Раму изготавливают из стали выбранной длины и толщины. При помощи болгарки из листа вырезают заготовки необходимого размера, а затем скрепляют их между собой болтами либо же саморезами.
  • Создание ходовой части должно основываться исходя из того, где располагается мотор самого агрегата. Если он впереди, то главный критерий – это размер основных колес. То есть размер колеи должен основываться именно на нем. Колеса крепятся только к задней части. Приваривают их к оси. Если мотор находится сзади, то расстояние между колес должна быть шире. Здесь стандартные с мотоблока снимают, а на их место устанавливают такие же, как и на адаптере.
  • Саму ось создают из трубы, а на ее концы запрессовывает подшипники со втулками.
  • Руль – либо как у автомобиля, либо такой, как у мотоцикла. Разницы принципиальной нет. Опытные мастера рекомендуют снять уже готовый руль с транспортного средства и уже его закрепить на основе адаптера. Самостоятельно изготовить рулевое управление довольно сложно, особенно новичку. Стоит отметить, что мотоциклетный руль создает большие неудобства при сдаче заднего хода мотоблока. И этот фактор следует обязательно учитывать.
  • Если используется цельнометаллическая рама, то рулевое регулирование будет соединяться с передней частью самого агрегата. Если изготовить специальную дополнительную опору – сочленно-шарнирную, то управление будет вращать дополнительную раму полностью. В этом случае используют две шестерни: одну устанавливают на рулевую колонку, а вторую на верхнюю полураму.
  • Следующий шаг – установка сиденья. Как и в случае изготовления предыдущего вида адаптера оно может быть как уже готовым, так и сделанным собственноручно. Крепить его необходимо сварочным аппаратом к задней раме этого навесного оборудования.
  • В том случае, если в последующем модернизированный мотоблок планируется использовать для установки сменного навесного инструмента, необходимо присоединить сварочным аппаратом еще один кронштейн. Также следует создать дополнительную гидравлическую систему. Проще всего снять ее с любого вида маленькой сельскохозяйственной техники и приварить на собственный мотоблок.
  • К задней части основной рамы необходимо приварить фаркоп. Он необходимо в тех случаях, когда планируется использовать мотоблок для перевозки каких-то небольших грузов. Если использование прицепа или полуприцепа не планируется, то данный этап можно пропустить.
  • Заключительный этап – это сцепка. Для этого в рулевой колонке высверливают небольшие отверстия, в которые вставляют саморезы и кронштейны. Именно при их помощи и саму сцепку прикрепляют под рулевую колонку.

Возможно, пошаговое описание изготовления такого устройства собственноручно может показаться сложным.Однако при наличии детальных схем и чертежей такая проблема полностью исчезает. Чтобы созданный адаптер был функциональным и долговечным в использовании, необходимо правильно сварить все основные элементы и уделить особое внимание нормальной работе тормозов.

Прицепная телега для мотоблока

Прицепную телегу я сделал за четыре дня с помощью болгарки и дрели. У покупных смущала ненадежность конструкции: много раз видел, как у таких телег от небольшой перегрузки гнутся в разные стороны стойки, к которым приварены цапфы колес.

Для крепежа телеги в самый раз подошел кардан от «жигулей» — вилка, в том месте где крестовина, она плотно входит для зацепа в прицепное мотоблока. Основа телеги — задний мост от старого автомобиля «москвич»: я вынул из него редуктор- он ненужен, соединил полуоси трубой, чтобы одна из полуосей провернулась в ней, и смазал все солидолом. Без такой трубки колеса будут «гулять». Мост прикрепил к раме из труб, так же как он был закреплен на автомобиле. Кузов смастерил из оцинковки толщиной 0,8 мм, по краям укрепил металлическим уголком, а впереди оставил место для сиденья (оно тоже от «москвича»). Важно — колеса надо расположить посередине кузова, для того, чтобы нагрузка на мотоблок была минимальной.

Ввод в эксплуатацию

Перед тем как сразу же выполнять любые сельскохозяйственные работы при помощи усовершенствованного своими руками мотоблока,необходимо выполнить несколько заключительных проверочных работ:

  • убедиться в надежной установке сидения;
  • проверить качество всех сварных швов и надежное крепление болтов и саморезов;
  • завести мотоблок и убедиться в нормальной и ровной работе двигателя;
  • установить при необходимости навесные садово-огородные орудия и попробовать их в действии;
  • обязательно проверить работу тормозов и убедиться в их исправности.

Если при выполнении всех этих простых работ никаких проблем в работе мотоблока обнаружено не было, необходимо привести его в подобающий внешний вид. Для этого созданный своими руками адаптер загрунтовывают и окрашивают в любой цвет по желанию. Этот этап позволяет не только придать мотоблоку красивый внешний вид, но и защищают металл от коррозии.

О том, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Устройство и принцип работы

По сути, адаптер представлен в виде тележки, которая присоединяется к мотоблоку. После чего конструкция превращается в мини-трактор. Основные детали такого агрегата:

  • рама, к которой крепятся другие составляющие элементы;
  • сиденья водителя с рычагом подъема;
  • 2 колеса;
  • устройство сцепления;
  • колесной оси.

READ Сколько Масло Заливать В Двигатель Мотоблока

В данном видео проведем разбор переднего адаптера:

Является одним из важнейших элементов устройства, так как к ней с соединяются другие элементы. Поэтому она должна быть изготовлена из качественных и прочных материалов.

Адаптеры для мотоблока с рулевым управлением

Мотоблок является механизированным помощником огородника, который позволяет сократить трудозатраты и здоровье пользователя. Если такое устройство дополнено адаптером с рулевым управлением, то оно увеличивает комфортабельность управления и еще больше сокращает физическую нагрузку.

По сути, адаптер позволяет превратить мотоблок в подобие мини-трактора. Из материала данной статьи вы узнаете устройство адаптера, его назначение, разновидности, нюансы установки и тонкости эксплуатации.

Передний адаптер для мотоблока своими руками

Самодельный передний адаптер с рулевым управлением для мотоблока: фото отчёт по изготовлению самоделки.

Уважаемые посетители сайта Сам Себе Строитель! Представляем Вашему вниманию очередную самоделку от умельца Михаила, который занимается постройками различных самодельных минитракторов и прочей сельхоз. техники.

Читайте также:  Мастер класс декора стен своими руками

На этот раз мы рассмотрим довольно полезную самоделку, которая несомненно пригодится владельцам мотоблоков — самодельный передний адаптер с рулевым управлением для мотоблока.

Такое приспособление значительно облегчает работы по обработке огорода, ведь по сути установив адаптер на мотоблок, это уже будет минитратор с рулевым управлением, а работать на минитракторе значительно легче, чем с мотоблоком.

Процесс постройки адаптера для мотоблока

, представлен на этих подробных

Самодельная рама сварена из профильной трубы.

К раме приварено основание под сидение.

Рулевая рейка от автомобиля ВАЗ.

Рулевые тяги также от автомобиля ВАЗ.

В результате автор сделал минитрактор из мотоблока своими руками.

Косилки


Существуют роторные и сегментные косилки. Роторные имеют простую конструкцию. Рабочей частью являются диски со встроенными ножами. Чем больше ножей – тем больше площадь обрабатываемой поверхности. Если разделять роторные косилки по типу покоса, то получатся виды:

  1. Для скоса травы и укладки в ряд (для заготовки сена).
  2. Мульчирование травы (измельченной травой можно обрабатывать лужайки).

Среди прочих выделяются косилки к мотоблокам:

При покупке косилки к одному из указанных мотоблоков следует учитывать:

  • вес косилки;
  • особенности ландшафта;
  • цель;
  • вид покоса.

Следует рассказать и о сегментной косилке. Она хорошо справляется как на ровной поверхности, так и на сложных ландшафтах. Состоит из рамы и режущих частей, закрепленных между двумя брусками. Работает от привода мотоблока. Устанавливается на мотоблок спереди. Режущие элементы имеют в своей конструкции пальцы – две пластины, одна из которых постоянно в движении, а другая остается неподвижной. Эти пластины срезают траву подобно ножницам.

Присоединение собственноручно изготовленного адаптера к мотоблоку осуществляется при помощи сцепки. Регулировка и управление установленного навесного оборудования производится посредством имеющихся рычагов.

Для мотоблоков средней и большой мощности сегодня поставщики и производители предлагают огромное количество навесного оборудования и приспособлений, которые обеспечивают механизацию многих операций. Однако, несмотря на столь привлекательные предложения и готовые варианты поставки комплектов многие владельцы предпочитают делать навесное оборудование для мотоблока своими руками. И причина не в том, что самоделки обходятся дешевле. Отнюдь, если брать стоимость материалов, то это абсолютно не так. Проблема кроется в другом. Сделанный своими руками инвентарь для мотоблока, это в большинстве своем универсально подобранные по своим качественным параметрам орудия труда, отвечающие запросам конкретного человека.Такой подход к формированию парка сельскохозяйственной техники дает возможность учесть в процессе проектирования и сборки инвентаря всех возможных особенностей как участка, так и самого владельца.Разрабатываемое оборудование для агрегата условно делится на оборудование:

  • универсального назначения;
  • узкоспециализированной направленности;
  • вспомогательное оборудование и устройства, позволяющие упростить управление мотоблоком.

К универсальным средствам относятся прежде всего адаптеры и разного рода прицепы, делающие мотоблок универсальной транспортной платформой как для перевозки грузов, так и в качестве удобного транспортного средства. Отдельные модели мотоблоков способны развивать скорость до 25 км в час. Хотя до комфорта мини трактора здесь еще далеко, но ходить пешком уже не приходиться.Узкоспециализированные виды оборудования чаще всего предназначаются для выполнения всего 1 или максимум 2 операций. Однако именно это самые востребованные с точки зрения потребительских качеств инструменты для качественной обработки почвы, выполнения операций по уходу за посевами, заготовке кормов и даже применяемые в строительстве. Отчасти следует заметить, что среди самоделок специального назначения преобладают относительно простые виды инструмента — плуги, фрезы, окучники. Это то, что можно сделать из подручных материалов и при помощи самого простого электроинструмента. А вот более сложные элементы изготавливаются при помощи агрегатов от другого оборудования.Ну и, конечно, то что облегчает управление — противовес на мотоблок, утяжелители колес и противоскользящие цепи все это позволяет работать с агрегатом круглый год.

Изготовление устройства с подвижным сочленением

Это наиболее простое устройство. Сам адаптер будет располагаться позади мотоблока. Изготовить его несложно, но процесс требует внимания и сосредоточенности. От качества работы зависит срок эксплуатации механизма. Такой адаптер

подойдёт для тяжёлых мотоблоков, например, «Нева». Он имеет мощность двигателя свыше 7 л. с. и вес от 105 кг. Это позволяет, не буксуя, тянуть не только адаптер, но и сельхозорудия.

Для изготовления потребуются следующие материалы и инструменты:

  • электродрель с необходимым набором свёрл;
  • сварочный аппарат постоянного тока и электроды;
  • болгарка с набором отрезных и шлифовальных дисков;
  • молоток, напильник, угольник, различные метизы;
  • листовой металл толщиной не менее 5 мм;
  • несколько профильных труб размером 40 x 50 и 50 x 50 мм;
  • круглая водопроводная труба с толстыми стенками диаметром 30−45 мм;
  • стержни стальные диаметром под круглую трубу;
  • швеллер 40 x 50 мм;
  • два колеса от «Жигулей» или «Оки» с подшипниками и ступицами;
  • кресло водителя.

Размеры адаптера выбирают любые, но исходят из потребностей минитехники. Саму раму можно делать немного выше или ниже оси мотоблока. Для колёс оптимальная подвеска — это портальная, обеспечивающая приличный клиренс. На адаптер необязательно устанавливать амортизаторы — это усложняет конструкцию. Проще всего взять сиденье со встроенными упругими элементами.

Далее, переходятнепосредственно к изготовлению отдельных узлов.

  • Сцепка. Это сварной механизм
    , представляющий собой шарнир, который работает в двух плоскостях. Его потом устанавливают в основание рамы адаптера и крепят к ней болтами. Он состоит из двух частей труб, размером 40 x 50, приваренных друг к другу, и куска круглой водопроводной трубы. В неё вставляют сваренный тройник. Сам тройник состоит из стержня и части такой же трубы. Это самый ответственный узел, поэтому сварные швы должны быть идеальными.
  • Рама адаптера. Здесь понадобится профильная труба и швеллер. Их сваривают между собой, укрепляют, а затем делают стойки для колёс. Далее, стойки фиксируют раскосами, приваренными к раме и колёсным втулкам. Устанавливают и крепят колёса.
  • К основной раме приваривают несколько кусков трубы для установки сиденья.
  • Фиксируют и регулируют сиденье. Его размещают так, чтобы при поворотах руля спина оператора не отрывалась от спинки. Органы управления мотоблоком выносить не нужно — это делается, когда силовая установка расположена позади водителя.
  • Устанавливают готовое сцепное устройство.
  • Прицепляют к мотоблоку.

Изготавливают кронштейн для навесного оборудования. Его располагают на задней поперечине рамы. Для этого добавляют несколько рычагов и тяг, которые будут изменять высоту подъёма сельхозорудий.

Далее, изготавливают механизм блокировки колёс. Для этого используют готовую тормозную систему от любого легкового автомобиля и подгоняют её под установленные ступицы колёс.

Плуг все время пытался выскочить из земли — его не удалось отрегулировать так, чтобы мотоблок во время пахоты ехал прямо, даже на включенной блокировке колес его всегда тянуло вправо. Сейчас для подготовки почвы

мы используем фрезу, а на базе прицепного устройства плуга я смастерил
бороздонарезатель
.

Прикрутил уголок на 70 мм, прикрепил к нему две стойки от тракторного культиватора, расположив их напротив колес мотоблока. Сами ножи культиватора обрезал болгаркой, оставив острые кончики. На двух болтах, которыми крепятся ножи к стойкам, зафиксировал металлическую пластину толщиной 1,5 мм: она дает широкую и глубокую борозду, что нужно для посадки картофеля. За один проход нарезаю две борозды. Туда вручную раскладываем клубни и закапываем их граблями.

картофель этим же устройством: еду так, чтобы ботва проходила под мотоблоком, ровно между колесами. Эта работа, кстати, гораздо проще, чем нарезка борозд — стойки заглубляются на меньшую глубину.

Подготовка к работе и обзор элементов

Адаптер, без сомнения, очень важная составляющая мотоблока, поэтому он должен быть надёжным и удобным.Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  • Сцепной механизм
    . Он должен быть прочным и обладать необходимой жёсткостью. Поэтому его всегда делают из чугуна или стали. Зазоры в узлах соединения должны быть минимальными, поскольку это влияет на прочность фиксации связующего элемента.
  • Материал для изготовления. По опыту эксплуатации видно, что наибольшей надёжностью обладают адаптеры, сделанные из листовой стали. Их сборка производится при помощи сварочного аппарата. При этом качество сварных швов должно быть идеальным. В противном случае в процессе эксплуатации именно из-за них произойдёт поломка.
  • Кресло водителя. Сиденье мастерят удобным и регулируемым по высоте, потому что в нём придётся проводить несколько часов подряд во время работы.

При соблюдении этих условий приступают к изготовлению. Сначала делают своими руками чертежи сцепки для мотоблока или выбирают подходящие в интернете. Ведь чем больше схем и рисунков будет изучено, тем качественнее результат.

Особенности проектирования прицепа

Некоторые моменты необходимо продумать заранее, еще до составления чертежа. На какие вопросы следует обратить внимание.

  • Способы соединений. Это относится к отдельным узлам и подвижным элементам (втулкам, осям и ряду других). Что выбрать – фиксацию на болтах, клепках или при помощи сварки, решается заранее.
  • Из чего изготовить стояночные опоры (ножки) прицепа.
  • Вариант сиденья – вращающееся или стационарное. Первый – удобнее, второй – проще в изготовлении своими руками.
  • Модификация кузова. В плане универсальности эксплуатации мотоблока предпочтительнее опрокидывающаяся конструкция, но ее изготовление намного сложнее. Да и обойдется такой прицеп значительно дороже.
  • Разновидность соединительного узла (прицеп – мотоблок). Он может быть шарнирным, на втулках, подшипниках. То же есть над чем подумать.

Без учета этих нюансов приступать к разработке проекта и оформлению чертежа бессмысленно. Следует принять во внимание и такие аспекты, как собственные возможности, наличие под рукой необходимых материалов (деталей) и личный опыт в сборке чего-либо своими силами (практические навыки).

Устройство и назначение

Конструкция адаптера для мотоблока

есть не что иное, как нехитрое приспособление-прицеп или тележка с рамой и сиденьем для оператора, которую подсоединяют к мотоблоку. Данное устройство удобно тем, что при дополнении к мотоблоку оно существенно повышает его функционал, но при этом не требует постановки на учет, как в случае с трактором. Система снабжается колесами, а также может предусматривать крепеж навесного оборудования.С помощью данного агрегата можно трансформировать мотоблок в устройство для перевозки грузов.

Адаптер может быть заводским либо изготовленным самостоятельно. Однако вне зависимости от этого его устройство будет состоять из основных рабочих элементов. Отличия будут определяться типом агрегата. Модель оборудуется рулевым колесом, что существенно упрощает управление техником в процессе работы. Сама конструкция может быть длинной и короткой.Учитывая легкость класса, изделие может крепиться не только к двум, но и одному колесу мотоблока.

READ Миниатюрная Циркулярная Пила Моделиста Своими Руками

Конструкция адаптера предусматривает наличие рулевого привода, который выполняют в виде отдельного узла, а также жесткой сцепки, отвечающей за соединение с мототехникой.

Использовать адаптер с рулевым управлением можно для уборки сена, выравнивания поверхности почвы, транспортировки грузов, вспашки, рыхления и окучивания грунта, а также очищения участка от снега. Однако в каждом случае стоит понимать: для конкретной цели придется применять и дополнительное навесное оборудование.

Читайте также:  Марокканские столики своими руками

Зачастую приобретают плуг, борону, окучник, косилку, снегоуборщик, картофелекопалку и картофелесажалку. В остальном же устройство можно назвать комфортабельным – оператор в нем располагается сидя.

Устройство состоит из рамы, сиденья для пользователя, двух колес, оси и механизма сцепки. Сиденье крепится к раме, которую закрепляют на шасси. Колеса адаптера для мотоблока с рулевым управлением могут быть разными, что зависит от назначения техники. Например, варианты из металла применяют для работы с почвой, резиновые аналоги используют для передвижения по дороге.

Соединяясь с мотоблоком, получается полноценная конструкция с четырьмя колесами. Несмотря на то что она не подчиняется регламенту (не регистрируется) ина таком агрегате нельзя ездить по дорогам общего пользования, техника незаменима в быту для любого хозяина частного дома с приусадебным участком.

Отличительной особенностью адаптера для мотоблока с рулевым управлением является тот факт, что здесь предусмотрено управление как передних, так и задних колес. Сама же техника достаточно проста в управлении.

адаптера изготавливают из стали либо чугуна посредством сварки. Он позволяет зафиксировать тележку к мотоблоку. При этом лучшей системой считается П-образный вариант крепления, который на практике доказал свою устойчивость. Весит
адаптер
в среднем 20-22 кг, может иметь грузоподъемность до 100 кг. Скорость передвижения его вместе с мотоблоком может превышать 10 км/ч.

Обработка почвы

1.1. Плуг. Эту навеску используют для вспашки целины и глубинной обработки почв. При умелом обращении правильно отрегулированный плуг сам углубляется при движении и нарезает ровные борозды. Благодаря этому его можно использовать, чтобы быстро подготовить канавки для посадки картофеля.

С некоторыми культиваторами почвофреза или плуг идет в комплекте. Такое навесное оборудование по умолчанию идет с мотоблоками Нева, Аврора, Зубр и другими.

1.2. Оборотный плуг. Отличается от обычного разнонаправленными рабочими элементами в конструкции. Это дает возможность пахать в обоих направлениях, не возвращая мотоблок вхолостую. При такой конфигурации работает один плуг, а второй поднят. При движении в обратную сторону, рабочие элементы можно поменять местами нажатием на педаль.

1.3. Плуг-окучник. Отличается от обычного V-образным лемехом. Применяется при посеве овощных культур (картофеля, лука, бобовых культур). Основная функция – окучивание грядок.

1.4. Активный плуг роторный. Его подключают в качестве навесного оборудования к валу отбора мощности. Может иметь от двух до четырех изогнутых лемехов. При вспашке переворачивает почву так же, как обычный плуг, но работать с ним легче. Характеризуется большей устойчивостью и высокой производительностью.

1.5. Фреза или культиватор. Пропольники относятся к основным видам навесного инструмента для обработки почвы. В некоторых моделях мотоблоков их устанавливают вместо колес. Чтобы подобрать оптимальную ширину обработки, регулируют сошник или меняют количество секций. Практичнее применять навесной культиватор. Он не зарывается, увереннее выдерживает глубину борозды, не уходит в сторону при наезде на более плотный участок грядки. Правильно настроенный мотокультиватор обработает землю не хуже, чем трактор, при этом не «затаптывает» почву.

1.6. Борона. Может быть пальчиковая, дисковая или ротационная. Универсальная борона используется для того, чтобы разбивать комья земли и разравнивать грядки.

1.7. Картофелекопалка. Выкапыватель имеет простейшую конструкцию: специальный плуг-окучник с отвалами в виде прутов. Плуг подкапывается под клубни, почва просыпается сквозь отвалы, а картофель остается сверху.

Особенности адаптера для мотоблока

Адаптер – специальное приспособление для езды на мотоблоке. Используя его, вы сможете одновременно вести мотоблок и обрабатывать почву.

Работа с мотоблоком значительно упростится, если вы будете использовать адаптер. Вы сможете менять насадки, в зависимости от того, какую работу вам необходимо выполнить – окучивание, посадка, прополка, транспортировка. При помощи этого устройства все процессы ускорятся вдвойне.

Этот агрегат позволяет комфортно расположиться на сиденье, которым оно оборудовано. Теперь вы можете заниматься хозяйственными делами, но с большей долей комфорта. На рынке представлены рулевые адаптеры. Однако их можно изготовить самостоятельно.

Какие конструкции адаптеров существуют?

При помощи этого подвесного оборудования можно существенно упростить применение мотоблока. Ведь оно выступает переходным звеном, связывающим сам агрегат с другими многофункциональными элементами: насадками для посадки и окучивания картофеля, плоскорезами, плугом… Устанавливая оборудование можно очень заавтоматизировать огородо-садоводческие работы. Например, при использовании спецтехники с навесным оборудованием можно повысить рабочую скорость с 5 до 10 км/ч.

Существует несколько разновидностей адаптеров. В целом конструкция представляет собой прикрепляемую к задней части мотоблока телегу, оборудованную комфортным сиденьем

Одни модели обустроены рычагом для подъема, благодаря которым существенно упрощается управление механизмом и передвижение самого агрегата по участку. Другие адаптеры, кроме выполнения сельскохозяйственных работ, можно использовать также для перевозки грузов. Они оборудуются особым кузовом. Зависимо от многофункционального значения адаптеры могут иметь недлинные либо длинноватые дышла. Модели с маленькими дышлами созданы для работы с легкими мотоблоками, а с длинноватыми – с более тяжеловесными агрегатами.

READ Как Проще Сделать Окучник Для Мотоблока Зубр

Встречаются в продаже и модели с телескопическим дышлом, также те, в каких можно регулировать ширину колеи.

Фиксируются адаптеры к мотоблоку при помощи одинарной увеличенной сцепки, которая состоит из 2-ух частей: 1-ая часть нужна для присоединения оборудования к агрегату. А 2-ая выступает регулируемым переходником меж самим оборудованием и его подъемным механизмом. Для роста количества используемых сразу орудий адаптеры оборудуют двойной универсальной сцепкой.

Устройство и принцип работы

По сути, адаптер представлен в виде тележки, которая присоединяется к мотоблоку. После чего конструкция превращается в мини-трактор. Основные детали такого агрегата:

  • рама, к которой крепятся другие составляющие элементы;
  • сиденья водителя с рычагом подъема;
  • 2 колеса;
  • устройство сцепления;
  • колесной оси.

В данном видео проведем разбор переднего адаптера:

Является одним из важнейших элементов устройства, так как к ней с соединяются другие элементы. Поэтому она должна быть изготовлена из качественных и прочных материалов.

Изготовление адаптера к мотоблоку своими руками

Если конструкцию мотоблока можно назвать простой, то этого не скажешь про процесс его изготовления. При разработке самодельного адаптера к мотоблоку нужно обратить внимание на схему чертежей и размеры адаптера, которые играют ключевую роль в дальнейшей разработке.

Прежде всего, нужно иметь при себе следующие инструменты и деталями:

  • сварка;
  • дрель;
  • напильник;
  • пила;
  • шуруповерт;
  • металлические пластины;
  • 2 колеса;
  • уголки из металла
  • крепления.

При разработке чертежа будущего адаптера для мотоблока своими руками, необходимо учесть, какие составляющие элементы входят в конструкцию:

  • рама;
  • подвеска;
  • портал;
  • сцепное устройство;
  • сиденье;
  • рулевое управление.
  • проектирование схемы – в самом начале необходимо все рассчитать так, чтобы все системы и механизмы находились в равновесии, и предотвратить случаи перегрузки системы. Можно пользоваться уже начерченными схемами, однако можно сделать ее самостоятельно;
  • создание основных деталей – во время практической реализации чертежа необходимо обратить особое внимание на поворот кузова. Он должен происходить легко, без помех. В основе рамы – металлические трубы и уголки. Кузов адаптера изготовляют из металлической пластины;
  • установка водительского кресла. Оно размещается на балке на расстоянии 80 сантиметров от передней ее части. Конструкция может дополняться регулировкой сиденья, дополнительными рычагами.

Конструкцию также можно дополнить дополнительными сельскохозяйственными инструментами:

Обустройство многофункциональной модели

Для производства функционального устройства нужно приготовить:

  • Железные трубы и уголки;
  • Листовая сталь;
  • Два колеса;
  • Комфортное сиденье;
  • Сварочный аппарат и набор инструментов.

Таковой адаптер является функциональной моделью. Его можно использовать для проведения главных сельскохозяйственных работ и перевозки грузов по неровной местности на недалекие расстояния. Оборудовать конструкцию можно такими сельскохозяйственными орудиями, как плуг, борона, окучиватель, выкапыватель картофеля. В зимние месяцы к адаптеру можно присоединять скребок для уборки снега.

Основными элементами оборудования выступают: рама и сцепные устройства, также колесная пара и сиденья

Процесс производства адаптера в домашних критериях проходит в несколько шагов.

Этап #1 – составление кинематической схемы

Для обеспечения равновесия конструкции и предупреждения дополнительных перегрузок на шаге проектирования необходимо составить кинематическую схему. Ее можно сделать без помощи других либо использовать готовый вариант.

Эта схема разработана для производства адаптера, созданного для работы на мотоблоке «Нева»

Этап #2 – изготовление основных деталей

Изготавливая и собирая раму принципиально предугадать облагораживание вилки со втулкой. Она нужна для обеспечения свободного поворота прицепа.

Раму конструкции изготавливают из железных труб и уголков

Кузов конструкции изготавливают из железного листа. Высоту его бортов делают не меньше, чем 30 см.

При изготовлении стоек для колес адаптера можно пользоваться приведенной схемой

Самый обычной вариант производства сцепного узла конструкции – штырь длиной 15 см, который втыкают в отверстие дышла П-образного мотоблочного «фаркопа». Недочетом такового варианта является стремительная изнашиваемость: под действием свободно вращающегося прицепа стремительно разбиваются отверстия для сцепки. Для уменьшения износа П-образную цепку лучше удлинить.

Область применения

Адаптер превращает мотоблок в универсальный, многофункциональный механизм. Используя это оборудование, оператор может находиться в сидячем положении. Важно заметить, что он придает мотоблоку устойчивость и в целом упрощает процесс выполнения работы.

Изначально зафиксированное навесное оборудование, не будет перемещаться вверх или вниз при движении.

Большими преимуществами обладает механизм с рулевым управлением. Больше не нужно использовать ручки мотоблока. Теперь есть специальный рулевой узел, который позволяет развивать скорость до 5 км/час.

При использовании вместе с навесным оборудованием можно расширить спектр выполняемых работ:

  • уборка листьев, снега, территории;
  • окучивание грунта;
  • выравнивание земли;
  • перевозка грузов разных габаритов.

Устройство сцепления

Сцепка отвечает за соединение навесного оборудования и самого механического агрегата. Это крепление определяется как одно из самых важных, поэтому изготовляется из высокопрочных металлов – стали или чугуна.

Длина такого устройства составляет около 2 метров, ширина – 80 сантиметров.

В зависимости от сцепления, можно рассматривать такие варианты конструкции:

  • с подвижным сцеплением. Такое устройство наиболее легкое. Сцепление здесь расположено в передней части, однако управление в таком случае сложнее, поскольку необходимо разворачивать весь силовой агрегат;
  • с рулевым управлением. Сцепление здесь жесткое, а управление происходит за счет механического рулевого узла. Такое управление легче в использовании, однако труднее в производстве.

Для мотоблоков разной производительности предназначены разные адаптеры. На механизмы с небольшой мощностью – с коротким креплением, на мощные – с длинным.

Водительское сиденье

Одним из главных преимуществ адаптера является комфортное кресло для оператора.

Колеса

Представлены колеса 2 видов – металлические и резиновые. Первые используются для тяжелых видов работы на поле. Вторые рассчитаны на езду по грунтовой дороге.

Не всегда навесное оборудование для мотоблока оказывается удобным и надежным. Поэтому, купив железного помощника, мне пришлось почти все доводить до ума.

Приобретенные вместе с мотоблоком в 2004 году навесной плуг, фреза и косилка прослужили разное время. Фреза работает и сейчас, а косилка сломалась почти сразу из-за дефекта конструкции (слишком большая нагрузка приходилась на кронштейн привода нижнего ряда сегментов).

Источник

Оцените статью
Своими руками