- Апилифт для ульев своими руками
- Конструкция подъемника для ульев и принцип его работы
- Инструменты и материалы для сборки подъемника своими руками
- Этапы сборки конструкции
- Сбор рамы
- Сбор подъемного механизма, катушки и колес
- Сбор вилки и каретки
- Чертеж для изготовления каретки подъемника
- Покупные тележки для ульев
- как сделать Апилифт – подъемник для ульев: инструкция по изготовлению
- Как самостоятельно изготовить апилифт для перевозки ульев?
- Устройство и принцип действия
- Требования к подъемнику и типовые чертежи
- Пошаговая инструкция по сборке
- Этап 1: сборка рамы
- Этап 2: установка катушки, подъемного механизма и колес
- Этап 3: монтаж каретки, вилки и зажимов
- Видео-руководство
- Полезные советы
- Апилифт в пчеловодстве. Как изготовить?
- Конструкция и принцип работы
- Пасечная тележка – профильная труба для каркаса
- Чертежи
- Каретка
- Апилифт. Не чертежи, но картинки с размерами
- Апилифт своими руками: чертежи и рекомендации
- Что такое апилифт
- Апилифт своими руками
- Выбор конструкции и создание чертежа
- Материалы и инструменты для работы
- Пошаговая инструкция
- Изготовление рамы
- Каретка
- Колёса и катушка
- Как подобрать покупные тележки для ульев
- Изготовление тележки Апилифт для пасеки своими руками по чертежам
- Какова конструкция устройства?
- Как изготавливаются отдельные элементы?
- Какие могут быть проблемы?
- Как выглядит чертёж конструкции?
- Каковы прочие особенности конструкции?
- Видео. Пасечная тележка Апилифт
- Тележка апилифт для работ на пасеке
- Что это такое
- Особенности конструкции
- Колеса
- Каретка
- Подъемный блок
- Изготовление
- Материалы
- Инструменты
- Сборка
- Заключительный этап
- Использование
- Заключение
Апилифт для ульев своими руками
Ульи имеют большой вес, бывает сложно перемещать их с места на место. При переезде или других работах применяют апилифт или пасечную тележку. Она имеет сложную конструкцию, но из-за высокой цены заводского изделия, многие пчеловоды предпочитают изготавливать самодельные тележки для своей пасеки. Эта статья расскажет, как сделать подъемник или апилифт своими руками.
Конструкция подъемника для ульев и принцип его работы
У тележки-подъемника должна присутствовать функция регулировки для перевозки ульев различного вида, поднятия и перемещения бочек и прочих емкостей. Покупная модель апилифта имеет следующий набор характеристик:
- может поднимать груз весом до 150 кг;
- максимальная высота поднятия груза составляет 1,3 м;
- способна захватывать объект в пределах 34,8-53,6 см.
С учетом этих характеристик составляются все чертежи, используемые при самостоятельном изготовлении.
Тележка-подъемник для ульев включает в себя несколько составных частей:
- трос;
- рычаг;
- фиксированную и подвижную рамы;
- ось с двумя колесами;
- вилки;
- зажимной кронштейн.
Настройка пасечного апилифта под различные габариты груза осуществляется при помощи установочных отверстий и регулировочного винта.
Перед использованием, рычаг на тележке поднимается и она подкатывается к улью. При помощи регулировочного винта, зажимной кронштейн подводится вплотную к улью, оставшийся зазор не должен быть больше 5 мм. Затем нужно опустить ручку рычага вниз. Корпус улья надежно зажимается с обеих сторон. Используя лебедку, можно поднять груз на требуемую высоту.
Инструменты и материалы для сборки подъемника своими руками
Сделать тележку для перевозки ульев своими руками можно, если есть точные чертежи и необходимые инструменты. Рекомендуется собирать устройство с механическим приводом, он значительно упростит работу. Если тележка для ульев изготовлена правильно, то точность перестановки груза может достигать 1 см. При этом сама масса груза почти не чувствуется, давление на ручку составляет всего 1 кг.
В работе потребуются:
- колеса;
- рулетка;
- аппарат для сварки;
- профильные трубы квадратной формы, с размерами 3х2; 4х2; 2,5х2,5 см;
- натяжные пружины;
- гайки, болты М6 и М8;
- ролики с подшипниками;
- трос;
- прорезиненые ручки;
- катушка для сматывания троса.
Этапы сборки конструкции
Изготовление подъемника для ульев своими руками проводится в определенной последовательности:
- сборка рамы с катушкой;
- конструирование подъемного механизма;
- сооружение каретки.
Сбор рамы
Длина рамы в готовом состоянии равна 157 см, а ширина — 37 см. По этим размерам производится сварка квадратных труб в раму. К ней так же встык привариваются четыре балки, расположенные перпендикулярно. Балка, находящаяся внизу, прикрепляется к боковинам плашмя. Поперечные балки сверху и снизу должны соответствовать размеру труб рамы. Для двух балок, расположенных посередине, используется труба меньшего размера (3х2 см). Расстояние от верхней балки до второй перекладины должно составлять 50 см. Третья балка располагается на расстоянии в 38 см от самой нижней перекладины.
Для перемещения подшипника, по длине рамных стоек с внешней стороны необходимо сделать пропил размером в 2 см. Чтобы подшипник не вылетал из канавки, по краям пропила закрепляются болты М6. На балке, идущей третьей сверху, с двух боковых сторон высверливается по одному отверстию под болты М8, в дальнейшем здесь будут закреплены кронштейны колес. С отступом в 20 см от верхней балки, к боковым трубкам приваривают ручки.
Сбор подъемного механизма, катушки и колес
На верхнюю поперечную балку с лицевой стороны закрепляется подшипник, с отступом в 13 см от правого края рамы. Подшипник должен иметь диаметр в 4 см и фиксатор, предотвращающий выпадение троса. Он будет выступать блоком, поднимающим груз. В роликовую канавку вставляется трос из стали с размером в 3 мм. Трос верхним свободным концом закрепляется болтами на левой боковине с тем же отступом в 13 см.
Ко второй сверху перекладине прикрепляется катушка с отступом от правого ребра рамы в 12 см. Она должна иметь следующие размеры: 3,4 см в высоту, 5 см во внешнем диаметре, 3 см во внутреннем диаметре. Катушка будет наматывать на себя трос во время подъема каретки. В подшипник крепится ось для катушки. К другой стороне балки приваривается рычаг с размером в 20 см. Он должен иметь рукоятку, которая свободно крутится по своей оси. К перекладине с катушкой и рычагом, в верхней и нижней части, привариваются металлические стопоры.
Рукоятка рычага присоединяется к металлическому язычку и пружине при помощи троса. Язычок предотвращает случайный спуск нагруженной каретки. В состоянии покоя язычок прижимается пружиной к стопору.
Подходящие тележке колеса имеют внешний диаметр в 38 см. Квадратная труба с размерами 2,5х2,5 см используется для изготовления кронштейнов, на которых будут крепиться колесные оси. Для внешней фиксации осей применяются гайки. Стальные пластины прямоугольной формы с размерами 11Х2,5 см закрепляют кронштейны на раме. В общем виде кронштейн составляют две сваренные перпендикулярно трубы размерами в 30 и 23 см, которые соединяются с рамой при помощи сквозных болтов М8. Тележку можно склонять к земле под различными углами, благодаря выдвигающимся из кронштейнов колесам.
Сбор вилки и каретки
Каретка является самым сложным элементом в конструкции апилифта. Сначала собирается каркас для каретки, его габариты 72х38 см. В качестве материала используется труба 3х2 см в диаметре. Две перекладины в нижней части изготавливаются из трубы диаметром 3х3 см, в них будут располагаться боковые фиксаторы для захвата корпуса улья. Зажимы крепятся на шарниры. Действующая тяга наклоняет шарнир, квадрат, который тянет трубку от бокового зажима, перекашивается. Болт с пружиной регулирует степень наклона шарниров, от которой зависит интенсивность сжатия зажимов.
Для зажимов используются трубы диаметром 2,5х2,5 см и длиной 46 см. Трубы в 9 см длиной, привариваются под прямым углом на внешние края зажимов. На них закрепляются зажимные «лапы» в 14 см длиной. Для лучшего сцепления с грузом, внутренняя сторона лап должна быть ребристой. Подготовленные зажимы без труда входят в кареточные трубы с большим диаметром.
Блок для троса приваривается по центру нижней перекладины каретки. Каретка перемещается по раме при помощи четырех подшипников, которые были вмонтированы в боковые стойки подъемника.
Устройство дает возможность поднимать улей за дно. С этой целью к нижней части каретки, с боков, прикрепляются трубки в 9 см длиной и 2,5х2,5 см диаметром. В них монтируются вилки для подъема груза, которые закрепляются болтами М6. Для изготовления вилков используются трубки 49 см длиной. Рычаг с тягой запускает процесс сжимания механизма каретки.
Чертеж для изготовления каретки подъемника
Подъемник содержит множество мелких элементов, которые сложно собрать без наглядного примера и точных расчетов. Чтобы создать правильно функционирующую каретку, можно воспользоваться чертежом из интернета.
В остальном тележка имеет довольно простую конструкцию и легка в управлении. Благодаря своей функциональность, она высоко ценится среди пчеловодов и может быть использована на любой пасеке для перевозки.
Если правильно сделать ручной апилифт, то он способен не только облегчить работу с ульями, но и помогает избежать высокой нагрузки на спину, которая может привести к заболеваниям. При отсутствии достаточных навыков владения инструментами, всегда можно приобрести заводскую модель тележки.
Покупные тележки для ульев
На российском рынке представлены различные виды апилифтов, среди которых можно выделить несколько марок.
Тележка-подъемник «Пчелка-2» имеет шестеренчатую лебедку с тремя позициями. Используется для транспортировки ульев, выполнения операций по поиску и замене матки, чистки или замены доньев, лечения и подкормки пчел. Каркас апилифта собран из прочной стали с порошковым покрытием. Модель оснащена пневматическими колесами для плавного движения, может поднимать до 120 кг на высоту в 1,5 м. В комплекте присутствуют съемные вилы. Устройство можно приобрести за 9490 р.
Апилифт «Пчелтех» снабжен качественным механизмом для подъема грузов, корпус собран из крепкой стали с защитным порошковым покрытием. Устройство может поднимать до 150 кг веса на высоту в 1,3 м. Вес конструкции составляет 23 кг. Приобрести модель можно по цене от 10570 р.
Источник
как сделать Апилифт – подъемник для ульев: инструкция по изготовлению
Как самостоятельно изготовить апилифт для перевозки ульев?
На крупных пасеках для транспортировки пчелиных отсеков нужен специальный подъемник – апилифт. Это металлическая конструкция с захватывающей частью и колесами для перемещения. Её можно собрать своими руками, воспользовавшись готовыми чертежами и пошаговой инструкцией.
Устройство и принцип действия
Основными частями подъемника для ульев являются:
- Рамы. Первая рама неподвижна, поэтому выступает в качестве скелета конструкции, а вторая – двигается параллельно первой и обеспечивает грузу надежную опору. Выполняются рамы из металлических профильных труб с квадратным сечением. От их толщины зависит грузоподъемность и износоустойчивость готовой тележки.
- Каретка. Берет на себя вес улья, поэтому нагрузка на неё колоссальная. На последних поперечных ограничителях каретки фиксируются боковые зажимы, удерживающие улей в одном положении. Центральный ограничитель нужен для фиксации торса – элемента лебедки, который обеспечивает подъем и опускание груза.
- Вилки. Это элементы в виде прочных углов, которые ставятся в каретку и исполняют функцию подъема ульев. На них помещается груз.
- Подшипники. В конструкции присутствует 6 подшипников, 4 из которых находятся на кронштейне, а 2 – на колесах. Благодаря ним тележка легко управляется и плавно перемещается.
- Рычаг. Позволяет поднять улье на значительную высоту от земли. Тележку нужно подвезти к грузу, регулировать ширину захвата с помощь винта и кронштейна, а затем рычагом оторвать улья от земли и перевезти на нужное место.
- Колеса с кронштейном. Такая составная часть тележки единая и выступает в качестве приваренной направляющей, но при разборке и транспортировке может сниматься. Кронштейн крепится к раме посредством затягивания двух сквозных болтов в нижней и верхней частях конструкции, а после фиксируется с помощью барашка и помогает надежно фиксировать улей. Колеса на подшипниках нужны для передвижения всего апилифта. Они должны быть широкими, а также иметь крепкую единую основу, камеры для накачивания и рифленую покрышку для удобного буксования.
Апилифт отличается от простой тележки именно наличием зажимов и системы рычагов для отжимания.
Принцип работы у такого приспособления прост:
- Боковые зажимы конструкции надежно фиксируют улье.
- Ручка-рычаг поднимает груз от уровня земли на некоторую высоту.
- Подъемник на колесах перекатывается на нужное место.
- Груз опускается на землю также с помощью ручки-рычага.
Конструкция с таким принципом работы выглядит таким образом:
Требования к подъемнику и типовые чертежи
Мобильная установка используется для транспортировки тяжеловесных и габаритных ульев, поэтому она должен обеспечивать грузу безопасность на протяжении всего передвижения. Чтобы это было возможным, самодельный апилифт должен обладать такими характеристиками:
- Грузоподъемностью до 120-130 кг. В среднем, один отсек весит 40-42 кг, поэтому тележка может перевезти либо тройной улей, либо три отдельные его части.
- Шириной захвата примерно 35-55 см. Размеры ульев могут быть разными, поэтому стоит предусмотреть регулируемые боковые фиксаторы, с помощью которых можно производить захват и корректировать его ширину в зависимости от габаритов груза.
Правильный развод зажимов позволит фиксировать тяжелый груз без прикладывания особых физических усилий.
Механизм для поднятия у апилифта может быть ручным или механическим, но для облегчения работы большинство пчеловодов делают тележку своими руками с автоматическим приводом.
Определившись с параметрами будущего подъемного устройства, необходимо подготовить его чертеж. Вот примерный чертеж стандартного варианта тележки грузоподъемностью до 130 кг:
Пошаговая инструкция по сборке
Для сборки подъемника потребуются такие материалы и инструменты:
- трубы профильные с квадратным сечением – 40х20, 30х20, 25х25 мм;
- болты (M6, M8) и гайки;
- ручка с нескользящим покрытием (прорезиненным или любым другим);
- прочные натяжные пружины;
- стальной трос диаметром 3-4 мм;
- катушка с таким параметрами: высота – 34 мм, внешний диаметр – 50 мм, внутренний диаметр – 30 мм;
- ручка к катушке для намотки троса;
- колеса с внешним диаметром 380-400 мм– 2 штуки;
- ролики с подшипниками;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- измерительная рулетка.
Подготовив всё необходимое, можно приступать к сборке тележки. Данный процесс можно условно разделить на три этапа, каждый из которых требует отдельного рассмотрения.
Этап 1: сборка рамы
Основой всей конструкции является рама, которую нужно изготовить следующим образом:
- Сварить из боковых стоек раму, чтобы в готовом состоянии её длина составляла 1570 мм, а ширина – 370 мм.
- К готовой раме перпендикулярно приварить встык 4 трубы. Крайнюю балку прикрепить к боковинам еще и плашмя. Поперечины сверху и снизу должны соответствовать размерам труб рамы (40х20 мм). Для срединных же поперечин нужно использовать меньшие трубы (30х20 мм). Вторую балку устанавливать на расстоянии 500 мм от верхней поперечины, а третью – на расстоянии 380-400 мм от нижней.
- Специально для подшипника по длине рамных стоек с наружной стороны сделать вертикальный пропил в 200 мм. По его краям установить болты M6, иначе подшипник будет вылетать из канавки во время эксплуатации тележки.
- С двух сторон третьей балки, идущей сверху, высверлить по одному отверстию под болты M В дальнейшем на этих местах будут установлены колесные кронштейны.
- Отступить от верхней балки 200-300 мм и приварить к боковым трубам прорезиненные ручки.
Этап 2: установка катушки, подъемного механизма и колес
На этой стадии собранная рама начиняется всеми необходимыми элементами, позволяющими в будущем перевозить груз. Их монтаж производится в таком порядке:
- Подшипник диаметром в 40 мм установить на верхнюю поперечину, выдержав от правого края рамы 130 мм.Поверх подшипника закрепить фиксатор (крепеж), предотвращающий выпадение троса из блока, поднимающего груз.
- С левой стороны рамы, также на расстоянии 130 мм от первой перекладины, установить роликовую канавку и вставить в него стальной трос, верхний свободный конец которого прибить болтами на левую боковину.
- На вторую сверху перекладину, с лицевой стороны, установить катушку, выдержав от правого ребра рамы отступ в 120 мм. В подшипнике установить ось для катушки, на которую будет наматываться трос при поднятии тяжести.
- С противоположной стороны от катушки, также на второй балке, приварить рычаг размером в 200 мм. Он должен иметь рукоятку, которая свободно вращается вокруг своей оси.
- Возле катушки и рычага прибить кусок прута из стали, который будет исполнять роль металлических стопоров.
- При помощи троса присоединить рукоятку рычага к металлическому язычку и пружине. Язычок поможет предотвратить случайный спуск нагруженной каретки. В состояния покоя он будет прижиматься пружиной к стопору. На данном шаге подъемный механизм выглядит таким образом:
- Из профильной трубы размером 25х25 мм изготовить кронштейны, на которые установить колесные оси. Для внешней фиксации прибить их гайками.
- Закрепить кронштейны на раму с помощью стальных прямоугольных пластин размером 110х25 мм. Визуально кронштейны должны представлять собой две трубы размерами в 300 и 230 мм, перпендикулярно сваренные и соединенные с рамой при помощи сквозных болтов M
Изготовленная по такой схеме конструкция легко склоняется к земле под разными углами. Это обеспечивается выдвигающимися из кронштейнов колесами.
Этап 3: монтаж каретки, вилки и зажимов
Заключительная, но не менее важная часть в изготовлении апилифта. Предполагает выполнение следующих действий:
- Собрать каретку – подъемную установку, состоящую из многочисленных частей, в том числе и зажимов для фиксации груза. Для этого сначала сделать каркас с подшипниками, габариты которого равны 720х380 мм. В качестве материала использовать трубу 30х20 мм. В нижней части изготовить 2 перекладины из трубы диаметром 30х30 мм. В них будут располагаться боковые фиксаторы, захватывающие корпус улья.
Шарнир наклоняется под действующей тягой, а квадрат, тянущий трубку от бокового зажима, перекашивается. Угол наклона шарнира регулируется с помощью болта с пружиной, а от этого зависит регулировка зажимов. Чем больше наклон, тем интенсивнее сжатие.
Видео-руководство
Об основных нюансах, которые стоит учитывать при изготовлении апилифта, рассказывается в видео ниже:
Полезные советы
При эксплуатации самодельной пасечной тележки стоит учитывать ряд правил:
- Перед началом полноценной работы с подъемником проверить его на техническую исправность. Для этого изначального использовать его без груза, обращая особое внимание на такие детали:
- фиксацию винтиков и гаек, особенно в тех участках, где закреплены ролики троса;
- плотность прилегания опорно-рамных болтов, зафиксированных через шайбы;
- полноту вхождения креплений в пазы.
- Если транспортируются улья с тяжелыми сотами, проверить надежность их фиксации.
- По возможности освободить улья от всех лишних составляющих. В частности, стоит убрать все подвижные части короба, которые могут напугать пчел.
- Проверить прочность креплений рамок внутри короба. Если в процессе транспортировки соты оборвутся, то это вызовет агрессию у насекомых. К тому же часть из них может погибнуть.
- В процессе погрузки улья следить за надежностью фиксатора ручки, поскольку он может выскочить при наклоне тележки, что приведет к падению груза.
- При перевозке пчел работать в защитной одежде, а также иметь при себе пульверизатор и сетку. Все эти меры помогут защитить себя от укусов насекомых в случае аварии.
При прикладывании определенных усилий апилифтможно собрать своими руками, что позволит значительно сэкономить на покупке магазинной пасечной тележки. При этом большое внимание нужно уделить монтажу мелких деталей, от которых будут зависеть технические характеристики изготовленной мобильной установки.
Апилифт в пчеловодстве. Как изготовить?
Даже самый современный корпус улика имеет немалый вес. Во время сезонных работ при кочевке хозяину пасеки приходится постоянно передвигать и переставлять . Без механизации труда обойтись сложно. Апилифт – удобное средство транспортировки пчелиных домов. Как сделать такой удобный подъемник своими руками.
Чем меньше общий вес пасечной тележки и больше прочность, тем она удобней и практичней. Стандартный вариант – это платформа (по ), подъемный механизм (рычаг), два широких колеса, удобная длинная ручка и крепежный механизм.
Если сравнивать с самодельной тележкой, то готовые модели отличаются прочностью, легкостью и долговечностью, имеют простой механизм подъема, компактный размер и гарантийный срок эксплуатации, что немаловажно.
Если нет навыка сварочных работ, то лучше приобрести готовый апилифт, заводского производства. Цена такой механизации не высока. Основные преимущества очевидны:
- каркас из нержавеющей стали – легкие и прочные. Если покупать такой материал, то стоимость не порадует;
- правильно продуманная по размеру, надежно укрепленная площадка;
- несколько вариантов зажимов снизу и сверху, для надежного крепежа;
- два широких колеса с покрышками высокой проходимости, рассчитанные на сложный рельеф;
- рукоятки расположены таким образом, чтобы человек любого роста смог удобно пользоваться тележкой .
На колесном механизме предусмотрена амортизационная система, так как перевозить ульи часто приходится не по асфальту, а по пересеченной местности. Важно не навредить пчелиному семейству – заводской вариант исключает случайное падение.
Еще одно преимущество – тележка легко складывается и не занимает много места при зимнем хранении. Самостоятельное изготовление не гарантирует такого удобства.
Дорогие, но удобные варианты, такие как Каптарлифт из Венгрии, оборудованные электрическим подъемником – настоящая мечта, но стоят недешево. А можно ли сделать такой апилифт самому?
Важно уточнить, что все импортные подъемники рассчитаны на полистирольные ульи, которые в несколько раз легче деревянных.
Еще несколько слов о минусах. В идеале практикующему пасечнику необходимы два устройства:
- для ежедневной работы небольшая лебедка – приподнять, развернуть, немного передвинуть по солнцу улей;
- для погрузки и разгрузки на бортовое транспортное средство – своеобразный миниатюрный погрузчик.
Поэтому многие делают подъемники сами, ориентируясь на индивидуальную специфику ведения работ.
Конструкция и принцип работы
Работает простейшая пасечная тележка по следующему принципу:
- боковые зажимы сдвигаются к центру при фиксации улья;
- после того, как улей установлен, фиксаторы надежно закрепляют его на каркасе;
- для открытия зажима предусмотрен простой механизм – рычаг;
- можно при изготовлении снабдить каркас механизмом захвата в виде откидных вил, чтобы можно было легко захватить тяжелый улей – такие подъемники часто используются на автоматических подъемниках-транспортировщиках в супермаркетах.
Апилифт имеет простой принцип работы, но, многие пасечники отмечают серьезные недостатки:
- слабый крепеж;
- нет возможности подъема на третий ярус, не хватает высоты каркаса;
- заводские варианты не подходят для ульев разного размера и выдерживают вес не более 150 кг.
Простейший апилифт помогут сделать — чертежи и навыки работы со сварочным аппаратом.
Если решено делать данное приспособление, то предлагаем самые простой и надежный вариант, разработанный опытными пчеловодами. Материалы, необходимые для работы:
- квадратные трубы профильные 7 штук по 2 м и для усиления каркаса по углам необходимы пластины — 2,5 х 2.5 см – 4 шт.;
- болты с гайками – маркировка М6 и М8;
- колеса – 2 шт.;
- металлический трос;
- катушка с ручкой для намотки троса;
- ролики с подшипниками;
- ручки (удобней с резиновым покрытием);
- пружины;
- сварка.
Делаем простую тележку пчеловода, придерживаясь пошаговой инструкции.
Пасечная тележка – профильная труба для каркаса
Боковые стойки рамы делаем из трубы 2м:
- с внешних сторон надо сделать пропилы, ширина 20 мм, в них будет установлена ось подшипников каретки;
- сверху устанавливаем шуруповертом фиксирующие болты, регулирующие ось подшипников;
- привариваем ручки на удобном уровне;
- раму варим из четырех труб – верхняя поперечная — посередине крепится к боковым трубам, нижняя – к торцам боковых, для укрепления конструкции с тыльной стороны привариваем пластины. Получается своеобразная решетка с центральной направляющей, на которой размещены фиксирующие зажимы и каретка. По этой направляющей при помощи троса будем поднимать улик на тележку, приводя механизм в действие при помощи рычага и наматывая трос на катушку;
- сверлим в нижней поперечине отверстия для закрепления кронштейна, который будет держать колеса;
- на верхней поперечине при изготовлении крепится блок с подшипником для плавного наматывания троса, по которому перемещается каретка;
- саму катушку для передвижения троса закрепляем на второй поперечной перекладине;
- на катушку привариваем рычаг ручку, длина 15 – 20 см, для намотки троса;
- не забываем установить стопор с двух сторон в месте крепления катушки и рычага;
- пружиной соединяем ручку рычажного механизма и металлический трос. Важно, чтобы язычок надежно фиксировал механизм, предотвращая опускание нагруженной каретки;
- в свободном положении пружина будет упираться в язычок стопора и плотно фиксировать высоту подъема.
Монтаж колес апилифта своими руками — подойдет внешний диаметр колеса 38 – 40 см, больше не надо:
- ось колес закрепляется кронштейном, сваренным из трубы 2.5х2.5 см;
- фиксируем с внешней стороны ось гайками;
- крепим кронштейн к раме пластинами 11 х 2.5 см, прямоугольными.
Кронштейн тележки для пчеловода сварен из двух профильных труб – длиной 25 и 30 см, закрепленных под углом в 90 градусов и крепящихся к раме болтами М8. Такая конструкция позволяет наклонять тележку под разным углом.
Проще понять конструкцию и принцип работы, изучив чертежи.
Чертежи
На рисунках представлены чертежи на стандартный вариант тележки, грузоподъемностью до 150 кг. По ним можно легко собрать простой подъемник из доступных и недорогих материалов самому.
Если нужно изменить размеры подъемника, то руководствуясь чертежами добавлять сантиметры нужно пропорционально с каждой стороны и по длине. Указанные размеры обеспечат максимальную нагрузку до 150 кг, дополнительные крепежи утяжелят тележку.
Каретка
Самый сложный механизм тележки, который состоит из большого количества деталей:
- зажимы для захвата;
- блок для подъемного троса, аналогичный закрепленному на раме, при изготовлении крепим на средней поперечной трубе;
- движется по направляющим при помощи шарикоподшипников;
- к нижней части каретки приваривается держатель для подъемного вилочного механизма;
- работу регулирует тяговый рычаг.
Конструкцию и принцип работы каретки можно понять из чертежей.
Представленное видео и чертежи помогут разобраться в последовательности изготовления. Если нет желания тратить большие деньги, то простейший подъемник можно сделать за два дня своими руками.
Апилифт. Не чертежи, но картинки с размерами
Уже несколько раз я получал на электронную почту письма с просьбой опубликовать чертежи апилифта или подробные фотографии. Имеют люди желание изготовить апилифт своими руками, говорят, уже и материал закупили, и в общих чертах представляют, что к чему, а вот детализации не хватает.
Чертежами я когда-то в училище зарабатывал себе деньги на авиабилеты Самарканд-Москва и обратно, чтобы слетать в отпуск. А сейчас мне их рисовать просто лень, муторное это дело и скучное…
Поехал специально в деревню, разобрал свою тележку, полдня фотографировал ее с разных сторон и снимал размеры. А теперь попытаюсь описать как все устроено, надеюсь, будет понятно. Внизу статьи еще небольшой видеоролик, где я пробовал объяснить работу некоторых частей.
Итак, вот апилифт в сборе, с боковыми зажимами и вилкой для подъема улья под днище.
Дальше я снял зажимы, вилку, подвижную каретку, одно колесо с кронштейном, чтобы показать их устройство в отдельности.
Конструктивно я разделил лифт на раму, подъемную каретку и кронштейны с колесами.
Боковые стойки рамы изготовлены из профильной квадратной трубы 40х20 мм.
С внешней стороны стоек вдоль всей длины сделан пропил шириной 20 мм, в котором перемещаются оси подшипников каретки.
Вверху каждой стойки вкручены болты М6, их головки не позволяют верхнему подшипнику каретки выйти за пределы стойки. На расстоянии 20 см от верхнего края стоек приварены ручки для удержания тележки с резиновыми рукоятками.
Рама имеет 4 поперечины.
Верхняя – из трубы 40х20 мм, приварена вертикально, посередине боковых стоек. Нижняя – тоже из трубы 40х20 мм, приварена плашмя к торцам боковых стоек. Две оставшиеся поперечины из трубы 30х20 мм, приварены заподлицо с тыльной стороной боковых стоек.
В третьей поперечине для крепления кронштейнов колес просверлены сквозные отверстия под болты М8.
На верхней поперечине с лицевой стороны жестко закреплен ролик с подшипником. Это подъемный блок. В канавке ролика перемещается трос диаметром 3мм. На таком же расстоянии от левой стойки пластинкой с болтами закреплен верхний свободный конец троса.
По краю блока приварен полукруглый бортик, он не дает тросу спадать с ролика. Маркировка подшипника видна на фотографии.
С лицевой стороны второй поперечины есть катушка для наматывания троса при подъеме каретки апилифта.
Высота катушки – 35 мм.
Ось катушки установлена в подшипнике. С тыльной стороны к ней приварен рычаг с деревянной рукояткой. Рукоятка свободно вращается на своей оси.
На поперечине, возле катушки приварены два куска 8 мм прута в качестве стопоров.
Рукоять подъемника тросиком связана с подпружиненным металлическим язычком.
В свободном состоянии пружина опускает язычок вниз, и он упирается в один из стопоров. Это своего рода предохранитель от произвольного опускания каретки с грузом.
Вообще хватает в апилифте мелких деталей. Не знаю, как вы будете все это делать своими руками… Едем дальше.
«Чертеж» колеса с кронштейном.
Ось колеса на подшипнике, с внутренней стороны ось приварена к квадратной трубе.
С внешней стороны ось зафиксирована гайкой.
Внешний диаметр колеса с шиной примерно 380 мм.
Кронштейн колеса – две трубы, сваренные между собой под прямым углом.
На концах труб – пластины для крепления к раме.
В местах крепления верхнюю поперечину болты проходят насквозь.
В нижней поперечине болт вставляется изнутри трубы.
Выдвигая колеса из кронштейнов, можно регулировать угол наклона апилифта к земле и длину опорного рычага.
Подъемная часть – каретка.
Это основной механизм, и деталей здесь больше всего. В основном, корпус сварен из труб 30х20 мм, только внизу две поперечины 30х30мм, внутрь которых входят боковые зажимы для схватывания улья. По центру нижней поперечины каретки приварен блок для троса, аналогичный тому, что на раме.
Каретка передвигается по раме на четырех подшипниках.
Кронштейны подшипников выполнены из 3 мм шины. Подшипники свободно входят в трубы боковых стоек рамы апилифта и перемещаются в них с небольшими зазорами.
В нижней части каретки приварены куски профильной трубы, в которые вставляются элементы подъемной вилки.
Шарниры, удерживающие боковые зажимы имеют вот такой вид.
Когда тяга наклоняет шарнир, квадрат перекашивается, «схватывает» вставленную в него трубу бокового зажима и тянет ее.
Угол наклона шарнира регулируется подпружиненным болтом. Чем сильнее наклонен шарнир, тем больше будет усилие сжатия боковых зажимов.
Сами боковые зажимы выглядят вот так.
Удерживающие «лапы» приварены к трубе не под прямым углом, а с небольшим наклоном в направлении удержания. Изнутри на «лапах» сделаны канавки для придания поверхности ребристой структуры – чтобы надежнее удерживать груз.
Боковые зажимы свободно вставляются через удерживающие шарниры в направляющие трубы.
При работе с ульями боковые зажимы вплотную подводятся к стенке улья, и приводится в действие сжимающий механизм.
Чтобы брать улей под днище, в каретку вставляются детали вилки и фиксируются болтами.
Сжимающий механизм каретки приводится в действие рычагом с тягой. Длина тяги может регулироваться разъемным резьбовым соединением.
Вот и все чертежи. Как видите, деталей достаточно много, некоторые требуют высокой точности обработки, например, втулки подшипников. Мне кажется, изготовить апилифт своими руками будет не просто. Нужен материал, инструмент, приспособления.
Я свой подъемник не изготавливал, я его купил. Мастер, у которого покупал, знает свое дело – это видно по качеству изделия, по тому, как все обработано, подогнано и собрано. Видно, что у него производство уже налажено, поставлено на поток. О том, где покупал, как доставлял и сколько заплатил, я уже писал здесь. Цена, кстати, на тот момент была ниже, чем у других производителей.
Понимаю, что не каждый может позволить себе купить такую тележку – дорого. Поэтому, если мои фотографии кому-то помогут – буду рад. Возникнут вопросы – пишите.
Чтобы получать новые статьи блога на свой e-mail, оформите подписку.
Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:
Апилифт своими руками: чертежи и рекомендации
Апилифт широко используется в области пчеловодства в качестве технического средства для транспортировки и погрузки ульев. Функциональные возможности приспособления позволяют существенно упростить работу пчеловода и сделать обслуживание пасеки более оперативным и лёгким. Подобный подъёмник можно купить в специализированном маркете, но многие пчеловоды предпочитают сделать его собственными руками. Что для этого нужно, давайте разберёмся.
Что такое апилифт
Пасечная тележка — подъёмная конструкция, которая оснащена спецчастью для захвата и колёсами для передвижения. Удерживающая часть имеет болтовые крепежи, которые надёжно фиксируют улей и предотвращают его падение. Все зажимы регулируются, что даёт возможность транспортировать пчелиные домики любого размера. Кроме этого, каждый апилифт снабжён подъёмными деталями — рычагами, блоками, фиксаторами.
Телега для перевозки ульев для пчёл должна отвечать следующим характеристикам:
- грузоподъёмность конструкции должна быть до 150 кг;
- высота переносимого улья равняется 1300 мм;
- способность захвата объекта в границах 340–530 мм.
Подъёмник может быть с ручным или механизированным приводом, при этом большинство пчеловодов отдают предпочтение первому варианту, так как второй существенно усложняет работу с конструкцией.
Принцип работы тележки достаточно простой:
- специальным устройством сдвигают боковые зажимы;
- после того как необходимое расстояние зафиксировано, устанавливают корпус объекта;
- для подъёма груза используют рычаг.
После выполненных действий улей можно перевозить в любое место.
Апилифт своими руками
Изготовить подъёмный агрегат собственноручно — задача не из лёгких, ведь для того чтобы он работал требуемым образом, при сборке необходимо чётко следовать инструкциям. Тем не менее, подготовив нужные материалы и инструменты, создав чертежи, можно самостоятельно сделать функциональное приспособление, которое способно прослужить долгие годы.
Выбор конструкции и создание чертежа
Опытные пчеловоды рекомендуют для домашнего производства выбирать тележку с механическим приводом. Следует отметить, что сделать подъёмник довольно сложно, поскольку он состоит из большого числа маленьких элементов. Именно поэтому все работы нужно проводить по чётко сформированному чертежу, который можно найти в Интернете.
Будущая тележка должна иметь такие технические характеристики:
- подъём с максимальной высотой 1400 мм;
- подъём объекта не более 150 кг;
- вес самого устройства — около 24–25 кг.
Материалы и инструменты для работы
Чтобы изготовить пчеловодную тележку, специалисты советуют подготовить следующие комплектующие:
- профильные стальные квадратные трубы с сечением 2,5х2,5, 3х2, 4х2;
- фиксирующие элементы: болты М6, М8, гайки, шурупы;
- ручки, оснащённые не скользящей резиновой поверхностью;
- пружины натяжные;
- катушка и трос, накручиваемый на неё;
- металлический прут, который необходим в качестве опоры для катушки;
- два колеса на оси;
- рулетка для точного определения размеров;
- болгарка;
- аппарат для сварки, необходимый для фиксации деталей подъёмника.
Пошаговая инструкция
Как только все базовые комплектующие для производства пасечного подъёмника приготовлены, можно приступать к процессу сборки, который представлен пошагово.
Изготовление рамы
Одной из самых важных частей тележки является рама, с изготовления которой начинается сборка всего устройства. В готовом виде рама обладает следующими размерами: длина — 157 см, ширина — 37 см.
Производство рамы осуществляют по алгоритму:
- Сваривают трубы по требуемым размерам.
- К получившейся конструкции вваривают четыре балки, которые располагаются перпендикулярно.
- Нижнее ребро крепится к боковушкам плашмя. Размер рёбер, расположенных вверху и внизу, должен отвечать размерам труб рамы.
- Для двух перекладин, которые находятся посредине конструкции, подходят трубы сечением 3х2 см. Интервал между верхним ребром и центральной поперечиной должен равняться 50 см. Третью балку монтируют, отступая от нижнего ребра 38 см.
- По длине стоек рамной конструкции с внутренней стороны делают пропил в 2 см, необходимый для передвижения подшипника. При этом по сторонам располагают болты М6, препятствующие вылету подшипника из канавки.
- На третьей по счёту верхней балке с двух боков проделывают дырку под болты М8, требуемые для фиксации кронштейнов для колёс.
- От верхней поперечины отступают 20 см и к боковым рёбрам вваривают ручки.
Каретка
Одним из самых важных и одновременно сложных элементов считается каретка.
Её сборка предусматривает такие этапы:
- Собирают каркас размерами 72х38 см из трубы сечением 3х2 см. Нижние балки, которые располагаются поперёк, делают из трубы 3х3. На них будут ввариваться боковые фиксаторы для захватывания груза.
- На шарниры монтируются зажимы, для которых применяют трубу длиной 46 см и диаметром 2,5х2,5 см. Под углом 90° на внешние края зажимов вваривают трубу в 9 см, служащую основой для крепления «лап-зажимов» длиной 14 см.
- Посередине нижней поперечины приваривают блок, на который наматывается трос.
- Данная конструкция телеги предполагает возможность поднятия улья за днище, поэтому снизу конструкции по обеим сторонам приваривают кусочки трубы на 9 см, диаметром 2,5х2,5 см. В приваренные участки вставляют вилки, сделанные из частей трубы 49 см, и фиксируют их болтами М6.
Колёса и катушка
Следующий этап работы над тележкой включает сборку колёс и катушки:
- От правого края рамы отступают 13 см и на верхней поперечине с лицевого бока крепят подшипник в 4 см с фиксатором, который предупреждает выпадение троса.
- В канавку для ролика монтируют металлический трос шириной 3 мм, который верхним концом крепится болтами на боковине с левой стороны.
- От правого ребра рамы отступают 12 см и ко второму ребру, расположенному сверху, крепят катушку с такими размерами: высота — 3,4 см, диаметр с внутренней стороны — 3 см, диаметр с внешней стороны — 5 см.
- В подшипник вставляют ось для катушки.
- К балке с параллельной стороны приваривают рычаг (20 см) с рукояткой, которая может свободно крутиться вокруг оси.
- К балке с катушкой и ручкой сверху и снизу крепят стальные стопоры.
- Посредством троса рукоятку рычага присоединяют к стальному язычку, который служит инструментом, предупреждающим возможный спуск каретки.
- Для описываемого апилифта берут колёса диаметром 38 см. Оси для колёс крепят кронштейнами, сделанными из трубы сечением 2,5х2,5 см.
- К раме кронштейны фиксируют металлическими пластинами 11х2,5 см.
- Колёса выдвигаются из кронштейнов, за счёт чего телегу можно располагать под любыми углами.
Как подобрать покупные тележки для ульев
Изготовление апилифта требует определённых знаний, навыков, а также немного времени и терпения. Именно поэтому не все рискнут делать конструкцию своими руками. К счастью, сегодня мировые производители предлагают большой выбор готовых тележек, которые отличаются характеристиками, функционалом, габаритами.
При выборе телеги для перевозки ульев следует отдавать предпочтение устройствам со следующими качествами:
- удобство и простота эксплуатации;
- металлоёмкость устройства. Тележка должна быть изготовлена из прочного и надёжного металла, который гарантирует долговечность конструкции;
- безопасность. Все основные составляющие апилифта — вилки, рукоятки, держатели, фиксаторы — должны обладать высоким качеством и надёжностью, быть изготовлены из прочных материалов;
Кроме этого, при покупке необходимо потребовать у продавцов сертификаты на продукцию, подтверждающие безопасность и надёжность её комплектующих. Среди готовых тележек наибольшей популярностью пользуются подъёмники «ТП-002» с полиуретановыми колёсами, «М-1» с усиленными колёсами с подкачкой, «Апилифт 1.0 ТЛ» с пневмоколёсами.
Апилифт является прекрасным помощником пасечника, который даёт возможность существенно упростить работы по обслуживанию пасеки. Подобную конструкцию можно приобрести в специализированных магазинах либо изготовить самостоятельно. К последнему варианту необходимо подойти с особой ответственностью, поскольку грамотно сделанное устройство оказывает влияние не только на качество и оперативность перемещения ульев, но и на сохранение безопасности процесса.
Изготовление тележки Апилифт для пасеки своими руками по чертежам
Некоторые задачи, которые приходится решать пасечнику, являются достаточно сложными – и, чтобы их решить, не обойтись без специализированных приспособлений. В частности, сложной задачей, без которой, однако, не обойтись, является транспортировка корпусов ульев. Они крайне тяжеловесны, потому проблематично переносить их без специализированной «помощи». И в качестве такой могут выступать специальные пасечные тележки, в частности, тележка Апилифт. Она повсеместно продаётся в магазинах, но, чтобы сэкономить деньги и подогнать конструкцию под себя, можно собрать её самостоятельно, применяя чертежи. Это не очень сложно, для этого не понадобится каких-то узких специализированных навыков, просто нужно разок разобраться.
Какова конструкция устройства?
Общая суть рассматриваемой конструкции заключается в том, что это – тележка из металла, которая имеет специальную часть для захвата корпусов, а также колёса, которые позволяют беспроблемно перемещать корпуса. Улей защищается от падения при помощи болтовых зажимов или их аналогов. Всё можно достаточно гибко регулировать – ведь ульи не бывают лишь какого-то стандартизированного размера, они могут достаточно сильно различаться, а тележка всё равно будет подходить для всех их разновидностей. Также обязательно у всех подобных тележек обязательно имеются специализированные подъёмные механизмы, которые упрощают подъём и перенос корпусов.
Как изготавливаются отдельные элементы?
Рассмотрим, как изготовить отдельные элементы этой конструкции.
- Сначала делается базовая конструкция. Берутся металлические трубы, вырезаются рамы, которые станут основой для боковых стоек. На внешней стороне делается неглубокий пропил для дальнейшего размещения оси подшипника, которая крепится болтами. Далее приделываются ручки. Если всё сделано корректно, то результат будет напоминать по своей сути типовую садовую тележку. Но это только лишь начало конструктивных работ.
Тележка Апилифт и ее элементы
- Самостоятельно можно изготовить ловушки для пчел. Процесс описан в статье на нашем сайте.
- О том, как сделать самодельную воскотопку из стиральной машины, читайте в этой статье.
- Чертежи и процесс изготовления улья-лежака: https://uleypchel.com.ua/chertezhi-izgotovleniya-ulya-lezhaka-svoimi-rukami
Какие могут быть проблемы?
Хотя пчеловоды отзываются о данной конструкции исключительно позитивным образом, это не значит, что она на сто процентов лишена недостатков. Зажимы, которые очень важны для данной конструкции, со временем могут ослабевать, потому есть вероятность, что через какое-то время некоторые детали надо будет обновить. Но, если вы собрали эту пасечную тележку, самостоятельно, то для вас это не будет какой-то исключительной проблемой.
Как выглядит чертёж конструкции?
Хотя общий принцип и описан выше, сложно собрать тележку, если не иметь визуальных ориентиров, что позволят пошагово создать данную конструкцию. Потому далее прилагается чертёж, при помощи которого сбор Апилифта будет простым и доступным. Представлена наиболее сложная и комплексная часть чертежа – каретка, без которой Апилифт – не более чем традиционная тележка.
Каковы прочие особенности конструкции?
Традиционная высота тележки составляет 140 сантиметров. Перевоз корпусов ульев допускается до 150 килограмм. Если делать её в соответствии с чертежом, то тогда приблизительный её вес будет составлять 24 килограмма. А делать рекомендуется именно по чертежу, иначе можно запутаться в многообразии мелких деталей.
Правильно собранный Апилифт не только лишь упростит работу, но и позволит сохранить здоровье – ведь без его применения на спину ложится немалая нагрузка, можно сильно натрудить её и «сорвать» мышцы. Так что рекомендуется иметь Апилифт или нечто подобное ему на любой пасеке без исключений – тем более что изготовление его столь доступно.
В том, чтобы сделать тележку Апилифт нет никакой особой трудности, это реально сделать каждому, кто только захочет. Один раз разобраться – и на вашей пасеке будет гораздо проще работать с корпусами ульев. Если же вы всё же не уверены в своих личных возможностях и считаете, что у вас куда больше шансов «наломать дров», то вы можете просто приобрести готовое решение, это будет ничем не хуже – главное, подберите ту модель, которая будет на сто процентов вас устраивать и с которой вам будет максимально комфортабельно работать.
Видео. Пасечная тележка Апилифт
Тележка апилифт для работ на пасеке
Пчеловодство сегодня является выгодным бизнесом, ведь полезный и вкусный мед – любимое лакомство многих покупателей. Для ухода за пасекой и перевозки ульев можно самому смастерить специальный транспортер – апилифт. Рассмотрим особенности его конструкции и пошаговую методику изготовления.
Что это такое
Апилифт – это специальная пасечная тележка, которая позволяет зафиксировать ульи и приподнять их на требуемую высоту без ущерба для пчел. Отличие устройства для ульев от обычной тележки – в наличии удобных зажимов и рычажной системы для отжима. Спуск-подъем осуществляется при помощи рычажной ручки, колеса позволяют перекатить подъемник, куда требуется.
Особенности конструкции
Подъемник имеет несколько ключевых элементов: рамы, колеса с толстыми покрышками, движущая каретка и блок подъема, фиксирующие тросы и подшипники.
В состав тележки для ульев входят две рамы – статичная и подвижная. Первая служит каркасом, вторая двигается параллельно и гарантирует опору всей тележки. Материал рам – квадратная профильная металлическая труба. Ширина сечения и толщина труб определяет устойчивость всей системы.
Колеса
Единая колесная часть включает приваренные кронштейны, которые направляют движение. Колеса можно разбирать и снимать, кронштейны закрепляются на раму болтами внизу и вверху, фиксируются барашками после погрузки улья.
Ширина колес на подшипниках позволяет передвигать весь апилифт. Удобно осуществлять перевозку за счет крепкой цельной основы, накачанных камер и рифленого буксирующего покрытия.
Каретка
Выдерживает большую нагрузку, фиксирует зажимы на боках конструкции – они удерживают весь улей на одном уровне.
В центре каретки расположен трос-ограничитель, который служит элементом лебедки, опускающим и поднимающим груз. Также в каретке присутствуют вилки – прочные уголки, стоящие внутри и поднимающие ульи.
Подъемный блок
Система рычагов поднимает улей на существенную высоту.
Для этой цели апилифт подвозят к улью, отмеряют ширину захвата винтами и кронштейнами, поднимают объект рычагом и перевозят, куда требуется. Благодаря наличию 6 подшипников (4 – на кронштейне, 2 – на колесной базе) выполняется легкое управление и перемещение улья.
Изготовление
Если у вас есть пасека, наверняка есть потребность в транспортировке ульев. Когда встает вопрос, как сделать данное устройство своими руками, можно обратиться к пошаговой инструкции, предварительно подготовив все нужные материалы, чертежи и комплектующие.
Материалы
Список необходимых элементов для создания конструкции включает:
- Металлопрофиль, сечение – квадрат (от 25х25 мм до 40х20 мм);
- Крепеж: болты М6-М8, гайки, саморезы;
- Ручка-держатель с удобным нескользким покрытием из каучука или пластика;
- Пружины-натяжители;
- Тросы из стали, диаметр – 3-4 мм;
- Катушка-натягиватель рабочего троса (высота – 34 мм, диаметр – 50 мм снаружи и 30 мм внутри);
- Ручка к катушке;
- 2 колеса диаметром до 400 мм;
- 6 шарикоподшипников.
Инструменты
Для работы с материалом понадобятся:
- Отвертки для крепежа;
- Перфоратор и сверла;
- Аппарат для сварки и пила-болгарка;
- Рулетка для замеров;
- Чертежи.
Собрав все элементы и комплектующие, приступают к поэтапному изготовлению оборудования.
Сборка
Начало сборки апилифта – соединение базовой рамы. Стойки по бокам сваривают таким образом, чтобы конечное изделие имело параметры 1570х370 мм.
Далее добавляются поэтапно разные элементы:
- Перпендикулярно к раме приваривают 4 трубки и крайнюю балку с боков и плашмя.
- Делают поперечины вверху и внизу по размеру труб, в случае серединных поперечин берут трубы поменьше (например, 3х2 см).
- Ставят вторую балку от расстоянии 50 см от верхней поперечной трубки, затем третью на расстоянии 38-40 см от нижней.
- Для подшипников пропиливают вертикальный проем на 20 см, по краям ставят болты, чтобы устранить риск вылетания болтов из канавы в ходе эксплуатации тележки для улья.
- По сторонам третьей балки сверлят отверстия для болтов М8, здесь будут поставлены кронштейны.
- Сверху от балки отступают 20-30 см, приваривают ручки с прорезиненным покрытием. Рама готова – далее она будет снабжена всеми базовыми элементами для перевозки груза.
- Берут подшипник на 4 см, ставят на верхнюю поперечную раму на расстоянии 13 см справа.
- Сверху фиксируют крепеж от выпадения троса из рабочего блока.
- Аналогично с левой стороны на расстоянии 130 см вставляют канавку для ролика и рабочий трос, верхний конец прибивают к левой боковине.
- Катушку размещают на вторую перекладину сверху, отступ от ребра рамки – справа на 12 см.
- В подшипник вставляют катушечную ось – на нее будет накручиваться поднимающий трос.
- С другой стороны от катушки приваривают рычаг на 20 см со свободно вращаемой рукояткой, которую можно крутить вокруг своей оси.
- Рядом с катушкой и ручкой прибивают кусок стального прутка в качестве стопорящего элемента.
- Рычажную рукоятку соединяют тросом к язычку с пружиной. Язычок служит профилактикой аварийного спуска каретки, в спокойном положении прижимается пружиной к стопору.
- Делают кронштейны 25х25 мм из профиля, на них ставят оси колес, фиксируют при помощи гаек.
- Кронштейны закрепляются на раме пластинками из стали 110х25 мм и болтами, что внешне выглядит как две трубки по 23 и 30 см, сваренные перпендикулярно. Такая конструкция может склоняться вниз под любым углом за счет выдвижных колес на кронштейнах.
Заключительный этап
На финальном этапе выполняют следующие действия:
- Собирают каретку, включая зажимы-фиксаторы. Делается каркас на шарикоподшипниках, с габаритами 72х38 см из трубы 3х2 см.
- Внизу ставят две перекладины из труб 3х3 см для фиксаторов на боках, которые захватывают корпус перевозимого улья.
- Делают регулировку зажимов. Шарнир будет наклоняться под действием тяги, квадрат-тягач трубки с бокового зажима, перекосится, поэтому угол наклона регулируют болтами и пружинами. Чем сильнее наклон, тем сильнее нужно сжать зажимы.
- Зажимы делают из трубок длиной до 45 см, с краев приваривают лапки-держатели – отрезки по 9-13 см длиной.
- Для профилактики скольжения улья внутреннюю часть лапок делают ребристой.
- Зажим вставляют в трубы с диаметром покрупнее, по середине нижней перекладины приваривают тросовый блок.
- Чтобы поднять груз на тележке апилифт за дно, потребуется прикрепить внизу каретки трубки с диаметром 25х25 мм, по длине – 9 см.
- Движение всей конструкции пасечной тележки происходит вертикально, за счет работы 4 подшипников с боков осевой рамки.
Использование
Для корректной и эффективной эксплуатации апилифта рекомендуется придерживаться нескольких правил:
- До начала работы проверяют подъемник на соответствие техническим требованиям – используют налегке, обращая внимание на закрепленность винтов и гаек, роликовой системы, закрепленность болтов и прилегание трубок, шайб, полноценность вхождения крепежа в рабочие пазы.
- Когда выполняется транспортировка тяжелых ульев, важно проверить надежность креплений и фиксации. Лучше облегчить улья от ненужной нагрузки, подвижных элементов коробки, чтобы не напугать насекомых. При обрыве тросов пчелы могут стать агрессивными от стресса, частично они погибнут.
- В процессе перевозки важно работать в защитной робе, с мелкой сеткой и распылителем, чтобы защититься от атаки насекомых в случае аварийного падения улья.
- Важно уделить внимание монтажу мелких деталей – от них зависят техническая работоспособность всей мобильной установки.
Заключение
Теперь вы знаете, что собрать апилифт своими руками вовсе не так сложно. Этот подход сэкономит средства на покупку промышленной тележки. Выполняйте этапы работы внимательно и проверяйте прочность креплений – тогда апилифт прослужит долгие годы.
Пчеловодство сегодня является выгодным бизнесом, ведь полезный и вкусный мед – любимое лакомство многих покупателей. Для ухода за пасекой и перевозки ульев можно самому смастерить специальный транспортер – апилифт. Рассмотрим особенности его конструкции и пошаговую методику изготовления.
Источник