Подъемник для снятия коробки передач своими руками

Подъемник для кпп своими руками чертежи

Подъемник для кпп своими руками чертежи

Самодельный подъемник для снятия и установки КПП автомобиля: фото с описанием конструкции.

При проведении ремонтных работ автомобиля, когда возникает необходимость снять и установить коробку передач, можно воспользоваться простым самодельным приспособлением тележкой для КПП.

Сделать такое приспособление можно своими руками, предлагаем посмотреть фото изготовления самодельного подъёмника.

Вот так выглядит подъемник в верхнем положении.

В нижнем положении.

На фото снимаем КПП с ВАЗа.

Установка коробки на Волгу.

Детали для изготовления самодельного подъёмника:

  • Уголки.
  • Две шпильки (короткая шпилька — М10, длинная — М12).
  • Колесики для мебели.
  • Подшипники — 4 шт.
  • Болты, гайки.

На фото подъемник в разобранном виде, размер нижней рамки 350 х 160 мм.

Уже в собранном виде.

Принцип работы подъёмника предельно прост: при вращении длинная шпилька тянет за гайку, приваренную к шарниру закреплённому к перекладине, и верхняя площадка подымается.

Тип: ДВС, КПП, мосты

Приспособление для снятия и установки КПП седельных тягачей КамАЗ и самосвалов. Грузоподъемность 0,5т, максимальная высота подъема 2500мм, габариты 1030х350х780мм, масса- 28кг.

Приспособление для снятия и установки КПП седельных тягачей КамАЗ и самосвалов. Грузоподъемность 0,5т, максимальная высота подъема 2500мм, габариты 1030х350х780мм, масса- 28кг.

Для самосвалов необходимо :

  1. поднятие кузова самосвала
  2. для установки изделия П-280 необходимо демонтировать воздухофильтр, емкость и др. узлы для того, чтобы обеспечить доступ установки приспособления на лонжероны рамы примерно над КПП
  3. поднятый кузов необходим для доступа к месту по снятию или установке КПП.
Грузоподъемность, кг 500
Максимальная высота подъема, мм 2500
Габаритные размеры, мм 1030х350х780
Масса, кг 28

Подготовка к ремонту

Решившись на собственноручный ремонт АКПП, главное – грамотно подойти к процессу ремонтных работ. Немаловажную роль в этом играют знания, которые требуются не только для снятия, переборки, установки коробки, но и для подготовки к проведению данных операций. К слову, базовые подготовительные меры при ремонте АКПП включают:

  • Получение базовых знаний, которые будут у каждого, кто дочитает представленную статью до конца;
  • Наличие желания и некоторого инструмента.

Итак, для начала обратим внимание на необходимое для ремонта оборудование. Минимум инструментария, а именно то, без чего просто не обойтись, включает в себя:

  • расширенный набор гаечный ключей, шестигранников, съёмников, отвёрток, молотка, ветоши, ёмкостей для слива масла и подобный инструмент (требуется и для снятия, и для установки, и для разборки автоматической коробки передач);
  • широкое место для ремонтных работ, смотровая яма, эстакада или подъёмник и специальное устройство для съёма тяжёлой коробки передач, например: эстакада со специальным съёмником, аналогичный подъёмник, трансмиссионный домкрат или самодельный съёмник из каркаса и лебёдки (без этого установку и снятие АКПП осуществить не получится);
  • необходимые для замены детали (рекомендуем приобретать их только после того, как разборка АКПП произведена и неисправные механизмы выявлены).

Не лишним будет найти на просторах всемирной паутины или же в технической литературе ремонтное пособие для ремонтируемой коробки передач. Подобный подход не только упростит проведение ремонта, но и в разы ускорит его течение. Если ранее с АКПП вы не сталкивались, то без специальных пособий разбирать механизм вовсе не рекомендуется.

Выбор и использование трансмиссионной гидравлической стойки

Стойка трансмиссионная гидравлическая – это устройство, которое в автосервисе не остается без работы: его применяют для снятия КПП, и потому работать оборудование такого типа должно с запасом надежности.

Первое, на сто стоит обратить внимание, выбирая трансмиссионную стоку – это грузоподъемность. Минимум, который подойдет для большинства сервисов – это 500 кг, но если вы хотите иметь запас по мощности, то выбирайте оборудование, рассчитанное минимум на 1 тонну.

Также стоит обратить внимание на высоту стойки, определяющую, насколько удобно будет ею пользоваться. Для максимального комфорта стоит приобрести телескопическую модель с изменяемой высотой.

Используя стойку для работы с трансмиссией, мы получаем целый перечень преимуществ: операции выполняются быстрее и с меньшими трудозатратами, потому и уровень удовлетворенности клиента возрастает в разы.

Привод гидравлического крана

Существуют два типа привода гидравлических гаражных кранов — только гидравлика и гидравлика с механическим приводом в виде лебёдки.

Второй вариант удобен при максимальном подъёме или вылете стрелы, когда работа выполняется за счёт не только гидравлики, но и лебёдки.

Конструкция гидравлического привода крана во многом схожа с принципом построения гидравлического домкрата. Иногда для большей грузоподъёмности устанавливается две рукояти и два блока для увеличения давления. При такой конструкции скорость подъёма увеличивается вдвое.

Складной гидравлический кран — удобство и доступность

Наиболее распространён складной гидравлический кран — относительно компактный, мобильный и грузоподъёмный. Основание такого крана изготавливается из толстостенного металлического профиля и может иметь как фиксированную, так и регулируемую длину «ног». Стрела крана также может быть фиксированной или телескопической — для изменения вылета стрелы. Как правило, фиксация стрелы производится вручную.

Читайте также:  Ножки для платы своими руками

Следует помнить: чем больше вылет стрелы, тем меньший груз может поднять кран. Для этого производитель маркирует вылет стрелы в соответствии с грузоподъёмностью.

КАК ВЫБРАТЬ ДОМКРАТ

Следуя нескольким простым советам, выбрать домкрат очень легко:

  • грузоподъёмность домкрата должна превышать массу снаряжённого автомобиля;
  • габариты устройства должны быть оптимальными не только для хранения,
    но и для перевозки;
  • при наличии выемки для домкрата на днище автомобиля следует приобретать домкрат соответствующего типа;
  • не брезгуйте домкратами отечественного производства, зачастую они превосходят зарубежные аналоги не только в цене, но и в надёжности.

Источник

Подъемник для кпп своими руками чертежи

Самодельный подъемник для снятия и установки КПП автомобиля: фото с описанием конструкции.

При проведении ремонтных работ автомобиля, когда возникает необходимость снять и установить коробку передач, можно воспользоваться простым самодельным приспособлением тележкой для КПП.

Сделать такое приспособление можно своими руками, предлагаем посмотреть фото изготовления самодельного подъёмника.

Вот так выглядит подъемник в верхнем положении.

В нижнем положении.

На фото снимаем КПП с ВАЗа.

Установка коробки на Волгу.

Детали для изготовления самодельного подъёмника:

  • Уголки.
  • Две шпильки (короткая шпилька — М10, длинная — М12).
  • Колесики для мебели.
  • Подшипники — 4 шт.
  • Болты, гайки.

На фото подъемник в разобранном виде, размер нижней рамки 350 х 160 мм.

Уже в собранном виде.

Принцип работы подъёмника предельно прост: при вращении длинная шпилька тянет за гайку, приваренную к шарниру закреплённому к перекладине, и верхняя площадка подымается.

Увидел здесь запись «Тележка для КПП», и вспомнил про свой подъемник.
Сделал я его довольно давно и несколько раз им воспользовался. Снимать и ставить коробки намного удобнее и проще, чем вручную.

Вот подъемник в нижнем и верхнем положении:

А вот в процессе снятия коробки Жигулей:

А вот установка коробки на Волгу:

Конструкция подъемника очень простая, не требует никаких специальных деталей.
Вот из чего он был сделан:

Уголки, пара шпилек, мебельные колесики, 4 мелких подшипника и болты с гайками.

Вот весь подъемник в разобранном виде:

А вот в собранном:

Длинная шпилька тянет за гайку, приваренную к перекладине, установленной шарнирно, и верхняя площадка подымается.

Грузоподъемность не проверял. Думаю, для любого легкового автомобиля достаточно.

Я бы с удовольствием поделился размерами и чертежами, но у меня их нет — всё делал от балды, на глаз, прибилзительно прикинув нужные размеры. Единственное, что помню — размер нижней рамки 35×16 см, короткая шпилька — М10, длинная — М12.

FakeHeader

Comments 39

о, как раз пригодится сейчас, спасибо)

уважаю людей с руками! ггг

Да, это вам не грабли из стульев на прессе делать.

гггг не грабли а ромашки гг

«Прэлэстно»! А покрасить? 🙂

красавчик. Очень понравилось…принцип подъёмника…надо запомнить))

Молодец! Классно придумал и сделал!

Взял на заметку. Молодец.

класс! в заметки!

вещь прикольная и классная . правдо можно и без… вчера так закинул.

крутить можно и шуруповертом))

Замечательная приспособа! Я бы «крутил её» гайковёртом или малооборотистой дрелью, с реверсом…

круто!) добавил в заметки 😉

Класс! Взял на заметку

Классная штука! Респект!

Класс! Взял на заметку)

Респект круто и просто!

Однозначно себе такую сделаю! Просто удобно а главное что очень нужное приспособление,

Здорово!
Но я не доверяю шпилькам из хоз мага) лучше винт от домкрата.

При подъеме коробки нагрузка мизерная на эти шпильки. Винт от домкрата пусть для чего-нибудь более серьезного останется.

Замечательно и бюджетно! Вопрос про опору двигателя, которая просматривается на фото… Сделана из винтовой пары тисков (домкрата)? Или другой принцип?

Опора для двигателя — старый советский винтовой домкрат. Я им Волгу под переднюю балку подымаю, если надо весь перед поднять.

Понятно… у меня Газелевский для этого.

Молодец. 5+ Вот только крутить этот болт не всегда удобно. У меня такого же принципа, только я покупал готовый в сорокине.
и еще-пошире бы его надо.

Я крутил трещеткой. Не торопясь — когда свои машины ремонтирую, я никуда не спешу, главное, чтобы аккуратно было. А ширины хватает, во всяком случае, для моих целей.

Волговскую кпп удобно ставить при помощи ремня генератора. Надеваем ремень на кпп и через дыру для ручки кпп из салона вытягиваем ремень, продеваем монтажку и закручиваем сколько требуется, фиксируем уперев край монтажки в седенье. После этого снизу мы можем кпп крутить во всех направлениях и двигать вперед-назад влево-вправо сантимеров по 10 примерно, не держа ее на весу.

Этот коммент к чему вообще ?

Совет тем кто будет ставить кпп не имея подьемника. А приспособа конечно рулит

Волговскую кпп удобно ставить при помощи ремня генератора. Надеваем ремень на кпп и через дыру для ручки кпп из салона вытягиваем ремень, продеваем монтажку и закручиваем сколько требуется, фиксируем уперев край монтажки в седенье. После этого снизу мы можем кпп крутить во всех направлениях и двигать вперед-назад влево-вправо сантимеров по 10 примерно, не держа ее на весу.

с классикой прокатит? на днях собираюсь коробку скидывать и ставить

Нужная приспособа !Какая же она не удобная в монтаже и демонтаже эта кпп и не только, особенно на одну пару рук!

Да, жигулевская коробка неудобная, волговская 5-ступка — тяжелая. В одиночку вручную без мата никак не получается)

Читайте также:  Мармеладные украшения для торта своими руками

Ни одна автомастерская не обходится без автомобильного подъёмника. Оборудование доступно на рынке в большом многообразии моделей от местных и зарубежных производителей. Установленный в автосервисе автолифт окупится быстро, но приобретать автоподъёмник для личных нужд — глупые расходы. Тем более что реально построить автомобильный подъёмник своими руками.

Разновидности автоподъёмников

Хозяева личных машин прекрасно осознают, как стремительно повышаются цены на содержание и обслуживание такого транспорта ежегодно. Толковым решением станет самостоятельный ремонт машины тогда, когда это позволяет сделать квалификация и опыт. Отдельный инструмент уже есть в гараже автолюбителей, а с помещением для ямного ремонта и оборудованием дела обстоят по-иному. Впрочем, некоторые важные устройства (например, автоподъёмник для гаража) можно создать самостоятельно.

Прежде чем выбирать чертёж для будущего подъёмника, стоит проанализировать существующие версии оборудования и избрать наилучшую для вашего гаража. Подъёмники бывают:

  • одностоечными и двустоечными;
  • гидравлическими;
  • реечными;
  • пневматическими;
  • винтовыми.

Преимущества одностоечных вариаций состоят в компактных габаритах — безупречный вариант для применения в небольшом гараже. Двустоечный подъёмник предоставит возможность реализовать ремонтные работы любого уровня сложности. Гидравлический автомобильный подъёмный кран практичный. Надо наблюдать за уровнем жидкости в сальниках. Реечный подъёмник имеет простую конструкцию и защиту деталей от загрязнений. Для результативной работы пневматического крана нужно купить насос. А винтовая версия характеризуется низкой грузоподъёмностью и высотой подъёма, потому её стоит рассматривать последней.

Лучшая конструкция устройства

Ваш будущий самодельный домкрат для автомобиля должен иметь определённую конструкцию. Двустоечный механизм (есть варианты с электромеханическим или электрогидравлическим приводом) используется повсюду. Первый состоит из резьбового вала с несущей гайкой. Вал вращается посредством электрического двигателя с редуктором.

Во втором случае вал заменён гидроприводом. А также неплохо зарекомендовал себя в деле ножничный подъёмник. В качестве «ножниц» выступают специальные рычаги. Подъем груза осуществляется гидравлическими приводами с электромоторами. Каждая конструкция может подойти для ваших конкретных условий использования. Любая рассмотренная установка оказывается довольно сложной, чтобы соорудить подобный автомобильный подъёмник для гаража своими руками. Ведь даже при создании мотоподъемника возникают трудности, а здесь задача значительно усложняется.

Важные моменты техники безопасности

Вы должны быть готовы к тому, что создание полезной системы (самодельного подъёмника в гараж) будет сопряжено с существенными финансовыми расходами и сложностями в изготовлении. Но главное — необходимость строгого соблюдения правил безопасности. Среди них:

  • исключение риска травмы во время работ по изготовлению устройства;
  • обеспечение запаса несущей способности оборудования;
  • создание стопорных механизмов.

Особого внимания заслуживает последний пункт, ведь подобные приспособления защитят от последствий нештатных ситуаций. Лучше их предвидеть и регулярно проверять состояние вала и гайки при электромеханическом приводе, а для электрогидравлического оборудования важна проверка наличий повреждений цилиндров и шлангов.

Подъёмник-опрокидыватель

Чтобы избежать расходов и массы сложностей, можно отдать предпочтение простому гаражному подъёмнику-опрокидывателю. Устройство позволит накренить автомобиль набок, а угол наклона может варьироваться от 45° до 60°. Этого вполне хватит для большинства ремонтных работ.

Чтобы соорудить такой агрегат, придётся создать и соединить ряд частей: переднюю стойку, балки (верхнюю, нижнюю, заднюю), башмак. Также потребуются различные соединительные элементы. Понадобится много работать с металлом, поэтому обязательно наличие специального инструмента — сварки, болгарки и дрели с набором свёрл по металлу. Основной материал для работы — это 4-миллиметровые листы стали, уголки и втулки.

Начинать изготовление домкрата стоит с основания — башмака. Он обязательно производится из стали и в полном соответствии чертежу. Важно добиться свободного движения башмака по передней стойке в вертикальной плоскости. Стойка являет собой два квадрата, которые свариваются из уголков 32 длиной минимум 1500 мм. Они объединяются посредством отрезков уголков, а расстояние между ними не должно препятствовать свободному перемещению верхней балки. После нужно просверлить отверстия, предназначенные для опорной трубы и пальцев — металлических фиксаторов верхней балки и башмака.

Создание верхней балки

Далее приступайте непосредственно к созданию верхней балки. Для нее берите два уголка 1,5 м и сваривайте их в П-образный профиль. Еще необходимо посередине вварить вставку из металла, что обеспечит фиксацию домкрата. Балка будет готова, когда к профилю вы приварите пластину соответствующей длины и высоты. Результат — прямоугольная балка. Один её конец надо наглухо заварить — к нему будет крепиться втулка, а направляющие для домкрата привариваются к другому концу.

Площадка для балки создаётся из стального листа. Вы можете загнуть его стороны, чтобы получить подобие коробки, или приварить стенки этой самой конструкции. Внутри площадки будет находиться кусок дерева нужных размеров, что фиксируется крепежом, а поверх дерева монтируется резина. К балке площадка крепится посредством предварительно приваренной проушины.

Завершающий этап

Чтобы машина надёжно поддерживалась с противоположной поднимаемой стороны, необходима задняя балка. Её сваривают из 4 уголков 32, 1500 мм длиной, чтобы в итоге получился квадрат длиной с машину. Балки соединяются между собой посредством специального узла на задней балке. Нижняя балка также создаётся из уголков и соединяется со стойкой и задней балкой. Дело останется за малым: изготовить пальцы-ступоры и установить домкрат. В итоге у вас получится эффективный опрокидыватель.

Самодельный подъемник для снятия и установки КПП автомобиля: фото с описанием конструкции.

При проведении ремонтных работ автомобиля, когда возникает необходимость снять и установить коробку передач, можно воспользоваться простым самодельным приспособлением тележкой для КПП.

Читайте также:  Подарочки оригинальные своими руками

Сделать такое приспособление можно своими руками, предлагаем посмотреть фото изготовления самодельного подъёмника.

Вот так выглядит подъемник в верхнем положении.

В нижнем положении.

На фото снимаем КПП с ВАЗа.

Установка коробки на Волгу.

Детали для изготовления самодельного подъёмника:

  • Уголки.
  • Две шпильки (короткая шпилька — М10, длинная — М12).
  • Колесики для мебели.
  • Подшипники — 4 шт.
  • Болты, гайки.

На фото подъемник в разобранном виде, размер нижней рамки 350 х 160 мм.

Уже в собранном виде.

Принцип работы подъёмника предельно прост: при вращении длинная шпилька тянет за гайку, приваренную к шарниру закреплённому к перекладине, и верхняя площадка подымается.

Немалая часть автомобилистов пытается самостоятельно ремонтировать свое транспортное средство. При ремонте машин часто используется автомобильный подъемник. Такое устройство можно приобрести в специализированном магазине. Однако некоторые для экономии денежных средств занимаются изготовлением автоподъемника своими руками.

Виды подъемников

Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.

По типу привода

Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:

  • гидравлический домкрат;
  • устройства с ручными механическими приводами.

Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.

По типу подъемников

Еще одной отличительной особенностью автомобильных домкратов считают используемый в них тип подъемника:

  • Винтовой. Для установки такого оборудования используют две прочные стойки, в которые установлены специальные винты. Именно они отвечают за подъем и опускание транспортного средства. Работа установленных винтов контролируется электродвигателем.
  • Мини. При изготовлении таких моделей применяют гидравлические или механические приводы. Особенностью оборудования считают его небольшие размеры. Поэтому для поднятия грузового транспорта мини-подъемники не используют.

По электромеханической технике

В некоторых моделях применяют различную электромеханическую технику. Исходя из этого, выпускают автоподъемники:

  • Одностоечные. Опытные автомобилисты советуют пользоваться такими моделями в небольших гаражах, так как они компактные. Они состоят из электрического двигателя, каретки подвижного типа, а также вертикальной опоры.
  • Ножничные. Ножничные автоподъемники могут быть передвижными или стационарными. Они оснащены крепкой рамой для крепления шарниров и компрессорным устройством.

По количеству плунжеров

Исходя из количества плунжеров различают многоплунжерные, двух-плунжерные и одноплунжерные модели. В моделях с несколькими плунжерами устанавливается специальная траверса, которая отвечает за эффективность оборудования.

Выбор наиболее подходящей конструкции

Перед изготовлением автомобильного автоподъемника выбирают наиболее подходящую конструкцию.

Для легкового авто

Часто для работы с легковыми автомобилями выбирают одностоечные модели. К достоинствам таких автоподъемников относят:

  • простоту эксплуатации;
  • компактность, благодаря которой оборудование не занимает много места в гараже;
  • современную систему смазки, которая не нуждается в постоянном обслуживании;
  • надежную защиту, направленную на предотвращение опрокидывания авто во время ремонта.

Также для ремонта легковых авто используют оборудование ножничного типа. С его помощью автомеханик сможет быстро поднять или опустить транспортное средство на нужную высоту.

Для грузовой машины

Главной особенностью любого грузового автомобиля является его размер и вес. Из-за нестандартных габаритов и большой массы поднять такие авто могут не все подъемники.

Для ремонта такого транспорта пользуются грузовыми устройствами, отличающимися высокой грузоподъемностью. Они могут быть подкатными, стационарными и платформенными. Их используют только в СТО, которые специализируются на ремонте тракторов или грузовиков.

Как сделать надежный автоподъемник своими руками

Самостоятельно изготовить автоподъемник из домкрата непросто, и поэтому надо заранее ознакомиться с инструкцией.

Расчет размеров и создание чертежа

Сначала необходимо определиться с размерами оборудования для работы с автомобилями.

Выбор габаритов автоподъемника зависит от площади гаража, в котором он будет использоваться. Средняя высота устройства составляет три с половиной метра, а ширина — три метра. Оборудование с такими габаритами способно поднять транспортное средство, масса которого достигает 3-4 тонны.

Необходимые компоненты и инструменты

Определившись с размерами автоподъемника, можно приступить к подготовке нужных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:

  • сварочный аппарат для соединения железных компонентов;
  • сверла;
  • дрель;
  • рулетка для измерения размеров деталей устройства.

К материалам, из которых изготавливается устройство, относят:

  • стельные уголки шириной восемь сантиметров;
  • железные плиты, толщина которых должна быть 1-2 сантиметра;
  • редуктор червячного типа.

Инструкция по сборке

На начальном этапе создания подъемника в стенки гаражной ямы устанавливают уголки из стали. После этого на их полки устанавливают металлическую плиту и прикрепляют ее к поверхности. Сверху устанавливается редуктор, после чего на приводном валу фиксируется шпонка.

После установки редуктора на поверхности плиты делают отверстия, через которые будет пропускаться цепь. Когда цепь будет установлена, на вал надевают звездочку. Для установки второй цепи с противоположной стороны плиты проделывают такие же отверстия.

Полученная конструкция выдерживает нагрузку 2-3 тонны.

Трудности при изготовлении подъемника

При изготовлении самодельного автоподъемника могут появиться сложности, с которыми надо ознакомиться. Часто проблемы появляются с изготовлением деталей, которые сложно сделать своими руками. Поэтому некоторые компоненты для подъемника придется покупать. К таким деталям относят ходовые винты или электрический двигатель, который устанавливают в некоторые модели.

Также трудности появляются на этапе расчета габаритов подъемного оборудования. Довольно сложно самостоятельно определить оптимальные размеры для такого устройства.

Заключение

Автомобилисты, которые регулярно ремонтируют свою машину, часто пользуются автоподъемниками. Некоторые предпочитают изготавливать их самостоятельно. Однако перед этим лучше разобраться с типами подъемников и с нюансами их изготовления.

Источник

Оцените статью
Своими руками