Подъемник для лодки над водой своими руками

Плавучий подъемник для катера

Ondatra

Старожил форума

Re: Подъемник для катера

Вот ещё что в голову пришло. Простейший рычажный механизм и качающиеся на нём поплавки Пара тросовых лебёдок за пару тысяч и 3 минуты времени на подъём.

Вложения

Старожил форума

Re: Подъемник для катера

Ondatra

Старожил форума

Re: Подъемник для катера

Старожил форума

Re: Подъемник для катера

Ondatra

Старожил форума

Re: Подъемник для катера

Это как в известном споре «тупоконечников» и «остроконечников» кто-то хочет надувать и выкачивать, кто-то рычагом сдвигать землю. Суть затеи в том, что дёшево это не будет, какие физические законы ни задействуй. На мой взгляд, если хочешь мобильности- заводи трейлерную лодку или даже надувнушку, на худой конец арендуй.

Старожил форума

Re: Подъемник для катера

ИгорьЛ

Коллега

Re: Подъемник для катера

Ondatra

Старожил форума

Re: Подъемник для катера

Старожил форума

Re: Подъемник для катера

ИгорьЛ

Коллега

Re: Подъемник для катера

Очень интересно! Вы говорите,Gera, что лодка будет обрастать даже вне воды?Я этого не знал!Поделитесь со мной плз,до того как я наделал разных приспособ,а потом получилось,что это просто все напрасно.
Я думал,что лодка обрастает всякой фауной только, когда она стоит в воде,а если после плавания я ее подниму над водой и смою пресной водой — обрастать не должно.Очень очень важно!

«ОСМОС, односторонняя диффузия РАСТВОРИТЕЛЯ (такого как вода) через естественную или искусственную полупроницаемую мембрану «(Научно-технический энциклопедический словарь) и я думал,что вне воды это не работает
Если я ошибался — поправте,плиз.

Старожил форума

Re: Подъемник для катера

Не совсем так. Я не говорил, что лодка будет обрастать вне воды. Я говорю о том, что необработанный гелькоут погружаемой части корпуса после каждого выхода на воду будет набирать на себя микроорганизмы и фауну, а также грязь. даже абсолютно новый гелькоут не является материалом с 0% шероховатостью. Поднимая лодку на подъемнике над водой вы не сможете качественно вымыть подводную часть до полного удаления всех микроорганизмов. Если на подъемнике подводную часть будет замывать при волнении, то начнется размножение и обрастание, если замыва не будет, то всё, что налипло из воды, будет засыхать, образуя довольно твердую «кору». Причем при последующих сбросах на воду, эта размокшая кора не отваливается полностью от корпуса, но является средой распространения для новых представителей флоры и фауны. Всё это появляется не сразу, но довольно быстро и цикличность неотвратима. Мыть днище с химией на воде в марине скорее всего, запрещено. Да и вряд ли вы будете этим заниматься, вы же на катере отдыхаете, а не работаете, верно? В итоге гелькоут потеряет свою изначальную белизну и новизну. Для приведения его в изначальный вид придется шлифовать и полировать днище, что явно дороже покрытия необрастайкой и к тому же, уменьшает толщину покрытия.
И ещё — вы стремитесь минимизировать обслуживание лодки, это вполне объяснимо. Но, ведь подъемник тоже будет требовать обслуживания, это считайте, почти как вторая лодка будет. Ведь поплавки также обрастут, а механизмы и конструкции будут корродировать. :bs:

Источник

Подъемник для лодки над водой своими руками

Устройство для подъема и хранения лодки.

Лучший способ продлить жизнь лодки — поднимать ее на берег после каждого выхода. На пологий берег лодку, если ее вес не превышает 500 кгс, удобно поднимать по наклонной площадке — слипу — с помощью лебедки и роликов либо тележки на колесах.

Лодку типа «Прогресс» легко поднимает из воды один человек.

Рекомендуемое устройство (рис. 3) для подъема и хранения лодки состоит из закрепленной на берегу наклонной рамы, собранной из бревен, стальных швеллеров (№ 5—10) или угольников.

Длина рамы должна быть на 0,7—1,0 м больше длины лодки, а ширина равна ширине лодки по скуле.

Читайте также:  Переходник для розетки своими руками

Из обрезков труб диаметром 40—70 мм делают вращающиеся ролики, которые закрепляют поперек рамы с учетом килеватости лодки.

На ролики желательно надеть обрезки резинового шланга; можно также оклеить их резиновыми кольцами или плотно навить на них пеньковую веревку.

На верхнем конце рамы на стойке закрепляют простейшую ручную лебедку (можно вьюшку или ворот) со стальным 3-миллиметровым тросиком.

Тросик от лебедки удобнее всего зацеплять за специальный рым, укрепленный на форштевне чуть выше скулы. При диаметре барабана лебедки 50 и длине рукоятки 400 мм можно создать тягу 250—300 кгс.

Если этого недостаточно, тягу можно удвоить, проведя тросик через блок, закрепленный на лодке.

Храповик для стопорения лебедки делать необязательно: можно использовать болт, вставляя его в отверстия, просверленные в диске барабана и щеке лебедки.

Шарнирный слип для спуска лодок на тележке.

Нередко лодочная стоянка имеет ограниченную причальную линию, да и берег непригоден для вытаскивания лодок.

В этом случае лодки хранят на берегу, на специально отведенных горизонтальных участках, поднимая их из воды на тележке (трейлере) или съемных колесах по слипу.

Определенными достоинствами обладает шарнирный плавучий слип (рис. 4), особенно, если берег приглубый, а уровень воды колеблется в больших пределах.

Две порожние бочки обеспечивают постоянное углубление конца его наклонной плавучей части, шарнирно закрепленной к горизонтальному (на сваях) помосту.

У порога слипа прикрепляют брус—упор, ограничивающий дальнейшее движение трейлера. В средней части настила полезно набить короткие рейки (через 600—700 мм) для ног или настелить, особенно в подводной части, резиновые рубчатые коврики.

Подъемник для хранения лодки над водой.

Устройство с остоит из рамы на стойках, которая может быть вполовину короче лодки (рис. 5).

Высота стоек подбирается с учетом глубины места стоянки и нужного расстояния от киля до поверхности воды (обычно 500— 700 мм).

Под днище лодки подводятся мягкие стропы, соединенные стальными тросиками с барабанчиками лебедки. Чтобы тросики выбирались одновременно, баранчики правого и левого бортов закрепляют на одном валике.

Если же применить еще несколько блочков, южно обойтись и одним барабанчиком. Чтобы стропы погружались в воду, к их нижней поверхности пришивают карманчики с грузами — металлическими пластинками.

Раму и стойки следует раскрепить раскосами и косынками, а к нижним концам стоек приварить широкие плиты для опоры на грунт.

Если уровень в реке в течение лета сильно меняется, стойки делают телескопическими — из труб, входящих одна в другую; для регулировки высоты стоек в трубах сверлят соосные отверстия, в которые вставляют стопорные болты. Над рамой рекомендуется соорудить навес.

Подъемник можно использовать на берегу — для зимнего хранения лодки.

Упрощенный вариант подъемника.

Такой подъемник изготовляют в виде козел (рис. 6). Четыре подъемных стропа крепят нижними концами за четыре обушка, надежно прикрепленных к бортам лодки в носу и корме, а верхними — к балке-поперечине, которая поднимается лебедкой.

Стойки следует облицевать мягкими кранцами (например, кусками пожарного шланга, набитыми ветошью), чтобы о них не царапались борта лодки.

Установка съемных колес на транец.

Для легкой лодки не нужно ни слипа, ни подъемника. Съемные колеса (от мотороллера), прикрепленные к транцу, позволяют спускать ее на воду, вытаскивать на пологий берег и отвозить к месту постоянного хранения.

Большая часть веса приходится на колеса 1 (рис. 7), так что буксировать лодку можно за носовую ручку, не снимая подвесного мотора.

Колеса должны быть закреплены таким образом, чтобы стойки 2 не могли поворачиваться ни в продольном, ни в поперечном направлении.

На транец в местах, подкрепленных подмоторной доской или иными деталями, ставят верхние гнезда 7 (с резьбой) и нижние замки 3.

При установке колеса сначала зацепляют клыком 6 на стойке за винт 5 нижнего замка 3, затем завинчивают в гнездо 7 болт 4, Стойка может быть сделана из угольника 40 х 40.

Стойки с колесами не занимают много места, их можно взять с собой в плавание.

На лодках, имеющих вес более 150 кгс, колеса лучше крепить не на транце, а по бортам, так, чтобы усилие, необходимое для поддержания лодки за носовую ручку, не превышало 50 кгс.

Читайте также:  Коврик подставка своими руками

Простая тележка для транспортировки и спуска лодки.

Каждая пара колес монтируется (рис. 8) на деревянном брусе сечением 60 х90 и длиной, равной ширине лодки.

К брусу двумя-четырьмя болтами Мб прикрепляют полуоси колес от детского велосипеда, мотороллера и т. п. (в зависимости от веса лодки).

К брусу снизу прикрепляют поворотные стрелы-бруски; они создают правильное положение тележки (кильблоком вверх), когда она подводится под лодку. После закрепления лодки на тележке, стрелы разворачивают и подводят под основной брус.

Сверху на брус по обводу днища лодки набивают клинья, имеющие мягкую обивку, и два ременных стропа с серьгами для крепления к лодке.

Положение поперечин с колесами по длине лодки выбирают таким образом, чтобы требовалось лишь небольшое усилие для поддержания ее за форштевень, а стропы не могли сползти в более узкое место.

Строп обтягивают втугую с помощью тонкого шнура, несколько раз пропущенного через серьги.

Источник

Подъемные механизмы для водной техники. Судоподъемники для катеров, яхт, гидроциклов

Технологичное и практичное решение для комфортной летней эксплуатации и зимнего хранения ваших катеров и яхт.

Компания «Балтийские Берега» предлагает подъемники различной грузоподъемности для катеров, яхт, гидроциклов и других плавсредств. Наши судоподъемники предоставят Вам высокий уровень удобства и комфорта в процессе эксплуатации и хранения катеров и яхт.

Предлагаем несколько видов подъемных механизмов для водной техники, отличающихся способом применения и назначением:

Подъемник 4 т.

Грузо­подъемность: не более 4 тонн
Габаритные размеры без опор: 4340мм х3980мм х 5000мм
Масса: 1200 кг
Количество барабанов для троса: 2
Диаметр троса: 10мм
Разрывная нагрузка троса: 5630 кг
Скорость подъема: 0,4 м/мин
Материал деталей трущихся пар: нержавеющая сталь
Максимальная высота подъема: 4 метра
Покрытие: горячий цинк Zn180
Тип привода механизма: червячный мотор редуктор NMRV075/ 100 (2,2 кВт/750 об/мин) IP55
Время непрерывной работы: 10 мин
Стояночный тормоз: электро­механический
Напряжение питания: 380 В
Потребляемая мощность: 3кВт

Подъемник 6 т.

Грузо­подъемность: не более 6 тонн
Габаритные размеры без опор:5140мм х4720мм х 5000мм
Масса: 1400 кг
Количество барабанов для троса: 2
Диаметр троса: 10мм
Разрывная нагрузка троса: 5630 кг
Скорость подъема: 0,4 м/мин
Материал деталей трущихся пар: нержавеющая сталь
Максимальная высота подъема: 4 метра
Покрытие: горячий цинк Zn180
Тип привода механизма: червячный мотор редуктор NMRV075/ 100 (2,2 кВт/750 об/мин) IP55
Время непрерывной работы: 10 мин
Стояночный тормоз: электро­механический
Напряжение питания: 380 В
Потребляемая мощность: 3 кВт

  1. Стационарные судоподъемники (подъемники на сваях)
  2. Автономные судоподъемники (переносные и плавающие)

Ознакомившись с описанием и характеристиками каждого типа судоподъемников, вы сможете определить, какое устройство лучше подходит для тех или иных плавсредств.

Подъемный механизм для гидроскутера RiverLift «500»

Применение подъемного механизма для хранения гидроскутера существенно продлевает срок его эксплуатации, предотвращая электрохимическую коррозию. Также такой способ хранения способствует снижению затрат на обслуживание корпуса, сохранению скоростных характеристик чистого корпуса. Зимнее хранение становится легким и безопасным. Работает подъемник по аналогии с лифтом.

  • Грузоподъемность: до 500 кг
  • Габаритные размеры всмонтированном видескрышей (без опор)*
    высота с учетом зазора от уровня воды 500 мм: В х Ш х Д 4035 мм х 2020 мм х 1200мм
  • Масса: 295 кг
  • Количество барабанов для троса: 1
  • Диаметр троса(нержав.): 6 мм
  • Разрывная нагрузка троса: 1200 кг
  • Скорость подъема: 0,4 м/мин
  • Материал деталей трущихся пар: Нержавеющая сталь
  • Максимальный ход подъемного механизма: 2500 мм
  • Покрытие: Горячий цинк Zn 180
  • Тип привода механизма: Планетарный мотор редуктор (1,5 кВт/1500 об/мин) IP55
  • Время непрерывной работы: 10 мин
  • Стояночный тормоз: Электромеханический
  • Напряжение питания: 380 В
  • Потребляемая мощность: 1,5 кВт
  • Конструктивные силовые элементы: 5 лет
  • Прочие конструктивные элементы: 1 год

Ориентировочная цена: 270 000 руб.

  • Подъемный механизм для гидроскутера
  • Подъемный механизм для гидроскутера
  • Подъемный механизм для гидроскутера
  • Подъемный механизм для гидроскутера
  • Подъемный механизм для гидроскутера
  • Подъемный механизм для гидроскутера

Стояночные судоподъемные механизмы «RiverLift»

Преимущество наших механизмов

  • Экономия денег на обслуживании корпуса
  • Постоянные максимальные скоростные характеристики чистого корпуса
  • Отсутствие осмоса и электрохимической коррозии судна
  • Легкое и безопасное зимнее хранение
  • Комфорт, эстетика и практичность
  • Возможность демонтажа конструкции и перенос в другое место
  • Возможность установки навеса на конструкцию

Технические характеристики «RiverLift «6000»
Грузоподъемность до 6000 кг.
Габаритные размеры в смонтированном виде с крышей (без опор)

* высота с учетом зазора от уровня воды 500 мм

Высота х Ширина х Длинна

Высота х Ширина х Длина 5000 мм х 4940 мм х 5140 мм

Масса 1400 кг
Количество барабанов для троса 2
Диаметр троса(нержав.) 10 мм
Разрывная нагрузка троса 5630 кг
Скорость подъема 0,4 м/мин
Материал деталей трущихся пар Нержавеющая сталь
Максимальный ход подъемного механизма 4 метра
Покрытие Горячий цинк Zn180
Тип привода механизма Червячный мотор редуктор NMRV-P-040/075, IP55 (1,5 кВт/750 об/мин)
Время непрерывной работы 10 мин
Стояночный тормоз Электромеханический
Электрические характеристики
Напряжение питания 220 VАC
Потребляемая мощность 1,5 кВт
Гарантия
Конструктивные силовые элементы 5 лет
Прочие конструктивные элементы 1 год
Технические характеристики «RiverLift «4000»
Грузоподъемность до 4000 кг
Габаритные размеры в смонтированном виде с крышей (без опор)

* высота с учетом зазора от уровня воды 500 мм

Высота х Ширина х Длинна

Высота х Ширина х Длина 5000 мм х 3980 мм х 4340 мм

Масса 1200 кг
Количество барабанов для троса 2
Диаметр троса(нержав.) 10 мм
Разрывная нагрузка троса 5630 кг
Скорость подъема 0,4 м/мин
Материал деталей трущихся пар Нержавеющая сталь
Максимальный ход подъемного механизма 4 метра
Покрытие Горячий цинк Zn180
Тип привода механизма Червячный мотор редуктор NMRV-P-040/075, IP55 (1,5 кВт/750 об/мин)
Время непрерывной работы 10 мин
Стояночный тормоз Электромеханический
Электрические характеристики
Напряжение питания 220 VАC
Потребляемая мощность 1,5 кВт
Гарантия
Конструктивные силовые элементы 5 лет
Прочие конструктивные элементы 1 год
Технические характеристики «RiverLift «2500»
Грузоподъемность до 2500 кг
Габаритные размеры в смонтированном виде с крышей (без опор)

* высота с учетом зазора от уровня воды 500 мм

Высота х Ширина х Длинна

Высота х Ширина х Длина 5500 мм х 4500 мм х 4500 мм

Масса 1500 кг
Количество барабанов для троса 2
Диаметр троса(нержав.) 8 мм
Разрывная нагрузка троса 3330 кг
Скорость подъема 0,4 м/мин
Материал деталей трущихся пар Нержавеющая сталь
Максимальный ход подъемного механизма 4 метра
Покрытие Горячий цинк Zn180
Тип привода механизма Червячный мотор редуктор NMRV-P-040/075, IP55 (1,5 кВт/750 об/мин)
Время непрерывной работы 10 мин
Стояночный тормоз Электромеханический
Электрические характеристики
Напряжение питания 220 VАC
Потребляемая мощность 1,5 кВт
Гарантия
Конструктивные силовые элементы 5 лет
Прочие конструктивные элементы 1 год

Это качественные подъемники, выполненные из алюминия. Их отличает высокая надежность и простота установки.

Зачем нужны судоподъемники?

  • Использование подъемного механизма существенно повышает срок службы судна, помогает защитить корпус от потемнения, обрастания водорослями и других негативных явлений, вызванных длительным контактом с водой.

Преимущества наших судоподъемников

  • Герметичные двигатели из нержавеющей стали;
  • Ведущий вал оснащен посадочными местами под каждый виток троса – защищает ведущий вал и заводит трос без двойного наматывания;
  • Алюминиевые кильблоки (ложементы);
  • Отсутствие сварных конструкций (сварка ослабляет структуру алюминия, так зачем ее применять?). В конструкции наших подъемников не используется сварка, так что Вы можете быть уверенными в надежности своего подъемника.
  • В конструкции подъемника используется листовой алюминий, который не коррозирует и уменьшает вес конструкции;
  • Ведущие валы из нержавеющей стали другие изготовители используют гальванизированные трубы. Наши ведущие валы изготовлены из нержавеющей стали и предназначены нести вес лодок;
  • Бронзовые втулки и вкладыши;
  • Все подшипники изготовлены из бронзы мы используем только бронзу и нержавеющую сталь;
  • Все подшипники смазаны специальной монтажной смазкой другие используют нейлон или другую пластмассу, которая может натянуть влагу или сломаться во влажной среде. Мы используем смазанные бронзовые подшипники. Они не заржавеют, они не сломаются, и они не натянут влагу;
  • Великолепный дизайн;
  • Конструкция из судостроительного алюминия 6061-Т6;
  • Широкий модельный ряд способный удовлетворить потребности любого судовладельца;
  • Эксклюзивные подъемники способные обслуживать суда массой до 70 тонн;
  • Опциональный дистанционный пульт управления.

Переносные и плавающие подъемные механизмы для водной техники представляют несколько оригинальных решений подъемно-парковочных устройств.

Автономные судоподъемники дают возможность устанавливать и перемещать их при необходимости.

В отличии от стационарных подъемных устройств переносным и плавающим подъемникам не нужны сваи, к которым крепятся их механизмы.

Некоторые преимущества автономных судоподъемников:

  • не требуется установка свай
  • мобильны – могут быть перенесены в другое место
  • просты в эксплуатации
  • занимают мало места
  • эстетичны

Другие особенности автономных судоподъемников:

  • гидравлический привод
  • прочные алюминиевые каркасы
  • экологически безвредные материалы

Источник

Читайте также:  Легкие украшения для шеи своими руками
Оцените статью
Своими руками