- Подъемный кран для автомобильного прицепа
- Подготовка прицепа
- Подъемная платформа
- Манипулятор на прицеп своими руками: как сделать и установить
- Когда и кому может пригодиться
- Сборка конструкции своими руками
- Подготовка прицепа
- Прицеп с бортами и днищем из ламинированной фанеры
- Подъемное устройство
- Как можно разместить велосипед на стене для хранения
- Собираем прицеп своими руками: опыт участников портала
- Раз, два – взяли!
Подъемный кран для автомобильного прицепа
Свой автомобильный прицеп дополнил подъемным устройством. Теперь разгружаю и загружаю тяжелые предметы намного легче и быстрее.
Подготовка прицепа
Из профильной трубы сечением 50×50 мм сварил подрамник (фото 1 п. 1) нужного размера, прикрутил к нему болтами дышло и ось колес. К задней перекладине основания приварил шарниры (фото 2), при помощи которых закрепил на нем раму с кузовом (крепление позволяет использовать прицеп в качестве самосвала).
К боковым перекладинам подрамника на одном уровне приварил фиксирующие замки (фото 3), препятствующие подъему прицепа во время движения.
Для устойчивости конструкции при погрузке или разгрузке сзади к углам подрамника приварил выдвижные подставки (фото 1 п. 2) из профильной трубы и пластин.
Подъемная платформа
Из профильной трубы сечением 50×50 мм сварил небольшую прямоугольную раму (фото 4 п. 1) для установки крана и прикрепил ее к передней перекладине подрамника. Внутри одной из труб получившейся подставки зафиксировал выдвижную ножку (2)
Из листового металла толщиной 5 мм вырезал площадку (3) нужного размера и приварил к ней кусок трубы d 89 мм (4) длиной 300 мм (можно длиннее) — эго основание крана. Для надежности трубу с площадкой дополнительно соединил ребрами жесткости.
Из трубы d 79 мм изготовил стойку (5) На одном ее конце закрепил параллельно две пластины (6), а нижний торец заварил и вставил его в основание, предварительно насыпав внутрь последнего смазанные шарики от подшипников (это позволяет стойке свободно вращаться).
Между пластинами стойки болтом закрепил стрелу (7), изготовленную из отрезков труб сечением 60×60 и 50×50 мм. Для регулировки стрелы по наклону (3 рабочих положения и 1 походное) и вылету (3 положения) в трубах и пластинах просверлил отверстия (8) нужного диаметра, в которые вставляются стопоры (9). К стреле приварил пластину и закрепил на ней ручную лебедку. Готовую крановую установку прикрутил к раме.
Источник
Манипулятор на прицеп своими руками: как сделать и установить
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим про достаточно необычное, но для многих полезное и необходимое решение. Это манипулятор своими руками, который можно установить на обычный прицеп.
Кто-то подобные конструкции устанавливает на ГАЗ 53 непосредственно на кузов, либо же на ЗИЛ и на Газель. Другие же используют простые легковые прицепы , совершенствуя их конструкции и расширяя эксплуатационные возможности.
Каким именно будет манипулятор, решать вам. Это может быть гидравлический или ручной с механическим приводом, фактически зависящем от ваших усилий. Это вопрос к тому, какую конкретно лебедку вы купите для реализации поставленной цели.
Когда и кому может пригодиться
Прежде чем рассказать о том, как делается и устанавливается самодельный кран-манипулятор на прицеп легковой машины, стоит затронуть тему необходимости такой конструкции. Соглашусь, что далеко не всем и не всегда он может пригодиться.
Наличие крана-манипулятора на легковом прицепе расширяет его функциональные возможности, увеличивает эксплуатационные характеристики. Если вам приходится регулярно перевозить какие-то тяжелые предметы, при этом отсутствует самосвальный механизм на прицепе, можно воспользоваться подъемным краном. Обладая определенными параметрами грузоподъемности, он даст возможность поднимать на борт и спускать с него грузы разного типа. Актуально для строителей, ремонтников, дачников и просто хозяйственников.
Фактически это альтернатива для ручной лебедки на прицепе. Но только кран обладает более широкой сферой применения. Этот вопрос стоит рассмотреть на конкретных примерах.
Возможности прицепа с краном во многом зависят от того, какая грузоподъемность самого автоприцепа и непосредственно созданного своими руками крана. Некоторые модели способны поднять две тонны, но если платформа прицепа на такой груз не рассчитана, могут возникнуть проблемы при эксплуатации и перевозках.
Что же касается непосредственной сферы применения, то тут можно выделить несколько примеров.
Если вы установите на свой автоприцеп кран-манипулятор, то сможете использовать его:
- для леса;
- для поднятия бочек;
- погрузки стройматериалов;
- работы с крупногабаритными предметами;
- переноса груза с места на место в небольшом радиусе;
- поднятия грузов на высоту;
- транспортировки досок и бревен;
- загрузки лодки;
- перевозки мототехники;
- сельскохозяйственных работ;
- в строительных целях и пр.
Вариантов на самом деле много. Они лишь ограничены задачами, которые стоят перед вами, и эксплуатационными характеристиками созданного прицепа с краном-манипулятором.
Сборка конструкции своими руками
Чтобы после первого же применения стрела не деформировалась и не потребовалось разобрать всю конструкцию, к вопросу самостоятельного изготовления нужно подойти максимально ответственно.
Фактически работа подразумевает выполнение 2 этапов.
- Подготовка прицепа. Для начала придется подготовить сам прицеп. Ведь установить кран непосредственно на платформу, особенно когда пол выполнен из фанеры, не получится. Кран займет полезное пространство и не обеспечит нужную эффективность. Потому лучше делать узел за пределами бортов или грузовой платформы. Подготовив площадку для крана, далее наступит следующий этап;
- Изготовление крана и его установка. Собрать кран можно из подручных материалов, но лучше использовать качественные компоненты с нужными параметрами прочности и устойчивости к износу в ходе эксплуатации. Об этом расскажу чуть позже.
Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.
Скажу сразу, что это лишь пример, который вы можете использовать в качестве основы или повторять его с абсолютной точностью. У всех разные прицепы и различные возможности, как и задачи, стоящие перед подобной конструкцией.
Подготовка прицепа
Никто не запрещает вам использовать готовые чертежи из сети. Только предварительно убедитесь, что они правильные, выполнены грамотно и соответствуют реальным характеристикам получаемого крана. Плюс не забывайте, что в некоторых случаях правильнее и проще установить лебедку для прицепа , а не монтировать самодельный манипулятор.
Возможно, кому-то потребуется дополнительно люлька, либо стрела увеличенного размера. Все индивидуально, но в качестве примера одну конструкцию описать стоит. Подкрепить полученные знания всегда можно с помощью фото и видео инструкций, представленных в сети.
Перед тем как сделать сам кран, займемся подготовкой автоприцепа. Суть подготовительных мероприятий заключается в следующем:
Прицеп с бортами и днищем из ламинированной фанеры
- подготовить материалы для изготовления конструкции;
- сделать выдвижные подставки из профильной трубы и металлических пластин;
- тем самым автоприцеп будет более устойчивым;
- на основе профильной трубы выполнить прямоугольную раму для монтажа самого крана;
- прикрепить ее к перекладине подрамника;
- внутри одной из труб подставки зафиксировать выдвижную ножку;
- с помощью листового металла вырезать площадку требуемого размера;
- приварить к листу металла отрезок трубы;
- ребрами жесткости дополнительно соединить трубу с площадкой под кран.
Что касается материалов, то профильную трубу лучше брать с сечением около 50×50 мм. Листовой металл не должен быть по толщине менее 5 мм. Отрезок трубы для основания под кран берется в районе 90 мм в диаметре. Длина произвольная, но не менее 300 мм.
Подъемное устройство
Теперь у вас в распоряжении есть прицеп, на котором присутствует специальная подставка и основание для будущего крана-манипулятора. Где именно и с какой стороны делать площадку, решайте сами. Тут есть разные варианты.
Что же касается подъемного устройства, то здесь работа предусматривает выполнение следующих операций:
Как можно разместить велосипед на стене для хранения
- из трубы диаметров около 80 мм делается стойка;
- с одного конца стойки параллельно фиксируются две металлические пластины;
- ко второму концу приваривается основание, подготовленное на прицепе;
- внутри основания можно засыпать шарики от подшипников, смазав их маслом;
- тем самым стойка будет свободно вращаться во время работы;
- между пластиками стойки монтируется стрела с помощью болтового соединения;
- стрелу можно сделать из труб с сечением 60×60 и 50×50 мм;
- чтобы стрела регулировалась по наклону и вылету, в трубах и пластинах необходимо высверлить отверстия;
- в них вставляются стороны;
- к стреле далее вваривается ручная лебедка.
Подобный кран теперь осталось только болтами закрепить на прицепе. Сварным методом соединять манипулятор с прицепом не стоит, поскольку вряд ли сотрудники ГИБДД похвалят вас за выезд на дорогу общего пользования с подобным самодельным творением.
Это лишь пример того, как можно собственными силами превратить обычный прицеп в более функциональное прицепное транспортное средство. Далее выбор за вами.
Делитесь своими мыслями и идеями на этот счет. Если знаете, как усовершенствовать конструкцию, жду ваших комментариев.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Источник
Собираем прицеп своими руками: опыт участников портала
Привезти навоз, дрова, доставить стройматериалы и мебель на дачу, вывезти с участка урожай и заготовки – задачи обычные для загородного жителя. Багажник легкового авто не очень приспособлен под эти нужды, а заказывать каждый раз доставку неудобно, да и дорого. Наши форумчане делятся полезными «транспортными» решениями, которые они с успехом реализовали своими руками.
К участнику FORUMHOUSE с ником Yuriy202 осознание необходимости прицепа пришло при первой же уборке салона автомобиля после перевозки «какого-то хлама». Готовый прицеп покупать не хотелось – выходило дороже, а качество ниже. Поэтому решено было собрать прицеп к культиватору самостоятельно. Сначала форумчанин нарисовал схему, купил балку от «Оки», колеса, металл – профтруба 40*25, 20*25, круглая под опору самосвала. И приступил к сварке.
Дай Бог здоровья тому, кто придумал угловые тиски – сварку рамы смогли сделать за день. Последняя поперечина рамы кузова выполнена не из проф. трубы, а из двух круглых труб (дюймовка, в которую вставлена труба 3.4). Дальше внутренняя труба обваривается на раму через сделанные заранее окошки, а внешняя труба делается короче на 1 см (чтобы не тёрло по сварным швам). Вращается такая конструкция идеально.
Для дышла Юрий использовал все ту же дюймовку. Для соединения с мотоблоком сделали Т-образный классический соединитель из цельного прута стали. Затем сварили каркас сидения и «поженили» балку от ОКИ и раму прицепа.
Ни в какие подвески с пружинами играться не стал – амортизации высокой резины на таких скоростях вполне достаточно.
После пробного выезда рамы с колесами и проверки геометрии еще день участник портала потратил на сборку кузова. Готовую конструкцию покрасили в три слоя с промежуточной сушкой слоев. В качестве обшивки прицепа подошел обычный профлист, а дно выполнили из фанеры 10 мм и выстелили сверху оцинковкой. Сидение форумчанин сделал из поролона для матрасов (отдал товарищ с производства) и обшил кожзамом.
Всерьёз задумываюсь об установке туда аккумулятора, выводе розетки прикуривателя (иногда нужно телефон зарядить, а под рукой ничего) и, ради смеха, магнитолы с динамиком. Эпилог. Я доволен. Штука прекрасная и в хозяйстве необходимая.
На прицепе Юрий возил дрова, землю в теплицу – получалось, что за раз перевозил по 500 кг. При такой нагрузке прицеп никак не менял своего поведения – работал отлично, а вот мотоблоку приходилось тяжеловато.
Участник портала с ником Zhumi поступил проще – вместо сварного кузова использовал металлическую бочку. Основанием прицепа стали б/у задние ступицы с цапфой, диски и резина от ВАЗ 2108 и С-образный профиль собственной конструкции. Форумчанин не использовал сварку, а действовал по-современному: компьютерное моделирование, лазер, гибка с ЧПУ, порошковая окраска.
Еще более простой вариант прицепа быстрой сборки (1 день!) предлагает форумчанин Baza211.
- Варим две тележки, оси из прутка 20 мм.
- Надеваем колеса (700 руб. 1 шт.).
- Варим раму.
- Прикручиваем волокуши рыбацкие (1300 руб.).
На своем прицепе самодельщик уже перевозил камни и песок и, вопреки опасениям некоторых форумчан, пластиковые рыбацкие волокуши проявили себя отличным образом – не сломались и не потрескались.
Раз, два – взяли!
Как облегчить жизнь себе и своей спине, когда в прицеп приходится загружать тяжести? Участник FORUMHOUSE Серега567 предлагает такой вариант подъемного механизма-погрузчика в прицеп: в прицепе монтируется на шарнирах в нижней части П-образная «скоба». Делается она из трубы достаточного сечения, чтобы под массой в 300 кг не гнулась. Шарнирное крепление внизу делается тоже демонтируемым, чтобы этот подъёмник можно было снять и не возить с собой, когда не надо.
На портале Сергей приводит рисунок – как мог бы выглядеть такой подъемник. Правда, до практической реализации у форумчанина дело так и не дошло, хотя пользователи признали схему годной.
А вот участник с ником AndreyKit собрал другой вариант прицепа самосвала-погрузчика. С помощью лебедки в прицеп можно поднимать грузы, а откидной кузов позволяет не разгружать сыпучие грузы вручную.
Задумка была такая, чтобы краном можно было подтаскивать и поднимать то, что в одиночку проблематично, бордюры, бочки и т. д. И вторая функция – подъем самосвала. Также можно сделать грейферный ковш для крана для погрузки сыпучих в прицеп.
Источник