Свой «подъемник». Лифты пользователей портала
В первой части статьи мы рассказывали о трудностях, подстерегающих тех, кто задумался о собственном лифте в доме. Конечно, истинных «самодельщиков», твердо уверенных в собственных инженерных силах, они лишь вдохновляют (на попытки) и раззадоривают (на дискуссии). Особенно тех, кто уже сделал подобный лифт у себя дома. И как показывает их опыт, у внимательного механика и хозяина всегда находится время и для регулярного техосмотра, и для установки многочисленных «защитных» приспособлений.
Пользователь Tehnoman выделяет следующие узлы «домашнего» лифта:
1. Оборудование приямка: натяжное устройство ограничителя скорости.
2. Привод (лебедка).
3. Кабина:
- каркас кабины;
- балка верхняя;
- балка нижняя;
- стояк;
- ловитель;
- купе кабины;
- пол (подвижный или неподвижный);
- привод дверей кабины.
4. Противовес.
5. Установка направляющих.
6. Дверь шахты.
7. Ограничитель скорости.
Судя по историям участников портала, они придерживаются именно такой компоновки (с небольшими вариациями).
. Несколько лет назад пользователь Дедуш закончил ремонт в стареньком деревенском доме. После всех переделок у него получилась просторная жилая комната внизу и спальня в мансарде. Оставалось только сделать лестницу на мансарду. Однако, изучив все варианты, умелец отказался от этой идеи: лестница заняла бы слишком много места, уменьшив площадь комнаты. В результате он решил сделать устройство, которое по своим характеристикам относит к подъемникам, поскольку «лифт — более сложное сооружение».
Тем не менее, свои функции оно выполняет исправно. «Пользуюсь подъемником три года, очень доволен», — писал Дедуш в 2014 году.
Схема устройства проста, утверждает он. Основные части подъемника – это кабина, направляющие с роликами, электрический тельфер и кнопки управления с ограничителями. Размеры кабины: 600*600 мм (длина-ширина), высота – 1800 мм. Боковые и задняя стенки кабины имеют сплошное ограждение, верх и вход оставлены без ограждения. Каркас сделан из бруска 45*45 мм. Электротельфер грузоподъемностью 300 кг располагается за стенкой мансарды на перекрытии. Несущий канат проходит вдоль стены.
По словам пользователя, сложнее всего ему было выбрать направляющие и ролики для кабины. В итоге поиски привели к направляющим и роликам для подвесных дверей массой до 100 кг. Ролики установлены по 2 штуки вверху и внизу кабины – верхняя пара работает на отрыв направляющих, нижняя – на сжатие.
Кабина такого лифта рассчитана на одного человека весом до 130 кг. Для управления подъемником использованы три двойные (вверх-вниз), с самовозвратом, кнопки: пока держишь кнопку, подъемник идет вверх или вниз. Когда отпускаешь, происходит остановка. Вся система управления переведена на 12 вольт. Вверху и внизу в схему включены концевые выключатели, обеспечивающие остановку в крайних положениях кабины. Скорость движения — 15 см в секунду.
Вкупе с кнопочным управлением такая скорость обеспечивают безопасность использования конструкции, считает форумчанин. Если в доме пропадет электричество, то можно будет спуститься или подняться по складной убирающейся лестнице. Систематически Дедуш проводит осмотр каната, однако за все время эксплуатации признаков износа он не обнаружил.
Какие советы начинающим «лифтостроителям» дает умелец? По его словам, место крепления каната надо определять в зависимости от конкретной высоты кабины, высоты потолка мансарды и мест установки блоков для прохождения каната. Что касается длины каната, то ее нужно выбирать так, чтобы на барабан тельфера он укладывался в один ряд.
Похожий подъемник установил у себя более 10 лет назад и пользователь Дибор. В качестве подъемника также использовался китайский тельфер силой подъема 250 кг. Кабина у него, правда, открыта с трех сторон, катается по направляющим из «тридцатого» уголка на четырех роликах из подшипников. При проходе лифта люк на втором этаже поднимается крышей кабины и на ней же остается. При спуске — ложится на свое место на полу. Всего Дибор изготовил уже три подобных подъемника на лебедках (один из них — для погреба), плюс один гидравлический. «Кое-какой опыт уже имеется», — с удовлетворением замечает форумчанин. И делится наблюдениями с другими.
Лебедки я использую китайские, цена-качество оптимальные. Редуктор у них шестереночный, с электромагнитным тормозом, который «отпускается» только при подаче 220 Вт. В случае отсутствия электричества, поломки, сгорания катушки и пр. лебедка тормозится. Единственный значительный недостаток — сильный шум. Дополнительная смазка не помогает. Самое слабое место — это трос, желательно заменить сразу на более прочный с запасом в 2-3 раза. Эти лебедки при перегрузе просто «не едут», нужно отдать им должное, и не горят.
Как утверждает форумчанин, в монтаже лебедки есть важная особенность: крепить ее нужно строго горизонтально. В противном случае будут проблемы с намоткой троса. Сам трос пользователь смазывает «литолом» и тщательно следит за целостностью каната. Если вылезает хоть одна нитка — следует немедленная замена.
Что касается направляющих, то обычно Дибор применяет швеллера, к которым приварены кусочки уголка с отверстием. Сам швеллер, 60-ка, крепится к стене сквозными шпильками, дюбелями, либо приваривается к закладным. Самое главное — это параллельность направляющих между собой.
Источник
Как сделать бетононасос своими руками?
В частном домостроении одним из самых ответственных и трудозатраты процессов являются бетонные работы. Основная часть времени, затрачиваемая на данные работы, приходится на переноску бетона от места его приготовления к опалубке фундамента или чернового пола. Для того чтобы минимизировать эти затраты применяют бетононасосы – установки, которые могут быстро и под большим давлением подавать готовый раствор на большое расстояние как по горизонтали так и по вертикали. Несмотря на большое количество предложений по оказанию аренде подобной строительной техники цены на данный вид услуг далеки от бюджетных и общедоступных. Именно поэтому многие народные умельцы и мастера предпочитают изготовить бетононасос своими руками, а не заказывать в местной строительной фирме.
Рисунок 1. Промышленный бетононасос
Какие конструкции бетононасосов существуют
Бетононасос представляет собой конструкцию, состоящую из следующих частей:
- Рама с одно или двухосным шасси – сварной каркасом предназначенный для компактного и устойчивого размещения основных частей установки.
- Силовой агрегат – дизельный или электрический асинхронный двигатель.
- Гидравлическая система – насосная станция, распределитель, гидроцилиндры и система охлаждения. Данная система, используемая в поршневых бетононасосах, предназначена для приведения в движение рабочих органов агрегата – поршней перемещающихся в бетоноподающих цилиндрах.
- Загрузочный бункер с мешалкой – емкость, в которой происходит дополнительное равномерное смешивание загружаемой из миксера бетонной смеси в однородную массу и подача ее в напорную камеру.
- Напорная камера – в качестве данного узла в различных видах бетононасосов выступают два цилиндра с перемещающимися в них поршнями, вращающийся ротор или шнек. В данном узле бетонная смесь сжимается под давлением от 200 Атмосфер. Такая высокая степень сжатия необходима для непрерывной и равномерной подачи смеси на расстояние до 1000-1500 м и высоту до 200-300 м.
- Рукава или трубы для подачи бетона – имеющие большой диаметр, гибкие бетонопроводы по которым смесь под давлением поступает к месту заливки
- Щит управления работой бетононасоса.
Также во многих современных моделях бетонных насосов присутствует
промывочная система, состоящая из компрессора и водяного бака (ресивера). При помощи этой системы по завершению бетонных работ производится промывка контактирующих с бетонной смесью узлов – бетонопроводов, напорной камеры.
В зависимости от размеров и возможности транспортировки данные устройства бывают следующих видов:
- стационарные – прицепные бетононасосы, установленные на одноосное шасси с гидравлическим или электромеханическим приводом. Применяются в строительстве высотных домов и коттеджей.
- передвижные (мобильные) – бетононасосы, устанавливаемые на раму грузового автомобиля. В таких установках в качестве силового агрегата выступает двигатель автомобиля. Используют такие мощные и высокопроизводительные бетононасосы на строительстве высотных домов, коттеджей.
- малогабаритные – небольшие установки, используемые в частном домостроении.
Принцип работы
По принципу нагнетания готового раствора все бетононасосы подразделяются на три виды: поршневые, роторные, шнековые
Поршневые
Основными узлами поршневого бетононасоса являются:
- два бетоноподающих цилиндра с поршнями, штоки которых соединены с гидроцилиндрами,
- бункер для бетонной смеси;
- подвижный S-образный шибер (клапан), приводимый в движения двумя плунжерными гидроцилиндрами.
Рисунок 2. Устройство бетононасоса
Подача бетонной смеси установкой поршневого типа состоит из следующих этапов
- Масло через насосную станцию и распределитель подается поочередно в каждый из гидроцилиндров.
- В процессе одного цикла один из поршней бетоноподающего цилиндра, перемещаясь от бункера, всасывает из него бетонную смесь, в то время как второй наоборот выталкивает набранную ранее.
- Подвижный шибер (клапан) соединяет цилиндр, в котором поршень выталкивает набранный бетон с патрубком, к которому присоединен рукав или труба для подачи смеси.
Синхронизирует работу гидроцилиндров и шибера щит управления.
Роторные
Роторные бетононасосы представляют собой агрегаты, состоящие из:
- бетоноприемного бункера;
- напорной камеры с вращающимся ротором;
- бетоноподающей магистрали.
Рисунок 3. Роторный бетононасос
Подобные агрегаты в отличие от поршневых более равномерно подают бетонную смесь, но при этом сильно нагреваются и требуют более тщательного ухода.
Шнековые
Такие агрегаты с электромеханическим приводом осуществляют подачу бетонной смеси благодаря вращающемуся в напорной камере шнеку.
Рисунок 4. Шнековый бетононасос
Из-за небольшой мощности и ограниченного ресурса рабочего органа подобные устройства применяются при бетонных работах небольшого объема.
Как сделать простой насос для бетона
Материалы и инструменты — бетононасос своими руками
В процессе изготовления самодельной установки для закачки бетона используют следующие инструменты:
- сварочный аппарат;
- токарный станок;
- болгарка;
- дрель;
- шуруповерт.
набор торцевых головок или гаечных ключей
Из материалов для сборки самодельного бетононасоса необходимы следующие:
- труба диаметром 400-450 мм и длиной не менее 800-1000 мм;
- труба диаметром 32-25 мм;
- листовой металл толщиной 5 мм;
- уголок или швеллер с толщиной стенки 3 мм;
- асинхронный электрический двигатель мощностью 3кВт;
- пускатель;
- силовой кабель с вилкой;
- гибкий армированный рукав диаметром 32-40 мм;
- два лепестковых клапана диаметром 32 мм;
- коленвал с одним шатуном.
Основные моменты сборки насоса
Процесс изготовления простейшего самодельного поршневого бетононасоса состоит из следующих этапов:
- Составление чертежа – на бумаге или в графическом редакторе.
- Сварка рамы – из прочного уголка сваривается прямоугольный каркас размером 1,5×1 м. В качестве рамы часто используют остовы от одноосных прицепов.
- Изготовление поршня – из листового металла вырезается круглая заготовка, к центру которой приваривается две проушины для шатуна.
- Изготовление цилиндра камеры бетононасос своими руками один из торцов трубы герметично закрывают круглой заглушкой из листового металла. С двух противоположных сторон с помощью биметаллических круглых коронок делают два отверстия, к которым приваривают 2-х дюймовые патрубки с резьбой. Для крепления цилиндра на раме к нему приваривают две пластины с отверстиями.
- Крепление клапанов — на резьбовую часть каждого патрубка накручивают обратный клапан. При этом один из них (впускной) устанавливают таким образом, чтобы при обратном ходе поршня он открывался, в то время как второй был закрытым. В каждый из клапанов вкручивают по небольшому отрезку трубы, к которым при помощи червячных хомутов крепят армированные рукава всасывающей и бетоноподающей магистралей.
- Крепление электродвигателя с пускателем на раме
- Соединение вала электродвигателя с понижающим редуктором
- Соединение выходного вала редуктора с коротким коленчатым валом
- Изготовление шарнирного шатуна — к обычному короткому шатуну, идущему вместе с коленвалом, при помощи помощью болта с гайкой крепят удлинитель — пруток диаметром 12-14 мм с двумя сплющенными концами, в которых просверлены отверстия.
- Крепление к поршню шатуна – свободный расплюснутый конец удлинителя вставляют между проушинами в центре поршня и закрепляют при помощи болта с гайкой.
На завершающем этапе сборки цилиндр с поршнем закрепляют на раме, проверяют работоспособность всего собранного агрегата и его основных механизмов.
Рекомендации
Чтобы сделать бетононасос своими руками, рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:
- Для цилиндра и поршня агрегата используют трубы и листы из прочного легированного металла
- Шнур и вилка подбирается с учетом мощности двигателя и наличия в питающей агрегат сети контура заземления
- Внутреннюю поверхность цилиндра самодельного агрегата перед установкой самодельного поршня шлифуют до зеркального блеска
- После завершения бетонных работ цилиндр, всасывающую и бетоноподающую магистраль тщательно промывают с помощью мини-мойки
- Для уменьшения силы трения поршня о стенки цилиндра перед началом работы их смазывают машинным маслом
- Лепестковые клапана на входе и выходе из цилиндра меняют раз в сезон – при работе с агрессивным бетоном они часто выходят из строя и перестают открываться
При тщательном подборе материалов и ответственном подходе к процессу изготовления основных узлов сделанная своими руками установка будет мало чем уступать магазинным малогабаритным аналогам. При этом себестоимость такого насоса будет в разы ниже, чем у заводской модели.
Источник