Подъем якоря своими руками

Подъем якоря

grald

мичман

иванчик

старшина 2ст.

Re: подъем якоря

У нас на Ангаре на всех лодках лебедки делают. Якорь на тросе.

адмирал

Re: подъем якоря

Могут помочь якорные лебедки:
1) Самодельные.
Народ изготавливает сам, посмотри на лодочных станциях которые находятся на реках с течением, там же и купить можно или узнать где заказать. Якоря на реках с большим течением тяжелые и руками такой якорь без лебедки уже не вытащишь. Как правило самоделки механические, рукоятка лебедки в кокпите.

2) Магазинские.
Купить готовую лебедку можно в спец. магазинах по продаже водной техники. Они достаточно дорогие (18 и более тыс.руб.+ стоимость аксесуаров). В «моремане» самая дешева лебедка стоит 18 725руб (механическая). Электрические еще дороже.

Якорная лебедка «Royal» под цепь 10 мм — 18 725руб.

Якорная лебедка с ручным приводом. Способна работать с цепью и тросом. Работа с комбинированным якорным концом (цепь + трос) невозможна. Имеет функцию аварийного (свободного) спуска цепи. Корпус из алюминиевого сплава.

Размеры: (см. рисунок)
A — 192 мм
D — 85 мм
F — 222 мм
L — 80 мм
M — 145 мм
N — 167 мм

Максимальное усилие: 200 кг
Калибр цепи: 6-10 мм
Вес: 9 кг
Производитель: «Lofrans», Италия.

Источник

Самодельная якорная лебедка

Старожил форума

Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные. Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения — соединения катушки для троса с валом лебедки?
У кого какие мысли по этому поводу.

РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать

Старожил форума

У кого какие мысли по этому поводу.

РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать

Мюнхаузен

Старожил форума

Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные. Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения — соединения катушки для троса с валом лебедки?
У кого какие мысли по этому поводу.

РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать

Рейдер

Старожил форума

Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные. Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения — соединения катушки для троса с валом лебедки?
У кого какие мысли по этому поводу.

Читайте также:  Письменный школьный стол своими руками

РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать

Старожил форума

Вложения

Cупер модератор

Если взять редукторный стартёр от грузовика то можно и более мощную конструкцию соорудить.
Втягивающее реле стартёра размыкает его связь с лебёдкой, что позволяет цепь быстро свободно сбрасывать. Спуск — путём срабатывания соленоида на храповике. Но когда цепь под нагрузкой, храповик клинит. И если надо ещё отдать цепь, то тогда надо дать короткий импульс на стартёр, чтобы слегка провернуть барабан и тогда храповик освободится и можно давать импульс на соленоид, после чего стартёр выключается, и барабан свободно вращается. Но это небольшая проблема.

сашок

Старожил форума

Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные. Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения — соединения катушки для троса с валом лебедки?
У кого какие мысли по этому поводу.

РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать

Источник

Тюнинг лодки пвх. Внедрение кастомной электрической якорной лебедки своими руками

Всем привет, начну с предыстории. Покатавшись с друзьями на корпусах, оснащенных таким полезным девайсом как электролебедка, однажды решил поискать варианты легких и компактных приборов для (лодки пвх) «матраса»! Нашел я несколько вариантов, это всем известный «стронгер», а также «трак» и «сиапро». Но все они не отличались компактностью и легким весом, к тому же «китайцы» не отличались еще и надежностью( И вот, наткнулся я на кастомные лебедки «Таганай», автор и исполнитель которых Владимир Морозов. На тот момент цена легкой лебедки для пвх была сопоставима с ценой на лебедки сиапро и трак. В общем, выбор пал на Морозовскую лебедку. Списался с Владимиром и оформили сделку.

Итак, лебедка «мечта пвх-шника» у меня в руках. В целом лебедка достаточно компактная, примерно с ладонь взрослого человека. Точные габариты по корпусу с кожухом я отмечу на фото. Теперь характеристики: тяговое усилие 50кг+, при этом ток потребления не более 4 А, скорость намотки 10 метров в минуту, и при всём этом почти абсолютная бесшумность!

Естественно, я не мог просто взять и поставить)) сняв кожух, который крепится на 3 винтах М5, начал осматривать конструктив. Вал шпули посажен на подшипники, в конструкции никаких шестеренок как в китайцах. Вал со шпулей зацепляется зубчатым механизмом, имеющим всего два очень мощных «зуба», вообще без варианта на поломку, вся электрика это два реле и кнопка, просто и надежно. Всё на фото.

Органы управления лебедкой расположены как на корпусе, так и дублированы выносной кнопкой, отвечающей за подъем якоря. Реверс (сброс) включается по средствам механического воздействия на рычаг (на корпусе) для дистанционного включения сброса к рычагу привязан кусок шнура) Весьма символичное решение, но работает надежно. Этот шнур до места моториста я провел по лееродержателям. В перспективе, думаю, поставлю тросиковый механизм, тросик газа от садового бензо- инструмента, уверен, отлично подойдет.

Читайте также:  Кассетные пчелопавильоны своими руками

Для установки лебедки на лодку необходимо лишь приклеить четыре лееродержателя. Можно приклеить самому или отдать профессионалам. Кстати, сами лееродержателя производитель кладет в комплект. В моем случае клеили сами с друзьями. О том, как наклеить, есть масса подробных видео, но если в вкратце, то механизм следующий:

  1. Самое главное правильно отмерить! После того как все отмерено и размечено, по границам наших «пятаков» приклеить малярный скотч.
  2. Обезжирить поверхности ацетоном.
  3. Нанести клей на обе склеиваемые поверхности и прогреть феном при T

60 градусов.

  • Прикладываем наши «пятаки», прижимаем и придавливаем, выгоняя воздух специальным шпателем.
  • Всё, через сутки можно пользоваться.

    Крепится лебедка на баллон очень просто и быстро, всего две шпильки с упорными кольцами. Установка занимает считанные секунды, по трудозатратам схоже с установкой весла на уключину)

    Еще один архи-необходимый предмет для лебедки, это якорь. Пересмотрев массу вариантов готовых якорей, самые распространенные варианты для лебедок, это, конечно же, всевозможные «грибы». Всем хорош гриб, но есть огромный минус — якорь такого типа очень плохо держит на твердом дне( Подходящего якоря я не нашел, и было принято решение слепить якорь самостоятельно, из металлолома. Чертеж прилагаю, на фото, листовой металл 8 мм, кругляк 40 мм.

    Согласно расчётам, готовый якорь должен был получиться 5.5 кг, по факту так и вышло, получился он 5,450 кг, плюс пару карабинов и пол-метра 4мм-вого тросика помогли выйти на расчетный вес!

    Долго ли коротко длилась моя эпопея с внедрением электролебедки. и наконец таки подошла к своему логическому завершению. И настал день испытаний!

    Восторг! Мега-удобный девайс, во истину- мечта пвх-шника!

    Пришлось смазать ось и крепление ролика, уж очень неприятные звуки он издавал на сбросе якоря. На помощь пришел Литол-24)

    Затем были рыбалки… Еще и еще… И чем больше я пользовался этой лебедкой, тем больше она мне нравилась! Особенно напарники в восторге)) По скорости подъёма, руками можно справиться с подъемом якоря секунд на 15-20 быстрее. Подъем якоря с глубины 1,5 метра, на обской струе, при стравленных 15 метрах фала осуществляется примерно за 45 секунд.

    Про шум от лебедки. Его нет, как в привычных нам стронгерах или китайцах. Шум от работы лебедки, пожалуй, сравним с шумом работы стеклоподъемника. Кстати, моторчик визуально очень похож на моторчик стеклоподъемника)

    На шпулю лебедки вошло ровно 35 метров полиамидного каната с сердечником, диаметром 5 мм. Тот канат, что шел в комплекте 4 мм, я смотал про запас. Качество и профиль намотки видно на фото.

    На всякий случай сделал страховку от самопроизвольного сбрасывания, просто и надежно — привязанный карабин) Хотя, судя по конструкции, самопроизвольное сбрасывание исключено. Но, как говорится: «Береженого Бог бережет».

    В целом, данной доработкой остался очень доволен, всем рекомендую. Комфорт лишним не бывает!

    Если у кого-то есть вопросы, с удовольствием отвечу в комментариях.

    Источник

    Как быстро и легко поднять якорь со дна

    Сегодня мы поделимся ценным секретом, как просто и изящно поднять с большой глубины якорь. Особенно актуально это для тех водномоторников и рыбаков, что выходят на бескрайние морские акватории.

    В поисках рыбы нередко приходится менять дислокацию. Это значит, что всякий раз придется выбирать 40-50 метров фала или цепи. Гимнастика та ещё! Даже при наличии якорной лебёдки на это уходит масса времени и сил, что говорить о тех бедолагах, кто тянет якорь руками.

    Представляем якорный ретривер: штуку, крайне полезную как для вашей лодки, так и для вашей спины. Основная деталь этого якорного-оборудования — хомут из нержавеющего прутка с двумя проушинами. Диаметр около 15 сантиметров.

    Проушины достаточно свободны для того, чтобы на них мог легко застегнуться карабин. Не слишком длинный поводок и плавучий буй либо кранец, способный выдержать вес якоря. К примеру, надувной буй Castro диаметром 46 сантиметров. В проушину должно со свистом, то есть очень свободно, проходить веретено якоря, это главное условие.

    Зацепить ретривер на якорный фал можно перед постановкой на якорь или после, по сути не так уж и важно. Буй будет свободно перемещаться вдоль якорного конца. На якорной стоянке это будет выглядеть примерно так:

    Чтобы выбрать якорь, даем лодке ход, обходя буй бортом. Тянем всё это хозяйство за собой.

    Физика процесса проста: за счет своей плавучести и пузатости буй будет тормозиться о воду, создавая точку опоры для подъема якоря.

    В итоге спустя некоторое время весь фал проскочит через наше кольцо, а якорь застрянет в нём лапами. Останется лишь выбрать фал из воды: это уже сделать намного проще.

    Веретено якоря перевешивает лапы, обратно якорь обратно уже не ляжет. К тому же многие грамотно утяжеляют якорь цепью , а цепь легко пройдет через кольцо. Во всем процессе важно не намотать якорный фал на гребной винт! Поэтому сразу же нужно уйти чуть в сторону, оставляя буй сбоку и далее по корме.

    В общем-то, вуаля! А наш матрос на баке даже не припотел!

    К слову, для этих же целей есть более продвинутые устройства, работающие по принципу альпинистского жумара и пропускающие фал только в одну сторону. Здесь нет нужды ловить якорь за веретено. Но все же решение с кольцом выглядит намного проще и изящней.

    Важно только чтобы ничто не мешало ему на пути! К примеру, карабин такого типа, как на фото ниже, может оставить вас без якоря:

    Заходите на «Водник» . Наши знатоки расскажут всё о якорях и помогут в выборе подходящего якорно-швартового оборудования!

    Источник

    Читайте также:  Коврики спортивного своими руками
  • Оцените статью
    Своими руками