Мастер-класс. Создание книжки-малышки на тему «Профессии» (с заданиями)
Ирина Овсянникова
Мастер-класс. Создание книжки-малышки на тему «Профессии» (с заданиями)
Делюсь опытом с педагогами и родителями.
Тема: индивидуальное, семейное создание книги. Предполагается активная помощь родителей. Это способствует созданию атмосферы заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.
Цель: пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки.
Задачи:
— узнать особенности книжки-малышки;
— научиться отбирать материал для книжки, изготавливать её;
— формировать умение договариваться,
— оценивать свою работу и работу товарищей.
Мастер класс был продемонстрирован родителям на собрании.
Необходимые материалы; цветной двусторонний картон, яркая цветная бумага, картинки с подходящей тематикой (в моем случае старые раскраски, дырокол, лента (или нитки) для сшивания, ножницы, клей, распечатанный текст книги, если таковой имеется (у меня загадки и задания)
Вырезаем картинки и текст, складываем пополам картон формата А4 и разрезаем пополам
Наклеиваем картинки и стишки по соответствию только на одну сторону каждого листа картона. Не забываем делать обложку и последнюю страницу (ее можно сделать именную)
На вторую сторону приклеиваем фон (к меня белые листы) и подготавливаем задания
Приклеиваем задания в порядке увеличения уровня сложности
Далее скрепляем все листы прокалываем дыроколом и сшиваем лентой. Можете воспользоваться услугами типографии или взять старую пружину от журнала или толстой тетради и соединить книжку воедино.
Радуем своих деток новой интересной и познавательной книжкой
«Изготовление книжки-малышки» Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. В процессе.
Проект «Книжки-малышки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №274 комбинированного вида Калининского района городского округа.
Мои книжки-малышки Работа над созданием книжки-малышки — это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:.
Книжки-малышки Книжки-малышки. В нашем детском саду с успехом прошла литературная неделя. Успели мы немало. И конкурс чтецов, и литературная викторина.
Книжки-малышки по произведениям А. Л. Барто Все мы родом из СССР, я как и многие тоже выросла на книгах советских писателей. И как у многих, моим первым и любимым писателем была Агния.
Мастер-класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге» Мастер- класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге». В процессе реализации проекта «Дом без книги, что без окон» мы с детьми решили.
Мастер-класс «Книжки малышки своими руками» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Молочный зубик» Мастер – класс по изготовлению книжки- малышки «Молочный зубик» Нам понадобится: -Ткань «Атлас», атласная косая бейка, белый шнурок, черная.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки» Мастер- класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки». Книга – это неотъемлемая часть воспитания.
Проект «Создание книжки-малышки по сюжету ненецких народных сказок» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Умка» Проект «Создание книжки-малышки по сюжету ненецких народных.
Источник
Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии»
Дарья Корнева
Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии»
Профессии важны все!
Цель:Познакомить детей с профессиями, закрепить название и понятие о профессиях.
-познакомить детей с несколькими видами профессий
-показать значение трудовой деятельности в жизни человека
-вызвать интерес к труду взрослых разных профессий
-вызвать уважение и стремление подражать взрослым
-воспитывать доброе отношение к людям разных профессий
Итоговое мероприятие : выставка детский работ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скоро вы все пойдёте в школу, потом в институт, после обретёте профессию, по которой будете работать.
А что означает слово «профессия«? (ответы детей).
Профессия- занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий.
Перечислите профессии, которые вы знаете. (ответы детей).
Давайте рассмотрим картинки с профессиями.
Как вы считаете врач это хорошая профессия? (ответы детей)
Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги-делают операции, смотатологи — лечат зубы. Окулисты — это специалисты по глазам, кардиолог — лечит сердце, лор-лечит уши, горло, нос, травматолог — лечит травмы, переломы.
Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Что у них общего (ответы детей)
Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом.
Сейчас мы с вами разомнемся. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе — повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьёт, (Движения воображаемый иглой)
Повар варит нам компот, («Мешаем» поварешкой)
Самолёт ведёт пилот (Руки в стороны)
На посадку и на взлёт. (Руки вниз, руки вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы)
И охранник есть у школы. (Руки согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладёт кирпич (Попеременно кладём кисти рук одна на другую сверху)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиком)
Есть учитель, есть кузнец (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями)
Хорошо дружок учись! И конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Много разных врачей бывает. И у каждого врача свои инструменты. Все инструменты хранятся в чемоданчике.
Все вы любите играть в доктора, но чемоданчика у нас нету. Сегодня мы с вами из бумаги будем конструировать (делать чемоданчик). И у каждого будет свой чемоданчик.
Оборудование: лист бумаги а4, 2 красного цвета прямоугольника, ручка для чемоданчика в виде буквы (Н).
Конструирование из бумаги (чемоданчик) :
Лист а4 сгибаем попалам.
Загибаем лист (там где открывается) примерно на 2-3 см.
Приклеиваем 2 красных прямоугольника.
Берём ручку для чемоданчика (буква Н) и приклеиваем её.
2 загнутых конца листа склеиваем нахлест друг на друга.
Вот такие чемоданчики у нас получились.
Фотоотчёт «Изготовление новогодних масок из бумаги» с детьми старшего и младшего дошкольного возраста Новогодние детские утренники и школьные елки невозможно представить без маскарадных костюмов и масок. Дети с удовольствием ждут того момента,.
Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Лексическая тема: «Профессии» Задачи: -Развитие образного мышления -Развитие критического мышления -Актуализация словаря по теме «Профессии».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» Конспект на конкурс «Воспитатель года 2019» Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.
Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.
Конструирование из бумаги на тему «Животные Африки» Конструирование из бумаги. В раннем возрасте все дети талантливы! В каждом ребенке заложены потенциальные способности, которые при развитии.
Организованная образовательная деятельность на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста. (2014 – 2015 учебный год) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Последовательность создания интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста «Профессии» Метод интеллект-карт был создан американским ученым и бизнесменом Тони Бьюзеном, в переводе означает «карты ума». Это уникальный и простой.
Рисование с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Дельфины Черного моря» Цели занятия: — развивать эстетическое восприятие окружающего мира; — учить передавать на бумаге характерные особенности силуэта дельфина,.
Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «9 Мая — День Победы» Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на тему: «9 мая — День Победы» Подготовила: Дементьева Татьяна Владимировна.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зарядка и режим дня» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «зарядка», «режим дня» Цель: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим.
Источник
Мастер-класс для педагогов «Мир профессий»
Ульяна Захарова
Мастер-класс для педагогов «Мир профессий»
Мастер-класс для педагогов «Мир професс ий»
Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад «Золотые зернышки» Калужская обл., с. Детчино
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам принять участие в мастер – классе, тему которого вы узнаете отгадав следующие загадки:
Слайд 2
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (Плотник)
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?
Это кто с ружьём в лесу
Ищет зайца и лису?
Он не повар и не плотник,
Он конечно же (Охотник)
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
Он природу охраняет, браконьеров прогоняет,
а зимою у кормушек, в гости ждет лесных зверюшек
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.
Всей семьей мы в цирк ходили
В цирке всех нас удивили
Его просят не гнать лошадей (Ямщик).
— Теперь сложите первые буквы отгаданных слов и у вас получиться ключевое слово нашего мастер – класса — ПРОФЕССИЯ.
Слайд 3 А тема мастер класса «Мир профессий».
Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.
Так что же такое профессия? Посмотрите пожалуйста на экран.
Слайд 4
В большой советской энциклопедии это слово расшифровывается именно так.
Наша жизнь так устроена, что рано или поздно мы начинаем задумываться о выборе профессии. Наступает момент, когда перед нами открывается огромный мир, в котором так много дорог. Как же не ошибиться и выбрать тот единственный, правильный путь?
Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, и часть из них направлена на раннюю профориентацию дошкольников.
А что же такое ранняя профориентация? Смотрим на экран.
Слайд 5 Вот такое определение дает ФГОС ДО.
Все мы прекрасно знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому работу с детьми по ранней профориентации целесообразно проводить через игровую деятельность.
Сегодня я вас познакомлю с некоторыми играми, с помощью которых можно проводить работу с детьми по профориентации.
Ход мастер – класса
Слайд 6 Хочу начать с самой любимой игры моих детей «Что лишнее?». Ее цель развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления. В эту игру можно играть на интерактивной доске, а так же использовать как настольную игру. Давайте поиграем:
Слайд 10 Следующая игра, которую я вам хочу предложить
«Кому без них не обойтись?». В этой игре закрепляю знания детей о материалах, орудиях труда, инструментах, необходимых людям разных профессий.
Слайд 13 Игра «Профсловарь». Она уже более сложная, требует от детей наибольшего внимания и воображения.
Предлагаю вам определить к каким профессиям относятся следующие группы слов.
Слайд 19 Еще одна игра — «Артист», благодаря которой у ребят открываются артистические способности.
Ее задача показать жестами содержание пословицы о труде.
Когда я только начинала знакомить ребят с этой игрой, то мне самой приходилось показывать жестами содержание пословицы. Теперь они с удовольствием это делают сами и иногда просят, чтобы я угадала, что они изображают.
Предлагаю попробовать и вам.
Разделитесь на две команды по 3 чел, я вам дам пословицы о труде и некоторое время на подготовку. Одна команда показывает жестами пословицу, другая ее озвучивает и наоборот.
Слайд 20 Во время бесед с ребятами, о разных профессиях, мы как-то обратили внимание на такие названия, которые мы уже давно не слышим и не знаем. Так появилась игра «Старые или ушедшие профессии». Давайте вспомним с вами профессии которые уже мало встречаются в современном мире или совсем ушли. А теперь посмотрите на экран.
Обращаясь к разным источникам на тему «Профессии» мы с ребятами узнали, что в старину профессий было мало. Их насчитывалось всего 200.
Слайд 21 А в наше время в России уже насчитывается более 7 тыс. разных профессий и их количество постоянно растет. И мы решили заняться изучением новых, современных профессий 21 века.
Давайте вместе посмотрим на названия этих профессий. Скажите, пожалуйста, есть среди них такие, о которых вы еще не слышали и не знаете? Готовясь к сегодняшнему мастер-классу я подумала о том, что многие из новых профессий вам не знакомы. И подготовила расшифровки некоторых из них. Решила пополнить ваш багаж знаний о профессиях 21 века.
А еще коллеги, хочу с вами поделиться своими разработками по ознакомлению детей с миром профессий.
Представляю вашему вниманию Лэпбук «Мир профессий», в котором собрано очень много дидактического материала для детей (беседы, игры, пазлы, стихи, загадки, пословицы, физкультминутки и пальчиковая гимнастика). Все собрано очень компактно и удобно.
А так же я для своих ребят я изготовила дидактическое пособие «Азбука профессий», благодаря которому, они узнают о том, как много разных профессии существует в нашем мире на каждую из букв алфавита. Ребята всегда с большим интересом листают нашу Азбуку закрепляют и пополняют свои знания о разных профессиях.
И очень помогают нашим детям в ознакомлении с миром профессий мнемотаблицы «Профессии». Мнемотаблицы помогают упростить детям процесс запоминания, развивают ассоциативное мышление и воображение.
Давайте, кто-нибудь возьмет в случайном порядке мнемотаблицу и составит рассказ о данной профессии.
Вот так, ненавязчиво, с помощью игр я знакомлю своих дошколят с разными профессиями.
Уважаемые коллеги, как вы думаете выбор профессии это важная часть жизни человека?
Слайд 22 И в заключении я хочу с вами провести тренинг «Рука судьбы».
Перед вами сундучок, в нем лежат полоски, с названиями профессий. Теперь возьмите себе каждый по полоске и озвучьте свой выбор. Вы довольны своим выбором? Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится Вам! А очень часто наш выбор происходит случайно, и в дальнейшем путем проб и ошибок мы начинаем искать ту единственную, любимую профессию.
И что бы как можно меньше было таких случаев в нашем будущем, необходимо уже с раннего возраста знакомить детей с миром профессий взрослых.
Слайд 23 И очень важно, при выборе профессии учитывать три условия:
Хочу — мои желания
Могу — способности и возможности
Надо — востребованность профессии.
Слайд 24 Константин Дмитриевич Ушинский писал:
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него
всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Уважаемые коллеги, мы с вами уже определили тот самый единственный правильный путь и нашли свою любимую профессию. Так давайте теперь поможем в этом нашим детям!
Наш мастер класс подошел к концу. Очень надеюсь, что он стал для вас полезным.
Источник