Как обработать рога. Поделки из рогов.
Как обработать рога?
Окостенелые рога парнокопытных, например оленя, лося или косули это уникальные и ценные охотничьи трофеи, которые могут украсить любой уголок интерьера. Для обработки рогов, рога прежде всего должны быть целыми и сухими, без особых дефектов, трещин, сколов и т.д.
Чтобы охотничий трофей из рогов сохранился его необходимо правильно обработать. Эта статья посвящена рассказу, как обработать рога в домашних условиях подручными средствами.
Материалы для обработки рогов:
- Сами рога парнокопытных (оленя, лося, барана, косули)
- Солевой раствор
- Шкурка наждачная для шлифования
- Войлок и спиртовая морилка.
Первым делом трофейные рога, должны быть отделены от черепа если он имеется. Во избежание повреждения рогов отделять нужно максимально аккуратно.
Далее нужно произвести чистку рогов от мягких тканей и ненужных фрагментов. Также следует устранить поврежденные участки, сохраняя пропорциональность рогов. Далее вторым делом нужно отмочить трофейные рога в соляном растворе.
Этот процесс должен быть обязательным так, как рога должны подвергнуться про дезинфицированию. После про дезинфицирования рога нужно поместить в насыщенный раствор из соли не менее 2 суток. При помещении рогов в раствор его температура должна составлять 50-70 градусов.
Далее следует вытащить трофейные рога из соляного раствора, промыть его для удаления различных фрагментов и высушить их например с помощью камеры для сушки. Если у вас нету сушильной камеры, то рога можно просушить в любом закрытом помещении при постоянной температуре не менее 27 градусов. Высушенные оленьи рога до обработки должны пролежать в сухом прохладном месте не менее 10 суток.
Третьим делом трофейные рога должны подвергнуться шлифовке чтоб придать им сувенирный вид. Зерно для шлифовки на наждачной шкурке следует подобрать максимально мелкое. Затем после грубого зашкуривания рога и устранения всех изъянов, нужно отполировать рога. Материалом для полировки рогов служит бархаток и войлок.
Четвертым делом обработанные рога нужно пропитать морилкой желательно спиртовой. Для приобретения естественного блеска, лучше не лакировать рога. Но если у вас сильно поврежденные или старые рога можно подвергнуть лакированию.
Интерьер
Рога животных можно укрепить на различных поверхностях, например на стене, на различных медальонах или подставках.
Подставки для закрепления рогов могут быть изготовлены разного типа и формы. Материал для подставок может быть изготовлен из березы или березового капа. При поделке следует учесть размеры подставки пропорционально к трофейным рогам. Материалом для подставки служит сухая древесина без повреждений и нетронутой птицами и насекомыми.
Готовые подставки можно обработать лакокрасочными средствами в темно-коричневый или светлый свет периодически шлифуя поверхность до появления матовости.
Что говоря про медальоны то они в основном используются под крупные рога например большого лося, оленя или дикого барана. Основой для медальона применяют более прочные материалы — бук, береза, дуб. Также следует учесть форму медальона они должны соответствовать размерам трофейных рогов и гармонировать с окружающим интерьером.
Следуя по выше описанной схеме, рога могут сохранить свой естественный вид, и красиво гармонировать с интерьером дома или хижины охотника!
Источник
Поделки из рогов. Обработка рогов косули
Как обработать рога?
Окостенелые рога парнокопытных, например оленя, лося или косули это уникальные и ценные охотничьи трофеи, которые могут украсить любой уголок интерьера. Для обработки рогов, рога прежде всего должны быть целыми и сухими, без особых дефектов, трещин, сколов и т.д.
Чтобы охотничий трофей из рогов сохранился его необходимо правильно обработать. Эта статья посвящена рассказу, как обработать рога в домашних условиях подручными средствами.
Материалы для обработки рогов:
- Сами рога парнокопытных (оленя, лося, барана, косули)
- Солевой раствор
- Шкурка наждачная для шлифования
- Войлок и спиртовая морилка.
Первым делом трофейные рога, должны быть отделены от черепа если он имеется. Во избежание повреждения рогов отделять нужно максимально аккуратно.
Далее нужно произвести чистку рогов от мягких тканей и ненужных фрагментов. Также следует устранить поврежденные участки, сохраняя пропорциональность рогов. Далее вторым делом нужно отмочить трофейные рога в соляном растворе.
Этот процесс должен быть обязательным так, как рога должны подвергнуться про дезинфицированию. После про дезинфицирования рога нужно поместить в насыщенный раствор из соли не менее 2 суток. При помещении рогов в раствор его температура должна составлять 50-70 градусов.
Далее следует вытащить трофейные рога из соляного раствора, промыть его для удаления различных фрагментов и высушить их например с помощью камеры для сушки. Если у вас нету сушильной камеры, то рога можно просушить в любом закрытом помещении при постоянной температуре не менее 27 градусов. Высушенные оленьи рога до обработки должны пролежать в сухом прохладном месте не менее 10 суток.
Третьим делом трофейные рога должны подвергнуться шлифовке чтоб придать им сувенирный вид. Зерно для шлифовки на наждачной шкурке следует подобрать максимально мелкое. Затем после грубого зашкуривания рога и устранения всех изъянов, нужно отполировать рога. Материалом для полировки рогов служит бархаток и войлок.
Четвертым делом обработанные рога нужно пропитать морилкой желательно спиртовой. Для приобретения естественного блеска, лучше не лакировать рога. Но если у вас сильно поврежденные или старые рога можно подвергнуть лакированию.
Рога животных можно укрепить на различных поверхностях, например на стене, на различных медальонах или подставках.
Подставки для закрепления рогов могут быть изготовлены разного типа и формы. Материал для подставок может быть изготовлен из березы или березового капа. При поделке следует учесть размеры подставки пропорционально к трофейным рогам. Материалом для подставки служит сухая древесина без повреждений и нетронутой птицами и насекомыми.
Готовые подставки можно обработать лакокрасочными средствами в темно-коричневый или светлый свет периодически шлифуя поверхность до появления матовости.
Что говоря про медальоны то они в основном используются под крупные рога например большого лося, оленя или дикого барана. Основой для медальона применяют более прочные материалы – бук, береза, дуб. Также следует учесть форму медальона они должны соответствовать размерам трофейных рогов и гармонировать с окружающим интерьером.
Следуя по выше описанной схеме, рога могут сохранить свой естественный вид, и красиво гармонировать с интерьером дома или хижины охотника!
Трофейные рога — гордость охотника
Как мы упоминали в первой части об изготовлении охотничьих трофеев, среди многочисленных трофейных коллекций наиболее ценными являются экспонаты копытных животных, в частности черепа с рогами. Такой трофей, да еще добытого собственноручно животного — предмет гордости любого охотника. Чаще всего на изготовление трофея голова отдается в руки специалисту. Но при желании каждый может и самостоятельно сделать качественный череп-трофей. Это будет огромный дополнительный повод гордиться собой, а для семейного бюджета — большая экономия.
Как мы упоминали в первой части ,среди многочисленных трофейных коллекций наиболее ценными являются экспонаты копытных животных, в частности черепа с рогами. Такой трофей, да еще добытого собственноручно животного — предмет гордости любого охотника. Чаще всего на изготовление трофея голова отдается в руки специалисту. Но при желании каждый может и самостоятельно сделать качественный череп-трофей. Это будет огромный дополнительный повод гордиться собой, а для семейного бюджета — большая экономия.
Выставка трофеев — способ показать себя как охотника, и увидеть — чего стоят другие
Немного зоологии
Все копытные животные классифицируются как полорогие — быки, яки, зубры, бараны, козлы, серны, сайгаки, джейраны, антилопы и полнорогие (оленевые). К оленевым относятся лань, северный олень, лось, мунтжак, белохвостый олень, кабарга, марал.
Отличительный признак полнорогих копытных — наличие костных рогов. Самки оленей, лосей, косуль (кроме самок северных оленей) рогов не имеют.
Полнорогие копытные — самые желанные трофеи
Второй этап — удаление мозга. Для этого надо взять проволоку, закрутить ее в спираль и вставить в отверстие в затылочной части. Проволокой мозг взбалтывается и вынимается через это отверстие. Остатки удаляются длинным пинцетом. Потом через надо многократно промыть под сильной струей воды.
Воду надо брать дождевую, родниковую, ручьевую, талую — без малейших химических примесей и хлора. В противном случае череп и рога могут поменять цвет, потерять привлекательность и даже разрушиться при длительном кипячении.
Для варки надо взять такую посудину, чтобы череп помещался туда полностью. Его надо залить холодной водой и поставить на огонь. При этом, сами рога косули, оленя, лося не должны соприкасаться с водой. Для этого к ним привязывают поперечную дощечку, а нижнюю часть надо обмотать сухой материей.
Вываривание черепов мелких животных производится в один этап, пока мышцы и сухожилья не отойдут от костей. На это может уйти несколько часов. Выкипающую воду надо постоянно пополнять до изначального уровня — осторожно доливать кипяток по стенкам емкости так, чтобы брызги не попадали на рога. После вываривания череп оставляют остывать в воде в течение 8 часов. При этом температура воды — не выше 20 и не ниже 10 градусов. Далее череп вынуть и дать обсохнуть в тени, без попадания солнечных лучей.
Трофейные рога лося — выставочные образцы высокого класса
Опиловка черепа
Это очень ответственная стадия, ведь будет обидно испортить трофей уже после выполненных самых неприятных операций.
Правило 1. Черепа оленей, баранов и козлов опиловке не подвергаются.
Дело в том, что трофей с зубами очень цене, потому что по стертости зубов можно определить возраст животного. Для этих копытных нижняя челюсть прикрепляется к верхней части проволокой или шнурком.
Правило 2. Если рога очень массивные — у лося, или благородного оленя, то удаляется основание черепа и зубы — носовые, межчелюстные кости и глазницы оставляются.
Отпиливание основания черепа надо выполнять с помощью столярной или лучше — хирургической пилы с мелкими зубьями. При это линия отпила устанавливается так: череп надо погрузит в воду так, чтобы над поверхностью оставались нужные части. Потом аккуратно череп вынуть и карандашом отметить уровень воды, по этой линии и будет производиться опил.
Обязательно делать его во влажном состоянии черепа, чтобы он не крошился.
Если после варки череп остался грязным, то его надо промыть водой с добавлением поваренной соли или соды. Потом почистить от жирных пятен — при помощи нашатырного спирта, можно протереть хлороформом, на крайний случай — бензином или аптечным эфиром.
Отбеливание черепа
Это этап подготовки трофея к выставочной кондиции. Для того, чтобы качественно отбелить кость, весь череп обворачивают ватой и обязывают шнуром. Рога при этом остаются открытыми. Если кости мало — можно и не обворачивать. Далее в закрытой таре разводят 25% раствор аммиака с перекисью водорода (15%). Соотношение компонентов — 5 к 1. Делать все это надо в перчатках, очках и дыхательной маске. Обернутый череп надо аккуратно залить этим раствором (на 2 см выше, но, не затрагивая рога). Время выдержки — 15 часов для мелких черепов и 20 для крупных копытных.
Полировка черепа
Это последняя процедура в изготовлении .Для полировки используют такую смесь: 2 части венской извести и 1 часть порошкового мела. Наносить ее надо чистой сухой материей и легко потереть всю поверхность и все выемки. Второй рецепт: 1 часть мелка на 2 части денатурированного спирта. Если вам нравится матовый блеск кости — обработайте череп парафином, мягко растерев его в тончайший слой.
Кстати, при участии в выставках охотничьих трофеев допускается использование легкой косметики.
Если рога очень светлые, то их можно затемнить — натереть раствором марганцовки или спиртовым настоем скорлупы грецкого ореха. Делать это надо, придерживаясь чувства меры — слишком много марганцовки просто испортят рога. Чтобы при этом не пострадал сам череп — его заворачивают в полиэтиленовый мешок. Отростки рогов надо отполировать мягкой мелкой наждачкой.
Если череп предполагалось делать с зубами — иногда они при вываривании выпадают. Их надо вставить на место и скрепить клеем быстрого схватывания или экоксидкой.
Даже на выставки допускается возможность показывать экспонаты с имитацией черепа — из дерева, глины, пластика, гипса или металла. Особых правил тут нет, главное, чтобы подставка визуально была похожа по форме на череп или голову животного.
Обработка черепов без рогов
Допускает также вариант, когда рога выставляются с черепом другого животного. Например, рога оленя на . Для этой цели и многих коллекционеров есть пара-тройка подготовленных черепов с пеньками. Такие черепа готовятся по всем правилам из добытых животных, которые уже сбросили рога. Перед последней стадией обработки в пеньки вставляются специальные крепления, на которые будут крепиться рога.
Узорчатый декор на черепе — редкий, но очень ценный способ подачи трофея
Черепа без рогов можно отбелить более простым способом, чем с рогами.
После варки и очищения кость обрабатывают 15% раствором перекиси водорода. Или другой способ — череп обвернуть натуральной тканью — можно марлей в несколько слоев и помещают в духовой шкаф, где медленно нагреваю до 70-80 градусов на несколько минут. Далее, после остывания ткань поочередно смачивают раствором соды и спирта-денатурата — так раза 2-3. Потом череп просушивают, зажимают тисками и вырезают нижнюю часть черепной коробки. На месте пеньков высверливаются отверстия в 6 мм — там в последующем будут крепиться рога. В эти дырки вставляются полые трубки в виде пеньков, длиной 3-4 см.
Дальше череп надо тщательно протереть ацетоном, с внешней стороны основание пеньков заделать глиной, а изнутри — эпоксидной смолой или любым водоотталкивающим клеем. Через 24 часа глину надо удалить влажной тряпкой, тщательно очистить череп, высушить и покрыть стыки прозрачным клеем. Переход ото лба к рогам надо тщательно обработать — сделать максимально естественным переход. Для этого готовится смесь глины, мела, нитролака и клея. Рога крепятся с помощью винтов, которые вставляются в просверленное основание. Обязательно отверстие надо обработать ацетоном для обезжиривания и залить винт клеем. На подставку череп крепится с помощью проволоки.
Видео — рога оленя
Рога лося — видео из домашней коллекции
Первая краевая Камчатская выставка охотничьих трофеев — 2015
похожие записи из этого раздела
Зебу на Мадагаскаре поистине незаменимое животное: на них и пашут, и ездят, их дарят на свадьбы, доят и едят… А кроме того, используют с пользой каждую часть тела, в том числе кости, рога и копыта.
В частности, из рогов и копыт делают всевозможные сувениры, магнитики, предметы домашнего обихода и даже посуду. Несколько дней назад мне довелось побывать в одной домашней мастерской, где ребята превращают части коров-зебу в гребешки, шкатулки, магниты и даже тарелки с ложками. Считанные минуты и коровьи рога превращаются в… ложки. Ловкость рук и никакого мошенничества.
Источник: aquatek-filips.livejournal.comкраина небольшого городка в центре огромного острова Мадагаскар. Люди здесь живут очень небогато, если не сказать бедно. Каждый на острове занимается тем, что может: кто-то просто сидит под пальмой, кто-то торгует на рынке, кто-то тащит рикшу с пассажирами, а кто-то целыми днями работает своими руками…
Здесь, в Анцирабе, в одном из домов с утра до вечера слышен шум мотора от стиральной машины и ощущается сильных запах горелых волос. Это работают с костями…
… а если быть более точными, в основном, с рогами местных варианций коров — зебу. Их рога, как и шкура с копытами являются ценным сырьем, из которого нужно извлечь прибыль. Например, сувениры.
Чтобы коровий рог превратился в гладкое изящное изделие, с ним придется поработать.
В первую очередь рога варят. Нет, не для того, чтобы получить наваристый бульн и приготовить солянку. Для того, чтобы отделить от роговой оболочки бесполезную пористую сердцевину.
Полчаса в кипятке на сильном огне и… простым ударом твердым предметом по рогу мастер выбивает из рога его пористую сердцевину.
Честно говоря, для моих друзей увиденное стало полной неожиданностью. Оказывается, все думали, что рог сам по себе изначально полый… Ан нет!
В общем, сердцевина отделена, костную оболочку можно пусть в работу и делать из нее что-нибудь нужное и полезное…
Кстати, сердцевину тоже не выбрасывают. Их здесь собирают, затем сжигают и удобряют грядки на приусадебном участке. Говорят, прекрасное удобрение.
Между тем, на сцене появляется мастер и включает станок. Ну как станок… Самодельный агрегат, собранный их двигателя от стиральной машинки, направляющего вала, на который надеваются режущие и шлифовальные круги. Первым делам, с помощью режущего круга он вырезает из рога заготовку будущего предмета.
В тот момент, когда мы были в этой мастерской, здесь делали сувенирные ложки. Вот заготовка для нее.
После того, как мастер вырезал заготовку, он обильно смазывает ее дегтем и помещает в жаровню с открытым огнем. Деготь не дает гости гореть и пока заготовка находится в огне, она размягчается.
После того, как она размягчится до необходимого уровня, заготовку ложки быстро помещают под пресс, где с помощью специальной насадки ей придадут нужную выгнутую форму.
Теперь будущая ложка из рога зебу выглядит так.
Наступает кропотливый этап обрезки лишнего и шлифовки.
Рабочее место более, чем спартанское. На верстаке ничего лишнего. Только рога и шливовальные круги.
Зачем мадагаскарцы вырезают дырки на джинсах?
Им нужна джинсовая ткань. Они складывают несколько слоев кругляшей из джины, чтобы получить идеальный диск для финальной доводки изделия) Вот так!
5-7 минут шлифовки и ложка практически готова. Осталось ее покрыть лаком и отправить в сувенирную лавку.
Кстати, из кости эти ребята делают не только такие простые вещи, как ложки, но и довольно сложные поделки в виде лемуров, бабочек, баобабов и других знаковых символов острова Мадагаскар…
Рог — это костный стержень, покрытый роговым чехлом, который растет вместе с костным стержнем от основания рога, с годами покрываясь новыми слоями рогового вещества. Этим объясняется его слоистая структура. Довольно тонкий у основания, роговой чехол постепенно утолщается, образуя на вершине очень плотный монолитный конец. Роговой чехол, из которого удален костный стержень, мастера обычно называют просто рогом. Его используют для изделий, которые можно условно разделить на две группы.
К первой относятся такие изделия, в которых в основном используется природная форма рога. Скульптура, в которой художники, используя естественную форму и рисунок рога, создают небольшие фигурки птиц и зверей, возникла сравнительно недавно, а в древности из целого рога мастера чаще всего изготовляли утилитарные предметы: совки, черпаки, пороховницы, кубки.
Во многих областях России пастухи издревле применяли рог для изготовления раструба жалейка. В Белоруссии и Польше рог шел на раструбы волынки. У народов Кавказа коровий рог служил основой традиционных кубков. Его применяли в сочетании с латунью и серебром.
Древнюю традицию поддерживают современные мастера.
Ко второй группе относятся предметы, сделанные из распрямленных пластин рога: гребни, пуговицы, лотки, туалетные коробочки, женские украшения.
Коровий рог хорошо режется (в распаренном виде даже ножницами), гнется, прессуется, полируется и окрашивается. Его можно отделывать инкрустацией, гравировкой, ажурной резьбой, насечкой.
Рисунок рога разнообразен, он имеет мягкие, приглушенные цвета с постепенным переходом от черного к почти белому. Роговая масса полупрозрачна, и слои рога, просвечивая, придают ему неповторимое своеобразие.
Несколько слов об инструментах, необходимых для обработки рога.
Распиливают рог на пластины обычной столярной пилой. Для черновой обработки применяют тесло или косарь, а для выравнивания пластин — небольшой рубанок и рашпили. Для выпрямления пластин используют прессы, струбцины и зажимы. Шабером, циклями и кусочками битого стекла шлифуют поверхность рога перед полированием. Шаберы различных сечений легко изготовить из напильников и надфилей, сточив с них насечку. Для шлифования поверхностей, имеющих сложную кривизну, применяют фигурные цикли. Окончательную шлифовку и полировку производят специальными пастами вручную или на шлифовальных дисках. Круги для шлифовального диска можно вырезать из голенищ старых валенок. Диаметр диска может быть от 15 до 30 см, а толщина — 3-4 см. Войлочные круги склейте клеем БФ-6 и высушите под прессом. Проделав в центре готового диска отверстие, укрепите его на валу точильного станка вместо абразивного камня. Можно укрепить диск гайками с шайбами на металлическом стержне с резьбой, а сам стержень зажать в патроне сверлильного станка.
Кроме войлочного, нужен еще и матерчатый диск — на нем полируют детали, имеющие сложную конфигурацию: благодаря своей гибкости он способен полировать самые труднодоступные углубления. Кроме того, матерчатым кругом снимают лишнюю пасту после полирования на войлочном круге.
Чтобы изготовить такой диск, вырежьте из обрезков сукна или хлопчатобумажной ткани несколько десятков одинаковых кругов. Сложив вместе столько кругов, сколько возьмет машинка, сшейте их. Отступив от края на 3-4 см, сначала прошейте по окружности, а затем по спирали, постепенно приближаясь к центру. Сшитые круги последовательно склейте друг с другом. Клей наносите узкой полоской, идущей вдоль края на расстоянии 3-4 см от него.
Тряпичный круг, как и войлочный, укрепляется на валу точильного станка.
Удалить костный стержень из рогового чехла можно двумя способами — вымочить рог в воде (на это уйдет две-три недели) или выварить в течение нескольких часов. После вымачивания или вываривания легкими ударами костным стержнем о деревянную колоду снимите с него роговой чехол. Затем проварите роговой чехол в воде, добавив в нее немного питьевой соды. После этого тщательно вычистите рог изнутри деревянной лопаткой и обрежьте ножницами тонкие неровные края раструба.
Обычно рог имеет серый налет, который мешает рассмотреть естественный рисунок. Чтобы проявить рисунок, обработайте рог вчерне шабером или циклей.
Учитывая форму рога, пропорции и рисунок, определите, для каких целей можно применить заготовку. Случается, в иной заготовке отчетливо угадывается образ какого-нибудь животного.
Не только форма, но и расположение цветовых пятен рисунка подчеркивают сходство.
Редкий мастер удержится, чтобы не выполнить из такого рога анималистическую скульптуру.
Монолитный конец рога дает возможность наносить на него глубокие порезки. Обычно из монолитной части вырезают морду животного. Причем вырезают осторожно, чтобы не нарушить целостности, которая присуща анималистической скульптуре из рога. Часто бывает достаточно слегка наметить глаза и нос — и сразу можно узнать, к примеру, медведя, муравьеда или барсука.
Порой достигают выразительности добавлением нескольких мелких, но характерных деталей. Скажем, белые клыки из кости превращают рог в забавного моржа.
Существует и более трудоемкий способ создания анималистической скульптуры — наборный, когда фигурка склеивается из отдельных деталей. Работать над наборной скульптурой можно только после освоения многих технических приемов обработки рога.
Прежде всего необходимо уметь распрямлять и гнуть пластинки рога.
Зажав монолитную часть в тисках, распилите рог на кольца или пластинки. Оставшийся монолитный конец может быть потом использован для мелких резных и токарных работ.
Кольца и пластинки кипятите в воде до тех пор, пока они не станут мягкими. Слегка дав рогу остыть, распрямите кольцо или пластинку руками и зажмите в прессе между двумя медными полированными плитами, предварительно подогретыми.
Чтобы заготовки рога не треснули, винт пресса нужно вращать медленно.
После высыхания прямо в прессе заготовки надежно сохраняют полученную форму.
Есть и другой способ выпрямления рога — его применяют, когда нужно распрямить целый рог. Отпилите монолитный конец и разрежьте раструб вдоль выпуклой части. Возьмите рог металлическими щипцами, углубите в муфельную печь и держите на весу. Перед этим обязательно наденьте огнезащитные рукавицы. В зависимости от температуры в муфельной печи рог будет развертываться быстрее или медленнее.
Как только он развернется совсем, не давая остыть, зажмите в прессе между двумя медными плитами.
После полного остывания рог можно вынимать из-под пресса.
Из распрямленных роговых пластинок толщиной не более 5 мм можно изготовить декоративные лотки, коробочки, а также детали наборной скульптуры способом прессования.
Из березового, дубового или букового бруска изготовьте матрицу и пуансон. В матрице вырежьте полукруглыми стамесками углубление, соответствующее форме изделия. В пуансоне эта же форма должна быть выпуклой, но с таким расчетом, чтобы при соединении пуансона и матрицы между ними оставался зазор, равный толщине пластинки.
Перед прессованием роговую пластинку прострогайте рубанком, следя за тем, чтобы толщина ее была одинаковой на всех участках. Затем окончательно обработайте пластинку рубанком, отшлифуйте и отполируйте.
Нагретую в муфельной печи пластинку нужно сразу же прессовать, осторожно, без резких движений вдавливая ее пуансоном в матрицу под прессом.
После полного остывания изделие или деталь выньте из-под пресса.
При работе с рогом часто возникает необходимость согнуть некоторые детали под определенным углом. Крупные детали можно согнуть, нагревая их над электрической или газовой плитой, а мелкие — над пламенем свечи. Нужно следить за тем, чтобы пламя не касалось рога.
После размягчения пластинку согните как нужно и дайте остыть в этом положении.
Крупные детали гните в рукавицах.
Ювелирные изделия, декоративные панно и другие вещи, имеющие темную однородную окраску, в некоторых случаях можно инкрустировать металлической проволокой. По контуру процарапанного тонкой иглой рисунка просверлите отверстия, соответствующие диаметру проволоки. Проволоку можно взять латунную, медную или алюминиевую. Смазав конец проволоки клеем БФ-2, вставьте ее в отверстие и обрежьте кусачками заподлицо.
Таким же образом заполните все остальные отверстия рисунка. После высыхания клея концы проволоки сточите напильником, затем отшлифуйте наждачной бумагой и отполируйте.
Крупную деталь или целый рог можно довольно хорошо отшлифовать шабером или кусочками стекла. Шлифовать нужно все время вдоль направления волокон.
Проверить качество шлифовки можно на глаз, поместив рог так, чтобы на него падал боковой свет, хорошо выявляющий мельчайшие царапины. При шлифовании снимаются мельчайшие стружки. На последней стадии шлифовки, чтобы снимаемые стружки были как можно тоньше, обрабатывайте рог очень легкими прикосновениями инструмента.
Детали, имеющие сложную поверхность, шлифуйте подходящими по размерам и форме циклями. Но чтобы удалить очень мелкие царапины, которые трудно заметить невооруженным глазом, отшлифуйте поверхность еще и пемзовой пастой.
Размолотую и просеянную пемзу разведите в широкой посудине водой до густоты сметаны. Затем смочите края тряпичного диска и нанесите на него пасту деревянной лопаточкой. Поверхность рога тоже покройте слоем пасты с помощью щетинной кисти.
Включив станок, начинайте шлифовать, осторожно прижимая рог к диску.
Шлифовку можно считать законченной после полного удаления пасты с поверхности рога.
Закончив шлифовку, протрите рог чистой тряпкой и высушите.
Полируют рог на войлочном кругу с пастой ГОИ. Паста наносится на круг во время его вращения. При полировании не следует сильно прижимать предмет к диску — от сильного трения на роге могут возникнуть оплывы.
После того как на выпуклых и других доступных участках возникнет интенсивный блеск, а углубленные места, забитые пастой, уже не прополировываются, продолжите полирование на чистом тряпичном диске — оставшаяся в углублениях паста удалится, одновременно отполируются углубленные места.
Полировать можно и вручную куском войлока, но это займет значительно больше времени.
Для многих поделок полировка — заключительная стадия работы. Но если изделие состоит из отдельных деталей, работа завершается только после склеивания.
Все детали нужно отшлифовать и отполировать до склеивания.
В наборной скульптуре детали склеивают рыбьим клеем или клеем БФ-2. Пластины рыбьего клея размельчите и залейте водой. Примерно через пять часов, когда клей окончательно разбухнет, распустите его в клееварке.
Предназначенные для склеивания места зачистите наждачной бумагой, смажьте тонким слоем клея, приложите друг к другу и накрепко свяжите прочными нитками.
В некоторых случаях детали можно склеить под прессом или стянув струбцинами.
Окончательно рыбий клей высыхает примерно через 5-6 часов.
Некоторые детали из рога по желанию можно окрасить в более темный цвет. Красивую окраску с серебристым лоском дает водный раствор азотнокислого серебра. Азотнокислое серебро, больше известное под названием ляписа, можно купить в аптеке.
Тон окраски будет зависеть от концентрации раствора.
Погрузите пластинку в раствор и выньте из него, как только она станет бурой. Затем опустите ее в стеклянную посуду с чистой водой и поставьте на свет, лучше на солнце.
Пластинку нужно вынуть из воды, как только она приобретает желаемую окраску.
Просушенную пластинку натрите куском замши до появления мягкого серебристого блеска.
Подкраску можно применять и в тех случаях, когда необходимо сделать более выразительной гравировку, выполненную на светлом роге. Гравированный рисунок натрите масляной краской более темного тона, чем цвет рога.
После протирания поверхности сухой тряпкой на ней четко проявится гравировка.
Vos 15-01-2013 06:17
Добрый день. Прошу совета у знающих людей. Осенью был добыт лосик, я взял рога с частью черепа и шкуры. Выскоблил насколько мне это удалось мясо и жир между кожей и костью. Засаливал это дело несколько раз. Убирал старую соль и пересыпал новой между черепом и кожей. В итоге все хорошенько просолилось и высохло. Между шкурой и черепом существует некоторое пространство что мне на руку т.к. я планирую просверлить в кости дырки и засунуть в это пространство гайки с шайбами для крепежных винтов. Но вот момент — край шкуры некрасиво загнулся и хотелось бы его как то размочить чтобы подогнуть как мне надо. Как сделать шкуру снова мягкой и как потом её опять законсервировать?
И еще вопрос: чем стоит обработать уже готовые смонтированые на медальоне рога? Т.е. может чем то пересыпать или опрыскать шкуру или череп?
Naur 15-01-2013 07:19
Шкуру изначально нужно было снять и выделать.
Единственный вариант отмочить шкуру и снять, пока совсем не задубела, т.к. со временем кожееды сожрут. Как найдете другую шкуру, после выделки приклеите так как нужно.
Еще как вариант — поставить пластиковую лобовину.
Ruslan33 15-01-2013 10:30
Шкуры то всё равно маловато.Но как вариант после съёмки родной шкуры уменьшить лобовую кость с затылочной и носовой стороны.Потом выпилить основание по форме получившейся лобовины её закрепить саморезами пустоты заполнить пеной и потом уже только приклеить шкуру а края завернуть к основанию и зафиксировать скобами с помощью мебельного степлера.Ну и при желании сделать медальон.
taxsidermist 15-01-2013 16:48
Я бы тоже посоветовал испольховать пластиковую лобовину и медальон.
Ruslan33 15-01-2013 18:09
Можно ещё посоветовать и использовать искусственный мех стоит недорого и никто не сожрёт.На фото рога пятнистого оленя череп вырублен по-максимуму остались практически одни рога,остальной объём доведён вышеописанным мной способом и снаружи оклеян искусственным мехом.По бюджету всё мероприятие составит в районе 500 р.
Vos 15-01-2013 21:45
Че 100% кожееды сожрут? Они че везде водятся и ничем их не спугнуть?
VitMan66 15-01-2013 21:45
Вопрос не в тему,можно окрашивать рога или нет?
Vos 16-01-2013 02:47
Например если я тупо засыплю соли между шкурой и черепом и в таком виде повешу рога — что все равно кожееды заведутся?
oos 16-01-2013 08:03
quote: Вопрос не в тему,можно окрашивать рога или нет?
taxsidermist 16-01-2013 10:46
oos 16-01-2013 12:10
quote: А затонировать можно просто крутым раствором марганцовки.
Ruslan33 16-01-2013 14:18
А для блеска ещё вощат(не лакируют).
VitMan66 16-01-2013 16:29
Чёрт возьми,рога-то классные а я уже намазал их марганцовкой.Такие рога замеру уже не подлежат?
Ruslan33 16-01-2013 17:17
На счёт Российских правил на 100%не могу сказать- trophybook.ru там можно посмотреть,по методике (sci) так:
Vos 16-01-2013 18:37
Не 100 процентов конечно,но 99 точно,что какая -нибудь гадина посягнёт на необработанную шкуру.Кожееды вообще солёненькое очень любят,соль всего лишь консервант,а не инсектицид.А волос с удовольствием почикает моль.
Vlad V 16-01-2013 18:54
Камрады, тут такое дело. Не охотник ни разу, достался хороший лосиный рог по случаю с креплением. Но! Он, блин, белый. Т.е. старый хозяин его зачем-то щёткой отчистил до белизны((Марганцовка цвет восстановит точно? Чем ещё можно вернуть натуральный цвет и вид?
Дайте совет, пожалуйста.
oos 16-01-2013 19:05
Ruslan33 16-01-2013 19:25
VitMan66 16-01-2013 20:37
ivan44 16-01-2013 20:50
quote: Чем ещё можно вернуть натуральный цвет и вид?
Vlad V 16-01-2013 20:54
Спасибо за совет, попробую.
Vos 17-01-2013 12:40
Повторюсь, а то мою тему перебили:
quote: Originally posted by oos:
Не 100 процентов конечно,но 99 точно,что какая -нибудь гадина посягнёт на необработанную шкуру.Кожееды вообще солёненькое очень любят,соль всего лишь консервант,а не инсектицид.А волос с удовольствием почикает моль.
А чего тогда туда засыпать чтобы отпугнуть гадин? Может бораксом (бурой) пересыпать?
oos 17-01-2013 07:42
quote: А чего тогда туда засыпать чтобы отпугнуть гадин? Может бораксом (бурой) пересыпать?
Не забывайте что я обьяснил ранее — шкура (или скальп ) сейчас фактически соединены с черепом в 2х местах — вокруг обоих рогов. Остальная часть полностью отделена от черепа и как бы свисает. Поверхность черепа под шкурой вычищена. Поверхность шкуры тоже выскоблена насколько это было возможно.
Ruslan33 18-01-2013 09:10
Снимите шкуру и выделайте её это не поздно.
Vos 18-01-2013 18:43
Вот блин, какие упрямые таксидермисты . А как выделать? Можно в двух словах простейший вариант? Или засесть за поиск?
oos 18-01-2013 20:54
quote: Что _можно_ сделать в заданных условиях (т.е. не снимая полностью шкуру).
Вы ж ведь сами обрубили лобную кость по самый минимум,законсервировали шкуру столь «изящным » способом-когда делали мысли-то ведь были какие-то -как всё это дело завершить.Или -по наитию?Вот так всегда -«очумельцы» на охоте » запорют» трофей и потом несут «упрямому» таксидермисту: «Сделай.Ты же художник.Подкрасишь,подклеишь». Семь раз отмерь -один отреж- вот уж воистину.
DemaWG 18-01-2013 23:51
есть такой препарат Ликва тан, в этом случае пойдет как нельзя кстати. выделает шкуру не снимая её , а для рогов пойдет специальный краситель из моего ассортимента.
Vos 19-01-2013 22:19
quote: Originally posted by oos:
А можно ли надеть штаны через голову?Теоретически-ДА!
Размачивать шкуру,отделять её от жалкого огрызка лобной кости ПОЛНОСТЬЮ и выделывать,если конечно шкура ещё будет годна к этому-вот простейший план действий(тока не спрашивайте как это ВЫДЕЛАТЬ).
Вы ж ведь сами обрубили лобную кость по самый минимум,законсервировали шкуру столь «изящным » способом-когда делали мысли-то ведь были какие-то -как всё это дело завершить.Или -по наитию?Вот так всегда -«очумельцы» на охоте » запорют» трофей и потом несут «упрямому» таксидермисту: «Сделай.Ты же художник.Подкрасишь,подклеишь». Семь раз отмерь -один отреж- вот уж воистину.
Не стоит так распаляться. Вы когда нибудь охотитесь? Я имею ввиду реальную охоту, без гидов, ерегерей и.т.д. А когда не знаеш будет ли трофей и будеш ли ты стрелком, взявшим его. Вот и я не знал. Поэтому для меня это было полной неожиданностью и уж извините нету у нас в группе таксидермистов. Кто то сказал «выреж с куском черепа, засоли и на стенку повесь!» Вот и вырезали. А как правильно делать — кто его знает? Вот так то. И заметьте — я к Вам его не принес, так что не надо чувства к Вашим клиентам сюда переносить.
oos 19-01-2013 22:46
quote: Не стоит так распаляться. Вы когда нибудь охотитесь? Я имею ввиду реальную охоту, без гидов, ерегерей и.т.д.
Vos 19-01-2013 23:25
Все, я Вас понял. Выслушаем других людей у которых, как оказалось есть тоже дельные советы.
Dersu Uzala 20-01-2013 19:57
Не морочьте человеку голову.
От нападения насекомых прекрасно помогают бытовые аэрозоли от тараканов (только в аннотации нужно посмотреть, чтобы они были длительного действия), например «Раптор». Обработка 1 раз в год и НИКАКОЕ насекомое к чучелу близко не подлетит. Во всяком случае у меня уже 28 лет к сове (самое древнее из всех) не подлетают.
Ruslan33 20-01-2013 21:45
quote: помогают бытовые аэрозоли от тараканов
Dersu Uzala 22-01-2013 08:58
Руслан, я смотрел ваши работы и очень уважаю Вас как мастера, но когда Вы ещё писали в подгузники я уже умел делать чучела. Да, это были дедовские методы накруткой, но Соколова и иже с ними тогда ещё не было. Не было химикатов, искуственных глаз, манекенов. ничего не было, кроме алюминиевой проволоки, ваты и огромного желания
Так вот свою коллекцию с тех самых пор я сохраняю именно таким методом. Кстати после 5-ти лет ежегодных обработок можно больше не обрабатывать — ФОС въедаются в перья и мех и моль с кожеедами больше чучелами не интересуются.
Хотя присоединюсь к большинству и тоже посоветую искуственную лобовину и искуственный же мех
Ruslan33 22-01-2013 14:10
Dersu Uzala, манекены,искусственные глаза и тем более химикаты были и использовались мастерами не только когда я писал в подгузник,а даже задолго до моего и Вашего рождения.Посмотрите на досуге историю таксидермии в России.На счёт использования аэрозолей от насекомых я не говорил что нельзя ими пользоваться-пожалуйста в профилактических целях.Ваших работ что то невидно.
Dersu Uzala 22-01-2013 20:06
Если в СССР было всё так радужно, то почему все краеведческие музеи заставлены покемонами. В том числе и Дарвиновский в Москве (не весь ассортимент конечно, но встречаются).
Кстати в том же Дарвиновском музее в лихие 90-тые я часто ощущал запах дихлофоса.
Ruslan33 22-01-2013 20:21
Я сам музейщик.И дихлофосом пропшикиваю раз в месяц (санитарный день) каждое чучело в экспозиции,+ выкладываем таблетки нафталиновые но опять-таки ради профилактики.По поводу покемонов не везде так плохо как Вы считаете,музеи с хорошими руководителями и мастерами обзаводились неплохими чучелами сделаными на манекенах из папье-маше.В нашем музее далеко не бедная коллекция крупных животных сделаных в конце 70-х.А покемоны встречаются ещё и потому что чучело очень старое или животное редкое и основная функция любого музея это собирать и потом уже демонстрировать публике.И давайте закончим этот флуд,для него есть спец.тема.Тут человек поинтересовался что ему делать-«пищу»для размышлений ему предоставили аж в 3-х вариантах.
Источник