Мастер-класс «Коллаж как способ творческого развития детей дошкольного возраста»
Ирина Овечкина
Мастер-класс «Коллаж как способ творческого развития детей дошкольного возраста»
Тема: «Развитие духовного и творческого потенциала младших дошкольников через систему работы по художественно-эстетическому воспитанию».
Форма выступления: мастер-класс
Название выступления: «Коллаж, как способ творческого развития детей младшего дошкольного возраста»
Ход выступления:
Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю опыт работы по теме «Коллаж, как способ творческого развития детей младшего дошкольного возраста».
Коллаж – это технический приём, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на основу предметов или материалов отличающихся по фактуре и цвету.
Коллаж используется для получения эффекта неожиданности от использованных материалов. Поэтому ребёнок получает массу эмоций от данного творчества. Занятия по созданию коллажа, воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать и выделять главное.
В искусство коллаж был введён как эксперимент. В технике коллаж использовали вырезки из газет, фотографий, фрагменты обоев, куски ткани и т. п. Первым в искусстве в технике коллаж был Жорж Брак и Пабло Пикассо, в 1910 – 1912 гг.
Виды коллажа:
Фотоколлаж – это свободное соединение, не взаимосвязанных между собой, фотоизображений
Декупаж – техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, вырезанного орнамента, к предмету, с последующим покрытием лаком для сохранности.
Квиллинг – искусство создания плоских или объемных композиций из длинных узких полосок бумаги, скрученных в спиральки.
Флористический коллаж – выполнение геометрических фигур их флористического материала.
Дети всегда с удовольствием выполняют работы в технике коллаж. И мы с вами сейчас попробуем выполнить работу в технике «скрапбукинг», это тьак же одна из разновидностей коллажа.
Скрапбукинг – вид искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении фотоальбомов или открыток.
Пояснение практической части:
Пожалуйста, объединитесь в пары, для Вас приготовлены 8 конвертов, в которых находятся готовые вырезки и фотографии. Каждая пара будет выполнять коллаж на картоне с данными вырезками. У меня подготовлена вот такая обложка, и мы с вами вместе изготовим альбом с иллюстрациями, оформим его в технике скрапбукинга, то есть украсим его различными материалами, картинками, вырезками и декоративными украшениями, объединив все ваши листы. Что у нас получится, мы увидим в завершении работы и придумаем для неё название.
Для работы нам потребуются:
Бумага, ножницы, клей, вырезки из газет и журналов, цветная бумага, фольга, раскраски и трафареты, декоративные элементы и украшения, фломастеры и цветные карандаши.
В итоге получается альбом, оформленный в технике «скрапбукинг», что является разновидностью коллажа. Альбом, наполнен страничками так же творчески оформленных коллажем, с весенней яркой, цветущей тематикой, в котором изображены приключения котёнка. Благодарю всех за работу, надеюсь, все получили полное удовлетворение от творчества.
Прикреплённые файлы:
rmo-prezentacija_oohv2.pptx | 2086,29 Кб |
Создание коллекций одежды для бумажных кукол как способ развития творчества у детей 6–7 лет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных.
Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.
Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.
Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер — класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.
План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.
Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.
Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта «Птичий двор» Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.
Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.
Источник
Многообразие техник бумажного коллажа
Вообще, бумажный коллаж — техника простая и понятная. И еще бюджетная. Что может быть проще — взять разноцветные кусочки бумаги и наклеить их в соответствии с замыслом. Именно, благодаря этой простоте, перед автором открываются бесконечные возможности экспериментировать и привносить что-то свое. Поэтому я не берусь утверждать, что расскажу о всех техниках бумажного коллажа, но, думаю, охвачу основные, а в конце покажу свои любимые.
Самая распространенная техника коллажа — нарвать кусочки бумаги в произвольном порядке, а затем наклеить их по заранее подготовленному эскизу. Причем можно рвать на маленькие кусочки — как бы щипать пальцами, а можно рвать крупными кусками, чтобы заполнить большие элементы рисунка.
Крупными кусками:
автор Юлия Хохлова
«Щипать»
автор Kirsty Elson
Похоже на картины импрессионистов, правда?
К слову об импрессионистах. Самым известным мастером коллажа среди великих художников является Анри Матисс. Он придумал технику, которую назвал «декупаж», хотя она ничего общего с традиционным декупажем не имеет. Матисс вручную выкрашивал листы бумаги, а затем вырезал из них элементы. При этом свою стилистику, узнаваемую пластику художник не терял. Его почерк и в такой форме легко узнаваем.
Кто-то смотрит на эти работы и говорит: «И я так могу». Могут многие, но придумал, сделал и применил, применил и прославился именно он — великий Анри Матисс.
Выше описанными техниками коллажа можно интересно утилизировать неудавшиеся акварельные и гуашевые работы. К сожалению, я не смогла найти свои работы, которые получились в результате, поэтому попробую объяснить «на пальцах». Беру картинку, переворачиваю к себе обратной стороной, чтобы не видеть, как режу. Нарезаю на кусочки 1.5*2см. Плюс-минус. Произвольной формы. Перемешиваю и только после этого переворачиваю крашенной стороной вверх. Там, конечно, видны какие-то линии и мазки. Начинаю наклеивать эти кусочки, подчиняя их какому-нибудь смыслу (только, конечно, не пытаюсь собирать первоначальную картинку). Не ставлю целью наклеить абсолютно все кусочки, не страшно, если новая работа получится меньше размером, главное, чтобы она обрела какой-нибудь сюжет. Когда все наклеено, дорабатываю ее тоненькой кисточкой. Обычно у меня появляются холмы и деревья, которые надо лишь немного дорисовать.
Еще один способ создания бумажного коллажа — вырезать из бумаги кусочки таким образом, чтобы можно было «лепить» форму и пластику изображаемых предметов.
Давайте поближе рассмотрим, как это выглядит.
автор Dolan Geiman
Обратили внимание, какая интересная форма у кусочков? Он вырезает их зигзагом. Это придает удивительную фактуру объектам.
Мне так понравилась эта идея, что я сделала пару коллажей в таком стиле.
И, наконец, если вы еще не устали, любимое 🙂
автор Beatrice Alemagna
Beatrice Alemagna известная художница иллюстратор. Она работает не только в технике коллажа, поэтому часто совмещает его с карандашами, красками и так далее.
автор Claudia Bordin
Известный своими книжками для малышей Eric Carle также сначала окрашивает листы бумаги, а затем из них уже вырезает своих персонажей. Но в отличие от Матисса, он окрашивает не локальными цветами, а в том числе и кружками, пятнами и так далее.
автор Natsuko Kawatsu
Художница Rute Reimão использует не только бумагу. Она идет дальше в экспериментах с фактурой, и дополняет коллажи нитками, пряжей, кружевом, пуговичками.
автор Rute Reimão
И наконец, мой фаворит в этой технике.
автор Manon Gauthier
Меня подкупает ее наивный, простой и в то же время лаконичный стиль. Очень нравится использование намеренно-небрежно раскрашенной карандашами бумаги.
На этом мне хотелось бы закончить свой рассказ о техниках бумажного коллажа. Хотя тема его не исчерпана.
Разве можно исчерпать творчество?
Спасибо за внимание!
Источник