Мастер-класс для детей и взрослых «Изонить — это легко и интересно»
Людмила Саминина
Мастер-класс для детей и взрослых «Изонить — это легко и интересно»
Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, мелками и углем. Оказывается, можно выполнить рисунок, даже нитью и при этом научиться прекрасно владеть иглой.
Изонить – техника, напоминающая вышивание. Это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.
Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема:
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
— мелкой моторики рук;
Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике изонити:
— Иголка с широким ушком и тупым концом;
— Цветные катушечные нитки №20-40;
Техника заполнения углов
Подготовка к работе изонитью
* На лист цветного картона с изнаночной стороны нанести рисунок (угол).
* По линиям с изнаночной стороны нанести разметку для дырочек. Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково. * Подложив кусок пенопласта, кнопкой-иголкой проколоть дырочки по разметке с изнаночной стороны. На лицевой стороне будут отверстия, повторяющие рисунок на изнаночной стороне.
* Ввести иголку с изнаночной стороны в нижнюю сторону угла, в дырочку с цифрой один красного цвета.
* Вытянуть нить на лицевую сторону и ввести иглу в вершину угла. Как на рисунке.
* С изнаночной стороны ввести иголку в отверстие с цифрой шесть черного цвета.
* С лицевой стороны ввести иголку во второе отверстие сверху с противоположной стороны.
* С изнаночной стороны ввести иголку в дырочку с цифрой три красного цвета.
* С лицевой стороны ввести иголку в третью дырочку сверху с противоположной стороны.
С изнаночной стороны ввести иголку в дырочку с цифрой четыре черного цвета.
* С лицевой стороны ввести иголку в четвертую дырочку с сверху с противоположной стороны.
* С изнаночной стороны ввести иголку в дырочку с цифрой 5 красного цвета.
* С лицевой стороны ввести иголку в пятую дырочку во счету сверху.
* С изнаночной стороны ввести иголку в дырочку с цифрой 2 черного цвета.
* С лицевой стороны ввести иголку в шестую дырочку по счету снизу.
* С изнаночной стороны ввести иголку в вершину угла.
* С лицевой стороны ввести иголку в последнюю пустую дырочку снизу.
* Можно дорисовать зонтик, домик, рыбку, кораблик, вазу, птичку, грибок, морковку.
«Что одному не под силу, то легко коллективу». Изготовление развивающих игр и пособий руками взрослых и детей Мы с родителями и детьми нашей группы стараемся сделать так, чтобы у нас было достаточно пособий, сделанных своими руками. Эта работа.
Мастер-класс «Гербарий — легко и просто!» Хочу поделиться с вами очень простой идеей создания гербария. Мне этот способ подсказала случайная попутчица в поезде. Обычно на изготовление.
Использование техники «изонить» как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.
Мастер-класс: Логопедия для родителей увлекательно и интересно! Логопедия для родителей увлекательно и интересно! (автоматизация звуков дома) Наконец, наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях.
Мастер-класс «Сосисочные осьминожки»: просто, вкусно, интересно! Часто Очень Трудно Накормить Ваше Чадо!Я предлагаю беспроигрышный вариант: нетрудоемкое в изготовлении, очень привлекательное внешне и вкусное.
Мастер-класс в технике «изонить» «Полевые цветы» Цель: Познакомить воспитателей и детей с техникой изонить. Занятие изонитью способствует умственному и эстетическому развитию, расширяет.
Обучаем дошкольников правилам дорожного движения… Интересно, весело, легко! Навострите ваши ушки Слушайте внимательно. Мы «дорожные» частушки Споём замечательно. Красный, жёлтый и зелёный Помогают нам в пути. Коль.
«Осень». Работы детей 6–7 лет в технике «изонить» выполнены по осенней тематике, по трафаретам подготовленным мной Цвет нитей ребята выбирают сами, сами подбирают техники заполнения трафарета.
Совместное мероприятие для родителей и детей «Нам вместе интересно!» Совместное мероприятие для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Нам вместе интересно!» Цель: знакомство родителей с различными.
Работы детей старшей группы в технике «изонить» Работы детей моей группы (5-6 лет) в технике ИЗОНИТИ, выполнены в технике «уголок», «полукруг». Работы выполняются подгруппой длетей. трафареты.
Источник
Мастер-класс «Изонить»
Наталья Кожокина
Мастер-класс «Изонить»
Мастер-класс по изонити для воспитателей.
— Познакомить родителей с техникой изонить;
-Способствовать развитию деловых и дружеских взаимоотношений между и сотрудниками ДОУ.
— Познакомить педагогов с одним из основных приёмов техники изонить – заполнение угла, учить создавать образы посредством изонити.
— Способствовать развитиютворческого потенциала и художественно-эстетического вкуса педагогов ДОУ.
Форма мастер-класса:
— Теоретическая часть (С использованием презентации);
Предполагаемый результат: знание воспитателей об истории искусства изонить и умение правильно и последовательно заполнять угол, различая лицевую и изнаночную стороны.
Методическое оснащение: «Техника изонити для дошкольников» Н. Н. Гусарова.
Ход мастер-класса:
1. Вступительная часть.
— Здравствуйте, уважаемые коллегии! Я рада приветствовать в нашем детском саду, в котором дети учатся играть, считать, петь, рисовать, лепить и т. д. я учу детей интересному занятию, которое называется изонить.
Вот уже несколько лет я являюсь руководителем кружка «Разноцветная паутинка». Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Нитяная графика или изонить», научу вышивать один из элементов, и вы увидите, как это доступно, красиво и интересно.
2) Теоретическая часть.
2 слайд Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Формирование творческой личности должно начаться уже в дошкольном детстве. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию — т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
3 слайд Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности. Восприятие, творческое мышление и воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе работы с разными материалами.
Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, то есть в технике «изонить».
В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём,вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.
Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. (И. П. Павлов)
4 слайд Изонить — очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью.
Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить) используется в России, в англоязычных и немецкоязычных странах, а также во Франции.
Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).
В процессе работы в технике «изонить»развивается:
• Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
• Сенсорное восприятие (восприятие цвета, формы и величины, глазомер;
• Логическое и творческое мышление, воображение;
• Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);
• Художественные способности и эстетический вкус.
• Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь изонить позволяет сделать подарок своими руками.
Данная техника может быть использована на занятиях в детском саду, осуществление которой в комплексе с другими видами художественной деятельности может быть эффективной в развитии творческих способностей старших дощкольников. Техника выполнения изонити проста и доступна.Для ее освоения достаточно знать такие основные приемы:
— заполнение окружности. (слайды 5 и 6).
7 слайдИнструменты,необходимые для работы:
* картон (очень красиво смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге)
* нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)
* игла с большим ушком
* цветная бумага, фломастеры.
* бросовый материал (бусины, стразы, ткань и т. д.).
8 слайд Работа строится на таких дидактических принципах как:
— От простого к сложному (демонстрация детских работ).
9 слайд, 10 слайд, 11слайд,12слайд.
— Посмотрите, на наши работы. Мы дополняем вышивку различными элементами аппликации, наклейками, пайетками, бусинами и другим материалом.
Ребята участвуют в выставках на уровне дошкольного учреждения и города, являются участниками и призёрами всероссийских конкурсов. 13,14 и 15 слайды.
3) Практическая часть. Заполнения угла.
— А сейчас пусть Вас посетит её величество госпожа Фантазия. Родители выбирают цветной картон для работы, нитки в соответствии со цветом фона.
-Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать обучение следует именно с этого.
Перед началом работы я обязательно напоминаю детям о соблюдении правил безопасности.
Далее я учу как правильно отмерять нить для работы. Короткая нитка быстро заканчивается, а длинная будет запутываться, поэтому оптимальная длина – обхват руки до локтя (показ правильного способа действия). После того как нитка отмеряна и вставлена в иголку, завязываем узелок.
Нарисуйте контур угла на изнанке картона, разделите изображение точками на одинаковые части.Для удобства сначала пронумеруйте точки: на одной стороне угла снизу вверх, а на другой сверху вниз и проколите каждую точку иголкой.
От шила дырочки получаются очень большими и грубыми, поэтому его используют только для толстого картона.
Гораздо более аккуратный вариант – прокалывать швейной иголкой, или иголкой с шариком на конце, булавкой. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.
Заполните угол по схеме, контролируем правильность выполнения с лицевой и изнаночной стороны, дополняется элементами рисунка и аппликации. По окончании работы, для придания работе эстетичного вида, изнаночная сторона заклеивается белой или цветной бумагой.
В завершении нашего мастер-класса я хочу пожелать Вам творческих побед и достижений, и прочитать такое стихотворение.
Что такое «ИЗОНИТЬ«?
Вы б у нас спросили.
Как нитью по картону шить,
Мы б Вам объяснили.
Нужно большое желание,
И хорошее настроение!
И Жар-птица оживёт.
Ангел крыльями взмахнёт,
И кораблик поплывёт!
Изонить. Часть вторая. Здравствуйте, коллеги! Занимаясь с детьми ручным трудом, незаметно и сам моделируешь новые образцы. Дети с удовольствием занимаются.
Изонить. Часть первая Хочу с вами поделиться опытом, вышивание нитками. Называется — ИЗОНИТЬ. Работая с детьми в подготовительной группе, в свободное время я.
Консультация для родителей «Что такое изонить» Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать.
Мастер-класс «Использование техники изонить в развитии художественных способностей детей дошкольного возраста» Цель: Познакомить педагогов с техникой изонить, о ее истории. Дать представления о выполнении простых элементов — угол. Предварительная.
Мастер-класс «Валентинка» в технике изонить В 2015 году мы с моими выпускниками делали открытку к Дню всех Влюбленных для мама и пап, в технике изонить. Ребята были в восторге от.
Мастер-класс «Животные нашего леса» (организация работы с дошкольниками в технике «изонить») Мастер-класс по технике изонить «Животные нашего леса». «Человек по натуре своей –художник. Он всюду, так или иначе Стремится вносить в.
Навеянное творчество. Картина в технике «Изонить» Наступил долгожданный отпуск и поездка в горы и к морю. Можно просто сидеть в тени на веранде, мечтать, дремать, грезить. Жаркая и влажная.
Нитяная графика-изонить Изонить — это интересный вид рукоделия. Рисовать нитью по картону очень просто. Эта техника может быть использована с детьми старшего дошкольного.
Открытка в технике «изонить» к 14 февраля Сердечки в технике изонить Смотрится это очень эффектно. К тому же данная техника дает такой огромный простор для экспериментов, что просто.
«Зонтик для Оле-Лукойле». Вид художественной деятельности в технике «изонить» Целью занятий по изонити стало знакомство детей с новым видом художественно — творческой деятельности, всестороннее интеллектуальное и эстетическое.
Источник