Поделки для технического творчества своими руками

Творческие поделки — подборка интересных мастер-классов с фото примерами и идеями

Все любят получать подарки в виде эксклюзивных вещиц, сделанных своими руками. Но не все знают, что и сами легко могут сделать множество творческих поделок, не потратив много времени. В этой статье мы рассмотрим несколько легких поделок для дома.

Идей для домашних поделок множество, правда, не все их можно воплотить в жизнь. Для некоторых требуются определенные навыки и умения, для других дорогостоящие материалы, которые не каждый может себе позволить. Но есть и такие поделки, повторить которые сможет каждый желающий, даже если у него не набита рука. Вот некоторые из них:

Коврик из винных пробок

Такой коврик может сделать даже ребенок. Можно сделать большой коврик для детей, чтобы они играли, сидя на нем. Для коврика нам понадобится:

  • Основа под коврик. Можно использовать кусок линолеума или ламината.
  • Винные пробки
  • Горячий клей
  • Пистолет для горячего клея
  • Канцелярский нож
  • Ножницы

Берем все пробки, что удалось добыть и разрезаем их вдоль пополам. Разрезать нужно строго поровну, иначе коврик будет бугристым и неровным. Нужно сложить все разрезанные пробки в ряды, чтобы образовался квадрат. Определитесь с формой и величиной прямоугольника. Таким и будет ваш будущий коврик.

Теперь нужно отрезать кусок линолеума или ламината, на ваше усмотрение. Это будет основа, на которую мы будем клеить наши пробки. Форма прямоугольника из пробок и форма основы должна совпадать.

Теперь можно приклеивать половинки пробок. Приклеивайте их на основу обрезанной стороной вниз. Старайтесь клеить пробки, плотно присоединяя их друг к другу, чтобы между ними не было зазора.

Коврик готов. Его можно постелить в ванную комнату, чтобы ваши ножки после ванны получали массаж, или в прихожую под дверь. Смотрится очень оригинально!

Пуфик из пластиковых бутылок

Такой пуфик получается очень красивым и легким.

  • Пластиковые бутылки
  • Скотч
  • Фанера
  • Поролон
  • Материал
  • Ножницы
  • Нитки и иголка

Приготовьте 37 пластиковых бутылок. Все они должны быть одной высоты и одной ширины. Желательно, чтобы эти бутылки были от одного напитка одной фирмы. Составьте бутылки так, чтобы они образовали круг. Они должны стоять плотно друг к другу. Затем обмотайте их скотчем по кругу. Основание для пуфика готово.

Далее возьмите фанеру и вырежьте два круга по диаметру равные с основой из баклажек. Поставьте эти круги сверху и снизу бутылок. Приклейте на термо-клей или другой клей. Например, «Момент».

Из поролона вырежьте такой же круг, как и из фанеры. Также отрежьте и полоску шириной равную высоте баклажек и длиной равной периметру будущего пуфика. Этими кусочками поролона мы укутаем нашу основу из пластиковых бутылок и фанеры. Теперь можно приклеить поролон к пуфику, окутав его с боков и сверху. Затем следует эти кусочки сшить между собой по краям, чтобы они не сползли с бутылок.

Теперь можно смело сшить на наш пуфик чехол из материала. Для этого нужно измерить площадь круга сверху и снизу. Вырезать их из материи. Так же следует поступить и с шириной нашей поделки. Выкроить и сшить выкройки между собой. Сшитый чехол надеть на наш интересный и необычный пуфик. Можно поставить его дома в гостиной и любоваться своим новым изделием или установить в беседке в саду.

Мягкие игрушки из носка

Если включить фантазию, то даже из носка можно сделать милую детскую игрушку.

  • Носок
  • Нитки
  • Иголка
  • Вата или синтепон
  • Ножницы
  • Бусины или пуговицы

Носок нужно набить ватой или синтепоном до пяточки. Связать то место ниткой. Получится что-то вроде груши. Оставшуюся часть носка отрезать, она понадобится для шапочки. Грушу нужно разделить на две части, одну большую, чем другая. Это будут голова и туловище.

Читайте также:  Ниссан кашкай замена стоек своими руками

Из бусин или пуговиц можно сделать глазки и нарисовать улыбающийся рот. Из оставшейся части носка можно сшить шапочку, затянув ниткой отрезанную сторону и вывернув ее наизнанку. Надеть шапочку на головку. Готово наше новое создание – снеговик!

Такие поделки можно делать с ребенком. Тем самым вы приобщите свое дитя к новым идеям и пробудите в нем интерес к такого рода рукоделию. Можно создавать поделки из бумаги. Представлено множество пошаговых фото и мастер-классы по изготовлению красивых изделий из разных материалов.

Парящая чашка с кофейными зернами

Такие чашки очень популярны. Их можно смело дарить, как сувенир для украшения письменных столов или полочек в комнатах.

  • Чайная чашка
  • Старая алюминиевая вилка
  • Горячий клей
  • Металлический груз
  • Блюдце
  • Кофейные зерна

Поставьте блюдце и согните вилку у основания так, чтобы она полностью легла на блюдце. Затем согните и верхнюю часть вилки, чтобы она касалась внутренней стенки чашки. Теперь приклейте вилку одним концом к тарелке, а другим к внутренней стенке чашечки. Клея нужно лить достаточно, чтобы он хорошо покрывал вилку на тарелке. Теперь нужно придавить вилку на тарелке грузом так, чтобы вся конструкция стояла ровно и не завалилась.

Затем возьмем кофейные зерна и приклеим их к вилке со всех сторон и по всей длине. Внутрь чашки тоже нужно насыпать зерен и приклеить их, имитируя высыпающийся кофе. То же самое нужно проделать и на тарелке. Старайтесь прикрыть вилку и груз на тарелке. Ручку вилки тоже не должно быть видно.

Не следует оставлять просветы во время приклеивания. Если все же такое случилось, то такие недочеты можно закрасить темно-коричневой краской.

Кофейный столик из старых шин

Отличный кофейный стол можно соорудить из стертых шин, негодных к использованию.

Нужно взять две шины и тщательно прокрасить их снаружи в цвет, который вам нравится. Больше всего в данном случае подходит белый, желтый или зеленый. Затем поставить их друг на друга.

Теперь возьмите кусок стекла и вырежьте круг, диаметром шире, чем диаметр покрышек на 10-15 сантиметров. Зашлифуйте края стекла, чтобы не порезаться невзначай.

Будет лучше, если вы аккуратно проклеите края или прокрасите их той же краской, что и шины.

Если будете красить краской, то постарайтесь, чтобы все было сделано ровно и эстетично.

Теперь положите готовое стекло сверху на покрышки. Кофейный столик готов. Его можно поставить на террасе у себя на дачном участке. Такой стол подарит прекрасное весеннее настроение.

Замечательные хенд-мейд вещицы можно сделать буквально из любого ненужного предмета. Для этого требуется лишь желание и фантазия. А мы уверены, что у каждого человека такого богатства чрезмерно много. И ненужных вещей, готовых к путешествию на помойку тоже хоть пруд пруди!

Читайте статьи, ищите множество идей и инструкций по изготовлению поделок из старых вещей и вы приобретете новые по очень низкой цене!

Источник

Мастер-класс «Техническое конструирование как средство развития творческих способностей ребёнка»

Наталья Байко
Мастер-класс «Техническое конструирование как средство развития творческих способностей ребёнка»

Мастер-класс

Добрый день, уважаемые коллеги!

Открывая свой мастер-класс, я хочу предложить вам немного поразмышлять. Ответьте пожалуйста на вопрос.

Как вы считаете, можно ли развить творческие способности у ребенка, или это дар Божий, и лишь избранным повезло с ним родиться?

Многочисленные исследования ученых привели к выводу, что все дети без исключения имеют творческие способности, только у одних они сохраняются в течение жизни, а у других с возрастом исчезают. Как вы думаете почему?

Совершенно верно коллеги

тема моего мастер-класса, напрямую связана с развитием творческих способностей детей.

«Техническое конструирование, как средство развития творческих способностей ребенка».

Выбор данного направления не случаен тенденции современного образования, а именно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в основу которого входит принцип развивающего обучения дошкольников; а также

Стратегии развития образования, которая направляет педагогов на практико-ориентированный подход к детям.

Определили мой выбор — техническое конструирование. Это дает возможность ребенку творчески развиваться в образовательной среде с различными конструкторами.

Читайте также:  Мельница для двора своими руками

Парамонова Л. А. дает определение техническому конструированию — это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или представляет их в своем воображении.

В своей практике я использую разные виды конструкторов. Начала работать с применения обычных, деревянный, железный, Лего, плоскостной, позже ввела в свою деятельность конструкторы,

сделанные своими руками это — трубчатый – из коктейльных трубочек, крепежами служат крестики, или вставляют трубочку в трубочку.

мягкий губчатый –губки разных размеров разрезаются на геометрические фигуры, соединительным элементом может служить двухсторонний скотч. Слайд 6

Крышечный –в середине и с краю просверливаются дырки, для соединений служат крестики, деревянные палочки.

Пробчатый – принцип тот же просверливаются дырки в центре и сбоку, соединение крестики, деревянные палочки, резинки.

– Кольцевой- разные виды колец из под скотча, ниток, и т. д –может использоваться как дополнение к любому конструктору, соединением могут быть разные, деревянные палочки, скотч, крестики.

Это позволяет детям усвоить особенности работы с объемными и плоскостными, разными по фактуре и форме конструкторами, которые способствуют развитию творческих способностей ребенка в техническом конструировании.

Начав работать с конструкторами, я стала использовать схемы. Но детям в силу своего возраста трудно составить последовательность выполнения задания. У меня встал вопрос, как научить ребенка работать по схеме. Для этого я составила алгоритм

работы со схемой,

техническое решение – выбор конструктора

— мысленный образ объекта

— обеспечение надежности, безопасность

Эти вопросы дают возможность ребенку спланировать свою деятельность, фантазировать, экспериментировать.

но так как дети не умеют читать мы попробовали вместе с ними составить схему, из картинок, которая им будет понятна.

Вот такая схема у нас получилась.

С целью научить ребенка представлять продукт своей деятельности, анализировать, творчески мыслить я составила

алгоритм представления модели,

— Название (дом, вертолет, имя и т. д)

— из какого материала сделана модель

— прочность конструкции обеспечена с помощью…

— где можно применить

Этот алгоритм мы тоже составили из картинок.

Эти карты способствуют развитию не только творческого мышления, но и связной речи, логичности построения ответа.

Обучив детей работать со схемой, я стала расширять диапазон схем, придумывая их по всем формам конструирования.

Конструирование по образцу по методике (Ф. Фребеля)

Конструирование по образцу с усложнением

т. к я ввела в образовательный процесс конструкторы сделанные своими руками я составила схемы с усложнением это усовершенствование модели. У нас 5 видов дополнительных конструкторов ребенок должен определить, какой конструктор ему больше подходит для усовершенствования его постройки и выбирает его.

Конструирование по модели (по методике А. Н. Миренова, А. Р. Лурни)

Конструирование по модели (с усложнением)

Конструирование по условиям (Н. Н. Подьяков)

Конструирование по простейшим схемам и чертежам (С. Леона Лоренсо, В. В. Холмлвская)

Конструирование по замыслу (Подьяков Н. Н

Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Конструирование по теме (Подьяков Н. Н)

Детям предлагают общую тематику конструкций, (например космос или игровая площадка) и они сами создают замыслы конкретных построек, Слайд 20

Каркасное конструирование (Подьяков Н. Н)

Спектр технического конструирования, для детей дошкольного возраста, очень широк, как найти в простых предметах интересные идеи и задумки, научить ребенка творчески мыслить, выражать через конструирование свои творческие способности.

Я предлагаю сейчас попробовать сделать это вместе с вами.

Я приглашаю на сцену 6 человек.

Уважаемые коллеги, перед вами на столах, различный материал, который применяется в детском саду и в обычной жизни. А так- же схемы, и карточки подсказки, я предлагаю вам, следуя схеме создать свою модель, а затем представить ее по предложенному алгоритму.

Уважаемые коллеги, пока работает фокус группа, я хочу провести небольшую дискуссию.

в документах определяющих основные направления образования говорится, что выпускник детского сада должен быть всесторонне и творчески развит, и обладать многими компетенциями.

Читайте также:  Новогодние интерьеры квартир своими руками

Ответьте пожалуйста на вопрос. Всестороннее творческое развитие ребенка это обязанность воспитателя или родителей?

(совместные усилия). Согласна с вами, предлагаю разделиться

на 2 группы, 1 группа будут воспитатели, вторая группа родители.

Я буду задавать вам вопросы, а вы исходя из вашего опыта, воспитательского или родительского будете на них отвечать.

Вопрос к воспитателям и родителям, отвечать будем по очереди.

Что должен сделать воспитатель, чтобы ребенок в его группе (или дома) творчески развивался?

(Создать развивающую среду)

Как научить ребенка быть самостоятельным, принимать свои собственные решения?

Сначала отвечают воспитатели

(поддерживать его инициативу, дать свободу выбора, не навязывать свое мнение)

Каким образом можно заметить в ребенке какие-либо творческие наклонности?

Совершенно верно уважаемые коллеги мы сейчас с вами назвали одни из основных требований федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Мы видим, что и у родителей и у воспитателей одинаковые подходы и понимание в развитии всесторонне развитого ребенка и только совместными усилиями мы достигнем высоких результатов.

А теперь посмотрим, каких результатов достигли наши участники.

Приглашаю вас на презентацию ваших моделей.

Презентуют и ставят на стол.

Спасибо, уважаемые коллеги.

Посмотрите внимательно на все, что вы сделали можно ли объединить эти постройки одной темой? Попробуйте. с чем вы это можете сравнить? Назовите одним словом.

Называют. Представьте, что мы превратились в маленьких человечков и оказались здесь, что мы сейчас будем делать?. (от того уже идем что получится)

Вот так с помощью наводящих вопросов детям эта деятельность переходит

в следующий этап развития событий в построенном объекте. Его можно достраивать, придумывать новых героев, менять сюжет и превращать это в сюжетно — ролевую игру.

Я хочу тоже внести свою лепту в строительство этого города. У меня есть коробка с разноцветными кирпичиками, которые ассоциируются у меня со счастливым беззаботным разноцветным детством. Я хочу чтобы мы вместе с вами построили из них здание Ложа кирпичик оцените мой мастер-класс одним словом.

Ложат оценивают. Спасибо коллеги.

Завершая строительство я кладу прочную крышу, и точно знаю, что в организованной таким образом конструктивной деятельности у детей всегда будут рождаться новые творческие идеи, фантазии и игры, которые будут способствовать развитию творческой личности ребенка.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст — яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» — одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: — расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: — познакомить со специальными.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Источник

Оцените статью
Своими руками