Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для детей с ОВЗ 10–13 лет спецкласса школы-интерната
Полякова Любовь Петровна
Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для детей с ОВЗ 10–13 лет спецкласса школы-интерната
Актуальность: Конец декабря – любимое время года, когда всех захватывает дух волшебного праздничного преддверия — Нового года. Праздник, который приносит в наши дома ожидания чуда и запаха ели. Мы с нетерпением ждем праздник, ждем чудесных подарков, Деда Мороза и сказочного волшебства. Неизменным символ праздника – является новогодняя елка. Гирлянды, украшения и яркие разноцветные шары.
Елочные шары – это самое популярное украшение для каждой елки создающее, неповторимость сказочной атмосферы этого чудесного праздника.
Волшебный праздник – Новый год
Ещё немного – и придёт!
Висит повсюду мишура –
Нам елку наряжать пора.
В новогодних шарах отражается и блеск мишуры, и огни гирлянд, свечей, чем предает неповторимость этого праздника.
Мастер-класс рассчитан на работу с детьми с ОВЗ, спец класс Назначение мастер- класса: украшение новогодней елки, праздничного прекрасного подарка близким, родным.
Цель: изготовление новогоднего шара из ткани своими руками.
1. познакомить с технологией изготовления новогоднего шара;
2. Развивать мелкую моторику, способствовать формированию эстетического вкуса.
3. Воспитывать уважение к традициям своего народа, заботливое отношение к своим близким и другим людям.
— образец новогодней игрушки шара;
— ткань однотонная, цветная;
-клей — пистолет, клей ПВА.
-для украшения: бантики, стразы, снежинки, новогодняя мишура.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята конец декабря это любимое время года, когда всех захватывает дух волшебного праздничного преддверия. Скажите, какой праздник мы все будем скоро встречать?
Воспитатель: Правильно Новый год!. Праздник, который приносит в наши дома радостное настроение, ожидание чуда и незабываемого запаха ели. И не только вы, дети, но и взрослые, с нетерпением ждут праздник, ждут чудесных подарков.
А что вы ждете от встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой? А что вы очень любите делать, когда приходит Новый год? Правильно, наряжать красавицу елку. Чем наряжаете вы свою елочку? Конечно, разноцветными новогодними игрушками – всевозможными шарами.
Воспитатель: А хотите научиться делать новогоднюю игрушку своими руками. Посмотрите (показ образца). Сейчас я научу вас, как ее сделать своими руками. Согласны?
И так начинается время волшебства и превращений:
1.шаг: берем лоскуток ткани округлой формы, положим на его середину ватный комочек;
2.шаг: начинаем собирать края лоскутка к верху, в один пучок;
3.шаг: берем синельную проволочку и заматываем получившийся пучок, чтоб не развернулись края пучка.
4. из кончиков проволочки делаем вешалку; игрушка готова? Не совсем. А что надо сделать, чтоб она стала красивой?
5.шаг: теперь, чтобы игрушка стала красивой, волшебной надо ее, конечно же, украсить.
6.шаг: для украшения у нас есть разноцветные бантики, елочки, снежинки, подарочки. Тут к вам на помощь спешит ваша помощница творческая фантазия. Только внимательно посмотрите, подумайте и услышите свою фантазию. Приступаем к волшебству, творчеству.
Воспитатель: Вот и готова ваша новогодняя игрушка, очень красивая и оригинальная, а главное неповторимая. Ведь другой такой и в магазине не купить. Посмотрите на свою работу, правда, хороша! Можно с гордостью, за себя, за свое старание, повесить на елочку. Вот и елочка наша стала красавицей, засияла разноцветными игрушками. Молодцы! Поздравляю вас с Новым годом! Желаю вам всем успехов в школе и творческого вдохновения.
Мастер-класс «Игра с прищепками» для детей от 2 до 5 лет своими руками Добрый день, уважаемые коллеги!Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение.
Конспект игрового занятия для сплочения коллектива «Дружба начинается с улыбки» для детей с ОВЗ 9–11 лет спецкласса интерната Актуальность: Наблюдая за детьми, отметила, что дети не умеют дружески общаться, играть. Порой играют одиночно или в парах, с кем сидят.
Презентация мастер-класса к 8 Марта «Цветок для мамы» для детей с ОВЗ 10–14 лет спецкласса школы-интерната Актуальность : Накануне праздника 8 марта, беседуя о празднике женщин, мам, бабушек, девочек предложила ребятам, своего класса, сделать.
Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала» для детей с ОВЗ 12–15 лет спецкласса школы-интерната Актуальность: В преддверии праздника, День матери, с детьми решили сделать своими руками подарок для мамы, в виде фоторамки. Так как мама.
Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Недавно у нашей классной руководительницы был день рождения. И мы решили сделать ей подарок своими руками. Совсем недавно мы начали осваивать.
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.
Презентация мастер-класса «Сердечко в подарок» для детей с ОВЗ 10–14 лет спецкласса школы-интерната Актуальность : 14 декабря 2016 г в Специальной (коррекционной школе-интернате для детей с ОВЗ, г. Купино завершался проект: «Радуга детства».
Мастер-класс для педагогов, родителей и детей «Экологическая игрушка-травянчик своими руками» Данный мастер — класс предназначен для педагогов, родителей и детей. Представленная работа является уникальной экологической игрушкой,.
Мастер-класс «Новогодняя снежинка из втулки от туалетной бумаги своими руками» Мастер-класс с пошаговыми фото Описание: мастер-класс рассчитан на детей подготовительной группы, педагогов, родителей, а также людей,.
Сценарий праздника «Здравствуй, Осень» для детей с ОВЗ 10–14 лет спецкласса школы-интерната Актуальность: Уважаемые коллеги! У младших школьников с ОВЗ беден запас знаний о природе. ИЗ – за проблем со здоровье и отставании в развитии.
Источник
Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ
Евгения Стародумова
Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ
Дети с ОВЗ проявляют большой интерес к продуктивным видам деятельности, и аппликация всегда, вызывает интерес и оживление у ребёнка.
Конечно, одним из главных составных частей при работе с аппликацией остается цветная бумага и картон, но зачастую детям с тяжёлыми нарушениями, сложно бывает удержать ножницы в руке, вырезать элементы из бумаги, а так хочется сделать аппликацию максимально самому и подарить её маме, и поэтому в своей работе, я часто использую другие материалы, которые ребёнку доступны в удержании и наклеивании, а необходимые детали можно и дорисовать, и когда используются нетрадиционные техники аппликации, то аппликация только выигрывает.
Например, для аппликации можно использовать ватные диски, их можно не только приклеить, но и раскрасить гуашью или фломастерами, из них получается красивая гусеница, цветок, снеговик, и многое другое, или например, аппликация из различных видов круп, способствует развитию тактильно — двигательного восприятия, мелкой моторики, способности захвата щепоткой, развитию фантазии.
Аппликации из счётного материала, плоски, кружки, также способствуют и развитию мелкой моторики, воображению и можно закрепить название цвета.
Такие изделия, сделанные своими руками всегда удивляют детей, (а также, и родителей, развивают фантазию и желание придумать что- то ещё, более необычное. Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника. При изготовлении аппликации с детьми с ОВЗ, не нужно брать сложные сюжеты. Пусть это будут самые простые, такие, как наклеивание готовых бусин, или одно солнышко, но, нужно воспитывать в ребёнка желание, самому создать ту или иную картинку, хотя зачастую в детях итак, присутствует желание создать шедевр самому и,как радостно звучат их слова : «Это я тебе сделал, мама».
Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Чем разнообразнее детская.
Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».
Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация — это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение.
Кинетический песок как средство для развития творческих способностей детей младшего возраста Летом все дети любят играть с песком в песочнице, на берегу моря или реки. К сожалению, в зимнее время куличики из песка не испечешь и замки.
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ. Цель: раскрытие творческого.
Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей» Мастеркласс музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины Наломовой «Домашнее музицирование как средство.
Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Мир будет счастлив только тогда,.
Сообщение из опыта работы «Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей» Для правильного и гармоничного развития ребенка необходимо строить воспитательный процесс на целом ряде методик. Например, конструирование.
Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: обществу на современном этапе.
Выступление на пед. совете на тему «Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Актуальность темы нашего исследования связана с тем,.
Источник
Мастер-класс «Ангел-хранитель». Сувениры для детей с ограниченными возможностями к 3 декабря
Людмила Даденкова
Мастер-класс «Ангел-хранитель». Сувениры для детей с ограниченными возможностями к 3 декабря
Протянем руку помощи тем, кто в ней нуждается! Под таким девизом в нашей дружине ежегодно проходит акция «Дари добро» для ребят из Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Мстиславля. Мы собираем канцелярские товары, игрушки,книги, готовим подарки своими руками и музыкальные номера, для участия в праздничном концерте. И 3 декабря, в День людей с ограниченными возможностями, вот уже 15 лет, мы конечно же навещаем наших друзей! Мы с ребятами проводим большую работу, чтобы порадовать этих детишек.
Вот и в этом году собрали подарки для ребят и приготовили для них маленьких ангелочков. Пусть они охраняют их на сложном жизненном пути! Очень хочется подарить этим ребятам хоть немножко тепла наших сердец.
За основу мы взяли Мастер-класс «Рождественский Ангел» на нашем сайте. Большое спасибо автору!Ну, а у нас получились вот такие милые воздушные ангелочки!
Основа ажурная салфетка, сложенная пополам и скрученная в пирамидку, крылышки из цветной бумаги и пёрышек.
Пусть ангел, взгляд не отводя,
Присмотрит за тобою,
Пускай всю жизнь хранит тебя,
Прикрыв от бед собою.
«День Победы» — сценарий праздника проводимый в центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «День Победы» Вос. Девятого мая все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День победы в Великой Отечественной Войне. Давно.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Ангел-хранитель» Тема: «Ангел Хранитель». Цель: знакомство детей с Ангелом Хранителем. Задачи: — познакомить детей с невидимым миром Ангела хранителя..
Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна) Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять ряд последовательных действий. Развивать движения рук под зрительным.
Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 2 2. Содержание логопедической работы 2.1. Система работы учителя-логопеда Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей.
Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 3 3. Планируемые результаты освоения программы Педагогические ориентиры • Преодолеть речевой и неречевой негативизм у детей, формировать.
Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Веселая гусеница» предназначен для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) Цель: изготовление поделок в технике тестопластика. Материал: соленое тесто, краски, кисть, форма для лепки (сердце, стека, доска для лепки.
Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Ангел-хранитель» Оберег — это предмет, являющийся символом, который призван защищать своего владельца и его дом от бед, приносить в дом счастье и достаток.
Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие сможет вам облегчить работу,.
Развлечение в православном кружке для детей второй младшей группы «Мой ангел-хранитель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ д/с №8 г. Маркса,.
Сценарий театрального представления «По дорогам сказок» (для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями) (звучит музыка из программы «В гостях у сказки», дети читают стихотворение) Сказка по лесу идет Сказку за руку ведет, Это что за хоровод?.
Источник