Поделка своими руками проект по трудам

Проект «Подарок своими руками»

В проекте описан мастер-класс по созданию цветочной композиции. Создана технологическая карта по изготовлению подарка.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Подарок своими руками» содержит технологическую карту с описанием каждого этапа. 563.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ

Руководитель: Тябина Н.А., учитель начальных классов

Россия г. Казань, МБОУ «Гимназия № 75», 1 класс

Правила безопасной работы при изготовлении изделия…………………………………6

Технологическая последовательность изготовления изделий…………. 6

Актуальность выбранной темы

Каждый из нас любит получать подарки, но делать подарки ещё приятнее. Задумываясь над тем, что подарить любимым людям, мы стараемся угадать их желания и вкладываем в подарок свою душу. Такие подарки хранятся всю жизнь! Скоро в нашей семье праздник — День рождения бабушки. Мне хочется подарить ей что-нибудь необычное, чего не купишь в магазине. Наша учительница всегда говорит, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками! В классе мы всегда стараемся делать поделки к различным праздникам и дарим их своим близким. А мне бы хотелось придумать свой оригинальный, красивый, незабываемый подарок для своей бабушки. Я знаю, что она очень любит цветы, но к сожалению, живые цветы не очень долго радуют глаз. С раннего детства я наблюдал за маминым увлечением, она создаёт очень красивые цветочные композиции. Я всегда с удовольствием ей помогал, а теперь решил начать делать сам оригинальную и красивую цветочную композицию, применив техники декоративно-прикладного искусства.

Объект исследования – рукотворный подарок.

Предмет исследования – технология изготовления цветочной композиции.

Гипотеза: Я предположил, что смогу сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие бабушке не меньше, чем подарок, купленный за деньги.

Цель проекта: изготовить своими руками оригинальный подарок для бабушки.

  1. Изучить различные источники информации с целью выбора подарка;
  2. Изучить технику изготовления розочек из атласной ленты;
  3. Сделать оригинальный подарок своими руками.
  • аналитический опрос одноклассников;
  • изучение различных источников информации;
  • анализ и обобщение информации;
  • моделирование поделки и практическая работа.
  1. Информационный (опрос, поиск информации по теме проекта).
  2. Технологический (моделирование, практическая работа по изготовлению поделки, создание технологических карт).
  3. Обобщение деятельности, выводы.
  4. Представление результатов деятельности.

Практическая ценность работы заключается в том, что разработанные технологические карты изготовления изделий и наглядный материал по теме может быть использован учащимися для самостоятельного творчества, а так же на уроках технологии, занятиях в кружке декоративно-прикладной направленности. Данное изделие можно использовать в качестве подарка близким людям, оно хорошо сочетается с любым дизайном интерьера.

Тип работы – творческий проект.

Искусство — это сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира. Оно призвано удовлетворять универсальную потребность человека, воссоздавать окружающую действительность в развитых формах человеческой чувственности.
В процессе дальнейшего разделения и усовершенствования труда под искусством стали понимать творческую деятельность, направленную на преобразование окружающего мира и человека «по законам красоты». Здесь также решающее значение имеет мастерство, но направленное на реализацию внутренних закономерностей структуры создаваемых произведений. Искусство — явление социальное. Оно участвует в социальном преобразовании общества, оказывая эстетическое воздействие на личность. Сам процесс творчества в искусстве аккумулирует в себе впечатления, события и факты, взятые из действительности.

При создании красивых предметов учитываются эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, практический опыт, приобретенный на уроках. В процессе работы развивается зрительная память, образное мышление, эстетический вкус.

Декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.). Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобны, практичны, но и красивы. Предмет должен быть выразителен целиком — в своей конструкции, пропорциях, деталях, а также в отделке. Человек стремится украсить свой окружающий мир. Он оформляет узорами предметы быта, жилье, среду обитания. Оформление предметов относится к отдельному виду искусства, который называется декоративным. Итак, декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительного искусства, произведения которого объединяют художественные и практические свойства. Слово прикладной означает, что вещи имеют практическое применение. Слово декоративный произошло от латинского dеkоrаrе – украшать.

Результаты опроса одноклассников

1. Какой подарок приятнее получать твоим близким: сделанный твоими руками или купленный на карманные деньги?

сделанный своими руками

Подарок, купленный на карманные деньги

2. Ты даришь подарки, сделанные на уроках, или придумываешь что-то свое?

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

На этой странице собраны исследовательские и творческие проекты по технологии учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы для мальчиков и девочек, в которых представлено описание этапов подготовки и технологии изготовления различных изделий из дерева: разделочная доска, кормушка, рамка, модель самолета или корабля. Творческие проекты и работы по технологии (труду) описывают этапы работы над пошивом юбки, фартука, сорочки, прихватки. Среди учащихся популярно изучение технологии вязания крючком и спицами, при помощи которого можно изготовить шарф или салфетку для декора, а также технологии вышивки гладью и крестиком, алмазной вышивки и квиллинга. В качестве творческого проекта по технологии (труду) может выступать и изготовление подушки или мягкой игрушки по своему дизайну.

Проект «Воины-интернационалисты»

Школьный проект по технологии на тему «Воины-интернационалисты» представляет справочные сведения о том, кто такие «воины-интернационалисты», и какую роль они сыграли в истории нашего государства. В рамках проекта создается доска памяти героев.

Проект «Ароматическая свеча своими руками»

Детский проект по технологии на тему «Ароматическая свеча своими руками» содержит информацию из истории возникновения свечей, а также сведения о технологии изготовления свечей с ароматическим эффектом.

Проект «Вышивка в современном мире»

Учебный проект по технологии на тему «Вышивка в современном мире» содержит справочную информацию об истории вышивки, рассматривает как развивалось это прикладное искусство в разных странах и какое место занимает в современных реалиях.

Проект по технологии «Паперкрафт»

Автор детского проекта по технологии на тему «Паперкрафт» рассматривает теоретическую информацию из истории появления такого вида прикладного искусства, как паперкрафт. В работе описан процесс выполнения нескольких изделий в этой технике.

Проект «Моё первое платье»

Школьный проект по технологии на тему «Моё первое платье» представляет справочные сведения о том, когда и где появились первые предметы гардероба для дам, как менялся внешний вид женского платья и какие модели актуальны сегодня.

Творческий проект «Ширма»

Детский проект по технологии на тему «Ширма» содержит информацию из истории возникновения ширм, а также самостоятельную разработку автора по изготовлению ширмы из экологических материалов своими руками.

Развивающая игра для детей с ОВЗ «Весёлые кубики»

Учебный проект по технологии на тему «Развивающая игра для детей с ОВЗ «Весёлые кубики»» содержит справочную информацию об использовании кубиков для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в интересной игровой форме.

Проект «Лоскутное одеяло своими руками»

Автор детского проекта по технологии на тему «Лоскутное одеяло своими руками» рассматривает теоретическую информацию из истории создания различных изделий, используя текстильные лоскутки, а также описывает технологию изготовления лоскутного одеяла.

Источник

Творческий проект по технологии «Подарок своими руками »

Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» — 2016

Творческие проекты (11-14 лет)

Творческий проект по технологии

«Подарок своими руками »

учащиеся 5 «А» класса

1. Обоснование выбора темы проекта………………………………………….3

3. Изучение потребности в проектируемом изделии……………………….3-4

5. Основные требования к изделию……………………………………………4

9. Немного из истории промысла..………………………………………….. 5-6

10. Разработка эскизов изделий………………………………….………………7

11. Обоснование выбора материалов……………………………………………7

12. Выбор оборудования, инструментов, и приспособлений………………….8

13. Правила безопасной работы при изготовлении изделия…………………. 8

14. Технологическая последовательность изготовления изделий………….8-9

15. Экологическое обоснование проекта……………………………………. 10

16. Экономическое обоснование проекта……………………………………..10

20. Список источников информации и иллюстраций ………………………..12

1. Обоснование выбора темы проекта

Ни для кого не секрет, что сейчас, в век прогресса и автоматизации всё более и более востребованы изделия, сделанные вручную, например, сувениры, резные панно, рамки, шкатулки и многое другое. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. Каждый из нас любит получать подарки. В магазине много разных подарков, украшений, но все они фабричные, а нам захотелось сделать подарок своими руками.

Китайская мудрость гласит: Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает.

2. Этапы проекта

1.Подготовительный: Выбор идеи.

2.Основной: Подбор материалов для работы. Изготовление подарка.

3.Завершающий: Презентация проекта.

3. Изучение потребности в проектируемом изделии

Для изучения потребности в планируемых изделиях мы провели анкетирование. В опросе участвовали наши одноклассники – 21 человек.

1. Дарите ли вы подарки?

2. Эти подарки вы делаете сами?

а) да, только сам (-а);

в) дарю что придется.

3. Как вы считаете, какой подарок получить приятнее?

б) сделанный своими руками;

в) главное не подарок, а внимание.

4. Какой подарок вы бы выбрали?

а) в стиле русских народных промыслов;

в) неважно какой.

Результаты опроса показали, что большинство одноклассников хотели бы подарить, что – нибудь сделанное своими руками в стиле народных промыслов.

4. Цели и задачи проекта:

Цель: изготовить подарок, доказать, что подарок сделанный своими руками уникален.

— познакомиться с новой технологией изготовления подарка;

— совершенствовать навыки лепки объемных изделий;

— развивать свои творческие способности;

— учиться использованию бросового материала, делая из него красивые подарки.

5. Основные требования к изделию

Изделие должно быть:

6. Выбор лучшей идеи

Мы долго обсуждали, что же можно изготовить такого, чтобы удивить и порадовать своим подарком. У нас появились такие идеи:

— сделать панно из соленого теста;

— сделать игрушку или объемное украшение интерьера;

Обсудив все варианты, мы выбрали объемную игрушку кошечку, сделав из нее копилку и брелки украсив их гжельской росписью, т. к. из всех рассмотренных вариантов, они более пластичны, красивы по форме и орнаменту. А нам бы очень хотелось, чтобы подарок был сказочным, ярким, напоминал детство и воспринимался по-особому радостно.

8.Чтобы нам легче было работать над проектом, мы составили схему размышлений

9.Немного из истории промысла (Приложение 2)

ГЖЕЛЬ – это фарфоровые изделия сине-белого цвета. Своё название она получила от названия села, что находится в 60 км от Москвы. Поэтому Родиной Гжели считается Московская область.

Сколько же лет этому русскому народному промыслу? Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. Впервые поселение Гжель упомянуто в

документах, датированных 1320 г. Именно тогда оно среди других поселений было отписано князем Иваном Калитой старшему сыну. С того времени Гжель постоянно фигурирует в духовных грамотах.

За свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды.

В XVIII веке она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали.

В XIX веке гжельские мастера изобрели новый материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, фарфор.

Конец XIX — начало XX веков стали периодом глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда.

1972г. связан с началом возрождения промысла. На основе шести маленьких производств было создано Объединение «Гжель», творческие группы разработали новые образцы. Были созданы полностью новые формы изделий. Живопись стала более богатой.

Сегодня Объединение «Гжель«- современное предприятие, в состав которого входят 6 производств с персоналом, состоящим из 1500 высококвалифицированных рабочих.

Как создаются Гжельские изделия? Гжельская земля богата высококачественными глинами белого цвета. Из неё и изготавливают различные предметы. А изготавливают изделия путем литья в гипсовых формах. Изделия из глины для прочности обжигают в печах при температуре 1350*.

Роспись Гжели выполняется кобальтом. Каждое изделие обжигали 2 раза: первый – для закрепления формы, второй – после росписи изделия кобальтом. Минерал кобальт использовали именно потому, что он не выгорает при температуре свыше 1000 градусов и даёт красивый синий цвет различных оттенков. Но оттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок кобальтом выглядит серо-черным. (Приложение 3)

10. Разработка эскизов изделий

Изучив литературу и информационные источники, мы приготовили эскизы своих будущих изделий в цвете. (Приложение 4)

11.Обоснование выбора материалов

Выбрав изделие, мы решили попробовать выполнить его в технике папье – маше. (Приложение 5)

Конечно, можно было бы изготовить сувениры из глины, но чтобы изделия из глины были прочными и долговечными их нужно обжигать в печи, а у нас нет такой возможности. Так же отказались от идеи изготовления украшений из соленого теста, т. к. их достаточно трудно сделать крупными, даже используя основу.

Изучив информационные источники, мы узнали, что нам доступны две технологии изготовления папье – маше:

1) склеивание послойно маленьких кусочков бумаги, этот вид ещё называют маширование;

2) лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.

Для изготовления головы и хвоста кошки мы выбрали технику лепки, а для тела мы выбрали технику маширования.

Сложностей по подбору материала не возникло. Для работы мы использовали яичные лотки – распространенный упаковочный материал, клей ПВА и пластиковые бутылки для основы.

Для раскрашивания изделий использовали акриловые краски. Выбранные краски дают достаточно надежное покрытие и не смазываются, что не требует лакировки изделия.

12. Выбор оборудования, инструментов, и приспособлений

Для работы нам понадобилось такое оборудование и инструменты:

1) емкость для приготовления бумажной массы;

2) большая ложка для перемешивания горячей массы;

3) подкладные доски;

5) кисти №11, 4, 3, 2, 1;

6) емкость для воды;

13. Правила безопасной работы при изготовлении изделия

1. В емкость с измельченной бумагой горячую воду нужно наливать аккуратно, избегая разбрызгивания.

2. После работы с клеем обязательно мыть и вытирать руки салфеткой.

3. Кисти, стеки передавать в руки друг другу, а не кидать.

14. Технологическая последовательность изготовления изделий

Материалы и приспособления

Яичные лотки измельчить, залить горячей водой, оставить до полного размокания на 10-12 часов.

Емкость для замачивания бумаги, горячая вода, ложка для перемешивания массы.

Размокшую бумагу отжать, добавить клей ПВА в пропорции 2:1.

Емкость для замачивания бумаги, клей ПВА, ложка для перемешивания массы.

Хорошо, до однородности вымесить массу.

Емкость для замачивания бумаги, клей ПВА, ложка для перемешивания массы.

Из бумажной массы, используя бутылочную основу, вылепить фигуры. Высушить в естественных условиях.

Бумажная масса, клей ПВА, бутылки, стеки, кисть, салфетки.

Готовые и высушенные изделия загрунтовать белой краской в два слоя.

Высушенное изделие, белая краска, кисть, салфетки.

Роспись изделий акриловыми красками.

Изделие, эскиз, акриловые краски, емкость для воды, кисти №1 – 4,салфетки.

15. Экологическое обоснование проекта

Мы считаем, что наши изделия экологичны, т. к. бумага это натуральный широко используемый материал в различных сферах нашей жизни. Клей используется в строительстве и отделки жилых помещений, поэтому проходит специальную техническую экспертизу. Краски для детского творчества проверяют на токсичность специальные службы.

16. Экономическое обоснование проекта

Источник

Читайте также:  Поликарбонат для навеса монтаж своими руками
Оцените статью
Своими руками