Поделка своими руками для ребенка инвалида

Детский мастер-класс по коллажу к Международному Дню инвалидов в подготовительной к школе группе

Татьяна Горячева
Детский мастер-класс по коллажу к Международному Дню инвалидов в подготовительной к школе группе

Международный день инвалидов отмечается с 3 декабря 1992 года. Цель мероприятий, проводимых в этот день, привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями. Согласно Конституции, они имеют равные права со всеми прочими гражданами страны. Однако, свою «особенность» они начинают ощущать уже с ранних лет. Они не могут так же, как все, выйти погулять во дворе своего дома, сходить на занятия в школе, заняться спортом и т. д. Потому к данной проблеме необходимо привлекать внимание и их ровесников. У детей должно вырабатываться разумное и правильное отношение к людям с ограниченными возможностями, внимание к проблемам детей-инвалидов, должны развиваться нравственные качества. Дети должны об этом знать! Только нужно подобрать правильные слова, использовать технические средства и художественную литературу, чтобы показать, насколько тяжело живется людям с ограниченными возможностями.

Вместе с ребятами мы приняли участие в городском конкурсе плакатов «Мир добрых сердец». Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению плаката-коллажа.

Цель: воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Задачи:

— учить детей составлять коллаж, закрепить умение подбирать различный материал;

— закреплять умение пользоваться ножницами.

— воспитывать желание заниматься коллективной деятельностью, отразить в работе свое отношение к окружающей действительности.

Для изготовления коллажа понадобились материалы:

— вырубные бабочки, сердечки;

— листы цветной бумаги;

Дети были разделены на подгруппы, каждая подгруппа выполняла определенный вид творческой работы.

Этапы выполнения работы:

1. Лист ватмана Василиса и Марина затонировали цветными восковыми карандашами.

2. Затем дети вырезали обведенные по контуру свои ладошки, наклеивали на них сердечки.

3. Наклеивали серединки на заготовки цветов.

4. Вырезали из цветной бумаги траву.

5. Давид вырезал по контуру солнышко, а Стёпа склеил лучики.

6. Василиса и Вероника раскрасили изображения детей.

7. Пришло время наклеивать детали коллажа: траву, солнышко.

8. Затем наклеили надпись.

9. Приклеиваем ладошки, цветы, бабочек.

НАШ КОЛЛАЖ ГОТОВ!

Пусть не черствеют наши души,

И в сердце доброта царит.

Не важен облик твой наружный,

А важно, кто же ты внутри.

Детский мастер-класс по ИЗО в подготовительной группе «Осень наступила» Мастер-класс в нетрадиционных техниках (кляксография, печатание) в подготовительной группе на тему «Осень наступила» Цель: формирование.

Детский мастер-класс по коллажу «22 сентября — Всемирный день без автомобиля. Дорогу детям!». Уважаемые коллеги! Сегодня во всём мире отмечается День без автомобиля. Эта экологическая акция призывает жителей планеты отказаться в этот.

Детский мастер-класс по коллажу «Мы тоже в космос полетим!» И мальчишки, и девчонки Наяву и в добрых снах Все о космосе мечтают, О далёких небесах! Н. Самоний. Цель: создание коллективной работы ко.

Детский мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери» Детский мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери» Ступицкая О. В. Один из самых замечательных праздников – День матери – отмечается.

Мастер-класс: «Цветущая Земля» к Международному Дню Земли Мастер — класс: «Цветущая Земля» Двадцать второго апреля мы празднуем ещё один праздник нашей планеты — Международный день Земли, который.

Мастер-класс коллективной работы «Наша планета в надежных руках», посвященной Международному Дню Земли Мастер-класс коллективной работы «Наша планета в надежных руках», посвященный Международному Дню Земли. 22 апреля — Международный День.

Сценарий «Стиляги», посвященный Международному женскому Дню 8 марта, для подготовительной к школе группы СТИЛЯГИ – 2018 Утренник в подготовительной к школе группе, посвященный 8 марта В зал вбегают мальчик и девочка (индивидуальные номера в.

Сценарий утренника «8 марта», посвященный международному женскому Дню для детей подготовительной к школе группы Сценарий утренника «8 марта», посвященный международному женскому дню для детей подготовительной к школе группы. Отв. восп Ермилова Н. В.

Спортивный праздник, посвящённый Международному Дню инвалидов «Вместе мы непобедимы» Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Спортивно – игровой праздник, посвящённый Международному.

Читайте также:  Медведь для улицы своими руками

Фотоотчет «Творите добрые дела» к международному Дню инвалидов Статья «Творите, добрые дела!» К декаде инвалидов воспитатели детского сада «Колокольчик» получили задание провести беседы о взаимопомощи.

Источник

Мастер-класс «Ангел-хранитель». Сувениры для детей с ограниченными возможностями к 3 декабря

Людмила Даденкова
Мастер-класс «Ангел-хранитель». Сувениры для детей с ограниченными возможностями к 3 декабря

Протянем руку помощи тем, кто в ней нуждается! Под таким девизом в нашей дружине ежегодно проходит акция «Дари добро» для ребят из Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Мстиславля. Мы собираем канцелярские товары, игрушки,книги, готовим подарки своими руками и музыкальные номера, для участия в праздничном концерте. И 3 декабря, в День людей с ограниченными возможностями, вот уже 15 лет, мы конечно же навещаем наших друзей! Мы с ребятами проводим большую работу, чтобы порадовать этих детишек.

Вот и в этом году собрали подарки для ребят и приготовили для них маленьких ангелочков. Пусть они охраняют их на сложном жизненном пути! Очень хочется подарить этим ребятам хоть немножко тепла наших сердец.

За основу мы взяли Мастер-класс «Рождественский Ангел» на нашем сайте. Большое спасибо автору!Ну, а у нас получились вот такие милые воздушные ангелочки!

Основа ажурная салфетка, сложенная пополам и скрученная в пирамидку, крылышки из цветной бумаги и пёрышек.

Пусть ангел, взгляд не отводя,

Присмотрит за тобою,

Пускай всю жизнь хранит тебя,

Прикрыв от бед собою.

«День Победы» — сценарий праздника проводимый в центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «День Победы» Вос. Девятого мая все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День победы в Великой Отечественной Войне. Давно.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Ангел-хранитель» Тема: «Ангел Хранитель». Цель: знакомство детей с Ангелом Хранителем. Задачи: — познакомить детей с невидимым миром Ангела хранителя..

Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна) Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять ряд последовательных действий. Развивать движения рук под зрительным.

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 2 2. Содержание логопедической работы 2.1. Система работы учителя-логопеда Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей.

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 3 3. Планируемые результаты освоения программы Педагогические ориентиры • Преодолеть речевой и неречевой негативизм у детей, формировать.

Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Веселая гусеница» предназначен для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) Цель: изготовление поделок в технике тестопластика. Материал: соленое тесто, краски, кисть, форма для лепки (сердце, стека, доска для лепки.

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Ангел-хранитель» Оберег — это предмет, являющийся символом, который призван защищать своего владельца и его дом от бед, приносить в дом счастье и достаток.

Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие сможет вам облегчить работу,.

Развлечение в православном кружке для детей второй младшей группы «Мой ангел-хранитель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ д/с №8 г. Маркса,.

Сценарий театрального представления «По дорогам сказок» (для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями) (звучит музыка из программы «В гостях у сказки», дети читают стихотворение) Сказка по лесу идет Сказку за руку ведет, Это что за хоровод?.

Источник

Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик»

татьяна назарова
Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик»

Мастер — класс.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный

семицветик».

Подготовила воспитатель: Назарова Т. А.

Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Увлекательный семицветик».

Читайте также:  Наливные полы своими руками бергауф

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (В. А. Сухомлинский)

Согласно ФГОС ДО принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания предполагает наличие вариативной развивающей среды, т. е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы в дошкольной педагогике.

В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.

В организации дидактической игры с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо создать такие ситуации, которые обеспечивают развитие наиболее слабо развитых качеств важных для конкретного ребёнка или группы детей. Только тогда в работе с ребенком достигается тот уровень его развития, который максимально соответствует его возможностям.

У детей нашей группы, на основе диагностических данных, прослеживается неравномерное формирование процессов познавательной деятельности, что приводит к недоразвитию речи и мышления, а также присутствие расстройств в эмоционально-волевой сфере. Дети не могут целенаправленно выполнять задания, проконтролировать свою работу. И как следствие для их деятельности характерна низкая продуктивность работы в условиях учебной деятельности, неустойчивость внимания при низкой работоспособности и низкая познавательная активность. Решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития играет как можно более раннее начало коррекционно-воспитательной работы, которая позволяет предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка.

Для решения данной проблемы, мы создали многофункциональное дидактическое пособие «Увлекательный семицветик» (слайд№1,2) для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, которое могут использовать в своей практике и педагоги с нормой развития детей.

Цели пособия: (слайд №3)

активизация познавательных процессов и речи у детей с ОВЗ.

• Развивать сенсорные умения и способности аналитического восприятия;

• Формировать пространственно-временные отношения;

• Учить строить причинно-следственные речевые конструкции;

• Формировать у детей умения действовать согласно предложенного алгоритма;

• Развивать умение определять закономерность;

• Развивать мелкую моторику рук.

Дидактическое пособие «Увлекательный cемицветик»можно использовать во время: (слайд №4)

• Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;

• Непосредственно образовательной деятельности;

Конструкция дидактического пособия «Увлекательный семицветик»состоит из: (слайд №5)

Игрового поля, оформленного в виде цветочка с семью лепестками

В центре лепестков расположены «липучки» для карточек; (слайд №6)

По краям поля так же закреплены «липучки» для раздаточного материала. (Слайд №7)

На карточках, с обратной стороны, так же закреплены «липучки»

С обратной стороны закреплена полочка с материалом для развития мелкой моторики рук. (Слайд №8,9)

Основные преимущества многофункционального игрового пособия «Увлекательный семицветик»:

1. Игровое пособие повышает интерес к познавательной деятельности;

2. Приятная текстура ткани и материалов создает дополнительный акцент для развития мелкой моторики рук;

3. При знакомстве с дидактическиминаборами карточек у ребенка развиваются следующие познавательные процессы:

— Мышление – ребенок учится анализировать, сравнивать, делать выводы.

— Речь — активизируется пассивный и обогащается активный словарь ребенка.

— Память – ребенок вспоминает события из своего жизненного опыта, рассказы взрослых.

4. Совместная игра развивает коммуникативные навыки;

5. Игровое пособие раскрывает творческий потенциал ребенка;

6. Формирует социальную позицию детей с ОВЗ.

Таким образом, используя многофункциональное игровое пособие «Увлекательный семицветик», можно отметить положительную динамику в познавательной и речевой активности детей с ОВЗ.

— Продолжать использовать дидактическое игровое пособие «Увлекательный семицветик» во время совместной деятельности взрослого и детей, во время режимных моментов; непосредственно образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей для социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Пособие «Цветик-семицветик». Направленно для решения педагогических задач по семи блокам: (слайд 10)

1 блок «7 цветов радуги» (слайд №11)

Задачи: Закреплять представления детей о цвете и использование в

речи детей качественных прилагательных

Дидактические игры:

«7 цветов радуги»

«Подбери по цвету»

2 блок «7 дней недели» (слайд №13)

Задачи: Закрепить знание детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закреплять знание цифр от 1 до 7, развивать речь, память, внимание.

Читайте также:  Ламинат для пластиковых окон своими руками

Игры — путешествие во времени, служат для закрепления знаний детей дней недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются лепестком определённого цвета. Наблюдение проводится несколько недель, это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается,какой день недели по счету: понедельник — первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда — середина недели, четверг — четвертый день, пятница — пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности.

Дидактические игры:

«Один — много».

3 блок «Учим звуки» (слайд 15)

Задачи: Закреплять правильное произношение звуков,учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

Дидактические игры:

«Назови слова на звук М» (слайд №16)

«В каком королевстве живет звук»

«Змейка или колокольчик»

4 блок «Знаем сказки» (слайд №17)

Задачи: Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

Дидактические игры:

«Расставь картинки в правильной последовательности»,

«Найди картинку из другой сказки». (Слайд №18)

5 блок «Времена года» (слайд №19)

— уточнять и расширять представления детей с ОВЗ о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

способствовать развитию умения у детей с ОВЗ составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию.

— развивать у детей с ОВЗ речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.

Дидактические игры:

«Признаки времён года», (слайд №20)

6 блок «Добрые дела» (слайд №21)

Задачи: формировать у ребёнка представление о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Формировать основу безопасности жизнедеятельности.

Дидактические игры:

«Хорошо – плохо» (см. приложение,

«Угадай настроение». (Слайд №22)

7 блок «Знаем животных» (слайд № 23)

Задачи: систематизировать знания детей о животных, уметь из классифицировать, закреплять знание детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру природы.

Дидактические игры:

«Домашние животные», (слайд №24)

«Животные тёплых стран», (слайд №24)

«Животные холодных стран»

«Развиваем мелкую моторику рук» (слайд №25)

Дидактические игры:

(«Ринглдинг» (слайд №26) «Золушка» (слайд №27, «Массаж кистей рук» (слайд №28, «Игра с прищепками» (слайд №29). И т. д.

Прикреплённые файлы:

prezent-k-master-klasu_9u4tn.pptx | 6516,64 Кб

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.

Фотоотчёт «Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеничка» Дошкольное детство — это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра — это отражение детьми взрослого,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-огород» Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо огород» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28».

Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеничка» Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеничка» Авторы: воспитатели МБДОУ детского сада №74 г. о. Самара Бурых Ольга Анатольевна,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Подготовила Пологутина Ирина Николаевна. Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться моей воплощенной мечтой в жизнь,.

Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик-семицветик» для детей дошкольного возраста Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик – семицветик» для детей дошкольного возраста. Попова Г. И. Цель: Расширять.

Многофункциональное пособие «Цветик — семицветик» Цель: совершенствование словесно-логического мышления; -развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; -активизация словарного.

Многофункциональное пособие «Цветик-семицветик» Цель: совершенствование словесно-логического мышления; -развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; -активизация словарного.

Источник

Оцените статью
Своими руками