- Поделки по пожарной безопасности — пошаговые мастер-классы для школы и детского сада с фото примерами
- Изготовление пожарной машины
- Поделка из манной крупы
- Поделка аппликацией
- Плакат «Спички – не игрушки!»
- «От искры маленькой одной лес загорается, друг мой!»
- Отважные пожарные-горячие сердца!
- Квиллинг
- Техника рваной аппликации.
- Мастер-класс: поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше
Поделки по пожарной безопасности — пошаговые мастер-классы для школы и детского сада с фото примерами
Как предотвратить пожары и несчастные случаи в процессе них с детьми и подростками? Этим вопросам озадачены родители, воспитатели детских садов, учителя школ. Проводятся конкурсы по изготовлению поделок на противопожарную тему. Фестивали агитбригад, песен, стихов и танцев. Но вновь и вновь сила огня вырывается из-под контроля. Ведь каждый 6 пожар происходит по причине детских шалостей с огнём.
Где-то малыш чиркнул спичкой, чтобы увидеть красивый огонёк, который появляется в руках у мамы, после того, как она взяла в руки волшебный коробок. Где-то младшие школьники подожгли тополиный пух, чтобы продемонстрировать малышам «огненную змейку». И горят квартиры, дома и леса. И хорошо, если дело обойдется сгоревшим домом. Гораздо хуже, когда огонь приносит в жертву человеческие жизни. Потому что опять где-то прослушали, просмотрели, заигрались. Поэтому необходимо чётко и конкретно запомнить не только основные действия при пожаре, но и правила обращения со спичками и электроприборами. Но монотонная зубрёжка здесь не поможет.
Запоминать необходимо осознанно. А каким образом, если не при изготовлении противопожарных поделок и стенгазет это запомнить? Создавая поделку по данной теме, дети более осознанно начинают относиться к противопожарной безопасности. Хорошо помогает преемственность. 4-классники или 5-классники подготовили выступление агитбригады, придумали модели противопожарных поделок и отправились в 1, 2, 3 классы, чтобы провести мастер-классы по их изготовлению.
Изготовление пожарной машины
Порой малыши в детском саду пугаются, увидев пожарную машину. И могут даже начать плакать. Их можно понять. Громадная, гудящая с маячком машина несётся по городу с огромной скоростью.
Чтобы привить малышам доброжелательное отношение к пожарной машине и их хозяевам, с ними её изготавливают в различных техниках.
Поделка из манной крупы
Такая техника полезна для развития мелкой моторики. Понадобится гуашь, манка, клей, цветная бумага или карандаш.
- Вначале окрашиваем манку. В мисочке для художественных работ производим окрашивание манной крупы. Смешиваем её равномерно с гуашью. Затем выкладываем на старую бумагу (можно использовать старые обои) для подсушивания.
- После полного высыхания на цветной бумаге рисуем (или обводим по трафарету) пожарную машину.
- Наносим клей на рисунок.
- Берётся манка, которая сыпется таким образом-вначале по контурам рисунка, а затем от краёв к его середине. Ждём полного высыхания. Лишняя манка удаляется и пожарная машина готова!
Поделка аппликацией
Метод аппликации очень прост. Зато он подходит и малышам и детям постарше.
- Находим рисунок пожарной машины
- Переводим на картон.
- Вырезаем все части.
- Обводим на цветной бумаге заготовки.(Нам понадобится чёрная, белая и красная бумага).
- Вырезаем цветные заготовки.
- На картоне голубого цвета обводим контуры рисунка. Наклеиваем части пожарной машины по очереди в соответствии со схемой.
- Когда машина будет готова, можно обвести её чёрным или красным маркером по контуру для чёткости. На верхнюю часть работы можно из ватных дисков или ваты приклеить облака. Если пожарная машина занимает не весь лист, то можно создать рядом дерево. Тоже методом аппликации. Получится целый пейзаж.
Плакат «Спички – не игрушки!»
Противопожарные поделки направлены на закрепление навыков безопасной жизнедеятельности. Очень часто родители и дети идут по пути наименьшего сопротивления и используют в поделках спички.
Инспектора МЧС и ВДПО категорически не рекомендуют это делать! Потому что сейчас ребенок приклеил спичку для придания «жизненности» рисунку, а потом решит поджечь бумажку, чтобы приклеить её, обожжённую, тоже для жизненности. Поэтому, как ни хочется сэкономить время и силы таким образом, лучше не рисковать.
Правильному обращению со спичками учат плакаты, которые и в школе и в детском саду можно делать по группам.
Берём лист ватмана форматом А 1 или А 3. Создаём «спичку». Её можно вырезать из бумаги. Можно нарисовать фломастером, гуашью или акварелью.
Пририсовываем пламя красками или создаём аппликацию по трафарету из цветной бумаги. Если пламя приклеить не полностью, а только в начале или конце, то получится объёмная аппликация.
Дополняем плакат надписью «Спички – не игрушки!». Нужно постараться правильно рассчитать место для букв. Для этого измеряем расстояние, которое у нас имеется для надписи.
Считаем все буквы, знаки препинания и пробелы в слове. Делим расстояние в сантиметрах на количество знаков. У нас получается расстояние, которое мы можем выделить на одну букву. Делим отрезок на равные части-прямоугольники. Теперь можем по линейке прорисовать буквы. Поскольку буквы все прямые, то нам останется лишь линейкой прорисовать центральные и средние детали.
«От искры маленькой одной лес загорается, друг мой!»
Большое внимание в деле обучения противопожарной безопасности уделяется открытому огню, как источнику опасности. Костры, загоревшиеся занавески, кастрюля на плите и, наконец, злополучный тополиный пух.
Всё это требует внимания и досконального изучения.
Внимания как раз и не хватает. Лекции детям вообще не интересны. Фильм или мультфильм посмотреть — это да! Хотя, если заинтересовать детей нестандартной работой, да и предложить в конкурсе поучаствовать, то найдётся и внимание и усидчивость. Как вариант Всероссийский конкурс «Неопалимая Купина». Значит, делаем вывод: «К любому делу нужно вызвать у ребёнка интерес!»
Отважные пожарные-горячие сердца!
Для того, чтобы малыши не боялись дядю-пожарного, а знали, что он всегда готов прийти к ним на помощь, выполняем аппликацию «Пожарный».
- Берём лист А 4 и кладём перед собой горизонтально. Лучше если он будет голубого или синего цвета.
- Находим картинку для заготовки и переводим на обычный картон. Вырезаем заготовки.
- Заготовки обводим на цветной бумаге с тыльной стороны.
- Вырезаем части нашей картинки-аппликации.
- Собираем их на голубом листе бумаги и приклеиваем.
- Теперь костёр. Он будет состоять из нескольких языков пламени разного цвета. Можно нарисовать самим или использовать заготовки. Не забываем и про дрова. Если вы остановите свой выбор на берёзовых, то их нарисуйте. Если на другом дереве-цветная бумага всегда придёт на помощь.
- Брандспойт можно вырезать из бумаги, воду, которой тушат костёр, тоже.
Осталось выучить песню про спасателей-пожарных и дело сделано на 5 с плюсом!
Квиллинг
Это методом, который очень прост в исполнении, но, дающий огромный простор для творчества. Его оригинальные заготовки, позволяют разнообразно передать языки пламени. Используя бумагу разного цвета, можно добиться неповторимых сочетаний.
Техника рваной аппликации.
Огонь можно сделать и с помощью такого интересного метода.
Мастер-класс по этой технике провести проще-простого.
- Берём голубую плотную бумагу формата А 4.Основа-подложка (бумага фонового цвета) должна быть плотной. Иначе произойдет сильная пропитка клеем, и лист может не выдержать.
- На фоновый лист-основу шаблон карандашом наносится рисунок.
- Готовятся листочки бумаги, которые будут изображать пламя. Аккуратно обрываем бумагу, создавая кусочки разных цветов и размеров.
- Берём самые большие кусочки и начинаем заполнять ими пространство (пламя, огонь, костёр). Затем средние по величине. Заканчиваем маленькими. Каждый кусочек наклеивается отдельно. Иначе работа будет смотреться неаккуратно.
Нужно тщательно следить, чтобы кусочки не вылезали за края рисунка. Иначе получится неаккуратная работа.
Параллельно ведем разговор о том, как тушатся пожары. Какие материалы чем тушим. Так, ненавязчиво воздействуя на ребенка, мы стараемся донести до него необходимую информацию.
Остаётся оформить выставку и сфотографировать её. Чтобы ребята, в дальнейшем, увидели, какую красоту они могут сделать своими руками!
Источник
Мастер-класс: поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше
Татьяна
Мастер-класс: поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше
Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности «Огонь -друг, огонь-враг!». С этой работой мы заняли 1 место. Может кому то будет интересна сама идея.
1. Надуваем воздушный шарик такого размера, какого размера планируется выполнить работу. Шарик оборачиваем пищевой пленкой и начинаем слой за слоем наклеивать бумагу. Я в таких случаях пользуюсь клеем, сваренным из муки (на мой взгляд так прочнее и жестче получается, но можно пользоваться и клеем ПВА.
2. Слоев наклеиваем побольше, каждый хорошо просушиваем. Когда решим, что наш шарик достаточно жесткий — протыкаем воздушный шарик и удаляем его вместе с пищевой пленкой. Краешек ровненько обрезаем, заклеиваем картоном и также обклеиваем бумагой в несколько слоев.
3 «Глобус» разукрашиваем. Лучше акриловой краской, но можно и гуашью. Покрываем лаком.
Осталось наклеить огонечки и маленькие ладошки с изображением причин возникновения пожара. Подставкой стала маленькая круглая коробка от конфет, также обклеенная несколькими слоями бумаги.
Результатом очень довольны)
На первый взгляд кажется, что работа сложная. Но поверьте, оно того стоит!
Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.
Конспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группе Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с.
Конспект НОД для подготовительной группы «Огонь друг-огонь враг» с использованием ТРИЗ технологий Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг»для подготовительной группы с использованием ТРИЗ технологии. — Цель: формирование познавательных интересов.
Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Безопасность» Тема:»Огонь-друг,.
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия по совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь-друг, огонь враг» Цель:.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.
«Огонь — друг, огонь — враг». Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе Огонь-Друг, Огонь-Враг. Проект в подготовительной к школе группе. Образовательная область:Безопасность. Ежегодно в Российской Федерации.
«Огонь-друг. Огонь-враг». Соблюдение правил пожарной безопасности Огонь — друг. Огонь — враг. Соблюдение правил пожарной безопасности. В. маяковский:»С огнем не шути! Сгореть можно. С огнем обращайся страшно.
Развлекательно-образовательное мероприятие «Огонь — друг, огонь-враг» Цель мероприятия: — расширять представления детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, познакомить с профессией.
Источник