Секреты лоскутной мозаики для начинающих
О лоскутной мозаике нам известно с детства. Эти необычные рисунки привлекают внимание, служат нарядным украшением интерьера и никогда не выходят из моды. Многие помнят уютные бабушкины одеяла, сшитые из собранных в красивый симметричный узор кусочков различных материй. В последнее время лоскутное шитьё также известно как «пэчворк», что являет собой простой перевод английского названия всё той же техники.
Готовые изделия с лоскутной мозаикой не только радуют глаз игрой пёстрого рисунка. Очень часто мастерицы соединяют в узоре кусочки тканей, оставшихся после шитья детских праздничных костюмов и другой одежды. С течением времени, дети вырастают из заботливо сшитых мамой вещей, но одеяло с кусочком материала остаётся и вызывает приятные воспоминания.
Возможно, вам запомнился фильм «Мачеха», где сыгранная Сюзан Сарандон героиня решила сделать своим детям незабываемые подарки: одеяло и накидку, выполненные в стиле пэчворк, деталями которых стали отпечатанные на материале семейные фотографии.
Любительницы лоскутной мозаики с удовольствием делятся своими работами и творческими находками на страницах книг и журналов, создают группы для общения в соцсетях. Ведь процесс лоскутного шитья очень увлекателен и учит сосредоточенности, точности и позволяет выразить творческие способности рукодельниц.
С чего же начать творческий проект?
Во-первых, необходимо выбрать подходящие ткани. Проще всего создавать лоскутные полотна из хлопчатобумажной материи. Перед началом работы, выстиранную ткань следует хорошенько отгладить утюгом.
Поскольку подготовка лоскутов займёт некоторое время, научитесь сразу сортировать кусочки для будущей мозаики по типу и плотности ткани или по цветовому сочетанию. Храните их в конфетных коробках, пластиковых размеченных мешочках на ваше усмотрение, чтобы их было легко использовать в работе.
Второе и немаловажное условие приятного и продуктивного творчества — швейная машинка. С ней вам удастся выполнить работу быстро и качественно, с нанесением замысловатой художественной стёжки.
Третье правило: организуйте место для работы. Оно должно быть достаточно просторным и хорошо освещённым. Позаботьтесь о глазах и осанке, не склоняйтесь слишком низко над шитьём. Для этого отрегулируйте высоту стола и приобретите удобный стул с эргономичным сиденьем и спинкой.
Четвёртое условие — дополнительные материалы. Запаситесь миллиметровой бумагой, картоном, калькой для аппликаций, циркулем и линейкой. Для перенесения рисунка на ткань можно использовать мягкие цветные карандаши, кусочки сухого мыла и портновский мел.
Первый проект.
В качестве самого первого проекта, можно выбрать небольшую прихватку для горячего, либо нарядные подушки для кухонных стульев.
Однако для того, чтобы по-настоящему овладеть искусством лоскутной мозаики, сделайте большую и красивую вещь из ярких кусочков ткани, например, квадратов. Это не займёт намного больше времени, чем изготовление маленькой прихватки со сложным узором, и подарит гораздо более ощутимое творческое удовлетворение!
Стёжка в лоскутной мозаике
Показанная на рисунке выше стёжка прямая и обычная, которая соответствует выбранному дизайну из квадратов. Но довольно часто рукодельницы используют фигурную стёжку, выполненную в виде больших цветов. Она особенно хорошо смотрится на узорах из мелких лоскутов ткани, соединённых в сложном изящном рисунке. При помощи стёжки соединяются несколько слоёв изделия. Кроме того, готовая вещь обретает желаемую фактуру, рельефность. Стёжка применяется стандартная, швом «вперёд иголку».
Выполнение стежка вручную требует колоссального терпения и аккуратной работы с иглой и напёрстком. Красивой стёжкой можно заполнить пустые места в орнаменте и выстрочить кайму. Кроме того, стёжкой вышивают монограммы и добрые пожелания.
Художественная стёжка. Видео:
Композиция
Внимательно отнеситесь к построению композиции с самого начала работы. Для этого:
- Определите размеры и геометрические формы работы.
- Выберите центр композиции. Отметьте расположение ярких фигур рисунка, оставив фоновое пространство, или так называемый «воздух» между геометрическими формами и окантовкой.
- Для придания рисунку лёгкости, располагайте тёмные большие фигуры по низу композиции, а светлые и мелкие помещайте сверху.
- Выверяйте равновесие рисунка снизу вверх и по боковым сторонам, заботясь о том, чтобы композиционный центр не смещался.
- Разложите композицию на полу, чтобы с расстояния рассмотреть её и выровнять стороны, центр и соблюсти цветовые доминанты.
Лоскутная мозаика. Техника «Колодец»
Освоить эту технику несложно.
- В качестве начального элемента композиции берётся квадрат. Именно он становится центром композиции, который обшивается дополнительными лоскутами.
- Каждая новая полоска, или так называемое «бревно», притачивается к предыдущему элементу, образуя ярусы колодца.
- Элементы рисунка наращиваются по часовой стрелке.
- Декоративная особенность рисунка — в цветовой растяжке, переходе от светлых ярусов к тёмным, и наоборот.
- Очень часто мастерицы разбивают цвета по диагонали, визуально оттеняя углы квадратов.
Техника колодец. Видео
Источник
«Лоскутная мозаика»
Ирина Скок
«Лоскутная мозаика»
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам об увлекательном занятии — аппликация из ткани. О тех поделках, которые самостоятельно может сделать ребенок и которые не только необычны, но и интересны в своем изготовлении.
А все началось с того, что, однажды, посетив открытое мероприятие, я настолько заинтересовалась этим нетрадиционным видом деятельности, что решила организовать кружковую работу, под названием «Волшебный лоскуток».
На первом занятии познакомила детей с традициями русского народа (создание изделий из лоскуточков). Познакомила детей с новым видом аппликации из ткани (лоскутная мозаика). Целью занятий было — заинтересовать детей этим видом деятельности и вызвать у них желание самим делать поделки.
И вот работа началась.Родители помогли нам собрать необходимый материал: всевозможные натуральные и синтетические ткани разной фактуры и расцветок. Образцы аппликации и поделок брала из книг, журналов. Мы начали с простого-лоскутного одеяла. Сначала сделали эскиз будущей вещи,
затем вырезали заготовки из материала и приступили к изготовлению одеяла.
На следующих занятиях по тому же принципу изготовили: коврик, фартук и др. вещи.
Дети увлеченно работали с кусочками ткани, знакомились с ее фактурой, создавая ритмичные узоры, тренировали мелкую моторику рук.К Новому году сделали несколько поделок: хлопушку, елочку.
Забавными и разными получились у ребят клоуны.
Ребята, не только индивидуально делали работы, но и коллективно. Так появилась картина по сказке Сутеева «Кто сказал, мяу?».Картину делали поэтапно: на первом занятии дети изготовили рамку, а уже на втором — сам сюжет. Радость, изумление, восторг я увидела в глазах детей, когда работа была завершена.
В процессе создания коллективных работ дети учатся работать сообща, соотносить свои действия с действиями других. Коллективно была выполнена работа «Ваза с цветам». Букет получился очень нежным и необычным.
Предлагаю вашему вниманию еще некоторые работы детей.
Надеюсь, что они вам понравятся.
«Закладка для книги»
«Ежик» по сказке «Пых»
Серебристый ландыш В детском саду веду кружковую работу в течение многих лет. На «Уроках творчества» мы с ребятам мастерим поделки из самых разных материалов:.
Золотая рыбка Столько замечательных идей я нахожу на страничках сайта, что не хватает времени все их воплотить. Сегодня я хочу показать вам работу в.
Источник
Мастер-класс для детей и родителей «Лоскутная мозаика»
Казак Ольга
Мастер-класс для детей и родителей «Лоскутная мозаика»
Сегодня я покажу вам мастер — класс на тему: «Лоскутная
мозаика» метод тычкования. Ход мастер — класса: первая часть теоретическая, вторая — практическая. Организованная
деятельность по создания работ воспитывает у ребенка
художественный вкус, умение работать, наблюдать, учит не
только смотреть, но и видеть, ведь сюжеты будущих работ
находятся рядом с нами. Этот метод работы очень
привлекателен для детей, так как они открывают большие
возможности выражения собственных фантазий, желаний и
самовыражению в целом. В силу индивидуальных
особенностей, развитие творческих способностей не может
быть одинаковым у всех детей, поэтому необходимо дать
возможность каждому ребенку активно, самостоятельно
проявить себя, испытать радость творческого созидания.
Дети вместе с родителями с удовольствием несут старые
тряпки, из которых впоследствии и выполняются работы.
Для изготовления поделки необходимо приготовить
потолочные плитки, разделенные на несколько частей, трафареты или картинки, карандаши, зубочистки или заостренные палочки, лоскутки ткани, ножницы и конечно же терпение!
После знакомства с материалом, дети выполняли простейшие
операции. Они протыкали лоскутки по всей поверхности
плитки. После того, как дети освоили приём протыкания
лоскутков. Мы перешли к следующему
этапу. Работа по контуру. Для этого дети работали с трафаретами. Обводить трафарет на потолочную плитку не так уж легко, нельзя
сильно нажимать на карандаш, так как плитка легко
протыкается. Следующий этап, это нарезание лоскутков. Для
этого подбирается ткань, желательно не очень толстая, так как
толстая ткань плохо протыкается. Ткань нарезается на узкие
полоски, а затем на мелкие лоскутки. Ну и последний этап
работы, это непосредственно процесс протыкания лоскутков с
помощью зубочисток или заостренных палочек. Мы проводили протыкание по контуру предмета, и набивание лоскутами середины. Дети учатся видеть линии, что в последствии поможет им в подготовке руки к письму. Дети с удовольствием выполняют данную работу. С ее помощью дети выполняют подарки на праздники.
«Лоскутную мозаику» можно брать как практическую часть занятия по всем лексическим темам.
Этот метод аппликации интересен и доступен как взрослым,
так и дошкольникам, ведь он простой в исполнении, но позволяет получить впечатляющие результаты.
Детский мастер-класс: аппликация «Озорной котёнок» в технике «обрывная мозаика» Описание: данный мастер класс предназначен для детей дошкольного возраста, воспитателей. Цель: научить детей из кусочков бумаги создавать.
Детский мастер-класс «Русалка на ветвях сидит» — пластилинография, мозаика из пайеток (подготовительная к школе группа) Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;.
Мастер-класс «Аппликация из бумаги в технике «мозаика» для детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Аппликация из бумаги в технике «мозаика» для детей дошкольного возраста». Дети очень любят создавать что-то новое своими.
Мастер-класс для родителей и детей «Чудо декупаж» Мастер-класс для родителей и детей «Чудо декупаж» Тема: Знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на.
Мастер-класс для родителей и детей по ПДД «Светофорик» Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения.
Мастер-класс для родителей и детей «В гости к сказке» Мастер-класс для родителей и детей Дети и родители встают в круг. в-ль: Собрала нас сказка в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за.
Мастер-класс для родителей и детей «В гости к сказке» Дети и родители встают в круг. в-ль: Собрала нас сказка в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся,.
Фотоотчет «Мастер-класс «Традиционная народная лоскутная кукла своими руками» Как известно, современные дошкольные учреждения ставят перед собой задачу не только воспитания, обучения и сохранения здоровья подрастающего.
Мастер-класс «Мозаика из макарон» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению мозаики из макарон. Такая мозаика – безопасна для детей младшего.
Сборник мастер-классов «Традиционная лоскутная кукла» Изменения в общественной и экономической сферах развития, произошедшие на современном этапе, неизменно затрагивают культурную жизнь общества.
Источник