Поддоны под кирпич
При проведении строительно-ремонтных работ поддоны для кирпича обеспечивают безопасную транспортировку материала. Это специальные приспособления, дающие возможность разгружать, хранить и перевозить кирпичные блоки. Поддоны (палеты) производятся по специальной технологии, которая позволяет изделию выдерживать высокие нагрузки. Для надежной доставки важно также соблюдать правила укладки и закрепления кирпича.
Виды поддонов для кирпича
В зависимости от конструкции, производителя и обслуживающей фирмы, поддоны под кирпич могут входить в стоимость заказа материала или оплачиваться дополнительно.
Основные разновидности и характеристики строительной тары для кирпича указаны в таблице:
Характеристики | Виды (согласно ГОСТу) | ||
Деревянные на опорах | Металлические на опорах | Деревометаллические на крюках | |
Обозначения | ПОД | ПОМ | ПКДМ |
Материал изготовления | Дерево | Метал | Дерево и металл |
Метод крепления | Опоры | Крюки | |
Особенности конструкции | Сетчатый щит сбитый из досок, по бокам — треугольные упоры, брусья — поперек | Металлический щит, поперечные брусья, треугольные боковые упоры | Дополнительное крепление крюками |
Использование | Доставка, хранение, погрузочно-разгрузочные работы | Перевозка | |
Транспортировка | Автомобильный, морской и железнодорожный транспорт | Только автомобильный транспорт | |
Популярность | Максимальная | Умеренная | Минимальная |
Цена изделия | Низкая | Средняя | Высокая |
Вернуться к оглавлению
Требования
Государственное регламентирование изготовления и использования поддонов включает:
Готовая конструкция должна соответствовать параметрам, установленным ГОСТом.
- стандартную типологизацию;
- соответствие нормативным параметрам;
- соблюдение технических характеристик;
- контроль за производством;
- требования к приему изделия в эксплуатацию;
- инструкцию по применению;
- гарантийный срок службы (деревянные до 1-го года, металлические — до 2-х лет).
Во время использования поддона с кирпичом его состояние должно периодически проверятся путем визуального осмотра. Изделие запрещается эксплуатировать дальше, если обнаружены такие повреждения или брак:
- нарушение соединения или целостности отдельных элементов;
- изменение формы элементов крепежа или крюков;
- искаженные габариты или нарушение расстояния между настильными частями (более 50 мм) в металлических конструкциях;
- образование трещин в любых элементах деревянного щита или брусьев;
- повреждение опорных устройств.
Вернуться к оглавлению
Размеры палет
Согласно ГОСТу, размер поддона под кирпич зависит от разных параметров:
- тип конструкции;
- масса изделия;
- общая грузоподъемность.
Согласно государственным нормативам, палета производится только в 2-х размерах. Параметры поддонов указаны в таблице:
Вид | Стандарты | ||
Размеры (ширина, длина), мм | Грузоподъемность, т | Вес, кг | |
ПОД, ПОМ, ПКДМ | 520×1030 | 0,75 | 22 |
ПОД, ПОМ | 770×1030 | 0,9 | 25 |
Вернуться к оглавлению
Технология изготовления
Основные требования к производству поддонов из метала:
Листы металла для таких изделий должны быть без изъянов.
- Металлический лист:
- ровный, без дефектов;
- очищенный от брызг и шлака.
- Сварные соединения:
- аккуратность;
- наличие плавного перехода.
- Крепежные элементы:
- надежность;
- использование определенных видов стали (спокойных, полуспокойных).
- Особенности покрытий:
- антикоррозийные;
- огнеупорные;
- лакокрасочные.
Технологические особенности производства деревянных поддонов:
- Древесные породы:
- хвойные (минимум 3-го сорта);
- лиственные (не ниже 2-го).
- Требования к доскам и брусьям:
- максимальная влажность — до 22%;
- отсутствие трещин, сколов и прочих видов брака.
- Специфика сборки:
- использование гвоздей;
- отсутствие торчащих головок;
- снятие фаски с острых углов.
- Дополнительная обработка:
- нанесение огнеупорного покрытия;
- обработка лакокрасочными средствами.
Вернуться к оглавлению
Укладка кирпича
Высота стопки кирпичных блоков на поддоне, вне зависимости от метода укладки, не может быть выше 1 м.
Существует несколько регламентированных ГОСТом способов, которыми необходимо складывать кирпич на конструкцию для транспортировки. Перевозить кирпичный материал наиболее безопасно можно, расположив его:
- «В елочку». По краях палет размещаются треугольные брусья, а сами кирпичные блоки стараются уложить четко под углом в 45º к центру. Эта схема считается наиболее надежным вариантом, при котором риск повреждения и рассыпания перевозимого материала сводится к минимуму.
- Путем перевязки рядов. Исходя из параметров кирпичей, размеров и разновидностей (рабочий, огнеупорный, декоративный и т. д.), а также транспортных особенностей, их размещают на щите плашмя или на ребро, а затем они закрепляются по горизонтали перекрестной вязкой.
Подобные способы укладки кирпичей — надежны, они позволяют уберечь нижние ряды от давления верхних, разбрасывания при перевозке. Сложить кирпичные блоки на поддон нужно вручную, потом можно осуществлять захват конструкции механическим способом. Дальнейшее перемещение, сбережение и транспортировка на любые расстояния не составляют труда. Поддоны под кирпич всегда содержат определенное количество блоков, которые можно рассчитать, зная вес одного кирпича и грузоподъемность самой конструкции. Строгое регламентирование габаритов палет и массы груза позволяет предупредить разрушение тары, избежать материальных убытков из-за повреждения материала, дает возможность правильно выбрать вид транспорта для доставки.
Источник
Размеры и разновидности поддонов для кирпича
При строительстве дома или другого здания кирпич используется практически всегда. Он имеет достаточную прочность, эстетичный внешний вид, каждый в отдельности имеет небольшую массу, что позволяет вести кладку без применения строительной техники. Это выгодно отличает его от различного вида блоков. Поскольку стоит он в наши дни относительно дорого, возникает необходимость рассчитать его требуемое количество с максимальной точностью, чтобы не закупать лишнего и не нести финансовых расходов. Между тем времена, когда его перевозили в больших количествах без упаковки в самосвалах, давно прошли. Это вело к слишком большому проценту образования при транспортировке битого кирпича. В наши дни его складывают на специальный поддон и продают вместе с ним. Это помогает не только избежать значительных повреждений при перевозке, но и позволяет более точно вести учет количества стройматериала при приобретении.
Схема деревянного поддона с размерами.
Цена назначается именно за поддон, а размер бывает различным, как и размещаемое количество. Поэтому прежде, чем заказывать кирпич для строительства, необходимо как определиться с его разновидностью, так и знать размеры приобретаемого поддона. Стоит учитывать, что при строительстве одного объекта может быть использовано несколько разновидностей кирпича, поскольку каждая из них имеет определенные преимущества перед другими. Если одна имеет высокий запас прочности, поэтому кладется в основание сооружения, то другая имеет меньшую удельную массу и применяется на верхних этажах, а третья имеет нарядный внешний вид и используются для облицовки готовых несущих стен. Ошибки при определении места использования каждой конкретной разновидности могут очень сильно снизить качество постройки и даже привести к ее преждевременному обрушению.
Разновидности и размеры строительного кирпича
Вместимость поддона зависит не только от его размеров и материала, из которого он изготовлен. На это также влияет и разновидность загруженного на него кирпича. Их много, и каждая имеет свое конкретное практическое предназначение. Современная индустрия строительных материалов предлагает кирпич следующих основных размеров:
Вместимость поддона , так же зависит от размера кирпичей.
- Одинарный. Его размеры 250х120 мм при высоте 65 мм.
- Полуторный, 250х120х88 мм.
- Двойной, 250х120х136 мм.
- Брусок, 250х60х65 мм.
- Евро, 250х85х65 мм.
Помимо размеров кирпич разделяется по внутреннему составу и способу производства на керамический, силикатный и гиперпрессованный. Он может быть красным, белым или декоративным. У каждого есть свои свойства, которые необходимо учитывать при производстве строительных работ. Это прочность, звуко- и теплоизоляция, влаго- или морозоустойчивость. Кроме того, каждый из размеров может иметь не только гладкую стандартную форму. Одна или две грани нередко делаются с рваной поверхностью, чтобы обеспечивать более прочное сцепление элементов кладки. Наконец, помимо монолитного кирпича производится также пустотелый, содержащий в себе полости и углубления различной формы и объема. Это неизбежно отражается на его массе, в том числе на вместимости поддона. Каждый из них стараются загрузить максимально полно, чтобы использовать запас грузоподъемности и израсходовать меньшее их количество.
Поддоны для кирпича, их размеры и способы загрузки
Схемы укладки кирпича в поддоне.
Предназначение поддонов (или, как их еще называют, паллет) — в перемещении сложенных на них материалов с помощью автопогрузчика. Согласно требованиям еще советского ГОСТа, поддон имел всего два размера — 770х1030 мм, имеющий грузоподъемность 900 кг, и 520х1030 мм с грузоподъемностью 750 кг — и изготавливался из деревянного бруса и доски. Однако сегодня его производят как из дерева, так и из металла, а нередко и из сочетания деревянных и металлических деталей. Они могут быть с крючками или на брусках, а размеры варьируются в диапазоне, расположенном в границах старых стандартов. В наши дни наиболее применяемые разновидности размеров — 520х1030 мм, 520х1740 мм и 600х1915 мм.
Способов размещения груза на поверхности поддона тоже может быть несколько. Кирпичи можно сложить рядами на плоскость или на ребро, обязательно вперевязку, а можно и так называемой елочкой, под углом в 45°. Это исключает возможность повреждения от давления веса верхних рядов тех кирпичей, что расположены в нижних рядах. От этого во многом зависит, какое именно количество их поместится на поддоне. А сам способ размещения зависит главным образом от разновидности и формы кирпича. Его укладывают таким образом, чтобы он не только занимал весь свободный объем, но и не получал повреждений под действием собственного веса или от толчков во время транспортировки. В этом заинтересованы не только покупатели стройматериалов, но и продавцы, поскольку это позволяет максимально использовать возможности тары и не расходовать ее лишнее количество.
Как рассчитать количество кирпичей на поддоне
Таблица типов и размеров поддонов по ГОСТ 18343-80.
Учитывая все вышеперечисленное, можно попытаться произвести расчет, какое количество будет лежать на поддоне. Для того чтобы получить правильный результат вычислений, площадь его поверхности делится на размер кирпича, а затем умножается на расчетное для этой разновидности количество рядов. Больше класть нельзя, поскольку тогда поверхность его просто не выдержит нагрузки. Количество же зависит от удельного веса каждого отдельного элемента. К примеру, гладкий одинарный керамический кирпич весит 4300 г, поэтому на поддон размером 770х1030 мм их вмещается 275 шт. А цокольный, имеющий точно такие же размеры, весит 3400 г, и на такой же поддон его помещается 360 шт. Кроме того, кирпича цокольной разновидности в виде бруска с двумя рваными гранями на таком же поддоне помещается уже 375 шт. А евроразмера монолитного керамического с одной рваной гранью получается на этом поддоне 307 шт. Бруска такого же вида с двумя рваными гранями — уже 357 шт.
Поэтому для того, чтобы относительно точно узнать, сколько именно кирпичей будет находиться на поддоне, нужно знать не только их размеры.
Необходимо учесть грузоподъемность, удельную массу и форму отдельного кирпича.
Тогда не придется тратить денежные средства на объемы материала, который все равно не будет задействован в строительстве и останется невостребованным. Его появление все равно неизбежно, но появляется возможность свести его к минимуму.
От результата этих расчетов будет зависеть, сколько поддонов кирпича будет необходимо приобрести при строительстве здания в конкретном случае. Это напрямую влияет на то, сколько и каких грузовых автомобилей будет задействовано при их перевозке с базы строительных материалов к месту возведения сооружения. И исходя из этого — каких финансовых расходов это потребует. Размер поддона можно выбрать для удобства размещения в кузове той модели грузовика, которая предназначается для их перевозки. Это, в свою очередь, позволит избежать напрасных непроизводительных финансовых расходов. В любом случае он радикально облегчает транспортировку и сводит к минимуму количество повреждаемого при этом материала. Более практичного способа пока не придумано.
Источник